Каким цветом покрашен был немецкий танк тигр. Танки и бронетехника германии второй мировой войны. На восточном фронте

Вот уже некоторое время в мои руки не попадались сборные модели танка Tiger. А ведь я всегда хотел собрать некий гибрид этой машины – что-то похожее на облик реальной машины в самом конце войны. Танк, который описан в данной статье, представляет собой раннюю версию “Тигра”, которая в течение долгого срока службы подверглась некоторым модификациям и прошла через руки походных ремонтных бригад.

В качестве основы я использовал сборную модель раннего варианта Tiger производства фирмы Tamiya. Также для доработки потребовались некоторые детали из комплекта более поздней модификации этой машины производства компании Skybow. Ещё несколько элементов, использованных при сборке, попали на данную машину из набора с фототравлением производства ABER.

Если предмет проекта – широко известная машина наподобие танков Tiger или Panther, я стараюсь отыскать интересный и необычный рисунок камуфляжа для этой модели. На следующих фотографиях подробно описано пошаговое создание моего варианта покраски. Особое внимание в этой модели уделено имитации различных эффектов – погодных, ржавчине, грязи, пигментации и прочему “везарингу”.

1) Как обычно, покраска началась с грунтования поверхности модели (также рекомендуем ещё одну статью про грунтовки). Для этого использовалась краска Mr. Surfacer 1200.

2) Затем был нанесён базовый слой краски. Так как последующая работа по нанесению эффектов заметно заглушит этот цвет, я постарался использовать как можно более яркую и густую краску.

3) Теперь настала очередь камуфляжа. Для начала я перемешал зелёную краску с базовым цветом в пропорции 3 к 1.

4) Теперь черёд коричневых полос на камуфляже – то же самое соотношение, что и выше.

5) Командирская башенка получила совсем другую камуфляжную разметку. Башенку вполне могли поменять ремонтники во время долгой службы этого танка Tiger. Это же касается и крышки люка радиста.

6) Чтобы запутать всё ещё больше, я решил покрасить ствол и ту область, где обычно располагается ящик для хранения мелочей, в обычный серый цвет немецких танков – Dunkelgrau.

7) Перед началом работ по имитации эффектов, на поверхность машины был нанесён прозрачный защитный слой глянцевого лака. Но сразу после этого я понял, что совсем забыл про декали.

8) Разместив декали по своим местам, я вновь нанёс слой глянцевого лака.

9) Теперь я нанёс фильтр.

10) Дав фильтру высохнуть, в это время я покрасил гусеницы. Для этого пригодились краски производства Vallejo.

11) Переходим к смешиванию различных масляных красок. В принципе, это та же самая техника, что и нанесение смывки, но здесь используются именно разные краски. Также я попытался получить эффект мелирования поверхности.

12) Следующий этап – покраска деталей. Инструменты и запасные траки покрыты акриловыми красками.

13) Теперь переходим к имитации сколов. Для этого я использовал краски фирмы Vallejo (Model Air Color) и хорошую кисточку типа 10/0.

14) Увеличенная фотография – обратите внимание на эффекты сколов.

15) Затем я нанёс ещё один фильтр. Цель – слегка разбавить сколы. Для ствола, командирской башенки и крышки использовались фильтры различных типов.

16) На данном этапе я вновь занялся инструментами. Теперь они покрыты масляными красками.

17) Следующий шаг – покраска запасных гусеничных траков при помощи пигментов для имитации ржавчины.

18) Здесь я нанёс ещё несколько лёгких смывок, так как требовалось чуть больше смягчить яркость камуфляжа.

19) Теперь я занялся нанесением погодных эффектов при помощи лака. На эту технику меня вдохновил Адам Уайлдер. Очень интересный способ усиления контраста между разными частями модели. Обратите внимание на матовую поверхность крышки командирской башенки в сравнении с глянцевым основанием башенки.

20) Переходим к нанесению основания для имитации пылевого эффекта.

21) Я нанёс на поверхность несколько пигментов производства фирмы MIG, смешав их перед этим с разбавителем. Затем я нанёс ещё немного напыления.

22) Посмотрев на предварительный результат, я понял, что модели не хватает ещё немного ржавчины. В данном случае также использовались краски на масляной основе.

23) Для нанесения брызг я воспользовался струёй воздуха из аэрографа, направленной на кисточку со смесью пигментов и матового лака.

24) Переходим к лицевой поверхности стальных колёс.

Белая кошка Михаэля Виттмана, или Строим Тигр "S04" из состава sSSPzAbt 101
Звезда 1:35
Артём Ладынский
aka Groser

просмотр фото в отдельном окне
просмотр фото в режиме "lightbox"

Что нам стоит Тигр построить!

Тигр с номером "S04" из состава sSSPzAbt 101 со своим экипажем (с лева на право): командир Михаэль Виттман, наводчик Бальатзар Волл, заряжающий Вернер Иррганг, стрелок-радист Зепп Рознер, механик-водитель Юген Шмит.
18 января 1944года.

«Тигр Виттмана» -- эти два слова как вместе, так и по раздельности не нуждаются в каких-либо объяснениях. Танк с номером "S04" является вторым по известности после легендарного Тигра 007, на котором Михаэль и его экипаж приняли свой последний бой. Многие моделисты, в качестве прототипа, очень часто выбирают именно Тигр "S04" но, к сожалению имея большую подборку фотографий по этой машине, все модели, которые я видел в сети, не отображают её характерные особенности. В своей модели и статье я попытался максимально отобразить особенности этого Тигра. Хочу сразу сказать, что я не считаю свою модель самым правильным Тигром "S04", я лишь попытался максимально приблизить модель к оригиналу, насколько это мне удалось судить уже Вам.

Анализ материалов:
Постройку модели я начал с анализа фотоматериала по данному танку. Основную массу фотографий я нашёл на сайте www.tiif.de, остальные фотографии были собраны в сети.
И так первой задачей было определить период выпуска этого Тигра. Орудийная маска без прилива в районе бинокулярного прицела, наличие доп. траков на башне, наличие 2-х фар и совковой лопаты свидетельствуют, что машина ориентировочно выпуска апреля-июля 1943г. Также ещё одни весомым фактором является то, что данный танк представляет собой командирский вариант Тигра (так называемый Befehlswagen) Характерными внешними особенностями этого варианта является заварена амбразура курсового пулемета (из-за установки дополнительно радиостанции Fu-5 в башне), наличие 3-х антенн (по бокам корпуса и на башне) для радиостанций FuG-5, 7, 8, крепление для антенны 4-х метровой антенны Stab-Hochantenne 1.40d с правой стороны корпуса, установка тубуса для антенн на корме корпуса.

Тигр "S04" предположительно после операции "Цитадель". Хорошо видны отличия машин выпуска апреля-июля 1943г.

Когда основные характерные моменты были ясны, занялся анализом других немаловажных особенностей данного Тигра.
Башня:
- Красочные кольца побед на стволе должны быть нанесены не на чёрном фоне как предлагает нам Тамия. Они нанесены поверх остатков зимнего каммо (это подтверждает мою гипотезу, что они (кольца) были накрашены сугубо для пропагандистской фотосесии, а наличие большого количества фронтовых фотографий дополнительно свидетельствует об этом).
- Дульный тормоз практически не покрыт побелкой.
- С правой стороны башни отсутствует 1 трак, с левой 4.
- Установлена антенна радиостанции FuG-5.

Корпус:
- отсутствие передних буксировочных серьг
- отсутствие совковой лопаты
- сняты фары
- наличие трофейного советского троса слева и стандартного немецкого справа
- отсутствие троса для натяжения гусениц
- наличие полного комплекта передних, задних и боковых крыльев
- установлена антенна радиостанции FuG-7, антенна для FuG-8 снята
- слева отсутствует 2-й и 4-й каток внешнего ряда (для симметрии я снял 1 каток справа)
- наличие воздушных фильтров Фейфель.

Сборка
Модель представляет собой сборную солянку из 4-х наборов и афтермаркета. Номинально за основу была взята Зведа, хотя от неё осталась только ванна корпуса и внутрение ряды катков. Верхняя часть корпуса, внешние ряды катков и интерьер башни от Академа. Башня, детали интерьера и экстерьера из 2-х наборов Драгоновских Тигров. В добавок к этому 2 набора ФТД, точеный ствол, Академовские и Драгонвские траки.
Полный блог по постройке можно увидеть здесь: http://litnik.in.ua/forum/index.php/topic,3321.0.html

Работу начал с башни. Сначала собрал и покрасил интерьер. Затем приклеил крышу башни, сделал сварные швы, фактуру литой брони, доработал крепление траков, добавил проводку к дымовым гранатомётам, сделал дренажные отверстия на ком. башенке, установил дополнительный антенный вывод на башне и заварил отверстие для курсового пулемёта. Люки сделаны рабочими.

С корпусом работы было куда больше. Сначала собрал воедино болванку корпуса. Ванна Звезда, лоб, корма и борта Драгон, верх Академ. Собиралось всё это неохотно, потому пришлось подклеивать вставки и выравнивать ступеньки листовым полистиролом. Далее установил надмоторную крышку, выхлопные патрубки, люки (сделав их рабочими). Далее сделал сварные швы и имитацию газовой резки на торцах бронеплит. Башенный погон пришлось немного расширить, так как Драгоновская башня немного шире Академовской.
Далее установил боковые брызговики и кожухи выхлопных труб "прикрутив" их болтами МС. Затем установил фильтры Фейфель, шанцевый инструмент, стакан под антенну, гранатомёты и тд.

Завершающим этапом стала ходовая часть. Ленивец и ведущую звёздочку использовал Драгоновские. Внутренние ряды опорных катков оставил Звездовские, а вот 2 внешних ряда скопировал из Академовских, так как косячные Звездовские катки являются главной "фишкой", по которой проще всего узнать Звездовского Тигра.
Также были скопированы и фланцевые крепление катков. На смоляных катках заменил болты и подправил дефекты литья.
Академовские траки были доработаны путём пересадки гребней с Драгонвского седанина. Сами траки собирал по Драгоновским шаблонам. Каждая лента состоит из 4-х частей, которые соединяются на пальцах.
.

Окраска

Покрасочные работы, как обычно, начал с грунта Mr.Surfacer 1000. После выявления и ликвидации мелких огрехов, которые проявились после грунтовки, нанёс основной цвет и полосы камуфляжа красками Mr. Hobby. После просушки покрыл модель матовым лаком Хамброл.
Далее нанёс на модель светло-коричневый фильтр, покрыл её глянцевым лаком, приклеил декали.

Далее начался собственно процесс воссоздания зимнего камуфляжа..htm?p=10492 только на этот раз решил усовершенствовать технологию нанесения зимнего камуфляжа и сделать более "глубокий" и "сложный" цвет.
Сделал это путём нанесения 2-х слоев белой краски с использование технологии "Лака для волос". После нанесения первого слоя нанёс на модель слой светло-серого фильтра, потом опять глянцевый лак, лак для волос, белая краска (я использовал Ганзовский акрил), матовый лак, светло-коричневый фильтр.

Следующим этапом стало нанесение декалей на ствол. Так как Тамия делает не правильную декаль, мне пришлось собирать её по частям. Полосы были вырезаны из Тамиевской декали, номера и танк были взяты из запасников.
После этого покрыл модель глянцевым лаком и сделал смывку. Далее намешал грязь (гипс пастель краска) и замазал её корпус катки и траки. После высыхания грязь была оттонировал масляными красками и нанёс снег (сода ПВА). После высыхания пропитал снег лаком для волос и немного загрязнил его пастелью. Далее собрал ходовую часть, установил тросы, доп. траки, пулемёт.

Камуфляж немецкой бронетехники. 1939-1945. Часть 1

Камуфляж - маскировка, состоящая в окраске предметов (одежды, орудий, зданий и т. п.) пятнами, полосами, искажающими их очертания и затрудняющими их обнаружение.

Изначально в целях маскировки военные использовали одежду защитного цвета. Это впервые случилось в конце 19 столетия, когда бойцы английской армии переоделись ввоенное обмундирование цвета хаки. Впрочем, придумали саму одежду цвета хакидаже не англичане, они подсмотрели эту идею у индусов, с которыми вели войну. Но если жители Индии носили одежду "цвета земли и пыли" из практических целей, то у англичан цели были более прагматичные - слиться с местностью.


Английская армия была переодета в хаки уже полностью во время южноафриканской войны с бурами 1899—1902 гг. От англичан хаки переняли русские и другие войска и в итоге уже на полях сражения в Первой мировой войне подавляющее большинство солдат всех сторон воевало именно в хаки.

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа.

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон (Norman Wilkinson) разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж». Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса.

В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»).

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зелёном. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.

Без претензий на последнюю инстанцию :


На этом хватит исторических справок, дабы соответствовать тематики блога поговорим о реализации камуфляжа в военной миниатюре. А точнее, о окраске и подборе цветовых решений при воссоздании камуфляжа немецкой броне техники в период 1939-1945. Разные материалы, разные краски, количество света, габариты оцениваемого предмета и многое другое влияют то как мы видим предметы окружающие нас. Вот по этому важно понимать что точное совпадение цвета у реального танка и модели часто приводит к неудовлетворительному результату. Конечно историческая точность это основная цель которую преследует моделист, но не нужно забывать о художественной составляющей!

Немецкий камуфляж может показаться сложным, и многие при окраске моделей выбирают однотонные цвета вроде темно-желтого или коричневого африканского. Ниже я постараюсь привести упрощенные схемы и цветовые решения найденные мной в книгах и сети. (книги, журналы и сеть ни когда не стоит закидывать в дальний ящик, они часто выручают).


RAL немецкий цветовой стандарт, разработанный в 1927 году Государственным комитетом по условиям поставок (нем. Reichsausschuß für Lieferbedingungen und Gütesicherung) по просьбе производителей лакокрасочной продукции. Классическая цветовая коллекция RAL, ставшая стандартом для выбора цвета с 1927 года. Теперь серия включает 213 цветов, в том числе 17 металликов. Номера четырехзначные, (№XXXX) где 1xxx — жёлтые (30 штук), 2xxx — оранжевые (13 штук), 3xxx — красные (25 штук), 4xxx — фиолетовые (12 штук), 5xxx — синие (25 штук), 6xxx — зелёные (36 штук), 7xxx — серые (38 штук), 8xxx — коричневые (20 штук), 9xxx — светлые и тёмные (14 штук), количество оттенков указано включая металлики. Классические цвета RAL нашли широкое применение в различных областях экономики.

Да и еще немножко истории. Краска на заводы поставлялась в виде густой пасты, и разбавлялась бензином, керосином, спиртом и другими растворителями. Разные растворители по разному влияли на конечный цвет. Краска наносилась из пульверизатора, реже кистями или валиками. Даже в полевых условиях старались механизировать процесс окраски.

На этих фотографиях отчетливо видно что камуфляжные элементы (пятна, полосы, точки) наносятся на базовый (заводской) цвет без использования трафаретов и четкого разделения границ цветового рисунка.


Ниже приведено приблизительное соответствие RAL цвета с модельными красками.

________________________________________________________________________________

Европейский театр боевых действий.


1935-1940

В 1935г при производстве бронетехники стали использовать две унифицированные краски, темно-серого и темно-коричневого цвета (RAL 7021 DUNKELGRAU & Dunkelbraun RAL 7017)

RAL Цвет:

Tamiya

Vallego

RAL 7021 Dunkelgrau

RAL 7017 Dunkelbraun


В июле 1940 года в силу вступило распоряжение о единой базовой окраске военной техники.

Dunkelgrau - всеми любимый "танковый серый".


Pz III Ранние годы войны. DUNKELGRAU.

Pz II

1942-1943.

В октябре 1942 года для окраски бронетехники применяется новый цветовой стандарт. Dunkelgelb (RAL 7028) - изначально разрабатывался и применялся для окраски сельскохозяйственной техники. Этот цвет применялся на протяжении всей войны как базовый и имел несколько оттенков.

RAL Цвет:

Tamiya

Vallego

RAL 7028 Dunkelgelb

Февраль 1943 года . На базовый цвет (RAL 7028 Dunkelgelb) наносится специально разработанный камуфляж с использованием RAL6003 Olivgrun - оливково-зеленый и RAL8017 Rotbraun.

RAL Цвет:

Vallego

RAL 6003 Olivgrun

RAL8017 Rotbraun

RAL 7028 Dunkelgelb



Август 1944 года. С целью стандартизации и повышения эффективности маскировки начинается применения новых, заводских шаблонов камуфляжа. Hinterhalt-Tarnung - засадный камуфляж состоящий из уже ранее применяемых цветов: базовый Dunkelgelb, Rotbraun, Olivgrun.

RAL Цвет:

Vallego

RAL 6003 Olivgrun

RAL8017 Rotbraun

RAL 7028 Dunkelgelb


Сентябрь 1944.

С сентября по октябрь 1944 года бронетехника окрашивалась в заводских условиях и в условиях острого дефицита лако-красочных материалов. Базовый слой - грунт RAL 3009 Oxidrot использовался как элемент камуфляжа. К концу 1944 года в работу с камуфляжем шли все доступные красители. Не редки случаи отсутствия каких либо других красок кроме грунта.

После декабря 1944 года на грунт наносили RAL 6003 Olivgrun как базовый цвет в сочетании с шаблонным рисунком из RAL 7028 Dunkelgelb и RAL 8017 Rotbraun.

Камуфляж немецкой бронетехники. 1939-1945. Часть 1

Камуфляж - маскировка, состоящая в окраске предметов (одежды, орудий, зданий и т. п.) пятнами, полосами, искажающими их очертания и затрудняющими их обнаружение.

Изначально в целях маскировки военные использовали одежду защитного цвета. Это впервые случилось в конце 19 столетия, когда бойцы английской армии переоделись ввоенное обмундирование цвета хаки. Впрочем, придумали саму одежду цвета хакидаже не англичане, они подсмотрели эту идею у индусов, с которыми вели войну. Но если жители Индии носили одежду "цвета земли и пыли" из практических целей, то у англичан цели были более прагматичные - слиться с местностью.


Английская армия была переодета в хаки уже полностью во время южноафриканской войны с бурами 1899—1902 гг. От англичан хаки переняли русские и другие войска и в итоге уже на полях сражения в Первой мировой войне подавляющее большинство солдат всех сторон воевало именно в хаки.

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа.

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон (Norman Wilkinson) разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж». Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса.

В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»).

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зелёном. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.

Без претензий на последнюю инстанцию :


На этом хватит исторических справок, дабы соответствовать тематики блога поговорим о реализации камуфляжа в военной миниатюре. А точнее, о окраске и подборе цветовых решений при воссоздании камуфляжа немецкой броне техники в период 1939-1945. Разные материалы, разные краски, количество света, габариты оцениваемого предмета и многое другое влияют то как мы видим предметы окружающие нас. Вот по этому важно понимать что точное совпадение цвета у реального танка и модели часто приводит к неудовлетворительному результату. Конечно историческая точность это основная цель которую преследует моделист, но не нужно забывать о художественной составляющей!

Немецкий камуфляж может показаться сложным, и многие при окраске моделей выбирают однотонные цвета вроде темно-желтого или коричневого африканского. Ниже я постараюсь привести упрощенные схемы и цветовые решения найденные мной в книгах и сети. (книги, журналы и сеть ни когда не стоит закидывать в дальний ящик, они часто выручают).


RAL немецкий цветовой стандарт, разработанный в 1927 году Государственным комитетом по условиям поставок (нем. Reichsausschuß für Lieferbedingungen und Gütesicherung) по просьбе производителей лакокрасочной продукции. Классическая цветовая коллекция RAL, ставшая стандартом для выбора цвета с 1927 года. Теперь серия включает 213 цветов, в том числе 17 металликов. Номера четырехзначные, (№XXXX) где 1xxx — жёлтые (30 штук), 2xxx — оранжевые (13 штук), 3xxx — красные (25 штук), 4xxx — фиолетовые (12 штук), 5xxx — синие (25 штук), 6xxx — зелёные (36 штук), 7xxx — серые (38 штук), 8xxx — коричневые (20 штук), 9xxx — светлые и тёмные (14 штук), количество оттенков указано включая металлики. Классические цвета RAL нашли широкое применение в различных областях экономики.

Да и еще немножко истории. Краска на заводы поставлялась в виде густой пасты, и разбавлялась бензином, керосином, спиртом и другими растворителями. Разные растворители по разному влияли на конечный цвет. Краска наносилась из пульверизатора, реже кистями или валиками. Даже в полевых условиях старались механизировать процесс окраски.

На этих фотографиях отчетливо видно что камуфляжные элементы (пятна, полосы, точки) наносятся на базовый (заводской) цвет без использования трафаретов и четкого разделения границ цветового рисунка.


Ниже приведено приблизительное соответствие RAL цвета с модельными красками.

________________________________________________________________________________

Европейский театр боевых действий.


1935-1940

В 1935г при производстве бронетехники стали использовать две унифицированные краски, темно-серого и темно-коричневого цвета (RAL 7021 DUNKELGRAU & Dunkelbraun RAL 7017)

RAL Цвет:

Tamiya

Vallego

RAL 7021 Dunkelgrau

RAL 7017 Dunkelbraun


В июле 1940 года в силу вступило распоряжение о единой базовой окраске военной техники.

Dunkelgrau - всеми любимый "танковый серый".


Pz III Ранние годы войны. DUNKELGRAU.

Pz II

1942-1943.

В октябре 1942 года для окраски бронетехники применяется новый цветовой стандарт. Dunkelgelb (RAL 7028) - изначально разрабатывался и применялся для окраски сельскохозяйственной техники. Этот цвет применялся на протяжении всей войны как базовый и имел несколько оттенков.

RAL Цвет:

Tamiya

Vallego

RAL 7028 Dunkelgelb

Февраль 1943 года . На базовый цвет (RAL 7028 Dunkelgelb) наносится специально разработанный камуфляж с использованием RAL6003 Olivgrun - оливково-зеленый и RAL8017 Rotbraun.

RAL Цвет:

Vallego

RAL 6003 Olivgrun

RAL8017 Rotbraun

RAL 7028 Dunkelgelb



Август 1944 года. С целью стандартизации и повышения эффективности маскировки начинается применения новых, заводских шаблонов камуфляжа. Hinterhalt-Tarnung - засадный камуфляж состоящий из уже ранее применяемых цветов: базовый Dunkelgelb, Rotbraun, Olivgrun.

RAL Цвет:

Vallego

RAL 6003 Olivgrun

RAL8017 Rotbraun

RAL 7028 Dunkelgelb


Сентябрь 1944.

С сентября по октябрь 1944 года бронетехника окрашивалась в заводских условиях и в условиях острого дефицита лако-красочных материалов. Базовый слой - грунт RAL 3009 Oxidrot использовался как элемент камуфляжа. К концу 1944 года в работу с камуфляжем шли все доступные красители. Не редки случаи отсутствия каких либо других красок кроме грунта.

После декабря 1944 года на грунт наносили RAL 6003 Olivgrun как базовый цвет в сочетании с шаблонным рисунком из RAL 7028 Dunkelgelb и RAL 8017 Rotbraun.

Подборка готовых камуфляжей (скинов) для немецкого танка Tiger Ausf. H1. Скачать можно как исторические, так и выдуманные камуфляжи для тяжелого танка «Тигр» (Вторая мировая война).

Историческая справка

Pz.Kpfw. VI Tiger Ausf. H1 - тяжелый немецкий танк времен Второй мировой войны. Одна из самых массовых моделей.

Разработку этой машины начали еще в 1937 году две фирмы, Хеншель и Порше. Прототипы пришлось существенно переделать в 1941 году после совещания в Бергхофе, где А. Гитлером была озвучена новая концепция тяжелого танка. Хеншель и Порше представили свои доработанные опытные машины фюреру 20 апреля 1942 года. Машина от Хеншель оказалась маневренней и под названием Pz.Kpfw. VI Tiger Ausf. H поступила в серийное производство. Индекс H в данном случае обозначал «модель H». Старания Порше тоже не забыли. На базе его машины была создана САУ «Фердинанд».

Производство Ausf.H продолжалось до июля месяца 1944 года. По разным источникам всего было выпущено от 3774 до 3839 таких машин.

Оснащение:

  • Пушка - 8,8 см с электрическим воспламенением KwK 36.
  • Пулемет - спаренный MG-34 до 1943 года. Позже - пулеметы KwMG-34/40, KwMG-34/S и KwMG-34/41.
  • Противокумулятивные экраны.
  • Бронирование циммеритом.

Модификации

Известны модификации Pz.VI Ausf E(F) для тропиков, Pz.VI Ausf E с зенитным пулемётом MG 42, Ausf. Н1 командирские с радиостанциями для командира полка (модель Sd.Kfz. 268) и командира батальона (модель Sd.Kfz. 268).
  1. PzKw.VI Tiger I Ausf.H1 одного из самых результативных танковых асов вермахта Михаэля Виттмана. На таком «Тигре» М. Витман принял участие в битве на Курской дуге (наступательная операция вермахта «Цитадель»).
  2. Внешний вид танка Ausf.H1, состоявшего на вооружении 501-го тяжёлого танкового батальона (s.Pz.Abt. 501) времен кампании в Тунисе (ноябрь 1943 года).
  3. Машина, состоявшая на вооружении Первой танковой дивизии СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» в Украине (зима 1944 года).
  4. Две модели танка «Тигр», которую использовал 505-й тяжёлый танковый батальон в Польше (1944 год). Номера машин: 223 и 312.
  5. Танк одного из самых известных танковых асов вермахта Отто Кариуса (начало 1943 года).
  6. Танк Первой танковой дивизии СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» в боях за Харьков (апрель 1943 года).
  7. Камуфляж серо-коричневый для Pz.Kpfw. VI Ausf. Tiger (H1 & E). Бонусом скин Waffen-SS.
  8. Танк, состоящий на вооружении 502-го тяжёлого танкового батальона в Эстонии, Нарва (1944 год).
  9. Выдуманный камуфляж танка «Тигр» Ausf. Н1 «Ад».
  10. Камуфляж «Бретань».

Как установить камуфляжи

  1. Скачиваете камуфляжи. Распаковываете архив.
  2. Копируете нужный вам камуфляж в папку /Userskins/Downloaded Folder/ .
  3. Заходите в игру и выбираете установленный ранее камуфляж.