Кто болел дислексией. Дислексия - что это такое, известные люди с дислексией. Дислексия - что это

Звезды тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо — к сожалению, и болезни в том числе. Дислексией страдает немало знаменитостей. Неудивительно, ведь болезнь чаще встречается именно у творческих людей. В нашем обзоре — способы борьбы звезд с недугом.

Недавно Кира Найтли рассказала свою историю борьбы с дислексией. 29-летняя актриса страдает недугом с детства. Она испробовала все самые современные методы, но проверенный временем старомодный способ работал гораздо лучше.
Актриса рассказывает, как с самого детства тяжело и упорно занималась каждый день, чтобы избавиться от проблемы. «У меня были преподаватели в течение многих лет. Я использовала цветные пластмассовые листы, которые клала поверх текста. Этот метод помогает некоторым людям, но мне не смог помочь», - говорит звезда. Когда у ребенка при виде большого количества слов возникает замешательство, часто закрывают листком бумаги текст ниже читаемой строки.

По словам Найтли, дислексия не повлияла на ее способность заучивать текст наизусть. Актрисе тяжело вникать в содержание написанного лишь при первом прочтении текста. Преодоление этого стало для нее каждодневным тяжелым трудом. Кира рассказала, что мать заставляла ее читать вслух «оскароносный» сценарий Эммы Томпсон для экранизации «Разума и чувств» Джейн Остин.
«Тут все сводится к настойчивости, и надеюсь, что с вами будут заниматься этой титанической работой родители, так, как это в свое время сделали мои. Я до сих пор устраиваю дни, когда полностью посвящаю себя чтению. Не думаю, что когда-нибудь дислексия полностью исчезнет. Чтение с листа до сих пор остается для меня проблемой. Я могу читать текст на странице, но если мне нужно проговаривать его вслух, это вызывает трудности», - объясняет Кира.

Актер Орландо Блум научился преодолевать неспособность к обучению в детстве. Он получил стипендию в британской академии драмы в родной Англии, а затем изучал актерское мастерство в лондонской Школе музыки и драмы. Блум до сих пор продолжает борьбу с болезнью.

Тому Крузу пришлось сменить 15 школ за 12 лет - его постоянно переводили в коррекционные классы. Кроме того, из-за своего недуга он постоянно терпел насмешки и издевательства одноклассников. Как его мать и три сестры, Том плохо различал буквы и читал их в зеркальном отражении. Актер утверждает, что от дислексии его избавила сайентология. Он убежден, что болезнь отступила именно после того, как он стал углублено изучать учение Хаббарда.

Голливудская актриса Вупи Голдберг делала специальные упражнения, чтобы побороть дислексию. Некоторые из них были довольно специфическими. Так, одним из заданий было считать в обратном порядке от тысячи до единицы, стоя на одной ноге и перебрасывая мяч из одной руки в другую. Еще одним упражнением будущей звезды «Привидения» было пересчитывать нарисованные на стене разноцветные круги, квадраты и треугольники, при этом подпрыгивая на батуте.

Режиссера Гая Риччи исключили из школы Stanbridge Earls, самого известного в Англии учебного заведения для детей-дислексиков. Дислексиками также являются популярные актеры Харрисон Форд, Энтони Хопкинс, Вуди Харрельсон, Алисиа Милано и другие.

Среди отечественных селебрити немного кто решился рассказать о своем опыте борьбы с дислексией. Телеведущая, автор книги «Мировая кухня», хозяйка собственного кулинарного блога и супруга известного тележурналиста Леонида Парфенова Елена Чекалова решилась на это. Ее младшая дочь Маша страдала дислексией в очень тяжелой степени и училась в частной школе, потому что не могла учиться в обычной.
«Мне говорили педагоги: «Ваша девочка умственно отсталая, ей надо учиться в вспомогательной школе», - вспоминает Елена. – «А девочка замечательная. Между прочим, Леонардо да Винчи, принцесса Диана были дислексиками. На Западе, где это давно диагностировано, в любой школе и университете есть специальные программы для дислексиков. На экзаменах их не ограничивают во времени, и не считают орфорграфические ошибки за ошибки - после получения заключения медицинской комиссии таким ученикам дают специальные стикеры, которые они наклеивают на свои работы, чтобы проверяющие видели, что ребенок с disability».

Елена Чекалова рассказывает о том, как помогала дочери бороться с дислексией: «Мы с Машей занимались очень много - с психологами, логопедами - и постепенно вытянули. Она экстерном закончила здесь 11 класс, и в 16 лет она поехала учиться в Италию. Мы посчитали, что boarding school (школа с проживанием) для нас слишком дорога, поэтому отправили ее в дневную школу, а жила она в одной квартире с Ваней. Сын оказал большую помощь: он ходил на родительские собрания в школу, помогал сестре с уроками, а ведь у них всего 4 года разницы! Позже Маша поступила без экзаменов в City University в Лондоне. В мае защитила диплом, сейчас пошла работать».

Дислексия — это неспособность быстро и правильно распознавать слова. Люди, страдающие этим недугом, сталкиваются с рядом проблем. Они могут страдать задержкой в развитии способности читать, писать, запоминать орфографию, дезориентацией в пространстве, дезорганизацией, трудностями в восприятии информации и узнавании слов, непониманием того, что только что было прочитано, неуклюжестью или нарушением координации. Болезнь ведет к невозможности обучения из-за неспособности человека, страдающего дислексией, читать и писать.

Дислексия связана с серьезными, как правило врожденными, расстройствами в работе коры головного мозга. Как гласит статистика, в большей или меньшей степени недугом страдают почти 12% населения планеты. Симптомы болезни могут ослабеть с возрастом при правильном обучении. Если с ребенком не заниматься, он всю жизнь будет читать и писать с огромным количеством ошибок. Преодоление симптомов — это тяжелый труд в первую очередь самого ребенка, а также его родителей и педагогов.

К сожалению, от дислексии избавиться навсегда нельзя, но можно достичь высокого уровня восприятия слов. Наполовину успех зависит от грамотного педагога, но остальные 50 процентов — это титаническая каждодневная работа самого дислексика.

Комментировать статью "Как побороть дислексию: опыт звезд"

Как побороть дислексию: опыт звезд. Дислексия - что это такое. Особенности обучения детей с дислексией. Обучение чтению и письму Раздел: Образование, развитие (дислексия коррекция упражнения в 11 лет). расскажите мне о своем опыте коррекции дислексии.

Как определить дислексию? Хочу понять это медицинские проблемы или врожденный пофигизм. Дислексия - что это такое. Особенности обучения детей с дислексией. Признаки дислексии у дошкольника Как узнать ребенка с дислексией в начальной школе.

Как побороть дислексию: опыт звезд. Ребенок с дислексией без ЗПР нередко бывает гениален. Он может нестандартно мыслить и Ну вообще дети с дислексией обычно никого не пугают Если Коля дислектик, то естественно он испытывает очень серьезные трудности в...

Раздел: Медицина/дети (ЛУО диагноз, дислексия у детей). Спасибо. Все ответы внимательно прочитала. Можно ли перепутать луо с дислексией? На мой вопрос, что это вообще-то должны знать дети дошкольного возраста, она возразила что " он же все правильно ответил".

Как побороть дислексию: опыт звезд. Чтение с листа до сих пор остается для меня проблемой. Я могу читать текст на странице, но если мне нужно проговаривать его вслух, это вызывает трудности», - объясняет Кира. расскажите мне о своем опыте коррекции дислексии.

у вас не дислексия была, а именно дисграфия - читали-то вы нормально. Да, криками тут не поможешь, конечно, я это с самого начала понимала. Дислексия нередко выявляется у детей с дефицитом внимания. Однако дислексия встречается и у детей с пониженной активностью.

Дислексия -подскажите. Моя дочь - очень яркий дислексик, поэтому дислексию у нее мы заподозрили рано, лет в 6. И с этого момента на каждом этапе мы выделяли главную проблему И решали в основном ее, а всем остальным занимались постольку поскольку.

Пожалуйста, расскажите о своем опыте и опыте своего ребенка по коррекции дислексии. Мы не занимались коррекцией дислексии как таковой, а решали конкретные проблемы, по одной. Как побороть дислексию: опыт звезд. Она экстерном закончила здесь 11 класс, и в 16 лет...

Как побороть дислексию: опыт звезд. Ее младшая дочь Маша страдала дислексией в очень тяжелой степени и училась в частной школе, потому что не могла учиться в обычной. Она экстерном закончила здесь 11 класс, и в 16 лет она поехала учиться в Италию.

Мое мнение таково, что дислексия не корректируется. Когда мы пришли к нейропсихологу в 9 классе и сказали что есть проблемы с дислексией и дисграфией, но они значительно решились после занятий 1,5 года по дисграфическим пособиям, нейропсихолог спросил, почему мы...

У него дислексия вторичная, спровоцирована тем, что один глаз фактически не видит и нарушено Для меня очень важно знать, что взрослые люди не имеют особых ограничений при невидящем глазе. Дислексия - что это такое. Особенности обучения детей с дислексией.

Как побороть дислексию: опыт звезд. Очень хороший фильм. Фильм про мальчика -дислексика, которого вот так же гнобили по незнанию родители и учителя, пока не появился умный и знающий человек, который понял и увидел дислексию, а не УО.

Как преодолеть созависимость и стать самой собой. Что делать? Вопрос к тем кто преодолел созависимость. первая консультация у меня была почти 10 лет назад, все это время работаю над проблемой созависимости, с большей или меньшей Как побороть дислексию: опыт звезд.

За справками о дислексии в РОО "Дислексик+" обращаются даже люди, которые учатся за границей и благодаря этим справкам они получают те условия, которые им требуются в обучающем процессе. Никто столько не сделал в России для людей с дислексией, сколько...

Дислексия: важно заметить вовремя. школа для ребенка с дислексией и ЗПР. Раздел: Воспитание (в какую школу в москве Я только поддержать, поскольку мы не в российской школе, но как счастливой обладательнице собственного дислексика мне кажется, что это к...

Как побороть дислексию: опыт звезд. В интернете нашла некий центр коррекции дислексии и остальных дис- Марии Стуловой. Пожалуйста, расскажите о своем опыте и опыте своего ребенка по коррекции дислексии. Как строился быт, обучение в школе, занятия, досуг.

Известен научный факт, что у людей, занимающихся регулярно интеллектуальной и эмоциональной нагрузкой, количество нейронных связей значительно больше По статистике (Заваденко Н.Н.) дети с СДВГ 66 % имеют дисграфию и дислексию, 61% - дискалькулию.

Как побороть дислексию: опыт звезд. дислексия. Вот скажите мне, пожалуйста, есть ли какие-то трудности в общении с людьми Есть ли у ребенка дислексия? Признаки дислексии у дошкольника. От дислексии не избавиться, но можно хорошо адаптировать ребенка.

Как побороть дислексию: опыт звезд. Звезды тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо - к сожалению, и болезни в том числе. И из заграничных статей по теме "Дисграфия и дислексия " тоже умные мысли туда же (как...

Дислексия. Причиной дислексии и дисграфии может явиться и расстройство в системах, обеспечивающих пространственное и временное воспитание. Специальная литература приводит данные института Клаперада, по которым в основе дислексии можно наблюдать действия...

Дислексия - что это такое: болезнь, педагогическая запущенность или особенность функций определенных отделов головного мозга? В каждом случае, дислексия индивидуальна – считают врачи. По статистике, на 5 мальчиков страдающих данным нарушением, приходится 1 девочка. Среди левшей дислексиков больше, чем среди правшей.

Дислексия - что это?

Нарушение узнавания различных знаков, символов и поэтому возникновение сложности в понимании – так обозначена дислексия, в международном медицинском справочнике МКБ – 10. Термин «дислексия» древнегреческого происхождения δυσ –нарушение, λέξις – речь. Дислексики – люди, которым сложно обучиться навыкам чтения, письменной речи. Выявленная дислексия у взрослых – показатель недостаточного внимания коррекции расстройства в детстве.

Причины дислексии

Дислексия встречается как у людей, с достаточным уровнем интеллекта (до 5%), так и с особенностями психического развития (25 – 50%). Механизмы дислексии не до конца ясны специалистам, но главная роль в возникновении принадлежит наследственной или генетической предрасположенности к нарушению (в 70% случаев). Не менее важными считаются и другие причины дислексии:

  • нейробиологические факторы – активность и плотность левой средней височной извилины значительно снижены;
  • нарушение в равновесии между полушариями;
  • правополушарный ;
  • беременность осложненная инфекциями (краснуха, герпес, корь) или применением токсичных веществ (курение, алкоголь, наркотики);
  • аномалии родовой деятельности: асфиксия плода, преждевременная отслойка плаценты;
  • травмы, тяжелые инфекции (менингит);
  • социальные факторы: синдром изоляции, неблагополучная семья, педагогическая запущенность или чрезмерные обучающие нагрузки.

Дислексия - симптомы

Диагностика дислексии может вызывать затруднения и быть сопутствующим симптомом более тяжелых нарушений. Родители, учителя могут заметить особенные трудности ребенка при обучении, что является поводом посетить специалиста. При этом, важно обратить внимание: общий уровень интеллекта соответствует возрастной норме. Симптоматика дислексии:

  • затруднения в изучении алфавита;
  • буквы, слова, цифры – видят иначе;
  • отставание в письме, чтении;
  • дефекты в звукопроизношении;
  • плохая память на имена, числа, только что прочтенный текст;
  • прочтение текста медленное с большими паузами и перестановками букв, слогов в словах;
  • математические вычисления представляют сложность;
  • плохое распознавание букв, дающих одинаковые звуки;
  • чтение первой строки текста может быть правильным, но с последующей строки восприятие теряется;
  • высокая эмоциональная лабильность (раздражение, гнев);
  • во взрослом возрасте: затрудненное изложение мыслей, неспособность запоминать маршруты, даты;
  • пространственные нарушения и ориентация на местности: верх-низ, правое-левое – трудноразличимые категории.

Виды дислексии

Яркая симптоматика не обязательно предполагает наличие всех проявлений, и симптомы зависят, прежде всего, от вида нарушения. Специалистами выделены следующие формы дислексии:

  1. Аграмматическая дислексия - характеризуется недоразвитой речью, грамматическая конструкции предложения: времена, падежи, окончания неправильно согласованы: «я хотеть пойти на улица», «пестрый кошка».
  2. Фонематическая (акустическая) дислексия – самая распространенная среди младших школьников. Происходит перестановка слогов, смешение букв по одному различимому признаку в схожих словах и искажение структуры слова (ком-лом-дом, круг-друг, сосна-насос, наши-шина).
  3. Мнестическая дислексия – при этой форме, возникают сложности в определении букв в произносимом звуке или слове.
  4. Семантическая дислексия – чтение не представляет труда, но «механическое» и каждое слово воспринимается изолированно от всего текста и смысл прочитанного дислексик объяснить не сможет.
  5. Оптическая дислексия – проявляет себя по-разному: соскальзывание при чтении на другие строки текста, зеркальное чтение (справа налево), неправильное понимание букв, состоящих из одинаковых элементов, но с разным расположением (И-Н-П).
  6. Тактильная дислексия – схожа с оптической, но свойственна только незрячим людям. Во время чтения книг по Брайлю происходит соскальзывание пальцев на другие строки, путаница букв со схожим написанием.

Дислексия и дисграфия

Дислексия заболевание, часто сопровождающееся другими нарушениями. – нарушение письменной речи. Во время написания текста ребенком, происходит перестановка слогов, написание букв в зеркальном положении. Написанный текст изобилует ошибками, отсутствием заглавных букв и знаков препинания. Дисграфия может быть самостоятельным расстройством, интеллект при этом, также как при дислексии сохранен.

Лечение дислексии

Специфических схем медикаментозного лечения дислексии не существует. Чем раньше выявлено расстройство, тем больше разнообразных мероприятий можно провести для улучшения успеваемости ребенка. Коррекция дислексии осуществляется логопедом, а при сопутствующих заболеваниях подключаются невропатолог, психиатр, офтальмолог. Программа коррекции включает в себя упражнения:

  • на работу со звукопроизношением;
  • на формирование грамматических систем;
  • на развитие слухоречевой и ;
  • на интеграцию зрительных и звуковых образов.

Известные люди с дислексией

Дислексия - болезнь гениев, существует мнение у некоторых специалистов - в этом можно убедиться, изучая биографии известных людей, страдающих расстройством, что не помешало им добиться успеха, стать востребованными в профессии и любимцами публики. Дислексия у знаменитостей, которые преодолели свои комплексы, и служат отличным примером, что не надо отчаиваться для других:

Дислексия - книги

Дислексия – что это такое и как избавиться от дислексии взрослому человеку самостоятельно. Все эти вопросы поднимаются в литературе, посвященной дислексии:

  1. «Дар дислексии» Р. Дэйвис
  2. «Дар обучения» Р. Дэйвис
  3. «Коррекция аграмматической дислексии» Е. Мазанова
  4. «Дислексия или Почему…» Т. Воронина
  5. «Дислексия мозга. За гранью известного» Т. Гогуадзе

Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский (1893 - 1930)

Русский советский дислексик, известный как поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».

Нельсон Рокфеллер (1908 — 1979)

Американский политик и банкир, вице-президент США в 1974—1977.

Принадлежал к богатейшей семье Америки, имя которой стало нарицательным; внук нефтяного магната Джона Дэвисон Рокфеллера. Старший брат нынешнего главы семьи Рокфеллеров Дэвида Рокфеллера и губернатора Арканзаса в 1967 - 71 годах Уинтропа Э. Рокфеллера.

Кве́нтин Джеро́м Таранти́но

Американский кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор, фильмы которого отличаются нелинейной структурой и эстетизацией насилия.

Мировую известность получил после картины «Криминальное чтиво» (1994), которая принесла ему «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а также премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший сценарий. В 2010 году Тарантино был назначен председателем жюри основного конкурса 67-го Венецианского кинофестиваля.

Также Квентин популярен и как актёр

Ге́нри Форд (1863 - 1947)

Американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день.

Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. эксплуатации, продукцию — автомобиль.

Ханс Кристиан Андерсен (1805 - 1875)

Уолт Ди́сней (1901 - 1966)

Американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions», которая к настоящему времени превратилась в медиаимперию «The Walt Disney Company».

Является создателем первого в истории звукового мультфильма, первого музыкального и первого полнометражного. В своей жизни Уолт Дисней как режиссёр снял 111 фильмов и был продюсером ещё 576 киноработ. Заслуги Диснея в области киноискусства были отмечены 26 премиями «Оскар» и многими другими наградами и премиями.

Билл Гейтс

Американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший акционер компании Microsoft. Также является сопредседателем благотворительного Фонда Билла и Мелинды Гейтс.

В период с 1996 по 2007 год и в 2009 году — самый богатый человек планеты по версии журнала Forbes. Его состояние в сентябре 2009 года оценивалось в 50 млрд долларов.

Билл Гейтс является одним из рекордсменов по размеру средств, переданных на благотворительность: в период с 1994 по 2010 г. он вложил в Фонд Билла и Мелинды Гейтс более $28 млрд.

Леона́рдо да Ви́нчи (1452 - 1519)

Великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis). Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий своей эпохи.

Альбе́рт Эйнште́йн (1879 - 1955)

Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Жил в Германии (1879—1893, 1914—1933), Швейцарии (1893—1914) и США (1933—1955). Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР (1926).

Да́стин Ли Хо́ффман (1937, Лос-Анджелес, США)

Американский актёр, режиссёр и продюсер. Обладатель премий «Золотой Глобус» (1967, 1979, 1982, 1985, 1988), «Оскар» (1979, 1988), BAFTA (1968, 1969, 1983).

Задать вопрос на форуме

В настоящее время существует несколько разных определений дислексии. Одно из них предложено Международной ассоциацией дислексии (IDA)

Дислексия - это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыкиправописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторично возникают нарушение понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря.
Это определение принято советом директоров IDA 12 ноября 2002 года.

В России используются два подхода к определению дислексии. Один из них - педагогический. Ему соответствует определение, приведенное в учебнике логопедии: «Дислексия - это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера».

Другой подход - клинико-психологический. Определение, соответствующее этой научной позиции: «Специфическими нарушениями чтения или дислексией называют состояния, основное проявление которых - стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения. Осевым нарушением при этом является стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. В основе расстройства лежат нарушения специфических церебральныхпроцессов, составляющих функциональный базис навыка чтения».

Принято различать дислексию и трудности овладения чтением, вызваные другими причинами, такими как умственная отсталость, дефекты зрения и слуха. Их называют еще неспецифическими или вторичными нарушениями чтения. Дислексию отличает от них стойкость и избирательность нарушений.

Термин «дислексия» обозначает сборную группу детей, имеющих трудности в разных компонентах чтения и письма. В соответствии с традициями англоамериканской клинической психологии диагноз «дислексия» подразумевает нарушения не только в чтении, но и в письме. В российской логопедии нарушения письма имеют самостоятельные наименования: дисграфия и дисорфография. Несмотря на то, что дислексия есть результат нейробиологических особенностей человека, она не считается психическим заболеванием.

Во многих других областях деятельности ребёнок может проявлять недюжинные способности. Он может отличиться в спорте,живописи, музыке, математике или физике.

Основные симптомы дислексии: чтение замедленное, по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв; понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени.

[править]История

Термин введён работавшим в Штутгарте офтальмологом Рудольфом Берлином (Rudolf Berlin) в 1887 году. Он использовал этот термин в отношении мальчика, у которого были трудности в обучении чтению и письму, несмотря на нормальные интеллектуальные и физические способности во всех остальных областях деятельности.

В 1896 году терапевт В. Прингл Морган опубликовал в «Британском медицинском журнале» (British Medical Journal) статью под названием «Врождённая словесная слепота» с описанием специфического психологического расстройства, влияющего на способность к обучаемости чтению. Статья описывала случай 14-летнего подростка, неспособного читать, имея при этом уровень интеллекта нормальный для детей его возраста.

В 1925 году невропатолог Самюель Т. Ортон (Samuel T. Orton) приступил к изучению этого феномена и предположил существование синдрома, не связанного с повреждением мозга, снижающего способности к чтению и письму. Ортон заметил, что проблемы с чтением при дислексии не имеют отношения к нарушению зрения. Согласно его теории, это состояние могло быть вызвано межполушарной асимметрией головного мозга. Теория осп

Кира Найтли

Актриса, известная многим по фильмам «Пираты Карибского моря», «Гордость и предубеждение», «Реальная любовь» и т.д., начала карьеру в… 6 лет. Еще будучи ребенком Кира попросила родителей найти ей агента. Они согласились, но с условием - дочь будет хорошо учиться в школе. Девочке крайне тяжело давались чтение и письмо, но желание стать актрисой заставило ее быть упорной и старательной «зубрилкой». Такой себя Найтли припоминает в школе.

Разумеется, труды не пропали даром - родители сдержали свое обещание. А Кира стала тем, кем она есть.

Орландо Блум

У этого талантливого голливудского красавца когда-то были огромные проблемы с учебой. Он плохо запоминал и путал очертания букв, из-за чего над ним часто смеялись и подтрунивали одноклассники. Впрочем, как бы сложилась судьба и карьера Орландо, будь он в школе «крутым парнем»? Актер думает, что совсем иначе.

Том Круз

В школе мальчика считали не просто неспособным, а непроходимым тупицей. Причем и учителя, и однокашники. Семья Тома часто переезжала, школы менялись одна за другой. И каждый раз повторялась одна и та же ситуация: новичка просили прочесть что-нибудь, тот не мог, за этим следовали издевки, а иногда и драки.

После школы ни о каком колледже не могло быть и речи - для Круза учеба была равносильна пытке. И тогда мать посоветовала сыну попробовать себя в качестве актера. Так мир кино приобрел еще одного замечательного артиста.

Дастин Хоффман

Выдающийся актер также стал жертвой дислексии. Неспособность к традиционному обучению, обиды и насмешки сверстников - все это было в его прошлом. Говорят, учить роли Хоффману помогает ассистент - Дастин запоминает текст на слух.

Квентин Тарантино

Талантливый и очень непростой режиссер, сниматься у которого - практически значит стать знаменитым. Учиться в школе будущему гиганту кино не нравилось, и в 16 лет он ее все-таки бросил. Правда, с согласия матери. «Мне казалось, что будет легче его контролировать, если разрешить оставаться ему дома», - потом рассказывала она.

Квентин обожал кинематограф и хотел работать, несмотря ни на что. И стал успешным вопреки дислексии и благодаря таланту и напору.

Также в число знаменитых дислектиков входят режиссер «Карты, деньги, два ствола» Гай Ричи, певица Шер, художник-мультипликатор Уолт Дисней, Мэрилин Монро, Владимир Маяковский, Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен, Леонардо да Винчи, Петр Первый.