Конспект игры зоопарк. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Зоопарк". II. Подготовка к игре
Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК».
(средняя группа)
Цель:
Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые
умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Учить сообща выполнять задуманное;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры
- просмотр презентаций о животных разных стран».
- пальчиковые и речевые игры о животных
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей
животного мира)
Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
Для строительства: детские стулья с эмблемами животных
Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование
для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин»,
метла, фартук, посуда, бейджики.
Словарная работа:
- зоопарк
-вольер
-смотритель
-ветеринар
Методические приёмы:
- игровая ситуация,
- беседа,
- стихи,
-дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк»
-пальчиковые игры
-музыкальные игры
План игры:
1. Организационный момент
2.Мотивация:
Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»
Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
4. Строительство зоопарка.
5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных.
7. Открытие зоопарка для посетителей.
8. Экскурсия по зоопарку.
9. Итог игры
Игровые роли и действия:
Продавец- раскладывает,предлагает и продает товар
Кассир- продает билеты
Контролер- проверяет билеты
Смотритель- ухаживает за животными
Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных
Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок
Охранник- следит за порядком
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?
-А вы хотите поиграть в зоопарк?
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка)
В: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Д: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках
было чисто.
В: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее
место.
Д: Ветеринар.
В: Какие обязанности у ветеринара?
Д: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит
больных птиц и зверей.
Д: Кассир.
В: Какие обязанности у кассира?
Д: Кассир продает билеты.
В: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в зоопарке?
Д: Контролер.
В: Какие обязанности выполняет контролер?
Д: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
В: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Д: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на
территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
В: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
В: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь,
который пригодится тебе в работе.
В:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен
продавец: Какие обязанности выполняет продавец?
Д: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.
4. Строительство зоопарка.
Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением
грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные
картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика,
и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются
роли и дети идут готовить для себя атрибуты).
5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных
Оставшиеся дети – посетители зоопарка.
Дружною компанией в зоопарк идем!
И за угощением в магазин зайдем!
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Вышли мы из магазина
У нас полная корзина
В зоопарке для зверей
Угощения не жалей!
Мы идем и поем песенку такую
Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)
А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).
Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
А теперь давайте купить билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!
8. Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»
Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.
9. Итог игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров)
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Зоопарк».
Возраст: старший дошкольный.
Цель: развивать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».
Задачи:
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры;
- Развивать умение самостоятельно распределять роли без конфликтных ситуаций;
- Развивать умение использовать полифункциональные предметы;
- Способствовать расширению спектра игровых действий, их логичности и динамичности;
- Познакомить детей с новыми профессиями: кассир, ветеринар, рабочий зоопарка, экскурсовод, директор зоопарка и т.д.;
- Обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках.
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
Тип занятия : коррекционно-развивающее.
Методы и приемы : игровые.
Материалы и оборудование : атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», «Больница», мягкие или пластмассовые игрушки (животные), аудиозапись из м/ф «Маша и медведь», напольный строительный материал, полифункциональная мебель.
Психолог и дети становятся в круг.
Приветствие.
Упражнение «Я рад (а), что я сегодня с вами».
Психолог: Дорогие, ребята! Начнём наше занятие с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
Разминка.
Игра «Роли»
Детямпредлагаетсянемногопобытьактерами. Психолог го-воритследующее: «Ачтоделаетактервтеатреиливкино? Игра-етразличныероли. Ночеловеквобычнойжизнитожеиграет различныероли. Приэтомвкаждойизсвоихролейониспользу-етразнуюмимику, жесты, интонациюголоса». Далеевместесо взрослымдетиобсуждают, какиебываютроли. Психолог раскладывает картинки перед детьми картинки разных животных и предлагает их изобразить. Сначала дети выбирают того животного, которого они хотели бы изобразить. Послеэтого детиприступаюткпроигрываниюразличныхролей, обращаявни-маниенасоответствиеголоса, мимики, жестовпринятойроли.
Основная часть.
Психолог обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.
Психолог: Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут!
Психолог с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».
Психолог: Ребята, куда же привели нас следы?
Ответы детей: в зоопарк.
Психолог: А кто живет в зоопарке?
Ответы детей.
Психолог: А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
Дети с помощью с психолога договариваются о сюжете игры. Психолог коротко рассказывает о ролях, который можно выбрать.
Директор зоопарка - руководит работой зоопарка.
Кассир-контролер - продает билеты в зоопарк и контролирует, чтобы все были с билетами.
Рабочий зоопарка - на складе получает продукты питания для животных по предъявлению накладной, поддерживает чистоту на территории зоопарка.
Ветеринар - проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение; проводит лечебные мероприятия: ставит уколы, дает витамины.
Экскурсовод - проводит экскурсии по зоопарку, рассказывает посетителям о животных об их повадках, о питании и т.д.
Садовник - ухаживает за растениями на территории зоопарка.
Фотограф - предлагает посетителям сфотографироваться вместе с животными.
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Если дети затрудняются, психолог помогает выбрать роли. Психолог тоже выбирает себе роль. Все занимают свои рабочие места.
Примерное развертывание сюжета .
Психолог: Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести?
Ответы детей.
Психолог: Билеты продает в кассе кассир.
Дети и психолог подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Вдруг раздается телефонный звонок у директора (психолог) в кабинете:
Психолог: Алло! Здравствуйте! Это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).
Психолог: Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер?
Ответы детей.
Психолог: Вольер - это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные. Из чего мы будем строить вольеры?
Ответы детей: из большого строительного материала.
Психолог: Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных».
Дети под руководством психолога строят вольеры из крупного строительного материала.
Психолог: Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными .
Психолог: Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.
Психолог загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.
Психолог: Скажите, какие это животные домашние или дикие?
Ответы детей: дикие.
Психолог: А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д. Психолог может подсказывать ребенку, что делать, если он затрудняется.
Психолог: Скажите, доктор, все ли животные здоровы?
Ответ ребенка.
Психолог: Здоровых зверей (игрушки) предлагаю разместить по вольерам. Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке.
Ответы детей.
Психолог говорит детям, что они должны ухаживать за животными, что животные голодны, надо их накормить, напоить, подмести и убрать в клетках. По ходу того, как дети выполняют игровые действия, психолог вносит в них коррективы, направляет их, сообщает детям новые знания. Психолог: В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Ребенок с фотоаппаратом начинает фотографировать желающих .
Психолог: Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. Посмотрите, опять появились чьи-то следы!
Психолог обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.
Психолог: Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.
Психолог вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого».
Рефлексия.
Психолог: Мы и не заметили, как оказались в детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? Во что мы играли? Какие роли вам больше всего понравились? Что больше всего понравилось? (Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями).
Релаксация.
Упражнение «Лучики солнышка».
Дети вместе с психологом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.
Психолог: Мы - лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей) .
Прощание.
Упражнение «Всем-всем до свидания». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем - всем до свидания!» и убирают кулачки.
Список литературы:
- Парамонова, Л.А. «Развитие детей пяти - шести лет»[Текст]/ Л.А. Парамонова. -М: ОЛМА-МЕДИАГРУПП, 2012.
- Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 251 с.
- Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. -М: Гном и Д, 2000.
- Михайленко Н.Я. Игра с правилами[Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. - М.: Онега, 1994.
Документы для скачивания:
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).
Задачи:
1. Образовательная:
Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
2. Развивающая:
Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
Обогащать словарный запас.
Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.
Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
Рассматривание альбома «Дикие животные»,
Загадывание и отгадывание загадок о животных,
Чтение художественной литературы о животных.
Изображение животных трафаретами,
Раскрашивание изображения животных,
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).
Афиша – этообъявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
- Давайте рассмотрим поближе.
Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».
Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).
Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк, как всем известно,- это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.
Ребята, посмотрите, чьи это следы?
Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.
Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!
Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».
Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).
А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).
Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.
Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).
Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.
Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:
Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).
Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).
Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.
Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).
Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»
Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.
Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными .
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.
Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.
Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).
Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.
Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).
Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.
Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).
Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).
Где он спит? (Ответ: в берлоге).
Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).
Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).
Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?
Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей .
Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.
Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.
Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.
Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей .
Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.
Посмотрите, опять появились чьи-то следы!
Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.
Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?
Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.
Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.
Воспитатель раздает печенье детям.
Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
« Зоопарк»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Воробьева
Татьяна Иосифовна,
воспитатель,
МБУ детский са №151
« Голубка»
г.о. (Тольятти)
I . Задачи руководства:
1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);
2)формирование игровой деятельности:
а/ развивать сюжет
б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);
3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
II . Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;
2) составление плана-сюжета:
а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)
б/ определить сопутствующие сюжеты;
3) атрибуты к игре;
4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III . Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);
2) сговор на игру:
а/ определение плана-сюжета
б/ планирование игры
в/ распределение ролей
г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;
4) приемы поддержания и развития игры:
а/ внесение дополнительных атрибутов
б/ участие педагога во второстепенных ролях
в/ показ новых игровых действий
г/ напоминание, вопросы
д/ введение новых игровых ситуаций
е/ оценка;
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях
б/ направление на внимание друг к другу
в/ поощрение вежливости
IV . Окончание игры .
1)краткий итог работы в ролях;
2)перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
V . Оценка игры
1) оценка взаимоотношения
2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.
1) Обогащать и закреплять знания о животных у детей: об особенностях внешнего вида, пище, повадках животных (верблюд, обезьяна, медведь, лиса, слон, волк, лев).
Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие – служащие зоопарка, фотограф;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
2) -Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний;
Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий;
Обогащать содержание и диапазон сюжетов, учить усложнять сюжет с помощью расширения состава участников и ролей;
3.Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов);
Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры,
соотносить свои желания с интересами других людей;
Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;
Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
2.Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
|
Изготовление билетов; Изготовление указателей; Изготовление таблички «Зоопарк»; Забор, ворота, вольеры (конструктор, строительный материал); Изготовление корма для животных (из пластилина, цветной бумаги); | Беседы о диких животных с использованием иллюстраций обитателей зоопарка; « Волк и лиса – лесные хищники»; «Что ты знаешь о животных Африки?»; «Таежные хищники»; « Где я был и что я видел?» (из опыта детей) Рассматривание альбома « Дикие животные» Рассматривание энциклопедии « Животный мир в картинках» Чтение художественной литературы о животных: С.Я. Маршак « Детки в клетке»; К.И. Чуковский «Айболит», Л. Шевченко «В зоопарке; Б. Житков «Волк»; «Как слон спас хозяина от тигра» В. Бианки «Купание медвежат» Чтение энциклопедической литературы на тему «Дикие животные жарких стран»; « Моя первая зоология» Загадки о животных; Организация индивидуальных и групповых подвижных и творческих игр. Например «Медведь и пчёлы»; Проведение дидактических игр: «Животные и их детёныши», «Кто, где живёт?», «Зоологическое лото», «Земля и её жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран»; Изготовление альбома «Зоопарк», «Дикие животные»; Рисование и лепка на тему обитателей зоопарка. Выставка рисунков «Наш зоопарк»; «Мое любимое животное» Показ иллюстраций фотоальбомов о людях разных профессий («Кто работает в зоопарке?») Конструирование из строительного материала «Зоопарк» (вольеры, клетки для животных). | Повторить правила поведения в общественных местах: Здороваться при встрече с работниками зоопарка; Громко не разговаривать на территории зоопарка; Без разрешения работников зоопарка не кормить животных; Соблюдать технику безопасности не заходить в вольеры к животным и не просовывать руки; Поблагодарить экскурсовода по окончании экскурсии; Дать образцы ролевых диалогов, образцы вхождения в роль: с опорой на атрибуты(изменение внешнего облика); путём вживания в роль (мимика, жесты); Ввести игровую атрибутику и предметы-заместители; Дать образец использования игровой среды (продаёт билеты, лечит животных, кормит и ухаживает за ними, проводит экскурсию, фотографирует посетителей зоопарка). |
2.Перспективный план подготовки к игре « Зоопарк»
Атрибуты | Речевые обороты |
|||
Покупка и проверка билетов | Билеты деньги | Продаёт билеты для входа в зоопарк | «Возьмите билет»; « Вот ваша сдача»; |
|
Контролёр | Проверяет билеты | «Покажите, пожалуйста, ваш билет»; «Проходите» |
||
Встречает и сопровожда-ет посетителей зоопарка Кормление и уход за животными | Экскурсовод Служители- рабочие зоопарка | Тазики, ведёрки веники Посуда для приготовле -ния пищи; Корм для животных. | Встречает посетителей; Предлагает купить билеты; Напоминает о культуре поведения, о технике безопасности на территории зоопарка; Предлагает пройти к вольерам; Рассказывает о жизни животных Моют вольеры, чистят клетки, кормят животных и заботятся о них Приготавливают пищу для животных | «Я рад вас приветствовать в нашем зоопарке» « Пройдите, купите билет в кассе» « Я хочу напомнить вам о правилах поведения в зоопарке» «Пройдите, пожалуйста, к этому (следующему) вольеру» «Вольеры и клетки убраны»; «Животные накормлены»; «Корм для животных готов»; «Начинаем кормить животных»; «Приятного аппетита»; |
Ветеринар- ный пункт | Ветеринар (врач) | Пузырёчки с с лекарством | Лечит животных зоопарка, делает им прививки; | «Слону необходимо сделать прививку»; «Медведь заболел его нужно показать врачу»; |
4. Ход игры.
Воспитатель сообщает, что к нам в город приехал зоопарк.
Спрашивает у детей, знают ли они что такое зоопарк?; кто работает в зоопарке?
Воспитатель предлагает детям поиграть в зоопарк.
Далее обсуждается план игры: чтобы попасть на территорию зоопарка, необходимо купить билеты в кассе. Экскурсию по зоопарку будет проводить экскурсовод. Кормить и ухаживать за животными будут служители зоопарка. Лечить животных будет ветеринар. Фотографировать на память посетителей с понравившимся животным будет фотограф.
Дети самостоятельно распределяют роли между собой с помощью считалок.
Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и приготовить необходимое оборудование.
Дети играют самостоятельно.
5. Окончание игры
6. Оценка игры
Ребята, какие животные вызвали у вас интерес?
Все ли справились со своими ролями?
Сюжетно- ролевая игра в старшей группе « Зоопарк»
Цель: Закреплять знания детей о зоопарке и его обитателях.
Задачи:
1. Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.
2. Развивать у детей связную речь.
3. Закрепить у детей значение слов: зоопарк, ветеринар, ветеринарная клиника, вольер, кассир.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о зоопарке.
Рассматривание картин о животных.
Знакомство с дикими животными.
Сюжетно- ролевая игра « Ветеринарная клиника»
Заучивание стихов о животных.
Заучивание игр и физминуток о животных.
Чтение « Где обедал воробей».
Ход игры:
Дети сидят на коврике вместе с воспитателем. У воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок:
-Да, это детский сад. К нам едут 5 животных? Хорошо, мы их встретим. Ребята, вы слышали, к нам едут животные. Интересно, а куда же мы их всех расселим? Где они у нас будут жить? (в зоопарке)
-А что такое зоопарк? (это зоологический парк. Место где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран, чтобы любой человек, если захочет мог бы на них посмотреть.)
-Я предлагаю построить мини-зоопарк, это значит маленький. Чем можно отгородить территорию зоопарка? (крупным строительным материалом.) Воспитатель вместе с детьми отгораживает территорию зоопарка и ставит надпись « Зоопарк».
-А чтобы звери не разбежались, что нужно нам сделать? (вольеры).Из чего мы их будем делать? (из мелкого строительного материала).Сколько будем делать вольеров? -5.Воспитатель кладёт 5 ковриков, дети отгораживают их строительным материалом.
Хорошо, вольеры вы сделали. А что ещё есть в зоопарке? (ветеринарная клиника) Что это такое?(больница для животных). Для чего она нужна?(осматривать животных, чтобы все они были здоровы, назначать животным витамины, следить за их правильным питанием, лечить,если они заболели.
-Кто работает в ветеринарной клинике?(ветеринар).Как вы думаете, кто лучше всех справится с ролью ветеринара? (Одевает ребёнку халат, ставит надпись « ветеринар» и предлагает оборудовать рабочее место.Воспитатель выставляет запрещающие знаки в зоопарке.
-А кто ещё трудится в зоопарке?(смотритель) Он следит, чтобы у всех животных был корм и вода, следит за порядком. Дворник (он следит за чистотой в зоопарке). Кассир (продаёт билеты)
(дети отправляются на свои рабочие места.)
-Ребята, отгадайте, а каких животных привезут к нам в зоопарк:
-Рыжая плутовка,
Хитрая головка
Шубка рыжая –краса,
А зовут её лиса.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык!
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Очень любит есть бананы.
Это точно-обезьяна.
Родственник домашней киски.
Этот зверь неробкий.
Бродит хищник уссурийский
По таёжной тропке.
Дети отгадывают загадки, и по мере отгадывания вос-ль помещает картинки с их изображением на каждый вольер
Молодцы дети вы отгадали, каких животных привезут к нам (Звонок) А вот и они. Заезжает машина с животными. Но прежде, чем расселить их по вольерам, кто должен их осмотреть и почему?
Помогите смотрителю доставить животных на осмотр и заселить их в вольеры.
-Ребята, а вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию? Что нужно сделать, чтобы туда попасть? (приобрести билеты).А где их можно купить?(КАССЕ)
Продажа билетов
Экскурсия: Ребята, а что это за знаки в зоопарке?
(Запрещающие знаки.Дети объясняют их значение)
Дети подходят к 1 вольеру.
1.Вос-ль: Кто живёт в этом вольере? Расскажите,что вы знаете об этом животном,его внешнем виде,чем он питается,где живёт?Его повадки.А Даниил расскажет стихотворение о лисе:
Вы не видели в лесу
Ярко- рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след
Ни конца,ни края нет.
2.Расскажите об этом животном. А Миша расскажет о зайце:Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой,
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал.
-Ребята, а давайте поиграем в игру « Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали (прыжки)
Весело в лесу играли
По дорожке прыг, прыг, прыг
Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет, интересно?(потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут
Как же может быть иначе? (прыжки на месте)
Тренировки помогают
И зайчата убегают.(бег на месте)
3.Расскажите о медведе. А Даша расскажет стихотворение:
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт
Ходит,ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
4.Рассказ о тигре. Элина расскажет стих:
Тигры водятся в лесах
Шкурка в чёрных полосах
У него большие лапы
Когти могут поцарапать.
Хоть порой рычит немножко.
Всё же он большая кошка.
5.Рассказ об обезьяне.Рита расскажет стихотворение:
По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна
Хвост ей самый лучший друг
Вместе с ним у ней 5 рук.
Вос-ль: Давайте поиграем в игру: У оленя дом большой».
После игры вос-ль говорит: ведь наши звери проголодались. Я предлагаю помочь смотрителю накормить их.
Приложенные файлы