Камуфляж танка тигр 2. Танки и бронетехника германии второй мировой войны. На восточном фронте

Схемы окраски (камуфлирования) танков Тигр

В июне 1940 г., вышел общий приказ об окраске всех танков в единообразный тёмно-серый (Dunklegrau) цвет. Этот приказ был ещё в силе, когда Тигры начали поступать в войска, в августе 1942 года, таким образом первые Тигры были окрашены в тёмно-серый цвет.

В областях где зимняя маскировка была необходима, экипажи использовали белила (порою простую извёстку). Весной эти белила легко смывались. Это было скучной, повседневной работой.

В феврале 1943 г., вышел приказ об изменении окраски. Экипажи машин получили банки с красно-коричневой (Rotbraun) и тёмно-оливковой зелёной (Olivgruen) красками, чтобы самостоятельно произвести окрашивание своих машин по утверждённым образцам.

Некоторые тигры были покрыты Zimmerit anti-magnetic mine, которую стали использовать с июля 1943 г. Эта паста была представлена в recognizable grooved образцах. Её наносили на поверхность брони и поверх красили утверждёнными цветами. Машины покрытые Zimmerit явную грубую, неровную поверхность.

Маскировочные образцы менялись от модели к модели, также как и размещение знаков и номеров на машинах. некоторые образцы камуфлирующей окраски приведены ниже.

Все иллюстрации Jean Restayn. Особая благодарность М-р.Restayn который любезно позволил использование своих красивых иллюстраций

9./Pz. Rgt. Grossdeutschland, Сентябрь 1944 (покрытие Zimmerit anti-magnetic)

29.01.16.

Привязки к конкретному прототипу пока не планируется. Делать буду вариант с трехцветным камуфляжем.

По ходу стройки я планирую небольшие доработки. Какие конкретно, я еще не знаю, буду ориентироваться по фотографиям.

Очень понравилось, что для балансиров есть пазы, так ничего не перепутать.

На днище танка есть три отверстия, при этом для двух из них инструкция дает указания, что делать, а о третьем упоминания вообще нет.

Единственное место, где мне попался облой в первый день сборки, это ведущая звездочка и задний каток, но его было очень мало.

Качество отливки приятно радует.

Про задний каток – я не совсем понял, зачем такой люфт (каток можно двигать от корпуса примерно на пол сантиметра).

А вот и первое не плотное прилегание деталей: снизу прилегает идеально, а вот вверху прилегает не очень. В принципе это скроется сварными швами.

В наборе идут не рабочие торсионы, поэтому смысл их установки непонятен, т.к. интерьер в данном наборе отсутствует. Да и детали торсионов слабо напоминают настоящие.


Вычислить недостающую деталь, закрывающее отверстие в днище, удалось не сразу. Это оказалась деталь номер 18 на литнике B. Забавно, что ее даже нет в схеме расположения деталей на литниках.

Схема установки и количество катков приводят в замешательство, поэтому я разобрался далеко не сразу. Инструкция в этом слабо помогла, пришлось искать фотографии в интернете, после которых все встало на свои места.

На каждом катке присутствует резиновый бандаж, который предстоит еще покрасить. У парных катков есть резиновые вставки, про них надо не забыть, когда надо будет склеивать катки.

Это всё что я успел собрать за первый вечер.

Видео с процессом сборки:

06.02.16.

Продолжение постройки раннего Тигра от Моделиста.

В этот раз я принялся за верхнюю часть корпуса. Согласно инструкции отделил необходимые литники и примерил на сухую, без клея. Стыкуемость отличная, ничего подгонять пока не надо. Можно продолжать дальше. Дальше – шанцевый инструмент. Аналогично, отделил все от литников, зачистил и примерил на сухую. Весь шанец имеет свои пазы или разметку на корпусе. Это очень удобно и значительно упрощает постройку.

Детали люков я решил пока полностью не склеивать. Хочу посмотреть на фотографии и убедиться, что всё правильно сделаю. Т.к. люки я планирую оставить открытыми.

Дуло курсового пулемета я рассверлил с помощью мини-дрели и тонкого сверла. Так оно будет лучше смотреться. На такие мелочи стоит обращать внимание, они улучшают итоговый внешний вид модели.

Проушины для буксировочных крюков крепятся в пазы без клея.

На некоторых деталях есть следы от толкателей, которые, возможно, будут видны. Поэтому их лучше заделать, в моем случае для этого лучше всего подойдет шпатлевка. Лучше использовать специальную модельную шпатлевку. Но если её нет, то можно применить шпатлевку для дерева или шпатлевку на основе ПВА.

Применение детали D3 осталось для меня загадкой. Для неё нет ни пазов, ни разметки для установки. Пока оставил её в стороне, буду изучать архивные фото, может найду, куда её клеить. Деталь B10 потребовала доработки, пришлось срезать миллиметр-полтора, чтобы она нормально встала на свое место.

Когда детали подогнаны, приступил к их склеиванию.

Так же возникла проблема с посадочным местом кувалды. Оно располагалось слишком близко к лобовой броне. Из-за этого кувалда не помещалась на свое место. Пазы пришлось зашпатлевать и срезать посадочные места у самой кувалды.

Приклеил лист брони, крышку отсека МТО. А затем и весь шанцевый инструмент.

Как я уже и говорил, кувалду пришлось приклеить с небольшим смещением.

Это всё, что я успел сделать на этот раз.

19.02.16

Продолжение постройки раннего Тигра от Моделиста. В этот раз я занялся задней частью корпуса.

Мне в голову идея, когда я примерил защитные кожухи на танк. Мне захотелось сделать их деформированными и я решил заменить эти детали на металл. Для этого мне потребовалось снять все размеры и перенести их на бумагу. А затем перенести чертеж на жесть от банки. В принципе достаточно было только наметить основные точки и линии, а затем аккуратно вырезать по ним ножницами, а потом с помощью плоскогубцев придать им нужную форму. И проделать всё то же самое для второй детали. С помощью плоскогубцев я так же добавил следы деформации и вмятины. И тут меня понесло и я заодно сделал крышку выхлопной трубы из жести, а крепления из проволоки. Сам кожух я приклеил на пластик с помощью супер клея.

Следующая доработка, которую я сделал – это имитация сварного шва. Предварительно я смочил обрабатываемую поверхность густым клеем от Звезды. А затем, когда пластик размяк, выдавил шов острым плоским шпателем. Получилось не совсем так как планировал, но в целом результат меня устроил. Такой вариант нанесения сварных швов можно иногда применять.


Также я успел попробовать густой клей от Pacific88. По субъективным ощущениям, он немного жиже и менее агрессивен к пластику по сравнению с клеем от Звезды.

Старым лезвием от цангового ножа я сделал имитацию повреждения осколками на кожухе. И еще на кожухах я сделал имитацию болтовых крепежей. Для этого я использовал тонко вытянутый литник, из которого я нарезал шляпки болтов.

Инструкция от моделиста снова немного подвела. Я долго не мог понять, почему не могу найти нужные детали D7, D32, E20. Всё оказалось просто, эти детали имели другие номера: D12, D31, D20. Нашел я правильные номера в оригинальной инструкции от Academy.

Вот так у меня примерно получилось.

17.04.16.

Небольшое обновление стройки.

Пример брал с этой архивной фотографии, копировать все повреждения не пытался, а просто взял их за основу.

А так же изготовил из пивжести секции бортовых экранов:

Больше подробностей можно посмотреть в видео:

16.05.16

Собрал я башню, но еще не полностью.

Пока башня склеивалась я начал рисовать камуфляж на одной из фигурок. Затем решил померить фигурки после склеивания двух половинок башни. И выяснилось, что фигурки вообще не походят к этому танку. Либо их нужно ставить снаружи, либо я не знаю. Покопался в интернете и тоже не нашел фотографий этого набора именно с этими фигурками.
Чтобы они были расположены как-то более ли менее понятно. Поэтому с фигурками я этот танк уже делать не буду. Эти фигурки откладываются до лучших времен. Возможно их куда-нибудь отдельно пристрою, а может оставлю для экспериментов. Так что на данном этапе фигурки полностью выпали из этого проекта.

Сейчас расскажу по самой башне, что и как было. Сами две половинки совместились достаточно хорошо. Стыков практически здесь не было. Но единственное, что пришлось сильно стягивать после склеивания, чтобы оно хорошо состыковалось. Потому что без стягивания была щель 3-4 мм на стыке. Это первый минус по башне.

После того как склеились половинки я вклеил все люки. Проработал этот люк, но так как фигурок уже не предполагается, то скорее всего сделаю его закрытым.


На втором люке я внутреннюю детализацию даже не стал приклеивать. Потому что люк будет закрытым.

По доработкам на башне, что я сделал.
Первым делом я добавил сварной шов по верхней части. Попробовал его делать впервые из эпоксилина (эпоксилин момент). Честно говоря, мне не очень понравилось. Надо будет еще потом попробовать сделать немного по-другому. И, если что-то получится интересное, я скорее всего сниму про это отдельное видео.

Еще заменил стандартно пластиковые поручни на проволоку.

Следующая доработка – это задний ящик. Здесь я добавил повреждения от осколков, небольшие вмятины. Делал экспериментально, без особой привязки к образцу. Что получилось, то получилось. Возможно, потом еще что-нибудь доработаю. Пока это выглядит так.

Инструкция меня расстроила опять. Куда крепить пластиковые детали, на которые потом вешаются запасные траки, вообще не понятно. На самой башне разметок для приклеивания тоже нет. Тоже самое у нас с дымовыми шашками. Хотя в самой инструкции присутствуют пазы, куда это все устанавливается. Но на самом пластике это ничего не отлито. Пришлось изучать фотографии в интернете. Это еще один косяк по самой башне.

Сам ствол склеился достаточно хорошо. Особенно в верхней части. Сильной обработки не потребовалось, стыков практически не видно. А после грунтовки и покраски, я думаю, совсем этого будет не видно.

За второй заход сделано следующее.

Подвесил дымовые гранаты. Обварил сами крепления. Добавил имитацию проводки. В том числе и к самим гранатам.


Приклеил уже полностью орудие танка. Приклеил задний ящик. Больше ничего здесь не доделывал.

И приклеил крепления для запасных траков. Расположение нашел в интернете.

Но так как нижних креплений не было, пришлось их придумывать самому. Не получилось сделать так, как оно выглядело на самом деле. Но, так как задача сделать копийную машину не стоит, я сделал упрощенный вариант. Просверлил каждый трак, чтобы можно было вставить штырь.

Из модельного пластика (толщиной 0,3 мм) вырезал пластины.

И вставил из проволоки крюки, на которые подвешиваются траки.
Также попытался здесь сделать обварку, небольшую имитацию сварочного шва.


И аналогично с этой стороны. Только здесь пять траков.

В конце просто приклею их окончательно.

В конце нормальные фотографии, чтобы что было сделано:

29.05.16.

Заключительный этап сборки раннего Тигра.

Что я доделал, переделал.
Хоть я и думал в прошлый раз что работа по ней завершена, но выяснились некоторые детали. Первое, я добавил вот такие петли (ограничители) на держатели запасных траков.


Еще выяснилось, что на траках должны быть отверстия. Я поискал фотографии, действительно так и есть. Поэтому я рассверлил их, каждый запасной трак на башне и траки с лобовой брони.


Имитировал проводку фар, которая отсутствует в наборе. Сделал её с помощью проволоки и самоклеящейся фольги.


Еще я добавил небольшие крепления для детали сбоку танка. Делал по фотография реальной техники, хотя по инструкций он крепиться прямо на корпус. А далее согласно инструкции, я сделал крепление для запасных траков на лбу танка. Вклеил все люки, доклеил весь шанцевый инструмент:лопата, буксировочные тросы, трос для натяжения гусениц и остальное.

Сборка полностью завершена, танк готов к покраске.

Теперь что касается покраски. Покраска, как и анонсировалась, будет производиться красками Pacific88. И я выбрал камуфляжный вариант. Камуфляж я еще ни разу не наносил, поэтому будет вдвойне интереснее.

10.06.16

Пришло время покраски раннего Тигра.

Первым делом я покрыл грунтом, использовал грунт от Pacific88 – P10 красно-коричневый.

После высыхания грунтовки я перешел к нанесению базового цвета.

Смешал базовый цвет из F-11 “желтый песочный” и F-28 “защитный”. Для получения темно-желтого оттенка. Ориентировался на цвет XF-60 “dark yellow” от Tamiya. Визуально цвет получился похожим на тот, что я планировал. Итоговые пропорции: 5 частей F-11 и 2 части F-28. Для траков я хочу попробовать краску F-113 “ржавые траки”. А для бандажей катков попробую F-05 старые шины.

После покраски в базовый цвет Тигр выглядит так:

Пришло время наносить камуфляж.

Схему камуфляжа я показывал в ранее, когда определялся с прототипом. Но по ходу дела я решил делать другой вариант. С размытыми границами и без использования масок. Сразу оговорюсь, какой-либо исторической привязки к конкретной машине нет и камуфляж по большей части полет моей фантазии. Хотя за основу взят такой вариант:

Для этого камуфляжа мне потребуются три цвета. Это темно-желтый (база, которую я уже нанес), красно-коричневый и защитный.

Момент был волнительный, делал в первый раз. Поэтому сам не до конца был уверен, что что-нибудь получиться. Начал с нанесения зеленых полосок, а затем добавил красно-коричневые полоски.

Нюанс: при нанесении камуфляжа без масок лучше всего работать на низком давлении и аэрограф держать близко к модели.

Получилось как-то так:


На этом сегодня я закончу, а дальнейшие работы будут в следующий раз.

19.06.16.
И сегодня продолжение работы с ранним Тигром.

Проделал работу над ошибками. Местами было много оверспрея, который я поправил. Прошелся еще базовым цветом, чтобы добавить разграничение полос. Еще я припылил всю поверхность танка. Наносил базовый цвет с большого расстояния аэрографом. Чтобы приглушить пестрый камуфляж.

Далее нанес полуматовый лак V-04 от Pacific88 и подготовил танк к нанесению фильтра. Я наносил коричневый фильтр от Wilder NL-12. Фильтр от Wilder, как мне кажется, слишком концентрированный и я рекомендую его разбавлять уайт-спиритом перед применением. Для того чтобы фильтр не сильно перекрывал цвета на танке, а лишь слабо изменял его тон. Я разбавляю его примерно на треть.

Для нанесения потребуется плоская кисть средней жесткости. Фильтр поможет дополнительно сгладить цветовую гамму камуфляжа и выровнять общий тон. Как правило фильтр является первым этапом тонировки модели. Если эффект от нанесения фильтра за один проход вас не устраивает, то всегда можно нанести второй, третий (любое количество) слой фильтра. Также можно использовать разные цвета фильтров последовательно наносимые на модель.

Комбинированная фотография, чтобы увидеть результат работы над ошибками + уже нанес фильтр

Пока сох фильтр я занялся гусеницами. Для имитации потертости гусениц я использовал краску “сталь” M-03 от Pacific88, наносил методом сухой кисти. Фотографию забыл сделать, можно посмотреть в видео.

После фильтров я покрыл танк глянцевым лаком. Можно наносить декали и заодно шанцевый инструмент. После этого пройдусь еще раз глянцевым лаком поверх шанцевого инструмента и декалей. А потом можно будет переходить к смывке. Шанец покрасил в базовый цвет, он еще после масляных точек, смывок еще немного измениться и возможно я буду его корректировать.

Декали я буду наносить на вариант дивизии “дас райх” Курск 1943. Соответственно бортовые номера S13, маленькие кресты по бокам и взади, плюс эмблема дивизии в двух местах. Про декали хочу дополнить.Подложка у них достаточно толстая и немного серебриться после приклеивания. Надеюсь что после еще одного слоя лака будет лучше. Либо придется скрывать это последующими эффектами.

Покрыл еще раз глянцевым лаком V-01 от Pacific88. Прошелся по шанцевому инструменту и декалям. Декали стали выглядеть лучше, но все равно подложка еще виднеется.

Смывку использовал двух видов. Первая смывка NL-02 от Wilder. Ей в основном прошелся по тросам, по шанцевому инструменту и все. И самодельная смывка на основе масляных красок (черная и коричневая) на уайт-спирите. Ей я уже прошелся по всем остальным местам.

Пришло время финального этапа. По плану эффект масляных точек (weathering), затем сколы, подтеки и в самом конце пигменты.

Основная задача масляных точек – это показать воздействие природы на технику. Такие так выгорание краски, подтеки пыли и грязи, процесс выветривания. Для нанесения потребуются две кисти – круглая для нанесения точек и плоская для растушевывания. Для их растирания потребуется уайт-спирит (я использую Tikkurila 1050). Им же можно очищать кисть. На вертикальных поверхностях точки растушевываются сверху-вниз. На горизонтальных это желается круговыми движениями.

В ход пошли масляные краски от Wilder, пробовал в первый раз И еще обычные художественные масляные краски, те цвета, которых у меня нет от Wilder. На первый взгляд масло от Wilder очень жидкое и текущее, по сравнению с художественным маслом. Пока не знаю насколько это хорошо и ли плохо, но результатом я доволен. Эксперименты начал с одного из бортов, т.к. здесь минимум деталей.

Маслом Light Dust попробовал создать эффект легкого припыления. Базовый цвет еще больше приглушился, камуфляж выровнялся, появился эффект запыления. После высыхания масла эффект еще немного изменился.

Пришло время наносить сколы.

Сколы я наносил в два этапа, а точнее используя два цвета. Для подложки скола я использовал Pacific88 “желтый-песочны” F-11, а для верхнего слоя краску Pacific88 “сколы” F-129. Наносил с помощью тонкой кисти #1. Процесс долгий, кропотливый поэтому надо запасаться терпением и никуда не спешить. После того как первый слой сколов нанесен, нужно пройтись по тем же самым местам, примерно 90% мест, и нанести второй цвет сколов. Самое главное в сколах – это вовремя остановиться и не переборщить. Иначе это будет выглядеть не очень, здесь важна мера. Надеюсь, что я остановился вовремя 🙂

Ну вот, примерно таким образом выглядят сколы после нанесения второго слоя. Мне самому результат нравится.

Заключительный этап работы с танком.

Соответственно пигменты. Применялись пигменты от Wilder и самодельные пигменты из перетертых пастельных мелков.

Основной фронт работ был следующий: немного припылить сверху по корпусу и башне, немного загрязнить подвеску и катки. Еще слегка загрязнить спереди и сзади по низу корпуса. И конечно же надо добавить пигменты на гусеницы и запасные траки.

С виниловыми гусеницами пришлось повозиться, чтобы они приняли нужную форму. В области горловин топливных баков я добавил подтеки.

Результатом доволен. Краска Pacific88 не подвела.

Все подробности финального этапа в видео:

На этом работы по раннему Тигру от Моделиста завершена. А впереди много интересных новых строек и конечно же продолжение стройки .

Белая кошка Михаэля Виттмана, или Строим Тигр "S04" из состава sSSPzAbt 101
Звезда 1:35
Артём Ладынский
aka Groser

просмотр фото в отдельном окне
просмотр фото в режиме "lightbox"

Что нам стоит Тигр построить!

Тигр с номером "S04" из состава sSSPzAbt 101 со своим экипажем (с лева на право): командир Михаэль Виттман, наводчик Бальатзар Волл, заряжающий Вернер Иррганг, стрелок-радист Зепп Рознер, механик-водитель Юген Шмит.
18 января 1944года.

«Тигр Виттмана» -- эти два слова как вместе, так и по раздельности не нуждаются в каких-либо объяснениях. Танк с номером "S04" является вторым по известности после легендарного Тигра 007, на котором Михаэль и его экипаж приняли свой последний бой. Многие моделисты, в качестве прототипа, очень часто выбирают именно Тигр "S04" но, к сожалению имея большую подборку фотографий по этой машине, все модели, которые я видел в сети, не отображают её характерные особенности. В своей модели и статье я попытался максимально отобразить особенности этого Тигра. Хочу сразу сказать, что я не считаю свою модель самым правильным Тигром "S04", я лишь попытался максимально приблизить модель к оригиналу, насколько это мне удалось судить уже Вам.

Анализ материалов:
Постройку модели я начал с анализа фотоматериала по данному танку. Основную массу фотографий я нашёл на сайте www.tiif.de, остальные фотографии были собраны в сети.
И так первой задачей было определить период выпуска этого Тигра. Орудийная маска без прилива в районе бинокулярного прицела, наличие доп. траков на башне, наличие 2-х фар и совковой лопаты свидетельствуют, что машина ориентировочно выпуска апреля-июля 1943г. Также ещё одни весомым фактором является то, что данный танк представляет собой командирский вариант Тигра (так называемый Befehlswagen) Характерными внешними особенностями этого варианта является заварена амбразура курсового пулемета (из-за установки дополнительно радиостанции Fu-5 в башне), наличие 3-х антенн (по бокам корпуса и на башне) для радиостанций FuG-5, 7, 8, крепление для антенны 4-х метровой антенны Stab-Hochantenne 1.40d с правой стороны корпуса, установка тубуса для антенн на корме корпуса.

Тигр "S04" предположительно после операции "Цитадель". Хорошо видны отличия машин выпуска апреля-июля 1943г.

Когда основные характерные моменты были ясны, занялся анализом других немаловажных особенностей данного Тигра.
Башня:
- Красочные кольца побед на стволе должны быть нанесены не на чёрном фоне как предлагает нам Тамия. Они нанесены поверх остатков зимнего каммо (это подтверждает мою гипотезу, что они (кольца) были накрашены сугубо для пропагандистской фотосесии, а наличие большого количества фронтовых фотографий дополнительно свидетельствует об этом).
- Дульный тормоз практически не покрыт побелкой.
- С правой стороны башни отсутствует 1 трак, с левой 4.
- Установлена антенна радиостанции FuG-5.

Корпус:
- отсутствие передних буксировочных серьг
- отсутствие совковой лопаты
- сняты фары
- наличие трофейного советского троса слева и стандартного немецкого справа
- отсутствие троса для натяжения гусениц
- наличие полного комплекта передних, задних и боковых крыльев
- установлена антенна радиостанции FuG-7, антенна для FuG-8 снята
- слева отсутствует 2-й и 4-й каток внешнего ряда (для симметрии я снял 1 каток справа)
- наличие воздушных фильтров Фейфель.

Сборка
Модель представляет собой сборную солянку из 4-х наборов и афтермаркета. Номинально за основу была взята Зведа, хотя от неё осталась только ванна корпуса и внутрение ряды катков. Верхняя часть корпуса, внешние ряды катков и интерьер башни от Академа. Башня, детали интерьера и экстерьера из 2-х наборов Драгоновских Тигров. В добавок к этому 2 набора ФТД, точеный ствол, Академовские и Драгонвские траки.
Полный блог по постройке можно увидеть здесь: http://litnik.in.ua/forum/index.php/topic,3321.0.html

Работу начал с башни. Сначала собрал и покрасил интерьер. Затем приклеил крышу башни, сделал сварные швы, фактуру литой брони, доработал крепление траков, добавил проводку к дымовым гранатомётам, сделал дренажные отверстия на ком. башенке, установил дополнительный антенный вывод на башне и заварил отверстие для курсового пулемёта. Люки сделаны рабочими.

С корпусом работы было куда больше. Сначала собрал воедино болванку корпуса. Ванна Звезда, лоб, корма и борта Драгон, верх Академ. Собиралось всё это неохотно, потому пришлось подклеивать вставки и выравнивать ступеньки листовым полистиролом. Далее установил надмоторную крышку, выхлопные патрубки, люки (сделав их рабочими). Далее сделал сварные швы и имитацию газовой резки на торцах бронеплит. Башенный погон пришлось немного расширить, так как Драгоновская башня немного шире Академовской.
Далее установил боковые брызговики и кожухи выхлопных труб "прикрутив" их болтами МС. Затем установил фильтры Фейфель, шанцевый инструмент, стакан под антенну, гранатомёты и тд.

Завершающим этапом стала ходовая часть. Ленивец и ведущую звёздочку использовал Драгоновские. Внутренние ряды опорных катков оставил Звездовские, а вот 2 внешних ряда скопировал из Академовских, так как косячные Звездовские катки являются главной "фишкой", по которой проще всего узнать Звездовского Тигра.
Также были скопированы и фланцевые крепление катков. На смоляных катках заменил болты и подправил дефекты литья.
Академовские траки были доработаны путём пересадки гребней с Драгонвского седанина. Сами траки собирал по Драгоновским шаблонам. Каждая лента состоит из 4-х частей, которые соединяются на пальцах.
.

Окраска

Покрасочные работы, как обычно, начал с грунта Mr.Surfacer 1000. После выявления и ликвидации мелких огрехов, которые проявились после грунтовки, нанёс основной цвет и полосы камуфляжа красками Mr. Hobby. После просушки покрыл модель матовым лаком Хамброл.
Далее нанёс на модель светло-коричневый фильтр, покрыл её глянцевым лаком, приклеил декали.

Далее начался собственно процесс воссоздания зимнего камуфляжа..htm?p=10492 только на этот раз решил усовершенствовать технологию нанесения зимнего камуфляжа и сделать более "глубокий" и "сложный" цвет.
Сделал это путём нанесения 2-х слоев белой краски с использование технологии "Лака для волос". После нанесения первого слоя нанёс на модель слой светло-серого фильтра, потом опять глянцевый лак, лак для волос, белая краска (я использовал Ганзовский акрил), матовый лак, светло-коричневый фильтр.

Следующим этапом стало нанесение декалей на ствол. Так как Тамия делает не правильную декаль, мне пришлось собирать её по частям. Полосы были вырезаны из Тамиевской декали, номера и танк были взяты из запасников.
После этого покрыл модель глянцевым лаком и сделал смывку. Далее намешал грязь (гипс пастель краска) и замазал её корпус катки и траки. После высыхания грязь была оттонировал масляными красками и нанёс снег (сода ПВА). После высыхания пропитал снег лаком для волос и немного загрязнил его пастелью. Далее собрал ходовую часть, установил тросы, доп. траки, пулемёт.

Панцерваффе (Panzerwaffe) – это танковые войска Вермахта, появившиеся под данным названием в 1936 году и закончившие существовать в 1945. Танки стали одной из главных сил немецкой армии и основой тактики блицкрига, им уделялось внимание со стороны самого Адольфа Гитлера.

В 1931 году Освальд Луц, служащий инспектором автомобильных войск под начальством Гейнца Гудериана, предложил использовать крупные танковые соединения. Согласно Версальскому договору, Германия имела право создавать бронированные машины массой до 5 тонн, что значительно осложняло производство танков, а на учениях немецкие солдаты были вынуждены использовать деревянные макеты танков.

Тем не менее, Германия совместно с СССР создала танковую школу в Казанской области, где было подготовлено 30 офицеров. Параллельно под видом тракторов для гражданского применения шёл выпуск лёгких танков.

В 1933 году появился Panzer I, ставший первым немецким танком Вермахта. Он создавался для обучения будущих танкистов, но стал основой немецкого танкового парка.

В 1935 году Эрих фон Манштейн предложил создать штурмовую артиллерию, способную поддерживать огнём атакующую пехоту. Идея легла в основу САУ StuG III, выпущенной в количестве более 8600 единиц.

Немецкие танки вермахта Второй мировой войны

Легкие: Pz.Kpfw I, Pz.Kpfw II, Pz.Kpfw II "Luchs".

Средние: Pz.Kpfw III, Pz.Kpfw IV, "Panther".

Тяжёлые: Pz.Kpfw. VI "Tiger I", Pz.Kpfw. VI Ausf. B "Tiger II", Pz.Kpfw. VIII "Maus".

Трофейные

Помимо машин своего производства, Германия использовала захваченные, нанося на них свой камуфляж и модернизируя согласно требованиям немецкой армии.

Французские танки в вермахте – самые популярные иностранные машины, если закрыть глаза на чехословацкие. Они отличались не самой современной конструкцией и слабой огневой мощью, зато имели достаточное бронирование и хорошую надёжность. Из-за слабого вооружения их использовали преимущественно в тылу для охраны, обучения и так далее.

Также французскую технику переделывали в САУ, устанавливая на шасси рубки и немецкие пушки.

Трофейные советские танки вермахта, к удивлению многих неискушённых читателей, не пользовались большой популярностью. В период лета-осени 1941 года по немецким данным было захвачено и подбито 14079 танков СССР. Из них 1300 – 1700 БТ, КВ, Т-26, Т-28 и Т-34 находились на парковом хранении и были в отличном состоянии.

К октябрю того же года в строй ввели около 40 единиц бронетехники, совершенно смешную цифру. На бумаге отечественные танки в 1941 году превосходили все немецкие, за исключением Pz.Kpfw IV, по вооружению, на практике советские 45 мм пушки не соответствовали табличным данным и не представляли опасности для танков Панцерваффе на дистанциях от 400 метров.

Немцы пренебрежительно относились к Т-26 и БТ, поскольку внутри было тесно и неудобно, а брони не хватало для вменяемой защиты экипажа.

Не пошли немцы и по пути создания САУ на базе советских танков. Двигатели Т-26, БТ и Т-28 требовали дефицитный качественный бензин. При этом немецкие двигатели спокойно работали на синтетическом.

Т-34 и КВ, оборудованные дизельными двигателями, также не подходили немцам, пытавшимся заменить дизельное топливо смесью сырой нефти с керосином и маслом.

В итоге за годы Великой Отечественной войны вермахт использовал менее 300 советских танков и переоборудовал 10 Т-26 в САУ.

Окраска

Начиная с 1939 года немецкие танки были окрашены в тёмный сине-серый, так называемый шаровый, цвет. Им полностью покрывались все наружные части и внутренние стороны люков, открывающихся наружу. Изнутри использовалась светло-кремовая краска.

Пренебрежительное отношение к маскировке объясняется доминированием немецких войск в то время и их применении при тактике блицкрига, подразумевавшей стремительные атаки.

Камуфляж

Нажмите на изображение для просмотра в большом разрешении

Напав на СССР, немецкие войска уже во время первой зимы поняли, что отсутствие камуфляжей фатально. В ход пошли растворы извести и мела в качестве импровизированного камуфляжа.

18 февраля 1943 года на заводах Германии появился новый стандарт окраски бронетехники. Она окрашивалась в тёмно-жёлтый цвет, после чего комплектовалась двумя комплектами красок, поставлявшейся в банках. Это были оливково-зелёный и красно-коричневый цвета, которые наносились на танк силами экипажа в зависимости от места применения.

Позже появились точные схемы нанесения краски, включающие в себя маскирующий мелкопятнистый и деформирующий крупнопятнистый камуфляжи. Первый наносился на лёгкую и среднюю бронетехнику, второй – на тяжёлые танки Тигр и Пантера .

В 1944 году появился трёхцветный деформирующий засадный камуфляж, сочетающий в себе достоинства двух предыдущих окрасок.

В конце 1944 года начался дефицит краски, который привёл к неправильному нанесению камуфляжей в целях экономии. Вскоре поставки краски окончательно прекратились во все части за исключением элитных СС.

Стоит упомянуть циммерит, которым покрывалась немецкая бронетехника, начиная с 1943 года. Этот светло-серый материал защищал от магнитных мин и скрывался под краской, делая её чуть темнее.

На восточном фронте

В момент нападения на Советский Союз на восточном фронте было сосредоточено 4711 танков и штурмовых орудий, для сравнения у СССР было 15857 единиц.

В период с 1943 по 1944 год вермахт наращивал количество танков, дойдя до 9149 машин в начале 1944 года. Тем не менее, впечатляющие потери и постоянный недостаток топлива, снижал качество панцерваффе.

Потери

В период с 1941 по 1942 год Германия потеряла до 80% бронетехники. Согласно советским данным, к концу войны Германия потеряла более 32000 единиц бронетехники. Значительная часть была уничтожена огнём артиллерии и танками, лишь небольшая авиацией.

Вот уже некоторое время в мои руки не попадались сборные модели танка Tiger. А ведь я всегда хотел собрать некий гибрид этой машины – что-то похожее на облик реальной машины в самом конце войны. Танк, который описан в данной статье, представляет собой раннюю версию “Тигра”, которая в течение долгого срока службы подверглась некоторым модификациям и прошла через руки походных ремонтных бригад.

В качестве основы я использовал сборную модель раннего варианта Tiger производства фирмы Tamiya. Также для доработки потребовались некоторые детали из комплекта более поздней модификации этой машины производства компании Skybow. Ещё несколько элементов, использованных при сборке, попали на данную машину из набора с фототравлением производства ABER.

Если предмет проекта – широко известная машина наподобие танков Tiger или Panther, я стараюсь отыскать интересный и необычный рисунок камуфляжа для этой модели. На следующих фотографиях подробно описано пошаговое создание моего варианта покраски. Особое внимание в этой модели уделено имитации различных эффектов – погодных, ржавчине, грязи, пигментации и прочему “везарингу”.

1) Как обычно, покраска началась с грунтования поверхности модели (также рекомендуем ещё одну статью про грунтовки). Для этого использовалась краска Mr. Surfacer 1200.

2) Затем был нанесён базовый слой краски. Так как последующая работа по нанесению эффектов заметно заглушит этот цвет, я постарался использовать как можно более яркую и густую краску.

3) Теперь настала очередь камуфляжа. Для начала я перемешал зелёную краску с базовым цветом в пропорции 3 к 1.

4) Теперь черёд коричневых полос на камуфляже – то же самое соотношение, что и выше.

5) Командирская башенка получила совсем другую камуфляжную разметку. Башенку вполне могли поменять ремонтники во время долгой службы этого танка Tiger. Это же касается и крышки люка радиста.

6) Чтобы запутать всё ещё больше, я решил покрасить ствол и ту область, где обычно располагается ящик для хранения мелочей, в обычный серый цвет немецких танков – Dunkelgrau.

7) Перед началом работ по имитации эффектов, на поверхность машины был нанесён прозрачный защитный слой глянцевого лака. Но сразу после этого я понял, что совсем забыл про декали.

8) Разместив декали по своим местам, я вновь нанёс слой глянцевого лака.

9) Теперь я нанёс фильтр.

10) Дав фильтру высохнуть, в это время я покрасил гусеницы. Для этого пригодились краски производства Vallejo.

11) Переходим к смешиванию различных масляных красок. В принципе, это та же самая техника, что и нанесение смывки, но здесь используются именно разные краски. Также я попытался получить эффект мелирования поверхности.

12) Следующий этап – покраска деталей. Инструменты и запасные траки покрыты акриловыми красками.

13) Теперь переходим к имитации сколов. Для этого я использовал краски фирмы Vallejo (Model Air Color) и хорошую кисточку типа 10/0.

14) Увеличенная фотография – обратите внимание на эффекты сколов.

15) Затем я нанёс ещё один фильтр. Цель – слегка разбавить сколы. Для ствола, командирской башенки и крышки использовались фильтры различных типов.

16) На данном этапе я вновь занялся инструментами. Теперь они покрыты масляными красками.

17) Следующий шаг – покраска запасных гусеничных траков при помощи пигментов для имитации ржавчины.

18) Здесь я нанёс ещё несколько лёгких смывок, так как требовалось чуть больше смягчить яркость камуфляжа.

19) Теперь я занялся нанесением погодных эффектов при помощи лака. На эту технику меня вдохновил Адам Уайлдер. Очень интересный способ усиления контраста между разными частями модели. Обратите внимание на матовую поверхность крышки командирской башенки в сравнении с глянцевым основанием башенки.

20) Переходим к нанесению основания для имитации пылевого эффекта.

21) Я нанёс на поверхность несколько пигментов производства фирмы MIG, смешав их перед этим с разбавителем. Затем я нанёс ещё немного напыления.

22) Посмотрев на предварительный результат, я понял, что модели не хватает ещё немного ржавчины. В данном случае также использовались краски на масляной основе.

23) Для нанесения брызг я воспользовался струёй воздуха из аэрографа, направленной на кисточку со смесью пигментов и матового лака.

24) Переходим к лицевой поверхности стальных колёс.