Круговращение Майтреи (Майдари-хурал)

Наверное это самый торжественный праздник, на него съезжаются тысячи верующих Буддистов. С семьями люди приезжают в дацан, после молебна ламы выносят из храма Будду Мантрея и усаживая его в колесницу запряженную зеленным конем все становятся в длинную процессию и совершают одни круг вокруг дацана по ходу солнца.


1. В этом году в Иволгинском Дацане наши ребята ОМОН-Кречет помогали на празднике


2. Они выкатили Колесницу и Коня


3. Дотянули его до площади перед главным Храмом, taras_enko бросил все то же помогал


4. Отрадно, что приходят семьями, с детишками


5. Майдари хурал, пожалуй, один из самых любимых праздников буддистов, который выпадает на середину лета - время каникул и отпусков.


6. Каждый, кто знает о дате его празднования, спешит в этот день в свои родовые дацаны, ну а если есть возможность, то в Иволгинский дацан - центр буддизма в России.


8. Пока верующие привязывают ленты и хадаки


9. А так же прикладывают деньги и кошельки или пытаются дотронуться до святыней


10. В это время в главном храме дацана буддийскими священнослужителями начитывается священная сутра «Поклонение и подношение Будде Майтрейе».

11. Те же кто не может сам прикоснуться просят мужчин или лам приложить свои статуэтки, кошельки, пакетики с рисом дабы унести частичку с собой домой.



12.


13. Подготовка к шествию идет полным ходом


14.


15. В Дацане в этот день очень многолюдно


16. Люди выстраиваются, что бы вместе с ламами совершить круг вокруг монастыря


16. Из главного храма каждого дацана, обычно им является Цогчен дуган, выносят статую Майдари бурхана, после чего водружают её во дворец, располагающийся на колеснице, в упряжке которой по обыкновению находится деревянный конь зелёного цвета.


17. Выходят все ламы и двери в Храме за ними закрываются


18. В отличие от прочих Будд, Майтрею обычно изображают сидящем на троне со спущенными вниз ногами. Его характерными атрибутами является золотистый цвет кожи, ступа, ваза с напитком бессмертия (амритой) и колесо Дхармы


19. Его усаживаю под балдахин в Колесницу


20. Все прихожане образуют коридор


21. И вот с молитвами начинается движение по кругу, Каждый человек дотрагивается до святынь руками и идет за ними в след


22. Вся процессия обходит по кругу очень медленно

23. А часть людей стоит в очереди, чтобы поклониться и получить благословение от ХII Пандито Хамбо ламы Даши Доржо Этигэлова.



24. Все стоят и ждут своей очереди


25. Процессия завершает круг и возвращается в Храм


26. Будда Мантрея возвращается в Дацан


27. Пандито Хамбо Лама Аюшеев


28. В священных сутрах сказано, что с приходом Будды Майдари на Земле наступит счастье и радость.


29. Столько народу было на празднике


30.


31. Майдари хурал проходит в четвёртый день июля по лунному календарю и посвящён скорейшему нисхождению с небес Тушита - буддийского рая в Сансаре (цепи перерождений) - на нашу планету Майдари (Майтрейи. - Санскр.), Будды Грядущего.


32.Стоит отметить, что теперь к нам приезжает очень много улыбчивых монголов, они с дарами и многие в красивой одежде приходят в Храм.

Праздник посвящен приходу на землю Майтреи - Будды Грядущего мирового периода. Так называется в буддизме тот отрезок времени, который наступит после окончания периода «правления нашим миром Будды Шакьямуни».

Согласно учению махаяны, Будда Майтрея пребывает на небе Тушита, проповедует там Учение (Дхарму) богам и ожидает времени, когда сможет снизойти на землю. Это время наступит, когда продолжительность жизни людей на земле достигнет 84000 лет и миром будет править чакравартин - справедливый правитель-буддист. Согласно сутрам Махаяны, Будда Шакьямуни, перед тем как переродиться на Земле, также был воплощен на Небесах Тушита. Приняв решение совершить свое последнее перерождение в мире людей, и уже спускаясь с небес Тушиты, Шакьямуни возложил свою корону на голову Будды Майтреи.

Майдари-Хурал является одним из самых торжественных праздников, на который в монастыри съезжается огромное количество людей. В этот день после праздничного молебна из храма выносят скульптурное изображение Майтрейи, сажают его под балдахин на колесницу, в которую впрягают скульптурное изображение коня или слона. Окруженная верующими колесница медленно совершает объезд вокруг территории монастыря, двигаясь по ходу солнца. Одна группа монахов приводит в движение колесницу, другие идут впереди или сзади нее, читая молитвы. Эта процессия движется в течение всего дня вдоль наружной стены, подолгу останавливаясь у каждого ее поворота для чтения молитв и чаепития. Отсюда произошло и название праздника - «Круговращение Майтреи». Торжество завершается праздничным угощением и подношением подарков членам монашеской общины.

Майтрею признают все течения буддизма. Его имя часто упоминается в комментариях буддийской литературы.

Особенно культ Майтреи популярен в Центральной Азии, и именно там во многих монастырях имеются его гигантские статуи.

В отличие от прочих будд, Майтрею обычно изображают сидящем на троне со спущенными вниз ногами. Его характерными атрибутами является золотистый цвет кожи, ступа, ваза с напитком бессмертия (амритой) и колесо Дхармы.

Предсказание Будды Шакьямуни

«У людей с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, девиц можно будет отдавать замуж пяти тысяч лет от роду. У людей с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, (только) три болезни останутся - желание, голодание и старость. При людях с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, этот материк Джамбу станет богатым и процветающим; деревни, торжки и столицы будут так близко одна от другой, что даже петух пролететь сможет. При людях с жизненным веком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, этот материк Джамбу, будто Авичи (один из самых ужасных миров Ада, букв. «Без волн»), заполнен будет людьми и уподобится зарослям бамбука или тростника. При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, нынешний город Варанаси станет стольным городом, под названием Кетумати, и будет богатым, процветающим, многолюдным, полным народу, щедрым на милостыню. При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, на этом материке Джамбу будет восемьдесят четыре тысячи городов во главе со стольным городом Кетумати.

При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, в стольном городе Кетумати царь по имени Санкха появится - преданный дхарме, царь во дхарме, четыре края земли подчинивший, устойчивости в стране добившийся, семи сокровищ обладатель. Вот какие у него будут сокровища: колесо-сокровище, слон-сокровище, конь-сокровище, самоцвет-сокровище, жена-сокровище, домовладыка-сокровище, советник-сокровище. И больше тысячи будет у него сынов, витязей могучего сложения, сокрушителей вражьей силы. Он эту землю вплоть до океана не насилием, не оружием - дхармой завоюет и заживет спокойно. При людях с жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, появится в мире Блаженный по имени Майтрея - святой, истинно всепросветленный, совершенный в ведении и поведении, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных мужей, учитель богов и людей. Просветленный, Блаженный - так же как я ныне в мире появился, - святой, истинно всепросветленный, совершенный в ведении и поведении, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных мужей, учитель богов и людей, Просветленный, Блаженный. Он в этот мир людей с богами (низших небесных сфер), с богами (сфер) Мары и Брахмы, со шраманами и брахманами, с народом, богами и людьми сам постигнет, воочию узрит и изъяснит, так же как я теперь этот мир людей с богами (низших небесных сфер), с богами (сфер) Мары и Брахмы, со шраманами и брахманами, с народом, богами и людьми сам постиг, воочию узрел и изъясняю. Он преподаст дхарму прекрасную в начале, прекрасную в середине, прекрасную в конце, благую по смыслу и выражению, полную и законченную, совершенно чистую, (ведущую) к брахманскому житию, - так же как я теперь преподаю дхарму прекрасную в начале, прекрасную в середине, прекрасную в конце, благую по смыслу и выражению, полную и законченную, совершенно чистую, (ведущую) к брахманскому житию. Он поведет за собою многотысячную общину монахов, так же как я теперь веду за собою многосотенную общину монахов.

А царь по имени Санкха, о монахи, на том месте, где некогда повелением царя Великого Панады был воздвигнут жертвенный дворец, вновь воздвигнет жертвенный дворец, поселится в нем и принесет дары, а затем откажется от него, совершит даяния шраманам и брахманам, убогим, странникам и просителям и под началом Блаженного, святого, истинно всепросветленного Майтреи голову и бороду обреет, желтые одежды наденет, из дому в бездомность уйдет. И ставши отшельником, будет он один, наедине с собою, прилежен, ревностен, внимателен, и не замедлит достичь той цели, которой ради сыновья семей искренне уходят из дому в бездомность. Уже в этой жизни он лично постигнет, осуществит, добьется высшего завершения брахманского жития и заживет в нем».

Из «Чаккаватти-сиханада-сутты»
(«Сутра о львином рыке царя-чакравартина»)

26-28 июля 2017 года в дацанах Буддийской традиционной Сангхи России пройдет Величественный Майдари Хурал, посвященный скорейшему нисхождению Будды Грядущего.
27 июля после Хурала пройдут в некоторых дацанах спортивные состязания "Эрын Гурбан Наадан" : Стрельба из лука, национальная борьба "Бухэ Барилдан" , конные скачки.
И по традиции в Кяхтинском районе в дацане "Балдан Брэйбун" пройдут спортивные состязания на третий день хурала - это 28 июля.
28 июля близ дацана " Балдан Брэйбун" Глава Буддистов России Дамба Аюшеев и ламы дацана проведут молебен на бурятском языке Восхваление и почитание Хранителя Гомбо Сахюсана в местности Аранжун Арьябалла.
Аранжун Арьябала - это обитель Будды Аволокитешвары (по бурятски Арьябала).

Майдари хурал («Круговращение Майтреи») – один из больших Буддийских годовых праздников, посвященный Будде Майтреи, пройдет 26, 27 и 28 июля 2017 года во всех дацанах Буддийской традиционной Сангхи России.

Этот трехдневный праздничный молебен посвящен грядущему Будде пятой благой кальпы Майтреи (Майдари), его скорейшему нисхождению из обители Тушита в наш мир людей Джамбудвипа(Земля), когда угаснет Учение Будды Шакьямуни. Майтрея (Майдари) – Будда грядущий придет на нашу землю.

Согласно учению Махаяны Будда Майтрея пребывает в обители рай Тушита, проповедует там Учение небожителям в ожидании времени, когда сможет снизойти на Землю.
Это время наступит, когда продолжительность жизни людей на Земле достигнет 10-20 лет, а при Будде Майтреи увеличется до 84 000 лет. Как сказано в сутрах Махаяны, Будда Шакьямуни перед тем как переродиться на Земле, также был пребывал в обители Тушита. Приняв решение совершить свое последнее перерождение в мире людей и уже спускаясь из Тушиты, Шакьямуни возложил свою корону на голову Бодхисаттвы Майтреи, с тех пор Майтрею называю Жалцаб (тиб.), что означает «заменивший Будду». В Тушите Бодхисаттва Майтрея находится в окружении Бодхисаттв Манжушри-гарбхи-Цзонхавы, Акаша-вималы-Атиши, Падмапани и других.

Перед рождением Будды Майтреи на планете Земля вырастет и распустится цветок невообразимой красоты – Удумбара (это – цветок, который растет на вершине горы Сумеру, возникший из дерева, разрушаемого марой) – символ истинно проникающей любви. Из глубочайшего сострадания и любви ко всем живым существам шести миров Он, Майтрея, сойдёт из обители Тушиты и примет зримый облик.

Знаки Майтреи в виде Дхармы уже достигли нашей земной жизни. Великий Пандит Асанга для развития ясных законов Махаяны в течение 12 лет созерцал Майтрею в пещере горы Кукупаду. После завершения созерцания Асанга увидел на дороге собаку в червях и решил избавить её от страданий. Он отрезал кусок мяса от собственного тела, и языком начал переносить опарышей на кусок своего мяса, чтобы им выманить червей. Но когда он попытался поймать собаку (в момент переноса опарышей), то на её месте вдруг появился Майтрея и спросил у Асанги, что он желает от него. На что Асанга ответил: «Я желаю распространять Учение Махаяны». Тогда Майтрея велел Асанге держаться за край его одежды и умчался в страну Тушита. Асанга пробыл в Тушите шесть месяцев и слушал Учение от самого Майтреи. Возвратившись на землю, он записал пять трактатов. Асанга, распространяя Учение Будды, прожил 150 лет – так говорится в Манджушри-мула-тантре.

Церемонию «Круговращение Майтреи» (тиб. «Чжямкор») ввёл реформатор тибетского буддизма, великий Учитель Дже Цзонхава. Впервые она была провёдена в 1409 году.

Расписание хуралов в дни праздника:

Основным считается второй день 27 июля праздника, когда ламы возносят молитвы призвания, почитания и восхваления, подносят мандалу Будде Майтреи (Майдари). Специальный Майндарийн Дувтаб хурал («Лодка, идущая по лотосовому океану Тушиты» – ритуал подношения, объединенный с садханой Владыки Майтреи) начнется на четвертые лунные сутки последнего летнего месяца, в четверг, 27 июля, с 8:00 и продлится до 14:00. Все участники хурала с глубокой верой и почтением молятся, чтобы Будда Майтрея принял рождение на материке Джамбудвипа (Земля) и вновь даровал Учение.
В священных сутрах сказано, что с приходом Будды Майдари на Земле наступит счастье и радость. Срок жизни жителей Джамбудвипы будет 80 тысяч лет. Жители его будут счастливы и красивы подобно божествам. Примерно в 11 часов состоится торжественный обход (гороо) колесницы, на которой восседает Будда будущего Майтрея, вокруг дацана. По традиции в дацанах в колесницу запрягают коня окрашенного в зеленый цвет, что символизирует счастье. Также зелёный конь считается самым сильным конем, он равен семи лучшим коням.
Проходя гороо с Майдари Буддой, мы тем самым оставляем кармический отпечаток для пребывания и встречи при повороте колеса учения Буддой Майтреей, что, в свою очередь, даст возможность освободиться от страданий и обрести неподдельное счастье. Ламы идут впереди и сзади колесницы, читая молитвы. Отсюда произошло и название праздника – «Круговращение Майтреи».

В отличие от прочих будд, Майтрею обычно изображают сидящем на троне со спущенными вниз ногами. Его характерными атрибутами является золотистый цвет кожи, ступа, ваза с напитком бессмертия (амритой) и колесо Дхармы.