Lost planet 3 рецензия

Если на седовласого старика упала тяжеленная балка, седовласый старик обязан рассказать историю всей своей жизни кому-то, кому не повезло оказаться рядом. Правило жизни. Вступительный ролик даром что стартует с отличной шутки: «Ты стоишь на моей руке», — хрипит на оказавшуюся рядом девушку старик, затем быстро сворачивает на скользкую голливудскую дорожку, где старперские воспоминания обязаны стать покаянием в грехах с прицелом на прощение.

Бурить или не бурить

Системные требования

Win Xp 32

Dual-Core CPU 2.5GHz

GeForce 9800 GT/Radeon HD 4770

3 GB RAM

16 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Multi-Core CPU 2.6 GHz

GeForce GTX 460/Radeon HD 6850

8 GB RAM

16 GB HDD

Lost Planet 3 — приквел, а значит, знакомство с предыдущими выпусками необязательно. Трудолюбивый бородач Джим Пейтон прилетает на малоосвоенную планету E.D.N. III на заработки — дома ждут жена, ребенок и безработица. Вместо тихой-мирной добычи минералов Джиму приходится взяться за оружие: заснеженная планета кишит членистоногими всех размеров — от мелкой дряни, которую можно давить прикладом дробовика, до зубастых крабов размером с трехэтажный дом. Как раз из-за таких экземпляров Джим не выходит на прогулку без своего персонального меха, которым — ура! — нам дают порулить.

Робот эффектно громыхает при каждом шаге, и в кабине можно включить музыку — как внутриигровую, так и со своего винчестера. Мех не настолько большой, чтобы бодаться, скажем, с кайдзю , но забурить врага до смерти — без проблем. Наверняка найдутся недовольные: мол, как это так, у робота нет огнестрельного оружия. Бросьте, что может быть тоскливее робота с пулеметом? Роботы созданы, чтобы подходить вплотную, брать неприятеля за грудки и бурить, пока не разорвет. Или отрывать клешню за клешней. Или бить наотмашь механической рукой. Короче, роботы — это всегда личное, парни.

А стрелять все равно придется — вас будут регулярно выгонять из уютной кабины (фото жены на стекле), потому что на промерзшей планете опять что-то сломалось. Видишь, что станций шесть, а работает всего одна? — так и знай, придется чинить остальные пять, одну за другой, методично постреливая в местную фауну. Но если ходить роботом напролом и разбивать гигантские сосульки не надоедает никогда, то отстрел ползучих приедается уже минут через десять и начинает здорово смахивать на тир. Пробиваешься в склизкое логово акридов (так зовут обитателей E.D.N. III), и вдруг понимаешь, что проще всего идти без остановок и укрытий с дробовиком наперевес, раздавая гостинцы в упор и помогая себе прикладом.

Перестрелять всех мелких гадов не так-то просто — в стенах здесь расцветают эдакие матки, отправляющие все новых и новых акридов вам навстречу. В этот горшочек нужно поскорее кинуть гранату — тогда он перестает варить, и у вас появляется возможность оглядеться. Правда, смотреть в пещерах E.D.N. III не на что — темно, тесно, на каждом шагу чьи-то зреющие яйца. За пейзажами нужно подниматься на поверхность: престарелый движок Unreal все еще способен так нарисовать бликующий на снегу закат, что его хочется отправить в инстаграм. Да и лица в Lost Planet 3 не стыдно показать крупным планом — даже снег налипает на бороду. А иногда случается снежный шторм: воет ветер, впереди все сверкает, а потом бац! — твой робот замерз. Кабина обрастает коркой льда, видимость нулевая, все системы гаснут, песня застревает у плеера в горле. Выползаешь наружу и отстреливаешь намерзший лед с робота, уворачиваясь от подоспевших акридов.

День как день

Так проходит еще один день на службе у корпорации NEVEC. Иногда жена присылает очаровательные видеосообщения с Земли: например, признается Джиму, что зачем-то положила зубную щетку в холодильник, «наверное, чтобы овощи не забыли почистить зубы». Джим записывает достойный ответ: «Сегодня утром я вздохнул, и волосы в моем носу замерзли».

Постановочная часть Lost Planet 3 вообще производит впечатление: даже второстепенные персонажи могут выдать запоминающийся монолог. На базе NEVEC, где Джим бродит между миссиями, есть товарищ, который не вылезает из джакузи и рассказывает удивительные истории о сексе с пингвинами. А визит в лабораторию интересен уже тем, что первый попавшийся ученый поведает вам, почему на холоде хочется в туалет. Обучающий аудиодневник рекомендует обратить внимание на сухие носки и всегда носить с собой запасную пару. Хороший совет для любого джентльмена, особенно для застрявшего на враждебной планете. А слоган «Stay dry — stay alive» мог бы придать драматизма рекламе женских прокладок.

На этом увлекательном фоне особенно хорошо заметно, что на интересные задачи в самом геймплее фантазии авторам уже не хватило. Первые часы Lost Planet 3 — бытовой триллер о том, как все починить и не умереть со скуки. По линейным уровням здесь принято всегда ходить дважды: добраться до хранилища, убить всех, вернуться к роботу. Занятно, что по дороге туда вы обчистите ящик с патронами, и когда будете возвращаться, ящик снова будет полон. Не иначе, акриды хотят драться по-честному и снабжают Джима боеприпасами.

Второстепенные задания еще печальнее: вот самый главный доктор вызывает в лабораторию и просит убить два десятка членистоногих и собрать их образцы. Вам придется вновь пересекать уже хоженую местность, чтобы потом встать у стеночки, под одной из маток, что методично выпекает акридов. Она сбрасывает, вы стреляете. Собрали сколько нужно? Двигайте обратно, мимо того самого ящика с патронами. Мотивировать на второстепенные походы Джима должна валюта, которой на E.D.N. III считается Т-энергия — она остается от убитых акридов и добывается из недр планеты. Но мало кто выдержит больше одной такой прогулки из «Дня сурка» — благо что за продвижение по основному сюжету дают достаточно Т-энергии. Она нужна для покупки апгрейдов оружия и робота, так что отказывать себе в прокачке урона дробовика или прочности брони меха не придется.

Останься Lost Planet 3 в таком виде до конца — в ней можно было бы найти специфическую романтику: вы стоите в первых рядах колонизации планеты, каждый ваш маленький шаг — громадный скачок для человечества и так далее. Да, быть винтиком в машине прогресса скучно, но письма жены не устают радовать, и музыка в плеере не заканчивается. Но вот когда начинаются угрюмые скитания по заброшенным базам а-ля , игра теряет свое производственное очарование, разменивая его на зарождение очередной корпоративной демонологии.

***

«А я его схватил клешней и забурил!» — поначалу кажется, что ты будешь рассказывать друзьям про Lost Planet 3 нечто подобное. Увы, после прохождения игры энтузиазма в этом выкрике остается немного. Такое чувство, что авторы хватались за все идеи сразу: TPS с ненужными укрытиями переходит в FPS про безоружного робота и обратно. У игрока есть крюк-кошка — с его помощью можно быстро забираться на возвышения, но только в строго отведенных местах. У игрока есть радар, который мало того что бесполезен (враги воспитанно держатся впереди, чтоб их удобнее было взять на прицел), так еще и зависим от питания, которое подает робот: вышли из радиуса действия — прощай, радар. Интереснейшее решение, будь оно связано хоть с какими-нибудь игровыми задачами. Но для отстрела колченогих вторичностей нужно ангельское терпение и, желательно, бессмертие, ведь тратить десять часов жизни на подобное уныние может позволить себе только очень расточительный смертный.

Бессмертная и, похоже, безлимитная серия Lost Planet искренне пытается дотянуться до игрового олимпа. Первая часть под названием Lost Planet: Extreme Condition снискала у фанатов достаточно широкую популярность. Прессой же, данный проект был принят очень холодно, именно поэтому ко второй видеоигре было решено сменить путь развития. Lost Planet 2 была рассчитана на тех пользователей, которые привыкли играть в кооперативном режиме, однако и здесь компания Capcom провалилась. Она взяла сразу несколько идей, которые без единого и целостного стержня не сработали, и на выходе игра попросту развалилась, словно карточный домик.

Это первая часть франчайза, которую разрабатывает внешняя студия с неброским именем Spark Unlimited . На её счету до этого, безусловно, крупного опыта есть подработка над отвратительным проектом про доисторических животных наводнивших Америку - Legendary и аутсорс в разработке единственной части Call of Duty , в которой можно играть за женщину - Call of Duty: Finest Hour .

Основной упор в сделан на центральную историю. Джим Пейтон - обычный и вполне заурядный работяга с Земли, у которого большие проблемы с финансами. Дабы хоть как-то прокормить семью - жену и ребенка, Джим отправляется на планету, очень похожую на родину Саб-Зиро, - E.D.N. III. Здесь ему предложили выгодный контракт ребята из компании «Невек», которая занимается нещадным бурением бедной планеты в поисках энергетического ресурса для матушки Земли - термальной энергии.

Проблема данного незамысловатого сюжета в том, что он насквозь клиширован, вот вам, два примера типичных киношных штампов: старый дед, который рассказывает перед смертью о своей тяжелой жизни и люди, которые ради спасения матушки природы, готовы забыть о деньгах и личной выгоде. Здесь, можно передать привет сразу двум известным фильмам: Аватару, который сам много позаимствовал из первоисточникв и Форрест Гамп, выполненный в форме одного большого флэшбека. Разработчики триквела Lost Planet пытаются надавить на игрока - показать, что центр данной истории - обычные рабочие, со своими проблемами и переживаниями. В этом момент, вы чувствуете себя неловко, ведь создатели проекта выдают глупые и даже абсурдные ситуации за вполне обычные и серьезные. Вся история сделана слишком вычурно и искусственно: избыточный пафос в диалогах, не позволяет поверить героям, нелогичность истории рушит всю её атмосферность, а надуманные и, порой, буквально высосанные из пальца конфликты, наотрез отбивают желание смотреть кат-сцены и следить за историей. Но иногда, встречаются приятные моменты, добавленные для более глубокого погружения в происходящее: приятные музыкальные композиции, звучащие в радио внутри вашего меха или фотография жены, весящая там же над стеклом. Вы - это часть происходящего внутри головы Джима Пейтона, по крайней мере, в этом они пытаются всех убедить.

Сильным и важнейшим аспектом прошлых частей Lost Planet был геймплей: быстрые короткие перестрелки, с постоянным напряжением и исполинскими боссами, кружащими своими конечностями целые базы. Вы не встретите в третьей части игры ничего похожего, потому как она максимально примитивна в плане игрового процесса. В отлично работает весь арсенал оружия, который вам толком и применить не дают. С первых минут вас запихивают в узкие и клаустрофобные уровни, пытаясь дать хоррора: пугают тихими звуками, бросающимися из-за углов насекомоподобными монстрами и малым количеством боеприпасов. Но плоско построенная атмосфера не дает погрузиться в происходящее, а скопированные из множества подобных игр противники, вызывают лишь легкие приступы ностальгии.

Когда дело доходит до более активных и суровых перестрелок, становятся видны остальные проблемы данной части серии. Работники Spark Unlimited не удосужились продумать то, как разнообразить игровой процесс своего проекта. Медлительному и тучному главному герою ничего больше не остается, кроме как сидеть за укрытиями и методично отстреливать наступающие толпы врагов. Ему не хватает скорости, чтобы пластично маневрировать между врагами и боевой мощи, чтобы расправляться с ними, не боясь и не прячась, за ледяную глыбу.

При схватках с огромными боссами, всё становится совсем просто: включается либо система QTE, либо техника "успей увернуться". Если со вторым случаем всё, вроде бы, ясно - отпрыгнул - стрельнул в спину, то о первом стоит сказать пару слов. Когда вы, садитесь в огромного и мощного меха по имени Джим, то ожидаете далее увидеть череду захватывающих и поглощающих сознание схваток. Что же нам предлагают разработчики? Скучные и примитивные ближние бои с боссами, суть которых сводится к банальному нажиманию нужных кнопок в нужное время. На вашем железном друге нет оружия, несмотря на то, что на этой планете Акридов чуть ли не больше, чем снега. Поэтому вы только и делаете, что бьете в морду различных крупнокалиберных монстров или же, с помощью того же QTE и уже вне машины, реже их же ножом. Никаких геймплейных открытий, новых шагов в жанре или перспективных решений, как и ожидалось, здесь нет.

Внешне игра выглядит крайне бледно: однообразные уровни, с узкими и коридорными локациями сменяют большие снежные просторы, на которых нет ничего привлекательного. Так как вашего героя постоянно куда-либо и зачем-либо посылают, вы наизусть выучите все маршруты и тайные дорожки и с каждой миссией будете ненавидеть дизайнера уровней все сильнее. Особенно это касается того времени, когда вы захотите подзаработать на дополнительных квестах, дорога к которым, как это не удивительно, всё та же. Награда за миссии здесь двойная: первая её часть отправляется в виде T-энергии к вам в инвентарь, а вторая на Землю, к семье. Оставшуюся с вами валюту можно тратить по-разному: обогрев костюма, апгрейд оружия или прокачка вашего железного "брата" Джима. Ничего инновационного - всё как у конкурентов.

Релиз состоялся в нужное время: летний игровой рынок мало кому интересен, потому что большинство покупателей в отъезде или занято более важными делами, чем видеоигры. Проект может порадовать вас красивыми видами заснеженной планеты или же средненьким по исполнению многопользовательским режимом, который лишен проблем с кривым дизайном уровней. Однако покупать ради двух этих достоинств полноценный рыночный продукт не стоит, лучше подкопите деньжат на осенний игропад, который в этом году обещает быть особенно плодородным.

Статьи похожие на "Lost Planet 3 - Приключения Джима на E.D.N. III"

Серию Lost Planet, несмотря на отличный антураж и атмосферу, постоянно преследуют неудачи. Первая часть была затянутой и однообразной, а вторая так увлеклась гонкой за графикой и скармливанием игроку сотен врагов, что целиком растеряла всю оригинальность геймплея. С выходом третей части, Capcom, похоже, удалось собрать воедино хорошие идеи, которым просто не хватало завершенности.

Впрочем, если вернутся в историю, то можно сказать, что была этакой темной лошадкой. Capcom не вкладывала деньги в мощную PR-кампанию, изредка выпуская трейлеры и скриншоты, да и большая часть видеоряда была посвящена бонусам за предзаказ игры. Однако издательство правильно поступило, когда отложило ее выход на полгода.

С первого взгляда можно сказать, что перед нами действительно мощный проект от не очень известной студии. Парни из Spark Unlimited старались, как могли, но добились, чтобы вызывала приятные ощущения с первых минут и до самого конца. Как бы то ни было, больше всего разработчикам удался сюжет и игровой процесс, каждый из которых наголову превосходит оригинальную игру, а после провальной так и вовсе дает моральное удовлетворение.

Понаехали тут

Наш протеже - Джим Пэйтон, прибывает на замерзшую планету E.D.N. III, с простой и понятной целью - заработать денег, чтобы прокормить жену и ребенка. Планета с первых минут показывает свой буйный характер и герой спасается буквально чудом. Природные условия на E.D.N. III намного жестче, чем в были первой части и это чувствуется даже через экран монитора. Жестокие морозы, лед, постоянные снежные бури - все это придает отличный антураж и атмосферу. Пожалуй, «Потерянная Планета» еще никогда не была настолько живой и оригинальной, как в своей третьей реинкарнации.

Разумеется, местные жители, они же акриды, недовольны понаехавшими в поисках дешевой энергии людьми, и пытаются их уничтожить всеми возможными способами. Правда, тут фантазия дизайнеров подвела. Если в первой части акриды были странными противниками, во второй - настоящими хищниками, то в третьей они больше похожи на цветы. Так, например, «тюльпаны» атакуют в рукопашную, а «букет роз» кидается огненными шарами. Это вызывает улыбку, но никак не страх или чувство опасности.

Игроки, знакомые с другими проектами Spark Unlimited ухмыльнутся. Еще бы, ведь другая их игра, собрала кучу отрицательных отзывов. Тогда студия плохо реализовала стрельбу, главный герой не пробуждал никаких эмоций, а ворох QTE-сцен и вовсе вызывал отвращение. Но в они проделали, по-настоящему, титанический труд и учли прошлые ошибки: стрельба хороша вне зависимости от выбранного оружия, сюжет проработан, а QTE-элементы только добавляют азарта.

Руки вверх и покажи документы

Боевая система, в отличие от предыдущих игр серии, действительно не подкачала. Нет ни проблем с прицеливанием и ведением огня, ни с управлением главным героем. Несмотря на небольшое количество оружия: пистолет, дробовик, автомат и винтовка, все оно годно к использованию и заставит акридов отдать свою живительную термоэнергию.

С другой стороны, местами действительно приходится ломать голову над тактикой и не лезть на рожон. Акриды просто забьют игрока ногами, окажись он в эпицентре их роя. Хотите выжить - отстреливайте замерзших ублюдков издалека и уничтожайте точки респауна раньше, чем те возродят нового врага. Крупные противники могут нанести протагонисту еще больший урон, так что вам нужно метко стрелять по красным точкам у них на теле.

Радует то, что оружие и снаряжение теперь можно улучшить, увеличив урон или объем обоймы, а тепловая энергия больше не расходуется на патроны и поддержание жизни. Вашего боевого напарника, огромного меха, также можно проапгрейдить. Проведенные улучшения существенно повысят ваши шансы на выживание, впрочем, деньги девать все равно некуда - патроны пополняются автоматически, а оружие покупается раз и навсегда.

Кстати о мехах. В нет привычных экзоскелетов, нашпигованных оружием, как в предыдущих играх серии. Вместо них используются человекоподобные роботы, оснащенные клешнями, сверлами и бурами. С их помощью вы можете размазать огромного акрида о стену и просверлить ему голову или же быстро подкрутите разболтавшиеся на базе крепления, слушая отличную музыку в кабине меха.

Именно благодаря этой машине сражения с боссами получились столь захватывающими. В прошлых частях они были очень утомительны, а здесь, наоборот - хочется еще раз повторить. Да и само существование такого игрового элемента поменяет ваш взгляд на дизайн локаций и геймплейные возможности. В конце концов, что может быть лучше, чем битвы с гигантскими боссами на гигантском роботе?

Периодически орды акридов и их устрашающих боссов перемежаются с солдатами Невек. И тут становиться не так весело. Человеческими противниками управляет туповатый искусственный интеллект, а мощное вооружение делает их смертельно опасными в ближнем бою и не дает высунуться из укрытия.

Обещанный большой мир и фриплей канули в небытие. Скорее перед игроком набор коридорных локаций, главная задача в которых - сбегай туда, принеси или убей то. Вдобавок, локации повторяются в целом ряде однотипных вторичных заданий и это напрягает. Хорошо хоть, что поиски термоэнергии позволят вам найти немало секретов и принесут дополнительные кредиты.

Какова цель визита на E.D.N. III?

Один из основных плюсов - это интересный сюжет. Первое время вам может быть скучно, но в дальнейшем он набирает обороты и с каждой новой главой повествование становится все интереснее. Общеизвестно, что в корпорация Невек ещё не стала врагом всех двуногих жителей. Напротив, она создает на планете условия, делающие ее пригодной для жизни людей. Однако именно Джим Пейтон раскроет ее грязные секреты и начнет против нее борьбу.

Перебежчик из него получился знатный - мало того, что нагадил собственной кампании, так еще и акридам задал жару. И все это, когда за окном -50 градусов. Чем не настоящий супермен? А чтобы подогреть интригу и заставить игрока сопереживать герою, разработчики придумали много драматичных кат-сцен, текстовые и аудиозаписи, а также видео-дневники, которыми обмениваются Пэйтон и его жена.

Еще один плюс - неплохие шутки и нестандартные диалоги. Сценаристы знали, что делают, и, вместо шаблонных фраз про спасение мира и пафосных речей, просто показали обычные трудовые будни. Постарались и локализаторы, передав смысл фраз в субтитрах практически правильно. Да и самих разговоров наконец-то стало на порядок больше, так что можно поболтать с второстепенными персонажами, узнать их мнение по поводу текущей ситуации и мысли. Кто знает, может один из случайных прохожих расскажет вам пару важных деталей?

Что-то рожа у тебя какая-то подозрительная

Движок MT Framework 2.0, знакомый нам по , Capcom отправила на свалку истории. И зря. Графика во второй части действительно была отличной, а то, что показывает старичок Unreal Engine 3 в третьей части, выглядит просто сносно. С первых кадров игры становиться понятно, что за графикой разработчики не гнались.

Конечно, кардинально поменяв сеттинг с густых джунглей на плоские ледяные тоннели, разработчики отбросили огромный объем работы, тем самым сэкономив средства издателя. Однако даже в таком случае игровым локациям явно не хватает деталей. Хоть бы граффити нарисовали на ледяных стенах или поместили под лед замерзших акридов. Порой так скучно перемещаться по всем этим ледяным тоннелям...

А разрешение на работу есть?

Мультиплеер в получился не столь примечательным, как однопользовательский режим. Главная его фишка - постоянно меняющиеся цели раунда. В одном из режимов, например, нужно сначала пережить атаку акридов, а затем уничтожить конкурирующую команду. Из второй части перекочевала пара популярных режимов, вроде схватки команд или выживания.

Если вам понравится однопользовательская игра, то мультиплеер тоже затянет вас, но ненадолго - максимум на пару месяцев. Его проблема в том, что он весьма однообразен и от игрока требуется просто набивать очки, то есть нет никакого соревновательного элемента.

С другой стороны, это единственное место, где можно хоть как-то действовать сообща. Возможно разработчикам стоило сделать кооперативное прохождение на двух человек, чем пытаться поднять тяжелую ношу многопользовательских состоязяний. Действительно, было бы довольно интересно поиграть за Пэйтона и его жену, например.

Заключение

Подойдет тем, кто устал от разнообразия возможностей в современных шутерах. Если вам надоело перед боем вопрошать себя - «Что лучше, штурм или поддержка?», то - ваш выбор. Нет ничего лучше, чем взять дробовик, залезть в меха и отправиться ловить положительные эмоции от простого уничтожения разнообразных врагов, не задумываясь о последствиях своего выбора.

А разработчикам из Spark Unlimited удалось невозможное. Из простой студии, разрабатывавшей шутеры третьего сорта, она превратилась в команду, достойную выступать в высшем дивизионе и если так пойдет дальше, то она вполне может достичь мирового уровня.

Унылый холодный пейзаж, одинокий человек, пробивающийся через бурю на промерзшей насквозь планете. Где-то вдалеке звучит леденящий душу рык и из-подо льда поднимается чудовище расчудесное - акрид обыкновенный.

Знакомо, не находите?

Еще не успел улечься в памяти провал (а иным словом это не назовешь) Dead Space 3 , который игроки уже нарекли Мертвым пробелом, как на консоли и РС выходит еще одна игра «о том же самом» - Lost Planet 3 .

Удивительно даже не то, что после слабой второй части Capcom продолжила работать над франшизой (пусть и удаленно). Поражает тот факт, что японцы доверили завершение трилогии создателям Legendary .

И вот с первых минут нам показывают вводный ролик, где умудренный опытом седовласый и серобородый старичок пытается исповедаться своей племяшке-внучке (из разговора так и непонятно). Тут-то мы и попадаем на промерзшую E.D.N. III. Холодную и опасную, как в первой части. Как только самолет аварийно терпит посадку в центре ледяного шторма, нашему герою предстоит найти маяк. Вот с этого момента и начинается стойкое ощущение deja-vu, не отпускающее первый полчаса. Казалось, еще недавно мы видели нечто подобное в Dead Space 3 : антураж, зеленая полоска на снегу. Довершала сходство вырви-глаз графика. Не думайте, что я привык к Crysis 3 или Far Cry 3 , но для 2013 года анимация выглядит убого.

Рассказанная в дальнейшем история чем-то напоминает расширенную версию приключений Айзека, только вместо обшаривания темных коридор в поисках некроморфов, нам предстоит уничтожать отряды насекомых-акрид, добывать полезную руду, из которой, к слову, делают неплохое топливо, а также планомерно трудиться на благо шахтерского дела. Первое время все выглядит атмосферно и достоверно, но шутер в перерывах между починкой техники и добычей руды выглядит, как минимум, странным. Это же не симулятор шахтера в конце концов!

Есть лишь пара вещей, которые заставляют раз за разом запускать игру вновь. Что-что, а уровни разработчики сделали классные. В самом начале можно восхититься станцией, яркими диалогами, причем не только основных персонажей, но и второстепенных. Разговоры в коридорах отдаются легким эхом. Складывается ощущение, что сидишь в бункере, а за окном, там, воет вьюга и ледяные ветры морозят кому-то механические задницы.

Классно звучит и музыка в мехе. Робот, кстати, доступен в любое время, создавая ощущение динамики и свободного мира. Хотя это и не совсем так. Open World в Lost Planet 3 - это лишь иллюзия. Вы не сможете пройти один и тот же путь тремя способами, в лучшем случае, свернете на другую развилку, которая все равно приведет к следующему этапу игры.

А какие в игре ледяные пейзажи…!

Но боевые эпизоды все равно перевешивают окружение. Можно сколь угодно любоваться красивым восходом, но когда особи покрупнее вылезают из ледяного кармана, а ты спокойно стоишь и стреляешь наповал… Удручает и то, что ближе к середине (и в дальнейшем, практически до конца) игра сваливается в откровенный копипаст идей из Dead Space 3 , что полностью отбивает охоту играть. Не спасают ни кат-сцены, ни срежессированные повороты сюжета, ни красивые локации. Опустевшие военные базы навевают тоску и отчаяние, а модернизация меха и оружия не приносит никакого эффекта. Скучно, серо и холодно.

Глупо говорить, что Spark не старались. Относительно внятный сценарий и неплохие сюжетные решения позволяют игре держаться на плаву какое-то время, но монотонность и однообразие уже через пару часов вводит в состояние анабиоза. Если создатели хотели заморозить игроков - то получилось, как нельзя лучше. Игра могла бы получиться неплохой, используй разработчики оригинал на полную катушку, но они решили пойти от противного, написать приквел и погорели даже на том, что не стали использовать идеи первой части. А итоговый эффект мог бы быть другим, используй создатели простую формулу: возьми первую части + улучши графику + добавь интересных сюжетных решений. Зачем было изобретать велосипед - одним разработчиком и известно.

Белый снег, серый лед
В ретьей части Lost Planet 3 наконец стала походить на то, что я задумывал изначально, - на суровую игру про выживание, - серьезно заявляет продюсер игры. И следующие двадцать минут действительно подтверждают его слова. Жаль только, что для этого понадобилось выпускать беззубую вторую часть.

В Lost Planet 3 есть внятный сюжет, постановка, нарратив - то есть все то, что зачемто вырезали из второй части, превратив ее в сухой и неуклюжий командный экшен. На Джима, героя третьей части, любо-дорого смотреть: похожий одновременно на актера Лиама Нисона и на рублевского Христа, он сразу запоминается благодаря добродушному, чуть хитроватому взгляду, в хорошем смысле развязной манерой общения, чувством юмора и трогательной любви к жене - почти что Натан Дрейк!

Еще у него интересная работа. Джим - инженер, занимающийся добычей полезных ископаемых на обледеневшей планете E.D.N. III. Забудьте про тропики из второй части, Lost Planet 3 - это приквел.


В связи с этим обстоятельством Джиму только предстоит столкнуться со всеми ужасами, которые вы можете помнить по первым двум частям. Военные технологии на планету, кстати, пока тоже не завезли. У Джима есть огромный мех, вооруженный клешней, турбобуром и специальной лебедкой, при помощи которой можно быстро вылезать из кабины и возвращаться в нее. В один прекрасный день наш отважный инженер спускается в безжизненную вроде бы пещеру по каким-то своим инженерным делам и...

Если вы сталкиваетесь с Lost Planet не впервые, то наверняка догадываетесь, что будет дальше. Из всех трещин в вечной мерзлоте начинают ползти инопланетные тараканы с оранжевым подшерстком - этим цветом в серии традиционно обозначают слабые места, куда срочно нужно стрелять.


Бои ведутся как внутри меха, так и на своих двоих, причем авторы наверняка готовят много ситуаций, в которых нужно быстро садиться в робота и вылезать из него; не зря, собственно, к кабине приделана лебедка. Например, в бою с гигантским паукокрабом (огромные монстры - еще одна важная особенность серии) нужно сначала схватить клешню монстра своей механической клешней, после чего, спешившись, добраться до мягкого подбрюшья ракообразного и всадить туда полкило свинца. Нередки и такие ситуации, когда мех оказывается скован льдом и, чтобы освободиться, нужно отстреливать пулями ледяные глыбы от брони.


Lost Planet 3 выглядит так, будто метит в высшую лигу. Разработчики привычными движениями тасуют аккуратные сцены исследования ледяных пещер (надо ли упоминать, что там обнаруживаются неизвестные инопланетные технологии?) и шумные потасовки с гигантскими монстрами. И иногда у них здорово получается. Например, когда удается загнать твари под панцирь вращающийся бур: с противным скрежетом перемалывается хитин, чудовище ревет в агонии, лобовое стекло заливает волна кислотнооранжевой крови.., а через минуту на загрузочном экране мы видим, как Джим записывает трогательное видеописьмо для жены - мало ли что, вдруг не вернется.

Из Lost Planet 3 явно хотят сделать голливудский боевик, и для этого даже есть некоторые предпосылки - сценарий, персонажи и упомянутые сцены с мехом, похоже, и правда удались, но инструментарий разработчиков датирован прошлой пятилеткой, и это видно - по бедным спецэффектам, по примитивной физике, по смешному количеству объектов на экране...


Наконец, по неприличному количеству QTE (господи, как их самих не тошнит от этих QTE?!). при помощи которых авторы иллюстрируют описанные выше сцены. Дватри года назад это еще можно было бы проглотить, но сегодня Lost Planet 3 смотрится просто неубедительно - по крайней мере, те двадцать минут, которые нам показали.

Движок просто не способен выдать современный блокбастер, в связи с чем анонс третьей части немного похож на видеоигровую версию ритуального самурайского самоубийства, сэппуки: стремясь спасти свою честь, замаранную Lost Planet 2, разработчики задумывают триквел, заведомо слабый технически, но предельно продуманный и достойно собранный. Безусловно, это смелый ход, и от такой Lost Planet мы ни за что не откажемся (в памяти еще свежи воспоминания о первой части, которая открыла многим новое поколение консолей), но ждать от нее прорыва, видно, всетаки не стоит.