Игры с залом на день защиты детей. Игры-шутки, массовые игры (игры с залом), веселые игры-конкурсы

(Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.)

1. Мы с тобой одна семья

Мы с тобой – одна семья

Вы, мы, ты, я

Потрогай нос соседу справа

Потрогай нос соседу слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой – одна семья

Вы мы ты я

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы с тобой – друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Ущипни соседа справа

Ущипни соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты, я

Поцелуй соседа слева

Поцелуй сседа справа

Мы с тобой – друзья

2. Охотники.

Мы – охотники на льва

Не боимся мы его

У нас огромное ружье

И острый меч “ух”

Ой! Что это?

Ой, что это?

Ой, что это?

Впереди гора

Над ней не пролететь

Под ней не проползти

Ее не обойти

Дорога только напрямик

(везде идет показ как это делается)

(то же действие проигрывается с рекой, болотом, пустыней и …львом. При этом эмоции зала необходимо постоянно наращивать. Когда дело доходит до льва, то весь зал дружно кричит от страха и показывает, как он бежит ото льва по пустыне, болоту, реке и горе. В заключение – вытирает пот, мол, как славно мы поохотились.)

3. Ежики.

Прибежали, прибежали

Ежики, ежики

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики

Ну – ка дружно, ну – ка вместе

(мужская половина зала кричит – ДЕВОЧКИ!

Женская половина – МАЛЬЧИКИ! Или наоборот. Кто кого перекричит)

4. Мы – музыканты!

Мы музыканты хопио таланты

Играем на руках – играем!

Рукатаки, рукатаки, рукатаки, рукатаки – 2 раза идет пропев

Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - В бане веники мочёны.

Вторая группа - Веретёна не точёны.

Третья группа - А солома не сушёна.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

"ГОЛ - МИМО"

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа - ящики.

Вторая группа - хрящики.

Третья группа - потащили.

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.

"ПАРОВОЗ"

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!

Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.

"ЧАЙНИЧЕК"

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:

чайничек - ладони параллельно друг другу

крышечка - ладошка правой руки - крышечкой

шишечка - кулачок

дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)

пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек с крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой...

В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке...

Шишечка в крышечке..

Крышечка с чайничком.

"КОЛОКОЛА"

Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:

1 группа - Блин-н-н-н-н

2 группа - Полблина

3 группа - Четверть блина

4 группа - Нет блинов, одна сметана

5 группа - Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.

Лучшие качели? - Дикие лианы.

Это с колыбели - Знают обезьяны.

Кто весь век качается? - Да! Да! Да!

Тот не огорчается - Никогда!

После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:

1 строка - дети ничего не делают;

2 строка - дети на свои слова хлопают в ладоши;

3 строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте;

4 строка - дети и хлопают и подпрыгивают.

После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте.

"ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ"

Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

Жала а бабаса

Два васалах гаса.

Адан сарай, драгай балай.

Два васалах гаса.

Польский - "Э";

Испанский - "И";

Французский - "Ю";

Немецкий - "У";

Английский - "А";

"КАВАЛЕРИЯ"

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!

Топают ногами.

Трах-трах-пулемет!

Сжатыми кулаками изображают стрельбу.

Выше-выше самолет!

Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.

Бум, артиллерия!

Хлопают в ладоши.

Несется кавалерия! Ура!

Размахивают воображаемой шашкой.

"ИППОДРОМ"

Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.

Играющие показывают свои ладошки.

Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.

Играющие хлопают ладонями по коленям.

Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.

Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег".

Ведущий: Барьер!

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Ведущий: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

Ведущий: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

Ведущий: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

Ведущий: Трибуны пани.

Девочки кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Трибуны панов.

Мальчики кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

"ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК"

Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:

1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца.

4. Четыре.

6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами.

8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

9. Три пальца.

Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.

"Бразильская бабушка"

У меня в Бразилии живет бабушка.
У нее вот такой (палец, рот, плечо и т.п.)
Она все время прыгает и кричит:
"Почему меня никто не любит!"

Ответ: "Какая бабушка - таковы и внуки!"

"У тети Моти…"

Ребята повторяют за ведущим движения и слова:
У тети Моти четыре сына.
Четыре сына у тети Моти.
Они не ели, они не пили.
А только пели один куплет. Правая рука".

После этого ребята вытягивают вслед за ведущим правую руку вперед, и повторяют тот же текст, помахивая рукой.
Затем ребята повторяют слова, только в конце добавляют левую руку. К движениям рук добавляются движения ног, плеч, живота, головы и пр.

"Коники бегут"




Хоп! Хоп! - Двойной прыжок
Ш-ш-ш! - волосы

У-у-у! - Щеки

"Колпак мой треугольный"

Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Постепенно по одному слову, заменяя слова жестами.

"А меня укусил гиппопотам"

А меня укусил гиппопотам.
От страха я на дерево залез.

А меня укусил гиппопотам
Тетя Шура (3 р.),
Дядя Вася (3 р.),
Баба Маня (3 р.).
А меня укусил гиппопотам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Коники бегут"

Коники бегут - Отхлопываем по коленям лошадиный бег
Барьер. Хоп! - Имитируем прыжок
Двойной барьер - Отхлопываем по коленям лошадиный бег, имитируем
Хоп! Хоп! - Двойной прыжок
Камыши - Отхлопываем по коленям лошадиный бег, теребим
Ш-ш-ш! - волосы
Болото - Отхлопываем по коленям лошадиный бег, гладим
У-у-у! - Щеки

"Колпак мой треугольный"

Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Постепенно по одному слову, заменяя слова жестами.

"А меня укусил гиппопотам"

А меня укусил гиппопотам.
От страха я на дерево залез.
И вот я там, а нога моя здесь.
А меня укусил гиппопотам
Тетя Шура (3 р.),
Дядя Вася (3 р.),
Баба Маня (3 р.).
А меня укусил гиппопотам.



Данный вид игр служит для поднятия настроения у аудитории и создания определенного настроя перед мероприятием. Игры с залом позволяют сконцентрировать внимание ребят, создать необходимый эмоциональный фон. Они подходят для ребят разного возраста, но некоторые игры более подходят для ребят «помладше», а другие более подойдут старшим школьникам. Играть в них необходимо во все периоды смены. Подобные игры не требуют предварительной подготовки, но правила игры, некоторые шутки и движения лучше «отработать» заранее.

«Рыбка»

Ведущий ставит левую руку горизонтально полу – это «уровень воды», ладонью правой руки изображает «рыбку». Время от времени «рыбка» выскакивает из «воды». Тот момент, когда она выпрыгивает из воды, зал должен озвучить хлопком в ладоши. Но ведущий постоянно путает зал, его «рыбка» то замирает над водой, то, подплыв к «уровню воды» не выпрыгивает, а остаётся в глубине.

«Дождик»

Левая ладонь раскрыта. Правой будем хлопать, изображая дождик. Сначала одним пальцем, затем двумя, тремя и т.д. Все громче и громче. Начинается гром (топаем), молния (кричим), а затем дождик становится все тише и тише. Снова три пальца, два, один…Затихаем.

«Чихание слона»

Ведущий: «Вы слышали как чихают слоны?»

Зал делится на три части.

1-я часть кричит по взмаху левой руки: «Ящички».

2-я часть кричит по взмаху правой руки: «Хрящички».

3-я часть кричит по кивку головой: «Потащили».

После непродолжительной репетиции, которая проводится отдельно с каждой командой, ведущий показывает знаки поочерёдно для каждой. В конце игры он показывает все три знака одновременно, а все команды выкрикивают свои слова.

Ведущий: «Теперь вы все знаете, как чихает слон!»

«Кто знает – молодец!»

Ведущий говорит строчку а ребята в зале хором должны ее правильно закончить.

Трактор водит…(тракторист),

Электричку…(машинист),

Стены выкрасил…(маляр),

Доску выстругал…(столяр),

В доме свет провёл…(монтёр),

В шахте трудится…(шахтёр),

В жаркой кузнице…(кузнец),

Кто всё знает – …(молодец)!

«Футбол»

Ведущий говорит такие слова: «На поле футбольном взвевается флаг! Играют команды…» Показывает левой половине зала рукой. Они кричат: «Динамо!» Показывает правой стороне. Они кричат: «Спартак!» Затем ведущий делает вращательные движения рукой, а весь зал при этом повторяет: «го-гол-гол-гол…». Когда же ведущий закончит вращение, необходимо резко замолчать. С чьей стороны ведущий услышит последнее слово, та команда и пропустила мяч в ворота.

«Попробуй, не ошибись»

Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы? – спрашивает ребят ведущий. Никто конечно в этом не сомневается.

«Сегодня идет дождь», - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту фразу.

«А завтра, думаете, будет хорошая погода», - говорит он. Ошибки снова нет.

«Вот вы и ошиблись», - радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: «Почему?»

Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это была моя третья фраза. Никто не повторил.

«Трам – пам - пам»

Хлопаем три раза по коленям и говорим «Трам – пам – пам!» (2 раза)

Одна рука щепоткой под подбородком, другая щепоткой над головой и говорим: «Гули – гули – гули – гули!»

Снова 1 раз «Трам – пам – пам!»

Делаем движение руками «Фонарики» и показываем немецкую колбасу, говорим «Салями - салями»

Снова 1 раз «Гули – гули – гули – гули!»

И 1 раз «Трам – пам – пам!»

«Олимпиада»

Ведущий спрашивает: «Есть ли у нас ладони?(Ребята показывают) А колени? (Кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке) Отлично! Ничего не забыли! Сегодня мы с вами на минуту представим себя на очень важных соревнованиях по легкой атлетике. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленям. - Мы вышли на старт! Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим! Бежим! По камням! - удары кулаками в грудь поочередно (Кинг-Конг) – По песочку, - быстро тереть ладонями друг о друга. – По болоту - быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. - Барьер! - руки зависли чуть дальше на уровне груди». И так далее. Можно придумать свои варианты «пересечения местности». Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! - быстро хлопаем - приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим. А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! - Возгласы. - Вот финиш. Ура! Мы победили.

«Регулятор громкости»

Если в отряде чрезмерный шум, то успокоить ребят поможет эта игра. Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Максимально поднятая вверх рука означает максимальный шум. Опущенная вниз - означает тишину. Ведущий поднимает руку вверх, опускает вниз, а играющие издают звуки соответствующей громкости.

«Дирижер»

Игра, подобная «Регулятору громкости», но участники не просто создают шум, а поют. По руке регулировать громкость собственного голоса. Наверху – очень громко. Горизонтально – нормальный голос. Рука вниз – шепотом.

«Приветствия в разных странах 1»

Итак, сейчас мы научимся приветствовать друг друга так, как это делают люди в разных странах.

Иорданцы приветствуют друг друга словом marhaba (привет).

Норвежцы произносят "гуддаг" (добрый день),

Румыны говорят «Alo».

Namaste, произносят при встрече непальцы.

Финский "привет" - terve.

Поморы, когда нужно поприветствовать кого-то издалека, привлечь чье-то внимание, то восклицают: "Па!".

На Алтае приветствуют словами, звучащими так: "Тякши лар ба" - (все ли хорошо).

В Замбези люди при встрече хлопают в ладоши и делают реверанс.

Вот и мы с вами давайте тоже дружно поаплодируем самим себе очень громко и очень дружно!

«Приветствия в разных странах 2»

Ведущий говорит страну и форму приветствия, а все участники приветствуют так своего соседа справа и слева.

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

«Большое ДА»

Ведущий: Ребята, а вы умеете запускать большое «ДА»?! Сейчас мы все этому научимся! Как будет «да» по-английски? Верно: йес! Левую руку вытягиваем вперед, а правой ладонью громко бьем по левой и произносим: Йес! Йес! Йес! А затем очень громко проятжно: ААААААЙес! Потом все то же самое, но на разных языках.

На немецком: ЙА!

На французском: УИ!

На итальянском: СИ!

На китайском: Ш!

На русском: ДА!

«Сердце красавицы»

Для начала нужно вспомнить строчки всем известной песни: «Сердце красавицы склонно к измене и перемене, как ветер в мае!» Поет ведущий, затем поют все играющие. А теперь все слова в песне мы будем заменять движениями. Слово, которое заменили, уже не поется, а все остальные слова пропеваются.

«Сердце» – показываем руками сердце.

«Красавицы» - будто завязываем косынку на голове.

«Склонно» - склоняемся.

«К измене» - закидываем ногу на ногу и упираем руки в бока.

«И перемене» - меняем ноги местами.

«Как» - пожимаем плечами (не знаем, как показывать слово «как»).

«Ветер» - все поднимаем руки наверх и машем ими.

«Мая» - май – это у нас праздники, тепло, скоро лето, поэтому слово «мая» показываем поднятыми наверх руками и криками «УРА!»

«Понарошковая каша»

Ведущий: Вы варите кашу? Из чего варят кашу? Сейчас мы это выясним! Если согласны, что из этого можно варить кашу, то говорим да. Если не согласны – нет.

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Каша варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась…

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Давайте ей поможем!

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупа манная?

Капуста кочанная?

Соленый огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белая фасоль? и т.д.

Молодцы ребята! Помогли сороке! Будут дети рады!

«Баня тёти Клавы»

Ребята, пока мы ехали в лагерь, мы проезжали много сёл и деревень. И в одной из таких деревень мы познакомились с тётей Клавой, у которой есть баня! Но, как назло, буквально вчера у тёти Клавы прихватило спину, и она сама не может растопить баню. Но мы ведь добрые, порядочные активные ребята! Мы обязательно поможем ей! Ведь так?! (дети отвечают) Тогда – за дело! Но, для начала, скажите – без чего невозможно растопить баню? (дети отвечают) Абсолютно верно! Без дров и воды. Итак, для начала мы начнем доставлять к бане дрова. Делаем мы это так: берем дрова с пола в охапку и говорим «Хоп», а затем передаем их соседям сзади и говорим «Хадыщ». Попробуем! А воду до бани мы будем доносить в таких больших вёдрах! Сначала зачерпываем воду со звуком «Хоп», а затем переливаем их в ведра соседей сзади и говорим «Хлюп»! Все вместе! А баня тёти Клавы находится у самой задней стены зала. Туда-то мы и будем доставлять дрова и воду. Сначала, передаём дрова, начиная с первого ряда (первый – второму, второй – третьему и т.д. до самого последнего), а потом то же самое делаем с водой. Но как же мы узнаем, что дрова и вода добрались до бани?! Да очень просто! Как только они доходят до последнего ряда, ребята на этом ряду кричат «Эгей!». Только очень громко и очень дружно! А какой звук бывает, когда вода попадает на раскаленные камни? (дети отвечают) Совершенно верно! «Пшшш!» Именно такой звук мы вместе с вами издаём, когда вода попадет на камни. Итак, готовы?! С самого начала все вместе! А теперь проведем небольшое соревнование. Узнаем, какая же команда справится с растопкой бани быстрее! Три-четыре! Баня растоплена. Осталось лишь позвать тётю Клаву. Делать это нужно очень громко, а то Тётя Клава на ухо стара совсем стала. Все вместе кричим фразу «Тётя Клава, баня готова!» Вот так мы помогли растопить баню и показали, какие мы дружные и веселые!

«Соседи»

Всю нашу жизнь нас окружают соседи: соседи по парте, соседи по лестничной клетке, соседи по комнате в общежитии. Давайте, все вместе вспомним своих самых добрых соседей и улыбнемся дружно – дружно!

И даже сейчас, здесь – в нашем зале нас тоже окружают соседи. А, как известно, с соседями нужно жить в мире и согласии! Вот и мы с вами будем налаживать добрые отношения со своими соседями.

Сейчас мы пойдем в гости к своим соседям: соседу справа, слева, спереди и сзади. Итак, мы хлопаем правой рукой по колену соседа справа и говорим:

К вам за сахаром приду

К вам ребенка приведу

Вам всегда готов помочь

К вам и сам прийти не прочь

А теперь под каждую из этих строк мы попробуем делать определенные движения:

К вам за сахаром приду (хлопаем по плечу соседа справа)

К вам ребенка приведу (хлопаем по плечу соседа слева)

Вам всегда готов помочь (обнимаем соседа спереди)

К вам и сам прийти не прочь (жмем руку соседу позади себя)

«Виды спорта»

Ведущий: Ребята, а много ли видов спорта вы знаете? Давайте попробуем некоторые из них показать.

Баскетбол. Говорим: – «Тыщ-тыщ-опа!» Показываем: 2 раза, будто бьем мяч об пол и бросаем в корзину.

Волейбол. Говорим: - «Блокирую!» Движения: Подпрыгиваем, обе руки вверх.

Теннис: Говорим: - «Ой – ой!» Движения: Прыжки влево и вправо и удар ракеткой.

Плавание: Говорим: - «Хлюп - хлюп» Движения: Гребки руками.

Макдональдс:

Э пицце хат (обрисовываем руками круг)

Э пицце хат

Кентуки франчиккен (согнув руки в локте машем руками как цыпленок)

Энд э пицце хат (обрисовываем руками круг)

После этого кричим «Макдональдс» и сложив пальцы рук щепоткой ставим их на темечко.

Эта игра проводится обыкновенно, пискляво (с уменьшенными движениями), громко (с большими движениями)

Еще кричалки:

О-о-о-о-о!

Калабамба лао!

Осики-ризосики-ризосики-ризамба!

О я бананы ем!

(Можно придумать: И баклажаны ем! И т.д.)

Там за широй - Толклый зелюк - Пырялся в мове - А Бармаглот - Шипил и стремал - Как коленный вал - Грымко хрюкотал - Чухно грасевал - Как-то бормотал - И еще сивал - Что же мы орем? - Словно тундрюки - Просто мы теперь - Глюки и глюки.

На берегу - большой реки - Пчела ужалила - Медведя прямо в нос - Ой-ёй-ёй-ёй - Вскричал медведь - Сел на пчелу - И начал петь (вообще тут идет песня «Землю обмотали…», но мы продолжим кричалку) - Куся-бусюся - Каша малаша - Хей-я - Хей-он - Хей-мы! - Трах!

Тетя Мотя:

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти, они не ели, они не пили, а только пели один куплет

(с начала ритмично двигают одной рукой, потом другой и так постепенно доходим до всего тела, включая язык). При этом постоянно повторяем текст игры.

«Красная шапочка»

Зрелищная игра. Ведущий, он же режиссер, по очереди вызывает всех участников спектакля на роли. Роли: елочка, березка, пенек, белочка, полянка с цветочками, птичка, зайчик, волк, охотники и красная шапочка, все остальные в зале - ветер.

После вызова очередного участника на роль ведущий показывает и проигрывает с ним его роль от начала сказки. Текст сказки можно изменять. Вот один из вариантов:

Ветер дует, деревья качаются, дуб заскрипел, зашелестела березка с елочкой, зайчик запрыгал, птички летают и поют, белочка колет орешки, пошла красная шапочка, напевая песню: «Ля-ля-ля», за ней крадется волк, охотники по следу, шапочка цветочки нюхает, волк шапочку обнюхивает, открывает пасть «а-а-а», охотники хватают волка. Всем огромное спасибо!

«Театр»

Игра применяется для заставки перед представлением. Ведущий на сцене: «Сейчас я спрошу: «А не поиграть ли нам в театр?», а вы хором отвечаете: «Да-да-да!». Попробуем. Хорошо! Сначала. Раскрылся занавес раскидывает руки в стороны) - вшик-вшик. Сначала. (Все повторяют движения и звуки). Запиликали флейты! Мальчики: пили-пили (имитируют игру на флейте). Заиграли контрабасы. Девочки: бу-бу (имитируют игру на контрабасе). Сначала! На сцене сидят трое. Один говорит... Кто говорит? (Быстро выбирает в зале). Говорит: «А не организовать ли нам Банду?». Кто-то повторяет. Сначала. Второй говорит: Кто? «А кто у нас будет атаманом?». Сначала. Третий говорит: «Я». Кто? (выбирает). Сначала. «А мы все (показывая пальцем - «Он»), а он: «А что я для этого должен сделать?». Сначала. Ведущий (залу): «А что он для этого должен сделать?». Например, из зала кричат: «Спеть!». Ведущий: « Выходит и поет», приглашая «атамана» на сцену. Тот выходит и поет.

«Апчхи»

Это скорее не игра, а забава. Забавляться можно в группе от трех человек. Все быстро делятся на три равные группы (если ребят много, то можно разделиться примерно). Мы говорим, что по взмаху руки или какому-либо голосовому сигналу одна группа кричит: «Ящики!», другая - «Хрящики!», третья - «Спички!». Сразу можно обговорить, что крикнуть нужно очень резко и коротко.

«Веретена точены...»

Всех находящихся в зале ведущий разбивает на три команды. Одна команда «Веретена точены», вторая -«Веники замочены», третья - «Барыня, барыня, сударыня барыня». Ведущий указывает рукой на одну из команд, и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается.

«Регулировщик»

Среди играющих выбирается ведущий - «регулировщик». Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движения по часовой стрелке вниз. Три правила:

Рука вверх - поют песню громко;

Рука в горизонтальном положении - песня стихает;

Рука внизу - поют песню « про себя».

Затем «регулировщик» медленно поднимает руку и т.д. продолжается игра.

«Ипподром»

Все сидят в кругу. Вожатый сидит так, чтобы его было всем хорошо видно, его стул как бы отделен от остальных. Можно посадить ребят полукругом. Вожатый говорит:» Есть ли у нас ладони?(Ребята показывают) А колени? (Кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке) Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленям. - Кони вышли на старт, - одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю Старт! Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим! Бежим! По мостовой! - удары кулаками в грудь поочередно (Кинг-Конг) - По песочку, - быстро тереть ладонями друг о друга. - По болоту - быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. - Барьер! - руки зависли чуть дальше на уровне груди». И так далее. Можно придумать свои варианты «пересечения местности». Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! - быстро хлопаем - приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим. А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! - Возгласы. - Вот финиш. Ура! Мы победили.

«Охота на льва»

Хлопая себя руками по коленям, играющие говорят хором слова:

«Мы охотимся за львом,

Не боимся мы его,

У нас хорошее ружье

И каленый меч».

Далее слова сопровождаются соответствующими жестами. Все: «Ой! Что это?». Ведущий: «Это -озеро (болото, луг, в конце - лев). Все: «Его не обойдешь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползешь. Дорога напрямик» Буль-буль-буль (или чав-чав, шур-шур, а-а-а). После слова - «лев», все повторяют движения и звуки в обратном порядке.

Попробуй, не ошибись

Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы? - спрашивает ребят ведущий. Никто конечно в этом не сомневается.

«Сегодня идет дождь», - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту фразу.

«А завтра, думаете, будет хорошая погода», - говорит он. Ошибки снова нет.

«Вот вы и ошиблись», - радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении:»Почему?»

Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это была моя третья фраза. Никто не повторил.

Два гнома.

Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова. Когда ведущий, после своей фразы-вопроса, показывает правую руку, то кричит «Петька», когда левую — кричит «Васька». Когда поднимаются обе руки, то кричат две команды. Кто дружнее? Кто громче?

Васька, у меня рубашка в клетку.

Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку.

На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?

Петька, у меня штаны в горошек.

Я пришёл из сказки, потому что я хороший.

Титаник

Ведущий предлагает поставить новый фильм <Титаник>. Ведущий: <Давайте отправимся в морское путешествие на <Титанике>. Но не надо бояться, ведь этот корабль мы построим сами. Для этого мне понадобится ваша помощь>. Ведущий приглашает на сцену двух человек. Они будут бортами <Титаника>. Затем приглашается еще один актер. Ему достается роль шлюпки. Борта берутся за руки, шлюпка виснет у них на руках. Нос корабля должна украшать женская фигура, нужна девушка — УХ! Выходит девушка. Затем приглашаются два высоких человека, им предстоит быть трубами на корабле. Корабль построен, но не оснащен. Очень важно не забыть взять сигнальную ракету. На эту роль приглашается маленькая девушка, умеющая издавать громкий, пронзительный крик. Двое актеров в белом приглашаются на роль айсберга. Он встает на пути движения корабля. Наконец, приглашается пара, которой достается роль влюбленных. Влюбленные на носу корабля изображают сцену из фильма <Титаник> (полет на носу корабля над океаном). Он: . Она: . Ведущий: <Но тут:Корабль врезается в айсберг и раскалывается пополам (борта расцепляют руки, шлюпка падает на воду). На корабле паника (зрители кричат). Крысы убегают с корабля (зрители топают ногами). Взлетает сигнальная ракета>. Сигнальная ракета: . Ракета прыгает со стула и кричит. Ведущий: <А наши влюбленные спасаются на шлюпке. Счастливый конец все целуются>

Сердце красавицы

Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: Сердце красавицы склонно к измене

И к перемене, как ветер мая. И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово <сердце> заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди — <сердце>. Обводим руками контур своего лица — <красавицы>. Делаем наклон корпусом — <склонно>. Изображаем над головой рожки — <к измене>.

Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую — <и к перемене>. Дуют — <как ветер>. Вытягивают ладонь с пятью пальцами — <мая>.

Салют

Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму — роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко — красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят в середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна суметь громко сказать <бах>. И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами <тили-тили>, а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: <Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей>.

Рыбка

<Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука — это море (делает волнообразное движение), а правая — рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т. е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем>. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

Замотало

Ведущий предлагает всем в зале представить себя… шарфами. Но шарфами не обычными, а умеющими выполнять целых две простые команды: замотало и размотало. По команде ведущего «Замотало!» все «шарфы» обнимают предмет или человека, которого назовет ведущий, по команде «Размотало!» — разводят руки в стороны. Дальше ведущий начинает всячески заматывать и разматывать шарфы, например, так:

— Замотало на себя… — размотало!

— Замотало на спинку переднего сиденья… — размотало!

— Замотало на руку соседа слева… — размотало!

— Замотало на соседа… — размотало!

Охотники

Ведущий предлагает залу поохотится на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.

— Мы охотники на льва! — стучим себя кулаком в грудь.

— Не боимся мы его! — мотаем головой.

— У нас огромное ружье! — показываем руками что-то большое.

— И длинный меч! Ух! — на «Ух!» делаем вид, что рубим что-то мечом.

— Ой, что это?! — приставляем руку козырьком к глазам.

После того, как зал спросит «Что это?!», ведущий отвечает залу:

— Болото! Над ним не пролететь! (показывает руками обход поверху) Его не обойти! (показывает руками обход вокруг) Под ним не проползти! (показывает проползание под) Дорога напрямик!!! (показывает рукой вперед)

Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя «Чап-чап-чап!» и хлюпая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются:

Лес. Говорим «Хрусть-хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки.

Море. Говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем.

Пустыня. Говорим «Шшш-шшш-шш!» и делаем вид, что идем по пустыне.

И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р!!!», все пугаются и в обратном порядке быстро-быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба, славно, мол, поохотились.

Репка-2

На сцену приглашаются семеро добровольцев. Далее ведущий распределяет между ними роли известной сказки «Репка». Задача каждого из семерых — присесть и встать, когда ведущий упоминает его персонажа. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы, например: — Жили-были дед и бабка, дед и бабка жили-были, ну то есть не только дед и бабка, а еще кое-кто жил вместе с дедкой и бабкой. Так вот, однажды дед (ну это бабка его надоумила), так вот дед решил посадить репку. Репку, значит, решил посадить… — и так далее. Если после такого варианта сказки у участников еще останутся силы, стоит сказать всем спасибо, упомянув каждого еще раз.

Разумеется, вместо «Репки» можно рассказывать и какую-нибудь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались.

Репка

I. На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача — под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные для него фразу и движение.

Репка: — А вот она я! — показывает руками над головой ботву.

Дедка: — Тэкс-тэкс-тэкс! — потирает руки.

Бабка: — Убыла бы! — грозит кулаком.

Внучка: — Я готова! — жеманно.

Жучка: — Лай-лай-лай! — лает в сторону кошки.

Кошка: — Ну полай на меня, полай… — мурлыкая.

II. Еще одна сказка и еще один набор слов и движений.

Старик: — Не вопрос! — уверенно.

Старуха: — Не судьба! — вздыхая и разводя руками.

Амбар: — Напрягись! — напрягаясь.

Сусеки: — Ага-ага! — извиваясь и хихикая.

Колобок: — Чай, кофе, потанцуем! — изображая официанта.

Заяц: — Который час? — растерянно.

Волк: — Еду я домой..— изображая гитару.

Медведь: — А чего вы тут делаете? — с глупым лицом.

Лиса: — Я не такая! — опять же жеманно.

Дождик

Ведущий предлагает всем в зале проиллюстрировать изменение погодных условий, а именно начало дождя. Он рассказывает о том, как меняется погода, а зал повторяет его движения.

— Сначала светило солнышко.— в зале тишина.

— Но вот маленький-маленький, почти незаметный дождик пошел.— стучим одним пальцем правой руки по ладони левой.

— Чуть-чуть сильнее… — двумя пальцами.

— Еще сильнее… — тремя пальцами.

— А вот уже и сильный дождь пошел.— четырьмя пальцами.

— И совсем страшный ливень! — все хлопают полной ладонью.

Затем можно продемонстрировать постепенное улучшение погоды, то есть проделать все в обратном порядке, в конце концов вернув снова к сильному дождю и объявив под аплодисменты следующий номер.

Гол-Мимо

Ведущий делит зал на две команды, в задачу одной из которых входит кричать «Гол!», когда ведущий поднимает вверх правую руку, а другой — «Мимо!», когда ведущий поднимает вверх левую руку. Если же ведущий поднимает обе руки сразу, все вместе должны крикнуть «Штанга!». Дальше ведущий развлекается с подниманием рук, всячески подзуживая и дразня зал, например, неожиданно разворачиваясь спиной или говоря, что первая команда почему-то кричит тише, чем вторая.

Будьте осторожнее, играя в эту игру в автобусе — потом не сможете спокойно взяться за поручень.

Регулятор громкости

Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (по-орать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца, должно быть тихо, когда же в самом верху — наоборот, зал должен шуметь изо всех сил. Погоняв волну шума вверх вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две половины, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум и в тишине объявить следующий номер.

В эту игру полезно играть, когда зал уже устал и нужно его успокоить, все проорутся, и на некоторое время станет тихо.

Макраме

Ведущий предлагает всем в зале спеть песенку про макраме (искусство плетения из веревок, а также конечный продукт этого искусства) на всем знакомый мотив. Зал делится ведущим на четыре части: первая будет петь «Макраме!» и показывать руками в воздухе перед собой квадрат, вторая — «Заплетаю!» и заворачивать руками внутрь стороны квадрата, третья — «Расплетаю!» и совершать обратное действие, а четвертая — снова «Макраме!» и производить то же действие, что и первая. Затем поду руководством ведущего зал поет: «Макраме! Заплетаю — Расплетаю! Макраме! Макраме!» и так далее на мотив «Ameno».

Скачки

Ведущий, сидя на стуле, предлагает всем представить себе, что они участвуют в скачках. Дальше он рассказывает всем о том, что наши лошади умеют:

— Скакать.— быстро-быстро хлопает ладонями по коленям.

— Прыгать через препятствия.— поднимает обе руки вверх, а потом с размаху один раз хлопает ими по коленям.

— Идти по болоту.— мнет кулаками, щеки набрав в рот воздуха и издавая таким образом странные булькающие звуки.

— Скакать по камням.— стучит кулаками в грудь.

— Брести по зыбучему песку.— с силой сдавливает ладони друг с другом и снова расслабляет их, издавая некие «чпоки».

Итак, ведущий предлагает (не спеша хлопая по коленям) вывести лошадей на старт, затем командует, командует «На старт, внимание, марш!» и целый зал лошадей срывается с места в галоп, затем ведущий управляет процессом скачек периодически объявляя, где скачут лошади и подавая залу пример, наконец, ведущий говорит, что вот лошади вышли уже на финишную прямую, подгоняет всех скакать быстрее, еще быстрее, еще быстрее, и, когда напряжение достигает апогея, он вскакивает и кричит на весь зал: «Тихо!!!»… И, когда зал ошарашено замолкает, в полной тишине, прижав палец к рту, тихо произносит: «Дети спят…»

Обсерватория

Ведущий предлагает всем в зале представить себе, что они пришли в обсерваторию и придя туда совершить некие действия. Сначала объявляется и объясняется первое действие, весь зал его выполняет. Затем объясняется второе действие — зал выполняет сначала первое, потом второе и так далее, пока все не заканчивается аплодисментами. Действия и их объяснения таковы:

— Раздвигаем чехол не телескопе! — подняв руки перед собой вверх с сжатыми кулаками вместе, по очереди раздвигаем их в стороны, громко говоря при этом: «Вжик-вжик!»

Предлагаем вам серию интересных и весёлых игр с залом. Эти игры вы можете использовать на внеклассных школьных мероприятиях или в летнем оздоровительном лагере.

Вариант игр-пятиминуток. Они помогают заполнить паузы, возникающие перед началом концертных программ, и скоротать время в случае вынужденных задержек между отдельными номерами.

Дельфинарий

Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука — это море (делает волнообразное движение), а правая — рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т. е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем».

Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

Дождь

Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью». Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.

Салют

Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму — роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко-красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят в середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна громко сказать «Бах!». И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами «тили-тили», а зрители громко аплодируют.

После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей.

Титаник

Ведущий предлагает поставить новый фильм «Титаник». Ведущий: «Давайте отправимся в морское путешествие на "Титанике". Но не надо бояться, ведь этот корабль мы построим сами. Для этого мне понадобится ваша помощь». Ведущий приглашает на сцену двух человек. Они будут бортами «Титаника». Затем приглашается еще один актер. Ему достается роль шлюпки. Борта берутся за руки, шлюпка виснет у них на руках. Нос корабля должна украшать женская фигура, выходит девушка. Затем приглашаются два высоких человека, им предстоит быть трубами на корабле. «Корабль построен, но не оснащен. Очень важно не забыть взять сигнальную ракету». На эту роль приглашается маленькая девочка, умеющая издавать громкий, пронзительный крик. Двое актеров в белом приглашаются на роль айсберга. Он встает на пути движения корабля.

Ведущий: «Корабль врезается в айсберг и раскалывается пополам (борта расцепляют руки, шлюпка падает на воду). На корабле паника {зрители кричат). Крысы убегают с корабля (зрители топают ногами). Взлетает сигнальная ракета». Сигнальная ракета спрыгивает со стула и кричит: «Help! Help!»

Ипподром

Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки — это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: «До финиша остается десять метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?» Дети: «Моя!» Ведущий: «Ура! Победила дружба!»

Гол — мимо

Зал делится на две половины. Ведущий поочередно вверх поднимает то левую, то правую руку. Дети поочередно (в соответствии с поднятыми руками) кричат:

Правая рука — «Гол!»;

Левая — «Мимо!».

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат: «Штанга»

Паровозик

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их лодочкой. Ведущий поочередно взмахивает то левой, то правой рукой — реагируя на взмах руки, зал поочередно хлопает, изображая стук колес поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки — дети кричат: «Ту-ту!!!»

Нужно разогреть детей перед началом вечернего мероприятия? Или по техническим причинам культорг задерживается и вам поручено «потянуть время»? Оптимальный выход – провести простые игры с участием всего зала. Будьте готовы, что вас могут в любой момент вызвать на сцену (одна из любимых игр Атмосферы – «подставь друга») и попросить поиграть.

    Рыбка

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

    Футбол

Зал делится на две команды. Когда правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Гол», обе руки – две команды кричат «Штанга».

    Генералы.

Игру проводят два человека, которые делят зал на две части. Первая часть относится к первому генералу, а другая соответственно ко второму. После чего, ведущие по очереди просят своих генералов, похлопать, потопать покричать и.т.д., добавляя с каждый разом, все новое действие. Игра заканчивается, когда весь зал объединяется в одну команду и делают одни и те же действия.

    Перевертыш

Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит <добрые>, игроки - <злые>.

Вот возможный текст игры. Ведущий: <Здравствуйте, ребята>. Играющие: <До свидания>. Ведущий: <Да, здравствуйте>. Играющие: <Нет, до свидания>. Ведущий: <Ну хорошо, до свидания>. Играющие: <Здравствуйте>. Ведущий: <Ой, ребята, какие вы хорошие>. Играющие: <Плохие>. Ведущий: <Ну плохие>. Играющие: <Хорошие>. Ведущий: <Вы же только что были плохими>. Играющие: <Хорошими> Ведущий: <Ну ладно, ладно, хорошими> Играющие: <Плохими>, и т. д.

Опять же чем больше, разнообразней и смешнее вы будете придумывать текст – тем веселее. Дети должны отвечать обязательно хором. Разумеется, все в рамках цензуры

    «Мои понты»

Задача участников, повторять слова и движения за ведущим.

Мои (показывает на себя)

Понты (показывает кулак, где разжаты указательный палец и мизинец)

Тре (показывает три пальца на руке)

Угольные (Образовывает с помощью руки, треугольник в районе талии)

А если не (указательным пальцем водит из стороны в сторону)

Угольные

То это не

После чего игра ускоряется.

    Регулятор громкости

Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу необходимо передавать в звуке эти изменения.

    Фитнес

Дети стоят в кругу или находятся в зале. Рассказывается легенда, после чего за ведущим повторяется слова и движения:

Фитнес-фитнес (движение руками вверх) пресс качаем-качаем (руки на животе, полусогнутые)

Фитнес-фитнес, пресс качаем качаем

Жим сидя, жим сидя, жим сидя (поднимаете штангу из положения сидя)

Затем берем гантели и делаем бег на месте

Побежали, побежали, побежали.

Закончили упражнение.

Можно проводить несколько кругов игры (быстрее, на одной ноге, с препятствиями и тд и тп)

В последний круг ведущий говорит, что жим сидя это хорошо, но жим лежа еще лучше и в конце после пробежки ведущий ложится и делает вид, что поднимает штангу, а все остальные считают.

    Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони). Падают 2 капли (2 пальца). Падают 3 капли (3 пальца). Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.) Дождь затихает. 4 капельки, 3, 2, 1. Тишина... Снова появилось солнце!

    Белое солнце пустыни

Ведущий делает «загон». «Был такой старый фильм, Белое солнце пустыни. Кто помнит его- поднимите руки. Так вот, сейчас мы с вами неожданно оказались на съемках этого самого фильма. И каждый из вас – член актерской труппы».

Первой половине «Вы будете изображать мотор катера. Когда я командую катер – вы говорите «Чух-чух-чух..» Давайте попробуем…»

Второй половине – «Вы будете изображать взрыв. По команде «взрыв» вы любыми путями изображаете взрыв. Давайте попробуем…».

Теперь Катер.. (изобразили). Взрыв. (изобразили).

«Теперь мне нужен парень с самым громким и сильным голосом. По поднятой руке». Выбрал. «Ты, после мотора будешь так громким мужественным голосом кричать – «Верещагин, не заводит мотор!!!» Давай попробуем…»

Давайте сначала.

Верещагин

«И теперь мне нужно 7 чаек. Которые после пашки руки сложат и будут каркать как чайки. Кто будет чайками?» Выбрал.

«И тепреь давайте. Сьемки. С самого начала. Свет. Камера. Мотор. Поехали»

Верещагин

Апплодисменты

    Замотало

Ведущий предлагает всем в зале представить себя… шарфами. Но шарфами не обычными, а умеющими выполнять целых две простые команды: замотало и размотало. По команде ведущего «Замотало!» все «шарфы» обнимают предмет или человека, которого назовет ведущий, по команде «Размотало!» - разводят руки в стороны. Дальше ведущий начинает всячески заматывать и разматывать шарфы, например, так:

Замотало на себя… - размотало!

Замотало на спинку переднего сиденья… - размотало!

Замотало на руку соседа слева… - размотало!

Замотало на соседа… - размотало!

    Чайничек с крышечкой

Все дети стоят в кругу и повторяют движения и слова за ведущим.

В этой игре по мере повторения из игры исчезают слова "чайничек", "крышечка", "шишечка" и "дырочка":

Чайничек (показывается обеими руками чайничек)

с крышечкой, (показывается крышечка, расположенная над чайничком)

Крышечка

с шишечкой, (показывается шишечка, которая расположена на крышечке)

с дырочкой, (показывается дырочка, расположенная на шишечке)

Из дырочки пар идет. (показывается как из дырочки выходит пар)

Пар идет из дырочки,

Дырочка в шишечке,

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке.