Мемори игра для подготовительной группы распечатать. Кто что дает? Настройка и эффективность работы памяти

Игра "Мемори" (Memory или Memo) знакома многим взрослым и детям.
Она представляет собой набор из пар одинаковых карточек, которые перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами "рубашкой" (обратной стороной) вверх. Игроки по очереди открывают по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. В противном случае - если карточки не совпадают - игрок кладет их на прежнее место "рубашкой" вверх и право хода переходит к следующему участнику. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

"Мемори" (Memory) - очень полезная игра. Она способствует улучшению памяти и зрительного восприятия, тренирует внимание и усидчивость.
Игра подходит для малышей в возрасте от 2,5-3 лет. Количество участников в ней может быть любое (от 2 человек), поэтому играть в "Memory" можно как в шумной детской компании, так и один на один с малышом. Уверена, что и взрослым тренировка зрительной памяти, а также приятное и полезное времяпрепровождение с малышом пойдут только на пользу:-)

Сейчас в продаже можно найти различные варианты этой игры, как правило, каждая игра посвящена определенной тематике - животные, транспорт, фрукты-овощи и т.д. Цены на такие игры варьируются от 300 до 1000 рублей (цены интернет-магазинов).

Но зачем тратить деньги, если такую игру можно легко сделать своими руками?! Самое главное - найти "источник" парных картинок - а для этого достаточно просто внимательно посмотреть вокруг:-)

Для изготовления игры, например, можно использовать 2 одинаковых набора открыток или наклеек. Прекрасно подойдут также рекламные газеты, брошюры, буклеты и каталоги - во многих магазинах подобная печатная продукция бесплатна и находится в открытом доступе. Например, из каталогов IKEA получиться огромный набор карточек на тему мебель, предметы интерьера, посуда и т.д. Каталоги есть в цветочных магазинах, в магазинах посуды, магазинах игрушек, магазинах одежды и обуви и т.д.

Можно также использовать парные книжки с картинками. Думаю, что даже если купить 2 простенькие одинаковые книжки с подходящими картинками и сделать из них игру, то получится значительно дешевле, чем покупать игру в магазине.

Еще более простой вариант изготовления картинок - нарисовать их самим, например, нарисовать фломастером буквы, цифры, знаки, символы, слова, геометрические фигуры, формы, различные линии.
Можно также для создания карточек использовать цветную бумагу, бумагу различной фактуры, кусочки красивой упаковочной бумаги, обоев, а можно вместе в малышом просто раскрасить бумажные квадраты разноцветными красками или нарисовать на них одинаковые узоры.

Если у вас дома есть цветной принтер, то задача по изготовлению карточек Мемори сводится всего лишь к распечатыванию , которых у нас, благодаря Оксане Чесноковой (ksunch), собрано уже очень много на самые разнообразные темы.
Все, что вам необходимо сделать, - это распечатать первую страницу набора в 2-х экземплярах и вырезать карточки. Игра "Memory" готова!

Из своего опыта могу сказать, что около 2 лет назад, я напечатала много таких лото, но Маркус подрос и потерял к ним былой интерес. Поэтому, я решила разрезать игровые поля на карточки, так что сейчас у нас есть много наборов для игры Мемори:-)

Вы также можете сделать свой собственный набор карточек в текстовом редакторе (Microsoft Office Word, WordPad, Open Office Writer), используя готовый . Просто подберите подходящие картинки, вставьте их в документ и распечатайте. В этом случае можно использовать картинки из стандартных наборов клипартов имеющихся в текстовых редакторах, собственные фотографии, скриншоты (кадры) из мультиков и любые другие картинки на интересующие малыша темы.

Когда вы увидите, что малыш уже хорошо усвоил правила игры и легко открывает карточки одного набора - увеличьте количество карточек в игре, добавив карточки из другого тематического лото. Таким образом, изменяя количество карточек можно варьировать уровень сложности игры. Еще сложнее игра становится, если разложить карточки не ровными рядами, а хаотично. Попробуйте! В таком варианте и при большом количестве карточек игра подойдет и для взрослых.

Игру Мемори можно сделать еще более интересной и увлекательной. Благодаря мастерству Оксаны Чесноковой в работе с изображениями, у нас теперь есть несколько замечательных наборов ассоциативных карточек, т.е. пар из различных картинок, но связанные между собой по смыслу.

Найди пару


Мама и малыш


Кто что ест?


Кто что дает?


В таком варианте игра становиться еще и очень веселой, ведь если карточки не совпадают по смыслу, то получаются очень забавные комбинации, например, "Корова дает" - "мед" или "Курица несет" - "яблоки" :-) Малышей, да и взрослых, это очень веселит!

Вот еще один вариант игры, отличный от традиционного - наборы по 3 ассоциативные карточки:

Цветовые ассоциации



В этой игре открывать необходимо по 3 карточки, при этом запоминать расположение карточек и найти весь набор, становится значительно сложнее. Попробуйте и этот вариант!

Все представленные ассоциативные карточки можно использовать и для занятий с детьми более младшего возраста, например, годовалым малышами можно предложить просто раскладывать карточки по парам, выбирать подходящие по смыслу и т.д.

Хорошая память не только поможет вам запомнить имя нового знакомого или номер нужного телефона. Развитие памяти это и мышление, воображение, внимание, и многое другое, без чего немыслима эффективная умственная деятельность человека.

Тренируя память, мы тренируем:

  • Внимание — так как чтобы запомнить, нужно сконцентрироваться, сосредоточиться, отсечь помехи, отвлекающие факторы.
  • Мышление — сама способность к запоминанию помогает мышлению. В процессе запоминания тренируется ассоциативное и наглядно-действенное мышление.
  • Воображение и творчество — чтобы запоминать на первый взгляд несвязанные факты, придумывать абстрактные ассоциации, нужно хорошее воображение. Чем больше запоминаем, тем больше упражняемся и придумывать.
  • Общее развитие — целенаправленные занятия с памятью благотворно влияют на способности детей и взрослых.

Память и ее развитие напрямую связаны с уровнем умственных способностей ребенка. Чем больше ребёнок помнит, тем больше у него возможности развивать мышление, другими словами, ему есть о чём думать. Иначе мышление ограничивается только тем, что находится в зоне непосредственного восприятия. Хорошая память – верный помощник в жизни и в учебе.

А зачем запоминать, спросите вы, если информация доступна, если «Google знает все»?

Дело в том, что пока информации нет в голове — ею нельзя воспользоваться творчески. Придумать то, чего не было ранее, нельзя, если знания с «внешних носителей» не перенесены в голову. Информацию нужно переработать и усвоить, нужно, чтобы она стала «вашей».

Если человек является только потребителем информации и на большее он не претендует, тогда вполне можно обойтись и без феноменальной памяти. Можно обойтись, но зачем, если хорошая память облегчает жизнь и делает её интереснее?

«Причиной плохой памяти, того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами». Г. Лихтенберг (немецкий учёный и публицист, живший в XVIII веке).

Итак, давайте попробуем поиграть с ребёнком в самую известную игру для развития памяти — Мемори. Монтессори-педагог, ведущая тренингов и семинаров на сайте Данилова.ру, Алина Закревская предлагает 8 способов игры в Мемори.

1. Найди такую же

Разложите картинки в ряд, спросите у ребёнка: что это? Чем они похожи? Учтите, что ребёнок не обязательно должен дать полный ответ. Например, он может увидеть, что все ёлочки на картинке зелёные, а вот то, что они одинакового размера — нет. Сказал — хорошо, нет — промолчите, иначе вы только запутаете ребёнка, так как в возрасте до 3 лет дети ещё не могут сравнивать размер по картинке. Если ребёнок ничего не отвечает, задавайте наводящие вопросы: «Эта ёлочка какого цвета? А эта? А эта? Тоже зелёная? Верно!»

Достаньте вторые пары картинок, предложите ребёнку найти одинаковые елки. Если он это сделал – можно играть дальше. Если ребёнок не может подобрать пары для ёлок, либо пока не понимает, чего вы от него хотите, покажите пример.

Первый ряд ёлочек лежит перед нами, остальные карточки сложите в стопку. Берём первую карточку. Кладём под карточкой первой ёлки (самая левая) и, показывая указательным пальцем сначала на верхнюю, затем на нижнюю, спрашиваем «Одинаковые?». Отвечаем на вопрос (для такого показа желательно, чтобы «одинаковая» ёлочка была последняя в ряду): «Нет, разные!». Тогда кладём карточку под вторую ёлочку слева. Опять спрашиваем, указывая на карточки: «Одинаковые ёлочки?» и отвечаем «Нет, они разные». И так далее, пока не найдем такую же. «Одинаковые?» «Да! Одинаковые!» «Кладём здесь» — и оставляем карточку под парной. Точно так же мы «проигрываем» остальные карточки.

Не нужно требовать от ребёнка, чтобы он в точности повторял ваши действия при выполнении этого задания. Ребёнок может вас внимательно выслушать, а затем разложить карточки в произвольном порядке – это не должно вас смущать. Если вы
будете повторять игру и ребёнок позволит вам ещё раз показать всю вашу демонстрацию от начала до конца или хотя бы частично – это будет здорово. Если не захочет смотреть, а будет делать по-своему и даже неправильно – это нормально, поправлять и переделывать не обязательно! А иногда даже вредно. Будьте терпеливы, раз за разом пытайтесь продемонстрировать «правильный» вариант хотя бы на примере одной карточки.

Если ребёнок потерял интерес и убежал – доиграйте сами с собой и уберите карточки на место. Поверьте, ребёнок каким-то совершенно волшебным способом впитывает всё, что вы делаете. Возможно, издалека он не до конца поймёт, услышит и запомнит все ваши слова, но то, что он убежал, а вы увлечённо продолжили заниматься – тоже «мотается на ус», и, возможно, в следующий раз ваш малыш уделит больше внимания вашей затее.

Когда ребёнок поймёт принцип и будет сразу видеть, какие одинаковые, какие разные, и ему не нужно будет подкладывать карточки друг под друга, он будет сразу видеть парные – значит, из этой игры он уже вырос! Усложнить можно увеличением количества карточек, либо усложнением изображений (чем меньше различий, тем сложнее).

2. Найди такую же по памяти

1) Положите перед ребенком две карточки с разными ёлками. Произнесите задание: «Посмотри и запомни, где какая елочка.»

2) Переверните при нем елочки картинкой вниз.

3) Возьмите парную картинку ёлки и покажите ребенку.

4) Предложите найти такую же елку среди закрытых карточек: «Где такая же елочка
спряталась? Найди?»

5) Когда ребенок правильно откроет карточку, порадуйтесь вместе. Закройте ее и
достаньте вторую карточку.

6) Предложите найти вторую елку среди закрытых карточек

7) Когда ребенок откроет вторую елку – порадуйтесь вместе.

8) Как усложнить, если ребёнок легко справляется с двумя парами карточек? Если
ребенку интересно и он не устал – увеличьте количество карточек – возьмите три
елки, четыре елки.

9) Вариант игры: поменяйтесь с ребенком ролями. Ребенок показывает вам, какую
елку найти. А вы находите ее в закрытых карточках.

Творческая разминка «Придумай елку»

Положите перед ребенком несколько квадратных листков бумаги, размером примерно 8*8 см или 10*10 см и фломастер или мелок. Предложите нарисовать свои елочки. Нарисуйте за ребенком точно такие же елки (стараясь сделать максимально похоже.) У вас получится чудесное самодельное мемори-елки. Сразу или через время поиграйте в игру «Найди такую же» вашими самодельными картинками.

Эти игры на первый взгляд очень простые. Но именно они позволят ребенку хорошенько усвоить, что же означает слово «запомни» и подготовит его к следующим, более сложным играм. Если ваш ребенок старше, но вы видите, что у него трудности с запоминанием – начните с такой простой игры.

3. Игра «Где спрятался снеговик»

Подготовка
1. Распечатайте лист с игрой на плотной бумаге. Можно дополнительно заламинировать лист матовой пленкой. Глянцевая пленка будет бликовать и мешать ребенку сосредоточиться на игре. Перед вами восемь пар снеговиков.
2. Разрежьте картинки.

Для детей от 2,5 лет. Чем старше ребенок, тем большее количество снеговиков вы
одновременно предлагаете:
 2,5 года – 2, 3 или 4 пары
 3,5 года – 3, 4 или 5 пар
 4,5 года – 4, 5 или 6 пар
 5,5 и старше от 5-ти до 8-ми пар снеговиков

Сегодня к игре с карточками мы добавим движение и пространственное восприятие.
1) Игровое поле – это целая комната. Для начала возьмите две пары снеговиков (или большее количество, в зависимости от возраста ребенка)

2) Двух снеговиков спрячьте где-то в комнате, на некотором расстоянии друг от друга.
При этом ребёнок видит, какого снеговика куда вы прячете. Смысл игры в том, чтобы
ребёнок, удерживая внимание, запоминал, что и куда спрятано. Чем больше карточек,
тем сложнее это сделать. Например, одного снеговика спрячьте под столом, другого под подушкой на диване.

3) Сами станьте где-то в третьем месте.

4) Позовите ребенка и покажите ему одного из снеговиков.

Попросите: «Принеси, пожалуйста, такого же снеговика». «А теперь вот такого!» «Здорово! Спасибо!» Теперь поменяйтесь ролями.

Практика показывает, что эта короткая, веселая энергичная игра очень нравится детям от 2,5 до 7-8 лет. Усложнять эту игру можно добавляя парные картинки. И, обязательно играйте, как партнеры. Вначале вы прячете снеговиков, а ребенок ищет. Потом – наоборот.

4. «Найди пару» игра в открытую

Эта игра призвана сосредоточить внимание ребенка на снежинках. Напрямую она не связана с развитием памяти. Но косвенно связана, и даже очень! Про эти связи подробно будет рассказано на . А сейчас – просто поиграйте.
1) Выложите перед ребенком некоторое количество снежинок.
Напоминаю, что количество снежинок зависит от возраста и опыта ребенка!
2) Положите под снежинками веревочку или линейку.

3) Под линией выложите парные снежинки, в другом порядке.

4) Предложите ребенку подобрать одинаковые снежинки и положить их рядом. Первую снежинку можете положить самостоятельно, показывая пример.

Эта игра поможет ребенку рассмотреть снежинки, понять, чем они отличаются, и настроиться на следующую игру.

5. «Найди пару» игра в закрытую

1) Положите перед ребенком несколько карточек.
2) Произнесите задание: «Посмотри и запомни, где какая снежинка лежит».
3) Переверните снежинки картинкой вниз (ребёнок смотрит).
4) Положите под перевернутыми картинками стопочку парных снежинок, картинками
вниз.

5) Ребенок открывает верхнюю карточку.
6) Вспоминает, где же такая снежинка находилась в верхнем ряду. Открывает её.

7) Кладет открытую снежинку из нижней стопочки вверх.

Если вы играете с количеством пар карточек от двух до пяти, то партнерская игра – это
просто игра по очереди. Сначала пары подбирает один игрок, затем карточки перемешиваются и пары подбирает другой игрок.

Если вы играете с количеством пар карточек шесть и больше, то интереснее открывать
карты по очереди: одну карту открывает ребёнок, одну карту – взрослый. По вашему желанию вы можете выбирать любой вариант игры вне зависимости от количества парных карточек.

Пробуйте, играйте, наслаждайтесь!

Во второй части статьи я продолжу рассказывать о зимних вариантах игры в мемори, а также делиться ссылками на замечательные распечатки. А тех, кто хочет научиться развивать и тренировать память ребёнка , приглашаю в проект Алины Закревской « «, который стартует 23 января!

Примерно месяц назад мы с Яной добавили к нашим занятиям еще одну забаву — мемори. Думаю, большинству эта игра знакома, но я хочу описать наш вариант и правила эффективного запоминания. Суть игры классическая — выкладываем карточки с изображениями, затем предлагаем ребенку их запомнить. После того как запомнили, переворачиваем рубашкой вверх и предлагаем найти, где какое изображение спрятано.

Начинали мы играть с 3-ёх карточек. По мере того, как Яна справлялась с предложенными карточками, я наращивала их количество. На данный момент, при правильном настрое, справляемся с 16 карточками. Частенько они угадываются все, и у меня появляется желание увеличить количество, но пока останавливает нестабильность результата.

На видео вы можете посмотреть, как Яна угадывает 12 из 15 карточек:

Настройка и эффективность работы памяти

А теперь подробней о том, как сделать запоминание более эффективным. Уже при первых попытках нарастить количество карточек в игре я столкнулась с тем, что Яна их не запоминает. Я уже хотела махнуть рукой и убрать игру из арсенала, но случилось чудесное стечение обстоятельств, и при следующей игре Яна внезапно легко угадала предложенные 5 карточек из 5, затем 6 из 6, 7 из 7, 10 из 12! При выяснении причин такой эффективности, я поняла, что у Яны в тот момент была идеальная настройка.

На данный момент я считаю, что большинство детей способны запоминать это количество карточек в возрасте Яны без особой подготовки. Главное чтобы ребенок был настроен и понимал правила игры.

Как настроить ребёнка, чтобы лучше запоминалось

Под правильной настройкой я имею в виду не только интерес ребенка к игре, а также готовность мозга к запоминанию. Яна всегда с радостью воспринимает идеи поиграть в карточки, но далеко не всегда хорошо их отгадывает. Это удивительно, но даже интерес к игре у ребенка не дает такой эффективности, как настройка мозга. По сути, требуется и то и другое.

Теперь несколько советов о том, как мозг ребенка настроить на игру. Мы используем элементы настройки из методики Шичиды. Поэтому тут, забегая вперед, я приведу несколько конкретных советов, а подробно это будет описано в статье о Шичиде. Рекомендации по настройке на эффективные занятия с памятью:

  • Убедитесь, что ребенок не перевозбужден. Перевозбуждение — первый признак, что занятие не удастся. Идеальное время для игр на память — сразу после сна.
  • Для более эффективной активизации мозговой деятельности включите фоном музыку с добавлением альфа волн. Это еще одна большая и интересная тема, которую должны знать мамы заинтересованные в развитии памяти и я обязательно о ней в будущем напишу. Для тех, кто незнаком с этой темой, можете просто скачать композиции в альфа-обработке Джеффри Томпсона , которые слушаем мы. Тем, кто знаком с Шичидой, эта фамилия, возможно, известна. Но я хочу обратить внимание на то, что Томпсон занимается обработкой музыки волнами разного типа. Не стоит включать любую его композицию, думая, что она альфа. Внимание , несмотря на то что, это музыка кажется успокаивающей, она активизирует работу мозга, поэтому слушать её целыми днями или во время сна категорически нельзя. Я включаю обычно её за 10 минут до начала занятия и оставляю играть фоном все занятие.
  • Предложите ребенку дыхательное занятие — задувать свечи, пускать мыльные пузыри, булькать трубочкой в стакане с водой (если ребенок не пьет воду, для эффектности можно добавить шампунь) и т.п. Важно , если эти занятия ребенку предлагаются редко или впервые, то скорей всего они вызовут перевозбуждение и запоминание будет затруднено. В идеале дыхательные занятия должны проводиться регулярно и быть источником не перевозбуждения, а успокоения.
  • Предложите ребенку представить или вспомнить какую-нибудь историю. Необходимо добиться, чтобы ребенок погрузился в образы своих воспоминаний или фантазий.

Правила игры

Основные правила мемори всем знакомы, но я хочу рассказать о наших вариантах. Не факт, что они подойдут всем, но у нас именно они вызывают наиболее эффективное запоминание.

В завершение

Помимо того, что мемори развивает память, её можно использовать в качестве инструмента для отслеживания прогресса развития памяти. Для этого надо с определенной периодичностью вести записи результатов малыша в дневник его развития. Интересных вам игр и хорошей памяти!

UPD 20.05.2015 : наш новый максимум — 20 карточек без одной ошибки.

Если понравился материал, советую .

П.С. предвижу вопросы о наших карточках, в выложенном видео используются от Умницы. Также для мемори мы используем наиболее понятные в нашем возрасте образы из .

UPD 18.09.2015 : в продаже снова появилась серия «Умные карточки » от издательства Росмэн. У них отличное качество при очень экономной цене. Они более плотные, чем карточки Умницы. Изображения реалистичные, цветокоррекция на высоте. Эстеты останутся довольны:-). По размеру примерно 10 на 15 см. В серии есть, как наборы карточек для первого знакомства с окружающим миром, так и различные лото и логические игры для малышей постарше. На обратной стороне карточек вспомогательная информация об объектах.

Возможно, Вас заинтересуют следующие публикации:

  • . Безопасно — не значит дорого!

Игра Мемори (она же Мемо и Memory, не путать с военной настольной игрой Memoir о 44 годе) построена на знакомой всем механике «найди пару». Это увлекательное и доступное любым возрастам развлечение, которое отлично развивает память и внимание.

Мемо существует в огромном количестве версий: в самых простых игроки ищут пары привычным предметам, например мячу или домику. Другие наборы посвящены конкретным темам и состоят из сложных красочных картинок. Мемо – удачный выбор для семейного времяпрепровождения, она одинаково подходит как для взрослых, так и для детей.

Космическая тематика

Особенности и разновидности игры

Изначально выпускаемая компанией Ravensburger игра Мемори представлена на нашем рынке в огромном количестве тематических версий. Механика всегда остается неизменной: в коробке лежат двусторонние разноцветные карточки.

С одной стороны «рубашка», с другой – пара одинаковых картинок. Вы без труда отыщите набор по своим интересам: это может быть комплект с птицами, картинами художников, персонажами любимых мультфильмов, игрушками или военной техникой.

Животный мир

Большая часть игр серии мемо делится по тематическим блокам. Условно все их можно поделить на:

  • для детей,
  • о мире зверей,
  • о странах мира,
  • об искусстве,
  • о космосе.

Мемо для детей – это разнообразная линейка, посвященных отдельным мультфильмам, принцессам Disney, смешным машинкам или зверюшкам. Вариант о мире животных предлагает изучать обитателей подводных глубин или познакомиться с десятком видов птиц, забавными пандами из Азии или даже погрузиться в историю огромных доисторических динозавров.

Мемо и искусство

Ценителей прекрасного вероятно заинтересует версия про историю искусства или игра мемо с картинами русских художников. Не нужно ехать в музей или галерею, если захотелось прикоснуться к прекрасному, достаточно купить одноименную версию.

Представленные в игре картины – это виртуальная прогулка по лучшим музеям страны. «Девочка с персиками», «Опять двойка», «Царевна-Лебедь» и даже «Черный квадрат» - в буклете можно прочитать об истории создания каждой из них и ощутить атмосферу тех времен, когда для творцов было признаком хорошего вкуса знать иностранные языки, писать мемуары и вращаться в светском обществе.

Мемо о странах мира

Группа игр о странах мира позволяет изучать географию и историю Эстонии, Беларуси, Крыма, многих европейских стран, собирать в пары чудеса планеты. Мечтающие о кругосветном круизе оценят комплект, посвященный путешествиям. Такая игра Мемо позволит оценить весь мир, не выходя из дома. Колизей в Италии, Оперный театр Сиднея, Великая Китайская стена – только некоторые примеры мест, изображенных на карточках.

Хотите обучить ребенка разбираться в географии родной страны? Оцените Санкт-Петербург, Золотое кольцо и деревянный Суздаль, которые покажет игра Мемо: Достопримечательности России.

Отечественные издательства хорошо понимают, что Мемо помогает развивать как внимание, так и эрудированность игроков, и регулярно выпускают версии, знакомящие участников с Родиной. Продолжить урок географии для всех возрастов поможет игра Мемо: Естественные природные чудеса России, где пару надо будет находить для пейзажей Крайнего Севера или вод Черного моря.

Мемо Космос

Мечтали когда-либо отправиться в межгалактическое путешествие и изучить звездное пространство вдоль и поперек? Узнать, как выглядит поверхность Нептуна? Новенькая игра Мемо позволит исследовать космос из собственной комнаты даже без помощи телескопа.

В комплекте 50 карточек, то есть 25 пар. Все изображения посвящены космической тематике. Это могут быть планеты и звезды, шаттлы, известные космонавты – попробуйте угадать, что нарисовано на картинке, без подсказок из руководства. Если не выйдет, то ответ можно найти в информационном буклете, в котором собраны краткие, но подробные описания для каждой.

Карточки

Что развивает

В первую очередь, Memory – это игра на память, ее активную тренировку. Смотрите на карточку, запоминайте, где она лежала, кладите лицом вниз на место и повторяйте снова, до тех пор, пока не найдете пару. Такое времяпрепровождение положительно влияет и на зрительное восприятие, ведь два этих процесса неотделимы друг от друга.

В игре Memo немногим больше чем 44 карточки, что является оптимальной нагрузкой: еще не утомляет, но уже тренирует ваш мозг. Партия занимает приблизительно от 10 до 30 минут, что помогает приучить ребенка к усидчивости и усиливает его концентрацию внимания.

Природные Чудеса России

Информационные буклеты, которыми укомплектованы большинство игр серии, обогащают участников знаниями и повышают уровень эрудированности по различным темам: искусство, технологии, зоология, география и даже история динозавров.

Люди, интересующиеся мистикой и оккультизмом, могут смело пробовать использовать карточки Мемо в качестве колоды карт гадания для получения ответа «да» или «нет» на волнующий их вопрос. Кстати, использование мемо таким способом прекрасно развивает вашу интуицию.

Комплектация

В коробке стандартных версий вы найдете:

Некоторые комплекты игры различаются по количеству карт. Например, Мемори для детей включает в себя 72 элемента, Мемори со зверями – 48. Качественные и яркие карточки для игры Мемори будут отличаться по содержанию от версии к версии.

Правила и ход

Игра Ravensburger Мемо или Мемори рассчитана на 1-8 участников. В нее можно играть даже одному, чтобы убить время или потренироваться во внимательности. Очередь ходов выбирается произвольно. Перемешайте карточки и разместите их в случайном порядке «рубашкой» вверх одну возле другой. Когда все разложено, можно начинать.

Каждый игрок открывает по очереди две случайные карточки так, чтобы их видели все участники. Если они совпадают друг с другом, он забирает пару себе и получает дополнительный ход. Если изображения на открытых картах разные, игрок кладет их обратно на место лицевой стороной вниз и передает свой ход. Побеждает тот, кто наберет больше всего пар.

Картины русских художников

Таким образом, настольная игра Мемо или Мемори - одна из самых простых для понимания и отлично подходит для самых маленьких участников. Если вам приестся стандартный способ игры, попробуйте сыграть по альтернативным правилам, описанным ниже.

Классический вариант

В своей оригинальной версии игра Memory состоит из пар одинаковых карточек. Они раскладываются на стол или пол лицом вниз, очередь определяется по договоренности, за ход открываются две случайные карты, и игра идет по стандартным правилам. Благодаря этому победа больше зависит от действий игрока, чем от удачи, а именно от того, насколько успешно он запомнит место каждой из пары карт.

Найди!

В начале игры карточки перемешиваются и раскладываются на стол в случайном порядке «рубашкой» вверх. Стартует самый младший участник. Он открывает первую карточку и оставляет ее лежать на столе в раскрытом виде. Следующий игрок делает такой же ход.

Как только на столе оказываются раскрытыми две одинаковые карточки, то есть пара, каждый участник пытается отыскать и накрыть ладонью ту из них, которая была открытой первой. Кроме этого ему нужно крикнуть «Нашел!» или «Нашла!». Тот, кто успеет сделать это раньше других, забирает пару карточек себе и открывает новую карту из лежащих на столе.

Если игрок допустил ошибку, например, накрыл рукой неверную карту, то он должен вернуть одну из ранее выигранных пар (если такие есть) в коробку. Партия завершается, когда на столе остается только две карточки. Эту последнюю пару забирает себе участник, выигравший предыдущий ход. Победа достается тому, у кого на руках остается больше всего карточек.

Ловкие пальчики

Достаньте карточки из коробки и раскидайте на стол. Пусть один из участников крикнет «Вперед!» - это будет сигнал о начале. Теперь все игроки должны одновременно попытаться найти пары. Карточки можно переворачивать картинкой вверх или наоборот.