Макао - правила игры. Карточная игра "Макао". Правила игры. Карточная игра «Макао

При игре в макао может быть неограниченное число партнеров. Для игры необходимо две колоды по 52 карты, которые тасуют.
Право первой сдачи принадлежит игроку, снявшему младшую карту.
Сдающего называют банкометом, а игроков - понтерами. Каждому понтеру банкомет сдает по карте, откладывая одну себе, причем ни сам банкомет, ни понтеры не имеют права знать его карту. Перёд сдачей банкомет делает ставку в банк. Игроки договариваются о сумме ставки, определяя ее максимум и минимум.
Главная карта в игре макао - девятка, младше ее - восьмерка, семерка и так далее; туз - это 1 очко, а фигуры и десятки не имеют ценности.
Получив карту, первый игрок открывает ее и объявляет, желает он прикупить или идет с одной. Если эта карта девятка, восьмерка или семерка, то нет расчета прикупать, к остальным картам с меньшим количеством очков необходимо прикупать.
Заявившим о покупке банкомет дает еще одну карту, и когда все понтеры удовлетворены, банкомет открывает свою карту, а за ним по очереди открывают свои карты и понтеры. Кто наберет больше очков, тот получает с банкомета сумму, поставленную на карту. В противном случае понтер платит банкомету.
Удачными считаются прикупы, если к тузу прикупается восьмерка, семерка или шестерка. К двум очкам - двойке - семерка, шестерка или пятерка и так далее.
Но иногда прикуп вместо того, чтобы увеличить число очков, может их уменьшить или окончательно уничтожить. Например, у вас была пятерка (пять очков), вы, желая заработать их больше, покупаете. Оказывается, что прикупили шестерку (шесть очков), что дает одно очко, а вы имели пять. Затем банкомет открыл свои карты, у него оказывается два или три очка и он получает выигрыш. Между тем, прикупив к пятерке удачно, например четверку, вы получили бы девять очков, а прикупив тройку - восемь очков.

Еще вариант.
Прикупая тройку, вы, к своему несчастью, покупаете семерку (3+7)=1О), получается ничего не стоящая, пустая карта или, как ее называют, «жир».
Если у банкомета и у понтера одинаковое число очков, то оба никому ничего не платят.
Банкомет платит понтеру, если тот имеет хоть на очко больше. Например, если банкомет имеет 8 очков, а понтер 9, то банкомет платят понтерам, если же у банкомета очко, а у понтера 2, банкомет платит понтерам.
Если банкомет имеет фигуру или десятку, а понтер 1, то банкомет платит понтерам.
Если у банкомета очко, а у понтера десятка или фигура, то банкомет получает с понтера.
Банкомет получает с понтера, если у того хоть на очко меньше. Например, если у банкомета 2 очка, а у понтера - одно, то банкомет получает с понтера.
Когда у банкомета не останется карт для раздачи, партия считается законченной, а сдача передается соседу слева. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не сдадут, то есть не будут банкометами. Тогда игру, по желанию, можно прекратить.

Макао (карточная игра для взрослых и детей)

В этой игре участвуют от 2 до 5 человек. Играют в две полные колоды без джокеров (104 карты). Стоимость карт при подсчете очков: двойки - 20, тройки - 30, девятки - 40, короли червовые и тузы - 50, восьмерки и н иж е- 5 , десятки и выше - 10 очков.

Сдают поочередно.

Заходят из-под сдающего.

Каждый получает по пять карт, следующая за ними карта открывается и дает начало открытой колоде (в дальнейшем назовем ее “банк”). Остальные карты лежат в закрытой колоде (в дальнейшем - просто “ колода”), из которой игроки по очереди берут по одной или более карт.

Игроки поочередно выкладывают в банк по одной карте с рук. Выкладка производится по масти или по рангу, например, пика на пику или семерка на семерку. При необходимости можно сменить масть, положив девятку или туз на любую верхнюю каргу банка (кроме штрафных, двоек, троек и короля червового, не погашенных штрафом). Девятка меняет масть на свою, туз - по объявлению.

Штрафные карты кладутся на свою масть, следующие игроки должны положить на них карту по рангу (например, двойку на двойку, тройку на тройку). Игрок, не положивший в банк штрафную карту, берет штраф. На двойку берутся из колоды две карты, на тройку - три, на короля червового - пять карт. После этого верхняя штрафная карта считается погашенной, и следующий игрок кладет на нее карту как положено, по масти или по рангу. Игрок, взявший из колоды штраф, при этом теряет ход. Штраф суммируется, если до игрока, не положившего в банк очередную штрафную карту, другие игроки и он сам уже выложили там пять троек. В таком случае этот игрок берет из колоды 15 карт.

Если у игрока нечего класть в банк по масти или по рангу и нет девяток или тузов, чтобы поменять масть, игрок должен взять одну карту из колоды без потери хода и, если она подойдет, положить ее в банк. Из тактических соображений можно брать карту из колоды без потери хода и без сбрасывания карты в банк или тянуть штраф даже при наличии на руках необходимых карт.

Каждый раз, выкладывая на банк последнюю карту, игрок должен сказать “макао”, предупреждая этим других участников о возможном окончании игры в следующем круге. Если игрок (до ходя следующего игрока) не произнес положенное слово, он берет две штрафные карты из колоды.

Игра заканчивается, когда один из игроков положит последнюю карту в банк. Если это штрафная карта, следующий игрок либо кладет на нее соответствующую штрафную карту, либо берет штраф из колоды, и на этом игра заканчивается.

У выигравшего - ноль очков. Игра продолжается, пока один из участников не достигнет заранее условленной суммы проигрыша (200, 500 или 1000 очков).

Если в процессе игры колоды разобраны участниками до конца, от банка оставляют верхнюю карту, остальные тасуют и используют в качестве колоды.

Бывшей португальской колонии, крупнейшему центру игорного бизнеса на востоке.

Правила в разной литературе описываются по разному, но принцип их один. В одних вариантах сдают по 1 карте, в других - по 3, еще в одном варианте играют с козырем(«клубное экарте»). Наиболее известный вариант имеет другое название: виктория. Количество игроков неограничено. Колода - 104 листа, то есть две смешанных колоды. Прежде все ставят условленную ставку. Затем банкомет сдает по 1 карте каждому игроку и себе. Другие игроки называются понтёры.

Правила

Туз имеет одно очко, картинки - по 10, остальные карты - по достоинству. Игроки могут затребовать прикуп. Тогда банкомет сдает им еще по одной карте. Правда прикупившие потом теряют в выигрыше. Можно прикупить и еще раз, то есть сбросить обе плохие карты и получить новые две. После сдачи подсчитывают очки и выигрыш. Десятки отбрасываются, высшая карта - 9. Выигрывает тот, у кого 9. Он получает втройне, в том числе и банкомет. 8 дает двойной выигрыш, 7 - одинарный. Если банкомет имеет 7, то он платит тем, у кого 8 и 9, но берет со всех остальных. В целом банкомет имеет преимущества.

Виктория отличается тем, что в ней сдают по две карты.

Литература

  • Н. Ю. Розалиев. Карточные игры для дома и казино, М., 1999.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Макао (карточная игра)" в других словарях:

    Игра в карты на карт … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Козёл. «Козёл» (альтернативные названия Хвалёный козел, Белка и др.) простая и довольно популярная в России карточная игра. Является коммерческой игрой, ориентированной на набор очков во взятках … Википедия

    Макао Макао Административный район в Китае Макао аэропорт в Макао Макао трасса в Макао Макао карточная игра Макао фильм режиссёра Джозефа фон Штернберга … Википедия

    На картине Поля Сезанна Карточная игра игра с применением игральных карт, характеризуется случайным начальным состоянием, для определения которого используется набор (колода) карт. Существует также множество наборов карт, созданных под… … Википедия

    1) азартная игра, воспрещенная у нас законом, в которой выигрывает имеющий большее число очков; 2) порода попугаев; 3) португальская колония на юге Китая. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907.… … Словарь иностранных слов русского языка

    1. МАКАО, неизм.; ср. [португ. Macao]. Азартная карточная игра. ● От названия бывшей португальской колонии в Китае. 2. МАКАО, неизм.; ср. [португ. macau]. Большая птица отряда попугаев с длинным хвостом и ярким оперением (обитает в Южной Америке) … Энциклопедический словарь

    игра - ИГРА, ы, ж. 1. Карточная игра. ◘ В кабинете хозяина кипела чертовская игра: на двух больших круглых столах играли в банк. С.П.Жихарев. Записки современника. Дневник студента, 1805 1806. ◘ Была игра, ну, уж могу сказать, была игра! … Карточная терминология и жаргон XIX века

    макао - I неизм.; ср. (португ. Macao) Азартная карточная игра. От названия бывшей португальской колонии в Китае. II неизм.; ср. (португ. macau) Большая птица отряда попугаев с длинным хвостом и ярким оперением (обитает в Южной Америке) … Словарь многих выражений

    БАККАРА (фр. baccara), азартная карточная игра из разряда банковых игр (см. БАНКОВЫЕ ИГРЫ). В игре может участвовать неограниченное число игроков, которые делятся на понтеров (см. ПОНТЕР) и банкомета (см. БАНКОМЕТ). Играют полной колодой в 52… … Энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Азартная игра (фильм). Шулеры, картина Караваджо, 1594 год Азартная игра (фр. … Википедия

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

В макао повсеместно играли в Петрограде осенью 1917 года "невероятное количество солдат, располагавшие подчас, неведомо откуда, довольно большими деньгами" в "свыше пятидесяти игорных притонов", в том числе, и в игорном клубе Общество Престарелых Мучеников в рассказе Александра Грина "Клубный арап".

Макао - азартная карточная игра , широко распространённая в мире в начале XX века, до запрета игорных домов . Названием обязана городу Макао (Аомынь) , бывшей португальской колонии, крупнейшему центру игорного бизнеса на Востоке.

Правила в разной литературе описываются по-разному, но принцип их один. В одних вариантах сдают по 1 карте, в других - по 3, ещё в одном варианте играют с козырем («клубное экарте»). Наиболее известный вариант имеет другое название: виктория. Количество игроков неограниченно. Колода - 104 листа, то есть две смешанных колоды. Прежде все ставят условленную ставку. Затем банкомёт сдаёт по 1 карте каждому игроку и себе. Другие игроки называются понтёры.

Правила

Туз имеет одно очко, картинки - по 10, остальные карты - по достоинству. Игроки могут затребовать прикуп. Тогда банкомёт сдаёт им ещё по одной карте. Правда прикупившие потом теряют в выигрыше. Можно прикупить и ещё раз, то есть сбросить обе плохие карты и получить новые две. После сдачи подсчитывают очки и выигрыш. Десятки отбрасываются, высшая карта - 9. Выигрывает тот, у кого 9. Он получает втройне, в том числе и банкомёт. 8 даёт двойной выигрыш, 7 - одинарный. Если банкомёт имеет 7, то он платит тем, у кого 8 и 9, но берёт со всех остальных. В целом банкомёт имеет преимущества.

Виктория отличается тем, что в ней сдают по две карты.

Литература

  • Розалиев Н. Ю. Карточные игры для дома и казино. - М. , 1999.

Появившись в восемнадцатом веке карточная игра макао была достаточно популярной во всем мире вплоть до 40-ых годов 20-ого века. Прокатившаяся по миру волна запретов на азартные игры практически свела на нет известность этой карточной игры. Впрочем, как и многих других. А ведь макао более чем демократичная игра, с простыми правилами и возможностью играть с неограниченным числом партнеров.

история карточной игры макао

Итак, Вы уже знаете, что азартная карточная игра макао появилась в 18-ом веке. И если Вы знакомы с географией, вероятно, уже понимаете, что своим названием эта игра обязана городу-порту Макао, что находится в Китае на побережье Южно-Китайского моря. С 1897 года и практически до конца 20-ого века территория Макао имела статус португальской колоннии. Именно там и появлиась эта игра. На португальском игра называется Macau. Сейчас Макао — крупнейший центр игорного бизнеса на Востоке. Но вряд ли карточная игра макао до сих пор там в ходу.

В России наибольшую популярность карточная игра макао имела при правлении Екатерины II, поскольку наравне с вистом макао была любимой игрой Императрицы.

правила игры в макао

Макао, как и многие другие азартные карточные игры, со временем обросла различными правилами. Однако, несмотря на некоторые отличия, принцип игры сохраняется.

  • Количество игроков — двое и больше.
  • Количество карт — 104 (две колоды по 52 карты).
  • Статус игроков — 1 банкомёт, понтёры.
  • Цель игры — набрать 9, 8 или 7 очков.
  • Банк — да.
  • Прикуп — да.

Игроки делают ставки. Определяется банкомёт — сдающий карты. Все остальные игроки — понтёры. В игре используют две полные колоды карт, т.е. по 52 карты от двойки до туза.

1 этап Определяется размер ставки. Эта условленная ставка неизменна, поскольку определяет выигрыш в партии.

2 этап Непосредственно сама игра в макао начинается с того, что перемешиваются две полные колоды и каждый игрок вытягивает по одной карте. Далее игроки рассаживаются по часовой, начиная от самой младшей карты. Именно эта карта определяет первого банкомёта. Забегая вперед скажу, что банкомёт имеет преимущество в игре.

3 этап Следующий этап — непосредственно начало игры в макао. Банкомёт перемешивает колоду из 104 карт и раздает их играющим, включая себя. Вот тут начинаются первые различия в вариациях карточной игры макао. Одни варианты предусматривают раздачу по одной карте, другие варианты — по две, а есть варианты, где банкомет сдает по три карты. Но главное! на этом этапе ни один из игроков не имеет право увидеть карту банкомёта, включая его самого. Тогда как свои карты понтёры могут вскрыть, чтобы определить количество очков, выпавших в первой руке.

  • туз — 1 очко
  • двойка — 2 очка
  • тройка — 3 очка
  • четверка — 4 очка
  • пятерка — 5 очков
  • шестерка — 6 очков
  • семерка — 7 очков
  • восьмерка — 8 очков
  • девятка — 9 очков
  • десятка — 10 очков
  • валет — 10 очков
  • дама — 10 очков
  • король — 10 очков

10 очков (от десятки до короля) — пустая карта, или «жир».

Максимальный выигрыш в макао — это девять очков на первой руке. Важно! на этом этапе может уже определиться победитель. Девятка выигрывает сразу же, дает немедленный выигрыш (фр. neuf d’emblée). Однако, хочу заметить, что карты игроками не раскрываются до завершения раунда.

4 этап В карточной игре макао по желанию понтёра делается прикуп — требование дополнительной карты у банкомёта. Формально роль прикупа играют только карты от туза до девятки. Десятки и фигурные карты, как плохие карты, можно сбросить и потребовать у банкомёта новый прикуп. Безусловно, не все так просто. Игрок, потребовавший прикуп, теряет в выигрыше, так как преимущество в игре имеет игрок с определенными очками на первой руке, а не после прикупа. К тому же в зачет идут карты как первой руки так и прикупов, а это в итоге может дать даже меньше очков, чем было при первой раздаче.

Прикуп карт начинается от понтёра, сидящего слева от банкомёта.

Самые удачные прикупы, дающие в итоге девять очков:

  • прикупить к тузу восьмерку
  • прикупить к двойке семерку
  • прикупить к тройке шестерку
  • прикупить к четверке пятерку

5 этап Как только все понтёры будут удовлетворены прикупом, наступает самое интересное — определение выигрыша. Первым вскрывает карты банкомёт.

  • получивший 9 очков в первой раздаче до прикупа получает тройную ставку, если у банкомёта на первой руке было меньше очков;
  • получивший 8 очков в первой раздаче до прикупа получает двойную ставку, если у банкомёта на первой руке было меньше очков;
  • получивший 7 очков в первой раздаче до прикупа получает одинарную ставку, если у банкомёта на первой руке было меньше очков;
  • понетры, имеющие 9, 8 и 7 очков после прикупа получают одинарную ставку, если у банкомёта было меньше очков.

Еще один нюанс в подсчете очков после прикупа. Количество очков суммируется, вычитается 10 и остаток будет итоговым очком в раунде.

Пример 1:

1 раздача — 5 очков
прикуп — 6 очков

Игрок в итоге имеет на руках только два очка. Очевидно, что прикуп значительно уменьшил шансы игрока на выигрыш в макао.

Пример 2:

1 раздача — 3 очков
прикуп — 7 очков

Это «жир». Игрок получил ничего не стоящие в сумме карты. Безусловно, такой игрок будет в пролете!

В отличие от понтёров банкомёт имеет преимущество в распределении выигрыша, т.е. карты банкомёта равные картам понтёра всегда выше. В этом случае банкомёт не платит понтёрам. Банкомёт выплачивает только тем понтёрам, чьи карты по очкам стоят больше, чем его.

  • банкомёт, получивший 8 очков, выплачивает понтёрам, имеющим 9, а оставшийся банк его;
  • банкомёт, получивший 7 очков, выплачивает понтёрам, имеющим 9 и 8 очков, а оставшийся банк его;
  • банкомёт, получивший 6 очков, выплачивает понтёрам, имеющим 9, 8 и 7 очков, а оставшийся банк его.

6 этап Далее в игре макао происходит смена сдающего карты. Следующим банкомётом становится игрок слева, т.е. по часовой, и игра начинается со второго этапа. Однако, стоит заметить, что сыгравшие до этого карты откладываются. Конец партии наступит лишь тогда, когда закончатся карты в колоде.

варианты карточной игры макао

клубное экарте — макао с козырем
виктория — макао с раздачей в две карты, прикупа нет.