Нельзя быть равнодушным

Одаренность может быть определена как обладание большими творческими способностя- ми. Под способностями же в свою очередь понимаются индивидуально-психологические особен- ности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной деятельности. Наиболее частое проявление одаренности - это ранняя речь и большой словарный запас, употребление сложных слов, а также раннее освоение счета или чтения. Одаренность характеризуется следующими параметрами: выдающиеся способности, по- тенциальные возможности в достижении результатов и уже продемонстрированные достижения в одной или более областях деятельности (интеллектуальные способности, специфические спо- собности к обучению, творческое или продуктивное мышление, способности к изобразительному искусству, спортивные способности и т.д Казалось бы, ребенку, опережающему сверстников по уровню интеллекта, блещущему ум- ственными способностями, уготовано более счастливое детство, чем у других, будет особенно 98 легко учиться. В действительности же все не так. У детей с высокими умственными способно- стями возникает много сложностей в семье, школе, общении со сверстниками. Для одаренного ребенка свойственна высокая концентрация на интересующем его предме- те. С годами такие дети проявляют огромное упорство в достижении цели. Одаренные дети отличаются разнообразием интересов. Это порождает склонность начи- нать несколько дел одновременно, и браться за слишком сложные задачи. Еще одной особенно- стью одаренного ребенка является то, что почти во всех своих начинаниях он добивается успеха. Многие одаренные дети, осознающие свои большие способности, воспринимают любое место, кроме первого, как поражение, а себя как неудачника и не умеют пережить неудачу. Кроме того, способных, одаренных детей поджидают не только радости учения, но и раз- очарования, конфликты. У ребенка с ранним умственным развитием и высокими интеллектуальными способностя- ми возникают трудности и во взаимоотношениях с одноклассниками. Дело в том, что он очень далеко отрывается от сверстников (на 3-4 года умственного развития), у него возникают особые интересы, в результате он оказывается в изоляции от своей группы, часто подвергается насмеш- кам, гонениям. Это приводит к тому, что одаренный ребенок стремится быть таким, "как все". По этому механизму происходит образование гак называемой "скрытой одаренности" - та- кой одаренности, которая не проявляется в высокой школьной успеваемости или каких-либо других явных достижениях ребенка. Диссинхрония развития наблюдается и в том случае, когда одаренность замечена, в силу чего ребенок перепрыгивает" через классы, получая при этом адек- ватную нагрузку для своих умственных способностей, но является недостаточно развитым в эмоциональном, личностном, социальном отношениях. Чем раньше начата работа с одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его та- лант. Признаками, по которым родители могут обнаружить высокую одаренность собственного ребенка той или иной сфере, являются: - Ребенок быстро и без особых проблем осваивает любые аспекты, связанные с выбранной деятельностью; - Одаренный ребенок не стремиться действовать по шаблону, стремление найти собственные уникальные пути обучения и решения поставленных проблем - Способность ребенка видеть сложное в простом, а простое – в сложном. При общении на предмет деятельности, в которой ребенок является одаренным, у последнего не возникает никаких затруднений, он может рассказывать о выбранном хобби часами, увлеченно и захватывающе; - Ребенку свойственна ненасытная любознательность, желание изучать все новые и новые вопросы в выбранной деятельности: - Привычка ставить перед собой сверхсложные задачи, повышенная требовательность к себе, самокритичность; - Постоянное стремление к самосовершенствованию, все целая охваченность идеей дея-тельности; - Повышенное трудолюбие и целеустремленность. Родителям, заметившим проявление в ребенке задатков одаренности, следует направить ее в нужное русло, помочь ребенку совершенствовать свои умения (посредством специальных школ и секций). Единственное, чего делать не стоит – быть равнодушным и невнимательным к интере- сам своего чада.

На вопрос, что самое трудное в работе следователя, Татьяна Валентиновна Каштанова (на снимке), подполковник полиции, начальник следственного отдела ОМВД России по Богородскому району, который она вновь возглавляет с октября 2015 года, помолчав, ответила: «Обвинять тяжело, сложнее всего арестовывать людей. С одной стороны, понимаешь, человек совершил преступление, и здесь у меня жесткая позиция: виновен - должен быть наказан. А с другой стороны, жалко людей, особенно молодых, кто в силу каких-то особых обстоятельств первый раз нарушил закон, жалко их родителей, родственников».

За плечами Т.В. Каштановой 21 год службы в правоохранительных органах, сложной, опасной, почти без выходных, когда в любое время дня и ночи по вызову необходимо быть на месте преступления, вести дознание, когда постоянно приходится сталкиваться с бедой и горем людей.
Какая уж тут романтика?! Скорее будни, загруженность работой, отсутствие свободного времени… Хотя, как говорит Татьяна Валентиновна, возможно, поиск чего-то необычного в жизни заставил ее в молодости круто изменить свою судьбу: после семи лет работы в торге вместо мирной профессии экономиста выбрать в 1994 году неспокойную, пока не очень понятную, но такую романтическую, как тогда казалось, дорогу следователя, то есть пойти служить в милицию. Благо, высшее образование было (заочно окончила экономический факультет Московского коммерческого института), желание работать - большое, поддержка
со стороны подруги и одноклассницы, а теперь коллеги Марии Трифоновой обеспечена. Был и комсомольский задор, а опыт - дело наживное.

Обучение профессии проходило на месте: практически сразу было поручено расследование. К тому же, отмечает Т.В. Каштанова, были хорошие учителя, наставники, которые помогали во всём, обучали азам профессии. Это Нина Ивановна Кирюхова, начальник следственного отдела (СО), Евгений Григорьевич Шмотников и Татьяна Дмитриевна Аксарина, заместители начальника СО, Вячеслав Михайлович Новак, старший следователь, Людмила Ивановна Баранова, начальник отделения, вместе с которой расследовали экономические преступления, Алла Ивановна Морозова, старший следователь. Конечно, первые шаги легкими не назовешь, но был и характер, и настойчивость. Через пять-шесть лет молодую сотрудницу уже поздравляли с присвоением очередного звания - майор милиции и с повышением по должности - старший следователь.
Безусловно, экономическое образование - это хорошо, но необходимо было иметь юридическое, поэтому вновь работа и обучение сначала в Нижегородском государственном университете (получено среднее юридическое образование), затем в Московском государственном университете МВД России (в 2003 году: второе высшее - теперь юридическое - образование). Сложно? А никто и не обещал, что будет легко. Но именно в преодолении трудностей закаляется характер.
Настойчивость, упорство, активная жизненная позиция, серьезное отношение к учебе - качества, заложенные в детстве родителями, - в полной мере проявились уже в школе благодаря опыту и мастерству учителей и классного руководителя Ираиды Павловны Кабатовой и определили выбор жизненного пути.
Сейчас в средней школе № 3 в седьмом классе учится сын Т.В. Каштановой и радует своими успехами бабушку и маму, которая всегда в курсе всех его дел, школьных событий, мероприятий, в проведении которых старается оказать помощь, несмотря на каждодневную загруженность и ненормированный рабочий день.
«Профессия моя мне нравится, я и сейчас порой сама расследую дела, интересно распутывать сложные ситуации. Это как игра в шахматы, только имеешь дело с живыми людьми - потерпевшими и преступниками. Одних надо защитить, других вывести на чистую воду. И ошибиться нельзя: за каждой ошибкой - человеческая судьба, - признается Татьяна Валентиновна. - Да и ответственность теперь не только за себя, за свой результат, но и за работу всего следственного отдела».
В её подчинении 17 сотрудников, на контроле все дела, по которым ведется расследование. Коллектив отдела молодой (средний возраст от 23 до 30 лет), дружный, работоспособный, старающийся качественно выполнять поставленные перед ним задачи. Татьяна Валентиновна понимает, что от неё, как начальника, зависит многое, в том числе и микроклимат в коллективе, и эффективность труда каждого из сотрудников, поэтому в основе отношений - взаимопонимание, уважение и поддержка. Это и ценят её коллеги.
Беседуя с Т.В. Каштановой, подполковником полиции, видела прежде всего умную, уверенную в себе привлекательную женщину, выбравшую двадцать с лишним лет назад нелегкую профессию следователя и не разочаровавшуюся в ней. И не могла не задать вопрос, все-таки женская ли это профессия и какими качествами в первую очередь должен обладать человек, для которого она стала делом всей его жизни.
По словам Татьяны Валентиновны, следователь редко участвует в поимке бандитов. Его работа больше кабинетная, кропотливая, требующая усидчивости, его основная обязанность - расследование уголовного дела. Да, следователю необходимо выехать на место происшествия, организовать его осмотр, собрать улики, чтобы потом проанализировать полученную информацию и передать дело в суд. Безусловно, следователь должен уметь грамотно работать с документами, вести дознание, опрос свидетелей, быть человеком эрудированным, обладать аналитическим складом ума, быстро принимать решения. Об этом можно прочитать в квалификационных требованиях. Но Т.В. Каштанова убеждена еще в одном - следователю нельзя быть равнодушным: от него зависит и то, как быстро будет раскрыто преступление, и то, как сложится судьба совершившего его, какую меру пресечения изберет суд. А женская профессия следователя или нет, всё зависит от самого человека.

Коммуникабельность — лёгкость вступления в межлич­ностное общение, инициатива на начальном этапе вза­имодействия;

Предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практич­ность, обладание практической сметкой, изобретательно­стью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

Самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, воз­можность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

Организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;

Законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готов­ность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.

">

Отряд волонтеров «Светоч», свою деятельность ведет уже более 7 лет. На протяжении многих лет, у нас сложилась своя программа взаимодействия. Наша цель направлена на социальную поддержку детей, пожилых людей, на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

В этом направление нами были созданы социальные проекты, такие как экологические акции: «Не забывай о птицах зимой», «Кормушка», «Чистый двор», «Дерево жизни», оказание помощи ветеранам ВОВ и труда, акция «Письмо солдату», акции милосердия, «Дети – детям», «Не забудь, поздравить маму!», «Брось сигарету - получи конфету», «Танцуй ради жизни»» и т.д. Это помогает преобразовывать общество, вносит позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив. Создавая проекты мы вовлекаем обучающихся нашей школы в такие процессы, как «Реальные дела», а они помогают ученикам приобрести следующие качества:

Коммуникабельность - лёгкость вступления в межлич­ностное общение, инициатива на начальном этапе вза­имодействия;

Предприимчивость - способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практич­ность, обладание практической сметкой, изобретательно­стью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

Самостоятельность - независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, воз­можность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

Организационная и управленческая компетентность - знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;

Законность (легальность) - стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готов­ность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.

Взаимодействуя между собой в процессе деятельности, мы приобретаем умения работать в команде, учимся разрешать конфликты, включаемся быстро в проекты, несем ответственность за подготовку к выступлениям, проведениям акций, игр, участие в конкурсах, проведение социальных опросов, анкетирования.

Передавая информацию своим сверстникам, по принципу «равный – равному», проводя дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, профилактические сказки, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, оформление информационных листовок, тематического уголка. Все это способствует формированию социальной компетентности у обучающихся нашей школы.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, у многих подростков происходит подмена ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требует появления новых подходов и методов активизации подростков. Наше волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования социальной компетенции подрастающего поколения.






Равнодушное отношение - это безразличное отношение к добру и злу. Именно с молчаливого согласия или игнорирования равнодушных происходит всё зло в мире! Равнодушному всё равно хорошо или плохо вокруг, в беде люди или в радости. Равнодушный не замечает добра и тем самым поддерживает зло. Равнодушный не поддерживает зла, но он и не останавливает его. Равнодушному всё равно если плачет ребёнок, ему не важны проблемы войны и мира, бедности и богатства. Равнодушный просто живёт и не о чём не переживает.




Равнодушные люди не очень весёлые, не эмоциональные. А это не очень хорошо. Равнодушным быть плохо, потому что равнодушные не смеются, они скучные, поэтому у них нет друзей. Если люди будут равнодушными, то они не будут обращать внимания на плохие поступки других, поэтому дурных поступков будет больше. Безнаказанность увеличивает зло в мире. При этом главное – не осудить другого, а помочь ему стать лучше. Пословицы: 1. Добру и злу внимание равнодушно. 2. Не ведая ни жалости, ни гнева.