Game thrones telltale все концовки. Семь Королевств в «Игре престолов». «Игра престолов» и современная политика

17 ноября вышел последний эпизод первого сезона «Игры престолов» - не телесериала HBO, а сериала игрового, который выпускает студия Telltale. Xanvier Xanbie подводит итоги и рассказывает о том, почему на Game of Thrones: A Telltale Games Series стоит взглянуть тем, кто за эпизодической игрой от Telltale не следил, и тем поклонникам «Песни Льда и Пламени», кто вообще не играет в компьютерные игры.

Telltale - разработчик особенный. Обычно за студиями, занимающимися разработкой игр, стоят большие компании-издатели; Telltale же, будучи независимой и никому ничем не обязанной студией, ухитрилась за десять лет сколотить себе большое имя, вернуть из забвения целый жанр и заразить игровую индустрию модой на эпизодические игры, делая при этом - в определенном смысле - одну и ту же игру, раз за разом.

Разработчик и издатель Telltale Жанр графический квест Релиз 2014-2015 (1-й сезон) Перевод неофициальный (Tolma4Team или Quckly Team)
официальный (Telltale) Продолжительность 6 эпизодов по 2 часа Оценка
70/100

Жанр компьютерных игр, в котором работает Telltale, можно было бы назвать графическими квестами ; сами разработчики из Telltale предпочитают термин story game – игра-история. Telltale основали трое выходцев из знаменитой когда-то студии LucasArts – при этом, скажем, если сравнить квесты от Telltale с квестами LucasArts двадцатилетней давности, несложно увидеть у Telltale и более примитивную игровую механику, практически одинаковую во всех играх, и куда как меньшую свободу игрока. Такой скудный геймплей, понятное дело, отпугивает многих игроков, привыкших к совсем другим играм, но сила игр от Telltale совсем не в игровой механике, а в сюжетах – и, что много важнее, вовлеченности в них игрока. Именно интерактивность отличает игры вообще и игры от Telltale в частности от книг и сериалов: игрок может и должен делать выбор.

В Game of Thrones речь, как правило, о выборе реплики в диалоге, и, как правило, выбор этот достаточно острый. Вот героя спрашивают о чем-то, о чем ему говорить не хочется. Сказать правду? Соврать? Промолчать? Каждый вариант ведет к другим последствиям - собеседник запомнит, что ему в тот раз соврали, и припомнит это немного позже по игре, может быть, и в следующих эпизодах; необдуманная ложь - или необдуманная правда - может привести к намного более неприятным диалогам, даже смертям героев: это, в конце концов, Вестерос. Сцены и диалоги меняются так и этак в зависимости от того, что игрок выбрал раньше - но эта вариативность во многих отношениях иллюзорна, потому что глобальный сюжет в игре один, и вроде бы расходящиеся в стороны развилки слишком часто приводят к одному и тому же финалу.

Чуть менее важная часть игры – экшн-сцены: в Game of Thrones их по сравнению с другими играми Telltale довольно много. Где-то раз в эпизод приходится пофехтовать на мечах, и это фехтование полностью сделано на механике QTE (Quick Time Event) - проще говоря, «быстро нажми показанную на экране кнопку, чтобы не умереть». Успел нажать – бой продолжается, не успел – кровавая смерть персонажа и загрузка с последней точки сохранения. Эти неизбежные по сюжету бои не слишком сложны, и иногда из QTE складываются достаточно зрелищные сцены, однако не раз и не два за вроде как требующим действия моментом опять-таки скрывается обман: зазевается игрок в бою или промахнется по кнопке - и ничего, игра сама решит все в пользу игрока.

Большими бюджетами на разработку и современной графикой игры Telltale, увы, не блещут, и Game of Thrones не исключение. В The Walking Dead и The Wolf Among Us разработчики маскировали грубоватые модели персонажей и декорации стилизацией под комиксы, но в Game of Thrones персонажи при общей мультяшности более реалистичны и менее выразительны, что игре на пользу не идет, а корявая анимация совсем уж портит дело. Это даже не самая худшая техническая проблема игры по сравнению с зависаниями или незагружающимися сохранениями. На счастье, каждый из шести эпизодов разбит на шесть глав, и каждую главу можно переиграть в любой момент, изменив принятые в ней решения, если надо.

Диалоги с выбором ответа – важнейшая часть игры.

Надо помнить, что игра сделана именно что по телесериалу, а не по книгам, и рассчитана на поклонников телевизионной «Игры престолов», отсмотревших по крайней мере первые три сезона: первый сезон игры от Telltale идет параллельно четвертому сезону сериала от HBO. Сюжетные ходы вроде Красной свадьбы или смерти Джоффри и соответствующих персонажей разработчики вводят в игру без особых объяснений, как нечто заведомо известное игроку, а освободившиеся время и усилия тратят на прописывание персонажей местных, оригинальных. Здесь есть несколько героев из сериала, и озвучивают их те же актеры, что и в телесериале, так что из уст грубовато смоделированных Джона Сноу или Тириона Ланнистера звучат знакомые голоса Кита Харингтона и Питера Динклейджа.

Эти голоса придется слушать и тем, кто предпочитает играть на русском языке: диалогов в игре много, а в большинстве версий игры, включая ту, что можно купить в Steam, поддерживается только английский язык. Как это нередко бывает, на помощь пришли любители-добровольцы: группа Tolma4 Team аккуратно и своевременно выпускала русские субтитры к каждому эпизоду, и в этом переводе принимали участие и пользователи нашего форума Glypher и LinkOFF . Еще один перевод независимо от «Толмачей» делала другая любительская группа, Quckly Team . В ноябре к двум фэнским переводам неожиданно добавился третий, официальный, но только на консолях PlayStation 4 и Xbox One: в игры были добавлены субтитры для нескольких языков, включая русский.

Далее - впечатления от отдельных эпизодов первого сезона. Небольшие спойлеры, в том числе и на иллюстрациях, неизбежны, поэтому воздержитесь от прочтения заметок о последних эпизодах, если планируете поиграть в Game of Thrones от Telltale или хотя бы посмотреть чужие прохождения в интернете.

Episode 1 – Iron from Ice

Северный дом Форрестеров, к которому принадлежат или которому служат герои игры, в принципе, упоминался в книгах - в «Танце с драконами» некто из Форрестеров служил проводником войскам Станниса Баратеона. Тем не менее, то детально проработанное и разнохарактерное семейство, с которым мы сталкиваемся в игре - плод фантазии сценаристов Telltale, явно основанный на куда более известном семействе книжном. Это, в общем-то, Старки в миниатюре, и, подобно истории Старков, история Форрестеров - это история падения.

В первом эпизоде трое героев-ПОВов. В линии оруженосца Гареда, сопровождающего лорда Форрестера в Близнецы на Красную свадьбу, предсказуемо больше всего экшн-сцен - но это пока что только пролог. Вторая часть линии Гареда, в одиночестве вернувшегося в замок Форрестеров Железный Холм, показывает игру с чуть более сильной стороны – Гаред является носителем определенного секрета, который он не должен выбалтывать, а игра подкидывает игроку шансы распустить язык.

У юного Итана, который внезапно оказывается главой дома после закономерно наступивших на Красной свадьбе событий, проблемы еще больше - он, как лорд, обязан назначать советников, выносить приговоры преступникам и налаживать отношения с новым сюзереном, а над Железным Холмом виснет угроза войны. Тема дипломатии продолжается и в Королевской Гавани – Миру Форрестер, чересчур похожую на Сансу Старк, перетягивают между собой Серсея Ланнистер и Маргери Тирелл, и тут уж на совести игрока, будет ли он от лица Миры демонстрировать раболепную лояльность престолу и Ланнистерам или пойдет на конфронтацию. Главный злодей и главная звезда эпизода, пожалуй, Рамси Болтон, которого Гаред встречает по дороге на Стену: если другие «каноничные» персонажи, Серсея и Маргери, при всем давлении на Миру Форрестер не покидают прописанных телесериалом сюжетных ниш, Рамси здесь начинает жить собственной жизнью и активно вмешиваться уже в местный сюжет.

Коронный момент: финальная сцена. По-хорошему ужасный финал заслуживает того, чтобы его переиграть, выбрать другие варианты решений и убедиться в собственном бессилии: по большому счету, предоставляя игроку пачку решений и опций, игра создает у него иллюзию подготовленности и контроля за ситуацией, чтобы резко вышибить почву из-под ног.

Episode II – The Lost Lords

После драматичного вступления игра несколько сбавляет обороты. Буйный Эшер Форрестер, изгнанный из родного дома, умеренно весело проводит время в заливе Работорговцев, мило бранится со своей напарницей Бешкой и смачно режет вражеских солдат на улицах Желтого города Юнкая. Эшер, пожалуй, единственный член дома Форрестеров, которому не подобрать аналога среди книжных Старков, он сам по себе - но и он, вопреки изгнанию, привязан невидимой ниточкой к Железному Холму, и на него возлагается большая задача: отыскать для родного дома армию.

По количеству QTE и относительно низкому градусу серьезности с линией Эшера соперничает сюжетная линия Гареда, вступившего в Ночной Дозор: он переживает первые дни в Черном замке на фоне мини-игр и попыток подружиться с другими новобранцами, почти -пипом и почти -гренном. Все это почти повтор первых дней Джона Сноу, который, кстати, тоже появляется в кадре с парой нравоучительных сентенций. Сюжетная линия Миры в Королевской Гавани разнообразнее всего - тут и продолжение интриг, увенчанное трудным выбором с подделкой письма, и легкомысленная сцена с арборским вином, и ночное свидание в саду с очень внезапным исходом.

Самое важное происходит в оккупированном вражескими солдатами Железном Холме: в повествование возвращается персонаж, на котором в прошлой серии, казалось бы, был поставлен жирный крест. Сейчас бразды правления находятся в чуть лучших руках, чем в прошлый раз - новый лорд все-таки умеет и по столу кулаком хлопнуть так, чтобы все замолкли, и согнать наглеца с дороги одним взглядом. Учитывая состояние героя, рычать и сердиться со стороны игрока не всегда самый разумный выход: вокруг не только враги, но и потенциальные союзники, которые ждут честности, а не хорошей мины при плохой игре.

Коронный момент: похороны в богороще. Прекрасная и мрачная песня Талии – не только дань памяти отцу и брату, не только обещание надежды и мести, но гимн всему миру ПЛИО:

Это не вполне очевидно, но песня в игре записана в нескольких вариантах и меняется в зависимости от поступков игрока в конце первого эпизода.

Episode III – The Sword in The Darkness

Эшер и его спутники двигаются к Миэрину: их линия, кажется, существует только для того, чтобы демонстрировать экшн-сценки на фоне желтых пейзажей Эссоса. Здесь, правда, появляется дракон Дрогон, а в конце эпизода и его хозяйка - во главе армии, марширующей на Миэрин. И сам Эшер с Бешкой, и их старый-новый знакомый Крофт лишний раз демонстрируют бесшабашные нравы, сильно отличающиеся от мертвенной серьезности вестеросских линий.

Ночное приключение Миры в Королевской Гавани закончилось как-то ничем: независимо от всего предыдущего интриганства она оказывается на задворках Пурпурной свадьбы смотреть на разлетающихся голубей, а заточение Тириона Ланнистера в темницу автоматически превращает бесценный королевский указ в инкриминирующую улику. На Стене дела обстоят интереснее: главное, что расплывчатое завещание лорда Форрестера два эпизода спустя начало обретать какой-то смысл: Гаред отправляется за Стену со вполне четкой целью. Столкновение с знакомым по первому эпизоду болтоновским солдатом Бриттом быстро выливается в кровавый поединок - впрочем, если Гареду в будущем придется дезертировать, эта история может послужить для него толчком.

Свой поединок происходит в Железном Холме, чисто психологический на этот раз: враг обретает лицо и имя - Грифф (сын лорда Уайтхилла, никакой связи с Коннингтонами из книг). Это даже радует: лишенный всяких тормозов психопат Рамси был надежно прикрыт сюжетной броней телесериала и поэтому безнаказан, а вот выведенный ему на замену Грифф может когда-нибудь и умереть. Однако положение лорда Форрестера с каждым эпизодом все хуже: Уайтхиллы знают все планы героя, потому что кто-то в его окружении - предатель.

Коронный момент: «только посмей встать!». Если вспомнить о финале первого эпизода, который тут почти повторяется, и о том, что на протяжении эпизода все персонажи - друзья и недруги - хором умоляют героя склонить голову до поры до времени и не лезть на рожон с костылем против меча, выбор большинства игроков вполне очевиден - но тот, кто предпочтет достоинство здравому смыслу, будет в какой-то мере вознагражден.

Episode IV – Sons of Winter

В этой серии сюжет сдвигается с места - если в предыдущих эпизодах герои завязли в сюжетном болоте, то сейчас они выбираются оттуда один за другим. Гаред довольно предсказуемо покидает Стену в компании друзей, причем сценаристы выпихивают их из Черного замка с таким слоновьим изяществом, что хоть плачь: пощадил игрок заклятого врага в предыдущей серии или добил, есть кому за Гареда замолвить словечко или нет - все едино. Хотя бы поход начался: декорации Черного замка сменились на заснеженный Зачарованный лес.

На Родрика Форрестера после всех пережитых унижений падает подарок судьбы в виде маленькой, но верной армии, которая триумфально ставит Гриффа и его подручных на место и возвращает Железный Холм в руки Форрестеров. Более того, Родрик делает визит в логово врага. Застолье под прицелом арбалетов более чем напоминает о Красной свадьбе и - если игрок поведет себя неправильно - может кончиться точно так же: бойней.

У Миры в эпизоде самое короткое появление - на пиру в честь свадьбы Томмена, куда она проникает незваной и без разрешения. Здесь все построено на разговорах: подслушивать одни беседы, использовать полученную информацию в других и проявить наконец железный-из-льда характер. Линия Эшера, проникающего в Миэрин – полная противоположность: минимум слов, максимум действия. Для Эшера игра временно изображает из себя какой-то стелс-экшн , по крайней мере, внешне: в виде крепости с патрулирующими стражниками, которых Эшер и его спутники устраняют одного за другим, и во все возрастающем темпе, от спокойного начала к эпичной сцене в финале. Но для преждевременно умиротворившихся игроков запасена еще одна сцена под самый конец - с возвращением кое-кого, о ком уже и думать забыли.

Коронный момент: удар тростью в пол. Напряжение для этого триумфального момента строилось весь предыдущий эпизод - роли меняются, побежденные становятся победителями. Главное не перестараться, переквалифицировавшись из жертвы в палачи.

Episode V – A Nest of Vipers

Стихийное бедствие пришло и ушло, поиграв в поддавки и оставив за собой выпотрошенный труп приятного, но все-таки второстепенного персонажа. Однако гленморских солдат больше нет, Родрику остается рассчитывать только на собственные силы. Тайна предателя в Железном Холме раскрывается настолько просто, насколько это только можно - тут, правда, возможны варианты, зависящие от одного старого выбора игрока еще в первом эпизоде.

От Дейнерис Таргариен Эшер получает более или менее умеренную благодарность и, опционально, сундук с золотом - но ни одного воина. Впрочем, приятельница Эшера Бешка знает, где их искать: среди гладиаторов Миэрина любителей повоевать хоть отбавляй, нужно только произвести на них впечатление, выйдя на арену. В Королевской Гавани Мира заключает очередную сделку, на этот раз с Серсеей Ланнистер, но это сделка такого рода, что ее выполнить невозможно: какой умной Мира бы ни была, досиживающий последние дни в своей камере Тирион умнее, и обмануть его не удастся. Гареду, пытающемуся миром договориться с одичалой Сильви, достается немного стрельбы из лука и - появление новых врагов, против которых ни луки, ни копья не помогают, только огонь.

В финале эпизода Эшер и его удручающе маленький отряд прибывают в Вестерос - братья воссоединились, есть кому защитить Железный Холм и дать бой Уайтхиллам, все будет прекра… ах да, это же «Игра престолов».

Коронный момент: главный выбор игры. Да, он сваливается игроку на голову неожиданно и нелогично, но от него никуда не денешься. Одна из судеб заканчивается здесь и сейчас. Кто более достоин - или более способен - принять на себя ношу обоих? Так ли был неправ «предатель» - может, Железному Холму действительно нужен другой лорд? С кем труднее расстаться игроку?

Episode VI – The Ice Dragon

Первый и последний эпизод за весь сезон, который делает то, что должны были делать все остальные: внезапно люди из Telltale нарушили свои собственные правила и написали две разные сюжетные линии для двух персонажей - в зависимости от того, кто выжил и кто умер в прошлой серии. В конечном счете обоим героям приходится оборонять Железный Холм против армии Уайтхиллов, причем герои в какой-то степени меняются ролями: Родрику приходится возглавить гладиаторов и помахать мечом, а Эшеру, которого все-таки в свое время изгнали в Эссос как раз из-за отношений с Гвин Уайтхилл - устроить свое застолье с оружием трусов. В обоих случаях игрока ожидает большая битва и грустный, но дающий надежду на продолжение финал: уж больно неравны силы.

Гаред и его спутники в итоге дошли до Северной Рощи - скажем так, это место со своей магией и темными секретами слишком сильно напоминает о пещере трехглазой вороны. Загадочный «ледяной дракон», вынесенный в название эпизода, оказался просто созвездием, указывающим на север, но в самой роще волшебства более чем хватает. Детей Леса тут, правда, нет, но местные обитатели - собственный вклад Telltale в мифологию Застенья и магию крови. Местные Форрестеры, охраняющие священный лес от упырей с помощью варговства и еще кое-чего, что само от упырей мало отличается, видят в Гареде союзника и ставят перед ним финальный вопрос в этой сюжетной линии, смутно напоминающий о последнем выборе Джона Сноу: сдержать клятву, данную покойному лорду Форрестеру, или нарушить ее и идти на юг.

Дела в Королевской Гавани вообще ничем хорошим закончиться не могли: Мира Форрестер доинтриговалась до изгнания со службы у Маргери, а Ланнистеры разыскивают ее за убийство гвардейца в третьем эпизоде. Когда Мира пускается в бега, открывается настоящий виновник ее злоключений - тот самый, кто подослал убийцу и весь сезон ставил палки в колеса, и если раньше его маска вызывала хоть какую-нибудь симпатию, сейчас она сброшена. Главный выбор за сезон: послать на плаху невиновного и выйти замуж за человека, которого ненавидишь, но сохранить жизнь, или отправиться на смерть, но умереть Форрестером. Никаких шуток, жизнь и сюжетная линия Миры могут здесь оборваться так же, как Эддарда Старка в первом сезоне - даже главные герои не бессмертны.

Итог

Game of Thrones от Telltale - это плохая игра . В ней слишком мало собственно игры, выборы слишком часто оказываются фальшивыми и ни на что не влияют. Чеховские ружья не выстреливают, сюжетные линии повисают в воздухе. У Telltale есть, пожалуй, более привлекательные игры, вроде осыпанной наградами The Walking Dead или совсем свежей Tales from the Borderlands - более жизнеутверждающие, более рассудительные, не выжимающие из игрока слезу почем зря.

И, тем не менее, Game of Thrones от Telltale хороша как история и особенно как история по Мартину, пусть даже не прямо адаптация, а произведение по мотивам мартиновских книг. Если дать себя обмануть - как в театре - волшебство все-таки происходит: к персонажам, разным и несходящимся характером, прикипаешь сердцем, начинаешь переживать за происходящее на сцене. Это мрачный, серьезный, вызывающий сильные чувства рассказ, наполненный смертями и резкими сюжетными поворотами ничуть не в меньшей степени, чем книги и сериал, на которых основан.

Из описания игры: ваш выбор повлияет на судьбу семьи Форрестеров, а действия и решения будут менять ход истории; узнайте, как оно, очутиться в эпицентре игры престолов, где ты либо выигрываешь, либо умираешь...

Как и многие другие проекты последних лет, кинематографичный проект от студии гордо заявлял, что выбор игроков повлияет на сюжет, на концовки и даже на выбор между жизнью и смертью героев. Но так или это? Пока ни одна из подобных игр обещание не сдержала и не дала реальную ветвистую историю с неожиданными исходами. встала в очередь напыщенных обещаний, чтобы в конце гордо рухнуть лицом в грязь. Но она умеет выкручиваться, хитро выкручиваться...

Жили они долго и счастливо, пока смерть не разлучила их...

Игру Престолов можно легко представить в уме, как итог любой сказки: жили были герои, женились, любили, наслаждались свободой... Но всё это не важно, потому что нас переносят исключительно к последнему аккорду - когда смерть стоит у порога и активно точит косу. В этой вселенной нет понятия "хороший" и "плохой", как нет и распределения на бедный-богатый, так как любой зажиточный гражданин может умереть уже через секунду, а бедняк возвыситься до небес. Центром внимания в игре становится обречённый дом Форрестеров - небольшая крепость-городок у чёрта на куличках (в самом углу карты мира). Там обитает, от силы, сотня крестьян и несколько особей знатных кровей. Времена наступили суровые, ведь прошлый правитель был силой свергнут, так что земли начали разрываться меж амбициозных лордов. Довольно быстро находится некто провозгласивший себя главным (дом Болтонов), а при них, как и полагается, собачёнка на побегушках - дом Уайтхиллов. Беду ждать долго не приходится - новый управляющий - новые правила. Крестьян убить, землю отобрать, ресурсы разворовать, ну, как обычно.

Сюжет разворачивается одновременно в четырёх частях мира, отвечающих за разные климатические зоны. В каждую местность был отправлен один человек из рода Форрестеров. Одни прислуживают сильным мира сего, другие идут собственным путём, но любовь к своей семье остаётся у всех непоколебимой. Чувство долга, наивная гордость, чрезмерная самоуверенность - это основные черты характера сего дома. Скорее всего, они и стали корнем всех проблем. Форрестеры не захотели делиться своей редкой древесиной с новым "королём севера", поэтому быстро нажили врагов в лице Уайтхиллов (хотя проблемы меж домами были и раньше). Теперь получается, что каждый из героев должен внести свою лепту в общее дело - спасти родину. В красном замке (столице семи королевств) будущей королеве прислуживает Мира Форрестер, которая должна позаботиться о выгодной торговой сделке на продажу пресловутой древесины, ради связей с богатыми купцами. В пустынных землях Ашер Форрестер ищет подобающее войско, а на севере Гаред пытается отыскать загадочную рощу.

Стоит отдать разработчикам должное - пудрить мозги они мастаки. На каждом шагу присутствуют маленькие детали, указывающие на прочную связь между всеми витками сюжета. Вас постоянно уверяют, что события в каждой локации чрезвычайно важны и повлияют на самую главную, ветку лорда Форрестеров. К сожалению, это не так. Мира и Гаред вообще никак не связаны с ходом главного сюжета, и к концу шестого эпизода их повесть попросту обрывается ничем. Дескать, ждите второй сезон, готовьте денежки. А там тоже нет смысла заканчивать сюжет, ведь проще кормить фанатов обещаниями снова и снова, благо стилистика позволяет. Кстати о ней - в этой игре все постоянно умирают, поэтому не удивляйтесь. Не смейте влюбляться в харизматичных героев и отдавать какие-либо предпочтения, потому что получить фан от истории сможет только один тип игроков - нейтралы, болеющие за всех сразу.

Выбери одну из этих букв: а, а, а, а...

По мере прохождения перед геймером постоянно встаёт выбор: куда пойти, что сказать и кого спасти. Но по факту, выбор этот ни на что не влияет совершенно. Вообще, удовольствие при первом прохождении действительно огромное, потому что кажется, будто любое твоё действие чрезвычайно важно и логично. Да, тут действительно создали идеальную ширму, которой веришь на все 100%. И только на втором забеге осознаёшь, что все эти реплики и решения абсолютно бесполезны и меняют, разве что, тон разговора при очередном скандале. Но ведь мы и впрямь играем ради удовольствия "сейчас", поэтому можно однозначно рекомендовать первый сезон к прохождению? Или нет? Есть одно но: игра обещает в описании, что ваши действия изменят исход. Не тут-то было! Прежде всего, концовка у истории всего ОДНА. Это многих расстроило, ведь, сколько ни старайся, кому суждено умереть - умрёт. Спасти любимцев не выйдет, как и покарать злодеев. Вообще это странно, когда сказка, пускай даже такая кровавая, заканчивается тем же, с чего начиналась.

В шестом эпизоде происходит некое переосмысление событий и геймера заставляют делать критический выбор: действовать по совести или наоборот - плюнуть на принципы и мораль. Вы либо предадите друга и погубите его, либо пожертвуете собой. Забавный факт: каждая ветка сюжета содержит данную делему в равной степени. Не знаю, зачем было так подставлять играющего, но ощущения это действительно мерзкие. Ты понимаешь, что дал обещание, но необходимо нарушить его во благо. Ты понимаешь, что губишь невинного, но этого требует стечение обстоятельств. Получается, ты либо становишься свиньёй, либо трупом. Да, есть возможность потерять даже главных героев по ходу сюжета, но обычно при таком раскладе игра заставляет загрузить ближайшее сохранение, ибо сюжетом не положено. Но на каждого у смерти есть свои планы и часики давно заведены.

Один сюжетный ход довольно сильно беспокоит - в истории были задействованы персонажи, которые по одноименной книге ну никак не могут умереть в данный момент. Это означает, что ты заранее осознаёшь, что вот этот злой дядька уйдёт безнаказанным, а вот это дело никоим образом не выгорит. Конечно, если вы со вселенной ранее знакомы не были, то получите более яркие ощущения... Но вряд ли кто-то пропустил сериал Игра Престолов мимо глаз. И если посмотрели все сезоны, то точно знаете, какой исход ожидает дом, постоянно претерпевающий проблемы. Причём, даже если вы будете пресмыкаться и смешивать себя с грязью, игра не даст выжить обречённым и повлиять хоть на что-то значимое. Ты слабак? Умри! Ты силач? Умри! Молчишь? Умри!

Итоги

Пройти первый сезон этой игры - всё равно, что сунуть голову в пасть льву. Каждый эпизод - один день внутри пасти. И, как бы, лев постепенно становится всё голоднее, так что итог очевиден. Опыт тут получаешь действительно оригинальный, стоящий усилий и денег. Но не верьте описанию проекта, так как оно не соответствует действительности. Вообще, в определённый момент перестаёшь сопереживать персонажам и волноваться об их судьбе (видимо, всё-таки рано было помещать подобную концепцию в полноценную игру). Это не тот стиль подачи, к которому привыкли широкие массы. Но это же и привлекает больше всего, поэтому проект можно однозначно рекомендовать... К просмотру на ютубе. Как бы я не хотел назвать это "игрой" - это самый настоящий телевизионный сериал, поэтому относиться к нему нужно, как к затянутому фильму. А в фильмах вы не решаете судьбы героев.

Итан Форрестер

В конце первой же главы нам предстоит столкнутся со смертью Итана,
Он решает вмешаться да Талию, когда Рамси Сноу издевается над ней, но увы любой ответ, каким бы он не был, приведёт только к его смерти.

Ройланд Дегор

Если играя за Итана вы не выбрали Ройланда своим стражем, то Дегор станет предателем, который расскажет всю важную информацию о Форрестерах Уайтхиллам. После чего возможно будет убит вами же в 4ой главе. Если нет, то ему удастся сбежать из Железного Форта во время штурма замка Уайтхиллами вместе с Талией

Дункан Таттл

Если вы сделали Дункана стражем, то предателем станет Дегор и во время штурма Железного Форта Таттл спасет лорда Форрестера от смерти, посадит его на лошадь и она поскачет в безопасное место. Если Дегор был помилован, то Дункана убьют в битве. Если убить предателя, Дункан поможет Талии, они спасутся и найдут лорда Форрестера.

После побега из темницы ночного дозора, Коттер полюбому пойдёт за вами искать Северную Рощу, во время чего будет смертельно ранен. Спасти его не получится, но в шестой главе у вас будет выбор дать ему яд (сильнодействующее успокоительное) или же отдать его сердце Эльзере. Выбор не будет серьёзно влиять на ход игры

В отличии от Коттера, Финна можно оставить на стене и он останется живым, но больше мы его не увидим. Если же взять его с собой тот будет присутствовать в лагере Сильви и погибнет во время нападения вихтов, а далее став одним из них нападёт на нас в Северной Роще.

Элисса Форрестер

К сожалению Элиссу так же нельзя спасти, она либо пьет из бокала с ядом, предназначенным для Ладда, либо её убивают во время сражения с Уайтхиллами, когда она спасает сына.

Мейстер Ортенгрин

В пятой главе Форта Ортенгрин погибнет в любом случае, но если во время засады в гавани выжил Ашер, то мейстер предложит ему жениться на Гвин, тем самым остановив войну. Если останется в живых Родрик, то Ортенгрин будет стараться отправить Элейну в Речные земли, к родным, несмотря на возражение девушки.

Мира Форрестер

В любом случае к концу игры Мира разругается с Маргори и попадёт в темницу в пятой главе.
Через какое то время к ней придёт Моргрин и предложет ей стать его женой
Мира может отказаться от предложения Моргрина, и ее казнят. Если Мира согласится, она даст показания против Тома (раба) после чего его убьют.

Родрик или Ашер Форрестер

Начну С Роддика, многие считают этот вариант лучшим, ибо всё таки он лорд, лорд Дома Форресторов и казалось бы, достоин выжить. Если же мы спасам его, то Родрик берет на себя командование наёмниками Ашера и возвращается в Железный Форт. Вскоре к замку подходит Ладд. Район находится вместе с ним, и лорд Уайтхилл заставляет мальчика показать родным голову Ашера на пике, после чего наичинается штурм. Родрик с отрядом обходит их и нападает с фланга. Перед ним встает выбор - либо попытаться убить Ладда, либо сосредоточиться на спасении Района.

Если Родрик выберет спасение Района, то Ладд останется в живых, а Грифф будет убит. Если Родрик захочет расправиться с Ладдом, Район в любом случае будет спасен. В бойне Элисса погибнет, а Талия, Район и Родрик спасутся

Если мы выберем Ашера, то он и его люди добираются до Железного Форта. По пути туда им приходится сразиться с людьми Уайтхиллов. В замке Ашера встречают мать и сестра, встревоженные смертью Родрика. готов сражаться с Ладдом. Его объявляют новым лордом Железного Форта.И тут появляется Ладд со своей армией. Он привозит с собой Района, также изувеченное мертвое тело Родрика. Ладд предлагает закончить войну. Он так же хочет, чтобы Форрестеры находились под контролем Уайтхиллов, а в качестве укрепления союза Ашер должен жениться на Гвин. Здесь в любом случае будет бойня, о мире не может быть и речи, но это чуть позже, а пока Ашеру предстоит выбрать: на ужине попытаться отравить Ладда или напасть на его людей. Казалось бы - без Ладда армия Уайтхилла будет деморализована, и мы победим. Тут появляется Гвин, которая обещает Ашеру свою помощь и умоляет согласится на условия отца. И нам предстоит серьёзный выбор

Если Ашер выбрал нападение, то в разразившейся бойне, помимо множества людей,
погибнут Грифф и Элисса. Ладду удастся покинуть замок, и он скомандует своей армии нападать. Талия, Район, и тяжело раненный Ашер будут спасены, они смогут покинуть замок и спрятаться где-то в окрестностях.

Если мы выбрали яд, то Ладд заподозрит это, и попросит Ашера выпить из его стакана. Элисса сделает это за сына. После нее Ладд выпьет яд, они с Элиссой умрут и начнётся война. Грифф в ней выживет. Талия, Район и Ашер спасутся.

Если Ашер отказался от своего плана, то войну все равно не избежать, так как ее спровоцирует Элисса, однако Гвин на стороне Ашера После того как Ашер убьёт Гриффа, его ранит один из солдат Уайтхиллов. Гвин в свою очередь заколет кинжалом этого солдата. После битвы она поможет тяжелораненому Ашеру спастись.

Именно подобный подрыв стереотипов и стал причиной одержимости «Игрой престолов »: зрители не хотят предсказуемо счастливого конца.

В случае провокационной концовки «Игры престолов » восхождение на железный трон любого правителя, плохого или хорошего, станет катастрофой. Возможно, у власти останется Серсея или придет некий другой злодей. Или, быть может, на поверхность всплывут скрытые доселе тезисы об ужасах феодализма, и будет создана Вестеросская республика, во главе которой встанет Давос, Санса или Тирион. Даже условно счастливая концовка, при которой персонаж, не являющийся традиционным героем вроде Джона или Дени, может оказаться ключом к будущим событиям, станет весьма убедительным заявлением.

И наконец, третий вариант окончания «Игры престолов» — тот, что основан на исторических данных. По ходу развития цикла «Песнь льда и огня » романы Мартина все больше обрастают разного рода подробностями с точки зрения истории и внутреннего устройства Семи Королевств. Простая история Старков и Ланнистеров обросла подробностями жизни малых домов, таких как Дейны, Маллистеры и Роуэны, не попавших при этом в экранизацию HBO. И некоторые из этих, казалось бы, второстепенных персонажей — в частности, Барристан Селми и Русе Болтон, — превратились благодаря этим деталям в крупных игроков.

«Игра престолов » в равной степени повествует о правах наследования, дипломатических браках, драконах и ледяных зомби. Историческая концовка будет в таком случае заключаться в восхождении на трон кого-то наподобие Станниса Баратеона, ибо он не был ни избранным героем, ни коварным злодеем. Станнис, будучи совершенно обычным наследником престола, мог бы одержать победу с помощью обычных политических и военных маневров, а не посредством воскрешения или волшебных драконов.

Станнис погиб, однако наследником трона после уничтожения ключевых претендентов мог бы стать его племянник Джендри. Или, быть может, корону наденет внезапно появившийся лорд Филип Пламм — последний живой наследник от брака Таргариена с представителем другого дома.

Вы, должно быть, заметили растущую неправдоподобность данных исторических вариантов; «Игра престолов » уже разочаровывала надежды фанатов на такой финал, исключив вспыхнувший было интерес к легитимизации Джендри. Одна из сильных сторон сериала в значительной степени отошла на второй план.

Контекст

«Игра престолов» и современная политика

Slate.fr 22.08.2017

Важная сюжетная линия «Игры престолов»

BuzzFeed 15.08.2017

The Guardian 26.04.2016

Почему всем нравится «Игра престолов»

The Conversation 01.09.2017

Игра престолов: Семья прежде всего, Америка прежде всего

Neue Zürcher Zeitung 03.09.2017 Несмотря на наличие сторонников каждого из вышеозначенных аспектов повествования, успешное разрешение всех трех представляется практически невозможным. На мой взгляд, именно по этой причине Мартин не торопится с завершением саги. Он пока не может справится с задачей примирения непримиримого в рамках невероятно детализированного повествования, которое соблюдает тематику героического фэнтези и вместе с тем разрушает его каноны.

Однако телевидение работает по абсолютно другой схеме, в рамках которой возраст и контракты актеров, как правило, не позволяют приостанавливать съемки на несколько лет. У шоураннеров «Игры престолов » Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса нет иного выбора, кроме как довести историю до логического завершения: они вынуждены остановить выбор лишь на одном из трех вариантов концовки. На каком именно и почему — выяснить не так уж и сложно.

Как «Игра престолов » попала в столь неприятное положение

Множество происходящих на экране событий дают основания предполагать, что «Игра престолов » превратилась в традиционный фэнтезийный сюжет вместо того провокационного, что маячил с самого начала: воскрешение и приход к власти Джона Сноу, успехи Дени в Миэрине и вторжение в Вестерос, а также союз этих двух персонажей против абсолютного зла в лице Серсеи Ланнистер и Короля ночи. Но стоит сделать шаг назад и отметить, что все эти события были предсказаны еще несколько лет назад. И все они берут свое начало от трех вышеупомянутых сильных сторон «Игры престолов»: героизма, провокационности и исторической точности.

Элемент героического фэнтези был обещан с того момента, когда в самой первой сцене пилотной серии белых ходоков представили зрителю (но не персонажам сериала) как внушительную приближающуюся угрозу. На тот момент история была сравнительно простой: хорошие Старки, плохие Ланнистеры, изгнанные Таргариены. Сюжет был, надо сказать, чуть мрачнее традиционного фэнтези — примерами тому служат падение ребенка из окна от руки взрослого и казнь щенка, — но в остальном ему не особенно противоречил.

Однако в третьем эпизоде первого сезона действие перенеслось в Королевскую гавань, резко изменив ход развития событий. Именно в этот момент и возник провокационный элемент «Игры престолов ». Многие из важнейших игроков были введены с помощью Малого совета короля: развитие сюжета посредством нравственно неоднозначных персонажей, таких как Варис, Мизинец и Ренли Баратеон, не совсем вписывается в стандартную модель фэнтезийного произведения.

Баратеоны, в частности, наряду со своими полусоюзниками Тиреллами должны были стать ключевыми персонажами морально неоднозначного провокационного фэнтези, коим «Игра престолов» являлась с середины первого сезона до начала четвертого. Пророчества Мелисандры о Станнисе Баратеоне были, к примеру, плевком в сторону весьма распространенного фэнтезийного канона, согласно которому любое пророчество есть истина. Роль Маргери Тирелл в качестве амбициозной будущей королевы управляемой Ланнистерами страны также прямо противоречила ее очевидной непреложной добродетели, причем неизменно увлекательным образом.

Но в четвертом и последующих сезонах «Игра престолов » перешла в «историческую» фазу, пытаясь поведать зрителю историю всего созданного Мартином мира. Помимо основных политических разногласий мы стали свидетелями поездки Сэма в Старомест (зачем?), лицезрели вызвавшую волну негодования ветку Дорна (ну зачем???) и политические баталии Железных островов в их стремлении обрести хоть какую-то значимость. Подобное расширение границ привело к существенной разрозненности повествования в ходе пятого и, вероятно, наиболее слабого сезона сериала.

Я вытаскиваю эту хронологию не из ниоткуда — она действительно в некоторой степени отражает сюжет незаконченного цикла «Песнь льда и огня». Объемные четвертый и пятый тома саги — «Пир стервятников » и «Танец с драконами » — настолько растянуты во времени, что сюжетные линии в них организованы по географическому признаку. А все потому, что они концентрируются на истории всего созданного Джорджем Мартиным мира: Грейджои, Мартеллы, Болтоны и другие второстепенные ранее ветки получили в этих книгах бóльшую значимость, поскольку Мартин хотел выйти за пределы событий, происходящих в жизни главных героев.

Мартин заявляет, что сюжет следующей книги цикла — «Ветра зимы », — выход которой постоянно откладывается, будет куда более организован и рационален , так как персонажи, от лица которых ведется повествование, начинают стягиваются в одни и те же локации, однако по-прежнему использует точку зрения таких относительно второстепенных персонажей, как Эйрон Грейджой и Арианна Мартелл . (Очевидно, что книгу он еще не закончил, несмотря на все заявления.)

Мультимедиа

«Игра престолов» против истории

The Telegraph UK 09.06.2016

Семь Королевств в «Игре престолов»

Salon 04.05.2014

«Игры престолов»: третий сезон

Wired Magazine 11.06.2013
Почему же акцент «Игры престолов » постоянно смещается от провокационности к деталям? Если говорить кратко, расширение повествования благодаря нравственно неоднозначным персонажам вроде членов Малого совета или Баратеонов с Тиреллами имело невероятный успех. Как в сериале, так и в первоисточнике особенно хорошо была раскрыта тема ознаменованной трудностями эпохи. По сути, они осуществили естественный переход между решениями «расширить мир ради придания истории фантастичности» и «рассказать обо всем, что имеет значение». Загвоздка заключалась в том, что тематическая глубина была в конечном итоге подавлена нюансами.

Причины взятого «Игрой престолов » курса на предсказуемый, героический конец

В 2015 году некий букинист по ошибке опубликовал множество изначальных набросков Мартина для цикла ПЛиО. Общие черты хорошо нам знакомы: хорошие Старки, плохие Ланнистеры и история взросления пяти основных персонажей — Джона, Арьи, Брана, Тириона и Дейенерис — и все это на фоне гражданской войны, перерастающей в апокалиптическую битву против нежити. Различия прослеживаются во множестве других деталей; но, к счастью, и в книгах, и в сериале удалось избежать запланированного любовного треугольника Джон/Арья/Тирион, а роль Сансы стала значительно заметнее и лучше. Но курс, избранный автором для «Игры престолов », виден даже из набросков.

В черновиках Мартина обнаружилось два интересных момента. Во-первых, изначально запланированная трилогия начиналась с книги «Игра престолов» и завершалась «Танцем с драконами », ставшими первой и пятой книгами серии. Сюжет «Танца с драконами », как было изложено в первоначальном варианте, схож с конечным вариантом книги и своим телевизионным аналогом (пятый и шестой сезоны), в которых героическая Дейнерис собирает орду дотракийцев для вторжения в контролируемый Ланнистерами Вестерос. В связи с чем можно предположить, что множество промежуточных событий — включая нарушение канонов и подробности истории Вестероса — автор добавил позже. Героическое фэнтези было характерной чертой как начала саги, так и ее конца, а вот на редкость замысловатые срединные истории Баратеонов, Болтонов и миэринцев были, скорее всего, дописано уже после того, как Мартин приступил к созданию цикла.

Аналогичным образом, бóльшая часть происходящего на первых ста страницах первой книги — и в первых двух эпизодах сериала — совпадет с черновиками автора, вплоть до (потенциального) романа Джона и Арьи. В самом начале «Игра престолов» была скорее сказкой, сюжет которой крутится вокруг центральных персонажей, а именно четырех основных Старков (Арья, Джон, Санса и Бран), Ланнистеров (Тириона и Джейме, чья задуманная Мартином политическая роль была передана его сестре-близнецу Серсее) и Дейенерис Таргариен. Остальные персонажи, не принадлежащие к этим трем великим домам (или не выступавшие в качестве POVов в том первом романе), особого значения не имели.

В соответствии с этим, с тех пор, как в финале пятого сезона начались расхождения сериала с книгами, шоураннеры последовательно добивались сокращения сложных сюжетных линий, обусловленных провокационно-историческими интересами книг, вернув ход повествования в русло основных исходных персонажей. На разных этапах основными политическими игроками становились персонажи из домов Баратеон, Тирелл, Мартелл, Бейлиш, Болтон, Фрей, Талли, Аррен и Тарли. А теперь каждый из этих домов лишен власти, ибо их представители либо умерли, либо утратили актуальность на политическом уровне. Все они оказались не более чем препятствиями на пути истинных героев.

Иными словами, шестой и седьмой сезоны «Игры престолов » были посвящены в основном устранению всех провокационных и исторических элементов. Имеют значение лишь Старки, Ланнистеры и Таргариены — как, собственно, и в первой серии первого сезона «Игры престолов», а также в оригинальных набросках Мартина.

Мы знаем, что Мартин предоставил шоураннерам сериала черновые наброски своей версии концовки «Игры престолов» и неоднократно заявлял , что финал будет «горько-сладким ». Но с учетом того, насколько сериал обогнал сагу, нет никаких оснований полагать, что Бениофф и Уайсс станут значительно отклоняться от курса, намеченного Мартином в своих черновиках.

Руководствуясь вышеизложенным, я смирился с мыслью о том, что итерация «Игры престолов » и «Песни льда и огня », которая мне лично понравилась больше — та, что разрушила ожидания, связанные с жанром фэнтези и породила в высшей степени детализированный мир, — завершилась с выходом третьей книги цикла и четвертого сезона «Игры престолов ». Маргери Тирелл представляет для меня бóльшую важность, нежели Дейенерис Таргариен, независимо от того, чем история в итоге закончится. На мой взгляд, события, последовавшие за смертью Тайвина, были бесполезны с точки зрения поиска некой устраивающей всех развязки для этого провокационного, без пяти минут сатирического произведения.

Я уверен, что «Игра престолов » взяла курс на героическую концовку, согласно которой Джон и Дени побеждают всех врагов. Пара «шокирующих» смертей, разумеется, гарантирована, дабы не допустить полного хэппи-энда. Но предупреждаю: всех, кто уверен в необходимости сильной тематической концовки для сериала — сочетающей в себе героический, провокационный и исторический элементы — ждет только разочарование.

Роуэн Кайзер — писатель-фрилансер, специализирующийся на видеоиграх, телевидении и поп-культуре в целом. В настоящее время пишет книгу по трилогии Mass Effect; публиковался в таких изданиях как A. V. Club, American Prospect, IGN, Ars Technica и пр.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Решение в предыдущем эпизоде ощутимо влияет на происходящее, поступки героев обретают отклик в повествовании, а судьбы отдельных персонажей находятся в руках игрока. Иные интерактивные сериалы могут только мечтать о такой концовке. Однако в случае Game of Thrones: A Telltale Game Series все достоинства перечеркивает безразличное отношение к семье Форрестеров. Авторы развлекают нескучным представлением, но проект воспринимается как дешевая добавка к телешоу.

В заключительной серии под названием The Ice Dragon ещеживые Форрестеры рискуют отправиться на тот свет, но герои собирают все силы с целью дать врагу последний бой.



Выбор в финале пятого эпизода, когда один из персонажей жертвует собой ради спасения другого, определяет развитие событий во многих сценах. Значительная часть одной сюжетной линии меняется в зависимости от того, кто возглавляет войско в замке Ironrath. Кто-то предпочитает действовать расчетливо и хитро, а кому-то больше нравится справляться с неприятностями примитивными методами. Разумеется, диалоги тоже отличаются в каждом из вариантов.

Служанка Мира из «Королевской гавани» должна выбрать между защитой собственных интересов и судьбами ее знакомых. Ей предстоит либо пройти по трупам и сломанным жизням, чтобы избавиться от проблем, либо проявить сострадание и поставить себя под удар. Ее интриги оборачиваются непредсказуемыми и даже трагичными последствиями. В конце концов здесь надо определиться, что тебе дороже: честь или призрачный шанс не позволить твоей семье раствориться на страницах истории.

Звучит заманчиво. Казалось бы, такой эпизод стоит повторить неоднократно. Но ни о каком желании пересматривать все развилки речи не идет. Всему виной то, что было очевидно с самого начала — Форрестеры являются малозначимыми фигурами в общей картине. Отправятся ли они все в могилу? Удастся ли им отвоевать себе место под солнцем? Какими бы ни были ответы на эти вопросы, облик Вестероса не изменится. На смену придет очередной вассал, разглядеть которого на геополитической карте мира не получится даже с помощью лупы.

Усугубляется все и тем, что Форрестеры опять выясняют отношения с второстепенными героями и почти не взаимодействуют со знаковыми личностями. Вряд ли кто-то будет горевать о служанке, мальчишке, помощнике Родрика или наемнице, чьи имена сходу назвать затрудняешься. Студия Telltale хотела показать, что этот мир суров и несправедлив? Так это несоизмеримо лучше сделал Джордж Р.Р. Мартин в своих книгах и авторы телесериала. При этом игра не предлагает чего-то принципиально нового и не чурается откровенных заимствований. Более того, тут можно напороться на проколы в повествовании и явные глупости, когда вроде бы важное дело, по сути, ни к чему не приводит.

История Гареда, путешествующего по северу, предлагает одно откровение, натужную драму и пару «проходных» моральных дилемм. Эта составляющая сюжета сделана с нескрываемым прицелом на следующий сезон, поскольку внятного финала у приключений этого паренька пока нет. Тут и мистика не спасает от скуки.

С поединками в этот раз вышла промашка. Они до сих пор привлекают кровавыми убийствами с обезглавливанием жертв и эффектными дракам на мечах. Однако в The Ice Dragon в бой идут целые армии, пускай и не самых влиятельных семей. Но сражения напоминают битву нескольких десятков человек. На экране почти не видно войск. Оттого «батальные» сцены не вызывают ничего, кроме ироничной ухмылки, как и привычка персонажей телепортироваться по местности.




Diagnosis

У The Ice Dragon, как и у всего сериала в целом, не отнять определенных достоинств. Второй и четвертый эпизод унылы, но остальные заставляют не без интереса следить за историей, хотя никаких эмоций к Форрестерам не испытываешь. По крайней мере, повествование то и дело взрывается жестокими событиями, а постоянное переключение между протагонистами не позволяет устать от их проблем.

Однако проблески едва ли оправдывают стоимость и время, потраченное на эту суррогатную игру. Она не раскрывает Вестерос с неожиданной стороны за пределами перевирания образа Дейнерис, не удивляет оригинальными решениями в сюжете или механике и отпугивает невыразительной графикой. Кроме того, проект вышел в не самое удачное время. С одной стороны, сама же Telltale в великолепном Tales from the Borderlands показала, как надо делать интерактивные сериалы по мотивам перспективных вселенных. С другой — на телеэкранах в пятом сезоне «Игры престолов» творился апокалипсис. Переходить после такого к подковерной возне с участием Форрестеров хочется меньше всего.

  • Нескучная в целом история с постоянной сменой обстановки
  • Прошлые решения влияют на события в заключительном эпизоде

Contra:

  • До судеб и будущего Форрестеров по-прежнему нет никакого дела
  • Ужасно поставленные «масштабные» сражения
  • Посредственная линия Гареда