Комплексное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу. Комплексное занятие в подготовительной группе «Хочу всё знать

комплексное занятие в подготовительной группе

Цель:

Закрепить знания и умения ребят.

Задачи :

Образовательные:

1. Закрепление лексических умений и навыков в устной речи

2. Закрепление

Знаний о правилах дорожного движения

Знаний о днях недели

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных способностей
  • развитие двигательной активности
  • развитие памяти
  • развитие умения рисовать зайца

Воспитательные

  • воспитание интереса к школе
  • способствовать проявлению интереса к поэзии и музыке
  • способствовать дружеским отношениям в коллективе

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворения Л. Чадовой «Что такое школа?»
  • Изучение дорожных знаков, экскурсия к дороге
  • Знакомство со словами-антонимами
  • Рисование по схемам
  • Разучивание песни Шаинского «Чему учат в школе»

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • МР3 проигрыватель
  • Колокольчик
  • Касса цифр на каждого ребенка
  • Карточки со схематическим изображением человечков, выполняющих какое-либо движение (приседание, руки вверх, в сторону и т.д.)
  • Альбомные листы, простые карандаши, краски на каждого ребенка

Ход занятия:

Слайд 2

Воспитатель: Ребята! Скоро у вас выпускной вечер, а когда пройдет лето, вы отправитесь в школу. Вы хотите в школу? Давайте послушаем, что нам расскажут ребята…

Дети читают стихотворение Л. Чадовой «Что такое школа?»

Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз -
Собираться в первый класс!

Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложении,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!

Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!

Воспитатель: Спасибо ребята! Присаживайтесь. Давайте сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников! (слайд 3 )

Вы знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку. У них на парте всегда порядок. Давайте и мы с вами приготовимся к уроку и подготовим свои рабочие места. Сегодня нам понадобится: листы бумаги, цветные карандаши, наборы геометрических фигур, касса цифр.

Ребята готовят рабочие места.

Воспитатель: (слайд 4)

Путь до школы не велик,

По дороге напрямик.

Чтоб опасность миновать,

Дорожные знаки нужно вам знать.

Давайте вспомним, как называются дорожные знаки, которые вам встретятся по дороге в школу, и проверим вашу внимательность, ведь могут повстречаться знаки – необычные – несуществующие!

(Слайды 5 ) на слайде появляются знаки, дети по-очереди дают название дорожным знакам, при этом отмечать несуществующие знаки.

Воспитатель: Что ж, ребята, вот мы и добрались до школы. К уроку все готово.… А как в школе узнают, что начинается урок? Верно, звенит звонок!

(слайд 6) Воспитатель звенит в колокольчик

Воспитатель: (слайд 7) Первый урок – МАТЕМАТИКА.

Сегодня на уроке мы выполним интересные задания. И первое задание называется «Неделька» (воспитатель называет день недели, а дети поднимают цифру, которая соответствует этому дню)

Физкультурная минутка: (слайд 8) игра «Раз, два, три – замри!»

(звучит веселая музыка, дети свободно двигаются, когда музыка останавливается – воспитатель показывает слайд, на котором схематично изображен человек, выполняющий какую-либо фигуру, дети стараются изобразить увиденное на слайде)

Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть. Звенит звонок. (Слайд 9) Объявляю – перемену, и предлагаю поиграть в мяч, а игру назовем «Скажи наоборот» (дети встают в круг, воспитатель кидает кому-нибудь мяч, и читает стихотворение, а дети заканчивают его строки, называя слова противоположные по значению:

Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь - ...НИЗКО.
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь - ...БЛИЗКО.
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты - ХРАБРЕЦ.
Теперь НАЧАЛО я скажу,
Ну, отвечай - КОНЕЦ.

Воспитатель: (слайд 10) следующий урок – РИСОВАНИЕ.

А что мы будем рисовать, вы узнаете, если прочитаете загаданное слово, оно зашифровано из первых букв этих предметов (слайд 11)(дети составляют слово из первых букв изображенных предметов)

(ребята отгадывают слово ЗАЯЦ, воспитатель напоминает, как рисовать зайца (слайд 12), дети рисуют его)

Воспитатель: (слайд 13) урок ПЕНИЯ. На сегодня это наш последний урок, давайте же споем песню о… школе!

Звучит фонограмма, дети исполнят песню «Чему учат в школе» слова М. Пляцковского музыка В. Шаинского

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра… Вижу что ученики из вас получатся очень хорошие, а сейчас нарисуйте на доске рожицы – веселые, если вам понравилась наша игра или грустные, если вам было скучно, трудно или неинтересно!

АННА АЛЕКСЕВИЧ
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЛОЙ БАСТИНДЫ, ИЛИ КАК МЫ ВЫРУЧАЛИ ФИКСИКОВ»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально коммуникативное» .

Задачи :

Способствовать формированию общих умственных способностей – логики мышления, гибкости умственного процесса, сообразительности;

Формировать математические представления и сенсорные способности;

Развивать ориентировку в пространстве, во времени;

Совершенствовать знания о форме, цвете, числе;

Закрепить знание цифр.

Уточнять знание последовательности дней недели.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Способствовать логическому мышлению, фантазии.

Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Продолжать знакомить с элементами дороги;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Оборудование :

Письмо и воздушный шар с героем.

Логические блоки Дьенеша

Телефон.

Дорожные знаки

Светофор

Методы и приемы :

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятий:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

Вступительная беседа

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие , мы с вами закрепим, полученные ранее знания, а помогут нам в этом наши друзья из мультфильма «Фиксики» СЛАЙД 1, ведь они очень умные и живут они в волшебной стране «Знаний» .

В записи звучит музыкальная загадка СЛАЙД 2 (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля) .

Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей) .

Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

СЛАЙД 3

Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница Бастинда СЛАЙД 4 и обронила письмо. Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят КОНВЕРТ, а там заколдованный герой Нолик) .

Ребята мне кажется, здесь находиться заколдованный герой, давайте мы его соберем, расколдуем и тогда сможем прочитать послание. (Собираем из частей Нолика и читаем послание) . СЛАЙД 5

«Дорогие ребята! Пишут вам Фиксики из волшебной страны знаний. Помогите, пожалуйста, злая ведьма Бастинда, заколдовала Волшебную страну знаний – Королевство «Дорожных наук» ,

«Королевство математики» , «Королевство звуков и букв» , жители этих королевств, просят вашей помощи, без ваших знаний, умений и навыков нам не обойтись, нужно выполнить сложные задания, которые приготовила Бастинда, только вам под силу их решить, тогда она снимет заклятие. С уважением – Фиксики, очень дружные ребята!»

Ну что ж, ребята, поможем жителям Волшебной страны Знаний справиться с заданиями злой волшебницы? Тогда в путь.

Ждут нас жители первого королевства «МАТЕМАТИКИ»

1. Задание такое.

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Давайте вспомним, с помощью каких знаков мы будем сравнивать числа (ответы детей) . Правильно, предназначение этих знаков - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

С первым заданием справились. Следующее задание.

Предлагаю взглянуть на экран. Вам нужно полным ответом назвать соседей числа.

«Соседи числа» СЛАЙД 6 – СЛАЙД 8

(Игры с блоками Дьенеша)

Ребята цифры в королевстве математики заболели от злых происков волшебницы. Давайте вместе поможем вылечить цифры, подобрав для них по схеме правильную таблетку – фигуру. Если правильно назовем все свойства, то фигура появиться. СЛАЙД 9-10

Помочь жителям королевства Математики пришли герои разных сказок. СЛАЙД 11

Ребята, скажите, пожалуйста, кто пришел помочь?

Вам необходимо правильно определить, где находится тот или иной герой сказок.

1. Кто расположен в правом верхнем углу?

2. Кто расположен в нижнем левом углу?

3. Кто расположен в нижнем правом углу?

4. Кто расположен в середине экрана?

5. Кто расположен в верхнем левом углу?

Молодцы и это задание вы выполнили на отлично!

Физминутка. Игра «Дни недели» .

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – Соловей-разбойник,

За вторником среда – лисоньке еда,

За средой – четверг – волк глазами сверк,

За четвергом – пятница колобком прикатится,

За пятницей – суббота – баня у енота,

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Дети, вы не только назвали без ошибок все дни недели, но и освободили от злых чар жителей королевства «Математика» . СЛАЙД 12

(Королевство появляется на экране) .

Жители говорят вам большое спасибо!

2. Теперь нас ждут жители второго королевства «Дорожных наук» .

На улице нас подстерегает много опасностей. Надо знать правила дорожного движения и быть очень внимательным и осторожным. Я вам предлагаю рассмотреть серию картинок и рассказать как нужно себя вести на улице, чтобы не случилась беда.

А) - Правильно ребята поступают? СЛАЙД 13

Б) -правильно ли девочка переходит дорогу? СЛАЙД 14

В) -расскажите правила поведения в общественном транспорте. СЛАЙД 15

Г) - как правильно обходить автобус, трамвай и троллейбус на остановке? СЛАЙД 16

Д) -Посмотрите внимательно на картинку и скажите кто правильно переходит дорогу, а кто нет. СЛАЙД 17

Молодцы с заданиями все справились. Скажите, а кто же наш главный помощник на дороге? Без которого не могут справиться ни пешеходы, ни автомобили? (светофор) СЛАЙД 18

Правильно светофор. А какие виды светофоров вы знаете?

(Пешеходный для пешеходов и транспортный для автомобилей) .

Теперь следующее задание выполним в командах – собери дорожные знаки.

Делятся, собирают, называют.

Королевство появляется на экране

Молодцы! Жители королевства «Дорожных наук» говорят вам большое спасибо! СЛАЙД 19

«Звуки и буквы»

Приглашаю Вас в страну Букварию. Здесь Вас ждут интересные приключения . Приглашаю Вас в гости!

В страну Букварию смогут пойти только самые внимательные!

Задание. Ответьте на вопросы :

Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

Волк съел овцу. Кто слабее?

Охотник убил утку. Кто стрелял?

Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Собаку укусила оса. Кто кусался?

Логопед : Вы прекрасно справились с заданием. Прошу всех за мной!

Логопед : Ребята! Вот мы и попали в страну «Букварию» (слайд №1) . Давайте поможем Фиксикам!

Вот и первое задание : слайд №2 ,3, 4 -Найдите второй слог

Второе задание : слайд № 5- Посели картинку в Домик

Третье задание : слайд № 6, 7 - Ребус первый

Четвертое задание : слайд № 8, 9 – Ребус второй

Логопед : У нас был очень трудный переход.

А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот» .

Дети хором договаривают предложения.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)

Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец) .

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня (прохлада) .

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Отгадали? Это (плач) .

Физминутка «Школа» .

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем.

Ручку, книгу, карандаш

Мы в портфель положим наш.

И учиться на все пять!

Имитация действий по тексту.

Логопед : А теперь давайте продолжим наше путешествие!

Пятое задание : слайд № 10- Собери пазл «Белоснежка»

Шестое задание : слайд № 11- Гласные и согласные звуки

Седьмое задание : слайд № 12 – Угадай первый звук в слове

Восьмое задание : слайд № 13 – Собери слово из букв

Логопед : Ну вот и подошло к концу наше путешествие слайд № 14

Ребята, вот еще одно письмо от наших друзей :

Один из детей читает письмо.

К письму прилагается коробка с угощениями. Детям раздаются шоколадки.

13. Итог занятия .

Логопед : Ребята, вам понравилось в стране Букварии? Что вам больше всего запомнилось? Какие здания вам было интересно выполнять ?

Ответы детей.

Ура мы выполнили последнее задание! Победили Бастинду!

Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

А какое задание было самым интересным ?

Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, ОСВОБОДИЛИ ОТ ЗЛЫХ ЧАР ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ. (Появляется на экране радуга) .

Жители королевств говорят вам огромное спасибо, и они приготовили для вас сюрприз.

(Раздаётся телефонный звонок) Слайд звонок

Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

Дети! Это злая волшебница Бастинда попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков.

(в подготовительной группе)

«Путешествие за сокровищами»

Цели и задачи занятия

продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; продолжать развивать элементарные математические представления; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие : развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные : создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина»

(структурное подразделение-детский сад)

Конспект комплексного открытого занятия

(в подготовительной группе)

«Путешествие за сокровищами»

Подготовили:

учитель-логопед

Пустовалова О. С.

воспитатели

Евдокимова Е.В.

Анищенко В. В.

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; продолжать развивать элементарные математические представления; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие : развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные : создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: магнитофон, мольберт, картинки (Пила, Индюк, Рак, Арбуз, Тыква), массажный мяч, карта сокровищ, картонные тучи с лентами, картинки «рисуем по точкам», буквы, красные и сине-зеленые флажки, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, листы бумаги со слогами (кочки), игра «Рыбалка», раздаточный материал (звуковые фишки, удочки, рыбки, маркеры, камешки), Угощение.

Ход занятия

I. Организационный момент (Дети под музыку входят в зал)

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика совместно с пальчиковой гимнастикой

Ведущий: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго дня, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с ведущим в круг. Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем держать его в ладонях, говоря добрые теплые слова, а затем передадим его соседу справа.

(Дети держат мяч и говорят добрые слова)

Проблемная ситуация

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов-картинок.

(Пила, Индюк, Рак, Арбуз, Тыква – «Пират»)

(Звучит пиратская музыка)

Пираты: Здравствуйте ребята!!!

Пират 1: Я капитан Джек, а это мой помощник боцман Билли. Мы хотим Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе с нами?

Дети: Да.

Пират 2 : Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да

Пираты: Тогда в путь!

Пират 1: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Дыхательная гимнастика

Пират 1 : Вот мы с Вами стоим на корабле, но что это…. на море разбушевалась буря! Тучи закрыли солнце. В лицо нам дует сильный ветер и бьет ужасный дождь. Давайте прогоним тучи. Будем сильно, сильно дуть на них, чтобы они улетели. (Дети дуют на тучи. Вдох носом, выдох ртом)

Введение в тему

Развитие зрительного внимания

Пират 2: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте. А вот и первое испытание. Вам нужно соединить точки по порядку, чтобы получилась картинка.

(Дети выполняют задания)

Пират 2: Молодцы!

«1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

Характеристика звука.

Пират 1: Ребята, наш кораблик приплыл к « Порту Звуков».

(Конверт с буквами) Я сейчас назову вам звук, а вы должны определить какой он гласный или согласный. Если гласный, то какой флажок нужно поднять? (красный). А если согласный (сине-зеленый).

Пират 1: А. Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Пират 1 :. Молодцы!

II. Основная часть.

Пират 2: Итак, мы приблизились к озеру Перемен .

Задание на развитие фонематического восприятия

Игра “Добавь звук” (с помощью мяча)

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Пират 2: Я буду говорить слова со звуком Р, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы вместо звука Р был звук Л. Я буду бросать мяч и называть слово со звуком Р, а тот, кому я бросил мяч, должен изменить слово и заменить звук Р на звук Л. Например: рак-лак. Готовы?

Рак-лак, рожки-ложки, ром-лом, рама-лама, рожь-ложь. Марина- малина.

Пират 2: Молодцы, ребята!

Ведущий: Ребята, а что такое звуки? А чем буква отличается от звука? (Буквы – мы видим и пишем, а звук слышим и говорим)

Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим.

Развитие мелкой моторики

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эти буквы из камней, на берегу озера. (Дети выкладывают буквы Р и Л из камней) Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

Пират 1: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов .

Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»

Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками – картинками, в названии которых имеется звук Л, другая – цветок с лепестками – картинками, в названии которых имеется звук Р.

Пират 1: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

Пират 2: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

Закончить предложение словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

Ведущий: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки». (Дети выполняют физминутку)

Задание на чтение слогов

Цель: Отработка навыка послогового чтения.

Ведущий: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (пи, рат, мо, ре, сун, дук, па, рус, вол, ны). (Дети наступают на кочки и читают слоги).

Ведущий: А теперь постарайтесь соединить эти слоги так, чтобы получились слова (волны, море, пират, сундук, парус). Какие слова получились?

Давайте разделим эти слова на слоги (Дети отхлопывают)

Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).

Давайте, ребята, выложим схему этого слова. (Дети работают с фишками).

(Дети дают характеристику звукам)

Молодцы!

Пират 1 : Наш корабль плывет дальше. На горизонте река «Богатых слов».

Пират 1: В этой реке водятся необычные рыбы. Пока судно в пути, предлагаю наловить рыбы на уху, но сначала надо всем размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Рыбки плавали, ныряли

В теплой, чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Дети повторяют движения под текст вместе с педагогом)

Игра «Рыболов»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики, математических представлений.

Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб с табличкам, где напечатана цифра. Дети должны вписать по бокам соседние цифры.

Пират 1: Молодцы!

III. Итог.

Пират 2: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.

Пират 1: Тысяча чертей! Я вспомнил, у меня же есть ключик, только я не знал от чего он.

(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)

Ведущий : Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с пиратами, ребята! Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь».

Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

Где мы с вами побывали?

С какими испытаниями мы справлялись?

Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.


Математика - важная дисциплина каждого человека. Благодаря ей люди умеют решать не только лёгкие задачи и примеры, но и сложные. Для того чтобы в школе было легко учиться, проводится раз в неделю занятие по математике в подготовительной группе. Оно проходит легко и непринуждённо. Воспитатели стараются сделать так, чтобы детям понравилось заниматься. Для этого они проводят занятие в игровой форме, с разнообразными персонажами.

Темы занятий по математике в подготовительной группе

Уроки проводятся на самые разнообразные темы. Важно, чтобы ребятам понравилось занятие и они смогли полюбить цифры, задачи, ребусы и др. В подготовительной группе проводятся занятия по таким темам:

  • Геометрические фигуры.
  • Закрепление цифр в пределах 5.
  • Составление задач про яблоки и ежей.
  • Готовимся в школу.
  • Весёлый счёт до 10.
  • Путешествие по радуге.
  • Знакомство с новыми цветами.
  • Веселимся вместе с математикой и мн. др.

Вышеперечисленные темы даются детям для закрепления пройденного материала и изучения нового. Занятие по математике в подготовительной группе создают воспитатели сказочно и интересно, поэтому ребята полюбят считать и им понравится узнавать новое.

Как работать на открытом занятии

Воспитатели часто демонстрируют перед своими коллегами, методистом и заведующей свой опыт или идеи. Для этого проводится открытое занятие по математике в подготовительной группе. Воспитатель готовит специальные методические приёмы, где реализует основные направления урока.

Занятие по математике в подготовительной группе проводится с определёнными целями. Это могут быть:

  • Арифметические задачи, которые решаются обратным путём.
  • Логические упражнения.
  • Усложнённые примеры.

Такие уроки должны показывать опыт воспитателя, новые технологии обучения, положительные качества детей. Нельзя репетировать такие занятия, ведь коллеги сразу увидят разницу и поймут обман.

Желательно за сутки предупредить дошкольников, что к ним придут гости и они должны показать наилучший результат. Ребята будут готовы и не испугаются новых людей. Нельзя с одними детьми проводить несколько таких уроков в один день, ведь тогда у них будет большая психологическая нагрузка.

Цель открытого занятия

Чтобы подготовиться к такому уроку, педагогу необходимо выделить достаточно времени. Ему нужно продумать, какая последует дидактическая цель: обучающая, воспитательная, развивающая или мотивационная.

На открытом занятии воспитатель раскрывает такие приемы:

  • Организационные моменты.
  • Интересное начало.
  • Учет индивидуальной особенности ребёнка.
  • Располагающий тон, дружелюбность, жестикуляция.

Дети не должны отвлекаться на посторонних в группе, поэтому гостей необходимо рассадить сзади дошкольников, а не рядом. Педагог обязан попросить приглашённых не отвлекать малышей и сидеть тихо (не смеяться и не разговаривать).

Если воспитатель грамотно организует открытое занятие по математике в подготовительной группе, тогда он быстро повысит свою квалификацию и усовершенствует свои навыки.

Что такое интегрированное занятие?

Интегрированное занятие - обучение детей на одном уроке нескольким видам деятельности. Можно математику совместить с развитием речи, лепку с конструированием или окружающим миром.

Сначала посчитайте с детьми посудку, затем посмотрите на её цветовую гамму, закрепите материал, а потом перейдите к разговору о том, что необходимо маме, когда она варит борщ. На этом уроке вы закрепите счёт, цвета и окружающий мир.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе вызывает заинтересованность ребят, снимает напряжённое состояние и усталость. Ведь переключение на другой вид деятельности - лучший отдых от нагрузки.

Пример интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Воспитатель : "Дети, вы все помните сказку «Федорино горе»? Правильно, от неё убежала посуда, давайте вернём её на место". По всей группе заранее спрятаны игрушечные тарелки, чашки, ложки, ножи, вилки, сковородки, кастрюли.

Педагог : "Давайте поищем посуду. Куда она спряталась? Должно быть 20. По три тарелки и чашки. Столько же ложек, вилок и ножей. Две сковородки, одна маленькая кастрюля и 2 большие".

Воспитатель : "Ребята, вы молодцы. Вся посуда нашлась. Ой, ложка потерялась? Что же нам делать? Я, кажется, придумала, давайте сделаем её сами. Вот пластилин. Подумайте, какого цвета она должна быть? Молодцы, вы помогли Федоре и вернули ей ложку. Теперь посмотрите на остальную посуду. Какого цвета сковородки, кастрюли (и т. д.)? Молодцы, правильно. Федора собирается жарить блинчики, какая посуда ей для этого понадобится? Кто знает, какие продукты необходимы для этого блюда? Теперь Федора хочет сварить борщ. Поможете ей выбрать посуду? Молодцы. Вы всё правильно делаете".

В этом небольшом занятии затрагивается математика, лепка и окружающий мир. Дети плавно перешли от чисел к лепке, потом к закреплению цветов, а затем к посуде и продуктам.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе проходит весело, интересно и непринуждённо. Поэтому от таких уроков малыши не устают, а просто играют, не задумываясь о том, что сейчас у них обучение.

Что такое комплексное занятие?

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе состоит из нескольких блоков. Их насчитано 3. Первый блок отвечает за творчество. Детей заинтересовывают аппликацией, лепкой, рисованием. На этом блоке у ребят развивается моторика и чувство к цвету.

Во втором блоке детям даются такие задания, как счёт, величина, закрепление геометрических фигур. У ребят воспитатель старается развивать речь, продолжает знакомить с окружающим миром. Благодаря этому блоку у детей развивается, память, логическое мышление и внимание.

Последний, третий, блок - музыкальный. Ребята учатся слушать не только песни, но и сам текст, воспроизводить его на слух, понимать характер музыки, танцуют под ритм, играют на лёгких детских инструментах. Благодаря этому блоку у детей развиваются чувство ритма, музыкальный и динамический слух.

Когда и зачем проводится итоговое занятие?

В конце учебного года закрепляется пройденный материал, который дети учили на протяжении девяти месяцев. Итоговое занятие по математике в подготовительной группе проводится для того, чтобы вспомнить названия фигур, дней недели и их очерёдность, то, как определить время, какие выучены цифры, цвета и др.

С помощью таких уроков развиваются мышление, память, внимание, логика и речь. В этом возрасте дошкольники должны уметь самостоятельно выполнять то, что просит взрослый (считать, отвечать на вопросы, решать несложные задачи).

Примерные вопросы и задачи на итоговом занятии

Для закрепления пройденного материала ребята должны знать ответы на вопросы:

  • Кто знает сегодняшний день недели? Что будет завтра?
  • Как называется первый месяц зимы?
  • Какой последний месяц осени?
  • Назовите второй по счёту месяц весны.
  • Сколько ушей у трёх котиков?
  • Сколько хвостов у четырёх белок?
  • Из каких геометрических фигур можно построить дом? Поезд?
  • В какое время вы просыпаетесь в садик?
  • Во сколько ложитесь спать в обед? А вечером?

Воспитатель должен приводить такие задачи, чтобы ребятам было интересно и легко. Из них необходимо составлять примеры, детям будет легче считать. Например, на лужайке скакали три зайчика. Одному показалось, что идёт лиса, он испугался и убежал. Сколько зайчиков осталось на лужайке? Под ёлкой выросло три мухомора, пошёл дождь, и вырос ещё один гриб. Сколько их стало?

Пусть дети запишут на листочке в виде примера. Таким образом вы будете развивать мышление и внимание.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе покажет, насколько ребёнок усвоил пройденный материал. Возможно, есть необходимость в дополнительном занятии летом. Ведь подготовка к школе - это очень серьёзно, особенного внимания требует такой предмет, как математика.

Занятие по ФГОС: подготовительная группа

Все уроки в дошкольном учреждении необходимо проводить по Федеральным государственным образовательным стандартам. Это обязательные программы и требования. По ним необходимо учить всех детей как в детских садиках, так и в школах.

Для реализации ФГОС дошкольное учреждение разрабатывает перспективный и календарный планы, график, цель и структуру. После этого и начинаются занятия с детьми. Теперь воспитатели никак не смогут отойти от образовательного плана, так как он подписан и утверждён администрацией.

Закреплять умение порядкового и количественного счета, умение считать от заданного числа;

Сравнение множеств, умение называть смежные числа, решение примеров, знания о геометрических фигурах;

Продолжать учить звуковой анализ слова, разделять слова на слоги, уметь составлять из букв слова и читать их, составлять предложения по схеме;

Воспитывать культуру общения, активность на занятиях, желание учиться.

Материал: десять снежинок, цифры, карточки для звукового анализа, буквы, геометрические фигуры, азбука, рисунки с изображением различных животных, рисунок совы, разрезанные детали букв.

Ход интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада:

Воспитатель: Мы с вами сегодня посетим лесную школу. Дети, мы попали в лес, что вы видите? (На ковре 10 снежинок). Да, это снежинки.

А почему мы не видим цветов в лесу? (Потому что сейчас зима), как мы можем сказать о зиме? Какая она? (Ответы детей: белая, холодная, пушистая, замечательная, морозная, волшебная, долгожданная, желанная.) Какой сейчас зимний месяц? (Январь) А сколько зимних месяцев вы знаете? Сколько месяцев в году всего? Давайте их назовем. Дети называют названия месяцев.

Воспитатель. Дети, давайте посчитаем снежинки (количественный, порядковый счет, счет от заданного числа, обратным счетом, и на английском языке).

Воспитатель. Снежинки волшебные, под ними что-то спрятано (дети поднимают снежинки, под ними цифры).

Воспитатель. Мы направляемся в лесную школу, а там проходят занятия по математике, Мудрая сова предлагает нам назвать числа соседи у чисел 2, 5, 7, 3, 8, 4, 6. Молодцы!

Упражнение «Правильное место»

Мудрая сова предлагает рассмотреть рисунок и найти, кто из зверей ошибся и встал не на свое место? Дети исправляют ошибки, выкладывают числовой ряд, и выставляют животных в правильном порядке. Давайте назовем зверей на английском языке!

Вопросы воспитателя:

Сколько всего зверей? (10)

Кто стоит третьим?

Кто стоит перед шестым?

Какой по счету стоит коза? (Ее нет)

Какое число получим, если к 5 добавим 1?

Какое число находится следующим за числом 7?

Какое число находится перед 4?

Упражнение «Математический поезд»

Молодцы ребята, хорошо умеете решать примеры, догадались, на чем будем дальше путешествовать? Правильно, на поезде. Становитесь, друг за другом и поехали!

Остановка, что мы видим? На полу лежат снежки! Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

Игра «Соберем слово»

Детям предлагается собрать слово «снежинка», к каждому «шарику-снежку» присоединена цифра, например: С-1, Н-2, Е-3, Ж-4, И-5, Н-6, К-7, А-8. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Дети, в лесной школе проходят занятия по грамоте.

Упражнение «Испорченные буквы»

Мудрая сова предлагает помочь зверям и починить буквы, потому что кто-то их повредил, и животные не могут читать свою любимую азбуку! Давайте поможем! Дети садятся за столы и из деталей букв собирают целые и называют их! Молодцы! Мы спасли буквы и теперь наши зверушки смогут читать! А мы покажем Мудрой сове, что знаем гласные и согласные звуки. Детям предлагается сделать звуковой анализ слов: «ЗИМА» и «БУКВЫ», дети разбирают слова, воспитатель проверяет.

Упражнение «Найди фигуры»

Воспитатель. Дети, Мудрая сова, говорит, что крокодил перепутал все геометрические фигуры и зверушки не могут посчитать их! Давайте поможем посчитать квадраты, треугольники, шары и т. Дети выполняют задание.

Рефлексия

Понравился ли вам урок в лесной школе? Мудрая сова за старание и помощь зверям дарит вам вот эту азбуку, чтобы вы научились читать и готовились к школе .