Квест в домашних условиях своими руками. Как сделать квест в домашних условиях. В нашем случае

Когда в гостях собирается большая компания, часто встает вопрос о развлечении, которое бы понравилось всем. Кто-то до ночи может угадывать целые предложения в “Крокодиле”, кого-то не оторвать от настолок, но мы предлагаем пойти по более сложному, на максимально необычному пути. Команда TAM.BY пообщалась с Александром Жабинским, владельцем квест-рума “Ловушка” , и узнала несколько профессиональных секретов, которые помогут организовать свой квест дома.

Количество человек

Проходить квест можно и в одиночку, и вдвоем, и командой в 10 человек. Но не стоит забывать, что квест мы организовываем дома, поэтому развлечение для очень большой компании, возможно, лучше перенести на улицу. В квартире же оптимальная численность игроков до 6 человек.

Также от числа участников зависит сценарий и ход квеста. Некоторые направлены на командное взаимодействие, некоторые, наоборот, подходят для двух-трех человек.

И, конечно, немало зависит от праздничного повода. На вечеринку придет гораздо больше людей, чем на годовщину отношений.

Принцип прохождения

Квесты бывают линейными и нелинейными. В первом случае переходить от задачи к задаче нужно последовательно. Не получиться выполнить следующее задание, пока не справились с предыдущим. В нелинейных это условие необязательно. Здесь главное собрать все подсказки в любом порядке и выбраться из комнаты.

Линейные больше подходят для маленькой компании. Как правило, чем больше людей думает над одной задачей, тем медленней находится ответ. А вот нелинейные рекомендую для большой. Можно разделиться на несколько групп, каждая из которых будет разгадывать свою головоломку.

Выбираем тип квест-рума

Когда определились с количеством человек и последовательностью выполнения заданий, пришло время выбрать, какой тип квест-рума выдержит ваша квартира.

Начнем с эскейп-румов. Здесь все просто: команду запирают в помещении, из которого им нужно выбраться в течение часа. Для освобождения нужно разгадать все головоломки и отыскать подсказки.

Если хотите устроить квест дома, особенно в не очень большой квартире, то эскейп-рум — хороший вариант. Задействуется минимум пространства, а интерес от этого не теряется.

Квесты из категории “За семью замками” — самые простые. Команда должна открыть дверь с десятью замками, ключи от которых спрятаны в самых необычных местах. Один из плюсов игры — нелинейность. Каждый может обследовать свой участок комнаты или квартиры, подбирать коды к сейфам, расшифровывать подсказки. Обычно предлагаются задания от простых до сложных. Предполагается, что в конце для решения самых трудных головоломок команда объединит усилия.

Квесты-хорроры, пожалуй, одни из самых популярных. И дело совсем не в сложности заданий, а в атмосфере, которая изрядно пощекочет нервы. Правда, чтобы провернуть полный ужаса вечер в домашних условиях, придется изрядно потратиться на декорации.

Эскейп-рум с сюжетом организовывается по тому же принципу, что и обычный, но ставка делается на захватывающий сюжет. Нужно сбежать из тюрьмы, спасти мир от вируса или ограбить банк.

Конечно, в этом случае придется изрядно потрудиться над сюжетом. А времени это отнимет довольно много. Но, думаю, результат того стоит.

Сюжет

Сюжет желательно выбирать исходя из интересов всей компании. Если ваши друзья любят фильмы про Гарри Поттера, пусть попробуют отыскать похищенную Гермиону или выбраться из логова Лорда Волан-де-Морта. Для поклонников сериала “Шерлок” подойдет расследование загадочного убийства. Главное, учитывать интересы всех участников. Если увлечения у каждого свои, то сюжет может быть не стилизован под конкретную книгу или фильм. Достаточно просто выбрать жанр: детектив, страшилка, криминальные приключения, побег из тюрьмы — дайте фантазии разыграться.

Не забудьте ввести друзей в курс дела. Оставьте им записку, в которой объясните, что произошло, кого нужно спасти или найти, и с чего начать. При желании, запишите видео, которое запустится на оставленном в комнате ноутбуке. Там вы можете быть просто рассказчиком, жертвой похищения или злодеем, коварный план которого нужно раскрыть.

Задания

Главное, задания должны быть под силу каждому игроку. Если двое будут разгадывать головоломки, а трое скучать, то впечатление от квеста испортится у всех.

Почти все задания относятся к одной из групп: головоломки (шарады, ребусы, шифры), задачи с реквизитом (тайники, замки, невидимые чернила), активные действия (найти что-то в комнате или интернете, собрать артефакт, пройти испытание), задания с альтернативной реальностью (чтобы увидеть изображение на специальной карточке, на нее нужно посмотреть через специальную программу для смартфона).

Идеи для заданий можно подобрать исходя из увлечений участников, на основе локальных шуток, совместных запоминающихся историй. Если времени для подробной разработки нет, то можно найти готовые задания в интернете.

Кстати, игрокам перед прохождением любых квестов советую повторить таблицу умножения. Очень много времени уходит на расчеты без калькулятора. Также наберите команду из представителей разных профессий. Чтобы баланс физиков и лириков был соблюден. Тогда шанс быстро справиться с разного рода заданиями будет выше.

Декорации

Организовать квест можно вообще без декораций. Если уделить больше внимания сюжету, сделать его интересным и захватывающим, то на отсутствие оформления комнаты никто внимания не обратит.

В остальном можно положиться на собственные имения и помощь друзей. Поищите тематические предметы среди знакомых. Изображения и карты найдите в интернете и распечатайте.

Какие-то элементы можно сделать самостоятельно. Если для хоррора нужна искусственная кровь, то самый простой способ ее приготовления: смешать 1,5 литра кипяченой воды с 40 граммами желатина. Когда желатин полностью раствориться, добавить туда красный пищевой краситель.

Но, пожалуй, главный совет — сходите сами на какой-нибудь квест, прежде, чем делать собственный. Так до конца станет понятна механика подобных развлечений и, возможно, там вы почерпнете немало полезных идей.

Сегодня геймификация образования обзаводится своей теорией и своими гуру, студии образовательные игры для шлемов виртуальной реальности, а одним из самых ярких общемировых образовательных событий стал . Специалисты и энтузиасты, которые успели рассмотреть вопрос с разных сторон, порой говорят, что тема геймификации в современном образовании уже перегрета.

Тем не менее, массовой российской школе геймификационная пресыщенность вовсе не свойственна. «Игры по станциям» становятся прерогативой школьных праздников и летних лагерей, и касаются, в первую очередь, учеников помладше, а обычные уроки от игр до сих пор далеки.

Ничто не мешает нам играть

Чаще всего учителя говорят, что массово внедрять игровые практики уже сейчас мешает отсутствие достаточного материального обеспечения. Игровые образовательные платформы - чаще всего на английском языке, а ВР-шлемов школы, как правило, в глаза не видели. Однако применение сложных и дорогих технологий вовсе не обязательно: видеоигры и кабинетные игры строятся по схожим принципам.

Другие помехи - отсутствие культуры игр и малая осведомлённость. Здесь можно обратиться не только к геймификаторам образования, но и к создателям бизнес-игр, видеоигр и живых квестов. Игра может поднять мотивацию и сделать школьные уроки действительно полезными и запоминающимися, а педагог с компетенциями игрового мастера ценится высоко - это направление в образовании называют в числе самых перспективных.

Что должно быть в квесте?

  • Цель для игроков. Это главная задача, актуальная для игрового мира. «Пройти учебную тему» - это не игровая цель, а пункт для вашей отчётности. Кто бы стал играть в шутер или стратегию, цель которых обозначается авторами как «пройти игру»? Формулировка «восстановить цивилизацию после апокалипсиса» звучит поинтереснее. Представьте себе, что мы попадаем в мир после глобальной катастрофы. Для молодого генетика здесь много работы! Конкретные действия в игре должны служить основной миссии. Например, на монстров, населяющих пустоши, можно воздействовать, только разобравшись в природе их мутаций (а заодно в том, что это вообще такое - мутация). Такой вот урок биологии в старшей школе.
  • Роли для игроков. Внутри игрового пространства ученики выступают в роли игровых персонажей. Учёные, которые строят МКС? Древние египтяне в попытках построить пирамиду? Группа астронавтов, которых забыли на Марсе, как персонажа фильма Ридли Скотта? Путешественники во времени? Всё зависит от сюжета и главной цели. А, вернее, только от вашей фантазии.
  • Кооперативные действия. Усложняя игру, можно добавлять ролевые элементы. В этом случае класс нужно поделить на группы, добавить соревновательности, дать каким-то из игроков личные цели, сделать взаимную помощь необходимой по механике, усложнить систему взаимодействий. Такие методы будут не только способствовать усвоению предмета, но и улучшать социальные навыки. Ситуация, при которой каждый ученик делает свою часть работы и ждёт других, мало чем отличается от обычного решения примеров на уроке. Поэтому хорошо работает кооперация. Например, одни игроки владеют методом решения, а другие - данными.
  • Загадки и головоломки. С этой частью у учителя-предметника не должно возникнуть проблем: любое задание из сборника задач можно поместить в интересный контекст. Сами по себе колебательный контур и электрическая цепь - абстрактные понятия. Но если тебе важно, куда течёт ток, и что именно произойдёт после изменения напряжения, задача сразу приобретает осмысленность. Бессмысленные вещи мы запоминаем куда хуже, чем те, от которых что-то зависит. Задачи на знание предмета полезно совмещать с загадками на сообразительность, которые задействуют смекалку. Важно: задача должна быть условием для того, чтобы двигаться дальше.
  • Игровые механики. Это те правила, которые работают в игре и обеспечивают причинно-следственные связи. Поступив определенным образом, ты получаешь определенный результат. Придумайте, как работают те или иные элементы в вашем мире, каким правилам он подчинён. Например, чтобы двигаться дальше, нужно собирать ресурс. Или с каждым следующим шагом игроки получают дополнительные возможности.
  • Сюжет и интерактивность. Микросюжет есть и в задачах учебников: «Сидоров пошёл собирать яблоки...» Однако учебники не дают обратной связи. Результатом контрольной работы становится оценка, а не знание о том, какое влияние было оказано на вымышленный мир. Ученик не узнаёт, будет ли плакать Сидоров, если по его вине останется без яблок. А вот интерактивная игра делает решения игроков необходимыми и реагирует на них.

Вы уменьшились и попали внутрь человеческого организма в микро-капсуле? Если вы не доставите действующее вещество (какое, кстати?) в определённую систему за определённое время, больному не поздоровится.

Вы изменили климат целой планеты. Давайте посмотрим, какие это имеет эволюционные последствия.

Вы решили платить захватчикам дань? Отлично, теперь они не разрушат ваш город. Но другие княжества от вас отвернутся. Какие ресурсы мы от этого потеряем?

Поздравляем, вы плеснули летучее вещество в огонь. Хорошо, что этот опыт был полностью воображаемым.

«Полтора землекопа», которым ты взглянешь в глаза, мотивируют куда больше, чем абстрактная фраза про «неверное решение». Все поступки игрока должны повлечь за собой какие-либо события. Лучше всего, если у игроков будет возможность делать выбор, как поступить. Это повышает эмоциональную вовлечённость и учит рассматривать разные варианты.

Какие использовать инструменты?

Всё зависит от того, какими средствами вы располагаете и какой квест хотите провести. В любом случае, главный инструмент - ваш разум и воображение учеников.

Поездка на природу даёт возможность включить в программу подвижные игры и элементы спортивного ориентирования. Однако за городом заниматься можно не только играми в «зарницу». Во многих нестандартных системах образования занятия по предметам проходят под открытым небом. Например, в Иркутске ученики спускаются на берег Байкала и проводят опыты в рамках изучения астрономии.

Выездной урок-экскурсия по городу - тоже отличный способ сделать квест-приключение на большой территории. Здесь можно обратиться к приложениям для экскурсий. В коллекции Izi Travel можно найти маршрут по самым разным городам и музеям. Также сервис позволяет записать свой аудиогид, и здесь начинается самое интересное.

Никто не мешает рассказать историю художественным языком, а в ключевых точках на карте (обозначены в приложении) могут быть спрятаны артефакты, необходимые для успешного прохождения квеста.

Конечно, сперва придётся несколько раз пройтись по маршруту самому, чтобы рассчитать тайминг и разложить конверты с заданиями и флэшки с материалами в укромные места.

У 45-минутного урока в классе тоже есть свои преимущества - получается компактная кабинетная игра, в центре которой находится какая-то конкретная тема. Главное иметь в голове историю, правила мира и набор кейсов.

  • Учителя химии и физики, у которых есть инструментарий для опытов, уже находятся в выигрышной позиции. Нужно просто придумать, какую практическую цель имеет опыт в рамках игрового мира. Выделяем ДНК банана, чтобы снарядить экспедицию с пробами земных растений. Иначе не видать на колонизированных планетах бананов! Преступника можно найти по типу микроорганизмов, которые остались на уликах. Лакмус позволяет читать зашифрованные послания - если сумеешь верно определить вид химической среды.
  • Для игровых целей можно ипользовать разные ресурсы и приложения для учителей. Например, чтобы пользоваться Pliсkers , нужны только телефон учителя с установленным приложением и набор распечатанных карточек у студентов. Это очень быстрый и простой способ для коллективных решений и голосований.
  • По классу можно расклеить распечатанные QR-коды, которые ведут на страницу с информацией. Для этого потребуется создать страницы, ссылки на которые будут преобразованы, и воспользоваться генератором кодов . На смартфонах учеников должны стоять QR-ридеры - скачать такие бесплатные приложения не составляет труда. Карточки с такими кодами могут быть также игровой валютой, которую получаешь, выполняя задания. Или древними печатями на артефактах погибших цивилизаций, которые нужно просканировать.

В качестве тренировки можно предложить ученикам создать их собственный квест.

Правильно ставить вопросы и придумывать кейсы можно только когда сам ясно представляешь себе верные ответы.

Это поворачивает мышление совершенно в другую сторону, помогает представить себе, как рассуждают другие люди, оценить применимость знаний, развить логическое мышление и творческие способности.

Разработчик игр Дмитрий Иоффе рассказал нам, как появилась идея создать экологический квест «Чистые Игры» , привлекающий внимание к проблемам окружающей среды, чем хороши игровые формы постижения мира и на что следует обратить внимание, придумывая свой сценарий.

Дмитрий Иоффе

специалист и организатор игр живого действия, основатель и лидер проекта «Чистые Игры», основатель сервиса «Расписание вузов»

Идея «Чистых Игр» родилась на островах озера Вуокса. Мы были в походе на лодках, несколько дней, заметили много мусора на островах, и один из друзей предложил идею ролевой игры, где мусор мог бы быть ресурсом, который добывают. Типа золота в Варкрафте. Мне идея очень понравилась, мы стали думать, как это можно сделать. Решили, что игра должна быть не ролевой, а, скорее, напоминать соревнования по сбору мусора для всех, кто захочет. Победители должны получать призы. А главное - всё должно быть интересно. Игроки должны видеть не мусор, а ресурс для победы. Так все и пошло. Через два месяца сделали игру, получилось успешно.

До «Чистых Игр» я 12 лет занимался ролевыми играми живого действия. Участвовал в образовательных играх - например, помогал коллегам из проекта «Полдень» . Это игровой проект, направленный на социальную адаптацию детей из детских домов и состоящий в ассоциации «Игры Будущего».

Образовательные игры служат для получения новых навыков и полезного опыта, который трудно заиметь в других условиях.

Городские квесты помогают взглянуть на город под другим углом, лучше его узнать. Играя в ролевые игры, можно примерить на себе много ролей и при этом обнаружить, что из них тебе больше по душе - профориентация, можно сказать.

Школьники лучше запоминают информацию в образовательных играх, а не на обычных уроках, потому что в первом случае получают знания, когда решают свою задачу. При этом вы относитесь к знаниям не как к «информации, которую надо запомнить», а как к вещам, без которых вы не сможете что-то осуществить. При этом, например, в Civilization вы можете взаимодействовать с вещами - то есть, не только прочитать и запомнить, а захватить или развивать страну, торговать, вести дипломатию. Конечно, после такого всё запомнится лучше.

Чтобы создать игру, технические средства не обязательны. Можно всё сделать на бумажках и со всем, что подвернется под руку. Но технические штуки помогают многое автоматизировать. И еще что важно: с ними удобнее упаковать игру в упаковку.

В основе любой игры лежит принцип, паттерн.

Один из самых простых - соревновательность, то есть, у кого больше очков. Здесь нужно придумать, за что очки получать. Или какие действия, сколько очков можно давать. Игра обычно ограничена по времени, это стоит учитывать. Всех нужно ставить в разные условия. Игра может быть симуляционной, то есть, она симулирует какой-либо процесс. Ещё может быть принцип «кто первым вышел, тот и победил». Или один участник должен победить другого, как в камень-ножницы-бумага. Чем в большее количество игр вы играли, тем больше игровых паттернов вспомните.

Если по душе игры на коммуникацию и в ролях, как «Мафия», то я бы предложил попробовать кабинетные ролевые игры, там тоже роли и много коммуникации. Календарь ролевых игр можно посмотреть на сайте

С друзьями и близкими, можно самостоятельно организовать квест. Программу мероприятия легко подобрать для взрослой компании, для детей или выбрать подходящую для семейного отдыха.

Квест можно организовать по торжественному поводу, на день рождения, годовщину любого события, на Новый год. А можно просто собрать родных людей в выходной день и отлично развлечься.

Что такое квест

Основная идея квеста в том, что игроки выполняют не одно, а несколько заданий. Все участники могут проходить квест вместе, выполняя пункты программы одновременно, а могут разделиться на команды.

Эти задания могут быть последовательными, когда каждое решение задачи содержит ключик-подсказку, куда двигаться потом. Например, ответом на самую первую загадку будет название места, куда участникам нужно бежать дальше, а в этом месте они находят уже следующую подсказку. А могут быть задания и не связанные между собой, тогда для каждой команды можно нарисовать свою карту, куда идти сначала. Так игроки не пересекутся на одних и тех же площадках, а придут на них по очереди.

Если у вас задуманы командные соревнования, то можно определить победителя. Выигрывает та команда, которая первой разгадает все загадки и доберется до финиша в последовательном квесте. А в случае, когда все выполняют одинаковые задания по очереди, можно начислять командам баллы за качество выполнения каждого из них.

В любом случае в конце квеста все участники приходят к назначенному месту, где их ждет интересный сюрприз, который будет приятен всей компании. Таким логичным завершением может быть стол с вкусным угощением или небольшой фейерверк. Квест может привести вас всех в живописное место, где вы насладитесь красотой природы и сделаете памятные фото.
Для участников можно приготовить сувениры, милые открытки на тему вашего квеста, небольшие фигурки, это могут быть даже поделки оригами, приготовленные заранее детьми.

Организуем свой квест в городе

Можно выбрать в качестве площадки для квеста городской парк, двор вашего дома, а можно двигаться по всему городу. Гораздо полезнее ходить пешком, и в этом случае нужно выбрать места, куда можно быстро дойти даже детям. Либо вы можете заранее договориться, что будете передвигаться на транспорте.

Ваши друзья или семья переходят от одного примечательного места к другому. В каждой локации их ждет подсказка, куда идти дальше. Например, если вы играете по всему городу, то площадками могут быть дворы ваших домов, любимое место вашей компании в парке или кафе, где вы часто собираетесь.

Можно использовать квест как возможность погрузиться в историю родного города, полюбоваться старинными зданиями, узнать, в честь кого названы близлежащие улицы.

Проводим квест на природе

На свежем воздухе полезнее всего для здоровья будет организовать спортивные соревнования. Площадки для конкурсов вам нужно будет подготовить заранее, а игрокам выдайте инструкцию-карту, как перемещаться между локациями.

Можно организовать небольшую эстафету, когда все участники должны по очереди пробежать от старта к финишу небольшое расстояние, при этом на финише их будет ждать корзина с шишками, веточками и другими природными материалами.

На финише каждый участник берет из корзины понравившийся материал, а когда вся команда снова соберётся на старте, им необходимо собрать оригинальную поделку.

Любимое многими развлечение – «Паутинка». Заранее необходимо натянуть между ветками деревьев верёвку, чтобы получилась паутина. Все участники по очереди должны пробраться через неё, не задев верёвки. Если один из участников задевает нити, вся команда пробирается через препятствие снова.

Вы можете устроить и гонки на велосипедах, и прыжки в длину, метания любого снаряда, можете сыграть партию в волейбол. Выбирайте задания исходя из возможностей и предпочтений вашей компании.

Играем в квест дома

В домашней обстановке удобнее всего устроить проверку эрудиции. Можно придумать детективную историю с пропавшим ожерельем, а участники будут разгадывать, кто же виновен в его пропаже, и искать сокровище по всей квартире.

Если компания не слишком большая, а размер квартиры позволяет всем свободно бегать по ней, то можно устроить квест, аналогичный городскому. Разложите в каждой комнате подсказки. Найдя первую, игроки узнают, где искать следующую.

Особенности квеста с маленькими участниками

Когда придумываете конкурсы и задания, не забывайте учитывать, будут ли с вами дети. Для маленьких участников будут строже требования к безопасности, ведь они еще не такие ловкие и сильные, как взрослые.

Дети очень шустрые и подвижные, но если в вашем квесте задуман пеший поход на большое расстояние, они могут быстро устать. Поэтому таких заданий лучше избегать, либо делить длинные маршруты на части, а между ними устраивать привал с угощением.

Если у вас есть задания на эрудицию, то также рассчитывайте на самую младшую аудиторию. Разгадывать загадки должно быть интересно всем.

Только от вашей фантазии и предпочтений всей компании зависит, каким именно будет квест. Хоть дома, хоть на улице вы можете устроить и беготню по локациями, и спортивные конкурсы, и логические задачки, а можете совместить все эти элементы. Даже если участники не справятся со всеми заданиями, или не доберутся до конца квеста, главное – чтобы вы все весело провели время и получили заряд хорошего настроения от совместного активного отдыха!

Мы продолжаем делиться с вами идеями, как разнообразить дни запоминающимся и увлекательным времяпрепровождением с друзьями. После был опубликован .

А что, если объединить эти две мысли и попробовать с компанией организовать квест дома самостоятельно? Да без проблем!

Главное - всем вместе быть на волне творческого куража и не сдерживать поток фантазий. В вопросе превращения квартиры в события вашего любимого фильма он точно понадобится.

Лучшим советчиком по самостоятельному созданию квеста мы посчитали организаторов квестов в реальности. Руководители компании «Ящик Пандоры» поделились некоторыми идеями и фишками при подготовке собственного квеста. Напомним, что в Минске у них есть два хоррор-квеста с уникальными и технологическими загадками: «Подземелье Дракулы» и «1408. Отель с призраками».

Итак, с чего начать мозговой творческий штурм?

Определите тематику и количество участников

По мнению организаторов, в первую очередь следует определиться с тематикой и участниками. Это может быть вечеринка с весёлыми головоломками для друзей, приятное и необычное свидание вдвоём или радостный и увлекательный детский праздник .


Фото: lifehacker.ru
Фото: elle.ru
Фото: Clubkid.ru

Как продумывать сценарий?

Для воплощения такого мероприятия следует продумать его главную идею , задания и головоломки , антураж ( костюмы, музыка, декорации), интересный финал . Лучше сразу целиком написать сценарий всего события, а уже потом продумывать детали.

Если целью всего квеста будет, например, вручение подарка имениннику, то стоит выбрать, допустим, приключенческую тематику (в духе поиска сокровищ). Плюс такого квеста в том, что в нём могут участвовать взрослые и дети.


Фото: Pandaland.kz

Загадки, места в квартире и даже музыку квеста теперь можно связать с темой приключений. В одном из этапов можно использовать карту в пиратском стиле, взяв за основу план квартиры. На карте обозначить место следующего тайника или несколько мест, между которыми будет разделена подсказка.


Фото: Pinterest.com

Важные детали при создании квеста

  • Длительность такой игры лучше не затягивать, оптимальная продолжительность - полтора часа.
  • Головоломки стоит максимально разнообразить. Используйте различные шифры, кодовые замки, ребусы. Ответами на загадки могут быть места нахождения следующих подсказок или комбинации для открытия замков.
  • В квесте лучше использовать всю площадь квартиры, чтобы игра была максимально интересной и динамичной. Также следует заранее придумать какой-нибудь заградительный элемент, чтобы обозначить места в квартире, которые обыскивать не стоит. Это может быть, например, красная лента, которая будет прикреплена к какой-нибудь из дверей или к ручкам шуфлядок.
  • Для большой компании можно предусмотреть деление на команды. Приз достанется той, которая справится быстрее или, например, соберёт больше загаданных предметов.
  • Стоит также подобрать музыкальное сопровождение, чтобы передать задуманную атмосферу.
  • Количество этапов нужно подбирать исходя из сложности загадок квеста : чем они проще, тем больше их понадобится

Фото: snova-prazdnik.ru

Плюсов у такого творческого варианта отдыха с друзьями дома предостаточно: это оригинальность, низкая стоимость, возможность играть любым составом. Задания и головоломки квеста можно устроить с учётом интересов и особенностей игроков. Такой домашний квест-вечер своими силами не даст вам скучать и подарит много новых эмоций, вдохновения и знаний друг о друге.

10 ошибок, которых стоит избежать при составлении квеста:

  • Неправильно подобранная тема вечера.

Если вы загорелись, например, космической тематикой, то просто продумайте, сможете ли вы подобрать правильные декорации или музыку, чтобы передать атмосферу команде? Будет ли вам самим интересна такая тема вечера?

  1. Непомеченные места, которые обыскивать не следует.

Надо учитывать, что в процессе игры команда будет обыскивать все доступные комнаты на предмет подсказок, поэтому определитесь сразу: что задействовано в квесте, а что нет. Возможно, некоторые ваши личные вещи и должны такими оставаться.

  1. Несоизмеримость масштаба локации - количеству участников.

Учитывайте количество участников и их возраст, когда выбираете локации для проведения квеста. Если локации не позволяют масштабно развернуться, то лучше остановиться на небольшом количестве участников, чтобы игра проходила с комфортом.

  1. Не стоит использовать в квесте хрупкий реквизит или прятать подсказки рядом с такими предметами - в процессе игры его могут случайно повредить.
  1. Не стоит прятать подсказки в труднодоступных местах и использовать предметы, которые могут нанести травму вам или кому-либо в команде.
  1. Отсутствие тайников для подсказок.

Продумайте тайники для подсказок. Команда не должна терять сюжетную линию и находить подсказки раньше задуманного.

  1. Ведущий квеста забыл последовательность действий в игре.

Хорошо продумайте и запомните сюжет вашего квеста и то, как загадки сменяют друг друга, чтобы понимать, правильно ли команда его проходит, и помочь в случае надобности.

  1. Задания не по возрасту и интересам.

Сложность загадок должна быть хорошо подобрана с учётом возраста и интереса команды.

  1. Растянутость игры.

Чтобы игра была динамичнее, не стоит растягивать этапы квеста более чем на десять минут каждый. Сам квест должен длиться не более полутора часов.

  1. Пренебрежение техникой безопасности.

Обязательно проведите инструктаж о доступности локаций и предметов в вашей квартире до игры, чтобы не приходилось прерывать игру для внесения пояснений.

А теперь самое интересное! «Чеснок» совместно с компанией «Клаустрофобия » объявляет конкурс на лучшую идею для квеста! Условия конкурса можно найти в нашей группе в ВК:

Можно вечно смотреть на огонь, воду и как толпа увлечённых детей проходит квест! Сделать интересный квест не так сложно, как кажется многим родителям. Иногда, чтобы создать незабываемое приключение, достаточно листа бумаги и хорошей идеи.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Многим кажется, что подготовка квеста - это всегда сложный в разработке проект. Якобы нужно придумать тематику, распределить ведущих по станциям, чуть ли не специальные костюмы для них сшить. Всё это, конечно, нужно для создания мега-квеста, но занимательную «бегалку» можно запустить и за полчаса.

Вот четыре варианта квестов, которые подойдут для компании детей на даче, в семейном лагере и в походе.

Квест с записками

Всё просто: в начале квеста есть подсказка, которая позволяет найти место со следующей подсказкой, и так далее, до финальной цели.

Для малышей можно прямо писать названия следующего пункта: «клён во дворе» или «лавочка». Изобретательность можно проявить, пряча следующую подсказку. Её можно приклеить скотчем под лавочку или повесить на дерево повыше (но, конечно, не переоцените возможности детей).

Для тех, кто постарше, в подсказке можно более пространно намекнуть на следующую станцию, указав какие-то признаки. Например, «железные, синие» (качели), «квадратная, деревянная» (песочница).

Для самых сообразительных - использовать подсказки-загадки вроде этой:

Камень мелко накрошили
В плоский короб положили
В коробе сидит Антон
Ковыряется совком

(Песочница)

Маленькая хитрость: в последовательных квестах лучше начинать подготовку с финального пункта, так проще не запутаться, раскладывая записки.

Квест с картой

Вам нужна карта или схема местности (квартиры, двора, парка), на которой отмечены места, где спрятаны «артефакты». На карте должны быть отмечены понятные ориентиры, по которым можно эти места найти.

В каждом пункте дети должны раздобыть промежуточный приз: собрать камни жизни (апельсины) или 9 волшебных колец (крышки из-под молока или сока), 12 сказочных артефактов (грецкие орехи или монетки).

Используйте яркие одинаковые конверты или обёрточную бумагу, чтобы было легко понять, что именно здесь - артефакт.

Только собрав все промежуточные артефакты, можно обменять их у Старшего Волшебника (папы/мамы) в Замке Эльфов (в беседке) на Главное Сокровище Вселенной (вафельный торт).

Фото-квест

Такой квест лучше проводить дома или в хорошо знакомой местности: во дворе или на даче.

Для квеста вам понадобится сделать фотографии привычных объектов с незнакомого ракурса. Папример, лавочку можно сфотографировать снизу, а снимок кирпичного гаража сделать с сильным увеличением так, чтобы был узнаваем цвет и текстура. Чайник лучше фотографировать изнутри, а дерево с ракурса «из дупла». При этом качество снимков большой роли не играет: чем абстрактнее снимок, тем интереснее и сложнее угадать его.

Каждая новая фотография-подсказка указывает на следующий пункт квеста, где можно найти следующую фотографию, и так до финального пункта.

Квест «по стрелкам»

У него самая простая механика, поэтому квест можно проводить в лесу или парке. По маршруту квеста расставляются метки или стрелки. Задача участников находить их одну за другой до тех пор, пока они не достигнут конечного пункта.

Стрелки можно выложить палками или камнями на земле, нарисовать мелом на дорожках. Метки можно сделать, повязав на деревья цветной скотч или шнурки. Для детей помладше метки нужно разместить так, чтобы стоя возле одной из них, легко можно было заметить следующую, для более искушённых участников поиск меток может быть и не таким очевидным.

Естественно, если квест проводится в лесу или большом парке, команду стоит сопровождать взрослому: движимые азартом дети могут сбиться с маршрута и убежать в поисках меток в непредсказуемом направлении.

Квесты могут быть обучающими, тематическими, историческими, командообразующими, могут сопровождать экскурсионный маршрут и решать многие другие задачи. Этим летом мы впервые будем проводить , где научим педагогов и активных родителей делать квесты и другие игры для решения разных задач и веселья.