Как изучать библию самостоятельно православие. Сложный текст Библии. Об исполнении Слова Божия

Читать Библию и изучать Библию – это две разные вещи. В христианстве принято считать, что Библия – святое слово Божье, и поэтому заслуживает уважительного отношения. Библия – одна из тех книг, которые часто любят неправильно трактовать, поэтому многим людям просто непонятно, о чем она учит и что говорит. Библию составляли на протяжении многих веков большое количество людей различных эпох и культур. Цель изучения Библии – понять то, что хотел сказать автор текста на своем родном языке, т.е. изучение текста на языке оригинала. Если вы не знаете, с чего начать, не знаете, что нужно читать в первую очередь и как это делать правильно – мы вам все расскажем!

Шаги

Общий подход

    Составьте план. Выделите время для изучения Библии. Сделайте календарь, например, и отметьте часы изучения Библейских текстов на каждый день.

    Достаньте хорошую Библию. Выберите один из переводов Библии. Не нужно читать отрывками – то из одной книги, то из другой. Не покупайте «художественных» переводов, таких как «Благая Весть», «Слово Божье» и т.д.

    • Различные трактовки Библии читать интересно, но изучать нужно классические переводы. Ведь вы хотите сами разобраться в том, что именно пытается донести до вас автор, а не читать чужие трактовки и мнения. Самые хорошие, дословные, классические переводы – Библия Короля Якова, Библия Холмана, Новая американская стандартная Библия.
  1. Изучайте Библию с намерением и желанием понять и узнать правду. Попробуйте вникнуть в суть вещей. Библия должна оживать в ваших руках и говорить с вами. Ведь это пища духовная.

    Молитесь. Попросите Бога помочь вам понять его слово. Воспринимайте все, что сказано в Библии, буквально. Не нужно стараться читать между строк. Обычно все проще, чем кажется на первый взгляд. «Знайте прежде всего, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2 Петра 1:20,21). Вот откуда все недопонимания и недоразумения.

    Сначала уделите внимание Новому Завету. Ведь Новый Завет дополняет Старый, а Старый Завет дополнят Новый. Новичкам лучше начинать с Нового Завета. Тогда вам будет более понятен Старый Завет.

    Попробуйте начать с книг Иоанна. Это самое простое Евангелие. Он говорит о том, кто такой Иисус, и помогает вам лучше понять то, что будет происходить в остальных Евангелиях. Лучше всего перечитать Евангелие от Иоанна два-три раза, чтобы все хорошенько запомнить. Читать хорошо по 3 главы в день. Будьте внимательны и терпеливы.

    • Когда вы прочтете от Иоанна, читайте от Марка, от Матфея и от Луки. Прочитайте все Евангелия.
    • Когда вы закончите читать Евангелия, прочитайте все от послания Римлянам до послания Евреям. Не нужно пока что читать Откровение.
  2. Выберите темы, которые вам хотелось бы изучить. Изучение Библии по темам очень отличается от изучения отдельных глав или книг. Когда вы найдете интересную тему, начните читать по ней различные места в Библии. Это даст вам какое-то определенное представление о вопросе. Например, темы могут быть такими: спасение, послушание, грех и т.д. Помните, что если вы прочитаете одну главу несколько раз, вы откроете для себя много нового, увидите и узнаете намного больше, чем те, кто читает все по одному разу.

    ы изучения Библии

    1. Используйте словарь. Смотрите значение малознакомых слов, которые встречаются в тексте.

      Заведите тетрадь. Записывайте в ней все самое интересное. Ведите записи каждый день. Когда у вас появляются вопросы – обязательно записывайте их в тетрадь. Задавайте вопросы типа «кто», «что», «когда», «где», «зачем», «как». Например, «Кто был там?», или «Что произошло потом?», «Где все это происходит?» и т. д. Тогда вам будет намного легче понять, что происходит.

      Выделяйте важные или интересные места в Библии цветными карандашами или фломастерами.

      Читайте перекрестные ссылки и сноски, если они есть в вашей Библии. Они указывают на другие места, в которых говорится о том же. Это как бы поиск по всей Библии по ключевым словам. Сноски же дают объяснения или содержат различные интерпретации данного понятия или стиха, ссылаются на определенные события в истории или на известные исторические фигуры.

      • Попробуйте почитать перекрестные ссылки по некоторым местам, которые бросились вам в глаза или были не совсем понятны.
    2. Последовательность, в которой упоминаются те или иные вещи или события в Библии, очень важна. Читайте места, на которые указывают перекрестные ссылки, в хронологическом порядке их написания.

      Постоянно делайте записи. Не нужно писать много, просто напишите дату, место, стих, который вам запомнился. Напишите в общих чертах о том, что вы прочитали в этот день. Задавайте себе вопросы и отвечайте на них. Это поможет вам понять, что же хочет донести автор текста до читателей, и что именно хочет сказать Бог вам. Позже полезно пересматривать свои записи, размышлять над ними и молиться.

      Постарайтесь не отвлекаться. Выключите телевизор и радио. Постарайтесь заниматься изучением Библии в тишине и спокойствии. Это время, которое вам необходимо проводить наедине с Богом.

    Изучайте Библию вместе с другими людьми

    Пример Учебного Плана

      Придерживайтесь порядка. Например, сначала займитесь Новым Заветом. Читайте книги по порядку. Вот пример:

      Начните с Евангелий. В каждой из Евангелий рассказано про Иисуса по-разному. Матфей рассказывает об Иисусе, как о короле, Марк – как о Раввине, учителе (кстати, многие ученые думают, что Марк был сыном Петра, ссылаясь на 1 Петра 5:12,13). Но другие исследования показывают, что Марк был миссионером, который работал с Павлом (2 Тимофея 4:11). Лука рассказывает об Иисусе, как о человеке (Лука был врачом, скорее всего, греком (Колосян 4:14), а Иоанн говорит об Иисусе, как о Боге, то есть, Мессии.

      • Прочитайте Евангелие от Иоанна дважды. Это поможет вам лучше понять Святое Писание. Евангелие от Иоанна было написано последним. Остальные Евангелия называют синоптическими, потому что они рассказывают историю Иисуса, записывая по ходу и свои мысли о происходящих событиях. Иоанн заполняет пробелы, оставленные другими Евангелиями. Это самая полная книга Нового Завета.
    1. Теперь приступите к изучению Деяний, т. е. «Деяния святых Апостолов». Эта книга была написана Лукой, в ней рассказано об образовании и развитии первых христианских церквей.

    2. Прочитайте все книги от послания к Галатам до послания к Филимону. Эти 6 коротких писем были отправлены Павлом трем церквям, которые он посещал, трем его друзьям – Тимофею, Титу и Филимону.

      • Прочитайте послание к Римлянам. Здесь рассказано о пути к спасению. Затем исследуйте послание к Коринфянам. Тут рассказано о Святом Духе, о его дарах. Дальше прочитайте послание к Евреям и послание Иуды. Это учения первых церковных старейшин.
      • Не нужно пока читать Откровение. Это книга пророчеств, в которой под силу разобраться только начитанным христианам.
    3. Теперь откройте Старый Завет. Он составлен не в хронологическом порядке. В Старом Завете 929 глав, так что, если вы будете читать по 3 главы в день, вы прочитаете все за 10 месяцев.

      • Прочитайте книгу Бытия. Здесь рассказано о создании Мира и отношениях первых людей с Богом.
      • Прочитайте Исход и Второзаконие. Здесь рассказано о Законе.
      • Прочитайте исторические книги. Иисуса Навина и Эсфирь (Эстер).
      • Прочитайте следующие книги – книгу мудрости и поэзии.
        • Книга Иова, говорят, самая старая книга. Она говорит об отношениях Бога и человека. В ней много полезных уроков, а также рассказано о том, чего Бог ждет от человека.
        • Псалмы были написаны царем Израиля, человеком по сердцу Бога, не смотря на то, что он был не только грешником, но еще и убийцей.
        • Песнь Песней была написана Соломоном в молодости. Это книга поэзии, написанная влюбленным молодым человеком. Царь Соломон был самым мудрым и самым богатым человеком в мире.
        • Книга Притчей Соломоновых была написана им в зрелости, когда он был царем Израиля.
        • Книга Екклезиаст была также написана царем Соломоном. Она говорит о том, чего делать нельзя.
      • Далее, прочитайте книги пророков Исайи, Иеремии, плач Иеремии, Иезекииля и Даниила.
      • Прочитайте остальные 12 книг Старого Завета.
    • Сначала вам будет тяжело читать Библию каждый день. Но после прочтения вам всегда будет легче и приятней на душе. Это – ежедневная пища духовная. Не сдавайтесь. Молитесь и просите Бога о помощи, если вам трудно.
    • Молитесь перед чтением Библии. Просите Бога очистить ваше сознание от ненужных вещей, чтобы вы могли лучше понять его слово. В Библии есть специальная молитва, которая может вам помочь (Ефесянам 1:16-23).
    • Читать Евангелия надо в определенном порядке потому, что каждое из них описывает Иисуса по-разному, представляет его с другой стороны. Иоанн = как Бога; Марк = как Слугу; Матвей = как Короля; Лука = как Человека. Не нужно особо вчитываться в рассказы о том, кто, кого и когда родил – генеалогическое дерево, о котором так много говорят Матвей и Лука.
    • Когда вы начнете изучать Библию, попросите Святого Духа помочь вам. В Библии (Иоанна 14:26) сказано, что Утешитель, Дух Святой, которого пошлет Отец, научит нас всему и напомнит все, что говорил Иисус.
    • После того, как вы прочитаете Библию целиком хотя бы один раз, с помощью хорошего учителя, прочитайте руководство Леймана по герменевтике и апологетике.
    • В Новом Завете 261 глава. Если вы будете читать по 3 главы в день, вы прочитаете весь Новый Завет за 90 дней. Если вы хотите прочитать всю Библию как можно быстрее, читайте 3 главы из Нового Завета утром, и 4 главы из Старого Завета вечером. Тогда через 87 дней вы прочитаете весь Новый Завет. Вам останется прочитать 668 глав Старого Завета. Если вы будете читать 3 утром и 4 вечером, то прочтете все за 6 месяцев. Конечно, лучше читать меньше, например, по 3 главы в день. Так вы больше поймете и запомните.
    • Проверьте, насколько достоверна та версия Библии, которую вы читаете. Почитайте об этой версии в интернете.
    • Вы также можете воспользоваться специальной книгой, которая называется «Библия за один год». Конечно, если вы собираетесь изучать Библию, такая книга вам не подойдет.
    • Есть несколько книг и руководств, которые помогают лучше понять текст Библии. Не надо покупать их все. Если вам нужна помощь, купите что-нибудь одно. Список хороших руководств и книг приведен ниже.
    • Пообещайте себе вставать утром пораньше и читать Библию. Например, скажите себе «Не читаешь Библию сутра – не получишь завтрака». Царь Давид, например, изучал Святое Писание утром и вечером. (Псалмы 1:2).

    Предупреждения

    • Библия была написана не на русском и не на английском, а на иврите, на арамейском и греческом. Это значит, что перевод некоторых слов и концепций не совсем точный, поскольку в нашем языке не всегда находятся подходящие слова для перевода некоторых иностранных понятий. Некоторые места в Библии были переведены дословно, некоторые – художественно. Читайте, молитесь, говорите с другими христианами, пытайтесь понять, что хотел сказать вам автор текста.
    • Не нужно читать мнение каждого исследователя и эксперта по одному вопросу. Это только собьет вас с толку. Читайте, задавайте вопросы, и пытайтесь сами найти на них ответы (например, как рассказано в Деяниях 17:11). Пусть Библия говорит с вами лично. Бог будет открывать вам правду, помогать понять написанное.
    • Иногда вы будете сомневаться в написанном, поскольку оно будет казаться вам ненаучным и противоестественным. Постарайтесь не делать поспешных выводов. Не нужно пытаться критиковать написанное и толковать его по-своему (2 Петра 1:20,21). Откройте то место, которое вам непонятно, прочитайте его в контексте несколько раз. Возможно, у него совсем другое, не буквальное значение? Поговорите с кем-то, кто тоже изучает Библию. Почитайте перекрестные ссылки, может быть, все прояснится.

    Что вам понадобится

    • Влияние Святого Духа. Будьте открыты и восприимчивы, чтобы Святой Дух мог вести вас и раскрывать вам суть Библии.
    • Хорошее руководство по Библии.
    • Лучше пользоваться переводом Библии Короля Якова. Если ее нет, то можно также использовать Новую международную версию, Новую американскую стандартную Библию и Библию Холмана.
    • Блокнот или тетрадь.
    • Симфония – книга, в которой собраны различные слова и понятия из Библии, приведены их значения, этимология, корни, а также другие места, где использованы эти слова. Найдите Симфонию к Библии. Там вы найдете также и различные переводы некоторых слов с иврита и греческого языка. Книгу можно посмотреть тут Blue Letter Bible . На сайте вы найдете много полезного.
    • Библейский словарь. В нем можно найти объяснение слов, использованных в Библии. Это своего рода энциклопедия со статьями про места, людей, деньги и т.д. Вы можете купить такой словарь в магазине или в интернете.

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными » (Евангелие от Иоанна. Глава 8, стих 32).

Перед многими людьми, открывающими для себя богатство Православия, возникает вопрос: «Какие же книги может читать христианин, чему мы должны уделить основное внимание»? Конечно же, на первом месте для христианина стоит Священное Писание – Библия, которая является ни чем иным, как сверхъестественным откровением Бога о Самом Себе и о Своем отношении к миру и человеку, Словом Божиим.

Само слово Библия – греческое и означает «книги». Действительно, Библия представляет сборник, собрание различных книг, написанных различными людьми в разное время. Этот сборник разделяется на две большие части – Ветхий, то есть древний, и Новый Завет. Ветхий Завет был написан до Рождества Христова и рассказывает о подготовке мира и человечества к пришествию Бога во плоти. Новый Завет повествует о спасительном служении Господа нашего Иисуса Христа и о первых годах жизни святой Церкви. Все эти книги объединены воедино лишь по одной отличительной черте, по одному признаку – богодухновенности. Критерием включения той или иной книги религиозного содержания в канон, в состав Библии были ни древность, ни имя автора, но лишь признание всей Церковью ее книгой, написанной под непосредственным влиянием Святого Духа. Церковь, будучи хранительницей благодати Святого Духа, всегда чувствовала идентичность собственной харизмы, благодати с Духом, вдохновлявшим составителя той или иной библейской книги, и именно это становилось поводом для включения книги в состав Священного Писания, которое окончательно сформировалось лишь в начале IV века.

В Церкви всегда существовало уважительное отношение к Священному Писанию и чтение библейских книг было одним из основных моментов богослужения. И сейчас чтение Евангелия – рассказа о спасительном служении, крестном подвиге и воскресении Христа Спасителя воспринимается как один из самых значимых моментов Литургии. Но, к сожалению, немногие наши современники могут ежедневно бывать на всех уставных богослужениях, совершаемых в монастырских и соборных храмах. Да и не во всех приходских храмах существует реальная возможность для совершения ежедневного продолжительного богослужения. И потому каждый христианин должен самостоятельно дома читать Священное Писание. К огромному счастью, Библия есть сейчас почти в каждом доме, достать ее не представляет никакой трудности. Но, к сожалению, многие, называющие себя православными, не утруждаются изучением Слова Божия. Можно с ужасом констатировать тот факт, что люди, стоящие за церковной оградой, лучше знают Библию, чем те, к кому она непосредственно обращена. Именно таким людям хочется напомнить завет святителя Игнатия Брянчанинова, согласно которому каждый христианин должен ежедневно, а не от случая к случаю, читать по одной главе из Евангелия и по две главы из Посланий апостольских, начиная с Книги Деяний и заканчивая Книгой Откровение.

Многие могут возразить: мы начинали читать, но ничего не поняли. Действительно, сразу понять Священное Писание бывает нелегко, но трудности должны не останавливать нас, а наоборот – еще более подстегивать к изучению. Можно воспользоваться святоотеческими комментариями или толкованиями авторитетных богословов, внимательнее вчитаться в текст Библии – и многое станет более понятным и доступным. Конечно же, предваряйте чтение Слова Божия обращением к Господу, молитвой о том, чтобы Бог помог постичь прочитанное. Идеальным вариантом является чтение молитвы «Царю Небесный», которая и обращена к Святому Духу – великому Автору всей Библии.

При первом обращении к Священному Писанию лучше начинать чтение не с Ветхого Завета, а с Нового, и, думаю, именно с Евангелий. Для первого ознакомления можно предложить Евангелие по апостолу Луке как более полное и изложенное в хронологическом порядке или Евангелие по святому апостолу Марку как самое маленькое по объему.

Протоиерей Андрей Николаиди
Православная Жизнь

Просмотрено (301) раз

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Евангелие от Иоанна. Глава 8, стих 32).

Перед многими людьми, открывающими для себя богатство Православия, возникает вопрос: «Какие же книги может читать христианин, чему мы должны уделить основное внимание»? Конечно же, на первом месте для христианина стоит Священное Писание – Библия, которая является ни чем иным, как сверхъестественным откровением Бога о Самом Себе и о Своем отношении к миру и человеку, Словом Божиим.

Само слово Библия – греческое и означает «книги». Действительно, Библия представляет сборник, собрание различных книг, написанных различными людьми в разное время. Этот сборник разделяется на две большие части – Ветхий, то есть древний, и Новый Завет. Ветхий Завет был написан до Рождества Христова и рассказывает о подготовке мира и человечества к пришествию Бога во плоти. Новый Завет повествует о спасительном служении Господа нашего Иисуса Христа и о первых годах жизни святой Церкви. Все эти книги объединены воедино лишь по одной отличительной черте, по одному признаку – богодухновенности. Критерием включения той или иной книги религиозного содержания в канон, в состав Библии были ни древность, ни имя автора, но лишь признание всей Церковью ее книгой, написанной под непосредственным влиянием Святого Духа. Церковь, будучи хранительницей благодати Святого Духа, всегда чувствовала идентичность собственной харизмы, благодати с Духом, вдохновлявшим составителя той или иной библейской книги, и именно это становилось поводом для включения книги в состав Священного Писания, которое окончательно сформировалось лишь в начале IV века.

В Церкви всегда существовало уважительное отношение к Священному Писанию и чтение библейских книг было одним из основных моментов богослужения. И сейчас чтение Евангелия – рассказа о спасительном служении, крестном подвиге и воскресении Христа Спасителя воспринимается как один из самых значимых моментов Литургии. Но, к сожалению, немногие наши современники могут ежедневно бывать на всех уставных богослужениях, совершаемых в монастырских и соборных храмах. Да и не во всех приходских храмах существует реальная возможность для совершения ежедневного продолжительного богослужения. И потому каждый христианин должен самостоятельно дома читать Священное Писание. К огромному счастью, Библия есть сейчас почти в каждом доме, достать ее не представляет никакой трудности. Но, к сожалению, многие, называющие себя православными, не утруждаются изучением Слова Божия. Можно с ужасом констатировать тот факт, что люди, стоящие за церковной оградой, лучше знают Библию, чем те, к кому она непосредственно обращена. Именно таким людям хочется напомнить завет святителя Игнатия Брянчанинова, согласно которому каждый христианин должен ежедневно, а не от случая к случаю, читать по одной главе из Евангелия и по две главы из Посланий апостольских, начиная с Книги Деяний и заканчивая Книгой Откровение.

Многие могут возразить: мы начинали читать, но ничего не поняли. Действительно, сразу понять Священное Писание бывает нелегко, но трудности должны не останавливать нас, а наоборот – еще более подстегивать к изучению. Можно воспользоваться святоотеческими комментариями или толкованиями авторитетных богословов, внимательнее вчитаться в текст Библии – и многое станет более понятным и доступным. Конечно же, предваряйте чтение Слова Божия обращением к Господу, молитвой о том, чтобы Бог помог постичь прочитанное. Идеальным вариантом является чтение молитвы «Царю Небесный», которая и обращена к Святому Духу – великому Автору всей Библии.

При первом обращении к Священному Писанию лучше начинать чтение не с Ветхого Завета, а с Нового, и, думаю, именно с Евангелий. Для первого ознакомления можно предложить Евангелие по апостолу Луке как более полное и изложенное в хронологическом порядке или Евангелие по святому апостолу Марку как самое маленькое по объему.

Протоиерей Андрей Николаиди

Когда первый раз я взглянул на Библию, то заинтересовался. Первое, что мне не было понятно, почему текст Писания разбит на столбцы? Нумерация стихов всегда была? И почему многие места, что я читал не так понятны?

Вопросов было много, но интерес от этого не уменьшался. По мере изучения пазл постепенно стал сходиться. Как оказалось — во всем можно разобраться.

В этом посте я дам пару советов по изучению Библии, которые помогают мне и, возможно, помогут Вам!

Сложный текст Библии

Любая книга имеет время написания, а культура языка меняется за тысячелетия сильно. Что было написано 2000 лет назад, а тем более раньше -сегодня должно вызвать затруднения.

Самое интересно, что из всех разных эпох написания книг в Библии, любая из них всегда схожа в стиле написания.

Могу согласиться с вами, что перевод Синодальный от 1876 года немного устарел, но всегда можно сравнит переводы, например, современный перевод. Использовать два перевода на одном отрывке Святого Писания и увидеть, как слова могли поменялись, а смысл послания стал доступнее.

Если не понятен стих

Например:
(Матф.10:36) Синодальный перевод
36 Худшими врагами человеку станут его домашние.
(Матф.10:36) Современный перевод

Будем делать выводы по одному стиху из Писания? Нет.

Вырывая из контекста лишь пару предложений мы упускаем с вами главную идею.

Из выше приведенного примера не сложно заметить, что переводы отличаются.
Сравнивать переводы, полезно. Хотя за 10 лет я все-таки отдал предпочтение Синодальному.

Если не понятен стих, прочите всю главу

Стихи и главы разбили в средневековье. Идея стала уникальной и сегодня по номеру можно найти важные слова.

Я иногда не всегда согласен с разбивкой, но вся глава — это больше, чем выводы по одному стиху.

Вернемся к выбранному месту Писания. Вот конец главы (я же советую Вам прочитать ее полностью):

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
(Матф.10:34-42)

В каждой главе удобно выделить самую важную мысль или две, далее разбить их на блоки для изучения. Это помогает сосредоточиться на одной пункте изучения и не перескакивать с одного на другое, когда место Писания большое и сложное. По-этому я выбрал именно отрывок от Матф.10:34-42, так как посчитал, что именно эти стихи смогут пролить свет на наши вопросы.

Изучение главной мысли

Из всей главы заметно, какими словами Иисус направляет Апостолов проповедовать в мир. Если Вы уже прочитали главу, то выводы можете сделать самим.

Наш отрывок выражает тяжелые переживания на сердце, когда мы несем свой крест.
И когда даже наши самые близкие люди нас не понимают и отвергают, мы не должны расстраиваться, сдаваться.

Получается следующие.

Отрывок не прямая команда, а образ. Пример, в котором мы можем увидеть свои себя и возможные сложности из-за нашей веры.

Каждый в словах Иисуса найдет свой пример из жизни.

Если не понятна глава - прочтите все послание

Каждое Евангелия были написаны к своей аудитории, например, для язычников писал Иоанн. По этой причине я всегда рекомендую первой книгой для изучения выбирать его.

В Библии мы встретим с вами разные послания, которые были написаны к определенным церквям и даже людям.

Когда мы изучаем Писание, нам не следует забывать про мотивы написания и возможную предысторию послания..

Порой из предыстории мы можем узнать о событиях церкви первого века, где нарушалось Богослужение, когда были разногласия в еде, о спорах в соблюдении 10 заповедей, о противоречиях и смущениях.

Когда можно почерпнуть подробную информацию, надо этим пользоваться, тем более, что это наставление для нас уже сегодня. Все это помогает представить картину детально, в подробностях и составить свое мнение о написанном.

Почему? Как так?

Каждый раз, когда притрагиваемся к Святому Писанию, то погружаемся не просто в мертвую историю или запылившееся слово тысячелетний давности, а в Живое Слово, которое наполняет сердце и разум ответами.

Вот мое подтверждение:

8 И Писание, провидя , что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
(Гал.3:8)

Тут о Писание говориться, как о живой книге, которая может предвидеть, предсказать.

А что касается наших вопросов, то они всегда будут. И приведут нас к стиху, отрывку или к целому посланию.

Вероятно, ваш метод отличаться от представленного в этой статье. Буду рад, если вы дополните мой в комментариях ниже.

Этот пост будет дополняться и улучшаться!

1. У каждого есть свой метод изучения

1.1. Метод гадания:

  1. Откройте Библию.
  2. Поместите свой палец в случайное место.
  3. Читайте, что вы найдете.
  4. Доверяйте, что это Божья воля для вас сегодня.

1.2. Групповой метод:

  1. Прочитайте отрывок из Библии.
  2. Закройте Библию.
  3. Обсудите, что, как вам кажется, Бог говорит к вам через этот текст.

1.3. Молитвенный метод:

  1. Попросите Бога напомнить Вам отрывок из Библии, который подходил бы под вашу текущую ситуацию.
  2. Прислушайтесь к своим мыслям, которые сейчас у вас в голове.
  3. Прочитайте эти отрывки для ободрения или помощи.

1.4. Метод перекрёстных ссылок:

  1. Прочитайте отрывок из Библии.
  2. Выделите ключевые слова или фразы в этом отрывке.
  3. Посмотрите еще один отрывок, который напоминает вам только что рассмотренный (перекрёстные ссылки в средней колонке вашей Библии действительно помогают в этом).
  4. Посмотрите ещё один отрывок, который напоминает второй.
  5. Посмотрите ещё один отрывок, который напоминает третий.
  6. Повторяйте, пока не закончится время.

1.5. Метод изучения слов:

  1. Решите, какую тему вы хотели бы изучить в Библии.
  2. Определите одно или несколько ключевых слов, которые характеризуют эту тему.
  3. Посмотрите все места, где употребляются эти ключевые слова.
  4. Прочитайте каждый стих, который вы нашли.
  5. Объедините все стихи по выбранной теме.
  6. Живите в свете того, что узнали.

1.6. Экспертный метод:

  • Прочитайте отрывок из Библии.
  • Прочтите библейский комментарий к этому отрывку.
  • Верьте и действуйте так, как написал комментатор.

Стоит признать: каждый, кто читает Библию, имеет метод изучения Библии. Каков ваш обычный метод?

2. Лучший метод – НИП

1. Наблюдение: Что текст говорит?
2. Истолкование: Что это означает?
3. Применение: Что мне необходимо изменить в моей жизни?

Конечно, эти три пункта можно определить и в виде трёх вопросов: Что? Почему? Как? Или можно так: Что автор желал нам донести? Что это означало для его читателей? Как этот текст применим в нашем контексте сегодня?

Это нормальный старый метод. В семинариях его называют историко-грамматическим. Кто-то зовет его «индуктивным». Но можно и просто НИП!
Самое важное в нём – позволить Библии говорить к нам! Он доступен даже для детей.

Если мы пренебрежём наблюдением над текстом Библии, то мы не построим верного фундамента для познания Христа. У нас могут быть хорошие намерения, но в неверных направлениях. Пример плохого наблюдения можно найти в Луки 24:25-27:

25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? 27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

Если мы пренебрежём истолкованием текста, тогда мы не сможем понять, во что нам верить и что является библейским, а что нет. Как нам почитать Господа? И это стоит узнать до того, как мы встретимся лицом к лицу. Пример плохого истолкования – Марк 12:24:

24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

Если мы пренебрежём применением , то мы будем подобны плохим строителям, которые строят дом на песке. Наши уста будут провозглашать Христа, но сердца будут далеки от Него (Мф.15:8-9). Бог желает нашего уподобления Христу (Рим.8:29), и Он не успокоится, пока Его Слово не достигнет Его целей (Ис.55:10-11)

3. Наблюдение

Первый шаг в изучении Библии – это наблюдение. И нашей самой большой опасностью является привыкание, или чувство хорошего знания, когда мы читаем хорошо известный нам текст. Потому что в таком случаем мы просто невнимательны.

Например, сколько ступенек у нас в доме? Какого цвета глаза ваших детей или родителей? Какой номер вашего водительского удостоверения? Назовите троих людей из вашего окружения, которые пишут левой рукой.
Как говорил Шерлок Холмс доктору Ватсону в известной книге «Скандал в Богемии»: «Как всегда, Ватсон, ты смотришь, но не наблюдаешь».

Я приведу вам пример. Некоторое время назад я преподавал Бытие 31 главу – историю Иакова, который убегает от Лавана, не сообщив ему об этом. Моё первое восприятие было вполне понятным. Я её очень хорошо знаю. Что там может быть нового для меня в этих 55 стихах?
Но я стал читать и внимательно читать. И тогда я стал замечать.
Например, с 4 по 16 стихи очень много отсылок к Богу, а потом Иаков про Него долго не вспоминает.
Потом Моисей называет Лавана «Арамеянином» (Быт.31:20,24). Хотя до этого называл его братом матери Иакова (например, Быт.29:10). То есть автор не воспринимает Лавана как часть избранной семьи.
Затем мы читаем, как Лаван призывает Бога во свидетели при заключении договора (Быт.31:53):

53 Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака.

Истинный Бог призвал Авраама оставить дом отцов своих (Быт.12:1) и пойти за Ним. Иаков знает этого Бога, но Лаван не понимает этого. Иаков же клянется истинным Богом, Страхом отца своего Исаака (ст.53).
Я могу продолжить этот список. Но нам не стоит торопиться пробегать знакомый нам текст быстро.

И вот еще один пример. Один из наиболее известных отрывков Библии – 1 Коринфянам 13:1-13. Так называемая глава любви. Нам она хорошо известна. Но большинство из нас упускает её главную идею.
Прочитайте еще раз всю главу, стих за стихом, и спросите себя: почему Апостол Павел все это написал. Внимательно вникните в текст. Это не романтика, и не ободрение. На самом деле – это серьезное обличение тем, кто не любит своих ближних.

В наблюдении есть 5 ключевых элементов.

1. Слова.
Посмотрите на слова отрывка. Подсчитайте, сколько раз повторяются некоторые из них. Обратите внимание, что и как описывается или выделяется ими.

2. Грамматика
Определите подлежащее, сказуемое и другие части предложения. Какой или какие основные глаголы, что они поясняют или выражают, как?

3. Структура
Как этот отрывок связан внутри себя? Разбейте его на подпункты. Посмотрите на переходы между абзацами.

4. Жанр
Это поэзия или проза? Письмо или рассказ? Кто автор? Кто его аудитория?

Вот упражнение для вас. Давайте просто возьмем один стих, Иоанна 3:16:

«16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»

Например, вот так полезно просмотреть слова в тексте.

Лука 2:1-21. Очень хорошо известный текст. Поэтому придется потрудиться, чтобы провести хорошее наблюдение.
Заметьте, как тема отрывка всплывает через слова в этих первых стихах:

Повеление
Кесарь
Август
Вся земля
Перепись
Квириний
Правление
Сирия
Город Давидов – 2 раза
Дом и род Давидов
Первенец
Господь
Слава
Спаситель
Христос
Многочисленное воинство небесное

Ради чего все эти слова? Чтобы обратить наше внимание на силу, славу и власть. Здесь показывается напряжение между имперской властью (представленной Кесарем и его подчиненными) и Божьей властью (представленной Сыном Божьим).

А теперь посмотрите на другой набор слов:
Иосиф
Назарет
Вифлеем
Мария, обрученная ему
Беременная
Время родить
Младенец в пеленах – 2 раза
Ясли – 3 раза
Не было места им в гостинице

Здесь развивается другая тема – невероятное уничижение или смирение.

И последнее наблюдение, касательно слов в Луки 2:11:
ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель
Который есть Христос
Который есть Господь

Автор Евангелия, через ангелов, передает нам важную информацию через подбор своих слов:
Кто такой «Спаситель»? Тот, кто спасает. Герой. Спасатель. Он не тот, кто бежит из горящего здания, чтобы спасти свою жизнь; он тот, кто бежит в горящее здание, чтобы спасти жизни других.
Кто такой «Христос»? Нам нужна некоторая справочная помощь по этому вопросу, но «Христос» – это греческий перевод еврейского слова «Мессия», что означает «Помазанный». Что же такое «помазанный»? У нас их больше нет! Но есть понятная современная параллель – когда человека избирают на какую-то должность, то он дает присягу. Лука желает, чтобы мы знали, что у Иисуса есть работа, и Он уполномочен Богом выполнить эту работу.
Кто такой «Господь»? Это то, как древние евреи называли Бога. Пролистайте свой Ветхий Завет и посмотрите, как часто слово Господь появляется. Нередко оно написано большими буквами. Обычно этим словом заменялось заветное имя Бога – ЯХВЕ. Рассказчик хочет, чтобы мы знали через провозглашение ангела, что Иисус есть, по сути, Бог.

4 совета по наблюдению

1. Повторяющиеся слова.
Обращайте внимание на то, что повторяется в тексте. Вы сможете сразу же увидеть основную идею автора. Например, Бытие 14 глава повторяет слово «царь» более 20 раз. Там даже есть Мелхиседек, царь Салимский, чье имя буквально означает – «царь праведности». Автор желает, чтобы мы задумались над тем, как же выглядит истинный Царь!

2. Сравнения и контрасты.
Отрывок нередко показывает что-то в сравнении и/или в противопоставлении с другими вещами. Это может нам помочь понять текст лучше. Например, Быт.24, Быт.29, Исх.2 и Ин.4 – все описывают взаимодействие между мужчиной и женщиной у колодца. Что есть общее, а что отличается в каждом случае?

3. Действующие лица
Авторы нередко обозначают конкретных персонажей, чтобы мы могли увидеть их в самом начале или в процессе повествования. Таким образом, они стараются передать нам свою мысль. Например, Бытие 21, где много сказано об Измаиле, но его имя ни разу не упоминается. Он всегда – «сын Агари» или «сын рабыни». Почему так?

4. Переходные слова
Такие слова как «поэтому», «следовательно», «итак», «в те дни», «таким же» являются важными переходными словами между предложениями, отрывками, главами. Например, Бытие 15:1 начинается с такой фразы: «После сих происшествий». Как это помогает нам лучше понять эту главу? Какое настроение или состояние было у Аврама после событий в главе 14?

4. Истолкование

Наблюдение помогает нам понять ЧТО говорит отрывок, истолкование же помогает разобраться ПОЧЕМУ он это говорит.
Самой большой враг истолкования – наблюдение. Если мы сделали плохое наблюдение, то наше истолкование будет, вероятно, также плохим.

Например, люди часто обращаются к известному отрывку Рим.1:18-32, чтобы показать греховность человечества. Это хорошее наблюдение. Но почему Павел дает такое длинное пояснение греховности человечества? Возможно, потому, что он хочет медленно и незаметно затянуть петлю вокруг своего читателя. «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого]» (Рим.2:1).

Другой пример из Флп.4:4-9. Это тоже известный текст. Из него нередко много цитируют. Нам нравится фраза – «радуйтесь всегда в Господе» (Флп.4:4). Нам дает утешение, что Бог слышит наши молитвы и дает мир нашему сердцу. Поэтому мы можем благодарить Его (Флп.4:7). Это все хорошие наблюдения, но почему эти стихи – в этом месте послания Павла? В местной церкви был серьёзный конфликт между заметными сёстрами (Флп.4:2-3). Поэтому Павел дает наставление, как разрешать конфликт. Прочтите теперь этот отрывок во свете этой реальности. И текст заговорит с вами совсем по-другому.

И ещё пример из Ветхого Завета. Обычно когда мы читаем ветхозаветные истории про различных героев, то мы смотрим, чему мы можем подражать, а чего стоит избегать. И видеть в них примеры – вовсе не является неправильным (см.1Кор.10:11). Но это будет неразумно – остановиться только здесь. Почему эти истории помещены в Библию, почему в этом месте? Показать нам Иисуса – Ин.1:45, Лк.24:44-47.

Не позволяйте привычности и известности текста лишить вас хорошего наблюдения, и соответственно – верного истолкования!

Дополнительные примеры:

1. Про одежду

3 Чтобы старицы также одевались прилично святым, – Тит.2:3

2. Про «небеса»

9 Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». – 1Кор.2:9

Враги истолкования

1. Релятивизм
Когда я хочу толковать текст, как я сам хочу. (Еф.4:14)
Примеры:

2. Традиция
Церковная традиция – это хорошо и полезно. Но она не должна диктовать нам истолкование текста. Она не должна определять наше мышление и отношение к тексту.
Примеры:

3. Образование
Оно должно помогать расти в мышлении, но не индоктринировать наше мышление.
Примеры:

4. Поспешное истолкование
Когда мы хотим быстрых и практических применений, вместо того, чтобы разобраться, что же текст говорит на самом деле.
Примеры:

5. Авторитеты
Когда мы доверяем авторитетам, экспертам. Это хорошо — обращаться к авторитетным источникам, но необходимо прийти самостоятельно к выводам, пусть и идентичным или похожим. Надо расти в опыте истолкования Писания и учиться обретать личные убеждения.

Три шага в истолковании

1. Задать вопросы для лучшего наблюдения – надо попытаться максимально понять содержание текста
Вот такая таблица может помочь

Например, если взять Луку 2:1-21
Мы увидели, что здесь повторяется идея власти и авторитета. Вот какие вопросы можно было бы задать:

О какой власти Лука больше переживает? Кто был правителем Древнего Рима? Как эта власть проявлялась? Как власть Иисуса отличалась от императорской? Кто такие ангелы? Еще есть уточняющие вопросы: как долго длилось путешествие из Назарета в Вифлеем? Как в то время люди воспринимали пастухов?
Почему Лука поднимает вопрос о власти? Зачем Кесарь сделал это повеление? Почему автор противопоставляет славу младенца Иисуса с властью Рима? Почему пастухи исполнились страха, когда увидели ангелов?
Означает ли это, что автор показывает нам, где находится подлинная власть? Во что мы должны верить касательно Иисуса? Какие конфликты ждут Иисуса, когда Он начнет публичное служение?

2. Ответить на свои вопросы из текста
Важное правило – отвечать только тогда, когда текст напрямую или косвенно отвечает на этот вопрос. На нужно хитрить или подтягивать за уши.

Существует два вида ответов из текста

1. Некоторые ответы подразумеваются.
Читатели этого библейского текста хорошо понимали. Но по причине расстояния, культуры и времени нам сейчас сложно понимать. Нам нужна помощь справочников, параллельных текстов.
2. Некоторые прямо находятся в тексте. Они прямые и понятные

Например, из Лук.2:1-21
1. Предполагаемые ответы
Какой была перепись?
Некоторые читатели Луки хорошо помнили ее при Квиринии.

Что означает, что Иисус назван здесь «Христом»?
Помощь из Псалом 2:2 даст нам лучшее понимание сути

Как долго продлилось путешествие Иосифа и Марии из Назарета в Вифлеем? Как люди воспринимали пастухов в то время?
Большинство читателей того времени хорошо понимали, сколько понадобилось времени для такого путешествия и что значит пересечься с пастухами. Справочники и словари могут нам помочь в этом.

2. Прямые ответы
Почему Лука противопоставляет славу Иисуса и римских правителей?
Потому что Бог заслуживает высшей славы (Лук.2:14). Он спасает мир через Христа Господа (Лук.2:11)

Что Лука желает, чтобы мы узнали об Иисусе?
В контрасте с Могущественным Римом (Лук.2:1-2), Мария слагала все это в своем сердце (Лук.2:19), и пастухи воздали славу и хвалу Богу (Лук.2:20). Лука ожидает, что и его читатели сделают также.

Также еще есть несколько вопросов, которые не имеют ни предполагаемых, ни прямых ответов.
Мария ехала на осле или шла пешком?
Иисус был рожден в пещере или в хлеву?
Есть ли у ангелов крылья?
Кто эти, в которых благоволение (Лук.2:14), и что это говорит нам о предопределении?

Большинство богословских разногласий происходит, когда люди фокусируются на деталях, а не на основных идеях автора.
Вот, что нам поможет в ее нахождении.
Смотрите за развитием мысли автора. Как он продвигается от первого до последнего стиха отрывка. Разбиение главы на абзацы помогает. Потом стоит найти основную идею каждого абзаца. И тогда можно посмотреть на основную идею главы. Если не получилось, то разбивайте абзацы, вплоть до предложений, чтобы лучше понять и выйти на основную идею автора.
Поработайте над грамматикой. Потребуется внимательное наблюдение за отрывком. Нужно построить структуру отрывка. Просто разбиение на подлежащее, сказуемое и дополнение очень помогает. Структура выводит нас на главную мысль.
Подумайте, что об Иисусе говорит этот отрывок. Он есть основная идея Библии (Иоан.5:39), поэтому мы можем ожидать этого. Думаю, что Лука 24:46-47 предлагает нам хорошую помощь. Каждый отрывок говорит, так или иначе, об Иисусе через одну или другую истину:
Мессия будет страдать (умрет)
Мессия воскреснет из мертвых
Мы должны покаяться в грехах, чтобы получить прощение
Весть о смерти и воскресении Мессии, которые сделали прощение возможным, должна быть проповедана всем народам

Спросите: Почему? Мы не ищем вывода или обобщения, мы ищем основную мысль автора.

Если мы посмотрим на Лук.2:1-21, то

Стихи 1-7 – контраст между могущественным Римом, Иисусом, наследником Царя Давида, рожденного в такой скромности и безызвестности.
Стихи 8-14 – небесное воинство приветствует Его смирение, не Его власть. Иисус показан не как завоеватель, но как Спаситель, Который есть Мессия, Господь!
Стихи 15-21 – смиренное служение истинному Царю: послушанием, наблюдением и свидетельством.

Следует помнить:

О ВАЖНОСТИ КОНТЕКСТА

Как увидеть Иисуса в отрывках

Нам следует понимать Ветхий Завет во свете свершений Христа и указания на Него.

Нам не нужно искать в каждой детали ВЗ. Его там просто нет. Но послание о Нем есть. Все послание Библии можно суммировать в 4 пункта из Луки 24:46-47
Например, Божий призыв Аврама в Быт.12:1-9 показывает нам, как Бог избрал одного человека стать благословением для всего мира. Как это соединить с Иисусом? Его послание для всех народов!

Другой пример: когда Бог попросил Авраама принести в жертву своего единственного сына Исаака (Быт.22), Он показывал Аврааму (и нам), как Мессия должен будет умереть и воскреснуть из мертвых.
Другой пример: когда невиновный Даниил был брошен в львиный ров и попал туда безоружный (Дан.6), он показал нам смерть Мессии и воскресение.
Когда Моисей и Соломон писали Закон и Притчи, Бог показывал нам Свои высокие стандарты. Он раскрыл нашу неспособность их воплотить, чтобы мы могли научиться раскаянию и обретению прощения.

5. Применение

Изучение Библии — мы должны наблюдать, толковать и применять. Сначала нам необходимо понять, о чем говорит этот отрывок, прежде, чем приступить к пониманию его значения. Когда мы нашли значение, то мы готовы смотреть, как исполнить волю Божию.
Нередко мы останавливаемся на толковании и не идем к применению. Но иногда мы спешим что-то делать, когда мы еще плохо поняли суть — и наше толкование неверно. Иисус говорил о такой опасности (Матф.23:23-24).
Как перейти от толкования к применению? Вот два совета.

1. Отталкивайтесь от главной идеи автора
Важно ее понять до начала применения. Тогда наше применение будет точным и сфокусированным на том, что Бог считает самым важным. Такое применение действенно и удовлетворяющее.
Если вы работаете с Ветхим Заветом, то сначала определите основную идею автора, потом соедините ее с Иисусом, и только потом ищите применение.

2. Задавайте вопрос: «И что?»
Это очень важный вопрос. Он помогает перейти от толкования к применению.
На примере Лук.2:1-21
Итак, основная идея автора – Бог послал Иисуса, чтобы Он спас смиренных и править ими милостиво. Это принесет Ему наивысшую славу! И что?
Что изменило рождение Иисуса? Самый низкий может быть спасен. Их новый Царь – милостивый Царь!

Какие люди будет спасены? Смиренные
Что принесет Богу наивысшую славу? Спасение и правление смиренными. Смирение великих и могущественных земли.

Каким мне нужно быть, чтобы Иисус спас меня? Я ничего не сделал, чтобы заслужить мое спасение. Я всего лишь еще один пример того, как Бог использует слабых, чтобы посрамить сильных. Я смиренный слуга моего великого и милостивого Царя.
И что мне ожидать от христианской жизни, какая она должна быть? Потому, что Бог прославляет Себя через спасение смиренных, Он продолжит помогать мне расти в понимании моего смирения и Его величия. Это может быть болезненный процесс, но он произведет во мне стиль жизни, полный хвалы и благодарности. Это не что иное, как то, что Иисус пережил в Своем рождении и жизни.
Теперь можно говорить еще более конкретно.

Самый большой враг применения – прозорливость или проницательность. Помню, как братья спорили над Рим.8:29 – это за кальвинистов или арминиан. И они упустили главное в этом – преображение в образ Христа.

Применение Библии направлено в двух направлениях – вовнутрь и вовне. Другими словами, мы преображаемся в образ Христа (вовнутрь) и мы помогаем другим преображаться (вовне). Мы рабы и, одновременно, посланники Царя Иисуса.

Наш текст — Лука 2
Вовнутрь – такие вопросы помогут нам в этом:
Вижу ли я себя среди смиренных или среди высоких и сильных?
Открыт ли я для Божьей коррекции и спасения?
Как я могу воздать большую славу Богу, когда Он спасает меня от моего греха и неразумия?
Где я чувствую боль моей слабости? В чем я противостою Божьей работе по моему изменению?
Кто может мне помочь быть более открытым в моей нужде во Христе? Как я могу начать получать такое наставление?

Вовне
Верно ли я провозглашаю послание Христова спасения другим?
Как я могу быть более эффективным в донесении истины о спасительной силе Христа для смиренных?
Как я могу добавить соли в мои разговоры, чтобы показать людям, что они больше доверяют себе, чем Христу, в Ком они реально нуждаются?
Верю ли я в то, что Иисус может спасти любого?
Как я могу лучше молиться за моих неспасенных родственников? Моих соседей? Моих коллег по работе?
Почему я молчу, заботясь больше о моей славе и комфорте, чем о Божьем желании спасать грешников?

Три сферы применения

Три компонента применения – голова, руки, сердце.
Голова – убеждения/доктрина, руки – умения/навыки и сердце – характер.
В отрывке — одно значение и одна основная идея, но много применений.

Голова – что я думаю, во что верю. Эта сфера касается того, что мы думаем о Боге и нашей веры в истину. Здесь мы замечаем наши или чужие заблуждения и заменяем их истиной.
Ты бунтуешь против Бога, когда веришь в то, что не является истиной (Рим.1:25).
Знание истины Божьей освобождает тебя от рабства обмана (Иоан.8:31-32)
Вера – это когда ты удаляешь заблуждение и доверяешь истине, даже если это не кажется подходящим или этого не видно в реальности (Евр.11:1)

Пример Луки 2:1-21 – что для головы?
Я нередко думаю, что мое поведение перед Иисусом добьется того, что Он меня заметит. Я должен думать больше о Его славном избавлении меня, чем о моих достижениях и усилиях.
Я обычно думаю, что это послужит во вред мне, если моя слабость будет обнаружена. На самом деле это даже очень хорошо.
Я обычно думаю, что я должен мобилизовать всех в команду, чтобы суметь руководить ими. В действительности, что более важно – чтобы они видели, как я доверяю Иисусу и воздаю всю славу Ему.

И не забудьте внешнее применение
Выражаю ли я одобрение или недовольство в отношении других на основании их поступков? Или я верю, что наше совершенство во Христе?
В глубине души в отношении некоторых людей я считаю, что они не заслуживают спасения. Я должен раскаяться в таком неверии и отношении к ним. И действовать в отношении их с верой во всемогущество Божие, Который работает через смиренных.
Я думаю, что я не особо коммуникабельный, общительный или одаренный человек, чтобы мне благовествовать другим. Но в действительности я люблю свой комфорт и репутацию. Я должен видеть себя как посла Христова.

Руки – говорит о том, что ты делаешь. Это сфера нашего подражания Господу и служение как Его посланников, обучение новым навыкам, чтобы быть более действенными в созидании Его Царства, и отказ от привычек и поступков эгоцентричного характера.
Ты не вполне сокрушился в своем грехе, если твоя жизнь не изменилась (Лук.3:7-8, 10-14)
Изменение включает в себя веру в истину, отвержение прежнего поведения и развитие новых привычек послушания (Еф.4:20-24, как пример 25-32).
Любая вера, которая обеспокоена только доктриной, не является подлинной верой. Доктрина имеет значение, но если только она включает в себя практику (Иак.2:14-17)

Лук.2:1-21
Вовнуть
Я должен добровольно и свободно признать, что в моей жизни есть сферы, где я слаб и неспособен (смирение).
Я буду говорить об этих проблемах и буду просить совета и помощи, чтобы мне возрасти в этих сферах.
Я будут славить Бога за прогресс.
Я буду славить Бога за неудачу.
Я призван думать и говорить об Иисусе, Его спасительном труде и Его милостивом правлении.
Я буду учиться включать Иисуса в каждый мой разговор (Кол.4:5-6).
Я буду учиться слушать и понимать других, даже несмотря на то, что они не слышат меня.
Вовне
Я буду наставлять молодых верующих (включая моих детей) во всем вышеперечисленном.
Я буду радоваться и отмечать их прогресс.
Я буду милостиво обличать тех, кто следует за Христом, но в жизни которых не видно прогресса.
Если я чему-то научусь для служения, я постараюсь обучить этому другого, чтобы Божья слава наполняла землю.

Сердце – говорит о тебе, кто ты. Эта сфера говорит о нашем преображении в нового человека, каким нас желает видеть Господь, который показывает благочестивую мудрость и самоотверженный характер.

Изменение твоего поведения без изменения твоего сердца — мерзость (Ис.29:13-14)
Знание правильной истины (голова) и ее применение (руки) без рождения свыше никак не будет засчитано (Гал.6:15-16).

Сердце по Христу, полное любви к Богу и людям, более ценно, чем доброе поведение и правильная вера (Марк 12:32-34).

Лука 2:21
Как мне быть таким, каким Бог желает меня видеть?

Вовнутрь
Я призван жить для Божьей славы, а не моей.
Мне нужно защищаться… когда меня обличают. Это нормально, когда моя слабость обнаружена. Мне необходимо расти в принятии таких обличений.
Я могу быть честным касательно моих борений с друзьями, супругой, церковной семьей и детьми.
Я не должен смотреть на других свысока. Если Бог спас меня, то Он может спасти любого.
Я должен любить нехристиан и желать их спасения. Почему мне это не удается?

Вовне
Я должен говорить о славе Божьей чаще и призывать к этому других.
Я должен понять, почему я стыжусь говорить об Иисусе. Почему я так сильно ценю мою славу?
Когда я наставляю молодых христиан, мне необходимо задавать лучше вопросы, чтобы раскрыть, что они ценят и желают, что влечет их ко греху. Тогда я смогу им указать на крест, чтобы они раскаялись и обновились.
Мои дети нуждаются в том, чтобы научиться учиться, чем просто приобрести конкретный навык или поведение. Показываю ли я им пример обучаемого человека?
Потому, что Иисус не прятался от нашего конфликта с Ним, то и я не буду прятаться от моих конфликтов с другими. Я буду искать их с милостью, имея желание подлинного восстановления.

Будьте конкретными в своем применении!