Интеллектуальная игра звездный час школьников. Внеклассное мероприятие "Звёздный час" в начальных классах. Описание хода игры Звездный час

ИГРА «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

ЦЕЛИ: расширить знания учащихся о солнечной системе; развитие внимания, памяти, мышления.

Музыкальное оформление.

Представляются участники игры (участники и помощники).

Игра проходит в 4 тура.

Ход игры.

Задается вопрос и представляются несколько ва­риантов ответов (можно и с иллюстрациями). Участ­никам необходимо выбрать правильный ответ, за кото­рый они получают звезду.

1задание

ВОПРОС - Сколько минут пробыл Юрий Алек­сеевич Гагарин в космосе?

2 задание

По безбрежным просторам Вселенной, подобно группам островов, тесно прижавшихся друг к другу, рассыпаны скопления звезд - галактики. Наша Галак­тика называется Млечный путь. В ней «умещаются» миллиарды звезд. Одна из которых - Солнце.

ВОПРОС: - Сколько Галактик во Вселенной?

4) миллионы *

3 задание

(Иллюстрация Солнечной системы)

Сколько планет входят в Солнечную систему?

4 задание

Смена времен года вызвана тем, что Земля меняет положение своей оси относительно Солнца. Она вра­щается вокруг своей оси - вокруг Солнца. Именно из-за отклонений земной оси летом мы греемся на сол­нышке, а зимой укутываемся в теплые шубы.

ВОПРОС: Когда наша планета Земля ближе всего находится к Солнцу?

всегда одинаково *

* Стоило бы Земле только немножко отойти от Солнца, и мы бы все превратились в сосульки. А если бы наша планета еще чуть приблизилась к Солнцу, мы бы расплавились от жары. Поэтому Земля почти всегда находится на практически одинаковом расстоянии от Солнца, которое равняется примерно 149 с половиной миллионам километров.

5 задание

Какая дата стала началом космической эры чело­вечества?

II тур

Кубики с буквами

Составить самое длинное слово из букв, которые выпадут на кубиках. Буквы не должны повторяться дважды. Болельщики тоже составляют слова. Кто составит самое длинное слово, получает приз.

Игра с участниками

Для каждой пары (участника и помощника) заго­товлены листы белой бумаги (1/2 часть ватмана).

Задание: нарисовать фантастическое животное, которое живет в другой Галактике.

Условие: «голову» рисует 1 человек, «туловище» - 2, «руки» - опять 1; «ноги» - 2.

(Возможно, что это животное будет без рук и без ног, тогда пусть дети рисуют животное по частям). Заранее о том, как будет выглядеть животное, игроки договариваться не должны. Кто быстрее справится с заданием и у кого получится самый интересный рису­нок, получает приз.

* Пары могут обменяться своими рисунками на память.

III тур

Планетарная цепочка 1 задание

Планеты Солнечной системы:

Меркурий,

Я считаю, что эти планеты именно в таком порядке удалены от Солнца, т.е. самая близкая к Солнцу - планета Меркурий, самая удаленная - Нептун. Правильная ли последовательность удаления планет от Солнца мною установлена?

(Ответ: поменять местами в этой цепочке нужно Марс и Землю.)

2 задание

Солнце - естественный источник света, тепла, ультрафиолетового излучения. Световые волны неодинаковы. Они отличаются друг от друга разной длиной. Я считаю, что красные (1) световые волны - самые длинные волны видимого спектра. Затем, по мере уменьшения длины волны, идут оранжевые (2), фиолетовые (3), зеленые (4), синие (5).

Так ли это? Какие волны самые короткие?

(Ответ: фиолетовые волны самые короткие).

IV тур

Игра слов

В этот тур выходят 2 человека (с 2-мя помощни­ками), набравшими наибольшее количество звезд.

Предлагается слово «космонавтика». Участникам необходимо составить как можно больше слов из данного слова, недостающие буквы во вновь составлен­ных словах можно заменить звездами, а также в состязании можно использовать слова, составленные помощника­ми. Слова участников не должны повторяться.

Подведение итога игры.

Призы: книги-раскраски о космосе, сборные мо­дели ракет, книги о космосе и звездах, игрушечные космонавты, ракеты, инопланетяне.

Праздничный стол оформить как стол для космонавтов: напитки с соломинкой, бутерброды, са­латы - в прозрачных полиэтиленовых или пластмас­совых упаковках, пакетики с йогуртом, сливками, кефиром, сыр в маленьких коробочках, фруктовое желе в тюбиках.

Торт украсьте темной глазурью, из белого крема сделайте звезды.

tt -

Загадки

Синяя дорожка Осыпана горошком. Никто не соберет: Ни царь, ни царица, Ни красная девица, Ни бела рыбица. (Звезды на небе).

Что за конь над водой Трясет гривой золотой? (Северное сияние).

Выше леса стоячего, Выше облака ходячего, На поляне синей Пасется жеребец сивый. Днем он спит, А ночью глядит. (Месяц).

Встала красная девица рано, Встала бела да румяна. Умылась ясной росой. Увилась золотой косой. Сама, добрая, на всех глядит, А на себя не велит. Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Небо и солнце).

Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников «Звёздный час»

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
3.Способствовать сплочению коллектива родителей и детей.
Оборудование: набор звёзд и жетонов для отборочного тура и игры со зрителями, 6 наборов цифр от 0 до 5, карточки с буквами слова МЛЕКОПИТАЮЩИЕ для финальной игры, мультимедийная установка для просмотра слайдов «Животные», «Растения».
Оформление: Зал условно разделан на 3 зоны - зрительскую, зону ведущего (центр) и шесть посадочных мест для игроков, украшен шарами, по центру надпись звездами «Звездный час».

Ход игры:

(под звуки песни «Чудо» из телеигры «Звездный час» выход в зал участники игры)
- Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы проводим с вами игру под название «Звездный час». В этой игре у нас участвуют: … (10 человек)
Правила игры: игра состоит из 5-и туров.
1 тур - отборочный (из общего числа выбираются 6 основных игроков)
2 тур - из 6 игроков удаляются 2
3 тур - из 4 игроков остаются 2, набравших наибольшее количество очков
4 тур - игра со зрителями, в ходе которой определяется слово для финальной игры
5 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова.
- При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд покидает игру и становится зрителем. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час».
1 тур - отборочный. Я загадываю загадки, за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов, выходят в следующий тур. Для участников с одинаковым количеством жетонов загадывается загадка, кто ответит - выигрывает.
Загадки для первого тура.
1.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
2.
По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (месяц)
3.
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает. (роса)
4.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица. (ветер)
5.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (дождь и туча)
6.
По синему морю
Белые гуси плывут. (облака)
7.
Громко стучит,
Звонко кричит.
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (гром)
8.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
9. Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (радуга)
10.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)
11.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (снег)
12.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (воду)
13.
Не драгоценный камень,
А светится? (лед)
14.
Когда я черен - я кусаюсь и задорен,
А лишь покраснею, так и присмирею. (рак)

15.
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
16.
Шли плотники без топора,
Срубили избу без углов. (улитка)
17.
Нашел я шар, разбил его -
Увидел серебро и золото. (яйцо)
18.
Днем молчит,
Ночью кричит. (филин, сова)
19.
Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)
20.
Среди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла.
(корова)
21.
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)
- Итак, подводим итог. Считаем звезды, у кого меньше звезд, тот выбывает из игры и становится зрителем. (Выбывшие дети, получают сладкие призы. В игре осталось - 6 игроков).
2 тур. Животные.
Если игроки все ответили на вопрос правильно - звезды не даются.
На столах перед игроками лежат карточки с цифрами от 0 до 5.
На экране появляются животные, каждый под своим номером. Игроки, прослушав вопрос, поднимают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько - подымаются несколько карточек. "0" означает, что такого ответа в наличии нет.
1. ВОЛК
2.ЗАЯЦ
3. МЕДВЕДЬ
4. ЛИСА
Вопросы:
1. Кого считают предком собак?(волка - 1)
2.Кто в сказке А.С. Пушкина жил в хрустальном дворце? (белка -0)
3.Про кого говорят "зимой спит, летом ульи ворошит"? (медведь - 3)
4.Какие животные ходят стаями? (волки- 1)
5.Кому из этих животных спускаться с горки легче, чем подыматься?(зайцу - 2)
6.Про кого говорят "его ноги кормят"?(волка-1)
7. Крутится как... в колесе. (белка - 0)
8. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (баран -0)
9. Кто в сказке ловил рыбу хвостом? (волк -1)
10. Характерной особенностью этого животного является хвост, которым оно действует как рулем, делая резкие повороты во время преследования (лиса - 4)
11. Все ли эти животные являются ценными пушными (волк и лиса, 1 и 4).
- Подводим итог. По итогам тура остаются 4 игрока.
3 тур. Растения.
На экране появляются изображения растений под своими номерами.
1. ЛУК
2. РЕДИС
3. ЧЕРНИКА
4. КЛЮКВА
5. МАК
Вопросы:
1. Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит под зеленым кустом. (редис - 2)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина - 0)
3. Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки. Тот кто деток соберет, руки вымажет и рот. (черника-3)
4. Голова на ножке, а в голове сережки. (мак - 5)
5. Не бьет, не кусает, а от него плачут. (лук- 1)
6. Эти ягоды найдете на большом лесном болоте - словно там накрошены красные горошины (клюква - 4)
7. Я из крошки-бочки вырос,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч -
Не боюсь ни гроз ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Не смотри, что плод мой мелок. (дуб - 0)
- Подводим итог. По итогам тура остаются 2 игрока, они будут составлять слова из букв большого слова. Это слово для них составят зрители. А пока «Черный ящик». Сейчас вы можете еще заработать дополнительные звезды.
«Чёрный ящик».
Задания для «чёрного ящика».
- Я задаю вопросы, а ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», кто быстрее и правильно ответит, тот и получит звёздочку. Слушаем внимательно первый вопрос:
1. Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими. (Вода)
2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.
3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой мышки. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.
4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.
5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко)
6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).
- Итак, подводим итог этого тура.
У нас осталось 2 игрока. Сейчас они могут немного отдохнуть и подготовиться к заключительному 5 туру. А пока 4 тур - игра со зрителями.
4 тур - игра со зрителями , в ходе которой определяется слово для финальной игры.
На доске карточки, на обратной стороне которых буквы. Открыв все буквы, получится слово для супер игры. Болельщики отгадывают загадки, первая буква отгадки есть в слове. Таким образом, слово потихоньку открывается, а зрители зарабатывают жетоны. На одну букву по 2 загадки - сложная и легкая.
Вопросы для игры с болельщиками:
М.1. Лекарственное растение зацветает ранней весной? (мать-и-мачеха)
М.2.
Хоть ростом я и с зернышко,
Зато силен как бык,
Без дела ни минуты
Сидеть я не привык.
Хоть без метлы -
Я дворник, всегда следить готов
За чистотой в округе,
Чтоб был наш лес здоров. (муравей)
Л.1. Как называется летающая белка (летяга)
Л.2. Кто правил страной, где жил Чиполино? (принц Лимон)
Е.1. Семенами какого дерева питаются дятлы, белки, полевки (ель)
Е.2. Чьи желания в сказке выполняла щука? (Емели)
К.1. Какое насекомое "слышит" ногами? (кузнечик)
К.2. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
О.1. Главное занятие жителей тундры? (оленеводство)
О.2.У кого восемь ног? (осьминог)
П.1. Какая птица не летает? (пингвин)
П.2.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
И.1. Какую букву нужно поставить перед названием реки, чтобы получилась птица? (и - иволга)
И.2. Кому на день рождения подарили хвост? (ослику Иа)
Т.1. Моя шкура полосата от усов и до хвоста,
Я - охотник, на добычи нападаю из засад.
Тихо я крадусь по джунглям, словно тень.
Я люблю еще купаться в жаркий день (тигр)
Т.2. Кого называют "морским зайцем"? (тюленя)
А.1. Где живет кенгуру? (Австралия)
А.2. Самая длинная змея в мире? (анаконда)
Ю.1. Как называется переносное жилище из войлока у народов Азии и Сибири? (юрта)
Ю.2. Ребятам весело со мной
На ножке я кружусь одной.
Пока верчусь, я не тужу.
Жужжу-жужжу, жужжу-жужжу. (юла)
Щ.1. Озерная хищница (щука)
Щ.2. Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
"Боимся мы щекотки
Сапожной строгой... (щетки)
Самому активному зрителю - приз.
И.1.Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (Индюк)
И.2. Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает. (Иголка)
Е.1 В иголках бугорок
Мышку в норку - уволок. (Еж)
Е.2. Зимой и летом одним цветом? (ель)
Получается слово
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
5 тур - финальная игра.
Перед вами слово МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Из этого слова нужно составить как можно больше слов. Вам дается 1 минуты, после того, как, закончится время, вы по очереди будете читать свои слова, если слова заканчиваются - Звезду можно использовать вместо слова. И так время пошло.
- Подведение итогов и награждение (грамота за 1 место; подарки игрокам).
В конце интеллектуальной игры звучит песня «Чудо» из телеигры «Звездный час».

Очковый сезон

Игра состоит из трёх туров и финала. На старт выходили по 6 игроков - детей старших отрядов. Также в игре принимают участие вожатые или друзья - они тоже справлялись с заданиями, принося бонусы игрокам. Вожатые, допустившие 3 ошибки, вылетали.

Первый тур

В первом туре участникам предлагалось восемь предметов или понятий, указанных на видеотабло, и задавались вопросы, ответами на которые были данные предметы. Ответы давались путём поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 8). Группа ответов давалась на 3-4 вопроса. Тот участник, который правильно отвечал на вопрос, делал вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд и получал от 40 до 60 очков (стоимость каждого вопроса сообщалась только в одной передаче). Если верно отвечали одновременно участник и его вожатый - добавлялось ещё 10 очков. Тот участник, кто дал 4 правильных ответа, выходил во второй тур (не прекращая участие в первом туре). Игра останавливалась, когда во второй тур выходили 4 (или более, если имеют равное число очков) участника.

Второй тур

В начале второго тура высыпались 10 больших кубиков с буквами, написанными на их гранях. Те буквы, которые оказывались на верхних гранях, когда кубики останавливались, брались для конкурсного задания. Из этих букв необходимо было составить наиболее длинное слово. За каждую букву в слове участника по 50 очков. За самое длинное слово у родителя +50 очков. Если самое длинное слово также у вожатого, либо они меньшей длины, но совпадают, +50 очков.

Проводилась также игра со зрителями по правилам: выходили зрители, первыми назвавшие каждое слово, если оно является самым длинным, которое было составлено. Потом был один приз: какой - надо угадать (по очереди задавали вопрос, на который можно ответить да/нет). И получить приз, если ведущий ответил "да" на точное, иногда близкое название предмета).

Примеры вопросов:

  • Это - игрушка?
  • Это включается в сеть?
  • Это круглое?
  • Это - шоколадка?

В третий тур проходили три (или более, один раз шесть) игрока, Сначала все составившие самое длинное слово, независимо от количества очков. Во вторую очередь, составившие более короткие слова, имеющие наибольшее количество очков. При равенстве очков проходят все.

«Призовой» конкурс

Игрок, составивший самое длинное слово (если несколько, то набравший наибольшее количество очков в 1-2 туре, при равенстве задавался дополнительный вопрос), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в пяти пронумерованных ящиках, необходимо было указать на нужный ящик. Игрок мог оставить приз или открыть другой (до трёх ящиков). Среди призов могли скрываться абсолютно любые вещи - от таблички с надписью «аплодисменты» до...

Третий тур

В третьем туре на табло появлялись 4 предмета или понятия. Для каждого вопроса, в отличие от первого тура, появлялись разные предметы. Необходимо было либо указать, какой из предметов или понятий лишний, либо поднятием сразу двух табличек показать, какие из предметов надо поменять местами, чтобы они оказались расположенными в определённом порядке. Оценивалось аналогично первому туру. В финал выходили строго два игрока. (Если больше, то задаются дополнительные вопросы ВСЕМ участникам).

Финал

В финале участники соревновались друг против друга, начиная с имеющего наименьшее число очков. Побеждал тот, кто больше коротких слов составил из одного длинного. За слово, названное в одиночку, получал 20 очков. За слово, названное с родителем (если не может назвать, должен позвать) +10. Если по ходу игры игрок набирал 1000 очков и выигрывал финал, то выигрывал суперприз.

Звёздный сезон

Игра состояла из трёх туров и финала. На старт выходили по 6 игроков - детей средних отрядов. Также в игре принимали участие вожатые - они тоже справлялись с заданиями, принося бонусы игрокам.

Нулевой тур

Подарок ведущему: выступление. Звезда давалась только лучшему.

Первый тур

В первом туре участникам предлагалось восемь предметов или понятий, указанных на видеотабло, и задавались вопросы, ответами на которые были данные предметы. Ответы давались путём поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 8). Табличка с цифрой «0» означала, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Тот участник, который правильно отвечал на вопрос, делал вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд. Если верно отвечали и участник и его родитель - добавлялась ещё бонусная звезда (Но если не все участники и родители ответили одновременно правильно). Звездочки считались дополнительными показателями в случаях равенства игроков. Тот участник, кто дал 3 (в первых играх 4) правильных ответа, выходил во второй тур (не прекращая участие в первом туре). Игра останавливалась, когда во второй тур выходили 4 участника. Если более, то по следующим правилам:

  1. Если число заданных вопросов минимально, то выходят все
  2. Если число участников более четырёх, то проходят
    1. вышедшие во второй тур до ответа на данный вопрос
    2. имеющие наибольшее количество звёзд. Если остаётся более четырёх участников, то выходят все

Второй тур

В начале второго тура высыпались 10, а позднее 9 больших кубиков с буквами, написанными на их гранях. Те буквы, которые оказывались на верхних гранях, когда кубики останавливались, брались для конкурсного задания. Из этих букв необходимо было составить наиболее длинное слово. Для участников также существовал бонус - они имели право использовать одну букву, которой не было среди выпавших. Во время игры со зрителями с тем же заданием бонуса не было.

Игрок, составивший наиболее короткое слово, выбывает (если несколько, то у кого меньше звёзд).

В третий тур проходят три игрока:

  • составившие наиболее длинные слова
  • имеющие наибольшее число звёзд среди составивших более короткие слова.

Третий тур

В третьем туре на табло появлялись 3 предмета или понятия. Для каждого вопроса, в отличие от первого тура, появлялись разные предметы. Необходимо было либо указать, какой из предметов или понятий лишний, либо поднятием сразу двух табличек показать, какие из предметов надо поменять местами, чтобы они оказались расположенными в определённом порядке. Сначала звёзды выдавались аналогично первому туру. Но потом стали даваться поднявшему табличку быстрее (естественно, если ответ правильный).

В финал выходили строго два игрока.

«Призовой» конкурс

Игрок, составивший наиболее длинное слово (если более одного, то набравший наибольшее количество звёздочек), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в семи ящиках разных цветов и размеров, необходимо было указать на нужный ящик.

За открытие каждого ящика бралась звезда. Если не нравится приз, то можно его оставить и открыть другой. В одном из ящиков находилась звезда, дающая право открыть другой ящик бесплатно. В красном ящике может быть самый хороший приз, но он может быть и пустой, после него открыть другие ящики в любом случае нельзя (правило введено не сразу). Если два и более участника имеют равное количество звёзд, то они могут открыть по одному ящику(кроме красного). Если находится «Звезда», то второй бесплатно, если «Аплодисменты»- платно. Среди призов могли скрываться абсолютно любые вещи - от таблички с надписью «аплодисменты» до...

Финал

В финале участники вместе с родителями соревновались друг против друга. Предлагалось длинное слово, из которого надо было составить как можно больше коротких. Однако если слова заканчивались у участника, он мог отдать бонусную «звезду», которая засчитывалась как слово. Побеждал тот, кто больше коротких слов составил.

Ссылки

  • Звёздный час на сайте памяти Сергея Супонева

Правила организации интеллектуальной игры приведены подробно и в самом сценарии. Расширяя кругозор учащихся, материал викторины позволяет воспитывать также и культуру их общения, прививать навыки здорового соперничества. Увлекательные вопросы связаны с различными школьными предметами: , и . Помимо в рамках декады либо предметной недели, можно провести данную викторину и в форме в 8-11 классах.

Описание хода игры Звездный час

На первом этапе игры, конечно, учитель приветствует участников мероприятия, напоминает правила. Озвучивает девиз встречи, и приступает к организации отборочного тура, который позволит избрать по его итогам 7 участников, верно ответивших на предложенные вопросы:

Какой буквой греческого алфавита принято пользоваться, когда обозначают «изменение » какого-либо параметра? (Ответ: дельта .)
Какое количество создано человеком? (Ответ: перечислить известные семь чудес света .)
Какую латинскую букву принято использовать в качестве обозначения «неизвестного » в математике? (Ответ: икс .)
Какой газ наиболее распространен во Вселенной? (Ответ: водород .)
Какое Чудо света из семи известных можно увидеть и сегодня на ? (Ответ: пирамиды египетских фараонов .)
Назовите наименьшее число, делящееся без остатка на 2, 3, 4, 5, 6? (Ответ: 60 .)
Что объединяет поганку, скомороха, разиню, пигалицу, хохотуна, глупыша и крикуна? (Ответ: все они птицы .)
Какое обитает в Сочи, которому город обязан своим статусом курортного, избавившись от малярийных комаров? (Ответ: рыбки гамбузии, истребившие личинки малярийных комаров .)
Какое название носили счеты в и ? (Ответ: абак .)
Где употреблялись дроби следующего вида: четь, полчети, половина? (Ответ: на .)
В какой из стран впервые полторы тысячи лет назад стали применять ноль («0») ? (Ответ: Индия .)

Первый тур игры Звездный час

Определившись по результатам отборочного тура с семью участниками игры, учитель сообщает о правилах первого тура. В этом туре возможными вариантами ответов могут быть числа от одного до пяти. Вопросы задаются следующие:

Сколько останется у прямоугольника углов, если отрезать от него один угол? (Ответ: 5 .)
В данное число называлось «сунья ». Переведя на собственный язык, арабы стали называть число это «сифрой ». О каком числе идет речь? (Ответ: 0 .)
Во многих русских народных сказках, а также сказках других народов чаще всего встречается это число. Что это за число? (Ответ: 3 .)
Какое из чисел принималось в древности за символ прочности, а также устойчивости? (Ответ: 4 .)
Какое число в принималось за счастливое и магическое? А еще в более древние времена, данное число обозначало «все ». О каком числе говорится? (Ответ: 3 .)
Что за число принимается за символ женщины? (Ответ: 2. )
Что за число является символом мужчины? (Ответ: 1 .)

Второй тур игры Звездный час

Во втором туре вариантами ответов станут такие: голубь, комар, вошь, сельдь, гиена, морская оса, кенгуру. А вопросы предлагаются следующие:
Каких животных импортировали из в Пастеровский институт в последние десятилетия 19 века для исследования? (Ответ: вшей .)
Что за животное в средние века в Европе имело репутацию единицы обмена по причине своего одинакового размера особей? (Ответ: сельдь .)
Какое из перечисленных животных не способно двигаться назад, и по этой причине изображено на гербе государства? (Ответ: кенгуру .)
Каких животных естествоиспытатель по имени Альфред Брем назвал «гражданами мира », хотя в Германии их сравнивают зачастую с крысами? (Ответ: голубей .)
Какое животное можно отнести к серийным убийцам, от укуса которого погибает в мире людей гораздо больше, чем от укусов змей, слонов и скорпионов? (Ответ: комар .)

Очень увлекательные вопросы такого рода предлагаются школьникам в этой интеллектуальной игре. Подробный сценарий внеклассного мероприятия «» можно скачать в начале публикации, как и сопровождающую викторину, презентацию, а ниже просмотреть и содержание слайдов ↓