Настольная игра Каркассон: Предместья и обитатели Дополнение



"Каркассон: Таверны и соборы": процветающий Каркассон привлекает новых жителей. Предприимчивые кабатчики открывают на оживленных дорогах трактиры, а вдохновенные зодчие воздвигают в городах величественные храмы. Лорды Каркассона с новыми силами продолжают борьбу за ценные владения, тем более что теперь у них появился еще один соперник. "Каркассон: Таверны и соборы" является первым крупным расширением для "Каркассона" и...

Читать полностью

Набор дополнений для настольной игры Каркассон "Предместья и обитатели" позволит вам интересно провести время в кругу друзей или семьи.
В коробке вы найдете четыре набора добавочных фишек и таилов местности для "Каркассона": "Таверны и соборы", "Купцы и строители", "Аббат и мэр" и "Король". В каждой партии вы можете использовать только одно или сразу несколько расширений - все они сочетаются друг с другом. Правила этих расширений дополняют, но не отменяют обычные правила "Каркассона": все правила базовых наборов остаются в силе и при использовании расширений.
"Каркассон: Таверны и соборы": процветающий Каркассон привлекает новых жителей. Предприимчивые кабатчики открывают на оживленных дорогах трактиры, а вдохновенные зодчие воздвигают в городах величественные храмы. Лорды Каркассона с новыми силами продолжают борьбу за ценные владения, тем более что теперь у них появился еще один соперник. "Каркассон: Таверны и соборы" является первым крупным расширением для "Каркассона" и вводит несколько новых возможностей в игру. Добавилось несколько оригинальных таилов - Таверны и Соборы. Есть также таилы городов, дорог, и монастырей, выглядящие несколько иначе. Кроме того, в игре появляются "большие миплы", которые считаются за двух обычных миплов. Плюс, дополнительный набор миплов, позволяющий уже 6 игрокам наслаждаться игрой. Также, в наборе есть специальные карточки, упрощающие подсчёт очков.
"Каркассон: Купцы и строители": новые города становятся центрами торговли зерном, вином и тканью, и у лордов Каркассона появляется еще один источник дохода. Крестьяне начинают разводить домашний скот, чтобы лучше снабжать провизией растущие города, а строители позволяют своим покровителям быстрее осваивать новые земли. Второе расширение Каркассона содержит 24 таила с новыми функциями такими как Мосты и Города. Некоторые таилы имеют символы с товарами: вино, ткань и пшеница. Игроки собирают товары тогда, когда именно их таил заканчивает строительство. Вы получите бонусные очки в конце игры, если наберете одного из видов товаров больше, чем остальные игроки. Добавились две новые деревянные фигурки. Умелец, как и обычный мипл, может быть помещен в городе или на дороге в роли руководителя. Он позволит вам выкладывать дополнительный таил в ход когда объект будет достроен. Крестьяне теперь могут размещать новые фигурки Свиней на поле для получения дополнительных очков в конце игры.
"Каркассон: Аббат и мэр": повозки странствующих торговцев путешествуют по дорогам и доставляют товары в города и монастыри Каркассона, а сами города разрастаются и обзаводятся выборными градоначальниками. Крестьяне становятся зажиточными фермерами, а церковь собирает средства на борьбу за души людские, создавая аббатства. Это расширение предлагает игрокам новые возможности для увеличения своего влияния в окрестностях Каркассона. Странствующие купцы теперь доставляют товары в города и монастыри региона, а сами города разрастаются и обзаводятся выборными градоначальниками. Простые крестьяне становятся зажиточными фермерами, а церковь собирает средства на борьбу за души людские, создавая аббатства.
"Каркассон: Король": теперь строитель самого крупного города сможет заручиться благосклонностью короля, а на сторону игрока, проложившего самую длинную дорогу, встанет разбойничий атаман. Это дополнение включает в себя 7 новых таилов для "Каркассона: Средневековье" и 5 новых тайлов для "Охотников и Собирателей".
В комплект игры входят: 59 квадратов местности, 6 квадратов аббатства, квадрат короля и квадрат атамана, 6 квадратов для игры "Каркассон. Охотники и собиратели", 44 фишки, 20 жетонов товаров, 6 двусторонних жетонов для подсчета очков и правила игры на русском языке.
Для игры необходим базовый комплект "Каркассон" или "Каркассон. Колесо Фортуны".
Количество игроков: 2-6.
Приблизительная продолжительность игры: 30-60 минут.
Для игроков от 8 лет.
Сделано в России.

Скрыть

Каркассон — это древняя (V-XIII в.н.э.) крепость на юге Франции. Однажды немецкий преподаватель по имени Клаус-Юрген Рёде побывал там во время отпуска… и дал это имя игре, там же во время отпуска им придуманной. Так, во всяком случае, гласит официальная бизнес-легенда.

Что ж, игра получилась вполне успешной, и право на свою собственную бизнес-легенду она более чем заслуживает. «Каркассон» может похвастаться премией Spiel des Jahres 2001, он уверенно входит в сотню лучших игр рейтинга BoardGameGeek и замыкает тамошнюю десятку лучших семейных игр. Выпущено несколько различных версий с той или иной тематикой, а чтобы пересчитать все дополнения, не хватит пальцев на двух руках. Имеются и компьютерные реализации для разных платформ.

С русскоязычными локализациями игре тоже повезло. Четыре её варианта были изданы в России компанией «СМАРТ» (ныне «Мир Хобби»), и три разные компьютерные версии (для РС) издавались по лицензии компанией «1С» (локализатор — Snowball Studios). В апреле 2011 «Мир Хобби» объявил о грядущей локализации нескольких дополнений к игре, которые обещают выпустить в двух вариантах — большим комплектом вместе с базовой коробкой, и дополнения отдельным набором. Подборка дополнений несколько отличается от выпускаемой на Западе «большой коробки», но довольно близка к ней, о чём см. ниже.

Самое время посмотреть на мир «Каркассона» в целом, чтобы можно было лучше представить себе, чего ожидать от грядущей новинки!

Идея

Игра является ярко выраженным представителем европейской школы: агрессии и прямого противостояния участников нет, а взаимодействие между ними проявляется косвенно… хотя иногда и приводит к нешуточной конкуренции.

Тематически речь идёт о благоустройстве земель в мире средневековья: игроки совместными усилиями расширяют поле, строя на нём дороги, города и монастыри. Усилия на этом поприще они отмечают выставлением фигурок своих вассалов — так называемых миплов .

Слово «мипл» является сокращением словосочетания «my people» (то есть «мои людишки»), причём официально оно не считается игровой терминологией. Тем не менее, в сознании настольщиков оно укрепилось очень прочно, и соответствующая фигурка de-facto стала символом евроигр.

Итак, у каждого игрока есть несколько таких вассалов. В свой ход нужно вытащить наугад квадратный элемент поля и приставить его к таким же элементам, уже выложенным на стол. Правила приставления чрезвычайно просты: должна быть связь хотя бы через одну сторону, и приставленный элемент должен полностью стыковаться по рисунку. На элементах-тайлах как раз и изображены монастыри, а также фрагменты дорог и городов. Затем на только что выложенный тайл можно поставить своего вассала — при условии, что есть кого ставить, и желаемый элемент никем пока не занят. Если при этом что-то (дорога, город или монастырь) оказывается построенным полностью, то все стоя́щие на нём вассалы снимаются с поля, и их фигурки возвращаются к владельцам. Очки за это «что-то» начисляются тому, чьих миплов здесь стояло больше всего.

Разумеется, выгоднее достраивать элементы по ходу игры: во-первых, это высвобождает миплов (которых тут же можно будет использовать для других строек); во-вторых, достроенные города приносят в два раза больше очков по сравнению с недостроенными. Это и определяет одну из стратегий взаимодействия — блокирование противника, то есть создание для него ситуации, когда он не сможет достроить начатое и его мипл останется на поле до окончания партии. Второй стратегией является захват — начиная строить что-то своё, отдельно взятое, можно затем хитро объединить свою стройку с чужой, не дав тем самым оппоненту вырваться вперёд. Наконец, третьей стратегией является земледелие : миплы, выставленные на поля, всегда остаются там до сáмого конца партии, зато приносят очки за все законченные города (в том числе и чужие), которые этими полями окружены.

Предыдущие два абзаца практически полностью описывают правила игры (остались неупомянутыми разве что детали подсчёта очков — которые, кстати, по сравнению с первыми изданиями успели уже немного измениться), так что семейность игры вполне понятна: легко объяснить даже ребёнку. Вторым немаловажным фактором является то, что в «Каркассон» можно играть по-разному. С ребёнком можно ввести для себя мораторий на блокирование и захваты, и тогда получится этакое двумерное домино (причём совершенно не обязательно об этом говорить вслух), а против взрослых оппонентов можно (и нужно!) играть со всеми возможными тактиками и уловками. Поверьте, неторопливый и мирный на первый взгляд «Каркассон» может быть жёстким, очень жёстким.

Теперь, когда главная идея изложена, мы можем рассмотреть различные варианты её реализации. Ситуация описана по состоянию на май 2011 года.

«Каркассон» (Carcassonne)

Он же «Средневековье», он же «базовый», он же «синий» (по основному цвету коробки). Собственно, это та самая игра, которая была описана чуть выше. Игроки обустраивают территорию в реалиях средневековья.

Эта коробка рассчитана на 2-5 игроков, и партия в среднем занимает около часа. Комплект включает 72 тайла (в том числе один стартовый) — это не очень много, так что «вкуснее всего» играть вдвоём или втроём.

Некоторые русские издания содержали пластмассовых миплов вместо деревянных, а самые первые отличались оборотной стороной тайлов: на них, как и в оригинале, была буква «С», в поздних изданиях сменившаяся на кириллическое «К».

Существует дорожный вариант «базы», отличающийся только меньшими размерами компонентов (это означает, что такой вариант несовместим с дополнениями). Они хранятся в матерчатом мешке, на одной стороне которого нанесена дорожка для подсчёта очков.

В 2011 году западными издательствами была выпущена юбилейная версия игры, отличающаяся от обычной шикарным оформлением и добавлением десяти промо-тайлов со специальным логотипом.

Существует также вариант игры под названием «Колесо фортуны» (Wheel of Fortune). В его комплект включён специальный лототрон, а на некоторые тайлы нанесены активирующие символы. В свой ход можно выставлять мипла не только на поле, но и на лототрон, а когда он срабатывает, то происходят разные события — как приятные, так и не очень.

Типичные примеры событий: «удача», «налоги», «чума», «инквизиция» и т.п..

«Дорожный Каркассон» и «Колесо фортуны» не локализовывались.

Осталось ещё отметить, что выпускались экзотические образцы — «Каркассон на кубиках» и «Карточный Каркассон», но они не имеют с описанной механикой ничего общего кроме торговой марки и потому останутся вне нашего рассмотрения. Коммерческим успехом они не пользовались.

«Охотники и собиратели» (Hunters and Gatherers)

Он же «зелёный» (по основному цвету коробки), он же «доисторический». По легенде действие происходит очень-очень задолго до событий основной игры, когда на месте будущего Каркассона ещё бродили мамонты и саблезубые тигры, а жили там те самые охотники и собиратели.

Механика в целом сохранена, с учётом определённых адаптаций. Игроки здесь не «обустраивают» земли, а «исследуют» их. Реки вместо дорог, леса вместо городов, и т.п.

Подсчёт очков более затейлив, в него включены дополнительные аспекты. Например, в реках водится рыба, в низинах водится дичь и тигры, которые на неё охотятся, — всё это учитывается. В лесах можно найти золотые самородки, которые дают нашедшему бонусные тайлы.

В целом игра более сложна по сравнению с базовой, и она меньше подходит для детей. Партия также длится около часа, и в ней тоже могут участвовать 2-5 игроков.

«Крепость» (The Castle)

Дуэльный вариант от д-ра Райнера Книции, предназначенный строго для двоих участников. Эта игра, дополняя базовую идею, как бы рассматривает средневековое строительство по-другому — на уровне отдельно взятого города, окружённого крепостной стеной.

Игровое поле ограничено снаружи той самой стеной, которая собирается перед началом партии из линеек-фрагментов и одновременно служит счётной дорожкой очков. На угловых башенках случайно раскладываются специальные жетоны — когда игрок останавливается на соответствующей клетке, он забирает жетон себе, и тот приносит ему определённую выгоду (в зависимости от своего типа, сразу или же позднее).

Сама механика почти не отличается от традиционной: внутри крепостных стен игроки строят дома, улицы с дворами и рынками, башни… Самым большим отличием является то, что за незавершённые элементы очки не даются! Особо отслеживается строительство домов, для чего в комплект включены специальные фишки цитаделей. По окончании партии строитель самого большого дома получает бонус, размер которого определяется планировкой получившейся застройки.

Игра проходит заметно быстрее и обычно укладывается в 35-45 минут. И не только быстрее, но и острее — для детей она подходит ещё меньше «Охотников» (правила рекомендуют возраст от 13 лет, тогда как для базы — от 8 лет). Это тем обиднее, что разложенная игра выглядит многоцветно и привлекательно.

Следует иметь в виду, что «Крепость» изначально предъявляет определённые требования к месту для игры. Собранные крепостные стены образуют прямоугольник около 50×70 см, и если такого места нет, то поиграть просто не удастся.

«Новые земли» (The Discovery)

Самый мозголомный и нетипичный вариант игры от Лео Коловини. По игровой легенде жителям Каркассона становится тесно на обжитых землях, и они отправляют экспедиции на поиски новых. Соответственно, если «Крепость» увеличивала масштаб до отдельных домов и улиц, то «Новые земли» уменьшают его до морей и гор, а города здесь выглядят лишь точками на карте. Играть могут 2-5 участников, заявленная продолжительность партии составляет 30-45 минут, но в действительности она может превышать час из-за мозголомности.

Отличий от базовой механики много. Прежде всего, в распоряжении игрока имеется заметно меньше миплов, так что распоряжаться ими приходиться с ещё большей осмотрительностью. Далее, здесь миплы не снимаются с поля по факту завершения элемента — в свой ход можно или поставить фишку из своего резерва, или снять одну из уже стоя́щих. Одно из двух. Это позволяет получать очки за недостроенные элементы до окончания партии, но ценой недостроя. Ну и, наконец, здесь гораздо сложнее правила подсчёта очков: на всё есть оговорки и исключения.

В целом у Коловини получилась довольно интересная стратегия, но она очень сильно выбивается из общей концепции — сложностью и мелочами в правилах. Пожалуй, это наименее удачная из оригинальных (т.е., имеющих заметные новшества в механике) игр серии. К тому же она имеет довольно тусклое оформление, не радующее глаз. Для детей не подходит совершенно.

«Новый мир» (New World) — не локализовано

А это наиболее неудачная игра в серии за авторством самогó Клауса-Юргена. Тематически она продолжает «Новые земли» — мореплаватели наконец доплыли до нового континента и начинают его колонизацию. Практически же это клон исходного «Каркассона» с очень незначительными изменениями.

Дороги остались дорогами, но на них могут находиться фактории. Города остались городами, но в них могут располагаться магазины. Каждый магазин и каждая фактория приносит дополнительное очко. Монастыри переименовались в фермы, но очки за них считаются точно так же. Вот почти и вся разница. «Почти», потому что там есть ещё одна маленькая особенность в подсчёте очков, связанная с тем, кто сколько элементов уже успел завершить.

В защиту «Нового мира» можно сказать только то, что он оформлен более красиво и стильно, нежели базовая игра. В остальном его выпуск — это чисто маркетинговый ход.

«Дети Каркассона» (The Kids of Carcassonne)

Чисто детская игра, значительно упрощённая и больше всего напоминающая двумерное домино. Предназначена для 2-4 игроков в возрасте от 4 лет и повествует, что логично, о средневековых детишках, бегающих по деревенским улицам. Собственно, улицы и являются в ней главным строительным элементом.

Игроки просто выкладывают тайлы согласно общим правилам стыковки. На некоторых фрагментах улиц изображены цветные силуэты, и как только улица становится завершённой, все владельцы соответствующих цветов должны выставить на неё по своей фигурке-миплу.

Победителем становится тот, кто первым выставил всех своих миплов. Вот и всё. Тактические решения сводятся к тому, чтобы приставлять новые тайлы к дорогам, не имеющих (или имеющих как можно меньше) чужих цветов. Самое оно для детишек дошкольного возраста.

Тайлов в коробке немного (всего 36), так что партия длится полчаса максимум. Поскольку игра детская, тайлы раскрашены яркими цветами. Всё симпатично и позитивно, но играть в это можно максимум лет до семи, потом лучше взять «настоящую» игру и поначалу поддаваться детишкам.

«Город» (The City) — не локализовано

Этот вариант по тематике довольно близок к «Крепости», однако отличается по масштабам: если в «Крепости» речь шла о строительстве небольшого городка внутри уже готовых крепостных стен, то здесь город довольно велик, и строить его приходится «с нуля», включая эти самые стены. Игра рассчитана на 2-4 участников. Из всех альтернативных «Каркассонов» она наиболее высоко оценена сообществом настольщиков (171-ая позиция в рейтинге BGG).

Характерной чертой «города» является наличие объёмных элементов, которые делают строительство «настоящим». В комплекте можно обнаружить фрагменты стен, ворота, башни… Перед началом партии все тайлы количественно делятся на три части и, соответственно, партия состоит из трёх этапов. На первом этапе всё как обычно; на втором этапе игроки могут строить стены с башнями; на третьем этапе скорость строительства стен увеличивается. Стены ограничивают дальнейшее строительство в данном направлении, могут замыкать городские улицы, и на них можно выставлять миплов-стражников (в конце игры они принесут очки).

Первое издание «города» выходило в шикарной деревянной коробке (и стоило соответственно; сейчас оно уже стало редкостью), а затем коробка стала обычной картонной. В любом случае, «Город» является, пожалуй, самой красивой игрой серии: после окончания партии её результат выглядит очень солидно и в прямом смысле этого слова объёмно .

Дополнения

Все игры, описанные выше, самостоятельны. Взяв любую из коробок, её можно разложить и играть без каких-либо дополнительных материалов. Кроме того, эти коробки несовместимы между собой (хотя ради удлинения и усложнения партии никто не мешает объединять два однотипных набора)… ну там, «базу» можно смешать с «Колесом фортуны»…

А теперь речь пойдёт о расширениях, которые не играются самостоятельно, но добавляются к основным коробкам. И сразу же нужно упомянуть важный факт: такие расширения добавляют в комплект новые тайлы, которые осложняют блокирование, позволяя игрокам «выкручиваться» из всё более и более сложных ситуаций… правда, тайлов таких не очень много, так что слишком сильно полагаться на них нельзя.

«Река» (The River)

Небольшое дополнение к базовой игре, меняющее лишь начало партии. Игроки начинают формирование поля с «речных» тайлов, и только когда они заканчиваются, продолжают обычным образом. Некоторые тайлы содержат фрагменты игровых элементов (дороги, монастыри, города), на которые сразу можно выставлять миплов. Можно также рискнуть выставить мипла на поле, граничащее с рекой.

Под этим названием выпущено два дополнения, причём второе (“The River II”) может сочетаться с первым, образуя более длинную и/или ветвящуюся реку. Первая «Река» одно время сразу включалась в состав базовых коробок.

«Таверны и соборы» (Inns & Cathedrals)

Большое дополнение к базовой игре. Включает в себя 18 новых тайлов и набор миплов для шестого игрока. Таверны на дорогах (6 тайлов) и соборы в городах (2 тайла) увеличивают их очковую стоимость… но могут быть использованы и как грозное оружие против соперников! Незавершённая дорога с таверной, равно как и незавершённый город с собором, не приносят очков в конце игры.

Кроме того, каждый игрок получает в своё распоряжение одного большого мипла-«авторитета». Эта фигурка выставляется по обычным правилам, но при подсчёте очков за город/дорогу/поле влияет на определение их владельца, считаясь за два обычных мипла. Нетрудно понять, что это открывает новые возможности по присоединению и захвату чужих строящихся объектов.

«Купцы и умельцы» (Traders & Builders)

Большое дополнение к базовой игре. Включает в себя 24 новых тайла и новые фигурки. Добавленные тайлы городов несут на себе изображения товаров трёх видов, и замыкающий город игрок получает жетоны товара в этом городе (даже если не имеет там своих миплов!). В конце игры наторгованные товары могут приносить дополнительные очки (если их больше, чем у других).

Дополнительно каждый игрок получает фигурку умельца (который в оригинале строитель) и фигурку свиньи. Умельца можно выставить на строящуюся дорогу или город, и он позволит ускорить их строительство. Свинью можно выставить на поле, и в конце игры она увеличит очки, причитающиеся за это поле (при условии, что выставивший игрок останется его хозяином!).

Три только что описанных дополнения большинством игроков считаются безусловно удачными, и — при условии, что вам действительно нравится «Каркассон» — смело могут быть рекомендованы к покупке. Остальные дополнения, особенно самые поздние, такой безусловной репутации не имеют.

«Аббат и мэр» (Abbey & Mayor)

Большое дополнение к базовой игре. Включает в себя 18 новых тайлов и новые фигурки. Тайлы аббатства действуют как обычные монастыри, но сверх того замыкают все прилегающие к ним элементы. Фигурка мэра ещё более расширяет возможности по захвату городов (каждый мэр приравнивается к числу миплов, равному числу «щитов» в городе).

На поля теперь можно выставлять сараи: каждый сарай позволяет «рассчитать» поле по очкам досрочно и вернуть с этого поля всех миплов их владельцам. Кроме того, у каждого есть фигурка фургона, которую можно выставлять на дороги/города/монастыри обычным образом, и фургон приносит очки подобно обыкновенному миплу. Разница же в том, что после завершения элемента фургон можно передвинуть на соединённый с ним элемент — как завершённый, так и незавершённый.

«Король и разведчик» (King & Scout)

Мини-дополнение к базовой игре (7 тайлов) и «Охотникам и собирателям» (5 тайлов). Тайлы к одной игре не подходят для другой.

В базовую игру, помимо тайлов, добавляется постоянное сравнение построенных дорог и городов. В конце партии «король» (хозяин самого большого завершённого города) и «разбойничий барон» (хозяин самой длинной завершённой дороги) получают дополнительные очки.

Тайлы для «Охотников и собирателей» выполняют особые функции. Так, например, «шаман» позволяет забирать миплов с незавершённых элементов, а «разведчик» разрешает вернуть вытянутый в начале хода (и не понравившийся) тайл назад и вытянуть вместо него новый.

«Граф» (The Count)

Малое дополнение к базовой игре (12 тайлов). Меняет начало партии и характер взаимодействия игроков при захвате чужих элементов.

Партия начинается с города, построенного из тайлов этого дополнения по специальной схеме. Внутри города есть элементы всех игровых типов, по которым движется фигурка графа. Каждый раз, когда игрок своими действиями приносит очки кому-то из оппонентов, не получая их сам , он может поставить в город своего мипла и передвинуть фигурку графа. Впоследствии своих миплов можно перемещать из города на соответствующие элементы поля, влияя на определение их хозяина. Граф же запрещает такое перемещение со своего тайла.

«Принцесса и дракон» (The Princess & the Dragon)

Большое дополнение к базовой игре. Включает в себя 30 тайлов и новые фигурки. Из этих тайлов 18 управляют драконом (который, двигаясь по уже составленному полю, «пугает» стоя́щих на нём миплов, заставляя их вернуться к владельцам), 6 тайлов-порталов позволяют выставить своего мипла на ранее выложенные тайлы, и 6 тайлов с принцессами позволяют убирать миплов из городов. Имеется также фигурка феи, которая защищает свой тайл от дракона.

«Крепости, мосты и базары» (Castles, Bridges & Bazaars)

Малое дополнение к базовой игре. Включает 12 тайлов, жетоны крепостей и деревянные мосты. Мосты позволяют объединять несколько несвязных дорожных сегментов в большие дороги, крепости защищают близлежащие дороги, монастыри и города, давая за них дополнительные очки.

Кроме того, базары позволяют открыть несколько тайлов (по числу игроков) и устроить за них аукцион. Делать ставки и платить придётся победными очками.

«Секты, осады и творчество» (Cult, Siege & Creativity) — частично локализовано

Малое дополнение к базовой игре (12 тайлов). Тайлы сект (6 штук) играются как монастыри… но если разместить такой тайл рядом с настоящим монастырём, то там начнётся борьба за паству, по результатам которой очки получит только кто-то один (тот, кто первым завершит свой объект). Мипл, выставленный на тайл секты, называется еретиком. Тайлы осады (4 штуки) можно обычным образом присоединять к чужим городам, и хозяин осаждённого города получит за него меньше очков (а если осаждённый город останется незавершённым, то не получит ничего).

Также это дополнение включает два чистых тайла, на которых игроки могут реализовать свои собственные задумки.

Стоит отметить, что тема сект и осады появилась в дополнениях не просто так. В средневековье Лангедок (провинция, где и находится Каркассон) считался оплотом ереси и во время альбигойского крестового похода крепость была осаждена…

«Катапульта» (Catapult) — не локализовано

Самое сомнительное из всех дополнений. Игрокам выдаётся натуральная катапульта и жетоны, которыми предлагается стрелять по уже составленному полю (или же в сторону других игроков, чтобы они попытались поймать). В зависимости от результата могут происходить те или иные события — например, выстрел может вынудить соперника снять с поля своего мипла.

«Башня» (The Tower)

Самая заметная часть дополнения - это сборная картонная башнядля хранения всех тайлов во время игры.

Но более интересна другая его часть - 18 тайлов с изображением фундаментов башен. Перед игрой они замешиваются с остальными плитками, а каждый игрок получает определенное количество этажей башни (а всего их 30), зависящее от числа участников. Основные правила сохраняются, однако теперь, помимо размещения подданного на только что выложенной земле, у игроков на выбор появляется 3 новых действия:
1. Поместить один из своих этажей башни на любую землю с фундаментом независимо от того, когда она была сыграна.
2. Поместить один из своих этажей башни на уже начатую башню. В обоих случаях игрок может в качестве заключенного забрать одного из подданных оппонента, стоящегов пределах видимости на одной линии с башней. Чем выше башня, тем дальше она действует.
3. Завершить башню, поместив одного из своих подданных на уже начатую башню. Подданный остается на башне до конца игры и при этом ее больше нельзя строить. Таким образом вы можете защищать свои владения, если расположение данной башни могло вам угрожать.

Если два игрока имеют в заложниках подданных друг друга, то немедленно происходит автоматический обмен пленными и подданные возвращаются на службу к своим лордам. Кроме этого, во время своего хода, игрок может забрать одного из своих заключенных заплатив за это 3 победных очка, которые отнимаются у него и переходят к оппоненту.

«Большие коробки»

Популярность игры и регулярность выхода дополнений естественным образом привели к тому, что издатели стали выпускать комплекты, объединяющие базовую игру с несколькими расширениями. Комплекты эти получили название больших коробок (Carcassonne Big Boxes). По состоянию на май 2011 их вышло три.

Первая коробка была самой маленькой; она включала первое речное расширение, «Таверны и соборы», «Купцов и умельцев», а также «Принцессу и дракона». Ко всему этому ещё прилагалась «Башня».

Во второй коробке речное расширение сменилось на вторую версию, а вместо «Башни» издатели включили в него «Аббата и мэра», «Графа», «Короля» (без тайлов, относящихся к «Охотникам и собирателям) и «Культ» (только ту часть дополнения, что связана с еретиками). Эта коробка была самой большой.

Из третьей коробки убрали «Реку», а три малых расширения — «Граф», «Культ» и «Король» — заменили на одно побольше, «Крепости, мосты и базары».

Российская большая коробка, согласно официальному анонсу, будет включать в себя «Таверны и соборы», «Купцов и умельцев», «Аббата и мэра», «Короля и разведчика» (в том числе тайлы для «Охотников и собирателей»).

Компьютерные воплощения

На тему «Каркассона» выпущены три игры для РС, а также версии для Xbox 360 и устройств на базе iOS. Все три PC-игры локализованы.

Первой РС-реализацией были «Рыцари и купцы» (2004), где воплотили в цифру только базовую игру и первое речное расширение. За ней последовало «Новое королевство» (2006) с добавленными расширениями «Таверны и соборы», «Купцы и умельцы», «Король». Тогда же, в 2006, вышла «Эпоха мамонтов» — как нетрудно догадаться, за этим названием скрываются «Охотники и собиратели». Реализации качественные, с приятной графикой, удобным управлением и хорошим искусственным интеллектом; особо следует отметить замечательный звуковой фон. По нынешнему времени эти игры считаются устаревшими, они более не продаются и не поддерживаются. Однако найти образы дисков не составляет особого труда, и под современными операционными системами они работают нормально (хотя без явного прописывания некоторых прав не будет сохраняться игровой рейтинг; кроме того, не поддерживаются разрешения выше 1280×1024).

В 2007 вышла версия для Xbox от Sierra Online — помимо базовой игры, она включала первое речное расширение. В том же году, чуть позднее, к этой игре выпустили второе речное расширение, а затем расширение «Король».

Наконец, в 2010 опубликована исключительно качественная реализация под iOS. Поддерживается только базовая игра (что частично объясняется малыми размерами экрана у данных консолей); возможна как коллективная игра нескольких участников на одном устройстве, так и игра через Bluetooth/Wi-Fi (в последнем случае — как локально, так и через интернет). Искусственный интеллект на высоких уровнях очень силён. По заявлениям разработчиков, рассматривается вопрос о включении в игру дополнений.

Часть иллюстраций заимствована с сайта интернет-магазина

Каркассон. Предместья и обитатели - можно сказать, что это дополнение - реальное воплощение мечты тех, кто великолепно освоил классический «Каркассон» . Здесь собрано целых 4 расширения к базовой игре и….. кое-что еще!


Краткое описание

Итак, Вы уже обжились в средневековом замке «Каркассон», пора расширять земли! Начинаем:

Расширение «Средневековье»: Таверны и соборы, Купцы и строители, Аббат и мэр и конечно же - Король!

А «кое-что еще» - это расширение «Разведчик» созданное специально к игре

«Каркассон. Охотники и собиратели» (имейте ввиду -к базовой игре оно не подходит!)

Все четыре расширения для базового Каркассона Вы можете использовать вместе с ним либо по отдельности, либо все сразу. Правила расширений не отменяют стандартных правил, а только дополняют их.

«Каркассон. Таверны и Соборы».

В отличие от демографического кризиса в России - в стране Каркассонии все совсем наоборот: Прослеживается явный прирост населения! Мало того, люди богатеют! Вдоль дорог появились таверны, в которых может остановиться закусить и отдохнуть уставший путник, а из-за средневековых стен отчетливо просматриваются башни и шпили величественных церквей. Благодаря им, игроки получают несколько больше очков - за отстроенные города и дороги. Если же игрок не сможет отстроить город с собором, то не получит ни одного очка, сколько бы рыцарей не находилось внутри. Справедливо?

Игра отчетливо показывает, что мало иметь войско - нужно еще грамотно им руководить!

Следующее новшество - большие миплы. Один большой мипл равен двум малым. Они не увеличивают ценность объекта, но именно они играют главную роль в момент выяснения: кто является владельцем дороги, поля и даже города.

Кроме этого в комплекте еще и дополнительные миплы, которые позволяют играть вшестером.

А также жетоны, благодаря которым упрощается процесс подсчета очков.

Процесс же игры остался без изменений: новые квадраты местности выкладываем по правилам базовой версии.

«Каркассон. Купцы и строители»

Как мы знаем из истории - торговцы и ремесленники всегда стремились обосноваться у стен процветающих городов.

А потому и наш Каркассон стал центром, в котором пересекаются торговые пути. Что это значит? Что кроме ремесленников и обычных спекулянтов (купцов), даже крестьяне из удаленных деревушек стали пригонять на продажу свои стада животных, вместе с подводами зерна, бочками с великолепным вином, яркие ткани!

В округе полным ходом идет строительство и жизнь Каркассона - сплошной галдеж и праздник, к которому хотят присоединиться все новые и новые жители из округи.

Это значит, что строить города стало очень выгодно! Мало того, города стали выбирать себе главное ремесло или товар - и многие из них теперь имеют соответствующие символы, которые приносят специальные жетоны, а те, как известно - так нужные Вам очки!

Теперь к одиноко стоящему в поле крестьянину Вы можете подселить свинью - и тогда свинка тоже сможет приносить дополнительные очки за каждый достроенный город, который граничит с полем, на котором она пасется!

Кроме славных свиней в игру влились профессиональные строители. Их, при определенных обстоятельствах можно выставить в замок либо на дорогу и получить возможность сделать подряд сразу два хода.

Как видите, жизнь серьезно разнообразилась. При таких темпах роста главное не сбиться при подсчете очков.

«Каркассон. Аббат и мэр»

Любой город требует правителя. Как законопослушные люди, жители Каркассона ходят на выборы и избирают Мэра.

Священники же в это время создают свои аббатства

Ваш ход? Начинаем? Выкладываем квадрат местности, помещаем на него своего мэра.Мэр важен при выяснении вопроса-кому принадлежит город.

Аббатство же можем разыгрывать как альтернативу выкладывания случайного тайла. Однако учтите: ставить его можно исключительно на пустой квадрат, окруженный со всех сторон другими квадратами. Как только Вам удалось выложить аббатство, вы имеете право заселить его - впустив монаха, так же, как в монастырь.

Следующий конек этого дополнения - повозка. Повозку можно размещать в том же монастыре, в любом месте городе и, естественно на дороге. Она может благополучно передвигаться с одного тайла на другой и привозить вам дополнительные очки!

«Каркассон. Король»

Ну и наконец - центральные персонажи Королевства «Каркассон» - Король и…… разбойничий Атаман!

Кому из них приглянетесь, а значит и попадете на службу - зависит от Вашего досье.

Ежели Вы вполне благочистивы - готовьтесь к королевской благосклонности, ну а если замечены в мутных делишках - то Вам прямая дорога в атоманичью банду!

Как известно, короли на то и короли, чтобы строить дипломатические связи. А это значит, что карточка короля по очереди достается тому, кто умудрился отстроить самый крупный город. Точно так же распределяется удел и карточки атамана. А так как бандиты в то время грабили как правило, на дорогах - тои карточка атамана переходит к тому, кто отстроил самую длинную дорогу)) При подсчете очков эти карты, конечно же, дают значимый бонус.

Итак, вперед, к новым приключениям!

Состав настольной игры Каркассон.Предместья и Обитатели (Сarcassone)

Таверны и соборы:

18 квадратов местности, отмеченных специальным знаком

8 фишек подданных серого цвета
-6 двусторонних жетонов для подсчета очков
-6 фишек крупных подданных разного цвета

Каркассон. Купцы и строители.

24 квадрата местности, отмеченных специальным знаком
-20 жетонов товаров (9 вина, 6 зерна, 5 ткани)
6 фишек свиней разных цветов
-6 фишек строителей разных цветов

Каркассон. Аббат и мэр:

12 квадратов местности, отмеченных специальным знаком
-6 квадратов аббатства
-6 фишек мэров разных цветов
-6 фишек амбаров разных цветов
-6 фишек повозок разных цветов

Каркассон. Король:

5 квадратов местности, отмеченных знаком
-1 квадрат короля
-1 квадрат атамана

Дополнение Разведчик для Каркассон. Охотники и собиратели:

5 особых квадратов

Купить игру Каркассон. Предместья и обитатели или другие настольные игры из серии Вы можете сделав заказ на сайте сайт или позвонив по телефону 8-800-200-77-38.

В базовой игре мы возвели крепостные стены, которые отныне окружают город со всех сторон и обеспечивают надёжную защиту жителям Каркассона. Теперь пора задуматься об управлении и улучшении жизни горожан, и помогут нам в этом дополнения из коробки Каркассон: Предместья и обитатели.

Жизнь Каркассона меняется к лучшему: после ратных подвигов благородные рыцари спешат в таверны, чтобы рассказать о своих приключениях и набраться сил перед новыми походами; в соборах горожане прославляют величие и могущество своего города; на собраниях, проводимых во главе с мэром, принимаются важные решения, которые одобряет церковь в лице аббата.

Город продолжает расширяться - строители возводят новые здания, а купцы развернули бойкую торговлю, открыв множество лавок с разнообразными товарами. За всем этим наблюдает из окна своего замка король, ратующий за процветание подвластной ему земли...

В необъятной пустоте прямоугольной коробки разместились правила игры, картонные тайлы и деревянные фишки 4 дополнений к базовой игре Каркассон. Всё содержимое без труда поместится в коробку с базовой игрой, что позволит существенно уменьшить занимаемое игрой пространство на полке.

Также в коробке вы найдёте подарок для обладателей игры "Каркассон: Охотники и собиратели" - пять новых тайлов и лист правил. Более подробно об этом дополнении я расскажу в соответствующем обзоре игры.

Добро пожаловать в обновлённый Каркассон!

Обратите внимание: все четыре дополнения необходимо использовать только совместно с базовым комплектом - они не являются самостоятельными играми! В обзоре я расскажу про каждое дополнение отдельно. Тем не менее, можно одновременно использовать как все тайлы из дополнений, так и в любой комбинации с компонентами основной игры.

Отделить новые тайлы друг от друга, а также от основной игры очень легко: все новые картонки имеют отличительные значки (внизу картинки), указывающие на их принадлежность к определённому дополнению. На квадратах базовой игры (справа) подобных значков нет.

Таверны и соборы.

В состав дополнения "Таверны и соборы" входит 18 тайлов, 6 из которых содержат изображение таверн, стоящих на берегу озера. Помимо таверн, появились 2 собора, оригинальные дорожные развилки и новые тайлы городских построек.

Комплект из 8 серых фишек для шестого игрока позволит усадить за игровой стол ещё одного своего друга. Также каждому игроку достанется одна большая фишка подданного, имеющего оригинальные способности. Использовать этого гиганта необходимо согласно правилам основной игры.

Учтя пожелания успешных строителей Каркассона, забывающих в пылу страстей количество пройденных кругов по треку очков, издатель положил в коробку набор специальных тайлов - по одному для каждого из игроков. С одной стороны квадрата изображена цифра "50", а с другой - "100".

Каждый из оппонентов, пройдя круг, располагает перед собой этот тайл соответствующей стороной вверх. Отныне ничто не будет отвлекать вас от размышлений о строительстве города!

Таверны всегда привлекали к себе как путников, так и желающих лёгких денег. Если рядом с дорогой, на которой хозяйничает разбойник, располагается таверна, то в случае завершения строительства "путеводной нити" игрок получает по 2 очка за тайл (а не по 1, как в обычной игре). Например: красный игрок получит 8 победных очков.

Но есть и неприятный момент: если не достроите дорогу, то в конце партии ничего не получите вообще (в базовой игре по 1 очку за тайл недостроенной дороги). Поэтому, если поставили свою фигурку на дорогу с таверной - постарайтесь её достроить.

Соборы располагаются внутри крепостных стен и приносят рыцарю в случае завершения строительства города по 3 очка за каждый тайл крепости (в обычной игре - по 2 очка). Например: синий игрок получает 24 победных очков.

Не сумели достроить город с Собором - не получите ничего (в обычной игре по 1 очку за тайл недостроенного города).

Крупные габариты довольно часто помогали склонить чашу весов в споре в сторону обладателя большей массы тела. Особенно, если спор этот проходил в глухих уголках местности. Каркассон - не исключение: одна большая фигурка равна по стоимости двум обычным. Используйте это преимущество для получения всех победных очков в спорных ситуациях.

Например: синий игрок получит все победные очки за строительство дороги, а красному не достанется ничего.

Купцы и строители.

"Купцы и строители" - самое большое дополнение в коробке, в которое входит 24 тайла местности, многие из которых имеют специальные значки товаров.

Аналогичные товары указаны на 20 картонных жетонах: 9 бочек с вином, 6 мешков зерна и 5 отрезов ткани. В Каркассоне появились животные - каждому игроку отныне положено по одному весело похрюкивающему деревянному существу, увеличивающему доход крестьян. Также в распоряжение игроков поступит по одному строителю, существенно расширяющему возможности своего хозяина.

Тайлы с символами товаров приносят бонус игроку, завершившему строительство города. При этом не обязательно иметь рыцаря в достроенной крепости! Например: синий игрок завершает строительство города, в котором располагается красный рыцарь. В результате синий игрок получает жетон товара (бочку), а красный - победные очки, согласно общим правилам игры.

Накопленные в ходе партии жетоны товаров приносят по 10 очков своим хозяевам только в том случае, если у игрока больше всех жетонов одного типа (либо, если максимальное количество товаров одного вида у нескольких игроков равно).

В помощь сельскому труженику можно выделить свинью, разместив её на поле, обрабатываемом вашим крестьянином. Дружный союз двух деревянных фигурок продолжается до конца партии, и при подсчёте итоговой суммы свинья увеличивает доход за достроенные города, граничащие с подконтрольным полем: игрок получает по 4 очка за город вместо 3.

Строитель готов составить компанию либо разбойнику на недостроенной дороге, либо рыцарю в незавершенном городе. После размещения фигурки строителя на объекте, игрок получает один дополнительный ход в случае, если продолжает строительство данного объекта.

Во время дополнительного хода можно выложить один тайл в любую часть территории Каркассона. После завершения строительства объекта с размещённой в нём фишкой строителя, фигурка возвращается в запас по общим правилам и может быть использована снова.

Аббат и Мэр.

В состав дополнения "Аббат и Мэр" входит 12 новых тайлов местности, без каких-либо специальных свойств, и 6 специальных тайлов аббатств, имеющих очень оригинальную особенность.

6 деревянных фишек амбаров и повозок, столько же фигурок мэров города - каждый игрок пополнит свой комплект тремя новыми фишками.

Мэр выставляется в город, как обычный рыцарь, и в случае спорной ситуации засчитывается за столько подданных, сколько щитов размещено в данной завершенной крепости.

Без поддержки щитов мэр считается рыцарем с силой "0" и очков своему хозяину не приносит. Например: синий мэр равен трём подданным, что вполне достаточно, чтобы изгнать красного рыцаря из города ни с чем.

Аббатство - оригинальный тайл, кардинально отличающийся от всех других. Это - своеобразный "Джокер", являющийся границей для любого типа местности. Перед началом партии каждый игрок получает по одному аббатству и может использовать его один раз за игру, выложив в свой ход на поле вместо случайного квадрата.

Сыграть специальный тайл можно только в том случае, если на поле образовался пустой квадрат, с четырёх сторон окружённый любой местностью. Фишка игрока, выставленная в аббатство, считается монахом и приносит очки в случае, если аббатство со всех 8 сторон окружено тайлами.

Аббатство является границей для любого типа местности и может завершить строительство объекта. Например: фишка красного игрока становится монахом, синий игрок получает очки за достроенный город, а жёлтый - за завершенную дорогу.

Повозку можно выставить как обычного подданного на любой тип местности, имеющий ответвление в виде дороги (кроме поля). Например: повозку можно разместить на любую из трёх дорог, где она станет разбойником.

При начислении победных очков, повозка учитывается, как обычная фишка соответствующего типа. В отличие от обычного подданного, повозку можно не убирать в запас, а переставить на любой тип незавершённого объекта, примыкающего к только что законченной местности при помощи дороги. Например: завершив левую дорогу с таверной, повозку можно будет переставить на любую из двух других незавершённых дорог.

Амбар выставляется на стык 4 квадратов полей и может соседствовать с крестьянами (но не с другими амбарами). При этом все крестьяне на данном поле немедленно приносят своим хозяевам по 3 победных очка за каждый завершённый город на этом поле (по общим правилам) и уходят в запас. Отличный способ избавиться от конкурентов.

Строение приносит при итоговом подсчёте своему владельцу по 4 победных очка за каждый завершённый город, граничащий с подконтрольным полем.

Король.

В дополнение "Король" входит 5 тайлов местности и по одному квадрату Короля и Атамана. Местность не имеет никаких специальных свойств, а тайлы Короля и Атамана в формировании Каркассона не участвуют, а передаются от игрока к игроку в качестве трофея.

Игрок, который завершил строительство самого крупного города на карте, получает специальный квадрат с Королём. Во время игры этот приз может менять своего хозяина и по окончании партии принесёт своему владельцу по 1 очку за каждый достроенный город в Каркассоне.

Атаман достаётся игроку, завершившему самую длинную дорогу, и приносит по 1 очку за каждую достроенную "путеводную нить" на карте Каркассона.
Эти тайлы очень схожи по функциям и отличатся лишь типом местности.

Вернувшись из обновлённого города.

Интересные дополнения, положительно влияющие на игровой процесс и незначительно его усложняющие. Новые тайлы территорий позволяют создать пространство, на котором хватит места всем игрокам (в отличие от базовой игры). Из всех нововведений мне особенно понравились фишки амбаров и тайлы аббатств. Эти две новинки существенно обостряют игру и позволяют продумывать хитрые комбинации по захвату территорий.

Если вы поклонник Каркассона, то я рекомендую обратить самое пристальное внимание на данную коробку с расширениями, так как увеличение количества тайлов и новые свойства подданных придают игре новые краски и делают её азартнее. Это именно то, чего не хватало базовому Каркассону - активного противостояния оппоненту путём вытеснения его с объектов.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Читатель по имени Завен подготовил статью о дополнениях к Каркассону , рассказывающую о наборах, доступных в продаже на российском рынке: что в них входит и как они меняют игру.

Часть 1. Предместья и обитатели

Игра “Каркассон” (также известная в России как “Средневековье”) Клауса-Юргена Вреде, базовое издание которой вышло в далеком 2000м году, по праву считается одним из лучших еврогеймов. Игра была настолько успешной, что со временем обросла большим количеством дополнений. Около месяца назад, в России вышел третий набор дополнений для “Каркассон” под названием “Наука и магия”, включающий в себя 7 различных дополнений. В связи с этим событием, мы подготовили обзор всех дополнений игры “Каркассон”, выходивших в России. Первая часть обзора расскажет о наборе дополнений “Предместья и обитатели”, так жке включенного в набор “Каркассон. Королевский подарок”.

Коробка с “Каркассон “Королевский подарок”

Коробка с “Каркассон. Предместья и обитатели”

Данный набор дополнений поступил в продажу в России в 2011 году (Издание “Королевский подарок” в 2013 году) и включает в себя следующие расширения: “Таверны и соборы”, “Аббат и мэр”, “Купцы и строители” и “Король”.

Таверны и соборы.

Данное дополнение включает в себя следующие компоненты:

  • 18 тайлов местности
  • 8 фишек подданных серого цвета, для ввода шестого игрока
  • 6 двусторонних жетонов для подсчета очков (с одной стороны цифра — 50, с другой - 100).
  • 6 фишек крупных подданных (по одному на каждый цвет).

Основной “фишкой” данного дополнения является появление тайлов с соборами (2 тайла) и тавернами (6 тайлов). Принцип действия у них одинаковый, но соборы распространяются на города, а таверны на дороги. Если в достроенном городе стоит собор то каждый тайл города и щит приносят не по два очка, как при обычном подсчете, а по три (по 2 очка за каждый тайл дороги, в случае если на ней есть таверна). Однако, данные города и дороги, не приносят в конце игры очков, если они не достроены. Если с тавернами всё довольно просто, поскольку вполне можно замкнуть дорогу за два тайла, то с соборами всё сложнее. Очень сильно зависит от того в какой момент игры они приходят, поскольку придя под конец партии, собор выполняет функцию отъема очков у конкурента за недостроенные большие города и игра понемногу скатывается в сторону игр наподобие “Манчкина” и “Шакала”, нетипично для еврогеймов, порождая прямой конфликт между игроками.

Что касается остальных компонентов данного расширения: жетоны подсчета очков реализованы среднее, поскольку часто партия доходит вплоть до 250 очков и иногда возникает путаница, если опираться только на них. Большие подданные играют важную роль при захвате чужих городов, дорог и полей, потому что при подсчете будут считаться за двоих. Фишки для шестого игрока (серого цвета), добавляют возможность играть 3 командами (по 2 человека в каждой) или 2 командами (3 человека в каждой), однако при малом количестве дополнений (и соответственно тайлов), вносят больше путаницы, нежили конструктива.

Оценка дополнению: 7/10. Добротное расширение, которое практически в обязательном порядке надо добавлять в оригинальное издание игры. По сути единственным значительным минусом которой является рандомность вытягивания тайлов (в данном случае соборов), но этот недостаток присущ и основной игре. Также приятен тот факт, что жетоны очков, фишки шестого игрока и даже больших подданных можно использовать без включения тайлов данного дополнения.

Купцы и строители.

В расширение “Купцы и строители” были включены следующие компоненты

  • 24 новых тайла (на 20 из которых изображены товары)
  • 20 жетонов товаров (9 вина, 6 зерна и 5 ткани)
  • 6 фишек свиней (по одной для каждого цвета)
  • 6 фишек строителей (по одной на каждый из 6 цветов)

Свинки и строители

Первое что бросается в глаза в данном дополнении - это наличие новых деревянных фишек свиней и строителей. У них есть одна общая особенность - они не выставляются на объекты, в которых нет Ваших миплов. Строитель выставляется в город или на дорогу и когда к ним пристраивается новый тайл, он дает дополнительный ход (не более одного раза за ход). Строитель, в определенных игровых ситуациях, может придать партии столь не хватающую подчас динамику. У свиньи принцип действия проще - она выставляется на имеющееся поле для того чтобы принести дополнительное очко за каждый город примыкающий к нему.

Также в данном дополнении появились товары. По сути это дополнительный способ получения победных очков в конце игры. Всего бывает три вида товаров: вино, зерно и ткань, и они всегда находятся в городе. Для того чтобы получить единицу товара достаточно просто достроить (не владеть, а именно поставить последний тайл, который завершит) город, в котором находится товар. В конце игры имея наибольшее количество товаров одного вида можно получить 10 очков. Иными словами, если в конце игры Вы имеете наибольшее количество все трех видов товаров, то получаете по 10 очков за каждый вид. По сути, товары являются приятным бонусом при финальном подсчете очков, однако фокусирование на сборе товаров, по ходу всей партии, как правило, оказывается проигрышной тактикой.

Оценка дополнения: 9/10. На мой взгляд - лучшее дополнение для “Каркассон”, которое с одной стороны добавляет динамику игре, а с другой - дополнительные способы получения победных очков, при этом, не меняя или ломая механику основной игры.

Аббат и мэр.

“Аббат и мэр”, по количеству компонентов, является самым большим дополнением в данном наборе и включает в себя:

  • 12 тайлов местности
  • 6 квадратов аббатства (по одному на каждого игрока)
  • 6 фишек мэров (по одному на каждый цвет)
  • 6 фишек повозок (по одному на каждый цвет)
  • 6 фишек амбаров (по одному на каждый цвет)

Компоненты дополнения: слева - 3 тайла аббатства, в центре - красный амбар, зеленый мэр, желтая и черная тележки, слева - примеры новых тайлов.

Данное дополнение вносит существенные изменение в игру и некоторые её аспекты, привнося три новых вида фишек (амбары, мэры и повозки) и даёт игрокам право на ошибку в виде аббатства. Обо всем по порядку.

Мэры, представляют собой подданных, которых можно поставить исключительно в город. Он считается за столько очков, сколько в городе щитов. Главное его применение - это захват чужих городов, в которых много щитов. Однако у мэра есть много недостатков. Первый недостаток - это внешняя схожесть с большим подданным, которая часто становится предметов путаницы и подчас замечается не сразу игроками. Второй недостаток - это то, что он не приносит очки за город, в котором нет щитов, даже если в этом городе по итогу никого больше нет, и он занимает всего две клетки. Иными словами мэр не подходит в качестве мипла, которым можно занять маленький город и получить за него очки. Третий, и, пожалуй, главный, недостаток - это то, что он вносит серьезный дисбаланс в игру - чем больше вражеский город, тем легче его захватить с помощью мэра.

Повозка является обычным подданным, который может находиться в любом месте, кроме поля. Основной особенностью тележки является то, что после завершения объекта, на котором она находится, она может переехать на соседний незавершенный объект, вместо того, чтобы забирать её обратно в руку. Повозка, выгодно отличается от остальных миплов, тем, что умеет двигаться по дорогам, тем самым нарушая правила базового “Каркассона” о неподвижности выставленных миплов.

Амбар, на мой взгляд, вносит самый большой дисбаланс в игру. Он выставляется на поле, на стыке четырех зеленых ландшафтов четырех тайлов и сразу же прогоняет с поля всех крестьян, начисляя соответствующие очки за поля (3 за каждый город или 4, если выставлена свинка). Если же поле, на котором есть крестьянин, объединится с полем, на котором стоит амбар, то миплы также убираются, но приносят меньше очков (1 за каждый город или 2, если выставлена свинка). Амбар позволяет получить, во-первых получить очки за одно и то же поле 2 раза, а во-вторых существенно подпортить финальный подсчет очков для соперников, создавая конфликтные ситуации между игроками.

Аббатство, в свою очередь, даёт игрокам право на ошибку. Оно выставляется на пустой участок, если он с 4х сторон (сверху, снизу, слева, справа), окружен другими тайлами. Аббатство завершает все строительства на соседних тайлах, и после того как оно поставлено, на него можно выставить мипла по правилам монастыря.

Оценка дополнения: 2/10. Худшее дополнение в данном наборе по ряду причин - это и нарушение механик базовой игры, и изменение баланса, и общее направленность дополнения на то, чтобы испортить игру оппонентам, что в свою очередь, крайне нетипично для еврогеймов.

Король.

Самое маленькое дополнение, в данном наборе, “Король”, включает в себя

  • Тайл с королем
  • Тайл с атаманом
  • 5 новых тайлов земель

Особенность этого дополнения - в появлении переходящих тайлов короля и атамана. Их получает игрок, имеющий в данный момент самый большой замок (получает фишку короля) или самую большую дорогу (атаман). Игрок, у которого в конце игры останется тайл с королем получить по 1 дополнительному баллу за каждый достроенный замок на карте. Аналогичная ситуация и с атаманом, но только он приносит очки за завершенные дороги.

Оценка дополнения: 6/10. Данное дополнение ничего нового, кроме приятных бонусов в конце игры не приносит. К недостаткам дополнения, можно отнести, то что, не всегда удается уследить, за владельцем самого большого замка или дороги и малый интерес к нему со стороны игроков (по крайней мере, у всех, с кем я лично играл, был очень низкий интерес к данному соревнованию)