Голгофа значение. Раздел II Путь на Голгофу. Смотреть что такое "Идти на голгофу" в других словарях

583 0

ИДТИ НА ГОЛГОФУ. ПОЙТИ НА ГОЛГОФУ. Устар. Экспрес. Подвергаться очень тяжёлым физическим или нравственным испытаниям. «Не возьмут ли они и Степаниду?» - подумал Петрок. Он думал, что сейчас увидит её и они пойдут вместе на последнюю свою Голгофу, где и примут смерть (В. Быков. Знак беды). - Голгофа. 1. Место близ Иерусалима, где совершались казни и где, по евангельской легенде, был распят Христос. 2. Перен. Место мучений, источник страданий, тяжкое бремя. Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ А. И. Фёдоров 2008


Значения в других словарях

Идти на всё

ИДТИ НА ВСЁ. ПОЙТИ НА ВСЁ. Разг. Экспрес. Решаться на крайние меры или средства, добиваясь чего-либо, стремясь к чему-либо. Манташева он взял на испуг - тайно собрал все его счета и через нотариуса предъявил к срочной уплате. Манташев потерял голову и пошёл на всё (А. Н. Толстой. Эмигранты). Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ А. И. Фёдоров 2008 ...

Идти на все четыре стороны

Разг. Экспрес. Полностью располагать собой; будучи независимым, свободным от каких-либо обязанностей, поступать так, как хочется. По вступлении моём в возраст мог бы я идти на все четыре стороны и погибнуть во грехах своих (Гл. Успенский. Очерки переходного времени). Своё дело сделал, хоть на все четыре стороны иди (Чехов. Степь). Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрел...

Идти на дно

ИДТИ НА ДНО. ПОЙТИ НА ДНО. 1. Экспрес. Терпеть неудачи, потери в каком-либо деле, предприятии; разоряться. В другое время Матвей бы, может, и сам ответил, но теперь чувствовал, что все они трое по его вине идут на дно, - и смолчал (Короленко. Без языка). 2. Устар. Становиться бедным, незнатным, разоряясь, терпя неудачи в деле, в хозяйстве. - Мы оба принадлежали когда-то к высшему обществу, оба уст...

ГОЛГОФА - сакральное место захоронения Адама и распятия Христа.

Произошло от греческого слова "череп": круглую, черепообразную форму имел сам холм. Буквальный, дословный перевод - "Лобное место". Располагалась за пределами городской черты, в районе садов. Средневековая иконография часто делала фоном сцены распятия иерусалимскую городскую стену. Согласно христианской версии, висящее на кресте тело Иисуса оказалось прямо над прахом Адама. Кровь Сына Божьего стекала на останки первочеловека. Таким образом "новый человек" искупал первородный грех "ветхого", поэтому череп Адама в христианской изобразительной символике часто помещался у подножия православного креста. "На том месте, где я буду погребен, - пророчествовал Адам, - будет распято Слово Божие и оросит Своею кровию мой череп". В сакральной географии Голгофа рассматривалась как центр мира, мировая гора, пуп земли.

Латинская символика Голгофы включала изображение четырехконечного креста, возвышающегося над тремя ступенями. Голгофа трактовалась еще как крест "восхождения" или "нисхождения". Три ступени символизировали христианские добродетели по их восхождению - Милосердие, Надежда, Вера; это один из наиболее распространенных вариантов оформления алтаря.

Православный крест Голгофы имел более сложную изобразительную символику. У подножия креста помещались надписи: "М. Л. Р. Б." - место лобное распят быть, "Г. Г." - гора Голгофа, "Г. А." - глава Адамова. Причем указывалось, что правая кость Адамова изображалась наложенной на левую, как совершается при погребении. От подножия по обе стороны креста поднимаются трость с губкой и копье сотника Лонгина. Рядом с ними соответственно располагаются буквы Т и К. У средней перекладины помещаются надписи "ИС" "ХС" - Иисус Христос, "Ника" - победитель, "СНЪ" "БЖІЙ" - сын Божий, "І. Н. Ц. И." - Иисус Назорей Царь Иудейский. В самом верху располагалась надпись "ЦРЬ СЛВЫ" - Царь Славы. Крест Голгофы вышивался на облачении великой и ангельской схимы. Он также изображался на погребальном саване.

Христианская могила моделировала образ Голгофы.

Источ.: Мифологический словарь. М., 1991; История развития формы. Креста: Краткий курс православной ставрографии. М., 1997; Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997.

Определения, значения слова в других словарях:

Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М

(от арам, gulgulta – череп). 1. В Новозаветном повествовании место распятия Христа. 2. Эзотерически голгофа рассматривается как сакральный центр Мира. По преданию церкви здесь был погребен Адам. Считается, что вековая борьба с «князем мира сего» торжественно окончилась победой...

Библейская энциклопедия

Голгофа (череп), иначе краниево лобное место (Мф. XXVII, 33, Мк. XV, 22, Ин. XIX, 17, Лк. XXIII, 33) - горная возвышенность на с.-з. от Иерусалима, на которой был распят Господь. Голгофа находилась недалеко от города (Ин. XIX, 20), вне врат (Евр. XIII, 12), ныне же находится в...

Философский словарь

(арамейск. - череп) - холм в окрестностях Иерусалима, в древности - место казни преступников. На Г., согласно еванг. сообщению, был распят на крестеИисус Христос. Образ Г. активно используется христ. проповедниками в призывах терпеливо, подобно Христу, переносить страдания.

1) Голгофа - - в окрестностях Иерусалима, на котором был распят . употребляется как мученичества и страданий.

2) Голгофа - (лоб, череп) (Мф 27.33; Мк 15.22; Ин 19.17)-место вне северной (древней) стены Иерусалима, куда был выведен для казни и где был распят на кресте Господь . Люди не могут с определенностью указать это место. В северо-западной части Иерусалима находится церковь Гроба Господня, построенная в 335 г. царицей Еленой якобы над гробом, в котором был положен Господь. Но это место находится внутри стен, которые были и во времена Христа. Вне же стен по соседству с Дамасскими воротами находится небольшой скалистый до сих пор издали напоминающий верхнюю часть черепа, который и мог быть Голгофой. По преданию, в этом холме была пещера Иеремии, в которой пророк плакал о разрушении Иерусалима и где написал книгу Плач Иеремии.

3) Голгофа - (евр. - череп) - вблизи древнего Иерусалима, на котором был распят ; по преданию на Голгофе был погребен Адам.

4) Голгофа - (арам.: череп), место черепа, лобное место, на северо-западе от Иерусалима; место суда и смертной казни; место распятия а Христа. По христианскому преданию, в Голгофском холме был погребен Адам. Кровь Христа стекала на череп Адама и в его лице омывала все человечество от скверны греха, отсюда изображение черепа - "адамовой головы" - в подножии креста. Голгофа в представлениях Святой Руси - "Пуп Земли", священный центр мира.

5) Голгофа - - место, где был распят Господь , находилась близ Иерусалима (Иоан. 19:20), вне стен города (Мат 27:33; Map. 15:22; Иоан. 19:17; Евр. 13:12). К ней примыкал сад с новой могилой, в которой тело Иисуса покоилось до воскресения (Иоан. 19:41). Название Голгофа, т.е. верхняя часть черепа, происходит от арамейского гулгулта, еврейского гулголет. и м б. намекает на внешний вид местности: круглый Но под этим названием нельзя подразумевать лобного места, т е. обычного места казни с разбросанными черепами, что для евреев было мерзостью, да и едва ли какие-либо высокопоставленное лицо согласилось бы в таком неприятном соседстве иметь сад с могилой. Действительное местоположение Голгофы - предмет споров Предание говорит, что оно находится внутри одной из часовень церкви Св. Гроба Господня, расположенной к северу от Сиона, внутри старого города. Церковь, по преданию, построена царицей Еленой в 335 г. по Р Хр. Однако, трудно предположить, чтобы это место находилось вне городских стен во время Христа. Если к этому прибавить, что внутри храма показываются многие другие достопримечательности, как-то: камень (скала), который расселся во время смерти Христа: каменный столб, у которого бичевали Христа; большой камень, на котором Он сидел в терновом венце; большой камень, на котором обвили пеленами Его тело, и могилу, в которой Он покоился до воскресения, то особенно чувствуется правда слов, написанных по-гречески на мраморной доске над входом в святую могилу: «Что вы ищете живого среди мертвых? Его нет здесь: Он воскрес».

Голгофа

Холм в окрестностях Иерусалима, на котором был распят Иисус Христос. Слово употребляется как синоним мученичества и страданий.

(лоб, череп) (Мф 27.33; Мк 15.22; Ин 19.17)-место вне северной (древней) стены Иерусалима, куда был выведен для казни и где был распят на кресте Господь Иисус Христос. Люди не могут с определенностью указать это место. В северо-западной части Иерусалима находится церковь Гроба Господня, построенная в 335 г. царицей Еленой якобы над гробом, в котором был положен Господь. Но это место находится внутри стен, которые были и во времена Христа. Вне же стен по соседству с Дамасскими воротами находится небольшой скалистый холм до сих пор издали напоминающий верхнюю часть черепа, который и мог быть Голгофой. По преданию, в этом холме была пещера Иеремии, в которой пророк плакал о разрушении Иерусалима и где написал книгу Плач Иеремии.

(евр. - череп) - холм вблизи древнего Иерусалима, на котором был распят Иисус Христос; по преданию на Голгофе был погребен Адам.

(арам.: череп), место черепа, лобное место, холм на северо-западе от Иерусалима; место суда и смертной казни; место распятия Иисус а Христа. По христианскому преданию, в Голгофском холме был погребен Адам. Кровь Христа стекала на череп Адама и в его лице омывала все человечество от скверны греха, отсюда изображение черепа - "адамовой головы" - в подножии креста. Голгофа в представлениях Святой Руси - "Пуп Земли", священный центр мира.

Место, где был распят Господь Иисус, находилась близ Иерусалима (Иоан. 19:20), вне стен города (Мат 27:33; Map. 15:22; Иоан. 19:17; Евр. 13:12). К ней примыкал сад с новой могилой, в которой тело Иисуса покоилось до воскресения (Иоан. 19:41). Название Голгофа, т.е. верхняя часть черепа, происходит от арамейского гулгулта, еврейского гулголет. и м б. намекает на внешний вид местности: круглый холм Но под этим названием нельзя подразумевать лобного места, т е. обычного места казни с разбросанными черепами, что для евреев было мерзостью, да и едва ли какие-либо высокопоставленное лицо согласилось бы в таком неприятном соседстве иметь сад с могилой. Действительное местоположение Голгофы - предмет споров Предание говорит, что оно находится внутри одной из часовень церкви Св. Гроба Господня, расположенной к северу от Сиона, внутри старого города. Церковь, по преданию, построена царицей Еленой в 335 г. по Р Хр. Однако, трудно предположить, чтобы это место находилось вне городских стен во время Христа. Если к этому прибавить, что внутри храма показываются многие другие достопримечательности, как-то: камень (скала), который расселся во время смерти Христа: каменный столб, у которого бичевали Христа; большой камень, на котором Он сидел в терновом венце; большой камень, на котором обвили пеленами Его тело, и могилу, в которой Он покоился до воскресения, то особенно чувствуется правда слов, написанных по-гречески на мраморной доске над входом в святую могилу: «Что вы ищете живого среди мертвых? Его нет здесь: Он воскрес».

Что такое Голгофа? Значение и толкование слова golgofa, определение термина

1) Голгофа - - холм в окрестностях Иерусалима, на котором был распят Иисус Христос. Слово употребляется как синоним мученичества и страданий.

2) Голгофа - (лоб, череп) (Мф 27.33; Мк 15.22; Ин 19.17)-место вне северной (древней) стены Иерусалима, куда был выведен для казни и где был распят на кресте Господь Иисус Христос. Люди не могут с определенностью указать это место. В северо-западной части Иерусалима находится церковь Гроба Господня, построенная в 335 г. царицей Еленой якобы над гробом, в котором был положен Господь. Но это место находится внутри стен, которые были и во времена Христа. Вне же стен по соседству с Дамасскими воротами находится небольшой скалистый холм до сих пор издали напоминающий верхнюю часть черепа, который и мог быть Голгофой. По преданию, в этом холме была пещера Иеремии, в которой пророк плакал о разрушении Иерусалима и где написал книгу Плач Иеремии.

3) Голгофа - (евр. - череп) - холм вблизи древнего Иерусалима, на котором был распят Иисус Христос; по преданию на Голгофе был погребен Адам.

4) Голгофа - (арам.: череп), место черепа, лобное место, холм на северо-западе от Иерусалима; место суда и смертной казни; место распятия Иисуса Христа. По христианскому преданию, в Голгофском холме был погребен Адам. Кровь Христа стекала на череп Адама и в его лице омывала все человечество от скверны греха, отсюда изображение черепа - "адамовой головы" - в подножии креста. Голгофа в представлениях Святой Руси - "Пуп Земли", священный центр мира.

5) Голгофа - - место, где был распят Господь Иисус, находилась близ Иерусалима (Иоан. 19:20), вне стен города (Мат 27:33; Map. 15:22; Иоан. 19:17; Евр. 13:12). К ней примыкал сад с новой могилой, в которой тело Иисуса покоилось до воскресения (Иоан. 19:41). Название Голгофа, т.е. верхняя часть черепа, происходит от арамейского гулгулта, еврейского гулголет. и м б. намекает на внешний вид местности: круглый холм Но под этим названием нельзя подразумевать лобного места, т е. обычного места казни с разбросанными черепами, что для евреев было мерзостью, да и едва ли какие-либо высокопоставленное лицо согласилось бы в таком неприятном соседстве иметь сад с могилой. Действительное местоположение Голгофы - предмет споров Предание говорит, что оно находится внутри одной из часовень церкви Св. Гроба Господня, расположенной к северу от Сиона, внутри старого города. Церковь, по преданию, построена царицей Еленой в 335 г. по Р Хр. Однако, трудно предположить, чтобы это место находилось вне городских стен во время Христа. Если к этому прибавить, что внутри храма показываются многие другие достопримечательности, как-то: камень (скала), который расселся во время смерти Христа: каменный столб, у которого бичевали Христа; большой камень, на котором Он сидел в терновом венце; большой камень, на котором обвили пеленами Его тело, и могилу, в которой Он покоился до воскресения, то особенно чувствуется правда слов, написанных по-гречески на мраморной доске над входом в святую могилу: «Что вы ищете живого среди мертвых? Его нет здесь: Он воскрес».

Голгофа

Холм в окрестностях Иерусалима, на котором был распят Иисус Христос. Слово употребляется как синоним мученичества и страданий.

(лоб, череп) (Мф 27.33; Мк 15.22; Ин 19.17)-место вне северной (древней) стены Иерусалима, куда был выведен для казни и где был распят на кресте Господь Иисус Христос. Люди не могут с определенностью указать это место. В северо-западной части Иерусалима находится церковь Гроба Господня, построенная в 335 г. царицей Еленой якобы над гробом, в котором был положен Господь. Но это место находится внутри стен, которые были и во времена Христа. Вне же стен по соседству с Дамасскими воротами находится небольшой скалистый холм до сих пор издали напоминающий верхнюю часть черепа, который и мог быть Голгофой. По преданию, в этом холме была пещера Иеремии, в которой пророк плакал о разрушении Иерусалима и где написал книгу Плач Иеремии.

(евр. - череп) - холм вблизи древнего Иерусалима, на котором был распят Иисус Христос; по преданию на Голгофе был погребен Адам.

(арам.: череп), место черепа, лобное место, холм на северо-западе от Иерусалима; место суда и смертной казни; место распятия Иисуса Христа. По христианскому преданию, в Голгофском холме был погребен Адам. Кровь Христа стекала на череп Адама и в его лице омывала все человечество от скверны греха, отсюда изображение черепа - "адамовой головы" - в подножии креста. Голгофа в представлениях Святой Руси - "Пуп Земли", священный центр мира.

Место, где был распят Господь Иисус, находилась близ Иерусалима (Иоан. 19:20), вне стен города (Мат 27:33; Map. 15:22; Иоан. 19:17; Евр. 13:12). К ней примыкал сад с новой могилой, в которой тело Иисуса покоилось до воскресения (Иоан. 19:41). Название Голгофа, т.е. верхняя часть черепа, происходит от арамейского гулгулта, еврейского гулголет. и м б. намекает на внешний вид местности: круглый холм Но под этим названием нельзя подразумевать лобного места, т е. обычного места казни с разбросанными черепами, что для евреев было мерзостью, да и едва ли какие-либо высокопоставленное лицо согласилось бы в таком неприятном соседстве иметь сад с могилой. Действительное местоположение Голгофы - предмет споров Предание говорит, что оно находится внутри одной из часовень церкви Св. Гроба Господня, расположенной к северу от Сиона, внутри старого города. Церковь, по преданию, построена царицей Еленой в 335 г. по Р Хр. Однако, трудно предположить, чтобы это место находилось вне городских стен во время Христа. Если к этому прибавить, что внутри храма показываются многие другие достопримечательности, как-то: камень (скала), который расселся во время смерти Христа: каменный столб, у которого бичевали Христа; большой камень, на котором Он сидел в терновом венце; большой камень, на котором обвили пеленами Его тело, и могилу, в которой Он покоился до воскресения, то особенно чувствуется правда слов, написанных по-гречески на мраморной доске над входом в святую могилу: «Что вы ищете живого среди мертвых? Его нет здесь: Он воскрес».



Идти на голгофу ИДТИ НА ГОЛГОФУ. ПОЙТИ НА ГОЛГОФУ. Устар. Экспрес. Подвергаться очень тяжёлым физическим или нравственным испытаниям. «Не возьмут ли они и Степаниду?» - подумал Петрок. Он думал, что сейчас увидит её и они пойдут вместе на последнюю свою Голгофу, где и примут смерть (В. Быков. Знак беды). - Голгофа. 1. Место близ Иерусалима, где совершались казни и где, по евангельской легенде, был распят Христос. 2. Перен. Место мучений, источник страданий, тяжкое бремя.

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Идти на голгофу" в других словарях:

    Идти/ пойти на Голгофу - Книжн. Высок. Следовать путем мучений, страданий (обычно за справедливое, правое дело). /i>

    ИДТИ НА ГОЛГОФУ. ПОЙТИ НА ГОЛГОФУ. Устар. Экспрес. Подвергаться очень тяжёлым физическим или нравственным испытаниям. «Не возьмут ли они и Степаниду?» подумал Петрок. Он думал, что сейчас увидит её и они пойдут вместе на последнюю свою Голгофу,… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    КРЕСТ - КРЕСТ, а, муж. 1. Фигура из двух пересекающихся под прямым углом линий. Нарисовать к. Сложить руки крестом (скрестив на груди). 2. Символ христианского культапредмет в виде узкой длинной планки с перекладиной под прямым углом (или с двумя… … Толковый словарь Ожегова

    Иванов, Герасим Петрович - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Иванов. Протоиерей Герасим Иванов Дата рождения: 17 марта 1918(1918 03 17) Место рождения: Москва, РСФСР, СССР Дата смерт … Википедия

    ГОЛГОФА - Идти/ пойти на Голгофу. Книжн. Высок. Следовать путем мучений, страданий (обычно за справедливое, правое дело). /i> Восходит к Евангелию. БМС 1998, 118; 2005, 144 … Большой словарь русских поговорок

    КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - (празд. 8 июля, 22 окт.), одна из главных русских святынь, связанная с важнейшими событиями истории Российского гос ва и РПЦ XVI нач. XXI в. Явилась в Казани 8 июля 1579 г., в царствование Иоанна IV Васильевича Грозного. Списки иконы получили… … Православная энциклопедия

    Страсти Христовы - Запрос «Страсти Христовы» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с … Википедия

    Крестные страдания

    Орудия Страстей - О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия

    Орудия страстей - О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия