Как надо сделать в майнкрафте. Начальные советы для новичков

Этот сборник советов (наставлений по игре) начинается с момента, когда вы вошли в игру. Если вы еще не знаете как устанавливать игру, рекомендуем почитать нашу инструкцию: .

Введение: о генерации мира

При создании нового мира - он генерируется полностью рандомно, и ваше положение в нем так же рандомно. Если вам не понравился сгенерированный мир (мне например не нравятся пустыни и зима, а один раз точка старта была в воде) - просто создайте новую игру.

Начинаем осваивать новый мир

Появляется игрок в мире абсолютно без ничего, и первое, что нужно сделать - это инструменты. Но прежде чем вы убежите от точки старта в неизвестном направлении, совет №1:

1) Не убегайте далеко от места старта - эта же точка будет местом появления после смерти. Запомните это место.

Самые первые инструменты которые можно сделать - деревянные. Бежим к ближайшему дереву и «рубим» его руками.

2) Для того, что бы разрушать блоки нужно зажимать левую кнопку мыши

Для начала хватит 4-5 блоков дерева. После открываем инвентарь (клавиша E) и делаем из дерева доски:

Из досок делаем палки (больше 8-ми пока не понадобится):

И из досок делаем верстак:

Теперь нам нужно использовать верстак - что бы получить доступ к сетке крафта 3х3. Для этого открываем инвентарь, переносим верстак на панель быстрого запуска, и ставим его на землю правой кнопкой мыши (ПКМ). И ПКМ открываем его.

3) Что бы поставить или использовать предмет - нужно нажать на него правой кнопкой мыши.

Открываем верстак и делаем топор, лопату и кирку:

4) Каждый инструмент эффективен для своих блоков. Топор - для дерева, Лопата - для земли/песока/щебня, Кирка - для камня, песчаника, булыжников.

Теперь, нужно обозначить точку старта (еще забыл где она была?), для этого, копаем землю/песок лопатой. Набрав 50-60 блоков, делаем вертикальный столб до облаков - прыгаем, и в момент прыжка устанавливаем под себя блок. Должно получиться примерно так:

После чего спрыгиваем, умираем (естественно), но тут же «ресаемся» рядом, и подбираем все наши вещи.

5) Умирая в Minecraft, вы теряете все вещи. А если умирать около точки старта - то, по сути, не теряете ничего, т.к. можно все сразу собрать.

А вот, как со стороны виден наш «маяк» - всегда легко найти дорогу домой, если и дом построить около точки старта:

6) Стройте свой первый дом около точки старта - это удобно и практично.

Но, прежде чем браться за строительство дома, нужно сделать еще некоторые вещи: - найти пещеру, и добыть булыжники - т.к. деревянные инструменты очень «слабые» и быстро ломаются.

Если пещеры нигде нет, можно выкопать яму в земле, и докопаться до камней.

После того, как обзавелись каменными инструментами, пора сделать печь и сундук:

В сундуке удобно хранить запасные инструменты и лишнее барахло, а печь - незаменимый инструмент в Minecraft.

Теперь пора делать факелы.

7) Факелы освещают небольшую территорию около себя. Факелы горят неограниченное время. Установить факел можно на любую плоскость, кроме «потолка». И, главное - на освещенной территории не появляются монстры.

Для факелов нужны палки и уголь:

Уголь можно найти в пещерах, а проще сделать самому - с помощь печи:

8) Загрузив в печку необходимые материалы, можно закрыть окно печи, и заниматься своими делами - процесс идет без участия игрока.

Если с постройкой дома не спешите - в печке можно переплавить так же и песок, получив стекло. Мой любимый дом - из стекла:

Построив дом, окружите его факелами, установите их внутри - что бы везде было светло. Так же, перенесите верстак, печь и сундук в дом (для этого их нужно разбить и подобрать).

Что бы вы могли входить/выходить из дома, а монстры нет, нужно сделать дверь:

Дверь занимает 1 блок в ширину и 2 в высоту.

Никаких «дырок» в доме быть не должно так как пауки могут лазить по стенам и ваш дом может стать вашей ловушкой.

9) Когда построен дом, где можно переждать ночь - нужно задуматься о еде. Как добыть себе пропитание написано в .

Как пережить первые ночи

Пережить легко, а провести первые ночи интересно и с пользой (я имею ввиду строительство и крафт) - новичку почти невозможно. По этому, вопреки многим советам, я рекомендую не париться в первые ночи, и не замуровывать себя в какой-нибудь пещере, без инструментов и с одним факелом.

А во время ночи можно:

  • подготавливать площадку для строительства дома (в том числе и с помощью криперов);
  • познакомиться с местными ночными обитателями;
  • получить азы боя.

Если все сделали как я писал выше - начали обустраиваться сразу около места старта - то умерев, тут же ресаетесь, и подбираете вещи/убиваете врагов. Я, было дело, с тремя скелетами одновременно дрался голыми руками - убил.

После того, как дом построен, есть два варианта проводить ночи: 1) «прокручивать» ночь с помощью кровати:

Для создания которой нужны доски и шерсть. Шерсть можно получить убив овец (или подстричь их ножницами).

Или, что интересней (вариант для настоящих шахтеров) - копать подземелья, изучать естественные пещеры. И свою первую пещеру, я рекомендую начать копать сразу в доме:

И получается: днем, изучаем окрестности, добываем «наземные» ресурсы, ночью - идем в дом, и спускаемся в подземелья.

Копая свое подземелье, вы рано или поздно наткнетесь на «естественное», а они бывают очень и очень большими и глубокими. А главное, с ценными ресурсами - брильянтами, редстоунами и т.д.

Редкие ресурсы

Для того, что бы создавать что-то серьезное, нужны редкие ресурсы - редстоуны, золото, алмазы. Но где их взять? Есть универсальное правило - чем глубже, тем больше шансов найти редкий ресурс.

Оптимальный вариант будет такой - копаете яму, до самого «дна» (до блоков «коренной породы», которые невозможно разбить), после чего, поднимаетесь на 5-7 блоков вверх, и раскапываете пещеру в ширину.

Начались блоки коренной породы, глубже копать уже не нужно:

Я начал раскапывать сразу в ширину, но видно, что ресурсы идут чуть выше:

На последок

Добавьте в закладки и изучите .

Своими советами можете делиться в комментариях.

«Мир цвета» (The World of Color) - так называется обновление Minecraft 1.12. Основная тема, которой посвящена эта версия, связана с улучшениями творческого режима и новыми блоками, необходимыми в первую очередь для строительства красивых и эффектных построек. О том, что разработчики стало известно 29 декабря 2016 года.

Дата выхода Minecraft 1.12

Релизы Minecraft 1.12.x

Предварительные версии Minecraft 1.12

Подтвержденные нововведения в Minecraft 1.12

Блоки

3. Блоки глазурованной керамики (Glazed Terracotta) можно получить в результате «обжарки» цветной глины.

Текстура глазурованной керамики достаточно разнообразна, но фиксирована. Т.е. каждому типу цветной глины соответствует определённый блок терракоты.

2. Новый моб - Иллюзор (Illusioner). Иллюзор - враждебный моб, атакующий игроков, жителей деревень, железных големов с расстояния 12 блоков. На игрока он накладывает эффект ослепления. На себя же он может наложить эффект невидимости и призвать четыре иллюзии, изображающих его самого.

3. Цветные овцы изменят оттенок (в соответствии с оттенками блоков шерсти - см. выше).

4. Свинозомби, которые ещё не успели разозлиться, не будут препятствовать сну игрока.

Предметы

Книга знаний

В игру добавлена «Книга знаний» (Knowledge book). Она похоже на обычную книгу, которая уже есть в Майнкрафте, только с зелёной обложкой. Книга знаний будет содержать рецепты, которые игрок сможет изучить прочитав книгу.

Безусловно, когда у создателей карт и ресурспаков появится возможность изменять рецепты, - этак книга окажется очень полезна при создании тематических миров.

Новые яйца призыва

Добавлено яйцо призыва попугая. Но яйца призыва Иллюзора пока нет.

Функции

Это очень важное нововведение, которое безусловно окажет огромное влияние на «картостроение». Функцией называется текстовый файл с расширением .mcfunction , в который записаны обычные команды Minecraft (для комментирования используется символ «#»).

Функция может быть выполнена прямым вызовом (по команде), из командного блока или при получении достижения.

Поскольку в одну функцию можно будет записать множество команд, то использование функций совместно с командными блоками, может значительно упростить длинные последовательности командных блоков.

Конечно, «функции» в Майнкрафте не являются полноценными функциями с точки зрения программирования. Это больше похоже на bat-файлы - просто последовательность команд. Но кто знает какие планы на них у разработчиков? Возможно, с расширением перечня команд, функции станут средством полноценного программирования?

Режим обучения и справочник рецептов

В игре (наконец-то!) реализован обучающий режим, который предназначен для того чтобы помочь новичкам буквально в первые минуты игры. При этом, после первых подсказок (как ходить или прыгать), игрок получает «задание» сломать дерево, после чего «изучает» первый рецепт - создание досок. В итоге, обучающий режим плавно переходит в процесс наполнения книги рецептов (справочника).

В итоге, игрокам не нужно будет рыскать по разным сайтам в поисках всех возможных рецептов - их можно будет изучать прямо в процессе игры.

При этом, независимо от того, изучены игроком рецепты или нет, он может ими пользоваться. Хотя, в Minecraft 1.13 появится возможность для создателей карт добавлять собственные рецепты, а также настраивать условия доступа к ним.

Новая система достижений

Заменит старую. Главная её особенность заключается в том, что разработчиками был реализован механизм, при помощи которого достижения не «зашиты в коде», а формируются на основе встроенных в игру json-файлов. Это позволяет разработчикам легко и просто добавлять новые достижения в игру, а в будущем (предположительно в версии Minecraft 1.13) эта возможность появится у строителей карт. Таким образом, создатели карт и серверов смогут реализовывать собственную систему развития игроков.

Экран достижений поддерживает несколько направлений развития. По умолчанию, их пять: Minecraft, Приключения, Незер, Энд и Сельское хозяйство.

При получении достижения будет выводиться всплывающее уведомление, в книгу рецептов могут добавляться рецепты и т.п.

Интерфейс и прочие изменения

Сохранение творческого инвентаря

1. В творческом режиме появится игрока. Для сохранения нужно нажать Ctrl+номер слота, для восстановления - Shift+номер слота.

2. Изменится механизм установки картин. В игру будет добавлена удобная возможность выбора изображения картины в момент размещения её на стене (в зависимости от доступного места на стене).

3. В инвентаре творческого режима объединены вкладки «Материалы» и «Разное».

4. Значительно . Информация о рецептах будет представлена в виде json-файлов, которые можно будет изменять при помощи ресурспаков. Рецепты смогут участвовать в качестве награды в рамках новой системы развития игрока.

5. Нотные блоки новые звуковые эффекты, в зависимости от блоков, на которых они установлены:

  • Костный блок - ксилофон;
  • Шерсть - гитара;
  • Золотой блок - колокол;
  • Плотный лёд - колокольчики.

В Survival Mode, на первый взгляд, все то же самое. На самом деле нет: вы оказываетесь посреди враждебного мира, в котором ночью изо всех щелей на вас вылезают страшные чудовища, а строить вы можете только их тех блоков, которые подобрали или изготовили самостоятельно во время игры. Акценты смещаются радикально: в Survival вы строите не потому, что вам этого хочется, а потому, что без создания убежищ и разнообразных предметов вам не выжить. Хотя ваять для удовольствия вы будете тоже – но только лишь после того, как обезопасите тыл, освоитесь и устроитесь в игровом мире поудобнее.

Во-вторых, они вам не нужны. Какие припарки вы бы ни использовали, - игра, созданная для вашего воображения. Никакие красивые эффекты не заменят вам напряженной работы мозга. изначально создан таким образом, что вы можете разобрать на мелкие кусочки и собрать заново его бесконечные миры - именно поэтому движок игры и строительная механика выстроена вокруг кубов; концепт и геометрия кубов понятна даже ребенку (помните? - это LEGO), и логика исследования и конструкции мира, благодаря этим самым кубам, совершенно прозрачна. Осознав это и приняв это вынужденное допущение, вы сразу начнете видеть за набором странных лесенок леса, горы, реки и зловещие пещеры – и как только это случится, вам откроется дивный новый мир.

5. Начав игру, не теряйтесь

Каждая игра в начинается в случайно сгенерированном мире. Это значит, что никто на свете, даже сам Маркус Перссон – пусть он и на втором месте в списке Time - понятия не имеет, где стартует ваше путешествие. А меж тем, от того, в какой биоме вы окажетесь, сильно зависит тактика и ваши первые действия в игре.

Вам может повезти, и вы обнаружите себя на солнечной полянке рядом с лесом и горами. Лес - это источник дерева, добывая которое, вы можете строить дома, предметы интерьера и даже оружие. В горах часто находятся пещеры, которые прячут в себе жизненно необходимый уголь и редкие ископаемые (и монстров, конечно); кроме того, сами по себе горы - это много камня, незаменимого в любом строительстве.

А может и не повезти, и вы начнете игру посреди жаркой пустыни, в которой не будет ни дерева, ни камня, ни угля - вообще ничего, кроме бесполезных кактусов и нескончаемого песка. Или стартуете на крохотном островке посреди океана, с которого добираться до большой земли можно только вплавь – и еще неизвестно, в какую сторону грести.

Все это может обескураживать. Однако где бы вы ни начали игру, не теряйтесь и не паникуйте. Помните, что умереть в этой игре вы можете в основном по двум причинам: встретившись с монстром или вовремя не поев.

Монстры живут и плодятся в темноте: поэтому не вздумайте соваться в пещеры и сумрачные леса, не вооружившись до зубов. Помните: уже довольно скоро начнет смеркаться, настанет ночь - а ночью находиться за стенами жилища совершенно губительно. Поэтому, начав игру, сразу же задумайтесь, где вы будете ночевать. Если рядом есть лесок, соберите несколько блоков дерева голыми руками, после чего изготовьте топор, нарубите еще дерева и соорудите пускай совсем небольшую, но хижину, где сможете отсидеться первую ночь (вместо двери проход в нее можно закрыть грязью или песком - главное только не оставлять выход на улицу). Если леса нет, и уже темнеет, не паникуйте - выройте яму прямо в земле, спрячьтесь туда и замуруйте себя на ночь. Или заберитесь на высокое дерево (кусок камня, земляную горку) и дождитесь утра на верхушке. На худой конец, спрячьтесь в каком-нибудь тупике – шанс пережить ночь (особенно первую) есть всегда.

6. Заблаговременно добывайте еду

Проблема голода для начинающего игрока, наверное, серьезнее, чем поиск ночлега. С течением времени и каждым вашим действием в игре вы будете хотеть есть все сильнее - а если затянете с трапезой, то начнете терять здоровье. Как назло, коровы, убийство которых необходимо для добычи мяса (только убивайте животин не голыми руками, а мечом!), встречаются редко и далеко не во всех биомах. Найдя мясо, старайтесь не есть его сырым, если только вы не на грани смерти - приготовленное на огне, оно значительно эффективнее утоляет голод; кроме того, уменьшается риск пищевого отравления.

Постарайтесь как можно скорее изготовить удочку: ловить рыбу можно почти в каждой луже, и это прекрасный способ периодически подкрепляться, не тратя время на охоту. Ну и изучите в интернете правила организации огородов и системы полива: всегда неплохо иметь на своем заднем дворе собственноручно выращенный хлеб.

7. Научитесь строить

Вашей настольной книгой при игре в должен стать iPad с открытой в нем энциклопедией «рецептов» создания тех или иных предметов . Изучайте тщательно свойства вещей и создавайте все, что вам необходимо. На первых порах вы не проживете без рабочего стола (workbench) и печи (furnace), но не останавливайтесь на них. Вход в ваше новое жилище неплохо бы прикрыть дверью. Обязательно постройте в доме кровать: благодаря ей вы сможете спать ночью, сокращая время ожидания рассвета, и в случае смерти возродитесь рядом с ней же, а не черти где.

Ни в коем случае не забывайте про факелы. Монстры, как известно, рождаются в темноте; поэтому если вы отгородитесь от внешнего мира высокими стенами, но забудете тщательно осветить все углы своего жилища, рано или поздно в момент вашего расслабления на вас нападет какая-нибудь гадость - надеемся, обойдется без инфаркта. Совсем скоро вам станет скучно и тесно в вашей хижине, и вы решите ее расширить, добавив новые комнаты и коридоры, или даже углубить, начав рыть вниз. Развешивайте на стенах факелы с небольшими промежутками и собирайте весь найденный в горах уголь при первой же возможности: без него огонь вам не добыть.

Игра про строительство; сооружать те или иные предметы, ваять самые грандиозные постройки в ней можно до бесконечности. Не забывайте только пополнять запасы провианта и обеспечивать собственную безопасность.

8. Исследуйте!

Миры, генерируемые , почти бесконечны (по крайней мере, в ПК-версии): вам придется потратить не один год реального времени, чтобы дойти до одного из концов местной вселенной. Такое длительное путешествие - конечно, излишество, однако же не стесняйтесь расширять зону своего владения и исследовать, исследовать, исследовать. Нахождение замурованных подземных хранилищ кристаллов, или причудливых озер лавы, или красивых водопадов в лесу, или странных заброшенных построек, скрывающих драгоценности – одна из ключевых прелестей игры. Чем дальше вы будете отдаляться от своего первого дома, тем больше времени придется тащиться обратно; вместо этого стройте дополнительные дома или перевалочные пункты. Можете даже проложить железную дорогу и начать кататься туда-сюда на тачке!

Ключевой элемент исследования мира - это раскопки. Вооружитесь лопатой и киркой и начинайте грызть землю или ковырять камень - и рано или поздно, углубляясь в какую-нибудь гору или прокладывая путь вниз, вы наткнетесь на что-нибудь интересное: золотую жилу или пещеру с пауками, например. Не бойтесь рыть, только всегда держите в голове важнейшее правило: нельзя копать прямо над собой и под собой; всегда работайте по диагонали или вбок. Иначе рискуете обрушить себе на голову тонну песка или провалиться в озеро лавы.

9. Фантазируйте!

Как было сказано в начале этой статьи, - это игра-песочница, в которой вам необходимо развлекать себя самостоятельно. Если вы привыкли к подобным играм и готовы часами выполнять случайные миссии в GTA, вас это не смутит; если же любите, чтобы игры водили вас за руку, то можете заскучать.

Как только вы освоитесь в мире игры, построите небольшой дом, научитесь сражаться с монстрами и добывать еду, вы обязательно зададитесь вопросом: что же делать дальше? Ответы могут быть самые разные. Например, в существует своего рода «конец игры»: вам нужно попасть в параллельный мир и убить дракона, а также сразиться с трехголовым скелетообразным чудищем. Понятное дело, чтобы достичь этой цели, вам придется пройти через все круги ада, научиться изготавливать самое мощное оружие и доспехи, набрать кучу редких минералов (в том числе посетив здешний ад - мир Nether, в котором выжить крайне сложно) и забороть десятки сильных врагов.

Впрочем, можно обойтись и без этого. Лучший стимул продолжать играть и открывать для себя все новые грани - включить воображение. Поставьте перед собой амбициозную цель и начинайте работать. Например, соорудите целиком здание вашего офиса - со всеми этажами, комнатами, дверями и окнами. Или исследуйте все до единого пещеры, которые сможете найти. Или проложите несколько веток подземного (наземного? воздушного?) метро. Или постройте из стекла подводный город Rapture или небесный город Columbia. Или соорудите огромный калькулятор . Или постройте звезду смерти . Откройте, в общем, YouTube и начинайте черпать вдохновение.

Если, конечно, у вас есть пара лет совершенно свободного времени.

10. Играйте с людьми

Социопатия и бесконечное одиночество - одна из прелестей исследования враждебного мира , но обязательно попробуйте сыграть с другими людьми. Вы можете найти случайный сервер и присоединиться к миру, в котором люди уже строят свою цивилизацию – просто ходить по округе и смотреть, чего смогли добиться другие игроки, очень интересно. Поселитесь прямо там, постройте свой домик рядом с соседскими, разбейте сад - и уже вскоре вы поймете, что хвастаться своими архитектурными достижениями другим живым людям сильно интереснее, чем медитировать на них в гордом одиночестве. А потом вы соберетесь в банду и устроите совместный рейд в Nether с целью набрать очки опыта и поковырять редкого песка.

А если какой-нибудь гад придет к вам в дом, разорит его или сожжет дотла - вы можете сделать то же самое. Пойти и взорвать динамитом замок соседа. Залить лавой его погреб. Уничтожить его огород. Разрушить его Rapture или опустошить его Columbia. - игра про строительство, но в ней можно и уничтожать; нет предела человеческой мерзости, если не считать настроек сервера.

***

Игра, за которой можно провести годы. Это необязательно; достаточно и нескольких дней. Но попробовать классику вы обязаны, и ни одна отговорка не сработает. Если, конечно, вы хоть сколько-нибудь любите видеоигры и цените те эмоции и впечатления, которые они могут дарить. Просто начните - дальше все сложится само.