Как надо играть на арте. Принципы игры артой в World of Tanks (WoT)

И снова приветствую всех внимательно читающих "Учебник танкиста" в новой главе, которая посвящена технике любящей поплевывать снаряды через всю карту. Да, речь пойдет об Артиллерии. Эта специфичная техника, несмотря на имеющиеся сходства с любым другим танком на поле боя, имеет принципиальные отличия в специфике приготовления. Как играть на арте в World of Tanks, я расскажу сразу после того, как вы ответите себе на следующие вопросы. Вы готовы в каждом бою быть виноваты в проигрыше команды? Вы готовы умирать на первой минуте боя под засветом шустрого светляка? Вы готовы ощущать свою бесполезность в Химмельсдорфе? Если ни какие доводы не могут сломить ваше упорное решение стать артиллеристом, тогда готовься перейти на темную сторону сил, получая удовольствие от проклятий, которые будут сыпаться на твою голову. Арта работает по бартеру, ты противнику снаряд, он тебе проклятье, поэтому привыкайте.

Я думаю все начинающие артиллеристы смогли оценить взрослый размер орудий топовых арт в игре Ворлд оф Танк, возможно для некоторых это явилось причиной выбора специализации, а может даже увеличения эго, но главное что вы должны были понять, арта создана в первую очередь для того чтобы стрелять! Арта это не глаза команды, арта это не броня команды, арта это не снайпер команды, арта это главный ствол команды! Поэтому пропустим вопросы вождения, маскировки и прочего, а сосредоточимся на главном, на выстрелах.

1. Медитация. Если вы начали сводиться над целью, то у вас есть минутка сбегать в туалет или на кухню за чаем. Но игнорировать сведение нельзя, несмотря на то, что арте часто приходиться стрелять по движущимся целям, а это приходится делать не при полном сведении, всё равно старайтесь довести сведение до минимального круга. Не сведенная арта рискует отправить свой снаряд за границы нашей планеты и даже галактики, задеть фугасом звезду смерти и тогда в Мир танков придет Мир Стар Варс, а зачем нам эти проблемы? Шанс попасть по звезде смерти и по танку без сведения приблизительно одинаковый, конечно Великий Белорусский Рандом иногда посылает ваши снаряды ровно в центр, но я вам не рекомендую ждать такого снисхождения.

2. Кидаем выше, дальше, сильнее. Наивные водители тяжей думают, что на картах много укрытий от нашей небесной кары. Многие укрытия выглядят как непреодолимая преграда для снаряда, но артиллеристы, перешедшие на темную сторону силы, могут корректировать траекторию полета снаряда. Используя силу и сместив центр сведения немного за танк, который стоит за укрытием, скорее всего на траектории полета снаряда окажется угол башни танка, что вполне достаточно чтобы получить новую порцию проклятий.

3. Граната лучше пули. Так как учение силы крайне разностороннее, нельзя однозначно сказать какие снаряды, ББ или Фугас, использовать лучше, но не забываем, что именно фугасы имеют взрывную волну, поэтому я рекомендовал бы всегда иметь хотя бы парочку в боекомплекте. Танк стоящий за непреодолимым препятствием, к примеру за зданием, может получить не прямое попадание, но хороший урон от сплеша (взрывной волны). Я рекомендую не жалеть снаряды, а бить врага из всех сил, ибо вы даже сплешем наносите повреждения, а нанося повреждения вы помогаете команде выиграть.

4. Стрельба по кроликам. Танкисты народ крайне горячий и энергичный, они постоянно куда-то торопятся, иногда выкрикивая лозунги, но за шумом моторов слышно только "о-ло-ло". По танкистам, которые едут попасть тяжело, но можно. Научить это делать невозможно, но настоящий артиллерист овладевший силой, практикуясь сможет управлять скоростью полета снаряда, скоростью движения противника, а про управление траекторией снаряда и замедление времени я и говорить не буду, это проще простого. Вообщем не бойтесь практиковаться, со временем вы поймете в какую точку, на пути движущегося танка, стрелять и когда, чтобы попасть. Могу вас порадовать, вы получить 2Х проклятий от подбитого на ходу танка.

5. Наседка не меняет места. Именно твой взор с неба, позволит тебе найти тех, кто прячется. Боги Мира танков вернули нам трассеры, поэтому осматривая стандартные места, где любят обитать ПТ или твои коллеги Артоводы, можно найти трассеры. Если в бою тишина или вялая перестрелка, не поленись поискать трассеры, убитая ПТ или АРТа без засвета дает 3Х проклятия и +1 к карме. В данном случае ПТ даже убить легче, они обычно возвращаются на свои места, даже если их вспугнут, потому как для них мало подходящих мест на картах.

6. Будь выше всех. Управлять траекторией снаряда можно не только при помощи силы, но меняя своё положение над уровнем моря. Если вы ниже, тех целей по которым стреляете, то траектория будет пологая, но стоит забраться повыше и траектория станет гораздо "горбатее", это отразится и на точности, а главное будет легче закидывать снаряды за укрытия.

Путь к знанию, того как играть на САУ в танках довольно труден и одного умения стрелять будет не достаточно. Главное орудие команды должно приносить пользу весь бой, а для этого нужно уметь ориентироваться в происходящим на поле боя. У СТ есть маневренность и скорость, у тяжей есть броня и запас жизни, а арте дали "дрын" и выпустили на поле боя, как хочешь так и выживай. Поэтому, арта должна быть хитрее и изобретательнее всех остальных. Всем хитростям вас не научит даже владыка силы, но некоторые простые правила, которые можно применять каждый бой я вам подскажу.

1. Начало боя всему голова. Пока идет загрузка, оцени состав команды, тебя как артовода должно беспокоить в первую очередь наличие светляков, как в команде противника так и в своей команде. Далее раскладов может быть много, если у противника 2 светляка лучше бежать, если у противника нет светляков, а ваш светляк пишет: «свечу сразу», то надо стоять и сводится на базу врага. Если ваш светляк засветит противника раньше чем это сделает СТ противника, то вы раньше убьете их арту, соответственно не будет причин боятся собственного засвета.

2. Рассылка подарочных чемоданов. Выбор неверной цели, это пожалуй вторая большая ошибка арты. Арта должна выбирать цели в следующей последовательности: Арта, ПТ, Тяж. Если Арта, пытается через всю карту накрыть огнем вражескую СТ, которая обычно воюет с союзной СТ, то тут получается всякая хрень! За время полета снаряда, СТ меняются местами и снаряд бьет союзника или сплешем снимает ему гусли, даже если вы просто промахнулись, то в этом тоже ничего хорошего нет. По СТ можно стрелять только в случае если вы свелись в определенный квадрат, а там чисто случайно под прицелом оказалась СТ, которой в добавок сбили гусли. Если ситуация на поле боя такова, что бьются только СТ, а тяжи сидят по кустам, лучше уж посмотрите вражеские трассеры, пользы будет больше.

3. Гуляет арта по полям. Бытует мнение, что самое безопасное место для арты, это своя база, но это вранье, которое распространяют силы добра, дабы вы никогда не стали артоводом владеющей темной силой. В начале боя я рекомендую арте сместиться на тот фланг, куда больше всего ушло тяжей. Держаться за толстобронированными задами тяжей это безопасно, а еще тяжи как правило сталкиваются на направлении с тяжами, а еще чем вы ближе к точке боевых действий тем быстрее ваш снаряд достигнет цели. Но это только в начале боя, если ваши тяжи продвигаются вперед, двигайтесь после каждого выстрела вслед за ними. Стоять на базе очень не разумно, вот почему. Светляки всегда летят светить арту на базу, они не ищут вас в других местах, тем более там где скоплении тяжей, ведь мимо них пролететь тяжело. К базе существует 3-4 направления подхода, если ваши тяжи прорвали одно направление, то возможно на другом направлении СТ проиграли и на базу уже летят, но вам-то всё равно, вас на базе нет! Если уже противник на вашей базе, а вы далеко от нее, вы можете свободно развернуться и бить назад помогая сбивать захват, а если останетесь то перед началом захвата сначала убьют вас.

4. В движении жизнь. Последним пунктом, только ради того, чтобы он запомнился лучше остальных, я посоветую вам двигаться. Помните, что в команде противника тоже могут быть ученики темной силы, которые ищут вас по трассерам. Поэтому после каждого выстрела сразу двигайтесь вперед или назад. Если у вас медленная арта, возите с собой масло или скрученный регулятор оборотов, это поможет вам убегать быстрее.

Желаю вам освоить науку под названием "как играть на арте в Ворлд оф Танк" и успешно пользоваться всеми приемами великого артовода, и прибудет с вами великая сила чУмодана!

Как уже было сказано, артиллерия многими «добропорядочными танкистами» считается чем-то вроде необходимого зла. Вроде и раздражает, вроде и никак без нее… Во-первых, играть на САУ можно буквально одной рукой, а другой - размеренно попивать чай с печеньками. А во-вторых, даже и ехать, подставляясь под снаряды, после начала боя далеко никуда не надо - знай себе сиди в кустах возле базы и жди, когда засветят очередного толстого врага, чтобы отправить тому хороший подарочек в виде фугаса-другого. Благо и уроном орудия не обделены - САУ запросто выносят почти любые цели с одного попадания.

Однако и недостатки у «арты» есть, среди которых, как минимум, долгая перезарядка и крайне тонкая броня (в большинстве случаев). Поэтому хочешь-не хочешь, любишь-не любишь, но свои САУ команде приходится беречь, так как совсем без артиллерии очень сложно иметь преимущество над противником.

1. Не лезьте на рожон. Артиллерия - не танк. В авангарде битвы ее снимут раньше, чем вы успеете сказать слово «ваншот». Сидите на краю карты и не высовывайтесь.

2. Встаньте на удобную позицию. Чаще всего самая лучшая дислокация для САУ - угол карты недалеко от базы. Желательно тот, где имеется возвышенность, чтобы простреливалась как можно большая часть карты.

3. Следите за ходом боя и миникартой. В World of Tanks не просто так существует «засвет», а «арта» не ради красивых видов умеет смотреть на поле боя сверху. Следите за ходом сражения и снимайте в первую очередь тех, кого сложно вынести с одного выстрела из обычного танка: ТТ, СТ и ПТ-САУ. А если один из врагов приехал к вам «в гости» - БЕГИТЕ, как бежали бы от внезапно вернувшегося мужа вашей любовницы. Или прячьтесь.

4. Близко враг? Прямой наводкой! Враг близко, но еще не увидел вас? Нажмите Shift, чтобы выйти из режима гаубицы, нацельтесь на врага, нажмите ПКМ, чтобы сделать захват жертвы цели, а потом… пропишите ему тот самый «ваншот» от вредности самой что ни на есть прямой наводкой!

5. Не уверены? Не стреляйте! Снаряды казенные зря тратить мало того что нехорошо, так еще и неэффективно! Помните, что ваше орудие перезаряжается долго, и за это время всегда можно упустить хороший шанс подбить особо лакомый и толстенький танчик команды противника. Лучше подождите этого шанса секунду другую, чем «лупить» на удачу.

6. Имейте в виду упреждение. Ребята из Wargaming постарались и сделали в игре «взаправдашние» снаряды, которые взаправду летят по воздуху. Это вам не Counter Strike: GO, где врагов убивает перекрестие и звук выстрела. Подобно реальной баллистике, в World of Tanks, имеется упреждение - ожидаемое положение цели, к тому моменту, как долетит снаряд. Поэтому если собираетесь «бомбить» другой конец карты, то прикиньте какое расстояние проезжает ваша цель за время полета снаряда (до 3 секунд). Это и будет примерной величиной упреждения.

7. Стреляйте «фугасом» между врагами. Вместо того чтобы зря тратить лишние снаряды на каждый из вражеских танков и лишнее время на перезарядку, лучше отправьте осколочно-фугасного «красавца» прямо между двумя или более близкостоящими супостатами. Задеты будут все.

8. Иногда можно стрелять вслепую. Если боеприпасов у вас еще много, а вы заметили, как кто-то невидимый свалил дерево, повредил постройку или даже выстрелил… Срочно шлите туда снаряд! Вот вражина удивится! Даже если не попадете, то, скорее всего, сгоните его с укромного места, а там недалек и засвет вашими союзниками.

* * *

Заинтересовались классом САУ, но ваш компьютер едва тянет World of Tanks даже на минималках? Всего за 590 руб. в месяц любой пользователь интернета уже давно может позволить себе играть в такие шедевры как GTA 5, «Ведьмак 3» или Fallout 4 абсолютно на любом «калькуляторе» или ноутбуке. Просто заходите на наш основной сайт .

Спасибо за прочтение!

САУ в World of Tanks обладают уникальным режимом стрельбы, который позволяет через всю карту наносить урон вражеским танкам. За это ее так боготворят светляки, ненавидят тяжелые танки и ругают союзники, когда арта мажет по цели. В «Мире танков» представлено множество САУ пяти различных наций. Как играть артой в World of Tanks и делать это правильно?

Многие игроки предполагают, что играть на артиллерии легко. Но это далеко не так, ибо для того, чтобы вас ненавидели враги и уважали союзники, нужно приложить максимум усилий. Как правило, арта живет дольше всех. И время, прожитое в бою, нужно эффективно использовать. Чтобы стать лучшей артой в бою, следует хорошо к нему подготовиться.

Выбор артиллерии

«Мир танков» располагает пятью ветками САУ и 1 премиальной артой. Китайцы и японцы на данный момент не имеют в своих деревах развития веток САУ, но, вполне возможно, «Варгейминг» порадует игроков новыми артами. 3 топовые арты 10 уровня практически схожи в характеристиках – убойные орудия, неповоротливость и слабая динамика. Речь идет об американской Т92, немецкой G.W.E100 и британской Conqueror Gun Carriage. Что касается советской САУ Об.261, то ее орудие слабее, но динамика и точность намного выше. Французский Bat.-Chatillon 155 58 и вовсе не похож на все САУ: великолепная динамика, слабая альфа орудия и барабан на 4 выстрела.

В итоге, если вы любитель фановой игры, то лучше выбрать француза. Предпочитаете одним выстрелом ваншотить врага – немец и британец в вашем распоряжении. Рассчитываете не только на попадание во врага, но и на сплеш от фугасного снаряда, тогда вы должны сделать «американский выбор». Уповаете на точность в бою – Об.261 идеально подходит для вас.

Снаряжение и оборудование САУ

Снаряжение для артиллерии не так важно, как дополнительное оборудование. В бою можно выкатываться и без расходников, так как в подавляющем большинстве боев артиллерия не успевает их использовать. Конечно, никто не мешает вам возить стандартный набор из малого ремкомплекта и аптечки, а также огнетушителя. Арты со слабой динамикой разгона могут установить в один из слотов расходники, улучшающие динамику: «качественное масло», «регулятор оборотов движка», «высокооктановый бензин». Мажоры, предпочитающие воевать на САУ, могут оснастить свои арты «съедобными» расходниками для экипажа, увеличивающими навыки и умения на 10% (онигири, кофе, шоколад и т.д.).

Что касается оборудования, то обязательной для артиллерии является установка:

  • «гаубичного досылателя» для увеличения скорострельности орудия на 10%;
  • «усиленных приводов наводки» для уменьшения скорости сведения ствола на 10%.

Единственная арта, на которую не устанавливается «досылатель», – это Bat.-Chatillon 155 58, ибо у него имеется барабан на 4 выстрела.

Арты с закрытыми рубками могут установить в третий слот «улучшенную вентиляцию». Для большинства артиллерий также важна «маскировочная сеть» для уменьшения заметности, но если у САУ малые УГН, то «маскировочная сетка» будет бесполезна.

Умения экипажа САУ

Арта – единственный класс в игре, которой не нужно качать «Ремонт» в первую очередь. САУ всегда находятся на последней линии и чаще всего погибают от одного выстрела. Качать «ремонт» артиллерии бессмысленно. Главным навыком для арты является «Шестое чувство», ибо знание того, засветили вас или нет, не раз спасет вам жизнь в бою. Обязательно арте нужно вкачать «Маскировку» у всех членов экипажа и «Боевое братство» для повышения характеристик танка.

Моды, улучшающие функционал игры

Большинство игроков пренебрегает модами, предполагая, что они только грузят игру и мешают играть. Это далеко не правда, так как большинство модов направлены на улучшение игры. Для САУ понадобятся следующие моды:

  • «оленемер» позволит уже в начале боя определить наиболее сильных врагов, которых нужно уничтожать в первую очередь;
  • улучшенный прицел с дополнительными фишками (таймеры перезарядки, скорость полета снаряда, дальность до цели, круги сплеша и т.д.) позволит арте наиболее эффективно уничтожать цели;
  • «умная» мини-карта сэкономит время на определение направлений врага (подписи танков на карте, маркеры засвета врагов).

  1. Правильно выбирайте цели среди врагов. Артиллерия первым делом должна уничтожать топовые пт-сау и тяжелые танки. Если же вдалеке засветилась вражеская артиллерия, то именно ее следует уничтожить первой. Не тратьте снаряды на быстрые танки и светляки. Попасть в них сложно, да и не ваши это цели.
  2. Правильная позиция – залог выживания. Всегда старайтесь занимать позиции за домами и зданиями, скалами и кустами. У вас всегда должно быть место для отступления.
  3. При первом же засвете и выстреле нужно менять позицию. Касательно засвета – все понятно, а вот в случае с выстрелом ситуация немного другая. Есть определенная группа артоводов-трассодрочеров, которые предпочитают стрелять по вражеской арте, вычисляя их по трассерам от снарядов. Поэтому после каждого выстрела меняйте позицию, откатывайтесь на 20-30 метров вперед или назад.
  4. Учитывайте дальность полета снаряда, его скорость и время полета. Если цель далеко, то стреляйте с упреждением. Старайтесь стрелять по не движущимся танкам врага и при 100% сведении.
  5. Если на вас едет вражеский светляк, то переключитесь в режим прямой наводки и подождите, пока светляк появится в зоне видимости. Танки в пределах 50-100 метров намного легче уничтожить в режиме прямой наводки.
  6. Не брезгуйте использованием кнопок F2, F8 и F7.
  7. Меняйте позиции чаще, ибо на любой карте существуют «мертвые» зоны.

И помните, что САУ – это основная ударная сила команды, на которую надеются многие игроки. Постарайтесь не ударить в грязь лицом, если предпочли этот класс боевых машин в «Мире танков».

Среди всех существующих классов боевой техники в популярной аркадной игре world of tanks, АРТ-СаУ или аритиллерию можно отнести к довольно специфической технике, которая имеет свои особенности и геймплей. СаУ имеют слабое бронирование, стреляют на всю карту, за исключением танков низких уровней, нанося существенный урон по танкам. Несмотря на простое управление, играть на СаУ довольно тяжело и нужно учитывать много аспектов. Каждый класс боевой техники должен выполнять свои задачи, помогая своей команде одержать победу в непростых танковых сражениях. Поэтому если вы решили попробовать свои силы в этом классе бронетехники, рассмотрим, как играть на САУ в world of tanks.

Особенности игры на САУ

Стоит отметить, что мнение игроков к данному классу боевых машин далеко не однозначное. Многие танкисты с негативом относятся к наличию арты в команде, называют артоводов «однокнопочными» и считают этот класс имбалансным. На первый взгляд может показаться, что играть на САУ довольно просто. Нужно всего лишь занять выгодную позицию, дождаться засвета вражеских танков, нажать на одну кнопку и наносить урон. Действительно, если взять САУ высоких уровней, то даже самый бронированный танк, который попадает под прицел артиллерии, не успев спрятаться за укрытие, может запросто отправиться в ангар с одного выстрела или, по крайней мере, лишиться большого количества единиц прочности. Но, как и на любом другом классе боевой техники, играя на арте можно добиться результатов и даже принести пользу свое команде, но вот чтобы добиться настоящего мастерства, нужно знать, как играть на арте в world of tanks.

Техника игры на самоходных гаубицах в ВоТ

Основная особенность СаУ заключается в том, что они могут наносить урон с дальних расстояний, обеспечивая огневую мощь и поддержку своей команде, сражающейся на передовой. Чтобы наносить урон с большого расстояния, игроки используют специальный артиллерийский прицел. При удачном попадании, можно одним выстрелом убить танк врага, нанести ему ощутимый урон, вывести из строя членов экипажа и модули. Но за большой урон приходится расплачиваться длинной перезарядкой и точностью. К тому же, артиллерия очень уязвимый класс техники и может принести пользу команды до того момента, пока не окажется в засвете, в случае, если союзники не пропустят с своей базе быстрых ЛТ-шек или СТ. И это уже не говоря о том, что при неудачном исходе боя, арте в редких случаях удается выжить, оставшись в конце боя без прикрытия.

Выбор позиции

Первое, что нужно сделать в начале боя играя на АРТ-СаУ – занять выгодную позицию , из которой можно вести огонь по всем направлениям карты. Также нужно учитывать, что до 5-6 уровня арта не может наносить урон по танкам на весь масштаб карты, поэтому нужно выбрать оптимальное место для артиллерийского прострела, лучше всего в низинах, за кустами. Хорошая позиция в то же время должна скрывать танк от вражеского засвета. Чтобы стрелять по всем направлениям, на линии огня перед танком не должно быть гор, строений, больших камней или любых других препятствий. На многих картах самые удобные места для арты расположены неподалеку своей базы.

Заняв выгодную позицию, не стоит забывать перемещаться в другое место после выстрела, так как опытные артоводы очень хорошо знают, где может находиться ваш танк и могут вычислить расположение танка по трассерам. Поэтому в целях безопасности, даже если вы не были в засвете, старайтесь как можно чаще менять дислокацию, откатываясь вперед или назад, пока орудие находится на перезарядке. По этой же причине, если в команде есть две или три союзных артиллерии, не стоит толпиться всем в одном месте, располагаясь на одной позиции. Так вас будет намного легче вычислить противнику. Лучше всего занимать позиции в разных углах карты.

Менять свое расположение нужно в том случае, если ваши союзники продавливают какой-то фланг и артиллерийский прицел не достает или не простреливает его. В этом случае нужно быстро переместиться на более выгодную позицию, чтобы принести пользу своей команде. Даже если противники спрятались за укрытия, смело меняйте позицию, чтобы выманить их и иметь возможность наносить урон. Изменить место положения также нужно в том случае, если враги прорвали один фланг и в скором времени вы окажетесь обнаруженным. Не стоит геройствовать , лучше быстро поменять место и продолжить вести бой с другой позиции. Поэтому всегда внимательно смотрите на мини-карту.

Выбор цели

Поскольку САУ имеют долгое сведение и перезарядку, особенно начиная с пятых-шестых уровней, нужно очень тщательно выбирать цель и стрелять только при полном сведении. в противном случае вы собьете гусеницу, нанесете минимальный урон или вовсе не попадете в цель. Лучше всего стрелять в обездвиженные танки противника, в момент. когда вражеский танк стоит «на гусле», вышел из строя мотор. при сведении. Также отличными мишенями для арты станут медленные тяжелые танки или неповоротливые ПТ-САУ. А вот уничтожить ЛТ или динамичные СТ, находящие в движении довольно тяжело, в особенности на высоких уровнях. Поэтому выцеливайте стоящие за укрытиями или медленные танки. Чтобы прицел не сбивался, можно зажать правую кнопку мышки или «Х», в зависимости от настроек управления.

Если союзные игроки обнаружили вражескую арту, оцените ситуацию. Не забывайте про долгое сведение, скорее всего ваша помощь не потребуется, только зря потратите снаряд, время на следующую перезарядку. Всегда смотрите на карту и выбирайте удобные цели. Чтобы наносить максимальный урон хорошо бронированным танкам, стройтесь попадать в крышу бронемашин. При удачном раскладе даже одного выстрела будет достаточно. чтобы отправить вражеский танк в ангар. Всегда учитывайте расстояние до цели и время полета снаряда, если планируете стрелять с упреждением.

Если союзный танк один на один воюет с врагом, к примеру, медленную ПТ «крутит» ловкий светляк или СТ, всегда помечайте цель, чтобы случайно не нанести урон игроку своей команды. Отмечать цель также нужно для того, чтобы союзники видели, по какому танку будет произведен огонь, и постараются сбить гусеницу у врага или вывести из строя членов экипажа. Также это будет сигналом для союзной арты.

Играя на артиллерии, в большинстве случаев используйте осколочно-фугасные снаряды, которые помимо ощутимого урона имеют «сплэш». Фугасы поражают не одну точку, а небольшую область в месте попадания. Фугасные снаряды чаще всего критуют модули и выводят из строя членов экипажа, что в свою очередь сильно ослабляет силу противников, увеличивая шанс на победу союзной команды.

Надеемся, узнав, как играть на артиллерии в WoT, вы добьетесь мастерства, получите удовольствие от игры на этом классе бронетехники и принесете пользу своей команде. Удачных боев на полях сражений!