Metro Redux — обзор игры (рецензия). Обзор Metro Redux: осторожно, двери закрываются. Проблематична установка самой игры

Жанр: Экшен, Шутер
Дата выхода: 29 августа 2014
Плюсы:
  • Обновленная графика в Metro 2033 | детализация окружения
Минусы:
  • Metro: Last Light почти не изменилась
Вердикт GameWay: 8 /10 (Хорошо)

——————————————————————————————————————————

Зачастую переиздание старой игры под новую консоль представляет на выходе аналогичный проект, но с определенными графическими улучшениями - повышение разрешения, увеличение частоты кадров, новые визуальные эффекты. Еще, чаще всего, в обновленные версии включают все доступные дополнения.

Если помните Tomb Raider: Definitive Edition, то она мало чем отличалась от оригинала. Поэтому тем, кто прошел ее, нечего было делать с DE. 4A Games в свою очередь удалось показать мастер-класс по работе с переизданиями. И если Last Light вышла не так давно, поэтому кардинальных изменений мы не увидели, то 2033 была переработана более чем полностью.

Мир, который был придуман Дмитрием Глуховским, кажется, как простым, так и сложным в одночасье. В недалёком будущем случилась катастрофа – человечество почти уничтожило себя ядерным огнём. Виноватых нет. Победивших или побежденных тоже. Нашего героя ставят перед фактом: наступил конец света. Уцелеть удалось лишь 50 тысяч человек. Они оказались в московском метро, когда произошел судьбоносный момент. С тех самых пор они сражаются с мутантами, радиацией и друг с другом. Люди осознают, что они в аду. Катастрофа – это лишь фон для демонстрации человеческой натуры. При таких условиях животные инстинкты вырываются наружу, поэтому большинство из выживших готовы убивать за выживание, а также продавать своих детей, чтобы получить патроны.

4A Games смогли создать невероятную атмосферу безысходности и отчаяния. Игры серии переполнены сильными сценами. Они демонстрируют ужасы нового мира, но воспринимать их в качестве единой картины практически нельзя. Увы, но подачу сюжета нельзя изменить за счет переиздания. Все дело в том, что именно сюжетная составляющая является слабой стороной Metro. Все же остальное у 4A просто на высоте. В Redux им удалось перенести «Метро 2033» на движок Last Light, поэтому вы сможете насладиться в ней всеми возможностями, которые дебютировали в сиквеле.

Сразу же заметны новые элементы в графической составляющей: детализированные эффекты, улучшенное сглаживание, измененное освещение. Теперь все стало более реалистично. Появилось ощущение реальности. Был сделан упор на детали.

«Метро 2033» порадует не только обновленным внешним видом, но и новой механикой. В свое время игру ругали за слабую стрелковую составляющую. Плохи были как ИИ противников, так и ощущение непосредственно оружия. В обновленном варианте эти элементы были переняты у LL. Было добавлено и новое вооружение; появилась система улучшения. За счет этого 2033 способна произвести впечатление новой игры.

Ключевая черта Redux – возможность настроить каждую часть на тот опыт, который вам необходимо получить. Есть два ключевых режима, которые сконцентрированы на выживании и на экшене соответственно. В первом вам нужно будет беречь патроны, бороться с опасными врагами, искать редкие фильтры, а герой будет медленнее перезаряжать оружие. Если же вы любите перестрелки, то вам определенно порадует второй режим, ведь именно он сконцентрирован на массовых боях. Любой игрок сможет найти себя в Metro Redux.

В общем, если вам до этого не доводилось играть в серию Metro, то покупка Redux-издания обязательна. Это прекрасная возможность погрузиться в мир написанный Глуховским да еще и на консолях нового поколения.

Ищем причину потратить 750 рублей на немного улучшенную дилогию Metro. Частично удается: Metro 2033 Redux стала намного лучше, а вот смысл в покупке Last Light Redux найдут лишь самые заядлые фанаты.

Отправить

Дмитрий Глуховский написал не шибко интересный роман «Метро 2033» и однажды проснулся знаменитым. Выкладывая в интернет главы и попутно обивая пороги издательств, в один день начинающему писателю и опытному журналисту улыбнулась удача: книгу взялись выпустить на бумаге. С тех пор (2005 год) вышло продолжение «Метро 2034» и скоро ожидается релиз «Метро 2035». Сеттинг франшизы отлично подходит под игровую адаптацию, поэтому появление шутера не заставило себя долго ждать. Обе части, и Metro: , хорошо встречены общественностью. Перед началом работы над новым проектом компания 4A Games решила выпустить что-то вроде .

Две игры получили улучшения и доработки, однако реально заметно это лишь в первой — . Потому как в изменений кот наплакал: «по просьбам фанатов», как говорят сами разработчики, в игру добавили невероятно важную опцию — посмотреть на часы и заглянуть в инвентарь. Чувствуете глубину изменений, за которые просят $15 (или 7$, если уже куплена )? Ах да, еще тут есть улучшенная анимация ближнего боя и тихих убийств. Этого все равно преступно мало для того, чтобы вновь просить деньги за игру. Такие изменения можно и в патче сделать, на худой конец — в DLC за 1-2 доллара.


Зато с ситуация совсем другая. Игра вышла в 2010 году и на тот момент выглядела очень недурно: передовые технологии, четкие текстуры, хорошая работа с освещением и при этом относительно неплохая оптимизация. Но время идет, и сейчас шутер четырехлетней давности выглядит не столь впечатляюще. Поэтому 4AGames перенесла на последнюю версию движка 4AEngine. Результат заметен невооруженным взглядом. Совершенно иного уровня освещение, эффекты в разы красивее, объемный туман и дым, которые хочется развеять рукой. При этом игра избавилась от большинства болячек, вроде беспричинных просадок кадров в секунду, графических багов и других огорчающих моментов из оригинальной версии. Только вот трупы по-прежнему могут проваливаться сквозь объекты: то нога монстра будет торчать из бетонной плиты, то полтуловища уйдет в стену. Также никуда не делись бесконечные орды противников — будут переть, пока не выполните задание. К счастью, таких эпизодов мало на протяжении шести-семичасовой кампании.


Кроме визуальной части разработчики привели в порядок игровой процесс. была неплохим шутером, но частые стелс-эпизоды при отсутствии возможности нормальных тихих убийств. Теперь все как надо, то есть как в . Мы можем подкрасться к врагу со спины, убить его или оглушить — кармическая система, без нее нынче никуда. Удобные метательные ножи все еще отлично выручают в сложных ситуациях, когда желательно проходить уровни тихо. С вояками проблем нет, а вот монстры могли бы быть и слабее: даже на базовом («нормальном») уровне сложности нужно высадить 3-4 автоматных рожка, чтобы завалить некоторых гадов.


Разработчики явно хотели подчеркнуть нелегкую жизнь в постапокалиптическом мире и даже поделили игру на два стиля: «Спартанец» и «Выживание». Последний говорит сам за себя: акцент на тихое прохождение, мало патронов, враги меткие и чуткие, настоятельно рекомендуется играть только в режиме «стелса». «Спартанец» больше подходит для любителей шумной пальбы и взрывов: боеприпасов хватает, аптечки тоже найти не проблема. Хотя ситуации, когда остаешься практически без патронов, очень даже реальны. К тому же не забываем, что один тип пуль считается здесь валютой, и лучше не сорить деньгами в прямом смысле слова. Эти патроны в теперь зажигательные, как это реализовано в

Ищем причину потратить 750 рублей на немного улучшенную дилогию Metro. Частично удается: Metro 2033 Redux стала намного лучше, а вот смысл в покупке Last Light Redux найдут лишь самые заядлые фанаты.

Дмитрий Глуховский написал не шибко интересный роман «Метро 2033» и однажды проснулся знаменитым. Выкладывая в интернет главы и попутно обивая пороги издательств, в один день начинающему писателю и опытному журналисту улыбнулась удача: книгу взялись выпустить на бумаге. С тех пор (2005 год) вышло продолжение «Метро 2034» и скоро ожидается релиз «Метро 2035». Сеттинг франшизы отлично подходит под игровую адаптацию, поэтому появление шутера не заставило себя долго ждать. Обе части, Metro 2033 и Metro: Last Light , хорошо встречены общественностью. Перед началом работы над новым проектом компания 4A Games решила выпустить что-то вроде Director’s Cut своих Metro .

Две игры получили улучшения и доработки, однако реально заметно это лишь в первой - Metro 2033 . Потому как в Last Light Redux изменений кот наплакал: «по просьбам фанатов», как говорят сами разработчики, в игру добавили невероятно важную опцию - посмотреть на часы и заглянуть в инвентарь. Чувствуете глубину изменений, за которые просят $15 (или 7$, если уже куплена Last Light)? Ах да, еще тут есть улучшенная анимация ближнего боя и тихих убийств. Этого все равно преступно мало для того, чтобы вновь просить деньги за игру. Такие изменения можно и в патче сделать, на худой конец - в DLC за 1-2 доллара.

Если «Выживания» покажется мало, добро пожаловать на уровень сложности «Рейнджер Хардкор»: плюс дьявольская сложность, минус интерфейс. Выручает лишь начальный автомат, у которого на глаз можно определить количество патронов в обойме - магазин входит в ствол по мере стрельбы.

В остатке имеем добротно переделанную Metro 2033 , которая все так же интересна, и парочку изменений в Last Light сугубо для фанатов. Приобретать обе части есть смысл, только если до этого не играли в Last Light . Обновлять сиквел до Redux-версии резона нет. Это что касается РС-версий. А на консолях нового поколения Metro Redux Bundle - единственная возможность поиграть в Metro на Xbox One и Playstation 4, тем более при честных Full HD и 60 кадрах в секунду. На Xbox One разрешение, правда, 912p, но на глаз это и не заметишь. Теперь ждем космический шутер в открытом мире, который 4A Games обещает скоро анонсировать.

Не отнять у русского человека необъяснимой тяги к советскому прошлому - к корням стремимся, к истокам - не иначе. Залезешь, бывает, убраться на антресоли, вытащишь старенькие папины кирзачи, вдохнешь запах "натуральной кожи", и сразу перед глазами родные сердцу образы предстают - вон Ванька с третьего подъезда, стройка с карбидом, прятки всем двором на пустыре, отгороженном бетонным забором в "квадратик", паспортный стол с полуразвалившимися сидениями из досок и дермантина с характерным запахом канцелярского клея, аляповатые витрины "Гастрономов", которые и уцелели-то разве что в самых дальних уголках страны. Медленно, но верно вся эта постсоветская романтика уходит в прошлое - не тусуются больше детишки в коллекторах, все по "старбаксам" ходят, да в инстаграм трюфеля заморские шэрят… А господам от двадцати пяти и выше, остается лишь причитать аки старички за партией в домино, да предаваться ностальгии, загоняя еще с десяток "обрезов" Петровичу в баре на краю Зоны отчуждения. Ностальгия - дело тонкое…

Отталкиваясь от выстроенного в книге Дмитрия Глуховского сеттинга, украинская студия 4A Games выпустила в 2009 году в версиях для Xbox 360 и PC , а в 2013 году, после долгой и мучительной агонии THQ , родили на свет , которая стала прямым сиквелом к прошлому проекту. Помимо повествования и нового сценария разработчики изрядно поработали и над некоторыми геймплейными аспектами, улучшив систему стрельбы и доведя до ума стелс. Примечательно, что вторая часть посетила уже обе консоли - мультиплатформа-то, как ни странно, прибыли приносит больше.

Но вот сменилось поколение, и талантливая в общем-то команда не нашла идеи лучше, чем выпустить переиздание обоих частей для новых платформ, да и кто б их винил, учитывая, что моду клепать "ремастеры" сейчас приняли на вооружение все кому не лень, начиная от first-party гигантов, и заканчивая подконтрольными зловещей Square Enix британскими командами.

И пока глава 4A метался между офисом студии, столпотворением Майдана и рупором "народной воли" на своей страничке в Facebook , где обвинял злых русских в падении интереса к студии со стороны инвесторов, разработчики собрали таки , успев выпустить сборник аккурат перед валом осенних хитов. Так, релизом в двух вариантах: по-отдельности в цифровом варианте, и в сборнике на дисковом носителе, братья-славяне шагнули в настоящий next-gen.

Выступая в роли Артема, главного героя обоих частей, нам предстоит изрядно побродить по руинам транспортной системы столицы, пережившей ядерный удар. Это значит что в программе ожидаются мутанты, темные коридоры, обезумевшие выжившие, странного вида пушки, собранные из подручных материалов, ну и, куда без этого, много-много ящичков с лутом, а также потайные места, где можно найти еще больше лута.

Помимо расстрела фашистов, неокоммунистов и мутировавших зверолюдей из разнообразного арсенала, игроку предлагается проходить отдельные эпизоды в стелсе, ну а самым любопытным дозволено заняться эксплорингом, который вознаградит пользователя не только ачивкой, но и упрощающими прохождение боеприпасами и другими предметами инвентаря.

Как и . с его "нащупыванием" пути при помощи болтов, лечением от радиации водкой и поеданием копченой колбасы, Metro тоже обладает своеобразными и довольно забавными "фишечками". К примеру, выходя на поверхность, зараженную радиоактивной пылью, нам придется надевать противогаз, фильтры к которому следует менять каждые пару минут, причем отследить их состояние можно будет при помощи таймера на наручных часах - такой вот минимализм в построении HUD"а! При желании в настройках сложности позволяется выбрать режим, полностью убирающий все элементы интерфейса - в таком случае количество патронов придется смотреть вручную, заглядывая в рожок и считая каждый снаряд самостоятельно. Более того, в издание по-умолчанию были добавлены режимы, выходившиее ранее в качестве отдельных DLC. Маска противогаза, к слову, имеет тенденцию запотевать, так что вам придется постоянно протирать стекло рукавом.

В процессе прохождения вы соберете целый набор разнообразных гаджетов, начиная от лазерного целеуказателя, и заканчивая прибором ночного видения, а вместо того чтобы собирать батарейки, достаточно будет воспользоваться портативным ручным генератором со встроенным аккумулятором - несколько нажатий курка, и мы снова готовы углубляться в зияющие чернотой бездны метрополитена. Оружие на дружественных станциях можно улучшать, добавляя прицелы, глушители и другие элементы. Так можно из обычного "калаша" собрать довольно неплохую снайперскую винтовку, убирающую врага с одного патрона.

Вследствие как-будто бы немного поумневших ботов проходить первую часть стелсом стало проще - ситуации, когда во время вашей аккуратной работы ножом вам за спину неслышно "заплывает" враг, способный одним выстрелом дроби отправить Артема к праотцам, сведены к минимуму. Ну, а в Last Light стелс и вовсе обзавелся индикатором, отображающим уровень тревоги противников, и направление, с которого на вас смотрит супостат.

Переделав код под Xbox One и PlayStation 4 , авторы смогли не только довести графическое исполнение шутера до ума, но и добились весьма впечатляющей стабильной частоты фреймрейта в 60 кадров в секунду. Правда и тут не обошлось без трудностей, с которыми столкнулось большинство западных девелоперов - из-за маленькой пропускной способности ESRAM, версия для Xbox работает в разрешении 912р, против 1080р на PS4 . Но даже несмотря на разницу оба порта наверняка порадуют владельцев консоли приятной графикой. Однако, полностью погрузиться в виртуальный мир нам будут мешать топорная анимация персонажей и озвучка - боты продолжают ходить походкой робота начала эпохи машин, а то и вовсе внезапно начнут подергивать конечностями. И, пускай, актер озвучки пытается убедить нас в вынужденности внесения в образ героя доли отсебятины (мол, не примут геймеры меланхоличного охотника на демонов), вслушиваясь в диалоги персонажей Metro , изобилующие блатняком и гоп-жаргоном, мы все-таки имеем полное право заявить, что отечественным актерам придется еще ой как долго расти до уровня своих западных коллег. И если понять, почему самым живучим в условиях апокалипсиса оказалось отборное быдло еще можно, то вот наигранные фразы путан, предлагающих свои услуги на отдельных станциях метро, или детей, которые клянчат у героя пули (местная валюта), звучат откровенно дешево и наигранно, вне зависимости от того, поставите ли Вы русскую звуковую дорожку или английский голос (Месье знает толк в извращениях).

И все же, несмотря на описанные преимущества, игру нельзя однозначно посоветовать всем геймерам. Уж явно она не рекомендуется к приобретению "зажравшимся" господам, ищущим новую струю в гейминге. Metro , несмотря на свой лоск, непривычный для "отечественных" проектов, обладает большим количеством характерных для них же проблем. Буквально каждый аспект игры на поверку выявляет определенную степень топорности. Неплохая история с привкусом "роудмуви" оборачивается наискучнейшим повествованием, нить которого теряется уже после первого часа. Местами встречается не до конца продуманный левел-дизайн, пускай значительное число локаций и позволяют проходить игру различными путями. Все, на что способны враги - переть в лоб, либо напротив сидеть в своем укрытии, отпуская в ваш адрес бесконечные оскорбления голосом с характерным ростовским акцентом. Графика при всей своей технологичности явно тоскует по более щедрому арту, да и атмосфера Совка зачастую ограничивается лишь нелепыми эмалированными кастрюльками и ватными телогрейками, в которые одеты боты. В Last Light ситуация чуть другая, поскольку тут чаще приходится вылезать в город.

Так или иначе, Redux можно предложить к приобретению хотя бы за живую механику перестрелок, в которых все как правило происходит очень быстро и весьма брутально. Купив диск с Metro , пользователь получает как минимум 25 часов увлекательной для игроков старой школы бродилки по темным подземельям с мутантами. Главное, не устать от постоянных загрузок между уровнями, про которые мы давно, казалось бы, позабыли.

Игра пройдена на Xbox One .

В последние годы неутешительная тенденция развивается среди разработчиков игр: зачастую многие из них вместо того, чтобы придумать что-то новое, пытаются ещё раз подзаработать на своих старых и не очень хитах, выпуская их на новое поколение консолей под видом ремейков или очередных переизданий с повышенным разрешением, увеличенной частотой кадров и слегка подретушированной графикой. При этом игровой процесс таких «улучшенных» версий от всех этих «нововведений» нисколечко не меняется, оставаясь на том же самом прежнем уровне, что и оригинал. И тем самым давая вам ещё один лишний повод не тратить свои денежки на такие Super Ultra Mega Edition, которые кроме как графикой ничем и не могут похвастаться. Так было и с недавним переизданием приключений Лары Крофт и с Last of Us, так бы произошло и с сегодняшним нашим гостем, если бы украинская команда 4A Games не приняла бы непростое для себя решение - сначала полностью разобрать и заново собрать Metro 2033, а потом довести до ума и его сиквел Metro 2033: Last Light, выпустив обе части в конце прошлого месяца в одном стильном сборнике Metro Redux со всеми вышедшими ранее дополнениями.


Второй же стиль гордо именует себя «Выживание» и последующее за его выбором прохождение полностью отвечает этому названию. Артёму мало того, что будет не очень-то и просто достать лишний патрон на уровне, так ещё и противники станут более агрессивными и жестокими, убивая вас намного быстрее, чем хотелось бы. Поэтому такой стиль больше подойдёт поклонникам тихого прохождения в стиле Splinter Cell. Придётся постоянно тихо подкрадываться к каждому противнику сзади и выбирать, что с ним делать дальше: эффектно перерезать глотку ножом или просто ударить прикладом автомата, чтобы он заснул крепким, но не смертельным сном. Попробуйте вот так вот с первого раза, так сказать, с кондачка доползти с одного конца туннеля в другой с одним только ножом в зубах, зная, что по дороге вас ждёт с дюжину бандитов и ещё других не менее опасных тварей. Вот то-то же. Есть, правда, и третий вариант - «Рейнджер», но этот извращенно-жестоко-садомазохистский стиль из Last Light, который придётся по душе только самым отчаянным, не боящимся никаких трудностей в виде полной потери интерфейса или того, что герой умирает буквально с первой шальной пули. Представляет он собой что-то среднее между двумя предыдущими, но играется намного тяжелее. Второе, что вы сможете заметить - это, конечно же, интерфейс из Last Light, который стал основным и для оригинала. Почему именно он? Потому что намного удобнее видеть сразу весь арсенал и запас того же электричества в фонарике на одном экране, чем по отдельности, нажимая по несколько кнопок сразу. К тому же, разработчики добавили в Metro 2033 возможность стирать кровь и пот со стекла своего противогаза, который вы будете постоянно надевать при выходе на поверхность. Игровой процесс от этого стал более реалистичным, ведь бои на ближних дистанциях стали более хардкорными за счёт уменьшения видимости из-за постоянных кровоподтёков на вашем экране.
Также в первой части появилась и кастомизация оружия, а вместе с ней и доработанная система купли-продажи на местных рынках. Стрелять из пушек стало интереснее и веселее. А это, в свою очередь, сильно повлияло и на перестрелки с врагами - они стали более динамичными и захватывающим, не давая вам покоя ни на секунду. Но есть во всей этой красоте один минус, который разработчики, как бы обещали исправить, но он все равно остался в обоих частях, а именно - искусственный интеллект супостатов. Мало того, что неприятели до сих пор глупы как пробка, так они ещё и хаотично бегают по маленьким локациям так, будто бы перед ними целое поле боевых действий на котором можно развернуться. Доходит иногда до того, что они подходят так близко к вам или так криво пытаются укрыться за местными укрытиями, что вам ничего и не остаётся, как пустить беднягам пулю в лоб, чтобы их нервы уже наконец-то успокоились. Во время тихого прохождения тоже периодически случаются перегибы в умах местных вундеркиндов - то они вас за добрый километр увидят и сразу же поднимают тревогу, то наоборот, осветив фонариком труп своего товарища, пройдут мимо, как будто ничего и не произошло. Что же касается сюжетной стороны, то она осталась абсолютно такой же, что и раньше, поэтому касаться мы не будем. Стоит только отметить, что некоторые сцены из оригинального Metro 2033 были изменены или доработаны разработчиками, чтобы они выглядели более опрятно и лучше смотрелись на фоне всего остального. Например, в одной из первых сцен с появлением Чёрных в туннеле и последующем уходе Мельника на поиски «правды» режиссёры игры решили сменить ракурсы у виртуальной камеры, сделав некоторые моменты более драматичными, чем они выглядели в оригинале.
Но спасали местный примитивный сюжет далеко не его персонажи и тем более не главный герой, а жуткая мрачная атмосфера постапокалипсиса в родной Москве. За счёт улучшения графики и глобального освещения 4A Games смогли ещё больше погрузить виртуальный мир в густую атмосферу смерти, отчаяния и безысходности. Разработчики умело манипулируют переживаниями игроков, показывая все более страшные сцены из жизни обычных людей «нового мира» и нагнетая и без того беспроглядную «тьму», окутывающую первопрестольную. Жестокость, насилие и полное равнодушие до человеческой жизни стало обыкновенным делом, а местные люди только и заботятся, как о своих жизнях, не думая больше ни о чем. Не хотелось бы нам оказаться в таком мире, ох, как бы не хотелось. Во всем остальном обновлённая графика в обеих частях воспринимается на ура: подтянутые текстуры, стабильные 60 кадров в секунду, улучшенные модельки персонажей, полноценное 1080p (к сожалению, только на PlayStation 4) и появление многих мелких деталей, которые скрасили общую обстановку. А какая «красивая» столица на поверхности - динамическая погода, огромные сугробы и разрушенный Кремль создают неповторимую контрастную картинку. Доработали разработчики и анимацию ранений противников, но вот двигаются они все ещё некрасиво и довольно картонно. Из плюсов можно также отметить и добавление мощного эхо от оружия и часы главного героя, которые отныне показываю реальное время. Кроме того, разработчики интегрировали две новые фишки из игры прямо в ваш контроллер от PlayStation 4: световой индикатор отвечает за то, находится ли ваш герой в данный момент в тени или нет, а встроенный динамик будет издавать звуки разряжаемого фонаря или загрязнённого фильтра в противогазе.