Не угоди от господа бога. Что я должен сделать, чтобы угодить Богу? Не искать славы

Когда речь идёт о моих отношениях с  Создателем, что ожидает Он от меня? И что я должен сделать, чтобы угодить Ему?

Многие из нас помнят это неловкое чувство, когда тебя выбирают последним на игровой площадке или раздражение и унижение, когда ты получаешь не ту оценку, на которую ты надеялся или хотел получить. Уже с самого детства мы испытываем давление и необходимость достичь хороших результатов в школе, на роботе и даже в кругу семьи или друзей.

Но когда речь идёт о моих отношениях с  Создателем, то, чего Он ожидает от меня? Что я должен сделать, чтобы  угодить Богу?

Может быть, Бог ожидает от меня, чтобы я был совершенным, в том смысле, что я никогда не должен совершать ошибок, что бы я ни делал? Может быть, Он хочет, чтобы я делал какие-то определённые добрые дела для того, чтобы загладить свои ошибки. А, может, и нет.

В послании к Евреям в 10 главе Иисус говорит, что Бог не восхотел жертв и приношений, но уготовил Ему тело, чтобы исполнять Его волю. В Ветхом завете люди не исполняли Божью волю, несмотря на то, что они постоянно приносили жертвы. Бог хотел, чтобы они предали Ему свои сердца, а не жертвоприношения, которые они приносили только для успокоения собственной совести. Ни конкретные поступки, ни хорошие дела, которые выполняет человек, не будут иметь значения для Бога, если, прежде всего, наше сердце не является угодным Ему.

Нищие духом стремятся быть похожими на Него, и именно такие люди угодны Ему

В Пс. 51:19 Давид пишет: “Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смирённого Ты не презришь, Боже”.

Иисус говорит: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное”. Матф. 5:3.
Бог ищет тех, кто в нужде, кто в печали о том, что им недостаёт доброты, мудрости, терпения и чистоты. Тех, кто, несмотря на все свои усилия, быть хорошими, всё-таки теряют самообладание, обманывают, клевещут  и т. д. Нищие духом сожалеют об этом, и именно таким Бог может помочь. Нищие духом стремятся быть похожими на Него, и именно такие люди угодны Ему. Их сердца стремятся найти и исполнить Его волю.

Бог указывает через Святого Духа и через Свое Слово на мои слабости, учит меня бороться с грехом в моей природе. Это требует послушания с моей стороны, и Бог даёт силы и желание, чтобы мне удалось это сделать. “Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по своему благоволению”. Фил. 2:12-13.

Божья воля всегда является самым лучшим для меня. Я могу исполнять Его волю только тогда, когда я вижу свои собственные недостатки и отдаю Ему своё сердце, чтобы Он мог вести и управлять мною. Тогда я угоден Ему!

Выполнение Божьих требований не приводит к стрессу, к которому приводит давление к достижению желаемых результатов, которое мы постоянно встречаем в мире. В исполнении Божьей воли мы наблюдаем совсем противоположный эффект – мир и покой. Нищие духом получают от Него то, что не может дать никакой земной успех.

“О, человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом твоим” Мих. 6:8.

УГОЖДЕНИЕ БОГУ

Чем лучше можно угодить Богу?.. Самое угодное Богу дело есть дело любви.

Святой Антоний Великий

ЕВАНГЕЛИЕ

Иисус Христос (Спаситель)

Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Святой Антоний Великий

Чем лучше можно угодить Богу?

Помышляя о Боге, будь благочестив, независтлив, добр, целомудр, кроток, щедр по силе, общителен, неспорлив и подобное, ибо всем этим угождать Богу есть некрадомое богатство души, а также не осуждатьникого, или ни о ком не говорить, что он-де нехорош, согрешил, но лучше разыскивать свои худые дела и свою жизнь рассматривать… угодна ли она Богу.

Если ты предал себя Богу, соблюдай все Его заповеди, и что тебе повелевается, делай то тщательно, ничего не опуская, потому что, если думаешь опускать что, то не отпустятся тебе прежние грехи твои, если же твердо положишь исполнять все (до положения живота), то…

Билли Грэм

Во всем мире люди мучат себя, одеваются в странные одежды, уродуют свои тела, лишают себя необходимого в жизни, проводят много времени в молитве и подвигах, стараясь сделать себя угодными в глазах Бога. Все это может быть хорошо, но самое великое, что мы можем сделать, чтобы угодить Богу, - это верить в Него.

Я могу пойти к своему другу и сказать ему много льстивых слов, но если я ему потом скажу, что не верю ему, то все мои льстивые уверения будут тщетными. Я возвеличу его в его мнении только для того, чтобы его же потом унизить.

Наилучший способ, которым мы можем угодить Богу, это поверить Его Слову. Создается такое впечатление, что Иисус Христос просил доверия у Своих слушателей, когда говорил им: «Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Иоан. 14,11).

Библия подчеркивает, что вера необходима. «Хорошо», скажете вы: «если вера необходима, то что такое вера? Что вы…

РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как угодить Богу?

Многие люди делают ошибку, думая, что Богу нужно совершенство от нас. Они могут не говорить этого, но глубоко внутри, они думают так. Эта выгравированная идея делает так, что они теряют надежду в том, чтобы когда-либо быть Божьими… они стараются и стараются, и, впоследствии, никогда не могут достичь вершины этой недостижимой мачты, они теряют уверенность в себе и, в конечном итоге, в Боге.

МИНИ МЕНЮ:
- Свидетельства людей
- Как правильно молиться?
- Как правильно держать пост?
- Как угодить Богу?
- Как получить ответ от Бога?
- Как правильно читать Библию?

Но я скажу Вам, что Бог не такой, как мы. Мы, сложные существа, ожидаем совершенства один от другого и неважно, как часто нам доказано, что мы неправы, мы продолжаем ожидать, поэтому разочарованы, поэтому изолированы от людей, говоря это старое: «Я предпочитаю быть самостоятельным, чем когда-либо снова…

В начале 18 главы Бытие мы читаем о том, что Бог вновь пришел к Аврааму, как обещал, через год, Бог Свои обещания исполняет. Авраам, когда увидел странников, сразу побежал, создается впечатление, что он Их ждал. Давайте спросим себя: «когда мы бежим на встречу?», конечно же, тогда, когда за кем-то сильно скучаем и кого долго не видели. Авраам знал, кто идет, у него горело сердце, оно выскакивало из груди. Авраам не мог сидеть спокойно и ожидать, когда Они подойдут, но побежал на встречу, чтобы по скорей сократить расстояние. Волна восторга переполняла его, и немного энергии он выплеснул, когда бежал, а подбежавши, склонился до земли, тем самым выражает свое почтение. Ведь к нему пришел не просто Ангел, или странник, а Сам Господь. Это говорит об очень близких отношения между ними. При всем том, что Авраам был другом Богу, Авраам никогда не позволял себе переходить какие-то рамки. При встречи 3-странников он не кинулся в объятия, а подбежавши склонился. Он не позволял себе вести…

Здравствуйте братия и сестры!

Давайте поговорим о том как христиане пытаются угодить Богу. Сейчас много развелось антихристов которые постоянно мотивируют христиан на какие то активные действия с именем Бога на устах. Они не понимают что у Бога все есть …Ему не нужны наши добрые дела … поймите что для Бога радость — это когда мы Его дети спасены! Некоторые думают что когда они усыновят ребенка или раздадут Евангелия этим они сделают Богу услугу и Он будет очень рад … не покупайтесь на это безумие … Бог получает радость когда дает нам и не ждет от нас в замен никаких действий.

Когда мы пребываем в благодати Божьей вот настоящая радость Господа! Не нужно бежать усыновлять детей или раздавать Евангелия достаточно веровать в Господа Иисуса и прибывать в благодати, а всю роботу на себя возьмет Господь Бог!

13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.(Фил.2:13)

Мы думаем, что мы можем угодить Богу, немного…

Ильченко Ю.Н.

I. Вступление: Давид и Саул.
1Цар.13:13-14 Бог отринул Саула. «Отринуть» — сместить с должности, свергнуть с престола. Саул начинал хорошо, он должен был вести народ к Богу, говорить о Боге, но он уклонился от Божьего

призвания, увлекся собой, своими желаниями. Его желания оказались больше желаний Бога. Бог смотрит на сердца, видит наши мечты и планы.
1 Цар.15:28. Давид был лучшим для Господа. «Лучший» — это тот, у кого в сердце желание угождать Богу. Бог заметил Давида, когда тот был еще подростком. В сердце Давида уже тогда был Господь. У Давида и Бога были близкие взаимоотношения.

II. Главное стремление в сердце Давида, в его жизни.
Псалом 26:4
Пребывать в Доме Господнем, в Его присутствии.
Главное желание Давида – быть в Его присутствии. Это был осознанный выбор, цель его жизни. Сердце Давида было наполнено Богом. Это не приходит спонтанно. Мы выбираем каждое утро и каждый вечер, с кем…

Епископ Андрей Дириенко

Сегодня человечество застыло от ужаса от новостей о террористических атаках в Париже, терактах в Сирии и Израиле, взрыве российского самолета над Синайским полуостровом. В разум нормального человека не вмещается мысль, что, совершая эти зверства, приверженцы разных экстремистских религиозных организаций пытаются угодить своему богу.

Как религиовед я знаю, что одна из потребностей человеческой души – быть угодным Творцу, и каждая религия учит об этом и на этом же играют лжеучителя, подталкивающие непросвещенные души на путь насилия.

Но истиной является библейское откровение о Боге. Вообще, «угодить» – это принести радость, доставить удовольствие, сделать приятное.

Святой апостол Павел во 2-м послании Коринфянам пишет: «И потому ревностно стараемся,.. быть Ему (Богу) угодными» (2 Кор. 5:9).

Важно напомнить, что мы не способны заставить Бога любить нас сильнее, чем Он это уже делает. И наоборот, мы не можем сделать ничего, чтобы Он…

nМф 6:24Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть,

а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не может

е служить Богу и маммоне.

nВ нашей жизни мы встречаемся с тремя угодиями:1.чревоУгодие 2.человекоУгодие

3.БогоУгодие…Угодие –любимое, приятное…

nИ из этих троих угодий кому мы себя предаем,кому мы служим- того мы и рабы …

1. Чревоугодие – Фил 3:18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. 19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном. Рым 16:18 17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; 18 ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. Лк 21:34 Смотрите же за собою, чтобы…

Вячеслав Гончаренко

Евреям 11:6:

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».

Сегодня многие люди хотели бы, чтобы Бог благосклонно смотрел на их жизнь, благословлял их, чтобы Божье благоволение было на их жизни, их семье. У людей есть представление, что нужно угодить Богу, что-то сделать, чтобы Ему это понравилось, чтобы Он простер Свое благоволение к нам. Но интересно, что Бог уже благоволит к людям. Когда Иисус родился, ангелы возвестили: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Луки 2:14). Я верю всем сердцем, что Бог благоволит сегодня к людям. Бог благоволит к верующим. Бог благоволит к неверующим. Божье благоволение – это продолжение Его любви.

Иеремия 31:3:

«…любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение».

Бог любовью вечной возлюбил мир, каждого человека и потому простер Свое благоволение к…

Сегодня мы коснемся вопроса, что значит жить и угождать Богу своей веры?

Человек виденья – это человек веры. Он живет только в будущем, в не существующем, в том что видимо отчасти, сквозь тусклое стекло. Такой человек, в настоящем только присутствует телом, чтобы дать возможность Духу воплощать свои задачи из вечного во временное. Из духовного в материальное. Из будущего в настоящее. В этом и заключается концепция веры, которая называет несуществующее, как существующее, тем самым вынуждая жить человека в области вызова миру материи. При этом совершенно неважно до чего достиг, сколько он скопил, какая у него репутация. Как только человек отвечает на зов Духа Святого, он автоматически перестает жить потребительски, так как начинает питаться от воли Божьей, воли изъявления Божьего. Помните, как Христос сказал: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» — Евангелие Иоанна 4 глава 34 стих.

Вопрос читателя:

Как же мне собрать сокровище на небе? Нести десятину в храм? Как пребывать постоянно в духе и истине, слышать голос Христа («Овцы Мои слушаются голоса Моего, потому что знают его».) Как угодить Богу?

Отвечает иерей Павел Коньков:

Как угодить Богу? Отдайте Ему свое сердце - не жестокое и злое, а доброе и мягкое, чистое и любящее. А вот для умягчения сердца все и есть - милостыня, пост, молитва и прочее. Начните с еженедельного посещения литургии и причащения Святых Тайн

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке фрагмент фотоDmitry…

Тема: «Угождая Богу»

Проповеди Дженсена Франклина

Я верю, что цель нашего существования заключается не в том,

чтобы угождать себе или другим людям,

хотя это противоречит всему, чему нас учили, и что мы видим вокруг в нашем обществе.

Цель нашего существования в том, чтобы угодить Богу.

Сегодня я буду учить, как вы можете угодить Богу.

В Библии говорится о человеке по имени Енох.

Евреям 11:5 говорит, что до того, как он был взят из этого мира,

он заслужил одобрение как человек, угодивший Богу.

О, если бы в конце жизни я получил свидетельство,

что я, Дженсен Франклин, угодил Богу,

что я последовал за призванием Бога, —

это было бы самым замечательным для меня.

Радость и чувство удовлетворения приходят именно тогда,

когда вы живёте такой жизнью, которая угождает Богу –

когда вы живёте не для себя, но выполняете волю Божью.

Этим вы…

Аудио -Проповедь Виктора Семеновича Рягузова

Однажды я спросил одного пастора, в церкви которого весь братский совет состоит из военных. Эти люди покаялись, стали проповедовать слово Божие. Я спросил пастора, с кем ему легче работать? С гражданскими или с военными? Пастор ответил: «С военными легче.» Почему легче? - Потому что они приучены мыслить четко, говорить ясно и коротко. Обычно они говорят: Хорошо, задачу поняли, Есть! Будем выполнять! Когда я имел дело с гражданскими братьями, они начинают философствовать, и с этой стороны, и с той посмотрят, и все возможные негативные последствия начинают изучать, и в в конце концов просто потопят в вопросах. Сегодня я хотел бы, чтобы мы поучились у одного военного человека очень важной истине: Чем мы можем порадовать Бога или угодить Богу? В Писании именно о нем сказано, что военный человек учил всех гражданских, чем каждый из нас может угодить Богу. Вообще мы гражданские склонны неверно соглашаться с другом Иова - Елифазом,…

Рождество Пресвятой Богородицы

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 11:54 мин. Размер 8.6 Mb)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Три дня назад, в минувшее воскресенье, мы с вами, дорогие братия и сестры, вспоминали двоицу – то есть пару, супружескую чету – праведных Захарию и Елисавету, которые прославляются как благочестивые родители «большего из всех рожденных женами» – Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Сегодня же, несомненно, больший праздник – праздник Рождества Пресвятой Богородицы, первый праздник после церковного новолетия – индикта, праздник, открывающий собой новый годовой круг всех тех двенадцати удивительных событий – двунадесятых праздников, которые в течение года радуют и утешают каждого из нас.

Новое Господне лето, то есть год, Святая Церковь начинает не с Рождества Христова, а с Рождества Его Пречистой Матери от престарелых Иоакима и Анны. О чудесных событиях этого праздника мы узнаем не из…

Ни один человек не может угодить Богу без жертвы!

К сожалению, большинство людей думают что, чтобы угодить Богу, – нужно принадлежать какой-то религии или деноминации, но они ошибаются.

Многие люди готовы попытаться изменить жизнь, играть в лотерею, сделать что-то, даже унизиться перед людьми, но не готовы жертвовать Богу, а именно это и значит – быть послушным Ему.

Но человек, который жертвует, игнорирует все, что кажется «правильным» и разумным для этого мира, чтобы действовать в соответствии со своей целью: завоевать обетования Творца здесь, на земле, и завоевать Вечную Жизнь.

Жертва никогда не бывает легкой. Она требует отказа от собственного эго и определенности. Трудности могут заставить человека плакать, ему даже может казаться, что он не дойдет до цели, ему может казаться, что он теряет, в каком-то смысле этого слова. Но человек должен быть готов сделать все, что придется, чтобы быть послушным Автору Жизни. Жертва должна быть частью всей его…

«Как угодить Богу?» Сергей Цвор, епископ объединенной Церкви ХВЕ в Республике Беларусь Евр.11:1-3,5-6 «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. 2 В ней свидетельствованы древние. 3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое… 5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. 6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Енох, седьмой от Адама угодил Богу. Еще не было Закона, книг, но он понял, что хочет от него Бог и сделал так. Без веры угодить Богу невозможно. Мы должны искать того, что угодно Ему. Когда человек не угождает Богу, он не может быть удовлетворен в жизни. Для чего угождать Богу? Бог желает, чтобы мы не просто пользовались Его благословениями, но чтобы что-то делали во славу Его. Что мы делаем, чтобы угодить…

Подобно Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею, Давиду, мы будем менять историю и через нас произойдут невероятные дела. Опубликовано на веб-портале

Евр.11:6 «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий [приходить, приближаться] к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.»

Люди, которые пытаются прийти к Богу или приблизиться к Богу, должны знать, как угодить Ему. Когда молодой человек желает угодить своей девушке, он должен знать, что ей нравится больше всего, и затем делать это.

Человек может думать так: «Если я буду много служить людям, это понравится Богу». Или думать так: «Я верю, что Богу понравится, если я стану самым лучшим папой и лучшим мужем на свете». Человек может думать: «Бог доволен мной, потому что я много работаю и много жертвую денег на нужды других». Это нужно делать, это правильно, но не этим человек угождает Богу.

Сделать что-то хорошее для Бога или угодить Богу - это разные понятия. И Каин и Авель принесли Богу дары, но Бог принял дары Авеля, а не Каина. Авель угодил Богу. Никакими поступками невозможно угодить Богу, кроме двух главных.

Верить в Бога - этого еще недостаточно. Ведь демоны тоже верят в Бога и трепещут. Человек, приходящий к Богу, должен, во-первых, верить в Бога. Во-вторых, должен искать Бога. То есть, не только вера в устах: «Я верю», но вера в делах: «Я ищу Бога». Важно понимать, что именно ищущим Его людям Бог воздает. Что значит «искать Бога»? Если мы в Него верим, зачем тогда искать Его. Логичнее наоборот, искать Бога, чтобы найти и поверить. Сама Библия лучше всего толкует себя. Давайте прочтем весь отрывок, начиная с 5-го стиха.

Евр.11:5-6 «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. 6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает»

Чем Енох так угодил Богу, что Тот забрал его на небеса еще при жизни?

Быт.5:21-24 «Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. 22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. 23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. 24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его»

Енох ходил перед Богом, в отличие от Адама и Евы, которые согрешили и спрятались от лица Бога. После Адама и Евы никто не ходил перед Богом, Енох был первым. Согласно контексту 11 главы, Енох вел праведную жизнь 300 лет, до самого конца, пока Бог не забрал его к себе. Бог всегда воздавал людям, которые искали Его и ходили перед Ним праведно. Бог это делает и сейчас.

Как это происходит в наши дни?

В некоторых частях Индонезии происходило великое пробуждение. Лестер Самрал однажды спросил пастора Мела Тари, продолжается ли пробуждение сейчас? Он ответил, что оно продолжается в областях с примитивным, низко развитым населением. В цивилизованном обществе, напичканном нескончаемым потоком информации, поступающей через современные каналы связи, у людей не остается времени для общения с Богом. А простые индонезийцы читали Библию все свободное от труда время. Когда у них не было вина для причастия, они молились над водой, и Бог превращал ее в вино. Он воскрешал мертвых. Одна группа, подойдя к реке, молилась: «Господи, у нас нет другой возможности перейти реку. Мы идем». И они перешли ее.

Современные люди слишком отвлечены и заняты, чтобы искать Бога. Все, что им нужно, они ищут теперь не у Бога, а в интернете. Получая рекомендации из интернета они идут теми путями, чтобы достичь желаемого. Следовательно, нет времени искать Бога и идти за Богом, чтобы Он решил эти проблемы.

Это выбор многих людей сегодня. Лучше малое, но не прилагая больших усилий, чем большое, но прилагая усилия. Лучше мало, но без Бога, чем много, но с Богом.

Воздаяние от Бога - это невероятные вещи.

Воздаяние от Бога - это не просто мелкие подарки, это невероятные вещи, которые случались и случаются в жизни тех, кто ходит перед Богом.

  • Енох живым был перенесен к Богу в Небесное Царство.
  • Ной с семьей единственные, кто спасся из всех людей во время потопа.
  • Авраам и его потомки всегда были и остаются под благословением Бога.
  • Исаак, Иаков, Моисей, Иосиф, Давид, Иисус.

На самом деле, если бы люди верили в Бога и искали Его, они были бы намного счастливее, чем это есть сейчас.

Заключение.

У нас есть возможность все изменить. Мы уже верим в Бога. Нам теперь нужно начать искать Его и ходить перед Ним. Он сделает нас самыми влиятельными и счастливыми людьми на земле. Подобно Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею, Давиду, мы будем менять историю и через нас произойдут невероятные дела.

Священник Иоанн Павлов

31. О том, чтобы угождать Богу, а не кому-то или чему-то другому

Все христиане призваны к тому, чтобы исполнить в своей жизни волю Бога и угодить Ему. Об этом они всячески стараются и прилагают усилия. Однако дело богоугождения, или, по-другому, духовная жизнь, - очень непростое дело. Здесь христиан подстерегают многие ловушки, многие ложные пути, так что они находятся в постоянной опасности увлечься не тем видом деятельности, которая угодна Богу. И требуется многое внимание и многое рассуждение, чтобы этой опасности избежать.

Совершая то или иное действие, всегда нужно спрашивать себя: что за причина побудила меня поступать именно так, и кому я стараюсь этим угодить - Богу или кому-то еще? Ведь если мы не будем в этом вопросе внимательными, то может случиться, что почти вся наша деятельность, даже как будто бы и добрая, окажется неприятной Богу и неугодной Ему.

Часто, например, бывает, что люди вместо Бога угождают правилам, действующим в том или ином обществе, в той или иной среде. Ведь в любом обществе, в любом круге общения всегда имеются свои правила поведения, свои представления о том, что хорошо и что плохо, что можно делать и что нельзя. И вот человек часто становится заложником этих правил и всю свою деятельность осуществляет с оглядкой на них: а что будут говорить в обществе, что скажут люди, как это оценит коллектив или компания, не будут ли надо мной смеяться и тому подобное. О том, что скажет Господь и как Он оценит его поведение, человек не думает или думает в последнюю очередь. Нужно ли говорить о всей ущербности и гибельности такой позиции? Ведь смысл христианской жизни заключается в том, чтобы угодить Богу и оправдаться перед Ним, а не перед людьми. Судить нас на последнем и Страшном Суде будут не люди, а Господь, и только от Его решения будет зависеть наша вечная участь. И вот для многих из нас тогда может оказаться, что в своей жизни мы исполняли совсем не Божию волю и угождали вовсе не Ему, а кому-то или чему-то другому. Если же мы всю жизнь угождали не Богу, то как можем ожидать от Бога спасения или награды?

Правила нравственности и поведения, действующие в человеческих обществах, часто противоречат не только воле Божией, но и простому здравому смыслу. Бывает, что они вообще являются вопиющей глупостью и грехом. Например, долгие века в Западной Европе, а после Петра и в России был распространен глупый и уродливый обычай поединка на дуэли. Дуэль, конечно, есть установление совершенно безбожное и бесчеловечное, она является полным отрицанием Евангелия, в котором есть заповедь Христа о любви к врагам и прощении обидчиков. Тем не менее от тиранической власти этого обычая не смогли освободиться даже как будто бы и великие, и умные люди. Например, наши поэты Пушкин и Лермонтов погибли именно на дуэли. Итак, зададим себе вопрос: кому угождало высшее общество, ревностно придерживаясь обычая дуэли? Ответ очевидный: конечно, не Богу, а людям и диаволу.

Хотя в наше время дуэлей уже нет, однако глупых и ложных авторитетов в мире не стало меньше. Люди по-прежнему склонны угождать суетным человеческим обычаям, а не Богу. Примеров здесь можно приводить бесчисленное множество. Скажем, многие в юности начинают курить только ради того, чтобы доказать свою мужественность и избежать насмешек в буйной школьной среде. Другие из желания угодить компании начинают употреблять наркотики и становятся наркоманами. Многие, исходя из того же мотива, становятся блудниками и прелюбодеями, потому что в кругу их общения чистота расценивается как позор и слабость, тогда как разврат, напротив, почитается достойным всяческого уважения

Руководствуясь подобными же ложными правилами, многие совершили даже преступления - только ради того, чтобы не казаться трусом в глазах своих дружков. Кстати, нужно вспомнить, что и в криминальной среде действуют свои особые законы поведения, соблюдая которые многие воры, злодеи и преступники совершенно искренне считают себя хорошими и порядочными людьми. То обстоятельство, что эти их «законы» являются полным попранием Божия закона, их совершенно не смущает.

Конечно, приведенные примеры являются крайними и очевидными случаями болезни человекоугодия, когда люди угождают откровенно низким, ложным и уродливым обычаям, и последствия этого также бывают откровенно отрицательные и уродливые. Существуют, однако, и гораздо более тонкие формы этой болезни, когда человекоугодие прячется за маской добропорядочности и «хорошести». И в этих случаях распознать его бывает очень непросто. Часто, например, люди, считающиеся по человеческому рассуждению хорошими, вовсе не являются таковыми перед Богом. Вспомним Евангельских фарисеев: в глазах людей они действительно были хорошими и праведными, но в очах Божиих вся их хорошесть и праведность оказалась мерзостью. «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, - говорил им Христос, - но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом».

Кто у людей обычно признается хорошим человеком? Тот, кто держит свое слово, готов помочь в затруднениях, исполняет просьбы других, не обманывает, не лукавит, верен в дружбе и тому подобное. Все эти качества, может быть, и действительно хороши, однако опасность заключается в том, что часто порядочные люди делают все это вовсе не из угождения Богу. Ведь добро можно делать и не из желания угодить Богу. Многие, например, подобно фарисеям, делают добрые дела ради человеческого о себе мнения - чтобы не потерять репутацию порядочного человека. Другие - которые меньше зависят от человеческого мнения - могут делать добро и ради собственного мнения о себе. Человек сам себя считает хорошим и порядочным, он дорожит такой своей оценкой, он намерен и впредь в своих глазах оставаться таким же, и вот ради этого он делает добрые дела. Совершенно очевидно, что в обоих этих случаях человек служит и угождает совсем не Богу, а кумирам и идолам: в первом случае - кумиру тщеславия, а во втором - идолу гордыни. Такой человек должен знать, что он далек от христианства и является, в сущности, язычником, ибо исполняет не волю живого Бога, но волю бездушных истуканов. При этом он еще, как правило, и превозносится и надмевается своей «высококачественной» душой.

Конечно, такая праведность в очах Божиих есть нечистота и скверна, к ней вполне приложимы слова пророка Исаии о том, что вся людская праведность - «яко порт жены нечистыя». О человекоугодниках преподобный Макарий Египетский говорит следующее: «Иногда хорошие, по-видимому, начинания приводятся в исполнение ради славы и людской похвалы; а это пред Богом равно неправде, и татьбе, и другим грехам. Ибо сказано: Бог разсыпа кости человекоугодников. И в добрых, по-видимому, делах лукавый видит себе услугу; он весьма разнообразен и обманчив в мирских пожеланиях».

Если мы делаем добро не из желания угодить Богу, то оно не приносит нам Благодати и не спасает нас в вечности. О фарисеях, совершавших добрые дела ради людского мнения, Христос сказал, что награды от Бога им не будет, ибо они уже получили свою награду от хвалящих их людей. Награду от Бога получают только те, кто совершает добродетели ради Самого Бога. По словам преподобного Серафима Саровского, лишь ради Христа делаемое добро приносит нам дары Святого Духа. Добро же, не ради Христа делаемое, не дает ни Благодати на земле, ни награды в Будущем веке. Именно по этой причине Христос говорит в Евангелии: кто не собирает со Мной, тот расточает. И еще: тщетно чтут Меня, уча учениям и заповедям человеческим. Из этих слов видно, что в вечности окажутся бесплодными те добрые дела, которые сделаны из следования людским правилам или моралистическим учениям, а не из угождения живому Богу.

Библия и святые отцы учат нас, что все люди, потомки падшего Адама, есть существа глубоко поврежденные, а потому и собственное их добро несет на себе печать глубокого повреждения. «Правда наша, - говорит святитель Игнатий Брянчанинов, - столь изящная в состоянии непорочности, до падения Адама, осквернена этим падением, соделалась непотребной, подобно тому, как прекрасная драгоценная ткань лишается всего достоинства, когда напитается веществом злокачественным, зловонным». Совершая добро ради правды человеческой, мы не можем оправдаться перед Богом. Чтобы оправдаться перед Ним, нужно совершать добродетели ради Самого Бога, стараясь угодить и сделать приятное лично Ему, а не людям и не человеческим правилам. «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим», - молился царь и пророк Давид. Если же мы угождаем человеческим правилам, то наша деятельность не будет угодной Богу. В этом случае мы уподобляемся кошке, которая поймала птичку и с гордым видом идет показать ее хозяевам, ожидая похвалы и одобрения, однако те вместо этого начинают ее ругать...

Итак, братия и сестры, во всей нашей деятельности мы должны быть внимательными и всегда задавать себе вопрос: какой мотив побудил меня заниматься тем или иным делом, ради кого или ради чего я его делаю? Нужно стараться, чтобы все, что у нас совершается, совершалось ради Бога. Для этого необходимо внимание и бодрствование. Мы должны в своей жизни ходить как бы в присутствии Божием, как написано в псалме: «Предзрех Господа предо мною выну…» Если кто-то действует с мыслью, что Бог видит его, наблюдает за ним, то надежно будет все, что бы он ни делал, говорит старец Паисий Святогорец. Так же говорит и святитель Григорий Богослов: Бог должен быть у христиан началом и концом всякого дела. Так же говорят и все святые Божии угодники. И об этом нам нужно помнить, ибо, только угодив Богу на земле, мы можем спастись и наследовать вечную жизнь на небе. Аминь.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Три дня назад, в минувшее воскресенье, мы с вами, дорогие братия и сестры, вспоминали двоицу - то есть пару, супружескую чету - праведных Захарию и Елисавету, которые прославляются как благочестивые родители «большего из всех рожденных женами» - Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Сегодня же, несомненно, больший праздник - праздник Рождества Пресвятой Богородицы, первый праздник после церковного новолетия - индикта, праздник, открывающий собой новый годовой круг всех тех двенадцати удивительных событий - двунадесятых праздников, которые в течение года радуют и утешают каждого из нас.

Новое Господне лето, то есть год, Святая Церковь начинает не с Рождества Христова, а с Рождества Его Пречистой Матери от престарелых Иоакима и Анны. О чудесных событиях этого праздника мы узнаем не из Священного Писания, а из церковного предания. Так, святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком славного царя и псалмопевца Давида, которому Господь Бог обещал, что от семени его родится Спаситель мира: «“От плода чрева твоего посажу на престоле твоем”… Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе. “Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом… Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему”», - читаем мы в 131-м псалме.

Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу из колена Левина - колена священнического, а по матери - из царского колена Иудина. Благочестивая супружеская двоица эта жила в Назарете Галилейском, не имела детей до глубокой старости и всю жизнь скорбела об этом. В течение 50 лет совместной жизни им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось страшным позором, последствием Божественного гнева, вызванного греховной и нечестивой жизнью. Имение же детей было знаком праведности и благословения Господня. Иоаким и Анна стремились к праведности и знали, что праведники - это «мужи милости, которых праведные дела не забываются; в семени их пребывает доброе наследство; потомки их - в заветах; семя их будет твердо, и дети их - ради них; семя их пребудет до века, и слава их не истребится; тела их погребены в мире, и имена их живут в роды; народы будут рассказывать о их мудрости, а церковь будет возвещать их хвалу» (Сир. 44: 9-14). Не было у Иоакима и Анны желания просто иметь наследников, быть утешенными ими под старость, видеть и лелеять внуков и радоваться, глядя на них, а было желание угодить Богу в своей праведности, неразрывно связанной с деторождением.

Претерпевая поношение, Иоаким и Анна не ропот возносили к Богу, а только горячую молитву, смиренно уповая на Его волю

Претерпевая поношение и укоры, не только от своих ближних и соседей, но даже и от тех, кто обязан был утешать всех скорбящих, - от священников, Иоаким и Анна не ропот и жалобы возносили к Богу, а только горячую молитву, смиренно уповая на Его волю. Но когда уже было запрещено им приносить жертвы в храме Господнем, когда уже перед лицом всего израильского народа они были объявлены грешниками, недостойными приносить свои дары к жертвеннику Божию, когда, казалось бы, последнее утешение - участие в общем богослужении и молитве - отнимается у них и ожидает их страшная в своей унылости и тоске старость - старость одиноких и всеми презираемых людей, когда они впали в доброе отчаяние, Господь, изменяющий естества чин, явил Свое чудо. Это доброе отчаяние значит, по преподобному Паисию Святогорцу, следующее: «Человек невольно смиряется и отчаивается добрым отчаянием, то есть отчаивается в своем “я”. Тогда он объясняет все доброе благодатью Божией и воистину верует в слова, сказанные Господом: “Без Мене не можете сотворити ничеcoжe”».

Что чувствовал праведный Иоаким, когда священник Бога Живаго Рувим воспретил ему принести свою жертву? Наверное, то же самое, что почувствует каждый из нас, когда его не допустят до Святой Чаши. Тяжелое чувство богооставленности и печали, чувство обкрадонности и одиночества. «Се удалихся бегая, и водворихся в пустыни. Чаях Бога, спасающаго мя от малодушия и от бури» (Пс. 54: 8-9), - сказал предок Иоакима псалмопевец царь Давид, и, вняв его словам, опечаленный старец ушел из храма Иерусалимского в пустыню, но не для того, чтобы «плакать и рыдать, ходить, как ограбленный и обнаженный, выть, как шакалы, и плакать, как страусы» (Мих. 1: 8), а для того, чтобы просто ждать часа воли Божией. Ушел, даже не сказав об этом супруге своей, хотя знал мудрое слово Иисуса, сына Сирахова: «Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство ее драгоценнее золота» (Сир. 7: 21).

Тяжело было Иоакиму, но каково было его праведной жене? Что думала она об уходе своего супруга в пустыню? Значит, так ненавидит он ее и презирает за неспособность подарить ему ребенка? Значит, даже не суждено ей скоротать с ним свою одинокую старость? А к насмешкам за бесплодие добавятся еще новые насмешки, что даже муж от такой жены убежал в пустыню. И будут судачить праздные люди о ней, говоря, что, наверное, вот как раз о такой жене гласит Священное Писание: что можно перенести всякую злость, только не злость женскую и что лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою (ср.: Сир. 25: 15, 18). «Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у медведя. Сядет муж ее среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет. Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на нее. Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа… Сердце унылое, и лице печальное, и рана сердечная - злая жена. Опущенные руки и расслабленные колени - жена, которая не счастливит своего мужа» (Сир. 25: 19-26).

Но Анна воистину была праведной женщиной и любящей супругой, а «добрая жена - счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа; с нею у богатого и бедного - сердце довольное и лице во всякое время веселое» (Сир. 26: 3-4). Вместо того чтобы побежать разыскивать Иоакима по пустыне или в отчаянии бродить по городу, рвя на себе волосы и жалуясь каждому встречному, какая она несчастная перед Богом и людьми, Анна в глубокой скорби - не от того, что ее ожидает незавидное будущее и всеобщее презрение, а от того, что она «жена добрая и не знающая чем утешать мужа своего, а утехи Израилевой, дитя, дать ему лишенная», - приносит свою скорбь только Богу в молитве и посте.

И когда казалось, что не только оставлена надежда на деторождение, но и сами эти двое несчастных праведников-стариков уже не увидятся, не обнимут друг друга, плача о своей участи, - произошло чудо, празднуемое нами торжественно сегодня. Отдельно и Иоакиму, и Анне явился Ангел Господень и возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий. По повелению небесного вестника праведные супруги встретились в Иерусалиме, где по обетованию Божию у них и родилась Дочь, нареченная Марией. Так сбылись слова Писания: «В руке Господа власть над землею, и человека потребного Он вовремя воздвигнет на ней» (Сир. 10: 4). С этого чудесного события и началось во временном историческом пространстве разворачивание боготканого полотна нашего с вами спасения.

Иоаким и Анна своей жизнью побуждают нас к великому подвигу праведности

И сегодня, вспоминая события, предшествующие Рождеству Пресвятой Богородицы, мы с вами, дорогие братия и сестры, женатые и холостые, бывшие в браке и образ ангельский принявшие, старые и молодые - все слышим наставление от праведных Иоакима и Анны, которое каждый из нас должен исполнить. Не словом из уст своих дают нам они это наставление, но своей жизнью побуждают нас к великому подвигу праведности. А что это за подвиг такой, расскажут нам подробнее святые мужи и жены. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что праведность есть совокупность и соединение всего хорошего и доброго, и праведным же называется не только тот, кто не служит жадности, но и тот, кто неповинен ни в какой дурной страсти; что праведник пребывает безбоязненным и твердым; хотя бы его во многом обвиняли многочисленные лжесвидетели, однако ему никто не может повредить.

Будем помнить и то, что «вся жизнь праведника исполнена скорбей; это путь тесный и скорбный»

Но чтобы нам в нашей праведности не возмечтать о себе слишком много и не уподобиться безумному фарисею, говорившему: «Боже! Хвалу Тебе воздаю, яко несмь якоже прочии человецы», вспомним слово святителя Фессалоникийского Григория Паламы: «Пред лицем Бога… вся наша праведность не больше драных рубищ». Не забудем и слов архипастыря Кесарии Каппадокийской Василия Великого: «Вся жизнь праведника исполнена скорбей; это путь тесный и скорбный».

Напитавшись же сегодня благодати от Пречистых Тайн Христовых, от молитвы общей, вооружившись заступлением и помощью ныне родившейся Пресвятой Богородицы и Ее праведных родителей Иоакима и Анны, устремимся же, без боязни и не оборачиваясь, на этот узкий путь праведности, ведущий нас к открытым уже вратам Царствия Божия.

Ибо в сей день бесплодные врата отверзаются, / и выходит девственная Божественная Дверь; / в сей день приносить первые плоды начинает благодать, / являя миру Божию Матерь, / чрез Которую земное с небесным соединяется / для спасения душ наших . Аминь.