Карточки для детских подвижных игр. Подвижная игра "Найди себе пару". Пример заполнения карточки подвижной игры

Поиск материалов:

Количество Ваших материалов: 0.

Добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

Добавьте 5 материала

Секретный
подарок

Добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

Добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

Добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Добавьте 17 материалов

ОМУ
Выбираются 2 водящих (их
число по ходу игры может
доведено до 4­х).
Интервалы между игроками –
вытянутые руки.
Игр. Карта №1
"" Передай мяч""
Правила
1) разрешается сидеть только
ногами внутрь круга. Изменять
это положение и включаться в
борьбу за мяч может только
игрок, потерявший мяч.
2) не разрешается применять
болевые и удушающие приемы.
3) Если при передаче мяча он
вышел за пределы круга, водить
идет тот, кто неточно бросил мяч,
а водящий занимает его место в
кругу.
Задача: развитие ловкости, силы
Инвентарь: мяч
Место проведения: игра проводится на ковре
Содержание
сигналу

Построение
Игроки садятся по кругу ногами
в центр.
­ игроки круга
­ водящие

По
играющие
перебрасывают мяч по кругу
руками, а водящие, передвигаясь
любым способом,
стараются
руками перехватить мяч или
выбить его из рук сидящего, а
затем передать мяч другому
сидящему по кругу игроку. После
этого водящий занимает место
потерявшего мяч,
который
становится водящим.
После того, как один из водящих
овладеет мячом, но него могут
нападать остальные водящие и
игрок из круга, потерявший мяч.
Борьба длится до тех пор, пока
мяч не будет передан одному из
сидячих игроков. Сделавший эту
передачу выходит из круга и
занимает
игрока,
потерявшего мяч.
место

Игр. Карта №2
""Быстро шагай, смотри – не зевай!""
ОМУ
Правила
Выбирается 1 водящий –
становится на одной стороне
площадки.
На другой стороне на
расстоянии 15­30 м чертится
линия, за которой находятся
остальные,
выстроившись в
шеренгу.
Выигрывает игрок который не
разу не был пойман.
1) продвигаться можно только
шагом. Кто приближается к
водящему
тот

отправляется за линию дома.
бегом,

2) На слова водящего ""раз, два,
три"" каждый продвигается вперед
с того самого места, где он
остановился в предыдущий раз.
3) Пошевельнувшийся,
замеченный в движении водящим,
должен обязательно вернуться за
начальную линию независимо от
того, где находится.
Задача: воспитание выдержки, развитие речи и памяти
Место проведения: площадка 20­40 м
Построение
Водящий становится на одной
стороне площадки, спиной к
игрокам.
Играющие в свою
очередь, выстроившись в шеренгу
стоят на другой стороне.
­ игроки
­ водящий
Содержание
Водящий поворачивается к
играющим спиной и стоя так,
говорит: ""Быстро шагай, Смотри –
не зевай Раз, два, три""
На слова водящего все играющие
шагают вперед, стремясь во всем
приближаясь к водящему. После
слова ""три"" они должны замереть, а
водящий поворачивается лицом к
ним и смотрит на игроков. Кто
шевельнется, должен по указанию
водящего вернуться за линию, с
которой начинали ходьбу. Затем
водящий опять поворачивается
спиной к играющим и говорит те же
слова.
Все играющие опять продвигаются
вперед,
стремясь во время
остановиться и замереть на месте без
движения. Водящий поворачивается
к ним и опять указывается, кому
вернуться назад за линию. И так игра
продолжается до тех пор, пока кто­
либо не дойдет до водящего и не
коснется его руки. После этого все
поворачиваются и убегают к себе за
линию­домой. Водящий же после

прикосновения к нему догоняет их,
кого он поймает до линии дома, тот
становится водящим,
а игра
начинается снова.

Место проведения:
Построение
Водящие стоят друг против
друга на расстоянии примерно 1,5
м, соед. руки и поднимают их
вверх,
""ворота"".
Остальные участники находятся
за воротами с другой стороны.
образуя

Содержание
По сигналу руководителя все
играющие должны пробежать на
три счета через ""ворота"". На счет
""четыре"" ""ворота"" закрываются
(водящие опускают руки вниз).
Кто не успел пробежать, тот
считается пойманным и заменяет
одного из водящих.
Если
задержаны в воротах двое, то
сменяют 2­х водящих и игра
продолжается, только перебежка
идет с другой стороны.
ОМУ
Из числа играющих выбираются
2 водящих (если играют более 15
человек, то выбирают 2­3 пары
водящих).
Если играющих много и
поставлены 2­4 ""ворот"", то и
играющих можно разделить на 2­4
группы и каждая играет у своих
ворот.
­ игроки
­ водящие, образующие
ворота
Игр. Карта №3
""Ловушка""
Правила
1) во время перебежки через
ворота не разрешается толкать
друг друга.
2) Оставшиеся в воротах
после счета ""четыре"" не имеют
права разрывать сцепленные руки
водящих, пытаясь прорваться
через ворота.
3) Если не успели пробежать
через ворота больше 2­х человек,
то
становятся
последние их них.
водящими

4) При 2­4х воротах можно
ввести правило, по которому все
остальные играющие могут
пробегать через любые ворота.
5) Обежавшие ворота сбоку не
считаются прошедшими через
ворота и становятся водящими
6) Счет руководителя должен
быть медленным – примерно 1­
1,5с на каждый счет.

Задача: развить внимание, воспитание честность
Место проведения: любое
Построение
Играющие становятся в одну
шеренгу. Руководитель, стоит
лицом к играющим.
Содержание
Руководитель подает команды.
Дети должны их выполнять лишь
в том случае,
если он
предварительно перед командой
скажет слово ""группа"". Если
слово ""группа" он не произносит,
то реагировать на команду не
надо.
Допустивший ошибку
делает шаг вперед и продолжает
играть.
ОМУ
В заключении отмечаются
наиболее невнимательные игроки,
которые отошли дальше других
от исходного положения.
Выигрывают те игроки, которые
были наиболее внимательны и
благодаря этому остались в своем
исходном положении.
­ игроки круга
­ руководитель
Игр. Карта №4
""Группа смирно!""
1) игрок,
Правила
не выполнивший
команды с предварительным
словом ""группа"", делает шаг
вперед.
2) Игрок,

команды
пытавшийся
выполнять
без
предварительного слова ""группа"",
делает шаг вперед.

Задача: развить прыгучесть, воспитать чувства равновесия

Построение
Игроки выстраиваются в две

другой.
­ игроки команд
Содержание
команд

Капитаны
(или
руководитель игры) посылают по
одному игроку – ""петуху"" в круг.
Каждый из них встает на одну
ногу, другую подгибает назад,
руки кладет за спину. По сигналу
руководителя ""петухи"", прыгают
на одной ноге, и начинают
выталкивать плечом друг друга из
круга или стремится заставить
своего противника встать на обе
ноги. Победитель выигрывает
очко для своей команды. Затем
идет в середину следующая пара
игроков и т.д. Игра продолжается
до тех пор пока все не побывают
в роли петухов.
ОМУ
­ На земле чертится круг
диаметром 3­4м. ;
­ Играющие делятся на две
команды;
­ В каждой команде выбирается
капитан;
­ Если много участников игры,
бой можно проводить в 2­3 круга
одновременно.
Игр. Карта №5
""Бой петухов""
Правила
1.
петух ставший на обе ноги
или выскочивший из круга
считается побежденным, и оба
игрока возвращаются к своим
командам;

2.
во
если
время
выталкивания оба петуха выйдут
из круга, победа никому из них
не присуждается, а на их место
идет следующая пара;
3. петухи вступают в бой
только по сигналу. Если кто­
либо из них начнет раньше,
переигрывают. Если и второй раз
– назначается проигравшим;
4. капитаны тоже вступают в
бой между собой;

­ игроки команд
Задача: развитие равновесия, чувства дистанции
Место проведения: площадка с нарисованным кругом
Построение
Игроки выстраиваются в две
шеренги около круга одна против
другой.
Содержание
В круг выходят по одному
игроку из каждой команды,
приседают на корточки друг
перед другом и вытягивают руки
вперед.
По сигналу руководителя
каждый в паре толкает ладонями
в ладони соперника, заставляя его
тем самым терять равновесие.
Кто упал, тот проиграл.
(можно разрешить делать
обманные движения – имитируя
удар,
убирать руки или
отпрыгивать в сторону, не меняя
5. во время боя руки должны
быть за спиной в противном
случае
их,
проигрывает.
опустивший

Игр. Карта №6
""Бой на корточках""
ОМУ
Правила
­ играющие делятся на две
команды;
­ на земле чертится круг;
­ играют подростки и старшие;
­ победитель – игрок, который
выиграл все поединки.

1. начинать
выталкивать
можно только по сигналу. Игрок
начавший раньше,
считается
проигравшим;
2. выводить соперника из
равновесия можно только
ударами ладоней о ладони. Если
игрок выведет соперника из
равновесия столкнув его ладонью
в корпус, то он считается
проигравшим;

3. игрок,
потерявший
равновесие или вытолкнутый из
круга – считается проигравшим.

­ игроки команд
­ игроки команд
положения).
Если играющих не много, играют
просто парами. В этом случае по
окончанию соревнований пар
идет
между
победителями.
Каждый
количество
играющих сокращается в два
раза. Играют до тех пор, пока не
останется один игрок.
соревнование

раз
Задача: воспитание быстроты реакции, развитие внимания
Место проведения: любое
Построение
Все играющие образуют круг.
Двое играющих становятся в
середину круга. Стоящие по
кругу опускаются на одно или
два колена. У них волейбольный
мяч. Водящие поворачиваются
лицом к мячу.
Содержание
По сигналу руководителя
играющие начинают перекатывать
мяч по полу, стараясь задеть им
ноги водящих. Водящие бегают
от мяча в кругу, подпрыгивают,
спасаясь от него. Если кому­
нибудь из играющих удастся
попасть мячом в ноги водящего,
он занимает его место, а бывший
водящий становится в круг.
Игр. Карта №7
""Мяч по полу""
ОМУ
­ Выигрывают те, кто ни разу не
были водящими. Первые водящие
не считаются проигравшими;
­ Игра для младших классов (7­
9лет).
Правила
1. игра начинается по сигналу;
2. осаленный по ногам водящий
сразу же идет на место
осалившего его;
3. осаливать можно не выше
колен;
4. первый водящий не считается
проигравшим.

­ игроки круга
­
водящие
Задача: воспитание быстроты реакции, внимания
Инвентарь: мяч

Игр. Карта №8
""Передача мячей в колоннах""
Построение
делятся

Играющие
на
несколько групп – команд, и
каждая из них выстраивается в
колонну по одному,
одна
параллельно другой. Игроки в
колоннах стоят на расстоянии
вытянутых
У
впередистоящих в колоннах – по
мячу или другому предмету.
рук.

Варианты:
­ мяч можно передавать под
ногами, широко расставив ноги;
­ можно через стороны;
­ можно чередовать (передавая
над головой и под ногами; с
левой и правой стороны);
Правила
1. игра начинается только по
сигналу руководителя;
2. передавать мяч можно над
а не другим
головой,
способом;
3. уронивший мяч должен его
поднять, встать на место и
продолжить игру.
за
нарушение
каждое
4.

колонне. Команда того, кто
принесет мяч раньше других,
получает выигрышное очко.
Затем также по сигналу начинают
передавать мяч в колоннах. И так
играют до тех пор, пока все
участники не побывают в конце
колонн и не доставят мяч
руководителю.
­ игроки могут не бежать к
руководителю,
сразу
становиться первыми в своей
колонне и продолжать тем же
способом передавать мяч.
а

начисляются штрафные очки.
Задача: воспитание быстроты реакции, внимания, развитие скорости
Инвентарь: булавы, стойки
Место проведения: площадка 30­40м
Построение
Играющие делятся на 2­4

в колонны по одному, одна
параллельно другой.
Содержание

в
Играющие
командах
принимают названия зверей.
Каждый запоминает, какого зверя
он изображает. Перед впереди
стоящими
играющими
проводится стартовая черта.

­побеждает
заработавшая
количество очков;

Варианты:
Игр. Карта №9
""Эстафета зверей""
команда,
большее
Правила
1.
2.
если оба игрока прибегут
одновременно,
очки не
присуждаются ни одной
команде;
если игрок не добежит до
конечного пункта,
очко

­ если помещение не позволяет,
оббегать какие­либо предметы,
можно что бы игроки оббегали
свою колонну(команду)
с
определенной стороны.

зарабатывает его партнер из
другой команды.
­
­
­
игроки команд
игроки команд
булавы или стойки

Обегают
Впереди каждой колонны на
расстоянии примерно 10­20 м
ставится по булаве или по стойке.
На расстоянии 2 м от старта
чертится линия финиша.
Руководитель громко называет
любого зверя. Игроки, взявшие
название этого зверя, выбегают
вперед,
стоящий
напротив них предмет и
возвращаются обратно. Тот, кто
первым возвратится в свою
команду, выигрывает для нее
очко.
Руководитель называет
зверей вразбивку, по своему
усмотрению. Некоторых может
вызвать и по два раза. Каждый раз
прибежавшие игроки встают на
свои места в команде. Игра
проводится 5­10 мин, после чего
подсчитываются очки.
Задача: воспитание внимания, быстроты реакции
Место проведения: любое
Игр. Карта №10
""Вызов номеров""
Построение
Содержание
ОМУ
Правила
Играющие делятся на 2­4
равные команды и выстраиваются
в колонны по одному, одна
параллельно другой. Играющие
Руководитель вызывает игроков
по номерам, чередуя их по
своему усмотрению. Каждый раз
прибежавший к финишу первым
­ Если позволяет помещение и
играющих немного,
можно
построить их в две шеренги
лицом в одну сторону на одной
1.
если играющие стоят в
шеренгах, то их можно
поставить в положение
высокого или низкого

рассчитываются по порядку
номеров в каждой колонне –
команде.
записывается выигрышное очко.
(см. карточку №9)
Задача: воспитание быстроты реакции
Место проведения: любое
линии.
­ Побеждает
команда,
набравшая большее количество
победных очков.

2.
старта, и из этого положения
они должны выбегать по
вызову руководителя;
если игрок нарушает
правила, у его команды
вычитывается очко.
Это
правило
рекомендуется
применять начиная с 3
класса,
когда учащиеся
познакомятся с низким
стартом.

Игр. Карта №11
""Шишки, желуди, орехи""
Построение
Содержание
ОМУ
Правила
Игроки образуют круг,
в
середине которого становится
водящий,
остальные,
разбившись по тройкам, встают
а

По сигналу водящий громко
произносит, например: "" Орехи"".
Все играющие
названные
""орехами"", должны поменяться
,
Побеждают игроки, которые ни
разу не были водящими.
1. вызванным

запрещается
оставаться на месте.
2. игроки не могут перебегать в
какую­либо другую тройку (в

противном случае игрок
становится водящим).
один за другим лицом к центру
(первый номер ­ в 3­4 шагах от
водящего). Руководитель дает
всем играющим названия: первый
в тройках ""шишки"", вторые
""желуди"", третьи ""орехи"".
местами, а водящий стремится
стать на любое освободившееся
место. Если ему это удается, то
игрок, оставшийся без места,
становится водящим.
Если
водящий скажет
""желуди"",
меняются местами стоящие в
тройках вторыми, если ""шишки""­
стоящие в тройках первыми.
Когда игра освоена, водящему
можно вызывать двух или даже
трех игроков в тройках,
орехи"".
""шишки,
например:
Вызванные
также
должны
поменяться местами.

Задача: развитие ловкости
Инвентарь: волейбольный мяч

Игр. Карта №12
""Охотники и утки""
Построение
Содержание
ОМУ
Правила
Играющие делятся на две
команды, одна из которых –
По сигналу ""охотники"" начинают
выбивать ""уток"" из круга. Каждый
­ Руководитель может установить
время игры для метания мяча в
1.
во время броска мяча
запрещается заступать за

""охотники"" – становится по кругу
(перед чертой), вторая – ""утки"" –
входит в середину круга. У
""охотников"" волейбольный мяч.
1.
2.

увертываясь
игрок может сам метать мяч или
передать мяч для броска
партнеру по команде. ""Утки"",
бегая внутри круга, спасаются от
мяча,
и
подпрыгивая. Подбитая ""утка""
покидает
Игра
заканчивается, когда в круге не
останется ни одной ""утки"", после
чего игроки меняются ролями.
Побеждает команда, сумевшая
подстрелить ""уток"" за меньшее
время.

""уток"". Тогда итог подводится по
количеству ""уток"", выбитых за
это время.
черту.
находящиеся в круге не
имеют права ловить мяч
руками.
игроки не считаются
выбитыми, если мяч попал в
них после отскока.
нельзя бросать в лицо.
2.
3.
4.

Играющие ­ ""утки""
играющие – ""охотники""
Задача: развитие чувства равновесия
Место проведения: спорт. зал
Игр. Карта №13
""Эстафета с элементами равновесия""
Построение
Содержание
ОМУ
Правила
3­4 команды по 8­10 человек По сигналу головные игроки
Выигрывает команда, игроки
1. бег начинается по сигналу.

строятся в колонны по одному.
Впереди каждой команды
ставится
одной
гимнастической
скамейке
(рейкой вверх).
по

пробегают по рейке, добегают до
стены и, коснувшись ее рукой,
возвращаются обратно. Второй
игрок выбегает вперед тогда,
когда вернувшийся коснется его
руки.
Выполнивший задание
встает в конец колонны.
которой быстрее
эстафету.
закончат
2. игроки обязаны пробегать по
3.
рейке скамейки.
за каждое нарушение даются
штрафные очки.

­ игроки команд

­ скамейка
Задача: воспитания быстроты реакции
Место проведения: площадка 25­30м
Игр. Карта №14
""Вызов""

Построение
Игроки команд выстраиваются
шеренгами за линии городов.
Содержание
ОМУ
Выигрывает команда, в которой
по окончании установленного
времени (8­15мин) будет больше
пленных, или команда, забравшая
всех игроков противника в плен.
силами

На
двух противоположных
сторонах площадки на расстоянии
18­20 м чертятся линии городов.
Играющие делятся на две равные
команды, в каждой из которых
выбираются капитаны.
Капитаны команды, начинающей
игру, посылает любого игрока в
город другой команды. Ее участники
вытягивают правые руки вперед
ладонями вверх, согнув руки в
локтях. Последний игрок вызывает
помериться
любого
участника
противоположной
команды. Он трижды дотрагивается
до ладоней играющих, громко считая
при этом ""раз, два, три!"". Тот, кого
он коснется в третий раз, должен
осалить вызывающего. Каждый как
можно быстрее убегать к себе
домой. Если вызванному удалось
поймать соперника до линии города,
то последний идет в плен и
становится за спиной осалившего.
Если игрока не поймают, то,
игрок
наоборот,
становиться пленником.
Затем
капитан другой команды посылает
игрока на вызов. Тот действует так
же, как и его предшественник.
вызванный

Задача: воспитание быстроты реакции
Правила
1. водящий, вызывая игроков,
громко считает.
2. он может каждый раз
касаться любого из них.
3. касаться можно только
правой рукой и вытягивать
вперед только правую руку
(опускать ее в момент
касания нельзя)
4. если капитан сам попал в
плен, его заменяет один из
игроков команды.
5. если вызван и попал в плен
игрок, за спиной которого
стоит один или несколько
пленников,
то он сам
становиться пленником, а его
пленные возвращаются в свою
команду. Т.о., количество
игроков в командах все время
меняется.
Игр. Карта №15
""Наступление""

Место проведения: ровная площадка
Построение
Содержание
ОМУ

Команды
выстраиваются
шеренгами лицом друг к другу на
противоположных
сторонах
площадки перед начерченными
линиями и выбирают себе
название(например. ""спартак"" и
""зенит"")

каждой
Игра повторяется несколько раз.
В конце игры подсчитывают,
сколько осаленных игроков на
счету
команды.
Отмечаются те, кто не был
пойман и осалил больше
остальных.
Побеждает та команда, которая
за равное количество перебежек
осалит больше игроков.

Руководитель
предлагает
команде ""спартак"" взяться за
руки и по его сигналу
маршировать навстречу команде
""зенит"". Когда игроки будут на
расстоянии трех­ четырех шагов,
преподаватель дает свисток,
игроки наступавшей команды
поворачиваются и стремительно
убегают за черту своего дома, а
игроки
противоположной
команды стараются догнать и
осалить как можно больше
противников.
Пойманных
подсчитывают, и они продолжают
играть за свою команду. Затем по
указанию
руководителя
наступают игроки ""зенита"", а
стоящие напротив ловят их.

Правила
1. убегать и догонять можно
только по сигналу.
2. каждая команда наступает
одинаковое количество раз и
ловит противника только до
черты.
3. можно предлагать игрокам
принимать разные исходные
положения:
наступающие
кладут руки друг другу на
плечи, берутся за руки,
соединяют руки скрестно и
т.д.

4. ожидающие, могут стоять
спиной,
сидеть,
принять положение низкого
старта.
боком,
Игр. Карта №16
""Эстафета по кругу""

Задача: развитие скоростных качеств
Место проведения: ровная площадка
Построение

Все играющие делятся на три­
пять команд и встают в середине
зал наподобие спиц колеса,
повернувшись
правым/левым
боком к центру круга.
Получается
своеобразное
солнышко с лучами. Каждый луч
– шеренга является командой.
Игроки, стоящие крайними от
центра круга, держат в правой
руке эстафетную палочку
(городок, теннисный мяч).

Содержание
По сигналу руководителя те
игроки, у которых в руках
эстафетная палочка, бегут по
кругу (с внешней его стороны)
мимо остальных ""спиц"" к свое
спице и передают эстафету
ожидающему с краю игроку,
после чего встают на другой
конец своей шеренги (ближе к
центру). Все игроки делают
полшага от центра. Получивший
эстафету также обегает круг и
передает ее третьему номеру и
т.д. Когда начинавший игру
окажется с края и ему принесут
предмет, он поднимает его вверх,
возвещая об окончании игры его
командой.
­Побеждает
команда,
ОМУ

закончившая эстафету раньше.
­Эстафету можно проводить с
ведением баскетбольного мяча.
Правила
1. во время бега запрещается
касаться стоящих игроков, а
тем – мешать игрокам,
совершающем перебежки.
за
правил
начисляются штрафные очки.
нарушения
2.

Игроки противоположных
команд
Игр. Карта №17

Задача: развитие ловкости, внимания
Инвентарь: волейбольный мяч
Место проведения: любая площадка
""Ящерица""
Построение
Содержание
Участники делятся на две
команды. Одна команда идет в
круг, а другая остается за кругом
с волейбольным мячом. Игроки в
круге выстраиваются в колонну
во главе с капитаном и берут друг
друга за пояс.

По сигналу руководителя
игроки, которые образуют круг,
перебрасывают мяч друг другу,
стараясь прямым попаданием
выбить
последнего игрока
колонны.
Выбитый игрок
выбывает из игры.
ОМУ
Правила
­
5­8мин команды
через
меняются ролями.
1. не разрешается закручивать
спираль (пряча последнего)
­ Побеждает команда, которая
за установленное время
выбьет больше игроков.
2. игроки не должны расцеплять
руки
3. попадание в голову не
засчитывается
4. попадание с отскока от пола
не засчитывается
­ игроки круга
­ игроки за кругом

Задача: развитие быстроты реакции, ловкости
Инвентарь: волейбольный мяч
Место проведения: любая площадка
Содержание
ОМУ
По сигналу руководителя дети
стараются прямым попаданием
попасть
водящего
волейбольным мячом,
от
которого водящий, бегая внутри
круга, увертывается.
в

­ игру можно проводить в двух­
трех кругах.
­ Побеждает игрок,
который
дальше всех пробыл в роли
водящего
Построение
Участники образуют большой
круг (стоят в двух­трех шагах
друг от друга). Перед носками
игроков можно провести линию.
Выделяется водящий который
выходит в середину круга.
­ игроки круга
­ водящий
Игр. Карта №18
""Подвижная цель""
Правила
1. в ходе игры бросающим мяч
не разрешается заступать
ногой за черту
2. не засчитывается попадание в
игрока после отскока мяча от
земли
3. если водящему удалось
поймать мяч, он не выбывает
из игры
4. попадание в голову не
засчитывается.

Задача: развитие скоростных качеств, быстроты реакции
Место проведения: любая площадка
Игр. Карта №19
""Колесо""
Построение
Из числа играющих выбирается
один водящий.
Остальные
делятся на четыре­шесть групп,
равных по количеству.
Каждая группа становится в
колонну лицом к центру, все
колонны
располагаются
наподобие спиц колеса. Водящий
находится в центре.

1. обегающим
спицы
запрещается пробегать сквозь
стоящих игроков.
2. последним нельзя мешать
перебежке.
3. направляющий не может
изменять направление бега на
ходу.
4. команда ""Хоп!"" выполняется
обязательно.
ОМУ
­ игра продолжается 8­10­ мин
­ Побеждают те, кто ни разу не
был водящими.
Содержание

По команде руководителя
водящий бежит вокруг колеса,
останавливается возле любой
спицы и касается рукой плеча
игрока, стоящего последним. Тот
передает это касание стоящему
впереди, он – дальше к центру и
т.д. Стоящий в колонне первым,
почувствовав
прикосновение,
громко говорит ""Хоп!"" и бежит
вправо (или влево), обегая с
наружной стороны все спицы
колеса. Все игроки колонны, в
том числе и водящий, бегут за
ним, стараясь по пути обогнать
друг друга. Важно не остаться
последним, когда спица вернется
на прежнее место. Тот, кто
окажется последним,
идет
водить. Он может вызвать на
соревнование в беге игроков
другой колонны.

Задача: развитие скорости
Место проведения: площадка 50м
Построение
Играющие делятся на две
равные команды. Соревнования
проходят в парах, по одному
игроку от каждой команды.
Игроки очередной пары
становятся на лицевых линиях с
разных сторон площадки (в 20 м
от ее средней линии).
Содержание

По сигналу руководителя
""Марш!"" они бегут навстречу
друг другу,
придерживаясь
правой стороны, и стремятся как
можно быстрее пересечь линию.
Первый,
кому удалось это
сделать, приносит своей команде
очко. Затем стартует следующая
пара и т.д.
Игр. Карта №20
""Кто быстрее?""
ОМУ
Правила
Выигрывает команда, набравшая
больше очков.
1. стартовать можно из разных
положений.
2. после перебежки игрок
свою
в

возвращается
команду.

Игр. Карта №21
""Эстафета с палками и прыжками""
ОМУ
Правила
Побеждает команда,
игроки
которой раньше выполнили
задание, не допустив ошибок.
1.
2.
3. все

игроки
запрещается отпускать концы
палки, когда ее проносят под
ногами
запрещается ронять палку

обязаны
перепрыгнуть через палку.
Задача: развитие прыгучести, скоростных качеств
Место проведения: площадка 20­30 м
Построение
Играющие делятся на две­три
равные команды.
Команды
выстраиваются в колонны по
одному в трех­четырех шагах
друг от друга. Они стоят
параллельно перед чертой, в
руках у головного игрока
гимнастическая палка.
Содержание

По сигналу руководителя
первые номера бегут до
установленной в 12­15 м булавы
(набивного мяча), обегают ее и,
вернувшись к своим колоннам,
передают палку одним из концов
вторым номерам. Держась за
концы палки,
оба игрока
проводят ее под ногами
играющих, двигаясь
к концу
колонны.
Все перепрыгивают
палку, толкаясь двумя ногами.
Первый игрок остается в конце
своей колонны, а второй бежит к
стойке, огибает ее и проносит
палку под ногами играющих с
третьим номером и т.д. Игра
заканчивается, как только все

участники пробегут с палкой.
Когда начинавший игрок вновь
окажется в колонне первым и ему
принесут палку, он поднимает ее
вверх.
Задача: в зависимости от препятствий (развитие ловкости, прыгучести, равновесия)
Инвентарь: скамейки, барьеры, гимнастический конь(козел) и т.д.
Место проведения: спорт/гимнастический зал
Игр. Карта №22
""Эстафета на полосе препятствий""
Построение
Группа делится на две команды,
которые становятся в колонны по
одному за общей чертой.
Содержание
ОМУ
Для эстафеты устанавливают
скамейки, барьеры, конь, козел и
др.
По сигналу головные игроки
обеих команд, выбегают вперед,
преодолевают препятствие и
возвращаются обратно, минуя эти
Прибежавший,
препятствия.
дотронувшись

руки
очередного игрока, встает в
конец колонны.
до

Правила
1. Игра заканчивается, когда
все члены команды выполнят
задание.
Головной игрок
поднимает руку вверх
2. выигрывает команда, игроки
которой более ловко и четко
преодолели все препятствия

Задача: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости
Инвентарь: волейбольный мяч
Место проведения: любое
Построение
Все играющие стоят по кругу,
лицом к центру. У одного из
игроков мяч, а сзади него за
кругом стоит водящий.
Содержание
По сигналу нужно быстро
передать мяч по кругу. Водящий
бежит по кругу в ту же сторону,
куда передается мяч, и старается
обогнать его до того, как мяч
попадет игроку, который начал
передачу.
Игр. Карта №23
""Обгони мяч""
ОМУ
Правила
Игра продолжается 10­15 минут.
1. мяч должен побывать в руках
у каждого игрока
2. если водящему удалось
обогнать мяч, то назначается
новый водящий, а если не
удалось,
попытка
повторяется.
то

­ игроки круга
­ водящий
Задача: развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание чувства коллективизма
Инвентарь: баскетбольный мяч

Игр. Карта №24
""Салка и мяч""
Построение
Игроки бегают по площадке.
Содержание
Игроки бегают по площадке и
спасаясь от преследования
водящего, передают друг другу
баскетбольный мяч.
Задача
состоит в том, чтобы в конечном
итоге послать мяч игроку,
которого настигает водящий, так
как игрока с мячом салить нельзя.
ОМУ
Игра продолжается 8­10 минут
Правила
1. водящему разрешается в ходе
игры салить мяч на лету,
перехватывая его. Если он сумел
это сделать его сменяет игрок,
виноватый в потере мяча.

Задача: развитие ловкости, чувства коллективизма
Инвентарь: волейбольный/ баскетбольный мяч
Место проведения: любая площадка
Игр. Карта №25
""Борьба за мяч""
Построение
Содержание
ОМУ
Правила
Группа делится на две команды. Команда,
владеющая мячом,
старается умело маневрируя
сделать между своими игроками
десять передач подряд,
не
отдавая мяч противнику.
­ Продолжительность игры 10­
15
­ Выигрывает команда, игроки
которой за это время набрали
большее количество очков.
1. если мяч
перехвачен
соперником, то набранное
количество
передач
аннулируется и ведется
новый счет передач

2. если мяч выбит за боковую
линию соперником,
мяч
вводится из­за боковой линии
с продолжение счета передач.

Задача:
Инвентарь: волейбольный мяч
Место проведения:
Построение
Игроки встают по кругу на
расстоянии одного шага друг от
друга. Водящий находится за
кругом. У одного из игроков
волейбольный мяч.
Содержание
По сигналу играющие передают
мяч от одного к другому.
Водящий бегая по кругу,
старается коснуться мяча рукой.
Если ему это удается, водящего
сменяет тот, у кого в руках был
мяч.
­
­
ОМУ
продолжительность игры 8­10
мин
выигрывают
которые не были водящими.
участники,

Игр. Карта №26
""Мяч соседу""
Правила
1. игрок меняется с водящим в
том случае, если допустит
паление мяча.
2. водящему запрещается бегая
за кругом толкать остальных
играющих.

­ игроки круга
­ водящий
Задача: развитие быстроты реакции
Инвентарь: футбольный мяч
Место проведения: любое
Игр. Карта №27
""Ножной мяч в кругу ""
Построение
Играющие становятся в кругу
на расстоянии вытянутых рук.
Водящий с мячом находится в
середине круга.
Содержание
Водящий ударяя ногой по мячу,
стремится выбить его из круга.
Игроки стоящие по кругу
задерживают
его ногами,
передают друг другу, не давая
мячу вылететь из круга.

ОМУ
Игра продолжается 10­15 мин
Правила
1. мяч считается вылетевшим
только в том случае если он
пролетел не выше колена
играющих.
2. руками мяч задерживать не
разрешается

Если водящему удалось отнять
мяч и выбить его из круга, но его
место идет игрок, пропустивший
мяч с правой стороны от себя.
Каждый игрок
старается
защищать промежуток между
собой и соседом справа.
­ игроки круга
­ водящий
Задача: развитие скоростно­силовых качеств, быстроты реакции
Инвентарь: волейбольные мячи
Место проведения: волейбольная площадка
Построение
Содержание
Играющие делятся на две
равные по числу участвующих
команды, которые становятся на
По свистку руководителя,
команды перебрасывают мячи
через
сетку на сторону
ОМУ
­ игра
проводится
волейбольной площадке
­ вместо волейбольной сетки
на

Игр. Карта №28
""Двумя мячами через сетку""
Правила
1. мяч не должен пролетать под
сеткой
2. мяч не должен падать за

двух половинах площадки в два­
три ряда.
Каждая команда
получает волейбольный мяч.
противника. Переброска мячей
продолжается до тех пор, пока на
одной стороне не окажутся
одновременно два мяча. Дается
свисток, игра останавливается, и
команда, на стороне которой
оказалось два мяча, проигрывает
другой команде одно очко. Мячи
возвращаются в команды и снова
(по сигналу) начинается их
переброска.
может быть натянута веревка с
прикрепленными ленточками
­ побеждает команда, которая
первой наберет 10 очков.
Варианты:
­ можно играть с большим
количеством мячей
­ игроки команды
­ игроки команды
границу
противника

площадки
3. оба мяча не должны
оказываться одновременно на
стороне противника
4. если мячи столкнулись в
воздухе при подаче, игроки
повторяют подачу мячей
5. если игроки бросили мяч
через сетку до свистка, его
команда проигрывает очка
за каждое нарушение правил
команде
засчитываются
штрафные очки.
6.

Задача:
Инвентарь: баскетбольные мячи

Игр. Карта №29
""Эстафета с ведением и броском мяча в корзину""
Построение
Содержание
Играющие делятся на две равные По команде руководителя
­ игра

ОМУ
проводится
Правила

на
1.
первым игрокам не

команды и выстраиваются одна
против другой у боковых линий в
правом углу. Стартовой чертой
служит
линия.
Впередистоящие игроки, подходят к
стартовой черте, получают по мячу.
Остальные стоят сбоку от них за
боковой линией.
лицевая

­ игроки команды
­ ведение мяча ударами о
пол
­ бросок

Марш!""
""Внимание,
первый
игроки бегут вперед, ведя мяч
ударами о землю (пол),
добегают до щитов, стоящих на
противоположной
стороне,
ударяют мячам о щит или
забрасывают мяч в корзину,
возвращаются обратно, ведя
мяч также ударами о землю до
середины поля,
откуда
перебрасывают его очередному
игроку. Следующие игроки в
командах переходят
на
стартовую черту (у лицевой
линии)
поймав мяч,
выполняют то же задание. Игра
продолжается до тех пор, пока
все игроки не выполнят
установленного задания.
и,

Задача: развитие быстроту реакции, внимания
Инвентарь: набивной мяч весом 3­5 кг
Место проведения: любая ровная площадка
Построение
Играющие делятся на две
которые
команды,
равные
Содержание

любой
номер,
Называя
руководитель бросает мяч вперед

баскетбольной площадке
­ выигрывает команда, быстрее
закончившая игру, допустившая
меньше ошибок или не имеющая
их совсем
­ если команда закончила игру
позже, но допустила значительно
меньше ошибок, то она считается
победительницей.
2.
3.
4.
5.
разрешается стартовать до
сигнала, а последующим –
до ловли мяча от
предыдущего
бежать с мячом нельзя, его
следует вести ударами о
землю
если надо попасть мячом в
корзину, то игрок не имеет
права бежать обратно до
тех пор, пока не выполнит
это задание; может быть,
ему придется сделать
несколько бросков
возвращаясь
обратно,
игрок может бросить мяч
игроку своей команды
только с установленного
места
за каждое нарушение
правил команда получает
штрафное очко

Игр. Карта №30
""Рывок за мячом""
ОМУ
Правила
­ игра длится 5­8 мин;
­ команда, набравшая больше
1.
начинать бег можно с
высокого или низкого старта

выстраиваются в шеренгу на
одной стороне площадки. Каждая
команда рассчитывается по
порядку
Перед
командами проводится стартовая
черта. Руководитель с мячом в
руках встает между командами.
номеров.

как можно дальше. Игроки,
имеющие этот номер, бегут к
мячу. Кто раньше коснется мяча
рукой, тот приносит команде
очко.
После этого мяч
возвращается
руководителю,
который снова бросает его,
вызывая новый номер, и т.д.

очков,
победительницей.

считается
2.
(по договоренности
если два игрока коснулись
мяча одновременно, каждая
команда получает по очку.
­ руководитель игры
­ игроки команды
­ игроки команды
Задача: развитие скоростно­силовых качеств
Место проведения: стадион, манеж
Игр. Карта №31
""Сумей догнать""
Построение
Содержание
ОМУ
Правила
Участники располагаются на
беговой дорожке на одинаковом
По сигналу все игроки начинают
бег. Задача каждого – не дать
­
­
играют до 20 человек
если игра проводится в
1.
осаленные выбывают из
борьбы и идут в середину

расстоянии друг от друга.
Например,
если играют 16
человек, то на 400­метровой
дорожке они встают в 2­5 м один
от другого.
догнать себя тому, кто бежит
сзади, и в то же время коснуться
рукой бегущего впереди.
зале, то недалеко от его углов
устанавливаются поворотные
стойки, которые можно обегать
только с внешней стороны.
Число участников – до 10
человек
Юноши и девушки
соревнуются отдельно
Для 10­11 классов
­
­
2.
бегового круга. Остальные
продолжают гонку
игру можно закончить, когда
на
беговой дорожке
останутся три самых
выносливых
спортсмена.
Можно
и

единоличного победителя
выявить

Задача: развить прыгучесть
Инвентарь: надувной мяч
Место проведения: баскетбольная площадка
Игр. Карта №32
""Баскетбол с надувным мячом""

Построение
Группа делится на две равные
команды (по 4­6 игроков),
которые
произвольно
располагаются на баскетбольной
площадке. Капитаны выходят на
середину.

Руководитель
подбрасывает
между капитанами надувной мяч,
после чего он попадает к одной из
команд. Ее игроки, подпрыгивая
и подбивая мяч рукой, передают
его друг другу. Когда мяч
коснется баскетбольного щита,
команда получает очко. После
того как цель достигнута, мяч
снова разыгрывается в центре
площадки между капитанами или
игроками,
они
выделяют.
которых

надувным
шариком, то два­три таких же
шарика надо иметь в запасе.
Ими
заменить
можно
лопнувший шарик.

ОМУ
играют
­ игра длится 10 мин со сменой
сторон площадки после первых
5 мин игры.
­ Побеждает команда, набравшая
больше очков
1.
2.
Правила
во время прыжков не
разрешается отталкивать
других игроков, а также
бежать с мячом в руках
за
мяч
передается другой команде,
за вторичное нарушение
игрок удаляется с площадки
на 1 мин без прав замены
нарушение

Задача:
Инвентарь: волейбольные или набивные мячи, стойки или булавы
Игр. Карта №33
""Бег пингвинов""

Место проведения: любое
Построение
Команды выстраиваются в
колонны перед стартовой линией.
Игроки,
стоящие первыми,
зажимают между ногами (выше
колен)
волейбольный или
набивной мяч.


9. /Технологическая карта урока 28. Лазанье по гимнастической стенке.rtf
10. /Технологическая карта урока 29. Подвижные игры c элементами спортивных игр.rtf
11. /Технологическая карта урока 30. Упражнения в парах.rtf Уроки рассчитаны на три занятия в неделю
Технологическая карта урока 21 Тестирование наклона вперед из положения стоя
Технологическая карта урока 22 Упражнения акробатики у стены
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (тестирование)
Технологическая карта урока 24 упражнения в равновесии, перекаты
Технологическая карта урока 25 Упражнения для развития координации и равновесия
Технологическая карта урока 26 Физкультминутки в учебном процессе
Технологическая карта урока 28 Лазанье по гимнастической стенке
Технологическая карта урока 29 Подвижные игры c элементами спортивных игр
Решение частных задач Планируемые образовательные результаты Предметные

скачать rtf

Технологическая карта урока 29
Подвижные игры c элементами спортивных игр


Цели деятельности учителя

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся : организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные : принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях


Методы и формы обучения

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы


Мячи, скакалки

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия


Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Индивидуальная

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Выполнение поворотов кругом.

Ходьба, бег.

Дыхательные упражнения.


Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.
Проводит дыхательную гимнастику.


Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз) .

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.


Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.
Фронтальная.


Личностные : проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные : умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют поша-

говый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий


Перестроиться в две колонны, проходя через центр

Дает команду: «Через центр марш!», контролирует выполнение задания.

После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом»


Перестраиваются в две колонны, проходя через центр

Фронтальная

Коммуникативные : используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

по инструкции

III. Изучение нового материала

Комплекс ОРУ для развития координации движений (см.Приложение 1).

Эстафета с передачей мяча.
Подвижная игра с мячом «Мяч между скакалками» (см. Приложение 2)


Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты.

Объясняет правила и проводит игру. При большом количестве участников назначает двух водящих


Выполняют упражнения.
Участвуют в эстафете.
Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.
Фронтальная


Регулятивные : воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные : умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности


Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции


IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Чай- чай, выручай» (см. Приложение 3)

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные : воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

V. Итоги урока.
Рефлексия


Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие виды спорта вы зна-ете?


Отвечают на вопросы.

Определяют свое


Фронтальная

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Оценивание учащихся за рабо-

– Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр?

эмоциональное состояние на уроке

ту на уроке

Приложение 1

Комплекс ОРУ
1. И. п. – о. с. 1 – поворот головы направо; 2 – и. п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

2. И. п. – о. с. Голова наклонена вперед. 1 – поворот головы направо (посмотрели направо); 2 – и. п.; 3 – то же в другую сторону; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

3. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1–4 – движение подбородком вперед и тянуться за ним, постепенно прогибаясь, переходя в наклон вперед; 5–8 – медленно вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)

4. Упражнение «Змея» выполняется по показу. И. п. – о. с. Руки за спину, кисть закругленная (это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз (не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам»). То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются» и «неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.)

5. Другое упражнение «Змея»: и. п. – о. с. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону. Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться в и. п. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)

6. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2 – и. п.; 3 – то же влево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

7. И. п. – о. с. 1 – наклон вправо; 2 – поворот туловища с наклоном; 3 – наклон вправо; 4 – и. п.; 5 – наклон влево; 6 – поворот туловища с наклоном; 7 – наклон влево; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)

8. И. п. – упор присев. 1 – прыжок прогнувшись; 2 – прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3 – прыжок в и. п.; 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5 – прыжок в и. п.; 6 – прыжок прогнувшись; 7 – прыжок вверх; 8 – прыжок прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Перейти на ходьбу на месте и остановиться.
Приложение 2

Подвижная игра «Мяч между скакалками»
Описание игры. Из нескольких скакалок, положенных вдоль на полу, образуют 2–4 коридора шириной 30–50 см. Учащиеся делятся на команды по числу коридоров так, чтобы на одной стороне стояла вся команда, а на другом – капитан. Отправив броском свой мяч, игрок становится сзади, а капитан отсылает мяч следующему.

Варианты: а) команда делится поровну, а учащиеся бросают мяч по очереди с обеих сторон коридора; б) то же, но команда стоит у одного конца коридора. Надо догнать и поймать укатившийся мяч, догнать и «осалить», не брать в руки, а опередить.
Приложение 3

Подвиж ная игра «Чай-чай, выручай»

В начале игры определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя.

Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что, когда водящий догонит и «осалит» какого-либо игрока, тот не становится «салкой», а замирает на месте и кричит: «Чай-чай, выручай!» – до тех пор, пока его не выручат.

Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача «салки» становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Карточка игры «БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

(игра для детей младшего школьного возраста, 1-4 классы)

Место проведения и инвентарь. Площадка на улице, спортивный зал.

Форма игры. Коллективная.

Минимальное количество игроков : 6-8 человек.

Описание игры. Подготовка к игре. Очерчивается площадка – «море» (10-12 см), в стороне лежит обруч – «льдина», на которой располагается водящий – белый медведь. Остальные игроки – медвежата, располагаются в «море» в произвольном порядке.


- «Льдина», на которой располагается белый медведь.

Медвежата

Руководитель игры

Игра начинается со слов медведя: «Выхожу на ловлю!». Медведь выбегает на площадку и начинает ловить медвежат (осаливать их, коснувшись плеча). Поймал одного – берет за руку и ведет на льдину, бежит за вторым медвежонком, осаливает его и ведет на льдину. Два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить играющих. Настигнув медвежонка, пара окружает его в кольцо и кричит: «Медведь, на помощь!». Белый медведь бежит в море, осаливает пойманного игрока и ведет его на льдину. Когда на льдине окажется еще пара игроков (медвежат), то они тоже идут в паре ловить остальных игроков. Таким образом, с каждым разом пар становится все больше. Игра продолжается до тех пор, пока в море не останется один медвежонок.

Правила игры: 1) пары ловят играющих только окружив их руками;

2) при ловле нельзя хватать игроков; 3) игрок, выбежавший за пределы площадки, считается пойманным; 4) медвежонок, пойманный парой может выскользнуть, пока его не осалил медведь; 5) как только медведь поймал 1-ую пару, остается на льдине и больше не ловит.

Определение победителей и подведение итогов. Игра продолжается до тех пор, пока в море не останется один медвежонок. Он побеждает и становится белым медведем.

Педагогическая цель развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Педагогические задачи игры:

1. Развивающая: развивать быстроту реакции, внимание на звуковой сигнал;

2. Воспитательная: воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к установленным правилам, волю к победе;

3. Оздоровительная: укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную системы;

4. Образовательная: научить детей игре, правилам игры; обучить бегу парами, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Игровая карточка № 1

Название игры: «Река и ров»
Содержание: Занимающиеся построены на середине зала (площадки) в колонну по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров – перепрыгнуть. По сигналу учителя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Все возвращаются и строятся посреди зала. По сигналу «Река – справа!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Попавшему в ров подают руку, он возвращается к товарищам. Выигрывает игрок, совершивший меньше ошибок.

Игровая карточка № 2

Название игры: «Совушка»
Содержание: Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается «совушка». Её гнездо – в стороне от площадки. После слов учителя «День наступает – всё оживает» дети ходят, бегают, подражая полёту птиц. После слов «Ночь наступает – всё замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться: уводит шевельнувшихся в своё гнездо. Учитель произносит «День...». Совушка уходит в гнездо, играющие «оживают».

Игровая карточка № 3

Название игры: «Ловишка в кругу»
Содержание: Посреди площадки чертят круг диаметром 4 – 5 м. Занимающиеся стоят по кругу. Выбирается водящий (ловишка). Он становится в центр круга. По сигналу «Раз, два, три – лови!» дети бегут, пересекая круг. Водящий должен дотронуться до них, не выходя из круга. Осаленный считается пойманным и временно выбывает из игры. Через 1 – 1,5 мин подаётся сигнал «Стой!». Подсчитываются пойманные. Из неосаленных выбирается новый водящий.
Правило: Ловить можно только в кругу.

Игровая карточка № 4

Название игры: «Ловишка с лентами»
Содержание: Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, заложенная за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-либо ленточку. Лишившийся её временно отходит в сторону. По сигналу учителя «В круг!» все бегут в круг. Ловишка подсчитывает взятые ленты и возвращает их детям.
Варианты: «Ноги от земли». Нельзя ловить успевших встать на какой-нибудь возвышающийся предмет.
«С мячом». Водящий должен осалить убегающих мячом.
«С приседанием». Нельзя ловить присевшего игрока.

Игровая карточка № 5

Название игры: «Горелки»
Содержание: Играющие становятся парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди на расстоянии 3 – 4 м - водящий. Дети хором произносят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят,
Раз, два, три – беги!

После слова «Беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут вперёд вдоль колонны: один слева, а другой – справа. Выбегают вперёд, стараются снова взяться за руки и стать впереди водящего. Он пытается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если водящему удаётся это сделать, он с пойманным образует новую пару и становится впереди колонны. Оставшийся без пары – водящий. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу.


Игровая карточка № 6

Название игры: «К своим флажкам»
Содержание: Играющие делятся на 4 команды и становятся в кружки. В центре каждого – ребёнок с цветным флажком в поднятой руке. Все остальные по сигналу разбегаются по площадке, становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки с флажками тихо и быстро меняются местами. Учитель даёт сигнал «Все к своим флажкам!», дети открывают глаза, ищут свои флажки, быстро бегут к ним и вновь образуют кружки. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.

Игровая карточка № 7

Название игры: «Хитрая лиса»
Содержание: Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Учитель обходит круг и дотрагивается до кого-либо из играющих, который становится лисой. По сигналу дети открывают глаза и трижды повторяют (тихо, громче, громко): «Хитрая лиса, где ты?» Лиса прыгает в центр круга и произносит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а лиса ловит (пятнает) их. Запятнанный временно выбывает из игры. По сигналу дети вновь образуют круг. Выбирается новая лиса.
Правило: Лиса не должна выдавать себя.
Усложнение: Можно выбрать 2 – 3 лисы.

Игровая карточка № 8

Название игры: «Подкрадись к спящему»
Содержание: Играющие делятся на две команды и становятся в шеренги на противоположных концах зала. Одна команда садится на корточки и «засыпает». По сигналу вторая команда подкрадывается к первой как можно ближе. По второму сигналу, первая команда «внезапно просыпается» и догоняет вторую команду, пытаются осалить игроков. Осаленные игроки временно выбывают из игры. Догонять можно только до «дома» второй команды. Через 2 – 3 раза команды меняются местами. Отмечаются самые смелые игроки, которые «подкрадываются» ближе всех.

Игровая карточка № 9

Название игры: «Охотники и зайцы»
Содержание: На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2 – 3 игрока. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на поляну и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. Учитель произносит: «Охотник!» - игроки бегут в домики, водящий бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.
Правило: В руках у охотника может быть 2-3 мяча. Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя.

Игровая карточка № 10

Название игры: «Передал - садись»
Содержание: Занимающиеся построены в 2-4 колонны. Выбирается капитан, который становится в 3-4 шагах лицом к колонне. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей команды, который возвращает его и приседает. Затем капитан передаёт мяч второму игроку, третьему и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей команды, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Игра усложняется, если последний в колонне, получив мяч, бежит на место капитана, а тот встаёт в начале колонны.

Игровая карточка № 11

Название игры: «Медведи и пчёлы»
Содержание: Улей (гимнастическая стенка) находится на одной стороне площадки. На противоположной – луг. В стороне – берлога медведей. Играющие делятся на две команды. «Пчёлы» помещаются в улье (на стенке), медведи – в берлоге. По сигналу пчёлы вылетают из улья, летят на луг за мёдом. После этого медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Как только учитель подаст команду «Медведи!», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят (осаливают). Ужаленные не участвуют в очередной игре. После двух повторений игроки меняются ролями.

Игровая карточка № 13

Название игры: «Лиса и куры»
Содержание: Из числа учащихся выделяются лиса, петух и охотник, остальные – куры. В зале, в 3 метрах одна от другой, расставляются гимнастические скамейки (насесты). Лиса уходит в свою нору. Охотник с двумя мячами находится в отведённом для него месте. Петух с курами гуляют по залу, собирают зёрна, хлопают крыльями. По сигналу учителя лиса подкрадывается к курам. Петух, заметив её, даёт сигнал «ку-ка-ре-ку» Все куры должны быстро взлететь на насесты. Петух прыгает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается осалить и увести с собой какую-нибудь курицу, не успевшую взлететь на насест или соскочившую с него. За один набег лиса может утащить только одну курицу. В это же время охотник стреляет в лису – старается попасть мячом с 5-6 шагов. Если лиса подстрелена, выбирается другая лиса. Если сумела убежать, пойманная курица остаётся в доме лисы, которая продолжает охоту. После слов учителя «Лиса ушла» дети спрыгивают со скамеек и гуляют по залу. После 2-3 раз выбираются новые водящие.

Игровая карточка № 14

Название игры: «Запрещённое движение»
Содержание: Играющие вместе с учителем становятся в круг. Объяснив условия игры, учитель выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Повторивший его делает шаг вперёд, затем продолжает играть. Запрещённое движение следует менять после 4-5 повторений.

Игровая карточка № 15

Название игры: «Цепочка»
Содержание: Двое из играющих, взявшись за руки, ловят детей. Пойманные присоединяются и образуют «цепочку», которая не должна разрываться во время ловли. Можно сделать 2-3 водящих и отметить, у кого длиннее получится цепочка.
Варианты: «Рыбаки и рыбка», «Невод».

Игровая карточка № 16

Название игры: «Свободное место»
Содержание: Играющие образуют круг. Водящий бежит за ним, дотрагивается до кого-либо и продолжает движение. Запятнанный бежит в обратную сторону, стремясь опередить водящего и занять своё место. Встречаясь, игроки здороваются: подают друг другу руки, приседают. Тот, кто не успел занять «свободное место», водит.

Игровая карточка №17

Название игры: «Третий лишний»
Содержание: Играющие становятся по два в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. Убегающий занимает место перед какой-либо парой. Стоящий сзади убегает, водящий устремляется за ним. Осаленный становится водящим.

Игровая карточка № 18

Название игры: «Медвежата на льдине»
Содержание: На площадке обозначается льдина. На ней два «медведя». Остальные играющие – «медвежата». По сигналу медведи, взявшись за руки, начинают ловить медвежат. Задержанного отводят на льдину. Когда на ней два медвежонка, они также берутся за руки и начинают ловить. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все медвежата. Пары могут ловить играющих, только окружая их руками.

Игровая карточка № 19

Название игры: «Бездомный заяц»
Содержание: Играющие, кроме двух водящих, становятся в обручи, расположенные в разных местах площадки. Это – «дома». Один из водящих - «волк», другой - «бездомный заяц». Заяц, спасаясь от преследования, забегает в любой «дом». Игрок, к которому забежал бездомный заяц, лишается места и сам становится бездомным зайцем. Если волк запятнает зайца, они меняются ролями.


Игровая карточка № 20

Название игры: «Караси и щука»
Содержание: На одной стороне площадки находятся играющие (караси), посреди – водящий (щука). По сигналу караси перебегают на другую сторону, щука их ловит. Пойманные берутся за руки и образуют «невод». Теперь караси должны перебегать на другую строну через невод (под руками). Щука подстерегает их. Когда будет поймано 8-10 игроков, образуют «корзины» – круги, через которые нужно пробегать. Если пойманных будет больше, образуется «верша» - коридор, через который должны пробегать оставшиеся. Щука стоит у выхода из верши и ловит бегущих.

Игровая карточка № 21

Название игры: «Стой!»
Содержание: Все игроки, кроме водящего, образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. По сигналу водящий ударяет мячом о пол и называет номер. Все разбегаются, а названный игрок становится новым водящим. Он бежит к мячу и старается побыстрее взять его, после чего говорит: «Стой!» Все останавливаются, водящий бросает мяч в кого-либо из играющих. При попадании игроки меняются ролями.

Игровая карточка № 22

Название игры: «Охотники и утки»
Содержание: Все играющие встают по кругу. После расчёта на первый-второй, вторые номера (утки) входят в круг, первые (охотники) остаются на местах. По сигналу учителя охотники стараются попасть мячом в уток. Выбитый выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока все утки не будут осалены. После этого команды меняются местами.

Игровая карточка № 23

Название игры: "Собери флажки"
Содержание: На старте – восемь участников. По сигналу они начинают бег и стараются завладеть флажком, установленным на каждом этапе. Не успевшие это сделать игроки выбывают из игры. После второго этапа остаётся шесть участников, затем четыре и, наконец, соревнуются лишь двое сильнейших.
Правила: Игрок, уронивший флажок на землю, должен сначала поднять его и только затем продолжить бег. Победителем является игрок, овладевший последним флажком. Методические указания: Необходимо расставить через каждые 10-20 м группы флажков. В первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем начинающих игру участников забега, во втором – ещё на два флажка меньше и т.д. Итак, если старт принимают 10 человек, то флажков должно быть 8, 6, 4, 2, 1.

Игровая карточка № 24

Название игры: "Убегай - догоняй"
Содержание: Две команды – «Догоняй» и «Убегай» - располагаются в шеренгах в 20-30 м одна от другой. Игроки рассчитываются по порядку номеров. Между командами чертят два круга, в которые ставят два флага. В ближайший от команды «Убегай» круг кладут мяч. Преподаватель называет любой номер. Игроки разных команд, имеющие этот номер, одновременно выбегают вперёд. Задача игрока из команды «Убегай» - взять мяч, обежать с ним сначала ближний, а затем дальний флаг и вернуться за линию своей команды. Игрок противоположной команды должен догнать убегающего, преследуя его по тому же пути (вокруг флагов) до линии.
Методические указания: Наблюдая за игроками, преподаватель должен называть номер, менее всего готовый к старту. После того как все игроки будут вызваны по одному разу, команды должны меняться ролями.

Игровая карточка № 25

Название игры: "В горку и с горки"
Содержание: Встречная или линейная эстафета проводится на склоне горки. Игроки команд, стоящие внизу, несут эстафету вверх, а получившие эстафетную палочку спускаются вниз и т.д.
Правила: Игра продолжается до тех пор, пока команды вновь не займут свои прежние позиции (сделав пробежку вниз и вверх).

Название игры ”.“Братец Кролик, братец Лис”. Место проведения: малый зал или любая площадка.

Контингент,

возраст играющих: 1-4 классы. Инвентарь: не требуется.

Задачи, решаемые

в ходе игры: данная игра развивает: быстроту, ловкость, реакцию.

Схема, рисунок

Подготовка к игре

Описание игры

учитель выбирает четырех водящих – это “волки”, остальные участники “быстроногие олени”. “Волки” делятся на две группы: два “волка” – “загонщики”, другие двое находятся в “засаде”

По сигналу учителя “олени” убегают от “волков” на другую сторону площадки. “Волки-загонщики” ловят “оленей” по всей площадке, а “волки в засаде” – только на средней линии зала. После каждой перебежки подсчитывается количество пойманных “оленей”, после чего они могут снова занять место на площадке. Игра продолжается.

 количество перебежек и “волков” зависит от размеров площадки и от количества участников игры;

 “волки” выбираются из тех участников, которые не были осалены;

Название игры: “Вышибалы в квадрате” Место проведения: спортивный зал, любая расчерченная площадка.

Контингент,

возраст играющих:1-4 классы. Инвентарь: волейбольный мяч. Задачи, решаемые

в ходе игры: данная игра развивает: ловкость, мышление, реакцию.

Учебная карточка для проведения подвижной игры

Название игры: “Жонглёры” Место проведения: спортивный зал или любая площадка. .Контингент,

возраст играющих: 1-4 классы. Инвентарь: маленькие мячи.

Задачи, решаемые

в ходе игры: данная игра развивает: внимание, реакцию.

Схема, рисунок

Подготовка к игре

Описание игры

участники с маленькими мячами в руках располагаются по всему залу.

По команде учителя дети выполняют подбрасывание и ловлю мяча: одной рукой, двумя, перебрасывая с руки на руку и т.п. Выигрывает тот участник (участники), который дольше всех останется на площадке.

игрок, уронивший мяч, садиться на скамейку либо уходит “за кулисы” (специально отведённая для этого часть зала), и там продолжает выполнять упражнения с мячом.

Учебная карточка для проведения подвижной игры

Название игры: “Команда быстроногих”. Место проведения: спортивный зал.

Контингент,

возраст играющих: 1-4 классы. Инвентарь: стойки.

Задачи, решаемые

в ходе игры: данная игра развивает быстроту, выносливость.

Схема, рисунок

Подготовка к игре

Описание игры

две команды располагаются на волейбольной площадке, каждая на своей стороне. Участники строятся в колонну или шеренгу. На каждой стороне площадки находятся стойки, по одной или по две в каждой из зон волейбольной площадки, общее количество стоек соответствует количеству игроков в команде.

Каждый участник команды знает, в какую зону он должен переместиться по сигналу. Участник должен добежать до стойки и вернуться обратно. Выигрывает команда, которая первой в полном составе построилась на линии старта. Линию старта, так же и расположение команды на ней, можно изменять. Возможно, также, выполнение определённых упражнений участниками около стойки. Кроме того, на каждом этапе игры игроки меняются зонами.