Квест игра «Путешествие в город Дорожных знаков. Квест игра по пдд для детей подготовительной группы

Игра- квест для пришкольного лагеря

«Еду я или шагаю, но правила дорожные все я соблюдаю»

Звучат Песни по ПДД.

Под музыку выходят ведущие.

В.1 . Добрый день, дорогие ребята!

В 2. Здравствуйте, уважаемые учителя!

В 1. Каждый день газеты, радио или ТВ передают сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колёса транспорта. Эти и многие другие аварии, происходящие на дорогах, называются дорожно-транспортными происшествиями (ДТП).

В 2. Мы считаем машины частью нашей жизни и иногда забываем об опасностях, которые с ними связаны.

В 1 . Кто поможет человеку, оказавшемуся на улице современного города или посёлка, где бурлит движение и машин больше чем людей?

В 2 . Прежде всего – он сам! И сегодня в игровой форме мы с вами постараемся научиться преодолевать опасности и быть к ним максимально готовыми.

В1 . Каждой команде выдается Маршрутный лист с заданиями. Ваша задача получить максимальный балл на каждой станции.

В 1 . Оценивать выполнение заданий будет жюри в составе.

Представление жюри.

В 2. Но сначала немного истории.

(Презентация)

Вы знаете, что…
1) Первые попытки создать самодвижущуюся повозку были сделаны ещё два века назад. В России в 80-е годы XVIII века над её проектом работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 г он смонтировал трехколесную повозку. В ней могли разместиться сразу два пассажира, а в качестве двигателя служил кто-нибудь из дворовой челяди. Он стоял на запятках и нажимал на педали. Именно эти повозки и можно считать самыми первыми автомобилями в России.

2) В 1885 году немецкий изобретатель Г. Дайлелер, а в 1886 году его соотечественник К. Бенц начали производство первых самодвижущихся экипажей с бензиновыми двигателями.

3) Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей

4) В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Император Петр I издал в 1683 году указ, запрещающий быструю езду по Москве, езду без возниц и на невзнузданных лошадях, а также запрещающий кучерам бить прохожих хлыстами.

5) С течением времени в правила вносились изменения и дополнения: утверждались особенности проезда перекрестков, необходимость сбрасывать скорость при приближении к перекрестку, запрет обгона на трудных участках дорог, вводилось преимущество пешехода на движение, а также приоритет движения крестного хода или похоронной процессии.

6)В России дорожные знаки начали устанавливать в 1911 году.

7) 3 июля 1936г. В России образовалась Государственная автоинспекция.
8) Помощниками ГИБДД является отряд Юных инспекторов движения, созданный в 1973г.
9 В 1998 году Госавтоинспекция получила новое название - Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

В. А сегодня мы с вами повторим и вспомним правила дорожного движения, которые действуют в наше время в нашем городе. Среди 6 команд будет определено 3 победителя – 1,2 и 3 место!

В 1 . Итак, командам выдаются Маршрутные листы. Пройдя весь маршрут вы сдаете свои Маршрутные Листы жюри, они подсчитывают баллы, объявляют победителей.

Станция №1 « Дорожные слова»

Каждая команда должна составить слово из букв, которые находятся в конвертах.

АВТОМОБИЛЬ

ВЕЛОСИПЕД

ПЕРЕХОД

ПЕШЕХОД

На выполнение задания дается 2 минуты. Выходит один представитель от команды, зачитывает название. Верно собраны 4 слова – 5 баллов, 3 слова-3 балла; 2,1 слово -1 балл.

Записать т баллы в Маршрутных листах.

Станция №2 « Блиц –опрос»!

В . Итак, наши команды получили свои названия и готовы выполнить все наши задания. Переходим ко 2-му конкурсу - «Блиц - опрос» . Следующий конкурс поможет нам выявить, как же вы знаете дорогу и правила дорожного движения. Итак, блиц-опрос для наших игроков. Ваша задача быстро и четко ответить на мои вопросы.

1. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

2. Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

3. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

4. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

5. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

6. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

7. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

8. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

9. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

10. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

11. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)

12. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

В 1. Наши команды отлично справились с блиц - опросом. Максимальный балл 12.

Станция 3 «Перейди дорогу»

В 2. Ваша задача – пройти как можно дальше, следуя сигналам светофора.

(Правила игры: Три картонных кружка. Один зеленый с одной стороны, второй - желтый, третий - красный.

На сцену выходят по одному человеку от команды. Проведены три параллельные линии на расстоянии 10 шагов - это улица. Игроки становятся за одной чертой.)

Условия игры: Ведущий дает взмах зеленым кружком, игроки делают 1 шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Если взмахнул 2 раза, игроки делают 2 шага. Те, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, игрок, которой первым перейдет улицу, дойдет до намеченной линии. Максимальный балл – 5.

Станция 4. «Скорая помощь»

В 1. Но в дороге может случиться все, что угодно – от столкновения машин до крупной аварии.

В 2. И каждый из вас должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.

В 1. Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете правила оказания первой медицинской помощи. Конкурс «Скорая помощь!»

В 2. Каждой команде будет задан вопрос, ваша задача – правильно ответить. После вашего ответа на экране появится правильный ответ. Максимальный балл – 9.

1 команда. № 1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

2 команда. № 2 .Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

3 команда. № 3 .Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

1 команда. № 4 .Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

2 команда. № 5 .Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

3 команда. № 6 .Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

1 команда. № 7 .На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

2 команда. № 8 .При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

3 команда.№9. Ребята, а как помочь человеку, у которого загорелась одежда?

Ответы. 1. Как можно быстрее погасить огонь и облить водой пострадавшего. Затем снять одежду.

2. На него немедленно нужно накинуть плотную ткань и крепко прижать к телу. Если одежда продолжает тлеть, залить ее водой и только после этого очень осторожно снять, стараясь не повредить кожу, не обрывая прилипшие к телу кусочки ткани.

Ведущий записывает количество правильных баллов в Лист результатов.

Станция №5. «Специальная техника»

В 1. Следующий конкурс «Специальная техника!» Вам необходимо пройти заданный маршрут как можно быстрее, не уронив мешочек (проблесковый маячок) с головы. Максимальный балл – 5

Если хотя бы раз уронили маячок-повторяем задание. Маршрут должен пройти каждый участник команды.

Станция №6 «Дорожные знаки».

В1 . Выходя на дорогу, мы с вами являемся участниками дорожного движения

В2. Каждый из нас может быть и пешеходом, и пассажиром, и велосипедистом, и даже водителем с 16 лет.

В1. Поэтому вы должны хорошо знать значение всех дорожных знаков!

В 2. Ваша задача – дать правильный ответ. Итак, загадки! Максимальный балл: 9.

1.Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …(Дорожный знак)

В 1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

(Пешеходный переход)

В 2 . Вот разинутая пасть,

Рот зубатый, просто страсть!

Только, странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?

То…………………

(Подземный пешеходный переход)

В 1 . Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!»

Но вмешалась буква «ЭР»:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!»

(Место стоянки)

В 2. .Если ты собрался с папой

в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете ни в автобус,

Ни в трамвай!

Значит вы пешком пойдете….

Знак дорожный угадай

(Остановка общественного транспорта)

В 1. .Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде, но…..

Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено)

В 2 .Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

(Дети!)

В 1 . У кого велосипед –

Говорят: «проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

(Велосипедная дорожка)

В 2. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

В 1. Все наши команды отлично справились с загадками! Баллы выставлены в Листы результатов. Сейчас вы возвращаетесь в Актовый зал и сдаете листы результатов членам жюри.

Жюри подсчитывает баллы и объявляет результат.

В 1. Итак, наш квест подошел к концу.

В 2 . Вы отлично знаете правила дорожного движения…..

В 1. Хорошо ориентируетесь в вопросах первой медицинской помощи…

В 2. Можете легко разгадать значения дорожных знаков.

В1 . Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Слово жюри.

В 1 .А мы прощаемся с вами! До свидания!

В 2. До новых встреч!

Музыка.

Предварительный просмотр:

№ п/п

Аудитория

Станция

Баллы

мал.спорт.зал

Станция «Дорожные знаки» Я

Итоговый балл:

Название команды 1 (отряд):___________________________________

Название команды 2 (отряд):___________________________________

№ п/п

Аудитория

Станция

Баллы

Станция «Дорожные знаки» Я

Станция «Перейди дорогу» Саша

Станция «Скорая помощь» Айшат

Станция « Блиц – опрос»! Диана

Станция « Дорожные слова» Юлия

мал.спорт.зал

Станция «Специальная техника» Ирина

Итоговый балл:

Название команды 3 (отряд):___________________________________

№ п/п

Аудитория

Станция

Баллы

Станция « Блиц – опрос»! Диана

Станция « Дорожные слова» Юлия

Станция «Дорожные знаки» Я

мал.спорт.зал

Станция «Специальная техника» Ирина

Станция «Скорая помощь» Айшат

Станция «Перейди дорогу» Саша

Итоговый балл:

Название команды 4 (отряд)_________________________________________________________

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ»

Цель : Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи :

Дать знания.

Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах,

закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.

Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Целевая аудитория: 7-9 лет

Кол-во: на отряд, в 1 команде 15 человек.

Описание игры :

1.На территории лагеря спрятаны записки с заданиями по ПДД

2.В одной из комнат спрятан клад с картой-планом территории, где отмечены места нахождения записок.

3.На обратной стороне карты написано послание пирата, с предложением найти клад, но для этого детям надо разделиться на 2 группы пройти испытания и проверить свои знания по ПДД. Для этого им надо двигаться строго по карте находя спрятанные записки, за каждое правильное выполненное задание команды получают пиастры.

4. Группа делится на 2 команды кораблей зеленый и красный.

5.В конце путешествия их ждет встреча с самим пиратом, который продаст им за все заработанные пиастры кусок карты где спрятаны сокровища.

6. Все вместе они находя сундук с сокровищами.

Ход мероприятия :

1. На карте : На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все заданья выполняйте и пиастры получайте! Чтобы клад вам найти, испытаний много придется вам пройти! Найти в 10 секретных местах записки, что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!

Команда «Зеленый» Команда «Красный»

Записка №2 Чтоб не сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!

Записка №2 Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори! Игра «Красный- зеленый» .На зеленый сигнал дети идут на месте. На красный сигнал дети стоят со скрещенными руками.

Записка №3 Чтобы было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ

Записка №3 Чтобы было все в порядке отгадай-ка загадки : если «да » кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! Если будет « нет » ответ, все молчите вы в ответ :

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает :

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Записка №4 Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей!

Записка №4 Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей! Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку- кто быстрее.

Записка №5

Записка №5 Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!

(ведущий показывает знаки и загадывает загадки)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!» )

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка» )

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак :

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом» )

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено» ).

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено» )

В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом.

(«Дети» )

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка» )

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход» )

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы» )

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка» )

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

(«Пункт первой медицинской помощи)

Записка №6

Записка №6 Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.

Записка №7 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!

Записка №7 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный пер

Записка №8 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори!

Записка №8 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.

Записка №9.

Повтор всех правил дорожного движения, которые сегодня использовались в квесте и которые известны детям.

Записка №9. Ну, вот уже конец пути, давайте все вспомним и повторим!

Записка №10 Чтобы получить сундук с сокровищами, нужно громко и дружно крикнуть «Билли».

Дети кричат, «Билли», приводят детей на последнюю площадку, где они вместе ищут сундук. После «Билли» поздравляет участников и награждает сувенирами из сундука.

Записка №10

Чтобы получить сундук с сокровищами , нужно громко и дружно крикнуть «Билли» . Выходит контролер Билли

Билли : здравствуйте, ребята, меня зовут Билли! Я контролер! Вижу вы нашли все мои записки, которые я для вас оставил! Вы справились с моими заданиями? И наверное теперь вы хотите получить сокровища из моего сундука ? Тогда идите за мной! Сейчас мы его найдем!

Поиск сундука с сокровищами , вручение детям сувениров (напульсников или светоотражающий браслет на руку).

Евгения домникова
Квест-игра по ПДД «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель : пропаганда основ безопасного поведения на дороге , изучение дорожных правил через игру .

Задачи : учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах .

Материалы : значки – смайлики желтого и красного цвета, светофор , дорожные знаки , карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета.

Описание игры : дети, (две команды) найдя письмо от родителей, идут на поиски руля и жезла по маршруту обозначенному в стихотворной форме и находя задания в конверте под определённой цифрой. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда получает очко в виде дорожного знака . Найдя руль и жезл, команды получают поощрительные призы.

Ход игры. Выходя на прогулку, дети обнаруживают конверт, лежащий на лестнице.

Какое-то письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

«Ребята, мы постарались оформить вашу площадку для игр , чтобы вам было интересно и не скучно на прогулке. А зная, как вы любите ездить на машинах, привезли ещё одну машину. И вы, конечно заметили, что в новой машине не хватает одной важной детали, чтобы она могла ездить – не хватает? …руля. Нужно найти руль и машина будет готова. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах .

Наши подсказки помогут вам в поисках руля и ещё одного важного атрибута , помогающего в регулировании движения на дорогах . Что это – узнаете когда выполните все задания. Участвуйте в поисках двумя командами . За каждое выполненное задание, команда будет получать одно или два очка. По результатам соревнования получите поощрительные призы.

Вашими помощниками в игре будут Евгения Васильевна и Марина Владимировна.

Первое задание у цифры 1 в конверте. Удачи вам.

1 Задание.

Это пока только разминка на внимание.

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» . Если нет, тогда молчите.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора .

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Вперёд на поиски . Следующее задание у цифры 2 .

Цифра 2 расположилась на полянке меж грибов.

2 Задание.

Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети.

2. В синем квадрате бензоколонка

Что же знак нам скажет звонко? Автозаправка .

3. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

Пустой красный треугольник,

Кто его замечает – всем уступает. Уступи дорогу .

4. Красный круг,

А в нём кирпич,

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича. Въезд запрещён.

5. В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт

Дорожка безопасна .

Здесь ему не страшно. Пешеходный переход

6. Знак стоит,

В нём, в красном круге

Расположено число.

Сообщает что оно? Ограничение скорости.

7. Этот знак водитель дока

Его видит издалёка

Яркий жёлтенький квадрат,

Каждый видеть его рад. Главная дорога .

8. Красный круг на синем фоне

Перечёркнутый крестом,

Что же знак обозначает?

Что же всем он говорит? Остановка запрещена.

Отлично с заданием справились вы .

Цифра 3 вас ждёт у пчёлок,

У пятнистых божьих коровок.

3 Задание.

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.

Следующее задание у цифры 4.

Четвёрка спряталась в колёса.

Колёса эти не хотят катиться,

Хотят колёса в клумбу превратиться.

4 Задание.

Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Игра «Три огонька у светофора » . Условия игры : ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

Вы внимательны ребята,

Ну, и если не устали

Ищем 5 на пьедестале.

5 Задание.

Игра «Перейди улицу» . Команды жёлтых и красных становятся по разные стороны улицы. Нужно перейти улицу по сигналам. Если покажут зелёный круг - делаете шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоите на месте. Победит команда, чей игрок первый перейдёт улицу.

Следующее задание у цифры 6.

Цифра 6 отправилась в поход ,

Цифра 6 на корабле плывёт.

6 Задание.

Каждая команда должна найти и собрать знаки определённого значения. Команда красных ищет предупреждающие знаки, команда зелёных запрещающие.

Цифра 7, скажу вам братцы,

Там, где вы любите кататься.

7 Задание.

Эстафета водителей. Команды должны провести машины между колёс, стараясь не задеть их.

Растёт, вьётся не спеша,

Виноградная лоза.

Под лозой у винограда

Цифру 8 найти надо.

8 Задание.

Посмотрите дорожные знаки , кто-то разрезал на пазлы. Нужно собрать знаки, совместить пазлы. Команда красных собирает - предупреждающие знаки, команда жёлтых - разрешающие знаки.

На площадке , у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Не простой гриб – великан,

Посидеть все любят там.

9 Задание.

Эстафета капитанов. Кто из капитанов быстрее придумает и нарисует дорожный знак .

Число 10 завершающее,

В путь дорогу отправляющееся .

На знаки дорожные невзирая ,

Никого, не пропуская, за рулём оно сидит.

10 Задание.

Вот и закончились ваши испытания. Подсчитайте заработанные очки. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием . Команда набравшая больше очков отправляется за главным нашим призом, к нему прилагаются и награды для вас.

Команда, набравшая меньшее количество очков идёт за вторым важным атрибутом , что это – узнаете из катрана. Награды ждут вас.

Капитанам раздаются направляющие стихи .

Руль находится в беседке.

В самой маленькой беседке.

Руль лежит, лежит, лежит,

Никуда он не спешит.

Ждёт, когда же вы придёте,

И его себе возьмёте,

И помчитесь с ветерком

На машине за рулём.

Мы откроем вам ребята,

Что же спрятано для вас.

Жезл регулировщика

Жезл этот не простой,

А с сюрпризом.

Найдите его поскорей

На дереве с большими листьями,

На одной из четырёх площадок .

Команды находят спрятанные предметы и медали для награждения.

Вручаются награды, и обнаруживается, какой сюрприз скрывает жезл.

Публикации по теме:

В течение некоторого времени у нас дома скопилось несколько маленьких машинок из киндер-сюрпризных яиц. И надумала я сделать настольную.

Цель: продолжать закреплять у детей знания о правилах ПДД, продолжать учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание. Материал:.

Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Игра-викторина по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Квест-игра «На поиски подарков» (подготовительная группа) Цель: Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Создать у детей и родителей радостное настроение и чувства удовлетворения.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта:формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Мы по улице шагаем» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Библиотека изображений:

Оксана Голинская
Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе .

Цель : пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.

Оборудование : светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски досок белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки.

Ход игры.

Здравствуйте, Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу , скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру , по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос,если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» . Если нет, тогда топайте ногами.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место ? (да)

Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Ребята, меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненое задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи)

1. Задание.

«Извилистая дорога»

Здравствуйте, ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2. Задание.

Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как он называется. (Собирают «Пешеходный переход» )

Молодцы,ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3. Задание

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.) А теперь поставьте правильный знак

Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл» . Пока извучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот,у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда замомни строго :

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

4. Задание

Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. Пешеходный переход

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся,не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут …. Подземный переход

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно Велосипедная дорожка

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса

6. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь

Дети (хором) : Светофор!

Правильно.

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит :

Пешеходам путь открыт!

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора» .

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора» . Условия игры : я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл

6. Задание.

Ситуация на улице города.

Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим : Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу который регулируется светофором.

Второе задание. А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу.

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы собирете пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я : что дорогу где попало вам переходить нельзя.

Публикации по теме:

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

В конце года во всех детских садах воспитатели проводят итоговые занятия. И в нашей группе тоже прошло занятие в форме квест - игры «В поисках.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;
Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;
Картинка дороги для определения частей дороги;
Жезл, бубен; несколько вариантов часов;
Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
Конверты с заданиями и ключами (5);
Мультимедийное оборудование, интерактивная программа «Безопасность» и кинект;
Музыкальное сопровождение;
Тематическое оформление группы.

Ход квеста

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего города Каменска – Уральского.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад №85. Детям группы №4 «Цыплята».
Открывают, осматривают. В ней шкатулка и флэша. Пробуют открыть шкатулку, не получается.
Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флэше? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
Попробуем открыть шкатулку сами?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на платформах.
(Дети выполняют первое задание.)


Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2
«Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»
Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения»
(Дети отвечают у компьютера по очереди, с применением социо-игровой технологии)


Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Ещё один ключ!
Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3
«Назовите и покажите на рисунке части дороги»
(Ответы детей по с-и т – по присутствию какого-либо цвета в одежде)


Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку..
Меня за ручку ты возьмёшь,
Услышишь, как водичка льётся
И сразу ручки мыть пойдёшь
или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)

Задание №4
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!
Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах:
выбираем с помощью кинекта светофоры:
мальчики – автомобильные
девочки – для пешеходов.



И одновременно с этим проводится игра «Зажги светофор»
Выложить из колечек светофор для водителей (пешеходов) – девочки (мальчики) и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.



Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.

Задание №5 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)