Настольная игра За Шотландию! Настольная игра за шотландию

О ЧЕМ ИГРА?

В игре могут принять участие от 3 до 5 человек, каждый из которых берёт под начало один из пяти кланов: Маклаудов, Дональдов, Коминов, Макеев или Бьюкененов. Возглавить клан может любой, начиная с 12 лет. Игрокам предстоит погрузиться не столько в походы и битвы, сколько в междуусобные интриги: даже перед лицом общей угрозы бароны не могут забыть о соперничестве, а порой переходят на сторону врага, привлечённые его золотом. Ведь отстоять независимость мало — для полной победы надо заработать как можно больше денег, чтобы возглавить страну после освобождения. А на пути к этой «благородной» цели все средства хороши! Какая измена Родине? Простая целесообразность!

КАК ИГРАТЬ?

Каждый ход игрок встаёт перед выбором: остаться верным общему делу и получить небольшое, но гарантированное вознаграждение, или поддержать врага в надежде на крупный куш. Как правило, предательство приносит больше денег — но только в том случае, если его выбрал один, максимум два участника. К тому же, если предводители кланов будут предавать свой народ слишком часто, и англичане разобьют скоттов, победителем станет, конечно, не самый богатый, а верный борец за свободу, тот, кто реже всего переходил на сторону противника.

Игра состоит из семи раундов, и в ходе каждого из них участники сталкиваются с очередным вторжением англичан. В начале раунда открывается карта события, от которой зависит сила английской армии. На ней же устанавливается награда патриотам и предателям, а также особые условия текущего хода. Ознакомившись с этой информацией, игроки по очереди нанимают отряды и отправляют их в поход. Затем каждый соперник тайно решает, кого будет поддерживать: Англию или Шотландию. Жетоны Выбора одновременно открывается. Каждая сторона подсчитывает свою силу (отряды предателей присоединяются к английскому войску). Определяется победитель в битве. Перебежчики в любом случае получают свою награду (которая тем меньше, чем больше игроков примкнуло к английской короне) и карту кинжалов, символизирующую их предательство. Победа борцов за свободу Шотландии приносит денежные трофеи, а поражение мобилизует ещё один отряд для следующей битвы. Кроме того, участие в бою может принести игрокам карты волынок, обладающие особыми свойствами.

Игра завершается после шести битв с англичанами и сражения с главной армией короля Эдварда, либо если Шотландия потерпит четыре поражения. В первом случае побеждает самый богатый игрок. Во втором случае деньги уже не имеют значения: национальным героем побеждённых, но не сломленных скоттов становится игрок с наименьшим «кинжальным счётом».

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 5

Время партии
От 40 до 50 минут

Сложность игры
Средняя

Настольная игра под названием «За Шотландию!», дает возможность игрокам выступить в качестве лидеров шотландских кланов, пытающихся отразить вторжение английских войск. У участников игры есть совместная цель - победить Эдуарда. Для ее осуществления игроки создают армии и отправляют их сражаться.

Настольная игра «За Шотландию!»: правила игры

По правилам игры, после победы над англичанами, только один из лидеров шотландских отрядов сможет возглавить весь народ Шотландии и это будет тот, кто наиболее богат. Зная это, участники игры при планировании войны используют не только боевую стратегию, но и экономическую. Это делают игру более непредсказуемой и интересной.

Вдумчивый игрок после нескольких битв может даже увеличить свои богатства, в то время как все его соперники понесут ощутимый экономический урон.

При старте игры участникам следует выбрать кланы, которые они возглавят: Макеев, Бьюкененов, Коминов и много других. Каждому человеку выдается 4 отряда и столько же золотых. Плюс к этому, каждый игрок получает элементы своего клана:

  1. планшет - предназначен для хранения личных денег, а также войск;
  2. поле - служит для расположения на нем брошенных в битву отрядов;
  3. два жетона выбора - один представляет собой шотландский берет, второй английскую корону.

В центре стола размещается игровое поле с Путем поражений, на нем указывается движений войск Эдуарда. Плюс к этому, на игровом поле располагают колоду из 7 карт английской армии, карты, имеющие изображения волынок и кинжалов. Карты с волынками при умелом использовании могут переломить ход битвы, они обладают уникальными свойствами. Карты с кинжалами получают участники игры, совершившие предательство. Эти карты штрафные и у игрока, имеющего само больше таких карт, после победы над англичанами, наименьший шанс на выигрыш.

В первом раунде игры берется верхняя карта английской армии вторжения. На ней расписано множество факторов, влияющих на исход первой битвы шотландцев и англичан: уровень силы английских войск, какие правила будут применяться к этой битве и самое главное, - сумма награды для участников битвы. После раскрытия первой карты игроки могут приступить к подготовке к войне. Любому игроку разрешено пополнять ряды своего воинства несколькими способами, но одновременно разрешается использовать только один из них: можно взять 2 отряда, приобрести 4 отряда за 1 золото, также можно разместить один свой отряд на общем поле Шотландии и по одному на поле каждого клана. После того, как все игроки закончили свои действия, каждый из них выбирает сам, будет ли он на стороне шотландцев или англичан. Общая сила войск шотландских кланов сравнивается с силой отрядов англичан и примкнувших к ним предателей. По результатам битвы каждый игрок получает свою долю вознаграждения.

Примкнувшие к английским войскам игроки при поражении в битве или победе всегда получают свои деньги, одновременно с вручением карты кинжалов. К англичанам может примкнуть сразу несколько кланов, но тогда каждый из них денег получит меньше.

Участники игры выступившие на стороне Шотландии при победе в битве получают карту волынок, а при проигрыше каждому достается один отряд. Сумма их вознаграждения в денежном выражении при проигрыше или победе, указана на карте английских войск.

Игра длится в основном 7 раундов, этого времени хватает для розыгрыша всех карт англичан. После окончания войны все игроки подсчитывают количество полученных клинков изображенных на картах кинжалов. Если у кого-то их сильно много по сравнению с другими, то у него нету никаких шансов победить. Из оставшихся игроков выбирается самый богатый и объявляется победителем. При варианте, когда шотландцы проиграли всю войну англичанам, победителем становится человек набравший наименьшее число клинков.




Правильные игры 34-01-01 За Шотландию!

В конце 13 века английский король Эдуард I воспользовался династическим кризисом в Шотландии, чтобы распространить свою власть на северного соседа. За считаные месяцы войска Эдуарда оккупировали страну, а местная знать принесла ему присягу, однако мелкие феодалы подняли всенародное восстание. В конечном счёте северянам удалось отстоять свою независимость - после двух кровопролитных войн, растянувшихся на пятьдесят с лишним лет. Но цена свободы могла оказаться не столь высокой, если бы не соперничество шотландских аристократов, которые в поисках личной выгоды порой даже выступали заодно с англичанами.

За Шотландию! - настольная игра, участники которой возглавляют шотландские кланы перед лицом английского вторжения. Игроков объединяет общая цель - остановить Эдуарда, - ради достижения которой они собирают войска и отправляют их на поле боя. Однако в конце партии, когда война закончится, новым королём скоттов и победителем в игре станет только один из соперников - самый богатый, а вовсе не самый доблестный. Поэтому игроки стараются вести освободительную войну экономно и даже ухитряются на ней зарабатывать, в том числе перебегая на сторону противника - ведь деньги, как известно, не пахнут.

В начале игры участники выбирают кланы, за которые будет выступать: Бьюкененов, Дональдов, Коминов, Макеев или Маклаудов. Каждый игрок получает 4 золотых и 4 отряда, а также компоненты своего клана: планшет для хранения личных войск и денег, поле, куда будет выкладывать отправленные в бой отряды, и два жетона выбора - с английской короной и шотландским беретом.

Посередине стола располагается общее игровое поле с Путём поражений, на котором отмечают продвижение войск Эдварда. Кроме того, на поле выкладывается колода из семи карт английских войск, карты кинжалов и волынок. Кинжалы выдаются игрокам за предательства. На каждой такой карте изображено до трёх клинков, и чем больше их наберётся у клана к концу партии, тем ниже его шансы на победу. А волынки - это карты особых действий, которыми можно воспользоваться в разные моменты игры.

В начале раунда открывается верхняя карта английских войск. На ней указано, с чем предстоит столкнуться шотландцам на этот раз: сила англичан, награда для участников битвы и особые правила, действующие на протяжении этого раунда. Затем соперники совершают действия. В свою очередь игрок должен пополнить ряды одним из четырёх способов: взять себе 1 золотой либо 2 отряда, купить 4 отряда за 1 золото, или же выложить по 1 отряду на поле каждого клана, а также на общее поле Шотландии.

Кроме пополнения, игрок может, но не обязан отправить в поход сколько угодно своих отрядов, переложив их с планшета на клановое поле. Когда все действия выполнены, каждый участник решает, кого он будет поддерживать в этом раунде: шотландцев или англичан. Суммарная сила верных Северу отрядов сравнивается с силой английских войск, к которой прибавляются отряды перебежчиков, а затем все участники сражения получают награду.

Вознаграждение сторонникам Шотландии зависит от того, победили они англичан или проиграли. В первом случае верные кланы берут по карте волынок, во втором - по одному отряду. Кроме того, на карте английских войск указано, сколько золота получают шотландцы при победе и поражении. Перебежчики получают карты кинжалов и забирают свои деньги при любом исходе сражения - однако чем больше кланов поддержит Эдварда, тем меньше золота достанется каждому из них.

Обычно игра заканчивается после седьмого раунда, когда разыграны все карты английских войск. Соперники подсчитывают клинки на своих картах кинжалов, и если при этом кто-то слишком сильно вырвался вперёд, он уже не может претендовать на победу. Самый богатый из оставшихся игроков становится победителем. Но партия может завершиться и раньше - если англичане четырежды одержат верх над шотландцами. В этом случае национальным героем и победителем становится тот, кто набрал меньше всего кинжалов.

Настольная игра За Шотландию! основана на ситуации, известной как дилемма заключённого. Для победы игрок должен встать на сторону общего противника, но если предателей окажется слишком много, они останутся в проигрыше. Участникам игры неизбежно придётся выступать не только за Шотландию, но и против неё, - по-другому здесь не выиграть. А чтобы выбрать правильный момент для своего предательства и получить из него наибольшую выгоду, понадобятся не только расчёт и тактика, но и умение догадаться о планах соперников.

Правильные игры в скором времени планируют издать разработку Яна Егорова За Шотландию! , известную также под названием In my defens . И, как и в прошлом году с новой версией Эволюции , любителям настольных игр через сайт Бумстартер предоставляется возможность поучаствовать в кампании по изданию игры, поддержав проект финансами . Сопродюсерами игры выступили Евгений Масловский и Михаил Лойко .

Для успешной реализации проекта необходимо собрать 75 тыс. рублей до 14 ноября 2014 года (включительно). Минимальный взнос для получения коробки — 690 рублей. Минимальный взнос, включающий расходы по доставке — 890 рублей. И это достаточно привлекательные предложения, потому что после выхода игра будет стоит 1090 рублей.

Вот что будет лежать в коробке с игрой:

  • игровое поле;
  • 5 планшетов кланов;
  • 5 полей кланов;
  • 10 жетонов выбора;
  • 1 жетон чести;
  • 9 карт английских войск;
  • 2 карты «войско Эдварада»;
  • 29 карт волынок;
  • 16 карт кинжалов;
  • 64 фишек отрядов;
  • 80 фишек золота;
  • 1 маркер пути поражений.

Официальный анонс:

18 сентября в Шотландии прошёл референдум о независимости, на котором большинство жителей этой страны отказалось выходить из состава Великобритании. Это событие стало новейшей — но явно не последней — страницей в бурной и долгой истории взаимоотношений Англии и Шотландии. А о том, с чего эта история начиналась, поможет вспомнить новая настольная игра «За Шотландию!», которую этой осенью выпускает компания «Правильные игры» с помощью площадки софинансирования «Бумстартер».

Первая война скоттов за независимость разгорелась в конце XIII века, когда английский король Эдуард I вторгся в Шотландию, которую считал своей вассальной территорией. Положение северян осложнялось тем, что у них не было общепризнанного лидера: королевская династия пресеклась, а предводители кланов соперничали за власть, порой даже поддерживая притязания англичан. После смерти Эдуарда скоттам удалось изгнать захватчиков, но с тех пор вопросы свободы и независимости приобрели для шотландцев особое значение. Именно та стародавняя война вдохновила Мела Гибсона на съёмки фильма «Храброе сердце», а начинающего российского разработчика Яна Егорова — на создание настольной игры «За Шотландию!».

За Шотландию могут выступить от трёх до пяти игроков, причём все они находятся по одну сторону баррикад — по крайней мере, номинально. Каждый игрок возглавляет один из пяти шотландских кланов, распоряжаясь собственной казной и армией. У кланов есть общая задача — отразить английское вторжение, и личная цель — накопить к концу игры как можно больше золота, чтобы стать следующим королём скоттов. Ирония заключается в том, что Эдуард I хорошо платит перебежчикам, поэтому самый верный способ заработать — поддержать англичан в очередном сражении. Однако злоупотреблять этим не следует: во-первых, чем больше игроков поддержит захватчика, тем меньше золота достанется «на нос»; во-вторых, слишком много предательств могут так уронить репутацию клана, что никакие деньги не помогут; и, в-третьих, если Эдуард четырежды разобьёт скоттов, то золото уже не будет иметь значения: победит не богатейший, а самый верный из игроков.

Игра продолжается в течение семи раундов, каждый из которых представляет собой очередное сражение против англичан. В начале раунда открывается карта события, на которой указаны условия этого сражения, например, сила армии Эдварда и вознаграждение для игроков при разном исходе битвы. Затем соперники по очереди собирают отряды, отправляют их в поход и разыгрывают карты Волынок с особыми игровыми возможностями, а после этого каждый клан решает, кого станет поддерживать на этот раз: шотландцев или англичан. Подсчитав суммарную силу каждой стороны, игроки определяют победителя битвы и в зависимости от этого получают награду: деньги, отряды и карты Волынок. Предатели в дополнение ко всему получают карты Кинжалов, которые символизируют подмоченную репутацию.

«За Шотландию!» — настольная игра с долгой историей. Она уже несколько лет известна российским активистам настольных игр под названием In My Defens (взятым с шотландского герба). На протяжении этого времени Ян Егоров неустанно тестировал и дорабатывал игру, пока не добился официального признания — первого места в «Конкурсе оригинальных разработок настольных игр». Изюминкой настолки стали «мультяшные» авторские иллюстрации — пусть не вполне достоверные исторически, зато проникнутые искренней любовью к гордым и непреклонным северянам.

Совсем скоро вступить в борьбу за независимость Шотландии сможет любой из нас. И хотя мы не в силах изменить результаты сентябрьского референдума, каждый из нас может сегодня внести свою лепту в издание новой настольной игры перспективного отечественного автора. Приглашаем всех поддержать игру Яна Егорова «За Шотландию!» на «Бумстартере»!

Первая война за независимость Шотландии знакома любому, кто видел фильм Мела Гибсона «Храброе сердце». Конечно, этот блокбастер полон неточностей, но суть событий передаёт верно: несгибаемые северяне поднимают восстание против английских оккупантов,и примкнувших к ним продажных аристократов. Тогда Плантагенеты так и не смогли подчинить себе скоттов, а четыреста лет спустя, словно по насмешке истории, уже шотландский король Яков взял под свой скипетр английское королевство, положив начало современной Великобритании.

В настольной игре «За Шотландию!» каждый участник становится главой одного из кланов, сражающихся с войсками английского короля Эдуарда I. Отстаивая свободу северян, соперники должны позаботиться и о собственном будущем, ведь когда война закончится, самый богатый клан встанет у руля независимой Шотландии. Между тем самый надёжный способ разбогатеть — выступить на стороне англичан: Эдуард щедро платит перебежчикам. Но если слишком часто помогать врагу, он может и победить, да и простой народ не любит отъявленных предателей. Непростой выбор между общим благом и личной выгодой, между верностью Шотландии и звонким английским золотом будет занимать игроков гораздо сильнее, чем походы и сражения.

Каждый раунд игры — это очередная битва с англичанами. Чтобы узнать, насколько сильную армию им предстоит отразить на этот раз и какие последствия будут у этого сражения, игроки вскрывают карту английских войск. Затем наступает фаза действий, во время которой соперники по очереди получают возможность пополнить свою казну золотом, нанять новые отряды и отправить их на поле боя. После этого каждый игрок втайне от остальных решает, на чьей стороне будет сражаться в этом раунде. Отряды перебежчиков усиливают английскую армию, а верные Шотландии войска выступают единым фронтом — их сила суммируется. Сравнив эти два числа, игроки определяют победителя в сражении (ничья разрешается в пользу северян).

После битвы все участвовавшие в ней кланы получают вознаграждение. Те, кто поддержал англичан, делят между собой фиксированное количество золота: чем больше предателей, тем меньше денег достаётся каждому из них. Кроме того, в знак своей измены эти игроки тянут карты кинжалов, которые снижают шансы на победу в игре. Награда кланов, сохранивших верность Шотландии, зависит от исхода сражения. Они тоже берут золото (однако, в отличие от платы перебежчикам, каждому достаётся полная сумма, указанная на активной карте английских войск), а также могут получить новые отряды или карты волынок. Волынки — это карты особых возможностей, которые позволяют своим владельцам вмешиваться в ход
игры: получать дополнительные отряды или золото, отнимать их у соперников, получать награду за победу даже в случае поражения и т. п.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут разыграны все семь карт английских войск. Соперники раскрывают свои карты кинжалов и подсчитывают изображённые на них клинки: те, у кого этих символов предательства окажется слишком много, уже не имеют права претендовать на победу. Из остальных игроков побеждает самый богатый. Однако партия может закончиться и преждевременно — если войска Эдварда нанесут четыре поражения северянам. Тогда Шотландия потеряет свободу, но сохранит благодарную память о своём национальном герое, которым станет тот из игроков, кто реже всех предавал скоттов и набрал наименьшее число кинжалов.