Игра монополия ее принципы и правила. Как выиграть в монополию. Монополия с банковскими картами

Монополия – одна из самых известных и популярных настольных игр, которая нравится как детям, так и взрослым. Эта забава предназначена для мальчиков и девочек старше 8 лет, хотя на практике в нее нередко играют и старшие дошкольники. В Монополии каждый игрок получает во владение определенную собственность, которую он может продавать, арендовать и использовать по собственному усмотрению.

Цель этой стратегии сводится к тому, чтобы «остаться на плаву» и не обанкротиться тогда, когда это сделают другие. Правила игры в Монополию для детей и взрослых совсем несложные, однако, перед началом состязания им следует уделить особое внимание.

Подробные правила игры в Монополию

Перед началом игры все ребята должны определиться, кому из них будет принадлежать фишка того или иного цвета. После этого каждый игрок должен кинуть кубики. Тот участник, которому удалось выкинуть максимальное количество очков, начинает игру, а в дальнейшем все ходы производятся по часовой стрелке от него.

Монополия относится к категории пошаговых настольных игр, в которых все действия определяются только лишь кубиками и различными изображениями на игровом поле. Так, после того, как игрок в начале своего хода кинул кубики, он должен передвинуть свою фишку на то количество шагов, которое на них выпало. Дальнейшие его действия будут указаны на клетке игрового поля, в которой оказалась его фишка.

В зависимости от того, сколько очков выпало на кубиках, участник игры Монополия может сделать следующее:

  • купить предложенную недвижимость, которая не находится в собственности ни у кого из игроков;
  • заплатить арендную плату за использование участка недвижимости, который уже принадлежит другому участнику;
  • уплатить налоги;
  • пропустить ход;
  • вытащить одну из дополнительных карточек и выполнить то действие, которое на ней указано;
  • оказаться в «тюрьме»;
  • получить заработную плату и так далее.

Кроме того, экономическая настольная игра Монополия по ходу игры подчиняется следующим правилам:

  1. При выпадении дубля игрок вправе сделать еще один ход после завершения всех своих действий. Между тем, если дубль выпал 3 раза подряд, участник игры вынужден сразу же отправиться в «тюрьму».
  2. При прохождении первоначального пункта размещения всех фишек каждый из игроков получает заработную плату в размере 200 000 игровых денег. В зависимости от выпавших полей и карточек зарплата может быть получена не 1, а 2 или 3 раза за круг.
  3. В случае попадания игрока на свободный участок для строительства, то есть игровое поле с карточкой недвижимости, он вправе ее купить по цене, предложенной банком. Если же участник не имеет достаточной суммы денежных средств или просто не желает приобретать объект, он выставляется на торги, где все остальные игроки имеют право предложить цену. Недвижимость остается на поле только в том случае, если никто из ребят так и не пожелал ее купить.
  4. Перед началом каждого хода игрок вправе предложить другим ребятам сделку – продажу или обмен своей недвижимости. Любые сделки осуществляются только на взаимовыгодных условиях.
  5. Владение одной карточкой недвижимости позволяет взимать небольшую арендную плату со всех игроков, фишки которых остановились на этом поле. Между тем, гораздо выгоднее владеть монополией, то есть всеми объектами одного цвета, поскольку это позволяет строить филиалы, отели и дома, что значительно увеличивает сумму аренды.
  6. Арендная плата не взимается в случае, если объект недвижимости заложен.
  7. Если фишка игрока остановилась на полях «шанс» или «общественная казна», он должен вытащить соответствующую карточку и выполнить предложенные указания.
  8. При попадании на поле «налоги» каждый игрок должен уплатить соответствующую сумму в банк.
  9. В случае банкротства или невозможности оплатить любые счета даже при продаже своих объектов, игрок выбывает из игры. Победителем считается тот, кому удалось продержаться дольше остальных.

Существует также детская с более простыми правилами, предназначенными для малышей от 5 лет. По большому счету, она является упрощенным аналогом классической версии и очень хорошо подходит для развития математических навыков и стратегического мышления у дошкольников.

Монополия - это классическая игра, в которой Вы можете покупать, арендовать и продавать свою собственность! В начале игры участники выставляют свои фишки на поле «Вперед», затем перемещают их по игровому полю в зависимости от выпавшего на кубиках количества очков. Если Вы попадаете на Участок Недвижимости, которая пока еще никому не принадлежит, то Вы можете купить эту Недвижимость у Банка. Если Вы решаете не покупать ее, она может быть продана на Аукционе другому игроку, предложившему за нее самую высокую цену. Игроки, которые имеют свою Недвижимость, могут взимать арендную плату с игроков, которые попадают на их Участок. При строительстве Домов и Гостиниц арендная плата значительно возрастает, поэтому Вам следует вести строительство на как можно большем количестве Участков. Если Вы нуждаетесь в дополнительных деньгах, Вы можете заложить Вашу Недвижимость. В ходе игры Вам следует всегда выполнять указания, написанные на карточках «Общая казна» и карточках «Шанс». Но не расслабляйтесь - в некоторых случаях Вас могут посадить в тюрьму.

ПРАВИЛА Укороченной игры в Монополию

Если Вы немного знаете правила игры Монополия , то теперь Вы можете
играть в нее быстрее, с помощью Правил Быстрой Игры!
В этой игре правила точно такие же, как и в Классической Монополии,
но есть три различия:

  1. В начальной стадии игры Банкир перемешивает карточки на право Собственности. Затем игрок, сидящий слева от Банкира, снимает колоду, после чего игрокам дважды раздается по одной карточке на право Собственности. Если Банкир одновременно является и обыкновенным игроком, то он раздает карточки на право Собственности и себе. Игроки должны немедленно заплатить в Банк указанную цену за обе полученные карточки на право Собственности. Далее игра продолжается по стандартным правилам.
  2. В укороченной игре Вы должны построить только три Дома (вместо четырех) на каждом Участке цветовой группы прежде, чем Вы сможете купить Отель. Арендная плата остается такой же, как в стандартной игре. Когда Вы продаете Отель, вырученная сумма составляет половину от первоначальной стоимости, т.е. на один Дом меньше, чем в обычной игре.
  3. Конец игры Монополия . Первый игрок, ставший банкротом, выбывает из игры, как и в стандартной игре. Когда и второй игрок становится банкротом, игра заканчивается. Игрок, ставший банкротом, передает своему кредитору (Банку или другому игроку) все, чем владеет, включая здания и иную собственность. Затем каждый из оставшихся в игре участников суммирует следующее:
  • Имеющиеся на руках наличные.
  • Имеющиеся у игрока Участки, Коммунальные предприятия и Железнодорожные
  • Вокзалы по цене, указанной на игровом поле.
  • Заложенную собственность в размере половины цены, указанной на игровом поле.
  • Дома, оцененные по стоимости покупки.
  • Отели, оцененные по стоимости покупки, включая стоимость трех Домов, на которые этот Отель был обменен.

Побеждает самый богатый игрок!

Игра с ограничением времени

Перед началом этого варианта игры Вам нужно условиться о времени окончания игры. Победит участник самый богатый на момент окончания игры. Перед началом игры нужно перемешать колоду из карточек на право Собственности и снять ее. Затем Банкир раздает по две карточки каждому игроку, по одной карточке за раз. Участники сразу же вносят в Банк стоимость выданной им Собственности и игра продолжается по стандартным правила м.

ЦЕЛЬ

Остаться единственным необанкротившимся игроком.

В КОМПЛЕКТ ВХОДЯТ:

Игровое поле, 28 карточек - Документов на Право Собственности, 16 карточек - Общественной Казны, 16 карточек - Шанс, 8 золотых фишек-люкс, Касса Банка, 1 комплект специальных денег для Монополии, 32 деревянных Дома, 12 деревянных Отелей и 2 игральных кубика, 1 правила игры Монополия .

НАЧАЛО ИГРЫ

  1. Разместите Дома Отели, Документы на право Собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля.
    На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.
  2. Отделите карточки Шанс, перетасуйте их и положите обратной стороной вверх на соотетствующий учаток игровой доски.
  3. Отделите карточки Общественной Казны, перетасуйте их и положите обратной стороной на соотетствующий учаток игровой доски.
  4. Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит ее на поле «ВПЕРЕД».
  5. Банкир и Банк: Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше пяти игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре.
    Банкир дает каждому из игроков по 1500 тысяч рублей в следующих купюрах:
  • Две купюры по 500 тыс. рублей
  • Четыре купюры по 100 тыс. рублей
  • Одна купюра в 50 тыс. рублей
  • Одна купюра в 20 тыс. рублей
  • Две купюры по 10 тыс. рублей
  • Одна купюра в 5 тыс. рублей
  • Пять купюр по 1 тыс. рублей

Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право Собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, дает ссуды под залог Недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращаемые ссуды и проценты по ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста. Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать требуемое количество денег в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.
6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим ходит игрок, сидящий слева от него и так далее.

ХОД ИГРЫ

Когда подошла Ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте Вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором Вы остановитесь, определяет, что Вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле Вы оказались, Вам предстоит:

  • купить участки для строительства или другую недвижимость,
  • заплатить арендную плату, если Вы оказались на территории недвижимости, принадлежащей другим
  • уплатить налоги
  • вытащить карточку Шансов или Общественной Казны
  • оказаться в тюрьме
  • отдохнуть на Бесплатной стоянке
  • получить зарплату в размере 200 тыс. рублей


Одинаковое число очков на обоих кубиках

Если Вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков (дубль), переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с требованиями того поля, на котором Вы оказались. Затем Вы имеете право еще раз бросить кубики. Если же у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, Вы сразу же попадаете в тюрьму.

Прохождение поля «ВПЕРЕД»

Всякий раз, когда Вы останавливаетесь или проходите через поле «ВПЕРЕД», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200 тыс. рублей. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, Вы оказались на поле Шанс или Общественная Казны сразу после поля «ВПЕРЕД» и вытащили карточку, на которой написано «ПЕРЕЙДИТЕ» на поле «ВПЕРЕД».

ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на поле, обозначающем незанятую другими Недвижимость (т.е. на Участке для строительства, на который ни у одного из остальных игроков нет Документа на право Собственности), у Вас будет право первого покупателя на ее покупку. Если Вы решили купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанной на этом игровом поле. В обмен Вы получите Документ на право Собственности на эту Недвижимость, который Вы должны положить перед собой текстом вверх. Если Вы решили не покупать Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать тому из игроков, который предложит за нее наиболвшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить кто-либо из играющих.
Даже если Вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, Вы можете принять участие в аукционе.

ВЛАДЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Владение Недвижимостью дает Вам право взимать арендную плату с любых арендаторов, которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если Вы владеете всей цветовой группой, Вы можете строить дома на любом участке Недвижимости этого цвета.

ОСТАНОВКА НА ЧУЖОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на чужой Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с Вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить Вас уплатить арендную плату до того, как следующий за Вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право Собственности на эту Недвижимость, и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимаемая с Вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, удваивается. Однако если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с Вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, как это расписано в Документе на право Собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Если Вы остановитесь на одном из таких полей, Вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с Вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда Вы сделали ход, приведший Вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных Предприятий, арендная плата составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими Коммунальными Предприятиями, Вы должны будете заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если Вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шанс или Общественная Казны, Вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько Вам придется платить. Если Вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет Коммунальное предприятие на аукцион и продает тому из игроков, кто предложит за него наибольшую цену. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

ОСТАНОВКА НА ВОКЗАЛЕ

Если Вы первым остановитесь на таком поле, у Вас будет возможность купить этот Вокзап. При нежелании Банк выставляет его на аукцион, даже если Вы отказались от покупки по первоначальной цене, Вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Вокзала уже есть хозяин, оказавшийся на нем должен заплатить сумму, указанную в Документе на право Собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Вокзалов, принадлежащих игроку-владельцу Вокзала, на котором Вы остановились.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ «ШАНС» И «ОБЩЕСТВЕННАЯ КАЗНА»

Остановка на таком поле означает, что Вам нужно взять верхнюю карточку
из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы Вы:

  • передвинули Вашу фишку
  • заплатили деньги, например, налоги
  • получили деньги
  • отправились в Тюрьму
  • бесплатно освободились из Тюрьмы

Вы должны немедленно выполнить указания, приведенные на карточке, и
положить карточку вниз соответствующей стопки. Если Вы взяли карточку,
на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», Вы можете
ее оставить до тех пор, пока она Вам не понадобится, или же Вы можете
продать ее другому игроку по договорной цене.

Примечание: На карточке может быть указано, что Вы должны передвинуть
Вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения Вы пройдете через
поле «ВПЕРЕД», получите 200 тыс. рублей. Если Вас отравляют в Тюрьму,
Вы не проходите через поле «ВПЕРЕД».

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ НАЛОГОВ

Если Вы остановитесь на таком поле, Вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

БЕСПЛАТНАЯ СТОЯНКА

Если Вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего Вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, Вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей Вам Недвижимости и т.д.).

Тюрьма

Вас отправят в Тюрьму, если:

  • Вы остановитесь на поле “Отправляйтесь в Тюрьму”, или
  • Вы взяли карточку Шанс или Общественная Казны, на которой
    написано “Отправляйтесь немедленно в Тюрьму” или
  • у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза
    подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда Вас отправляют в Тюрьму. Если Вы оказываетесь в Тюрьме, зарплата в размере 200 тыс. рублей не выплачивается, где бы Вы до этого не находились. Чтобы выйти из Тюрьмы, Вам надо:

  • заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей и продолжить игру,
    когда до Вас дойдет очередь, или
  • купить карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы” у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать ее для
    того, чтобы освободиться, или
  • использовать карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы”, если
    она у Вас уже есть, или
  • оставаться здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз когда до Вас доходит очередь, бросать кубики, и если на обоих
    кубиках в один из таких ходов у Вас выпадет дубль, Вы сможете выйти
    из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того как Вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, Вы должны выйти из нее и уплатить 50 тыс. рублей, прежде чем Вы сможете передвинуть Вашу фишку на выпавшее на кубиках число полей. Находясь в ТЮРЬМЕ, Вы имеете право получать арендную плату за Вашу Недвижимость, если она не заложена. Если Вы не были “отправлены в Тюрьму”, а просто остановились на поле “Тюрьма” в ходе игры, Вы не платите штрафа, так как Вы “Просто посетили” ее. Следующим ходом Вы можете двигаться дальше, как обычно.

Дома

После того, как Вы собрали все участки Недвижимости одной цветовой группы, Вы можете покупать Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у Вас участков. Это увеличит арендную плату, которую Вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на Вашей Недвижимости. Стоимость Дома указана на соответствующем Документе на право Собственности. Вы можете покупать дома во время Вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но Вы должны застраивать Ваши участки равномерно: Вы не можете построить второй Дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока Вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий -пока не построили по два на каждом, и так далее. Максимальное количество домов на одном участке - четыре. Продавать дома также нужно равномерно. Вы можете покупать или продавать дома в любое время, и столько, сколько Вы считаете нужным, и сколько позволяет Ваше финансовое положение. Нельзя строить дома, если хотя бы один участок данной цветовой группы заложен. Если Вы владеете всей Недвижимостью одной цветовой группы, и только на одном из двух участков построили Дома, Вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости той цветовой группы, как это обозначено на карточках.

Отели

Прежде чем Вы сможете покупать Отели, Вам нужно иметь по четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей Вам цветовой группы. Отели покупаются так же, как и Дома, но стоят они четыре дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право Собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий

Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других участников не вернет ему свои дома. Точно так же, если Вы продаете Отели, Вы не можете заменить их Домами, при отсутствии в Банке лишних домов.
Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, который предложит за них большую цену. При этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право Собственности.

Продажа недвижимости

Вы можете продать незастроенные Участки, Железнодорожные Вокзалы и Коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Если на любом из Участков одной цветовой группы стоят какие-либо здания, продавать Участки этого цвета нельзя. Если Вы хотите продать какой-либо участок принадлежащей Вам цветовой группы, в начале Вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на участках этой цветовой группы. Дома должны распродаваться равномерно, так же как они покупались (см. Выше пункт “Дома”). Ни Дома, ни Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньше той, что указана в соответствующем Документе на право Собственности. Здания можно продавать в любое время.
При продаже Отеля Банк платит Вам половину стоимости Отеля плюс половину стоимости четырех Домов, которые были отданы Банку при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.
При необходимости, для того, чтобы Вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого Вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля. Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог

Если у Вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, Вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку все здания, находящиеся на этом Участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право соответствующий Собственности лицом вниз и получите в Банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если Вы потом захотите погасить Ваш долг перед Банком, Вам нужно будет заплатить эту сумму плюс 10 процентов сверху.
Если Вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит Вам. Ни один другой игрок не в праве выкупить ее вместо Вас у Банка. С заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к Вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы. Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой Недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 процентов. Он может также заплатить только 10 процентов и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк еще 10 процентов. Возможность покупать Дома по обычной цене появляется только после выкупа всех без исключения Участков одной цветовой группы.

Банкротство

Если Вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем Вы можете получить по Вашим активам, Вас объявляют банкротом, и Вы выбываете из игры.
Если Вы должны Банку, Банк получает все Ваши деньги и Документы на право Собственности. Затем банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.
Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.
Если Вы обанкротились из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и Ваш кредитор получает все деньги, Документы на право Собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у Вас есть. Если у Вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, Вы должны также передать ее кредитору, причем, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 процентов, а затем уже решить, стоит ли сразу же выкупить ее или же оставить заложенной.

Примечания к игре

Если Вы должны заплатить сумму арендной платы большую, чем сумма имеющихся у Вас наличных денег, Вы можете заплатить Вашему кредитору частично деньгами, а частично Недвижимостью (т.е. неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор, стремясь получить дополнительную возможность строительства или желая помешать другому игроку установить свой контроль над определенной группой Участков, может согласиться принять какую-либо Недвижимость (даже если она заложена) по цене, намного превосходящей указанную на соответствующей карточке. Обязанность собирать арендную плату за Недвижимость лежит на ее владельце.
Деньги могут быть даны в виде ссуды игроку только Банком и только под залог Недвижимости.
Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник является победителем.

Для того чтобы выиграть в "Монополию", необходимо разорить всех соперников, прежде чем они смогут сделать это с вами. Всякий раз, принимая решение, очень важно выбирать самые эффективные действия, которые позволят вам повысить ваши шансы на победу. Хотя удача является важным фактором для победы в "Монополию", фортуна может быть непостоянна - она легко поворачивается против вас, стоит вам ненадолго расслабиться. В этой статье рассказывается, как продумать стратегию игры и максимально использовать все возможности, чтобы победить.

Шаги

Часть 1

Правильный подход к игре

    Запомните, как игроки перемещаются по доске. Конечно, просчитать все ходы невозможно, однако вам будет полезно узнать, какова вероятность оказаться на нужной вам собственности, выбросить нужное число или стать на любую нужную вам клетку.

    Изучите клетки, на которые чаще всего и реже всего попадают другие игроки. На улицу Житную и улицу Нагатинскую игроки становятся реже всего, а на оранжевые клетки ("Рязанский проспект", "улица Вавилова", "Рублевское шоссе") - чаще всего благодаря их близости к клетке "Тюрьма". Это самые выгодные клетки на всей доске. Чем больше у вас собственности в оранжевых клетках, тем выше ваши шансы на победу.

    • Самая популярная клетка - это "Тюрьма". За ней следуют "Площадь Маяковского" и "Казанская железная дорога". Отель на площади Маяковского даст вам максимум дохода от одной клетки (после отеля на Арбате).
  1. Знайте возможности карточек, которые вы можете вытянуть. Следите за тем, какие карты выбывают при игре, чтобы знать, что еще осталось. Изучите карты до игры, чтобы понять, что вас может ждать. В каждый стандартный набор в "Монополии" входит:

    • Шестнадцать карточек "Шанс" . Высока вероятность того, что выпавшая карточка переместит вас в другое место, так как десять из шестнадцати карточек "Шанс" предписывают это. Кроме того, есть две "призовые" карточки, которые дают вам деньги, две штрафные карточки, которые забирают у вас деньги, одна карточка, которая забирает деньги у владельцев недвижимости, и одна карточка, которая дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
    • Шестнадцать карточек "Общественная казна" . Большинство карточек Общественная казна - девять из шестнадцати - дают вам деньги. Три карточки Общественная казна забирают у вас деньги. Из оставшихся карт две предписывают вам перейти на другое поле доски, одна карточка забирает деньги у владельцев недвижимости и одна карточка дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
  2. Играйте по классическим правилам "Монополии". Хотя некоторым людям нравится играть в особые версии этой игры, в которых меняются правила, любые изменения влияют на исход игры и могут продлить ее. Чтобы победить, лучше играть по классическим правилам, разработанными компанией "Паркер Бразерс" (Parker Brothers).

    • Например, не начисляйте бонусы за остановку на бесплатной парковке и не освобождайте игроков от оплаты при обмене.

Часть 3

Стратегия победителя
  1. Получайте максимальную прибыль от закладных. Закладные позволяют получить деньги в важные моменты игры. Но не забывайте, что на выкуп имущества уйдет больше денег, чем вы получите по закладной. Помните о следующем:

    • В первую очередь нужно закладывать единичное имущество. Не закладывайте карточки из цветовой группы, где у вас есть 2 и более единиц собственности, если только в этом нет острой необходимости.
    • Если вам нужны деньги, сначала заложите единичную собственность, если это позволит вам владеть цветовой группой с тремя домами на каждой клетке (или отелями в синей или сиреневой зоне).
    • Если имущество заложено, собирать арендную плату нельзя, поэтому старайтесь не закладывать собственность, на которую часто попадают другие игроки или где они платят большие суммы.
  2. Будьте осторожны с обменом. Изучите предпочтения соперников и используйте их с выгодой для себя. Если вы сможете получить недостающую карточку в одной цветовой группе, это будет очень полезно, поскольку вы сможете расширить зону влияния. При этом важно следить за тем, что получает соперник. Например, если он отдает вам недостающую карточку для розовой зоны, а сам получает оранжевую, такой обмен не будет выгодным - вам придется платить более высокую арендную плату на оранжевых клетках.

    Ближе к концу игры попробуйте не выходить из тюрьмы раньше времени. В "Монополии", в отличие от реальной жизни, тюрьма - это не всегда плохо. В начале игры, когда вы еще не успели построить монополию, вы должны платить за выход, чтобы у вас была возможность покупать имущество, которое еще никому не принадлежит. Однако ближе к концу игры, когда все имущество уже будет кому-то принадлежать, а на большей части клеток между тюрьмой и клеткой "Отправляйтесь в тюрьму" уже будут стоять дома и отели, просто бросьте кости и надейтесь, что вы останетесь в тюрьме. Это может на какое-то время отсрочить оплату аренды, когда вы попадаете на клетки других игроков.

  3. Разорите слабых игроков. "Монополия" известна тем, что играть в нее можно несколько часов или даже дней, но игра не обязательно должна затянуться так надолго. Когда вся собственность будет раскуплена, начните вести переговоры и попытайтесь уговорить игроков на невыгодную для них сделку, которая позволит разорить их и вывести из игры. Верните их собственность в игру, чтобы игроки в более выгодном положении могли бы продолжить соревноваться и закончить игру.

    • Если игроки, владеющие единичными карточками, которые нужны другим игрокам, не хотят их обменивать, завершите игру и начните заново. Можно отдавать арендную плату друг другу еще очень долго, не имея возможности как-то продвинуться вперед. Если вы дойдете до точки, когда вы будете просто ходить по доске, отдавая и собирая деньги, игра станет скучной. Завершите ее.

Часть 4

Уловки недобросовестного игрока
  1. Будьте банкиром и прикарманивайте деньги соперников. Если вам хочется победить любой ценой, в начале игры постарайтесь стать ответственным за деньги. В "Монополии", как и в жизни, человек, имеющий доступ к деньгам, с большей вероятностью вырвется вперед.

    • Когда соперник делает покупку, кладите деньги в банк, а какую-то их часть - в отдельную стопку для себя. Чтобы никто не уличил вас в этом, кладите деньги банка рядом со своими, чтобы игрокам не удалось распознать кражу.
    • Время от времени разменивайте деньги, меняя двадцатки на сотню, и одновременно берите одну лишнюю сотню себе. Другие игроки, скорее всего, не будут следить за вами, потому что это не касается их денег.
    • Берите больше денег при прохождении полного круга. Каждому игроку выплачивается две сотни после того, как он проходит клетку "Вперед". Почему бы не взять 500 вместо 200?
  2. Храните ваши деньги в куче. Чтобы люди не догадались о ваших махинациях, складывайте деньги в одну большую кучу, а не пачками, как в банке. Если у вас появляется возможность обзавестись деньгами, не упускайте ее. Если в вашу кучу упадет несколько лишних купюр, кто это заметит?

    • Не стоит обманывать других игроков и красть их деньги. Если вы возьмете деньги из банка - это одно, но если вы попытаетесь на сдачу дать меньше денег, чем нужно, или как-то иначе обмануть человека, это приведет к проблемам.
  3. Делайте лишние шаги на доске. Чем дольше вы будете играть, тем меньше внимания люди будут обращать на то, как все остальные делают шаги и движутся по доске. Это предоставит вам много возможностей изменить ваше положение на доске в вашу пользу.

    • Бросив кости, начните громко отсчитывать клеточки и стучать фигуркой по доске, пока не доберетесь до своей клетки ("один, два, три, четыре..."). Вместо того чтобы поставить фигурку на нужную клетку, сместитесь на одну клетку вперед или назад (выбирайте то, что выгоднее для вас). Если кто-то поймает вас на этом, скажите, что неправильно посчитали клетки.
    • Когда все будут смотреть в свои карточки, передвиньте свою фигурку вперед или назад (это будет зависеть от того, чего вы хотите). Все игроки и так поглощены наблюдением за своими покупками, стратегией, деньгами и своими ходами, поэтому никто не заметит, если вы сдвинете свою фигурку.
    • "Тюрьма" .
  4. Чем больше игроков, тем больше политики. Когда один игрок находится на грани банкротства, он может отдать все свое имущество и деньги другому игроку (часто в виде очень дорогих обменов), поэтому если вы будете оказывать друг другу услуги в ходе игры, дружба пригодится вам, когда один из друзей будет практически разорен. Если вы участвуете в соревнованиях по "Монополии", такие действия, скорее всего, будут запрещены.
  5. Единственный способ передать деньги другому игроку - это воспользоваться картой "Выход из тюрьмы". Предлагайте ее, чтобы договориться с кем-нибудь, кто оказался на нужной вам собственности, а вам нужно перевести ему деньги. Можете также предложить ее игроку, который стал на собственность другого игрока и может разориться. Купите его карту выхода из тюрьмы за деньги, которых ему хватит, чтобы рассчитаться за аренду. Тогда в следующий раз, когда он станет на вашу собственность, он обанкротится.
  6. Помните, что копить и тратить деньги следует с умом. Не забывайте, что цель игры состоит в том, чтобы разорить остальных игроков, а не стать самым богатым игроком.
  7. Купив собственность, построив на ней недвижимость и попав в тюрьму, не спешите выбираться из нее. Так вы обезопасите себя от возможного банкротства. Ваши соперники будут отдавать свои деньги, а вы не будете.

Правила игры в Монополию

Введение

Описание и правила игры написаны для классической версии монополии. Если вы не знаете правил игры, либо плохо помните, советуем начинать именно с классической версии для удобства и простоты понимания. Другие версии игры ведутся по тем же правилам, но названия игровых полей и карточек могут быть отличными от описанных в правилах.

Краткое описание игры

Монополия - это классическая игра, в которой вы можете покупать, арендовать и продавать свою собственность! В начале игры участники выставляют свои фишки на поле «Вперед», затем перемещают их по игровому полю в зависимости от выпавшего на кубиках количества очков.

Если вы попадаете на Участок Недвижимости, которая пока еще никому не принадлежит, то вы можете купить эту Недвижимость у Банка. Если вы решаете не покупать ее, она может быть продана на Аукционе другому игроку, предложившему за нее самую высокую цену. Игроки, имеющие Недвижимость, могут взимать арендную плату с игроков, которые попадают на их Участок. При строительстве Домов и Гостиниц арендная плата значительно возрастает, поэтому вам следует вести строительсто на как можно большем количестве Участков.

Если вы нуждаетесь в деньгах, вы можете заложить вашу Недвижимость.

В ходе игры вам следует всегда выполнять указания, написанные на карточках «Общественная казна» и «Шанс». Но не расслабляйтесь - в некоторых случаях вас могут посадить в Тюрьму.

Цель

Остаться единственным необанкротившимся игроком.

Начало игры

Фишки всех игроков выстраиваются на поле «Вперед», после чего поочередно каждый делает свой ход.

Ход игры

Когда подошла ваша очередь, бросте кубики. Ваша фишка передвинется по доске вперед в направлении по часовой стрелке. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того на каком поле вы оказались, вам предстоит:

    купить участки для строительства или другую недвижимость

    заплатить арендную плату, если вы оказались на территории недвижимости, принадлежащей другим игрокам

    уплатить налоги

    вытащить карточку «Шансов» или «Общественной Казны»

    оказаться в тюрьме

    отдохнуть на «Бесплатной стоянке»

    получить зарплату в размере 200,000 $

Одинаковое число на обоих кубиках

Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков (дубль), ваша фишка переместится как обычно и вы будете действовать в соответствии с требованиями того поля, на котором оказались. Затем вы имеете право еще раз бросить кубики. В случае, если у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в тюрьму.

Прохождение поля «Вперед»

Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите поле «Вперед», двигаясь по часовой стрелке, Банк выплачивает вам зарплату 200 000. Эту сумму можно получить дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле «Шанс» или «Общественная казна» сразу после поля «Вперед» и вытащили карточку с надписью «Перейдите на поле вперед».

Покупка недвижимости

Если вы остановились на поле, обозначающем незанятую другими Недвижимость (то есть на участке для строительства не занятом ни одним из игроков), у вас будет право первого покупателя на его покупку. Если вы решили купить недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанной на игровом поле. В обмен вы получите право собственности на эту недвижимость (игровое поле окрасится в цвет вашей фишки).

Если вы решили не покупать Недвижимость, она немедленно выставляется на аукцион. В этом случае ее приобретает тот из игроков, кто предложит за нее наибольшую цену. Отказавшийся от покупки Недвижимости игрок не принимает участия в торгах.

Если в результате аукциона ни один из игроков не купил (или не смог купить) Недвижимость, то она остается свободной.

Владение недвижимостью

Владение недвижимостью дает вам право взимать арендную плату с любых арендаторов, которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть недвижимостью всей цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любом участке Недвижимости этого цвета.

Остановка на чужой недвижимости

Если вы останавливаетесь на чужой Недвижимости, которая была преобретена ранее другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Сумма арендной плату недвижимости может изменяться в зависимости от построенных на поле этой недвижимост и домов и отелей. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимаемая с вас за остановку на любом участке этой группы удваевается при условии, что на участках группы нет построек. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотябы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата с этих участков увеличивается. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

Остановка на поле коммунального предприятия

Если вы остановились на одном из таких полей, вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой недвижимости в этом случае вам придется уплатить Банку сумму, указанную на этом поле.

Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Коммунальное предприятие выставляется на аукцион и продается игроку, предложившему за него наибольшую сумму. Вы не можете принять участие в аукционе.

Если в результате аукциона ни один из игроков не купил (или не смог купить) Коммунальное предприятие, то оно остается свободной.

Если это Коммунальное предприятие уже приобретено другим игроком, он может потребовать с Вас арендную плату. Арендная плата такого предприятия составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках (вы снова кидаете кубики, чтобы определить сумму арендной платы). Если игрок владеет обоими Коммунальными предприятиями, вы должны будете заплатить ему сумму, равную десятикратному колличеству выпавших очков.

Остановка на вокзале

Если вы первым остановились на таком поле, у вас будет возможность купить этот вокзал. При вашем нежелании приобретать Вокзал, он уходит на аукцион и продается игроку, предложившему за него наибольшую сумму. Вы не можете принять участие в аукционе.

Если в результате аукциона ни один из игроков не купил (или не смог купить) Вокзал, то он остается свободным.

Если у Вокзала уже есть хозяин, оказавшийся на нем должен заплатить арендную плату. Эта плата зависит от количества вокзалов у игрока-владельца вокзала, на котором вы остановились. Чем больше вокзалов у хозяина, тем плата больше.

Остановка на поле «Шанс» и «Общественная казна»

Остановка на таком поле означает, что вам достается одна из карточек соответствующей группы. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:

    передвинули вашу фишку

    заплатили деньги, например, налоги

    получили деньги

    отправились в Тюрьму

    бесплатно освободились из Тюрьмы

Вы должны немедленно выполнить указания, написанные на карточке. Если вы взяли карточку, на которой написано «бесплатно освободитесь из тюрьмы», вы можете оставить ее у себя до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать ее другому игроку по договорной цене.

Примечание: На карточке может быть написано, что вы должны переместить фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пересекаете по часовой стрелке поле «Вперед», то получите 200,000 $. Если вас отправляют в Тюрьму, то поле «Вперед» вы не пересекаете.

Остановка на поле налогов

Если вы остановились на таком поле, вам просто нужно уплатить соответствующую сумму в банк.

Бесплатная стоянка

Если вы остановились на таком поле, то просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам.

Тюрьма

Вас отправляют в Тюрьму, если:

    Вы остановились на поле «Отправляйтесь в Тюрьму», или

    Вы взяли карточку «Шанса» или «Общественной Казны», на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или

    У вас выпало одинаковое количество очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы попадаете в Тюрьму по карточке, зарплата в размере 200,000 $ вам не выплачивается, где бы вы до того не находились.

Чтобы выйти из Тюрьмы вам надо:

    заплатить штраф в размере 50,000 $ и продолжить игру, или

    купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока и использовать ее, чтобы освободиться, или

    использовать карточку, если она у вас уже есть, или

    оставаться здесь, пропуская три своих хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики, и если на обоих кубиках в один из таких ходов у вас выпадет дубль, вы сможете выйти из тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпало на кубиках.

После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из нее и уплатить 50,000 $, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишкуна выпавшее на кубиках число полей.

Находясь в Тюрьме вы имеете право взимать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были отправлены в Тюрьму, а просто остановились на поле Тюрьма в ходе игры, вы не платите штраф, так как вы «просто посетили» ее. Следующим ходом вы можете двигаться дальше, как обычно.

Дома

После того, как вы собрали все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете покупать Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличивает арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Вы можете покупать дома во время вашего хода перед броском кубика. Стоимость дома варьируется в зависимости от линии, к которой принадлежат цветовые группы Недвижимости. За один ход вы можете построить не более одного дома на полях принадлежащих одной цветовой группе.

Максимальное количество домов на одном участке - четыре.

Так же при необходимости вы можете продавать дома обратно в банк. Стоимость дома в этом случае будет такой же, за какую вы его приобретали.

Нельзя строить дома, если хотя бы один участок данной цветовой группы заложен.

Отели

Прежде, чем вы сможете покупать отели, вам нужно иметь четыре дома на участке, на котором вы собираетесь построить отель. Отели покупаются также, как и дома, по той же цене. При воздвижении отеля, четыре дома с этого участка возвращаются в банк. На каждом участке можно построить только один отель.

Продажа недвижимости

Вы можете продать незастроенные участки, железнодорожные вокзалы и коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку, на сумму согласованную между вами. Если на продоваемых вами участках имеются дома или отели, то продавать такую недвижимость нельзя. Сперва необходимо продать банку дома и отели стоящие на всех участках этой цветовой группы, а только после этого предлагать сделку другому игроку.

В сделке с обеих сторон для обмена могут быть предложены как участки Недвижимости, так и деньги, и карточки освобождения из тюрьмы. Комбинации обмена могут быть самыми разнообразными на усмотрение игроков. Если игроку не интересна предложенная сделка, он может отказаться от нее.

Ни дома, ни отели нельзя продовать другим игрокам. Их можно продавать только банку. Заключение сделок с другими игроками возможна только в первую стадию вашего хода, т.е. перед тем как вы бросите кубики.

При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, отели могут быть снова заменены домами. Для этого вам нужно продать отель в банк и получить взамен четыре дома, плюс стоимость самого отеля.

Залог

Если у вас не осталось денег, но могут возникнуть долги, вы можете получить деньги, заложив какую-либо Недвижимость или продать дома или отели. Для того, чтобы заложить недвижимость, необходимо сначала продать все дома и отели, построенные на участках закладываемой цветовой группы. При залоге, вы получаете из банка сумму, равную половине стоимости закладываемого участка. Если позднее вы захотите выкупить заложенную Недвижимость, вам придется выплатить банку ее полную стоимость, плюс 10% сверху.

Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она попрежнему принадлежит вам. Ни один игрок не вправе выкупить ее вместо вас у банка.

С заложеной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата попрежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.

Вы не можете продавать заложенную Недвижимость другим игрокам.

Возможность строить на участках дома появляется только после выкупа всех без исключения участков одной цветовой группы.

Банкротство

Если вы должны банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим игровым активам, вас объявляют банкротом, и вы выбываете из игры.

Если вы должны банку, банк получает все ваши деньги и всю вашу Недвижимость. Вернувшаяся в банк недвижимость поступает в свободную продажу. Также в банк возвращаются карточки освобождения от тюрьмы.

Если вы обанкротились из-за долгов другому игроку, все ваше имущество отправляется в банк. Вернувшаяся в банк недвижимость поступает в свободную продажу. А вашему должнику Банк выплачивает сумму долга.

Так же вы можете стать банкротом, если не успеете выполнить какое-либо игровое действие в отведенное на него время.

Примечания к игре

Деньги могут быть даны в виде ссуды игроку только Банком и только под залог Недвижимости.

Ни один игрок не может брать взаймы деньги у другого игрока или давать взаймы другому игроку.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник является победителем.

С детства моей любимой настольной игрой была легендарная «Монополия», причём в самом классическом её варианте. На коробке всегда значилась маркировка «обучает предпринимательству», для меня это был лишь повод совместить приятное с полезным.

Прошли годы, я вырос и уже сам стал строить свою «монополию», но недавно я оказался в загородном доме, где взрослые женщины и мужчины, которые сами не понаслышке знают принципы бизнеса, с величайшим азартом кон за коном играли в детскую игру, отбросив покер и бильярд. Что же взрослые находят в настольной ? Какие стратегии приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни? Я выделил пять основных бизнес-идей, которым учит нас игра «Монополия».

1. Время - ваш лучший союзник или злейший враг

Первое, что понимают новички «Монополии»: чем быстрее убегаешь вперёд, тем больше у тебя улиц и возможностей.

Это так, ведь все самые удачные приобретения обычно делаются за первые круги. Однако после первых кругов новички обычно сбавляют обороты и даже иногда предпочитают «отсидеться» в игровой тюрьме, чтобы только не попадать на улицы соперников. В итоге они «не проходят поле „Вперёд“ и не получают 200 тысяч» и рано или поздно отстают от конкурентов из-за своей медлительности. Так добившиеся определённого успеха люди начинают тормозить , заплывать жирком и перестают самосовершенствоваться.

Когда вы решите не планировать новое обучение или откажетесь от амбициозных целей, вспомните, что каждая решённая задача и любой новый опыт - это ваше поле «Вперёд» . Мощный ранний старт в жизни и карьере очень важен, но он не гарантирует успеха в будущем, если вы не сохраните запал на всю игру.

К сожалению, в жизни нет единой стартовой суммы для всех и каждый начинает со своим капиталом знаний и активов, но время - это тот актив, который справедлив ко всем. В конце концов, неважно, как тебе повезло на старте, гораздо важнее, что ты сделаешь на финишной прямой.

2. Читайте инструкции и законы

Правила «Монополии» достаточно просты, но и они занимают пять разворотов с двух сторон буклета мелким шрифтом. Правила бизнеса и законы в реальном мире занимают куда больше бумаги, но и в детской игре, и в жизни их соблюдение обязательно.

Более того, если вы знаете их и легко подмечаете тонкости, то удача будет на вашей стороне: вы избегаете штрафов, не совершаете лишних шагов, в конце концов, вы не попадаете в тюрьму. Например, только знатоки правил могут искусно подловить противников на торге.

Как и в жизни, можно попытаться ухитриться и нарушить закон, но приведёт ли такая стратегия к победе без потери уважения со стороны окружающих? Гораздо надёжнее знать и соблюдать законы, учитывая все лазейки и льготы, а их всегда больше, чем кажется.

3. Удача лишь часть успеха, причём не самая большая

«О, нет! Снова ты купил нужную мне улицу, вся игра построена лишь на везении!» - такое часто можно услышать за игровым столом, но и в жизни подобные заявления можно услышать на каждом шагу.

На самом деле случаев, когда не везёт настолько, что невозможно выиграть или хотя бы протянуть достаточно долго, просто не бывает. Всё зависит от возможности договариваться и правильно распоряжаться своим имуществом.

Везёт вам или нет, если ваши знания и навыки достаточно хороши, то вы проведёте достойную игру, а вот нытиков никто не любит. Удача существует, но, как говорилось в рекламе одного алкогольного бренда, удача - это отношение.

4. Договаривайтесь и побеждайте, молчите и потеряйте всё

У тебя две улицы жёлтого цвета, а у твоего соседа одна жёлтая, и такая же ситуация с оранжевыми? Это повод договориться! Вы удивитесь, но даже в такой простой игре выбор между «договариваться» и «отмолчаться» большинство людей сделают в пользу второго.

Просто так устроена психология людей, мы вообще не любим договариваться . А хороший оратор обменяет улицы так, что оставит всех с носом, но они это поймут только после того, как оратор победит. Однако помните, что идеальный переговорщик сделает так, что даже если все, кроме него, проиграли в итоге обмена, то никто не останется в обиде.

Стратегия win-win, которую используют переговорщики Гарвардской школы, давно стала эталоном бизнеса.

Даже если выиграть может только один, это не повод обманывать своих партнёров по игре.

К тому же ложь, лесть или другие приёмы ниже пояса во время игры становятся явными и наносят удар по репутации, который сложно смягчить даже после завершённой игры.

Если спор о методах переговоров можно продолжать вечно, то с таким фактом согласятся все: если вы будете молчать, то совершенно точно рано или поздно проиграете и потеряете всё.

Единственный выход, как и в жизни, - вести постоянный диалог, учиться вести переговоры и учитывать интересы обеих сторон.

5. Научитесь, наконец, считать!

Стоимость покупки улицы, стоимость покупки домов и отелей, арендная стоимость - всё это лишь часть цифр, которые нужно сравнивать, чтобы понять суть актива. Конечно, можно просто играть наугад и собирать все улицы, что только попадутся вам, но если ваши противники умеют считать , то никакая удача вам не поможет.

Кроме того, «Монополия» содержит в себе несколько ловушек престижа. Новички думают, что улицы тёмно-синей категории наиболее престижные, а значит, и самые желанные с самого начала игры. Однако они не учитывают высокий порог входа в бизнес, ведь стоимость самих улиц и постройки на них домов тоже самая высокая. Кроме того, улиц всего две, а значит, всё меньше шансов, что на них кто-то попадёт.

Многие игроки занимают добрую половину стола, чтобы разложить все приобретённые за время игры активы, но, как только у них появляется улица, они не знают, где взять деньги на домики, без которых вообще невозможно победить. А ведь деньги у них перед носом: заложи ненужную собственность и приобретай нужную. Так и в жизни: часто предприниматели жалуются на отсутствие стартового капитала, обладая значительным доходом с работы, но спуская его на роскошь вместо .

Даже в настольной игре, которую в целом могут освоить дети от восьми лет, существует множество финансовых показателей, которые нужно уметь правильно применять. Нужно ли говорить, что в жизни их ещё больше, но самое важное - уметь оперировать хотя бы простейшими. Нужно уметь отличать престиж от прибыльности и научиться правильно использовать свои активы . Это ещё более актуально, если дела у вас идут не очень.

В конце игры кто-то стал победителем, а кто-то проиграл, и тут уже «Монополия» бессильна. Пожалуй, самым горьким знанием с детства было поражение. Я сильно расстраивался, если проигрывал в соревновании, и всегда воспринимал это как неудачу. В университете я начал пробовать себя, открывая небольшие стартапы, но они все быстро проваливались.

На самом деле каждое поражение стало отличным уроком для меня, причём гораздо более ценным, чем победа. Так и в «Монополии»: каждая новая игра позволяет попробовать новую стратегию, в случае поражения вы точно знаете, что сделали не так.

Если вы проиграли и вам это не нравится - просто перетасуйте карты, верните улицы в банк и садитесь играть заново. Всё получится, ведь теперь вы знаете, как победить!