Игры в коллективе для поднятия настроения. Из круга в круг. Игры с залом

Независимо от темы, работа в группе начинается с этапа формирования работоспособности, основная цель которого создать такую групповую атмосферу, такой «климат отношений» и такое состояние каждого участника группы (уровень открытости, доверия, эмоциональной свободы, сплоченности в группе), которые позволяли бы успешно работать, двигаться вперед в содержательном плане. Представленные упражнения также могут использоваться в качестве дополнения или изменения содержания занятий.

1. Упражнение «Бегущие огоньки»

Цель - подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку.

Инструкция: дети пишут свое имя на листочках и прикрепляют его к одежде.
После чего педагог просит представить, что мы - единая гирлянда, в которой есть бегущие огоньки, нужно зажечь свой огонек, для этого необходимо сказать свое имя по кругу.

2. Упражнение «Меня зовут…»

Цель - знакомство, снятие напряженности, скованности, повышение сплоченности группы.

Инструкция: назвать свое имя и выполнить какое-нибудь движение. Группа дружно повторяет высказывание и движение каждого.

3. Упражнение «Знакомство».

Цель –

Инструкция: каждый по очереди называет свое имя и положительную черту, начинающуюся на букву, с которой начинается имя. Например: меня зовут Татьяна – тактичная.

4. Упражнение «Приветствую!

Цель – знакомство, повышение сплоченности группы.

Инструкция: делимся по три группы. Одна группа «европейцы», другая «африканцы», третья «японцы». Европейцы здороваются рукопожатием, японцы, сложив ладони, кланяются, а африканцы – подпрыгивая на месте, издают звук «уу».

5. Упражнение «Кто я в данный момент».

Цель - создание условий для выявления настроения детей и их готовности к работе.

Инструкция: детям предлагается указать, с каким животным себя ассоциируешь в данный момент. Рефлексия.

6. Упражнение «Хлопки»

Цель -

Инструкция: встаньте в круг, по команде начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом, делаем только один хлопок. Первый раз, как пробный вариант, второй на время.

7. Упражнение «Настроение дождя».

Цель - упражнение-энергизатор, поднятие настроения участников.

Инструкция: Давайте представим, что настроение - это дождь.

а) Прикоснитесь ладошками к ладоням соседа и, слушая инструкцию постукиваем ладонями, изображая дождь.

Дождик начался и медленно постукивает по асфальту… он учащается.., а теперь и звуки его усиливаются, сейчас он набирает силу и еще сильнее бьет по асфальту, теперь он приостанавливается… и медленно заканчивается.

б) Положите праву руку на колено соседа, сидящего справа, а левую на колено соседа слева. Будем также изображать дождь…

8. Упражнение «Молекулы».

Цель –

Инструкция: «Представьте себе, что все мы - атомы, которые хаотично движутся, иногда объединяются в молекулы. Я называю любое число, а ваша задача объединяться по числу, которое услышали.

9. Упражнение «Времена года»

Цель – активизация участников группы, повышение сплоченности группы, разделение учащихся на группы (по дням рождения).

Инструкция: Задача без слов объединиться по группам, по времени года своего рождения. Итак, должно получиться 4 группы: те, кто родился летом, весной, осенью и зимой. Использовать только невербальные способы.

10. Упражнение «Построиться по росту».

Цель- создание условий для сотрудничества в группе, развитие умения взаимодействовать друг с другом,

Инструкция: В станьте, пожалуйста, в круг, закройте глаза. Ваша задача, закрытыми глазами построиться по росту. Можно построиться по цвету глаз, по цвету волос, по теплоте рук.

11. Упражнение «Веселая зарядка» …» (используется преимущественно для младших школьников)

Цель –

Инструкция: Изобразите то, что я скажу:

Вы - проснувшиеся котята, потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

А сейчас, тянемся вверх, как жирафы…

Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.

А теперь мы – маятники, тяжелые громоздкие, покачаемся из стороны в сторону.

Теперь станем осенним листочком, качающемся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек.

Сейчас вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно.

Срываем цветы – приседая.

12. Упражнение «Оригинал»

Цель - повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Пройди по диагонали своим оригинальным способом.

13. Упражнение «Составь фигуру»

Цель – создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Все в кругу. По команде нужно молча, не переговариваясь друг с другом, встать определенным образом, как услышите, так, чтобы получилась фигура (треугольник, квадрат, круг).

14. Упражнение «Кто когда-нибудь…»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Участники группы сидят в кругу. Ведущий называет определенные действия. Те, кто совершали их - встают, а все остальные им хлопают. Например. «Кто забирался на дерево, чтобы спасти кошку?. Кто засыпал с жвачкой, а утром просыпался и снова жевал ее? Кто плакал над фильмом? Кто сам делал мороженое? И т.д. любой по кругу может задать свой вопрос.

15. Упражнение «Счет».

Цель – развитие умения чувствовать друг друга в группе, повышение сплоченности группы.

Инструкция: Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того. Как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга.

16. Упражнение «Посиди, как…»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Не сходя со стула, посидите, так, как сидят:

Председатель экз. комиссии.

«Побитая собака».

Преступник на скамье подсудимых.

Невеста на свадьбе.

Космонавт в скафандре.

17. Упражнение «Улыбнись, как…» (используется преимущественно для младших школьников и мл. подростков)

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Улыбнитесь, как улыбаетесь:

Вы – своей маме.

Собака своему хозяину.

Само солнышко

Очень вежливый японец.

Кот на солнышке.

18. Упражнение «Испорченный телефон»

Цель – создание условий для доверительных, коллективных отношений, повышение групповой сплоченности.

Инструкция: ведущим дается фраза, и затем она передается по кругу. Как правило, в конце она заметно искажается, педагогу можно сделать вывод, что таким образом искажается информация, полученная от людей, и рождаются слухи.

19. Упражнение «Единица – А, Двойка – Б»

Цель - повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Первый участник называет цифру, а второй – букву алфавита и т.д.

20. Упражнение «Это здорово!»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие, повышение самооценки.

Инструкция: В центр круга выходит ученик и говорит о любом своем качестве, умении или таланте, /например «я умею танцевать», умею прыгать через лужи и т.д./ В ответ на каждое высказывание остальные хором отвечают «Это здорово!» И поднимают вверх большой палец.

21. Упражнение «Фрукты»

Цель – снятие эмоционального напряжения, разделение группы на команды.

Инструкция: - Рассчитайтесь, пожалуйста, на: /запомнив название фрукта, который сказали/

Яблоки.
Груши
Сливы
Персики
Бананы .

22. Упражнение «Фруктовый салат».

Цель - раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Инструкция: (После деления на фрукты) - Я называю название фрукта и все кто, к нему относятся, меняются местами, когда говорю «фруктовый салат», то должны поменяться местами все фрукты.

23. Упражнение «Наш Девиз»

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы, самораскрытие.

Инструкция: Задание выбрать капитана команды и придумать девиз команды, который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для меня, лучше нету сего дня!»

24. Упражнение «Пишущая машинка».

Цель – выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.

(Фраза «У меня отличное настроение!» вывешена на доске.)

Инструкция: Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться, кто – то будет пробелом, точкой и восклицательным знаком.

Итак, мы - буквы алфавита. Будем печатать предложение - У меня отличное настроение! Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название, а знаки, когда очередь дойдет до них, хлопают один раз в ладоши.

25. Упражнение «Капуста»

Цель - выработка положительных эмоций, создание позитивного эмоционального настроения, сплочение коллектива.

Инструкция: Надеть на капитана максимальное количество вещей. Затем мы будем считать, сколько вещей на нем оказалось.

26. Упражнение «Найди свою пару».

Цель – выработка положительных эмоций, сплочение коллектива.

Инструкция: ведущий раздает карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Надпись должен видеть только тот, который получил карточку.

Ваша задача найти свою пару. При этом можно пользоваться выразительными средствами, нельзя ничего говорить, издавать характерные звуки «вашего животного». Когда пара найдена, не переговаривайтесь. Когда все образуют пары, подводятся итоги.

27. Упражнение «Леди и джентльмены»

Цель – выявление детьми определенных предпочтений, повышение сплоченности группы.

Инструкция: Посмотрите на того, кто сидит напротив вас. Сейчас вы закроите глаза и все вместе одновременно пойдете и поменяетесь местами с тем, кого вы выбрали. Пока вы не сели - глаза не открывайте.

28. Упражнение «Комплименты – комплименты»

Цель - активизация участников группы, повышение самооценки учащихся.

Инструкция: Два подростка любого пола встают в центр круга и по очереди говорят друг другу комплименты. Побеждает тот, кто последний говорит комплимент. После вызывается другая пара.

29. Упражнение «Рассказываем рассказ по кругу»

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Ведущий начинает рассказывать: « Коля и Миша – закадычные друзья, всегда после школы шли домой вместе. Но однажды Миша не дождался Коли и пошел домой один. А дело было в том, что…» Далее продолжает следующий и т. д.

30. Упражнение «Коллективный счет».

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Участники стоят в кругу с опущенными головами. Задача – называть по порядку числа, выполняя 3 условия:

а) никто не знает, кто назовет следующее число.

б) нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд.

в) нельзя называть вслух числа вместе, то есть двумя или более игроками. В этом случае учитель просит начать все сначала. Обсуждение.

Конечно, слова, вынесенные в название материала, у многих вызовут недоумение и праведный гнев – «Как чем? Работать!!!» Однако многие офисные работники от рутинности своих обязанностей периодически позволяют себе «немного» расслабиться в рабочее время вместо того, чтоб «арбайтен по-стахановски».

Итак, представляем небольшой обзор нетрудовой деятельности офисных сотрудников в рабочее время. Сидение в Интернете и пользование «аськой» не учитываем по причине неоригинальности и их повсеместности.

Гонки на офисных стульях

Такое развлечение возможно при наличии:

а) как минимум двух офисных стульев на колесиках;
б) достаточно длинного коридора с гладким покрытием;
в) идейно выдержанного товарища, который согласится устроить с вами внеплановые выездные гонки «Формулы-1»;
г) отсутствия на рабочем месте руководства по причине обеда/отъезда или наличия руководства с отсутствием слуха.
Принцип гонок прост до безобразия – выносите стулья в коридор, садитесь на них, коллеги как можно сильнее толкают ваш стул... все – победил тот, кто первым врезался в стену напротив.

Перетягивание бумаги принтерами

Такое развлечение возможно при наличии двух принтеров и куска факсовой бумаги. Принтеры ставите «лицом» друг к другу, в оба вставляете одну и ту же факсовую бумагу и быстренько отправляете какой-либо документ на печать сразу на оба принтера. Развлекаться, наблюдая, как оба принтера натужно жужжат и занимаются перетягиванием, можно до тех пор, пока:

а) бумага не порвется;
б) не сломается один из принтеров;
в) не выключат электричество;
г) вас не уволят.

Фейсбол

Данное развлечение не является самым гуманным развлечением в мире, но все же… Фейсбол произошел от английского «face» (лицо) и не менее английского «ball» (мяч). Исходя из названия «лицомяч» можно легко представить принцип игры – бить мячом в лицо.

Фейсбол возможен при наличии:
а) пляжного мяча (если возьмете что-нибудь тяжелее, сможете без грима сниматься в фильмах про боксеров);
б) идейно выдержанного товарища (см. выше), который согласится разделить с вами вашу невинную шалость;
в) двух обычных стульев.

Фейсбол играется следующим образом – вы с коллегой садитесь друг напротив друга на расстоянии метра в три. Потом тот, кому по жребию выпало начинать первым, кидает мяч в лицо второму игроку. Кидать нужно до первого промаха, после которого право бросания переходит к партнеру. Игра длится пять раундов, выигрывает тот, кто попадет большее количество раз в лицо соперника. Играя, следует неукоснительно соблюдать правила игры:

1. Кидаться рекомендовано только пляжными мячами.
2. Нельзя играть рядом с хрупкими предметами.
3. Перед началом игры надо снять очки и головной убор, а если их нет – то не надевать.
4. При броске надо сидеть ровно, не наклоняясь вперед, вообще, игра должна быть спокойной.
5. Противник не имеет права уклоняться от летящего мяча.
6. Засчитывается только попадание прямо в лицо; если мяч проскользнет, например, по макушке, то не считается – это как бы «перекладина».

Кормление шредеру бумаги на перегонки

Для коротания рабочего времени за данным увлекательным развлечением вам необходимы два шредера (для тех, кто в танке – уничтожители бумаг), бумага (желательно два рулона бумаги туалетной) и идейно выдержанный товарищ (см. выше).

Включаете аппараты и одновременно начинаете «скармливать» в них вашу бумагу. Чей шредер уничтожит продукт целлюлозно-бумажной промышленности первым, тот и выиграл.

Отправка факса

Склейте вместе несколько листов, чтобы получился один большой длинный лист, напишите на нем «экономьте бумагу» или «йа – бумажко!», позвоните в какую-нибудь нелюбимую контору и попросите принять факс. Когда пройдет половина факса, склейте концы листа между собой, чтоб процесс передачи факса получился беспрерывным. Все, можно идти пить кофе и радоваться мелкой пакости.

Офисный баскетбол

Данный тип офисного развлечения возможен при наличии мусорного ведра и ненужных бумаг (можно бросать в корзину и нужные документы, главное, чтоб начальство о них не вспомнило).

Дартс

Из карандаша, стикеров, иголки (есть такие кнопки с пластикой ручкой) и скотча делается дротик для дартса. В строке поиска любого поискового сайта вбиваете «мишени для дартса», распечатываете и вперед!

Войнушка

Чтобы немного расслабиться и выплеснуть негативчик, можно устроить небольшую перестрелку. Для этого достаточно вспомнить школу, сделать из обычной ручки трубку, накатать из бумаги множество шариков. Теперь можете начинать боевые действия и оставить на столе письменный привет уборщице.

Понятно, что приведенный выше список способов немного подурить на работе – далеко не полный, и практически каждый офисный сотрудник может добавить к нему что-нибудь свое. Но, если кто-то почерпнет из вышеописанных способов расслабиться что-то для себя, то это уже неплохо. Одним словом, работайте и отдыхайте, господа!

Юмор – это лучшее лекарство от грусти. Говорят, он продлевает жизнь, следовательно, у вас есть все шансы стать бессмертным! Спросите почему? Потому, что эта рубрика приготовила для вас самые прикольные и смешные игры, которые можно вообразить. Тут вы можете, хулиганить столько, сколько вашей душе угодно, и вас за это никто не покарает и не осудит. Даже если в жизни вы примерный отличник или отличница, не позволяющие себе бегать по коридорам, писать на доске глупости, бросаться записками во время урока, подкладывать канцелярские кнопки на стул учителя, ставить подножку директору и вешать ему записки на спину, в этой рубрике, вам все это позволено! Неприятности вгоняют в уныние и заставляют грустить. А частая грусть сказывается на характере человека, делая его нелюдимым и ворчливым. Выплеснуть негатив на окружающих можно, но так репутация «буки» только закрепится за вами и отпугнет друзей. Но ведь и стресс снимать надо. Прикольные игры для девочек отлично справляются с задачей громоотвода, и вы можете отомстить сплетницам, представив их в роли виртуальных героев. Сделайте коктейль из омерзительных ингредиентов и подсуньте бокал «подружке» с наимилейшей улыбкой. Или откройте книгу магии и произнесите заклинание, превратив ее в жабу или таракана. Не вышло с первого раза? Выходит смесь вороны с жирафом или утконоса с черепахой? Не переживайте, у вас впереди еще множество попыток. Игры прикольные могут быть простыми с минимальными требованиями по сюжету или быть квестами с целым рядом заданий. Чтобы отлупить робота, надо дождаться, когда он к вам подойдет ближе, набрать силу удара и врезать ему так, чтобы он как можно дальше отлетел. Отправить Деда Мороза через обрыв броском с катапульты, убежать от динозавра или напугать монстром как можно больше людей – вот, чем вам придется заниматься в этих играх. Перед вами будут ставиться разные задачи, но все они забавные и направлены на то, чтобы вас развлечь. В квестах, чтобы достичь финала, надо действовать обдуманно и логично. Чтобы спасти индейку из супа, надо совершить ряд манипуляций, и тут основной задачей будет найти все предметы, соединить и применить их правильно. Только так вы сможете спасти жизнь упитанной птичке, закрытой в клетке. А в историях про Масяню, вы насладитесь ее врожденным талантом смешить даже в самых житейских ситуациях. Эта девушка столь неугомонна, что все время находит приключения и ввязывается в авантюры. Ее энергии могут позавидовать даже самые отчаянные головы, а ее умение выкручиваться из сложных ситуаций, просто восхищает. Даже спортивные игры могут быть забавными, если играть в волейбол при помощи желе или забивать в ворота не мяч, а ежиков. Тележки в супермаркетах словно приглашают забраться в них и прокатиться по длинным коридорам магазина, но охрана и видеонаблюдение быстро призовут вас к порядку, если попытаться это провернуть. А вот прикольные онлайн игры таких препятствий не ставят и разрешают устраивать заезды на них не только в супермаркете, но и вообще угнать их и рассекать по городским улицам и полям. Можно, также, попутно отстреливаться от всех, кто встречается на пути. Пьяный водитель – это не смешно, но когда он обитает внутри прикольной игры, то почему бы, не усадить за руль нетрезвого водителя и не управлять им, стараясь избежать столкновений. Прикольные игры онлайн бесплатно и совершенно безнаказанно дарят возможность совершать то, что в реалиях запрещено правилами и законом. Заниматься шалостями с Сипсонами, Йети, Томом и Джерри и другими героями можно, если играть в прикольные игры.

Ха – ха – ха.

Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и, образуя таким образом длинную цепь, первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т. д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

Барабанчики.

Группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону – рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях. При двойном ударе направление сменяется на противоположное. Тот, кто ошибся – убирает руку.

«Хи–хи, ха-ха».

Участники произносят счет «1,2,3,4,5» делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне головы, на уровне пояса), наклоняются вперед и говорят 5 раз «ХИ», затем назад и 5 раз «ХА». Убыстряя темп, делают это 5 раз, затем 4, 3, 2, и 1.

«Ой-ля калина».

Ой-ля калина – 2 р. Ку-Ку. Ой-ля калина – 2 р. Ку-Ку. Румба-румба, тач-тач-тач А-а, о-о, Пиф-Паф, вжик-вжик, йоу!! «Безумные» слова еще и сопровождаются движениями: их мы, думаем, вы помните!

Догони поросенка.

Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросеночек, который все время хрюкает. Задача играющих – поймать поросенка. А делают они это следующим образом: по команде ведущего звук «хрю» передается по кругу от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу.

Игры для поднятия настроения 2

Материал из Летний лагеря

Перейти к: навигация, поиск

ИГРА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА НА ВЕРТОЛЕТЕ»

ЦЕЛЬ – обеспечение досуга детей, развитие творческого потенциала детей: фантазии, сообразительности, дать возможность детям блеснуть остроумием

Ход игры.

Детям дают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Например, пять слов, подсказывающих сюжет Красной Шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка плюс шестое слово, постороннее, например, вертолет…

Получилась прекрасная многоголосная история, в которой волка в момент, когда он стучится к бабушке, приметил вертолет дорожной полиции. «Что оно там делает? Чего ему надо?» - недоумевали полицейские. Вертолет ринулся вниз, а волк – наутек, прямо навстречу охотнику» Условия игры ясны, пример приведен. Осталось найти несколько подходящих слов и одно неподходящее. В небольшой компании игру можно несколько видоизменить: пусть количество слов соответствует количеству играющих, слова распределяются по жребию, каждый по очереди придумывает фразу.

В такой игре нет выигравших и проигравших, в ней привлекает сам процесс, возможность блеснуть остроумием.

МЕРОПРИЯТИЕ «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

ЦЕЛЬ – развить у детей смекалку, находчивость, эрудицию, воображение.

Организуются команды по 2-5 человек. В каждой из них свои Малдер и Скалли. Они будут соревноваться в творческих конкурсах, связанных с детективным расследованием секретных материалов. За победу в отдельных конкурсах открывают команде 4 файла секретных материалов. За 2-е место – 3, за 3-е – 2, за 4-ое – 1 файл. Значки FBI получит команда, которая откроет больше файлов.

Сиамские близнецы. Участники обнимают друг друга так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. В таком положении выполняют:

1-ая команда – зажигает свечу с помощью спичек

2-ая команда – выстригает ножницами кружок из бумаги

3-я команда – завязывает шнурок на ботинке

4-ая команда – вставляет стержень в шариковую ручку.

Описание подозреваемого. Каждой команде необходимо уметь составить словесный портрет. Будущие агенты в течение 30 секунд зрительно изучают преступника и дают ему словесный портрет.

Беззвучные действия. Секретному агенту часто приходится проникать в чужие помещения, чтобы собрать подробную информацию о подозреваемом, изучить его вкусы и пристрастия. Случается, что в это время появляется хозяин квартиры, служебного помещения. Его нельзя спугнуть, но агенту приходится совершать какие-то необходимые действия. Как их совершать, не выдав себя?

1 – опустить ложку в стакан

2 – положить вилку на тарелку

3 – закрыть кастрюлю крышкой

4 – снять крышку с чайника

Кто сделает это беззвучно?

Задание Команды должны показать фильм-детектив «Секретные материалы в лагере. Кто интереснее раскрутит сюжет? Задание даётся заранее.

1 – «Секретные испытания в столовой»

2 – «Секретные испытания в медсанчасти»

3 - «Паранормальные явления в душе»

4 – «Что-то происходит в кабинете у начальника лагеря»

Ведущий, ничего не комментируя, всем желающим выдает листок, на котором написано следующее: ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД!!!

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте все задания.

5. Громко крикните свое имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых 3-х человек.

8. Повернитесь вокруг себя 3 раза.

9. Громко посмейтесь над ведущим игры.

10. Коснитесь рукой любых 3-х человек.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как Вы прочитали все задания, выполните только задание №13 и 14.

13. Присядьте на корточки.

14. Положите лист перед собой на пол.

Желающие игроки, получив листок, начинают действовать. Ведущий ещё раз напоминает, что у игроков всего 40 секунд на выполнение этого сложного задания. Если есть неиграющие дети, ведущий может начать читать вслух содержание листка примерно черезсекунд. Эту игру можно использовать, как в отряде, классе, группе, так и на большой шоу-программе. Хорошее настроение вам гарантировано.

ГОЛОВА ВЕЛИКАНА.

Подготовка: Выбирается ведущий, остальные участники "играют" "голову великана ". Для этого роли надо распределить следующим образом: один играет роль левого глаза, другой - правого, третий - носа, четвертый - уха и т. д. Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана. Если участников много, то хорошо в таком случае дать кому-нибудь роль левой и правой рук. Игра: Перед "головой" становится ведущий и проделывает самые простые манипуляции. Например, он может подмигнуть, потом зевнуть, чихнуть, почесать ухо и т. д. "Голова великана" должна в точности воспроизвести все эти простейшие действия. Можно выполнять упражнение в несколько замедленном темпе.

МАЛЬЧИКИ, ВЫ ДЕВОЧЕК ЛЮБИТЕ?

За ведущим в цепочку становятся 5-15 девочек, а за ними на расстоянии одного метра - любое количество мальчиков. Все побежали. На бегу ведущий спрашивает: "Мальчики, мальчики, вы девочек любите?" А мальчики хором должны ответить: "Нет". Вопрос задается несколько раз, ответ тот же самый. Наконец, ведущий говорит: "Ну, если вы девочек не любите, так почему же бегаете за ними?".

КОШЕЧКИ (КАЛЯКА-МАЛЯКА)

Задача: Иногда ты будешь чувствовать, что атмосфера в группе становится напряженной – участники могут злиться друг на друга, уставать или скучать. Эти игры помогут расшевелить их или снять стресс.

«Японский театр»

Инструкция: Эта игра похожа на игру «Камень, ножницы, бумага». В ней три роли: Дракон, Самурай и Принцесса.

Дракон рычит, Самурай машет мечом, Принцесса делает Реверанс.

Дракон пугает Принцессу, поэтому он побеждает.

Самурай пугает Дракона, поэтому он побеждает.

Принцесса покоряет сердце Самурая, поэтому она побеждает.

1. Группа делится на две команды.

2. Из каждой команды выходит один участник, и по сигналу ведущего оба участника одновременно изображают роли, которые они выбрали.

3. Победившей команде засчитывается одно очко.

4. Ведущий подсчитывает очки на доске.

Инструкция:

1. Один из членов группы поворачивается спиной к остальным, а те молча выбирают «Теневого вождя».

2. Включается музыка, и «Теневой вождь» начинает задавать какое_то танцевальное движение, которое участники повторяют за ним.

3. По ходу игры движения меняются.

4. Участник, стоявший спиной к группе, теперь наблюдает за остальными игроками и старается угадать, кто из них – «Теневой вождь». Ему даются три попытки.

5. Затем назначается новый угадывающий.

«Ветер дует на тех, кто любит…»

Инструкция:

1. Ведущий убирает из круга свой стул и встает в центр круга. «Сейчас я в роли водящего буду произносить фразу «Ветер дует на тех, кто…» и прибавлять разные характеристики, например: «Ветер дует на тех, кто смотрел фильм «Властелин колец», …любит мороженое, …любит рок_музыку и т. д.». Соответственно, участникам, которые отвечают данным характеристикам (смотрели, любят…), необходимо быстро поменяться с кем_либо местами. При этом я тоже могу занять свободный стул. Кто останется без стула, становится водящим».

2. Первые два раза ведущий называет характеристики и не занимает свободный стул, а затем, наравне с участниками, может занимать освободившееся место и участвовать в игре.

Потоля Наталья
«Утро радостных встреч» (игры для поднятия настроения)

«Из чего - же, из чего – же?»

Задачи : создать позитивный настрой , поощрять к активному общению через игру.

Педагог : читает английскую песенку в переводе С. Маршака «Мальчики и девочки»

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек,

Из зеленых лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики.

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Давайте украсим трафареты мальчика и девочки по тексту стихотворения. Мальчики украсят трафарет девочки, а девочки трафарет мальчика.

Для украшения педагог предлагает заранее заготовленные трафареты, ракушки, бусины, фантики и т. п.

Замечательные получились у нас поделки! Вам понравилось играть в новую игру? (Обсуждение планов на неделю) .

«Веселый старичок – лесовичок»

Задачи : поощрять к активному общению через игру, создать позитивный настрой .

Педагог :

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Раз, увидев паука, страшно испугался,

Но схватившись за бока, громко рассмеялся :

Хи-хи-хи да ха-ха-ха

Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль!

Го-го-го да буль- буль- буль!

А увидев стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился :

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-го-го да бах-бах-бах,

Ой, ребята не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

Педагог : Рассмешил вас старичок – лесовичок? А как он смеялся? Каким стало ваше настроение после прочитанного стихотворения? Вот вам на память смешинки. Когда вам станет грустно, возьмите смешинку в руки, закройте глаза и вспомните, как мы с вами весело смеялись сегодня. И тогда грустное настроение исчезнет .

«Великан и мышь»

Задача : создать позитивный настрой на весь день .

Педагог :

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь живую проглотил!

Бедняга побежал к врачу.

Я мышку съел, я не шучу!

Помилуйте! Какие шутки?

Она пищит в моем желудке!

Врач был умнейший человек

Он строго глянул из - под век.

- откройте рот, скажите : а-а-а.

Живую мышь? Зачем? Когда?

Так, что же вы сидите?

Идите, кошку проглотите!

Педагог : Интересная сказка? Я хочу научить вас делать мышек из бумаги.

1. Возьмите заготовку

1. Нарисуйте глазки, усики, носик.

2. Сверните мышку полукругом, приклейте хвостик, ушки вставьте в прорезь.

Игра «Молчок»

Задачи : развивать у детей адекватную самооценку, корректировать поведение.

В детский сад пришел Молчок -

Очень робкий новичок.

Он сначала был несмел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык :

Словно зайка - скок да прыг.

До чего же осмелел :

Даже песенку запел.

А. Бродский

Педагог обсуждает с детьми данное стихотворение. Далее выбирают Молчка : он сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого : прыгает, потом поет какую-нибудь знакомую песенку.

Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей цветными наклейками.

Игра «Скучно, скучно так сидеть»

Задачи : развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.

В музыкальном (спортивном) зале или в групповой комнате вдоль противоположных стен ставятся стулья : возле одной стены - по количеству играющих, возле другой - на один стул меньше. Дети садятся на стулья, ведущий читает четверостишие.

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только заканчивается чтение, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Оставшийся без места выбывает из игры . При продолжении игры каждый раз убирается 1-2 стула.

Игра «Настроение »

1-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет определенное настроение . Ребенок его демонстрирует. При желании, он может передать мяч любому сверстнику, «подарив» ему настроение , тот старается его изобразить. Игра продолжается.

2-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет определенное настроение . Ребенок бросает мяч обратно, называя и изображая противоположное настроение .

Например :

добрый - злой;

веселый - грустный;

ясный - мрачный;

радостный - печальный ;

интересный - скучный;

праздничный - унылый.

Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей пиктограммами с веселыми лицами.

Публикации по теме:

«Утро радостных встреч» Проект с детьми 5–6 лет. Среднесрочный проект «Утро радостных встреч». Тип проекта: социальный, творческий, групповой. Цель: сделать приход ребенка в детский.

Вот и наступил первый день лето! День защиты детей- это праздник, который ждут не только дети, но и взрослые. Это день радостных встреч,.

Консультация для воспитателей «Утро начинается с разминки» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ УТРО НАЧИНАЕТСЯ С РАЗМИНКИ С чего должно начинаться утро? С зарядки. Вот и мы советуем вам начать свой день.

Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Режимные моменты в детском саду. «Утро радостных встреч». Само главное начать день ребёнка с позитивного настроения. Воспитатель вошёл в сад, будет деток он встречать. Гимнастика, один из главных.