Какой православный праздник 11. День рождения граеёного стакана. Что надо делать в день Усекновение главы Иоанна Предтечи

Многие верующие интересуются: какой церковный праздник отмечается в 2019 году 11 сентября (29 августа по старому стилю)? В этот день православная церковь почитает память Иоанна Крестителя.

Полное название этого великого праздника – Усекновение честныя главы, честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Накануне в храмах проводится всенощное бдение, а в день празднования – литургия.

В честь чего установлен православный праздник 11 сентября?

О кончине пророка и предшествовавших этому событиях рассказывается в Евангелиях от Матфея (Мф. 14, 1-12) и Марка (Мк. 6, 14-29). В 32 году от Рождества Христова святой Иоанн Креститель был заключен в темницу по велению правителя Галилеи Ирода Антипы (сына Ирода Великого, который убил четырнадцать тысяч вифлеемских младенцев).

Оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, Ирод Антипа сожительствовал с Иродиадой, супругой своего брата Филиппа, за что Иоанн обличал его.

В день своего рождения Ирод устроил пир, на который пригласил представителей знати, старейшин и тысяченачальников. Дочь Иродиады Саломия исполнила танец, который понравился Ироду, и в награду за исполнение он пообещал исполнить любую ее просьбу, даже если она попросит половину его царства.

Мстительная Иродиада велела своей дочери попросить у правителя отрубленную голову Иоанна Предтечи на блюде. Хотя Ирод опасался гнева Божия за убийство пророка и боялся народных волнений, он все же решил выполнить обещание, которое дал перед своими вельможами.

Голову Иоанна, отрубленную палачом, принесли на блюде Саломии. Как гласит предание, уста мертвой главы проповедника открылись и произнесли: «Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего…». Позднее над Иродом, Иродиадой и Саломией свершился суд Божий, и все они погибли.

Жена царского домоправителя тайно взяла святую главу, поместила в сосуд и погребла на Елеонской горе в одном из поместий Ирода. Позже один благочестивый человек, который рыл ров для основания храма, нашел эту святыню и хранил у себя, а перед своей смертью, дабы святыню не наши неверующие люди, скрыл ее в земле там же, где нашел.

В царствование Константина Великого одному из иноков, которые пришли в Иерусалим поклониться Гробу Господню, явился Иоанн Предтеча и указал, где закопана его голова. С этого времени христиане стали отмечать Первое обретение главы Иоанна Предтечи.

Его ученики погребли тело пророка в Самарянском городе Севастии. Евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой города и селения, взял в Антиохию частицу мощей великого пророка – его правую руку, которую, по преданию, он возложил на голову Иисуса Христа во время обряда Его крещения..

В 959 году, когда мусульмане овладели Антиохией, рука Предтечи была перенесена в Xалкедон, затем в Константинополь, где и хранилась до завоевания города турками. Потом святыня находилась в Петербурге в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем Дворце.

Как проходит церковный праздник 11 сентября?

В православной церкви это также день особого общего поминовения усопших – одна из «родительских суббот». В церковном календаре насчитывается восемь таких дней: Мясопустная суббота, Троицкая суббота, Дмитриевская суббота, Усекновение главы Иоанна Предтечи, дни поминовения в Великий пост (вторая, третья и четвертая субботы от начала поста) и Радоница.

В день, когда отмечается Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, священнослужители поминают усопших в храмах, верующие приводят в порядок могилы своих родственников, подают милостыню и угощают нищих и странников.

В храмах также поминают чад-воинов, которые положили жизнь за Отечество. Это поминовение было установлено в 1769 году, когда шла война с Турцией и война в Польше.

Что можно и чего нельзя делать христианам на праздник 11 сентября?

Рассказ о православном празднике, приходящемся на 11 сентября, был бы неполным, если бы мы не вспомнили о посте, который соблюдается в этот день. Он достаточно строг: верующим нельзя есть не только мясную и молочную пищу, но даже рыбу.

У славян с этой датой связано множество обычаев, которые соблюдаются исстари. Так, считается, что нельзя есть продукты, имеющие круглую форму, напоминающую человеческую голову: арбузы, лук, репу, капусту, яблоки и др. В народе говорят: «Если срезать вилок капусты в этот день, то может пойти кровь».

Еще одна традиция – не пользоваться ножами и другими острыми и колющими предметами (серпом, косой, топором и т. п.). Даже хлеб нужно разламывать руками, а не резать ножом.

Согласно традиции, также не употребляют овощи, фрукты красного цвета (помидоры, яблоки и др.) и подобные напитки. Лучше не есть ничего с блюда, ведь именно на блюде лежала голова Иоанна Предтечи. Впрочем, православная церковь утверждает, что подобные суеверия не имеют никакого основания.

Бытует поверье, что люди, соблюдавшие в этот день строгий пост, включая в рацион только хлеб и воду, вечером могут загадать желание, которое непременно исполнится. По народной примете, люди, страдающие головными болями, испрашивали себе у этого святого исцеление.

Что нельзя делать в церковный праздник 11 сентября? В это время верующие не должны посещать зрелищные мероприятия, смотреть развлекательные программы по телевизору, иначе пост соблюдать бессмысленно.

Нельзя устраивать гуляния, застолья, плясать и петь песни. Подобными действиями люди оскорбляют память святого и навлекают на себя несчастья. Согласно церковному уставу, в этот день также нельзя венчаться.

В старину этот день называли называли Полетовщик, Полеток, Репный праздник, Головосек, Иван – осенний торжок, Иван-постный, Иван-пост. С праздником было связано множество погодных примет. Он считался началом осени, в народе говорили: «С Иван-поста мужик осень встречает, баба бабье лето начинает».

Теперь вы знаете, что за православный праздник отмечается 11 сентября. Нам осталось добавить, что Иоанну Крестителю – самому чтимому после Богородицы святому – посвящено множество христианских праздников:

  • 6 октября (23 сентября по старому стилю) – Зачатие Иоанна Предтечи,
  • 7 июля (24 июня) – Рождество Иоанна Предтечи,
  • 20 января (7 января по старому стилю) – Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения
  • 8 марта в високосном году (24 февраля по старом стилю) / 9 марта в невисокосном году (24 февраля по старому стилю) – Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи,
  • 7 июня (25 мая) – третье обретение его главы,
  • 25 октября (12 октября) – праздник перенесения его правой руки с Мальты в Гатчину.

Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».

Тропарь Собору и Усекновению главы Иоанна Предтечи, глас 2

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

Кондак Усекновению главы Иоанна Предтечи, глас 5

Предте́чево сла́вное усекнове́ние,/ смотре́ние бысть не́кое Боже́ственное;/ да и су́щим во а́де Спа́сово пропове́сть прише́ствие./ Да рыда́ет у́бо Ироди́а,/ беззако́нное уби́йство испроси́вши:/ не зако́н бо Бо́жий, ни живы́й век возлюби́,// но притво́рный, привре́менный.

Перевод: Предтечи славное усекновение произошло по некоему Божественному замыслу, чтобы он и пребывавшим во аде возвестил о пришествии Спасителя. Да восплачет же Иродиада, беззаконное убийство испросившая: ведь не закон она Божий возлюбила, не вечную жизнь, но обманчивую и временную.

Ин кондак Усекновению главы Иоанна Предтечи, глас 4

И́род, Предте́че, беззако́нновав,/ жене́ подаде́ главу́ твою́ честну́ю,/ е́йже покланя́ющеся, весели́мся;/ Ироди́я же пла́чет и рыда́ет,// и И́род, и пляса́вшая.

Перевод: Ирод, совершая беззаконие, Предтеча, подал жене главу твою почитаемую, ей же поклоняясь, радуемся, Иродиада же плачет и рыдает, и Ирод с ней, и плясавшая (Саломея).

Величание Иоанну Предтече на Усекновение главы

Велича́ем тя,/ Крести́телю Спа́сов Иоа́нне,/ и почита́ем вси/ честны́я твоея́ главы́// усекнове́ние.

Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Крести́телю Христо́в, пропове́дниче покая́ния, ка́ющагося не пре́зри мене́, но совокупля́яся с во́и Небе́сными, моли́ся ко Влады́це за мене́, недосто́йнаго, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́гия бе́ды впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ моего́. Аз бо есмь верте́п злых дел, отню́дь не име́яй конца́ грехо́вному обы́чаю, пригвожде́н бо есть ум мой земны́м веще́м. Что сотворю́? Не вем. И к кому́ прибе́гну, да спасе́на бу́дет ду́ша моя́? То́кмо к тебе́, святы́й Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те, я́ко тя пред Го́сподем по Богоро́дице вем бо́льша бы́ти рожде́нных всех, ты бо сподо́бился еси́ косну́тися верху́ Царя́ Христа́, взе́млющаго грехи́ ми́ра, А́гнца Бо́жия. Его́же моли́ за гре́шную мою́ ду́шу, да поне́ отны́не, в пе́рвый на́десять час, понесу́ тяготу́ благу́ю и прииму́ мзду с после́дними. Ей, Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний Проро́че, пе́рвый во благода́ти му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чистоты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в! Тя молю́, к тебе́ прибега́ю: не отри́ни мене́ от твоего́ заступле́ния, но возста́ви мя, низве́рженнаго мно́гими грехи́. Обнови́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием, поне́же обоего́ нача́льник еси́: креще́нием омыва́яй прароди́тельный грех, покая́нием же очища́яй коего́ждо де́ло скве́рно. Очи́сти мя, греха́ми оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.

Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что можно было при этом подумать! А между тем он ни о ком не подумал, как только об Иоанне. Кто же это дал такое направление его мыслям? Совесть. От нее не спрячешь бессовестных дел, суда ее ничем нельзя поправить. Обезглавливая Иоанна, Ирод присвоял себе право на то, и другие не отрицали такого права, а совесть заговорила свое, и речей ее не мог он заглушить ничем. Вот ему и видится Иоанн.

Сколько знаем мы подобных сказаний, что совесть преследует грешника и живописует ему предмет и дело греха так, что он видит их даже вне! Стало быть, есть в нас голос, который мы должны признать не нашим голосом. Чьим же? Божиим. От кого естество наше, от того и голос. Если он Божий, то должно его слушать, ибо тварь не смеет поперечить Творцу. Голос этот говорит, что есть Бог , что мы от Него состоим в полной зависимости и потому не можем не питать в себе благоговейного страха Божия; имея же его, мы должны исполнять волю Божию, которую совесть и указывает. Все это составляет слово Божие, написанное в естестве нашем, читаемое и предлагаемое нам, и мы видим, что люди всех времен и всех стран слышат это слово и внимают ему.

Повсюду веруют в Бога, повсюду слушают совесть и чают будущей жизни. Это только ныне как-то в моду вошло не признавать этих истин. Так поступают натуралисты, по-русски - естественники; значит, естественники проповедуют противоестественное учение.

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Усекновение главы Предтечи Христова Иоанна.

Проповедь митрополита Макария (Булгакова). Слово в день усекновения главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. О помощи славянам.

Проповедь священномученика Фаддея (Успенского). Слово в день Усекновения главы святого Иоанна Предтечи.

Ирод бо бояшеся Иоанна, ведый его мужа праведна и свята, и соблюдаше его: и послушав его, многа творяше, и в сладость его послушаше (Мк.6:20). Так даже для людей крайне нечестивых и развращенных слова, хотя бы и обличительные, мужей святых и праведных не проходят бесследно. Можно ли ожидать, чтобы...

Иоанн Креститель является последним из ветхозаветных пророков, который своей жизнью и проповедями предвестил Новый Завет. Его называли Предтечей, или указующим путь Мессии.

Атрибутами Иоанна Крестителя были тростниковый крест, посох с хоругвью, на которой было написано по латыни «Се Агнец Божий», крестильная чаша и ягненок.

Отец Иоанна Предтечи, священник Захария, был лишен дара речи в наказание за то, что не поверил ангелу, возвестившему, что его супруга Елизавета, вышедшая из детородного возраста, произведет на свет необыкновенного ребенка, которого нужно наречь Иоанном.

Согласно апокрифическим текстам и народным легендам, Мария оставалась у Елизаветы до тех пор, пока та не родила сына.

Ожидающую ребенка Елизавету посетила ее двоюродная сестра Мария, которая также носила под сердцем чудесное дитя.

Духовная жизнь Иоанна Крестителя была предопределена его необыкновенным рождением и религиозным воспитанием с детства. Он вел суровую жизнь в пустыне и изображался босоногим, в сопровождении диких зверей.

Усекновение главы Иоанна Предтечи

11 сентября один из великих церковных праздников – день памяти Иоанна Предтечи, когда весь мир скорбит о его трагической смерти.

В евангелиях рассказывается история, что крестивший Иисуса и многих в реке Иордан Иоанн обличал правителя Галилеи Ирода Антипы, за что был арестован и по наущению жены Ирода – Иродиады – казнен.

В основе этой легенды лежат действительные события. Живший в I веке древний историк Флавий упоминает казненного Иродом проповедника Иоанна.

В Библии имя падчерицы Ирода не упоминается. Лишь в более поздних источниках она именуется Саломеей.

Правитель Галилеи Ирод устроил пир по случаю своего дня рождения. Главным «блюдом» этого празднества стал чувственный и бесстыдный танец Саломии, дочери Иродиады, жестокой и красивой, как и ее мать. Танец так понравился Ироду, что он поклялся исполнить любую прихоть Саломии. И она по наущению ненавидящей Иоанна Крестителя Иродиады потребовала преподнесенную на блюде голову пророка. Ирод не посмел нарушить данное перед гостями обещание. И преподнес падчерице голову Иоанна, которую Иродиада тут же бросила в грязь, а тело пророка похитили его учениками и захоронили в городе Севастии.

В этот день полагается соблюдать строгий пост. Церковь запрещает есть мясо и рыбу, поэтому праздник Усекновение главы Иоанна Предтечи больше известен среди верующих под названием «Иоанн Постный». Также 11 сентября необходимо отказаться от развлечений, поскольку увеселительные мероприятия символизируют пир, повлекший за собой гибель пророка.

Скоро середина сентября, и православные уже успели отметить не один церковный праздник. Отмечают они и сегодняшний день, хотя 11 сентября в церковном календаре сложно назвать праздником – скорее это памятный день, в который верующие вспоминают не самое радостное евангельское событие.

Что за значимая дата сегодня отмечается в церкви, какова ее история, и какие традиции с ней связаны? Об этом и других подробностях читайте далее.

Сегодня православная церковь чтит Усекновение главы Иоанна Предтечи. Согласно евангельскому преданию, в этот день от царского произвола погиб самый почитаемый после Богоматери святой в христианском мире – Иоанн Креститель.

Христианская традиция называет Иоанна Предтечей или, если перефразировать на современный лад, «предшественником»: согласно Евангелию, святой Иоанн подготовлял простых людей к приходу Иисуса Христа, проповедуя и ведя аскетический образ жизни. Свою миссию он завершил крещением Спасителя.

Впоследствии правитель Галилеи царь Ирод Антипа бросил его в темницу, разгневавшись на святого за то, что тот дерзко обличал его пороки и неправедные поступки. Тогда еще он не собирался убивать Иоанна, опасаясь народного гнева. Однако в результате коварного заговора со стороны его жены и по совместительству родной сестры Иродиады, задетой за живое упреками Иоанна, Ирод все-таки вынужден был казнить святого через усекновение головы.

Произошло это так: дочь Иродиады от первого брака Саломея исполнила столь искусный танец на пиру перед Иродом и его гостями, что он предложил ей в награду любой подарок, какой только она пожелает. Наученная своей матерью, Саломея потребовала голову Иоанна Крестителя на блюде, и царь не смог ей отказать.

Его голову захоронила на Елеонской горе супруга домоправителя Ирода, а тело Иоанна было погребено его учениками в Севастии. Именно ученики Иоанна положили начало традиции отмечать день его мученической смерти, в память о подвигах святого.

Традиции и обычаи

В этот день церковью предписан строгий пост – верующим запрещается есть даже рыбу, не говоря уже о мясе, яйцах и молочной продукции, а заправлять еду можно лишь растительным маслом. Священнослужители объясняют это необходимостью вспомнить о том, что тело следует держать в узде, ведь именно во время роскошного пира и благодаря обильным возлияниям царь Ирод расслабился до такой степени, что позволил танцовщице Саломее обвести себя вокруг пальца. Поэтому день мученической смерти Иоанна Предтечи и необходимо отмечать постом, помня о том, что трагедия его началась с пиршества.

Народные обычаи также предусматривают определенные ограничения в этот день. На Усекновение главы Иоанна Предтечи строго-настрого возбраняется брать в руки острые предметы вроде ножа, вилки или иголки. Еду в этот день принято не резать, а разламывать руками. Также в праздник не стоит употреблять в пищу продукты круглой формы: хлеб, капусту, лук, картофель, помидоры, яблоки и арбузы. Также не рекомендуется 11 сентября танцевать и подавать еду к столу на блюде – все эти действия ассоциируются с танцами Саломеи и ее требованием к Ироду.

* Преподобномученицы Анастасии Римлянки (ок. 249-259). * Преподобного Авраамия Затворника и блаженной Марии, племянницы его (ок. 360). ** Преподобного Авраамия, архимандрита Ростовского (ок. 1073-1077).
Мучеников Кирилла, Мины и Минея (ок. 249-259); Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Преподобных Анны (Евфимиана) Вифинской (826); Серапиона Зарзмели, Грузинского (900); Аврамия Затворника, в Ближних пещерах почивающего (XII-XIII). Преподобномученика Афанасия Мунтанского (1653). Преподобного Феодосия Сийского (1687). Преподобномученика Тимофея Есфигменского, Афонского (1820). Священномученика Николая (Пробатова) пресвитера и с ним мучеников Космы, Виктора (Краснова), Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мученицы Агафии, Рязанских (1918). Священномучеников Иоанна (Рудинского) пресвитера (1930); Евгения (Ивашко) пресвитера, Тверского (1937); мученицы Анастасии (после 1937); священномученика Леонида пресвитера (1941).

Преподобномученица Анастасия Римлянка

Преподобномученица Анастасия Римлянка с трех лет жила в монастыре близ Рима, у своей воспитательницы игуменьи Софии, которая отличалась святостью жизни. Так как Анастасия была очень красива, то многие из богатых и знатных граждан предлагали ей оставить монастырь и вступить в брак. Искушал ее выйти в мир и злой дух. Но святая, несмотря ни на что, решила посвятить себя Богу. Скоро св. Анастасии пришлось принять мученическую кончину. Император Декий воздвиг гонение на христиан, и начальник Пров потребовал к себе святую мученицу. София убеждала ее не слушать мучителей и оставаться верной Христу. Правитель удивился красоте св. Анастасии и стал стараться отвлечь ее от Христа. «Поклонись богам нашим; они даровали тебе жизнь на веселье, а ты хочешь принять страдание во имя какого-то Распятого; выбери себе жениха богатого и знатного, и наслаждайся жизнью», - говорил Анастасии Пров. Но она отвечала: «Жених мой, богатство и счастье мои - Христос, Господь мой; я желала бы принять смерть за Христа не один раз, а сто, если бы это было возможно». Правитель приказал мучить святую, но она вместо того, чтобы стенать, пела псалмы Давидовы. Мучения стали столь жестоки, что даже народ, привыкший к подобным зрелищам, стал укорять правителя, и тогда он велел отсечь голову святой мученице.

Преподобный Аврамий Затворник

Преподобный Аврамий Затворник с малых лет любил чтение священных книг и, придя в возраст, хотел удалиться в монастырь; но родители настаивали на том, чтобы он женился. Не желая ослушаться родителей, св. Аврамий женился, но через неделю после брака тайно ушел из дому и поселился в одной пустынной хижине. Родители скоро нашли его и удивились. «Оставьте меня здесь, -говорил он родителям, - прославляйте Бога, что Он избавил меня от суетного мира, и молитесь, чтобы дал мне силы подвизаться для спасения». Родители вынуждены были оставить его, и он затворился в своей келье и через небольшое отверстие принимал пищу от родителей. Епископ города, узнав о святом, вызвал его к себе с тем, чтобы отправить его для обращения язычников в один из городов, где никто из посылаемых епископом пресвитеров или диаконов не мог обратить ни одного человека. Аврамию не хотелось оставлять свое уединение, и он долго отказывался; но когда епископ сказал ему: «Живя в уединении, ты заботишься о спасении только себя одного, а в городе можешь спасти многих», - решился идти. Язычники долго не хотели слушать проповеди Аврамия, несколько раз били его; но святой не переставал проповедовать и молиться за них. Тогда язычники уразумели в нем человека Божия и сами пришли и просили его научить их вере в проповедуемого им Бога, и скоро весь город стал христианским. После того Аврамий снова удалился в свою келью. Сюда привели к нему его семилетнюю племянницу, сироту Марию. Он поселил ее во внешней своей келье и учил Псалтири и прочим книгам, и при этом посту, молитве и другим иноческим подвигам. Когда Мария достигла совершеннолетия, то некто, ходивший к Аврамию за советом, обольстил ее. Марии показалось стыдно после того оставаться в келье дяди, и она скрылась от него.
Придя в отдаленный город, она предалась худой жизни и поселилась в гостинице. Узнав об этом, св. Аврамий оделся в одежду воина и отправился в город для спасения своей племянницы. Найдя Марию в гостинице, он приказал приготовить обед. За обедом, сняв воинскую шапку, открылся ей и склонил ее к раскаянию. Мария воротилась в келью, каялась в своих грехах и проводила время в посте, молитве и трудах, так что Господь удостоил ее дара исцелять болезни. Аврамий скоро умер; недолго жила после него и Мария. Жили они в IV в.

Преподобный Аврамий, архимандрит Ростовский

Преподобный Аврамий был архимандритом построенного им в Ростове Богоявленского монастыря. Жил в XI в. В молодых летах он оставил родительский дом и постригся в иноки. В Ростове, у озера Неро, Аврамий поставил себе хижину и проводил время в труде, посте и молитве. Преподобный много трудился в сокрушении идолопоклонничества и водворении христианства в Ростове, так как в то время там было еще много язычников. При помощи святого Иоанна Богослова, который, явившись, дал ему трость, он сокрушил каменного идола Велеса и на месте, где стоял идол, основал монастырь. Язычники не раз пытались сжечь монастырь, но сила Божия и терпение святого сокрушили злобу их. По убеждению святого Аврамия крестилось много язычников. Аврамий особенно действовал на детей: уча их грамоте, крестил и постригал в иноки. Он подавал инокам пример истинного благочестия. Скончался в глубокой старости. Мощи св. Аврамия открыты в начале XVIII в. и почивают в обители.

Преподобная Анна

Преподобная Анна под именем Евфимиана подвизалась в одной из вифинийских обителей. Была дочерью диакона Влахернской церкви, была замужем и имела детей. Лишившись их всех, Анна оделась в мужское платье и поступила в монастырь. Жила в IX в.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
25.02.2019 -
26.02.2019 -
27.02.2019 -