Элиза лес гайд 7 сезон. Плюсы и минусы Элизы. Билд против AP-команды

Элиза – жрица древнего паучьего бога. Ее красота, утонченность и элегантность – лишь видимость, а на деле – это приманка, затягивающая жертв в паутину обмана. Когда приходит время, Элиза собирает самых преданных адептов своей религии и отправляется вместе с ними на далекие Сумрачные Острова, где находится святилище паучьего бога. Но не божественное благословление получают эти глупые прихожане. Они становятся лишь пищей для могущественного и древнего бога. Когда чудовище насыщается, оно награждает Элизу своим ядом, который мгновенно делает ее молодой и прекрасной. После этого мерзкого ритуала, Элиза вновь возвращается в Валоран, чтобы найти новых последователей, которые смогут утолить неуемный аппетит паучьего бога.

«Истинный адепт не страшится паучьих объятий»

Элиза

Королева пауков

Характеристики :

Здоровье 395 (+80) Урон 47.5 (+3)
Регенерация здоровья 4.7 (+0.6) Скорость атаки 0.625 (+1.75%)
Мана 240 (+50) Броня 16.5 (+3.35)
Регенерация маны 6.8 (+0.65) Сопротивление магии 30 (+0)
Дальность атаки 550 Скорость передвижения 335

Плюсы и минусы :

Плюсы
Минусы

Оппоненты :

Элиза слаба против:
Элиза сильна против:

Как контрить Элизу :

Предметы:
Способности призывателя:

Старайтесь стоять за миньонами, чтобы она не могла попасть в вас умением Cocoon .

Когда у вас низкое здоровье, попробуйте играть максимально аккуратно, так как умение Venomous Bite наносит большой урон по целям с низким здоровьем.

Постарайтесь просчитывать куда Элиза приземлится после применения Rappel – она приземлится в центре умения, если поблизости нет миньонов/монстров на которых можно прыгнуть.

Если Элиза использовала умение Rappel в начале тимфайта, фокусите ее в первую очередь, так как Rappel – единственное средство Элизы для отступления.

Умения :

Spider Swarm (Паучье гнездо)

Пассивное: Когда Элиза в форме человека попадает своими умениями во врагов, она подготавливает паучка. Когда Элиза превращается в паука, она призывает паучков для атаки своих врагов. Максимальное количество паучков увеличивается с уровнем Spider Form .

[Q] Neurotoxin (Нейротоксин)

Активное (Форма человека): Элиза выпускает сгусток едкого яда в выбранного врага, нанося магический урон, равный базовому значению плюс 8% (+3% за каждые 100 AP) текущего здоровья цели

Магический урон: 40/75/110/145/180

50/75/100/125/150

Дальность: 625

Откат: 6

Стоимость: 80/85/90/95/100 маны

[Q] Venomous Bite (Ядовитый укус)

Активное (Форма паука): Элиза прыгает на выбранного врага с ядовитым укусом, нанося магический урон, равный базовому значению плюс 8% (+3% за каждые 100 AP) потерянного здоровья цели . Максимальный урон по монстрам не может превышать определенного значения.

Магический урон: 60/100/140/180/220

Максимальный урон по монстрам: 50/75/100/125/150

Дальность: 475

Откат: 6

[W] Volatile Spiderling (Неуловимый паучок)

Активное (Форма человека): Элиза призывает наполненного ядом паучка, который движется в выбранную область и взрывается, нанося магический урон ближайшим врагам при столкновении с ними или когда проходит 3 секунды. Если паучок не поразит цель дойдя до выбранной области, он сам выберет новую цель, в первую очередь чемпионов, и будет преследовать ее. Чем ближе паучок к цели, тем больше становится его скорость передвижения.

Магический урон: 75/125/175/225/275 (+80% от AP)

Дальность: 950

Откат: 12

Стоимость: 60/70/80/90/100 маны

[W] Skittering Frenzy (Паучье бешенство)

Пассивное (Форма паука): Паучки получают дополнительную скорость атаки.

Активное (Форма паука): Скорость атаки Элизы и ее паучков увеличивается на 3 секунды. Пока умение активно, Элиза восстанавливает 4 (+4% от AP) здоровья, когда она или ее паучки атакуют.

Увеличение скорости атаки паучков: 5/10/15/20/25%

Общее увеличение скорости атаки: 60/80/100/120/140%

Откат: 12

[E] Cocoon (Кокон )

Активное (Форма паука): Элиза выстреливает паутиной в линию перед собой, которая станит первого попавшегося на пути врага на несколько секунд, а также просвечивает его на 1 секунду.

Длительность стана: 1/1.25/1.5/1.75/2

Дальность: 1075

Откат: 14/13/12/11/10

Стоимость: 50 маны

[E] Rappel (Спуск )

Активное (Форма паука) (Применение на врага): Элиза и ее паучки поднимаются в воздух, становясь невыделяемыми на 1 секунду и просвечивая ближайших врагов на это время. Затем она спускается на выбранного врага.

Активное (Форма паука) (Применение на область): Элиза и ее паучки поднимаются в воздух, становясь невыделяемыми на 2 секунды и просвечивая ближайших врагов на это время. Затем она спускается на выбранного врага. В течение этого времени, можно использовать Rappel еще раз, чтобы спуститься на ближайшего врага. Если в течение 2 секунд не было выбрано ни одного врага, Элиза спустится в свою первоначальную область.

Дальность: 1075

Откат: 26/24/22/20/18

[R] Spider Form / Human Form (Форма паука / Форма человека)

Переключаемое: Элиза превращается в грозного паука, призывая подготовленных паучков и получая умения арахнида. Пока Элиза находится в форме паука, она теряет 425 дальности атаки и становится бойцом ближнего боя, нанося магический урон своими автоатаками и получая 10 дополнительной скорости передвижения.

Паучки наносят физический урон и получают на 25% меньше урона от массовых умений.

Здоровье: 80 + (10 * уровень)

Скорость атаки: 0.665

Скорость передвижения: 370

Элиза начинает игру с умением Spider Form и может прокачать его на 6, 11 и 16 уровнях.

Магический урон от каждой атаки: 10/20/30/40 (+30% от AP)

Максимальное количество паучков: 2/3/4/5

Урон паучков: 10/20/30/40 (+10% от AP)

Броня паучков: 30/50/70/90

Магическое сопротивление паучков: 50/70/90/110

Откат: 4

Порядок прокачки умений :

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Не прокачиваем умений, пока находимся на базе. Если наша команда собирается на инвейд, то прокачиваем Cocoon/Rappel для получения стана. Если мы защищаем синий или красный баф, то прокачиваем . С его помощью мы сможем просветить кусты, а также поможем нашему джанглеру нанести урон по первому бафу. Если же ничего не происходит и мы безопасно приходим на линию, то прокачиваем Neurotoxin/Venomous Bite , с помощью которого мы сможем харассить противника уже на 1 минуте.

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

Обычно, мы прокачиваем в первую очередь Neurotoxin/Venomous Bite , для того чтобы постоянно харассить противника, нанося при этом высокий урон. Если же мы стоим на линии против чемпионов с высокой дальностью, например Orianna или Karthus , то лучше прокачивать в первую очередь Volatile Spiderling/Skittering Frenzy , так как эти чемпионы наверняка будут пушить линию и оба этих умения помогут нам быстрее зачищать волны миньонов. Умение Cocoon/Rappel прокачиваем в последнюю очередь, так как с каждым уровнем будет уменьшаться только откат этого умения. Именно по этой причине Элиза становится слабее после 13 уровня. Наш ультимейт Spider Form прокачиваем на 6, 11 и 16 уровнях.

Комбинация умений :

Для качественной игры за Элизу, не забудьте включить смарткасты, так как для чемпиона с 7 умениями важно использовать их как можно быстрее. Начинаем наше комбо с Volatile Spiderling , затем практически одновременно используем Cocoon и Neurotoxin . К этому времени паучок успеет добежать до врага и нанести ему урон. Превращаемся в паука при помощи ультимейта Spider Form и добиваем врага умениями Venomous Bite и Skittering Frenzy . Если враг использовал Flash , то спрыгиваем на него умением Rappel . Не забываем использовать также и наш Ignite . Для успешного убийства, нужно прохарассить врага до 80% здоровья, перед тем как применять комбо.

Руны :

Marks (Метки) :

9 x - Greater Mark of Magic Penetration

Эти руны помогут нам пробивать магическое сопротивление. В сочетании с Sorcerer’s Shoes и Haunting Guise мы будем наносить огромный урон, а в середине игры этот урон будет близок к чистому.

Seals (Печати):

9 x - Greater Seal of Armor

Поскольку нашими оппонентами на топе чаще всего будут AD-чемпионы, руны на броню помогут нам выдерживать их урон. А поскольку мы будем постоянно харассить своего оппонента, эти руны уменьшат урон от миньонов, которые постоянно будут агриться на нас.

Glyphs (Символы):

9 x - Greater Glyph of Scaling Magic Resist

Руны на магическое сопротивление уменьшат весь входящий магический урон. Если мы стоим на линии против AP, то берем Greater Glyph of Magic Resist , во всех остальных случаях лучше взять Greater Glyph of Scaling Magic Resist ,которые дадут нам гораздо больше магического сопротивления в поздней игре.

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x - Greater Quintessence of Ability Power

Квинты на AP помогут нам наносить больше урона на начальных этапах игры. Для роли ассасина, которую должна выполнять Элиза, эти квинты будут лучшим выбором.

Таланты :

21 очко вкладываем в ветку «Offense» , для максимального повышения магического урона, а 9 очков – в ветку «Utility» , чтобы увеличить скорость передвижения и регенерацию маны, а также уменьшить откат способностей призывателя.

Более подробную информацию о талантах можно найти в статье.

Способности призывателя :

Flash (Скачок)

Flash – обязательная способность для Элизы. С ее помощью мы сможем спасаться из опасных ситуаций, а также будем удивлять врагов, прыгая на них с помощью Flash и уничтожая нашим бурстом. Также эта способность поможет нам избежать ганков и правильно позиционироваться в тимфайте.

Ignite (Воспламенение)

Поскольку мы ассасин, нам понадобится дополнительный урон от Ignite , чтобы уничтожать наших врагов мощным бурстовым уроном. Также это умение очень хорошо против таких чемпионов, как Swain , выживание которого очень сильно зависит от отхила.

Предметы :

Билд против AP-команды

Если во вражеской команде мощный AP на топе, например Vladimir , а также AP в джунглях, например Fiddlesticks или Amumu , то собираем этот билд. С ним мы сможем пережить их мощный бурст и станем эффективны в тимфайтах.

Билд против AD-команды

Если на топе и в джунглях AD, нам нужно в первую очередь купить броню, либо позже они нас просто уничтожат. Но будьте осторожны и не попадите под бурст вражеского AP-кэрри, так как по-началу у нас не будет достаточно магического сопротивления. Если мы хотим наносить чуть больше урона, то можно заменить Ninja Tabi на Sorcerer’s Shoes или Ionian Boots of Lucidity .

Билд против сбалансированной команды

Против стандартных команд, когда на боте стоят AD-кэрри и саппорт, на боте AP-кэрри, а на топе и в джунглях AP/гибрид/AD, собираем этот билд. Если нас постоянно фокусят, то можно собрать Guardian Angel раньше Rabadon’s Deathcap .

Билд для нанесения максимального урона

Если наша команда достаточно танковая, но ей не хватает урона, то мы можем собрать этот билд, чтобы наносить максимально возможный урон. Этот билд очень рискованный и требует хорошего позиционирования. Это лучший билд, если вся команда будет прикрывать нас. Но такое случается очень редко.

Стартовые предметы

Поскольку в третьем сезоне увеличили скорость передвижения на 25, теперь не обязательно начинать игру с Boots of Speed , так как теперь они дают на 25 меньше скорости передвижения. Если мы купим Doran’s Ring в начале игры, то с нашими талантами и рунами мы будем иметь около 40 AP на первом уровне, что позволит нам очень сильно харассить нашего оппонента. Хотя возможно против Xerath или Brand , более разумным будет купить Boots of Speed , которые помогут нам уклоняться от их скиллшотов.

Если мы будем стоять против сильного AD-чемпиона, то покупаем Cloth Armor и 5 Health Potion .

Если мы будем стоять на линии против поукеров, таких как Teemo , Nidalee или Jayce , то покупаем Crystalline Flask , Health Potion и Sight Ward .

Первое возвращение на базу

Первая покупка будет зависеть от того, сколько золота мы успели нафармить. Ни в коем случае не возвращаемся на базу, если у нас нет 1000 золота, только если мы не проиграли линию и нам нужно вернуться, чтобы пополнить здоровье. Если у нас есть 1000-1100 золота, то покупаем Doran’s Ring , Boots of Speed , 3 Health Potion и Sight Ward .

Если мы вернулись на базу с 1200-1400, то покупаем Hextech Revolver , 3 Health Potion и Sight Ward .

Если у нас все отлично и у нас 1500-1600 за счет фарма или киллов, то покупаем Haunting Guise , 3 Health Potion и Sight Ward .

Если мы проиграли линию, и у нас идет все плохо, то хорошим вариантом для покупки будут Mercury’s Treads или Ninja Tabi , а также Chain Vest или Negatron Cloak , которые значительно урежут урон нашего оппонента.

Середина игры

К середине игры у нас должны быть Sorcerer’s Shoes , 2 Doran’s Ring , Haunting Guise и Rylai’s Crystal Scepter . С этими предметами мы будем комфортно чувствовать себя на линии и будем наносить хороший урон за счет пробивания магического сопротивления от Sorcerer’s Shoes и Haunting Guise .

Ботинки

Sorcerer’s Shoes – наш обычный выбор. Покупаем их, если нам нужно увеличить наш урон.

Против бурстовых магов, таких как Kassadin или Veigar , покупаем Mercury’s Treads .

Против автоатакеров, таких как Tryndamere или Aatrox , покупаем Ninja Tabi .

Поздняя игра

Rylai’s Crystal Scepter сделает нас очень танковыми, а также даст нам немало AP и великолепную пассивку. Эта пассивка поможет нам постоянно находиться рядом с врагом, что облегчит выполнение нашего комбо и поможет легко расправляться с убегающими врагами.

Abyssal Scepter будет уменьшать магическое сопротивление ближайших врагов, а также даст нам AP и магическое сопротивление, которое поможет нам пережить бурст Brand или Annie . В сочетании с Sorcerer’s Shoes , Haunting Guise , талантами и рунами, мы будем наносить огромный урон и в тоже время будем достаточно танковыми против магического урона.

Liandry’s Torment – один из основных предметов для Элизы. Отлично сочетается с Rylai’s Crystal Scepter , так как Liandry’s Torment наносит двойной урон, если враг замедлен. Мы должны собирать этот предмет как можно быстрее, если стоим против слабого оппонента, которого мы будем убивать за счет дополнительного урона от Liandry’s Torment . Пассивка этого предмета будет срабатывать от наших автоатак за счет таланта Spellsword и автоатак наших паучков.

Hextech Revolver – хороший предмет, если наш оппонент на линии постоянно нас харассит. С этим предметом мы сможем восстанавливать наше здоровье.

Покупаем Haunting Guise после пары Doran’s Ring . Этот предмет обеспечит нам практически чистый урон и мы сможем играть агрессивно и убивать нашего оппонента на линии.

Собираем Zhonya’s Hourglass сразу же после Rylai’s Crystal Scepter , если во вражеской команде есть сильные AD. Этот предмет даст нам много брони, AP, а также отличнейшую активную способность, которая не раз спасет нам жизнь.

Мы должны купить Rabadon’s Deathcap сразу же после того, как соберем наши основные предметы: Rylai’s Crystal Scepter и Liandry’s Torment или Abyssal Scepter и Rylai’s Crystal Scepter . Этот предмет даст нам много AP, что значительно увеличит наш урон.

Lich Bane сделает наш бурст еще более смертельным. Покупаем этот предмет одним из первых, если наша команда достаточно танковая, чтобы прикрывать нас. Покупаем либо Lich Bane , либо Deathfire Grasp .

Покупаем Deathfire Grasp только в том случае, если мы стоим на миде. Этот предмет не так хорош на топе. Используем активную способность Deathfire Grasp в самом начале нашего комбо, так как она увеличит весь получаемый целью урон на 20% в течение 4 секунд. Покупаем либо Deathfire Grasp , либо Lich Bane .

Покупаем Guardian Angel в качестве нашего последнего предмета, если мы стоим на миде. Если мы стоим на топе, то можно купить этот предмет 4 или 5. Даст нам не только хорошие защитные характеристики, но и вторую жизнь от пассивки. Противники будут думать дважды, перед тем как начать фокусить нас в тимфайте.

Frozen Heart – отличный предмет, когда нам нужно уменьшить скорость атаки таких чемпионов как Vayne или Irelia . Лучше избегать этого предмета, если мы стоим на миде или в команде врага много AP-чемпионов.

Hextech Gunblade – отличный предмет когда мы расфижены. Покупаем его, если мы стоим на топе и только после Rylai’s Crystal Scepter . Этот предмет значительно увеличит наш урон как в форме паука, так и от наших умений в форме человека. С ним мы без труда уничтожим вражеского топера.

Void Staff необходимый предмет, если вражеская команда собрала много магического сопротивления. Покупаем этот предмет вместо Abyssal Scepter , когда во вражеской команде есть танки с высоким магическим сопротивлением. Void Staff позволит нам наносить больший урон, но сделает нас более уязвимыми, так как не даст нам никаких защитных характеристик.

Spider Swarm - пассивка хорошо помогает, если вы умеете грамотно и быстро переключаться между формами. Если же вы играете только в одной из форм, то толку от пассивки будет мало. Именно правильное использование форм Элизы дает ей преимущество над другими чемпионами.

Neurotoxin / Venomous Bite - это основное дамаговое умение Элизы, которое наносит большой урон на протяжении всей игры. Оно имеет интересную особенность, а именно в форме человека вы наносите больше урона по цели у которой много здоровья, а в форме паука наоборот наносите больше урона, если цель уже изрядно побита. Как правило именно из-за этого умения Элиза и получает такое большое преимущество, если стоять на линии.

Отличное умение, с помощью которого Элиза может наносить хороший урон с помощью своего паучка и что самое главное может очень сильно увеличить скорость своей атаки. Умение активно применяется в зачистке леса.

Cocoon / Rappel - благодаря этому умению Элиза может осуществлять отличные ганги или же наоборот уходить из под атаки. В обоих формах умение обладает очень хорошими качествами. К тому же Элиза имеет возможность стать неуязвимой на некоторое время, а такими способностями в игре обладают единицы.

Spider Form - ульт Элизы доступен сразу же и позволяет переключаться между формами, при этом в каждой из форм меняется набор умений. В форме человека Элиза обладает атакой дальнего боя и соответствующими умениями. В форме же паука Элиза превращается в жесткого дамагера ближнего боя с мощными умениями на атаку. Самая главная сложность в освоении этого чемпиона заключается именно в умение быстро принимать решения и уметь комбинировать умения из разных форм.

Элиза может выступать в роли соло чемпиона на верхней линии или лесника. Лично по моим наблюдениям Элиза в роли лесника чувствует себя намного комфортнее и как правило игры получаются более успешными. Первые разы лучше конечно попробовать поиграть просто на линии и привыкнуть к этому чемпиону, но в последствии лучше перейти на вариант фарма в лесу.

Выбор заклинаний:

Само собой для фарма в лесу нам обязательно понадобится заклинание Smite , ну а вторым лучше всего взять стандартно Flash , чтобы у Элизы было еще одно умения для быстрого сокращения дистанции.

Порядок прокачки умений:

2 3 5 7 9
1 8 10 12 13
4 14 15 17 18
6 11 16

В первую очередь максится умение Neurotoxin / Venomous Bite , так как это основное дамаговое умение, которым Элиза наносит бо́льшую часть урона. Для фарма в лесу, на единичку сразу же надо взять умение Volatile Spiderling / Skittering Frenzy . Оно отлично поможет во время убийства нейтральных монстров. В будущем это будет второе умение, которое будет максится. Также обязательно нужно на единичку взять умение Cocoon / Rappel . Это умение идеально подходит для ганга линии или же наоборот для того, чтобы спасти жизнь Элизы в тот момент, когда она встречает врага в лесу в неподходящий момент.

Руны:

Выбор артефактов:

Для фарма в лесу Элизе понадобится стандартный закуп лесника, а именно:

Элиза очень отличается от стандартных чемпионов ближнего боя, так как она в бо́льшей степени полагается на свои умения. Высокая прибавка урона за счет повышения магической силы во многом определяет то, что для нее приобретается много артефактов на повышение магической атаки. В первую очередь необходимо купить несколько артефактов, которые помогут совершать эффективные ганги:

С этими артефактами Элиза способна быстро выскочить на врага из леса и с помощью своего союзника быстро расправиться с врагом.

Ниже хотелось бы привести вариант конечной сборки, которая отлично подойдет практически под любую ситуацию:

При таких артефактах мы получаем отлично сбалансированного чемпиона с хорошим разовым уроном.

Конечно в эту сборку можно внести множество корректив. Например против большого количества физического урона можно заменить какие то артефакты на Sunfire Cape или Frozen Heart . Против магического урона можно добавить в сборку Banshee"s Veil . Как правило эти изменения не требуются, так как при грамотной игре Элиза способна уйти из под атаки с помощью своих умений, а затем вновь совершить атаку из леса.

Плюсы:

  • Очень высокий урон на протяжении всей игры, зависящий от здоровья цели.
  • Элиза способна совершать отличные ганги из леса.
  • Обладает отличными умениями для побега.
  • Имеет возможность использовать ульт уже на первом уровне, что дает ей возможность использовать большее количество умений.

Минусы:

Лучшим союзником Элизы являются правильно расставленные варды, так как этот чемпион специализируется на фарме леса. В тот момент, когда вы собираетесь осуществить ганг какой либо линии, заранее предупредите своих союзников, чтобы они были в курсе того, что вы уже на подходе и помогли вам. Предупреждать заранее хорошо еще и тем, что ваши союзники могут предупредить вас о том, что к ним идти не надо, так как враг только что выставил варды и ваше появление не будет неожиданным.

Ниже рассмотрим ряд чемпионов, которые могут доставить множество проблем Элизе.

Амуму как и Элиза чаще всего начинают игру в лесу, но фармит лес он значительно быстрее, а значит может неожиданно появится в вашем лесу в тот момент, когда вы забираете ключевой баф. Амуму конечно будет тяжело убить Элизу, но он может доставить очень много неприятностей. В командных сражениях в первую очередь необходимо опасаться его умения Bandage Toss и ульта Curse of the Sad Mummy , так как они дают приличное оглушение, после которого команда противника может сразу накинуться на вас.
Ли Син это головная боль большинства лесников. Он обладает отличнейшими умениями для фарма и молниеносной атаки. Обязательно следите за тем где бегает Ли Син и где он возможно расставляет варды. Не редки случаи, когда Ли Син сразу после того, как берет красный баф, отправляется во вражеский лес и ищет себе легкую жертву. Обзаведитесь вардами и лишний раз не рискуйте. В начале игры Элиза является слабеньким чемпионом и в случае атаки врага ей будет очень тяжело. Особо опасное умение Ли Сина это Sonic Wave / Resonating Strike , с помощью которого он может неожиданно выскочить из леса или даже перепрыгнуть через препятствие. К середине игры этот противник уже не будет столь опасным. Самое главное пережить начало игры.
Особую опасность Скарнер представляет в начале игры и если вы его встретите, то лучше отойти и отомстить ему чуть позже, так как вы будете иметь явное преимущество. Самое главное чего стоит опасаться это ульта Скарнера Impale , за время которого вражеская команда может с вами расправиться. Стоит просто играть максимально аккуратно, особенно если вы видите что Скарнер ускорился и направляется в вашу сторону.

В основном проблему для Элизы представляют не сильные противники, а то что обладатель этого чемпиона просто еще неопытен и плохо понимает все плюсы и минусы данного чемпиона.

Ниже мы будем рассматривать тактику исключительно для Элизы лесника, так как это наиболее эффективная роль для данного чемпиона. Более подробно о лесном фарме можно почитать в статье "League of Legends - Руководство по прокачке в лесу (Jungle)" .

Начинать фарм леса стоит обязательно с формы человека, а затем уже перевоплощаться в паука и бить нейтралов. Это позволит меньше терять здоровья и быстрее фармить. Стоит учитывать то, что умение Neurotoxin / Venomous Bite наносит больше урона противнику с максимальным текущим запасом здоровья, когда Элиза находится в форме человека, а вот добивать врага надо уже в форме паука, так как при этом умение будет наносить бонусный урон.

Стоит помнить о том, что когда Элиза использует умение Cocoon / Rappel в форме паука, она может перепрыгивать через препятствия. Это очень полезно в случаях когда вам нужно быстро скрыться от врагов или наоборот быстро догнать противника, используя рельефы местности.Очень важно научиться использовать своих маленьких паучков во время фарма леса. Необходимо добиться такого результата, чтобы нейтральные монстры атаковали не вас а ваших маленьких помощников. Это позволит лишний раз не возвращаться на базу и вам будет более спокойно находиться в лесу, так как у вас будет полное здоровье.

Ганг вражеской линии лучше всего начинать с формы человека и использовать умение Cocoon / Rappel для того, чтобы окутать противника паутиной. Затем наносится урон умением Neurotoxin / Venomous Bite . После этого все еще в форме человека выпускаем паучка с помощью умения Volatile Spiderling / Skittering Frenzy и быстро меняем форму. Теперь снова бьем умением Neurotoxin / Venomous Bite и увеличиваем скорость атаки с помощью Volatile Spiderling / Skittering Frenzy . Если враг использует умения для побега, то тогда уже используем паутину в форме паука Cocoon / Rappel и догоняем противника. Снова используем умение Neurotoxin / Venomous Bite и как правило в этот момент враг уже умирает. Если же враг находиться слишком далеко, то можно сразу использовать паутину в форме паука или даже воспользоваться заклинанием Flash , чтобы быстро сократить дистанцию.

Бо́льшую часть игры Элизе лучше не лезть вперед а выжидать удобного момента для ганга. В арсенале Элизы конечно есть отличнейшая паутина Cocoon / Rappel , которая дает неуязвимость, но если на вас навалится вражеская команда, то и она не поможет. Лучше всего использовать ее для того чтобы в разгар сражения быстро переместиться к вражескому дамагеру и быстренько расправиться с ним. Внимательно смотрите за тем какие именно вражеские чемпионы наносят наибо́льший урон и покупайте артефакты в соответствии с этим. Подробно об артефактах можно почитать чуть выше.

Элизу можно смело назвать одним из сложнейших, в плане освоения, чемпионов в игре. У нее больше умений чем у большинства чемпионов, к тому же нужно постоянно быстро переключаться между формами и использовать правильные комбинации. Начать освоение этого чемпиона лучше с тренировочных матчей, так как многое для вас будет в новинку, а что то и вовсе не понравится. Если вы решили купить этого чемпиона, то лучше подождать когда он будет бесплатным на неделе и попробовать его, так как в случае покупки вы можете в нем разочароваться. Элиза понравится тем игрокам, которые действительно способны контролировать большое количество умений и быстро принимать решения, так как Элиза является отличным контрпиков против многих чемпионов, специализирующихся на верхней соло линии.

Сразу хотелось бы сказать, что Эллис обладает набором очень интересных умений и тактик, поэтому ее можно отнести к одному из самых интересных героев игры.

Гайд по Elise Лига Легенд, описание скиллов:

Spider Swarm

С помощью этого заклинания в форме человека, можно призвать паука. Максимальное количество: 2/3/4 паучка. Также героиня может призвать пауков, которые будут наносить физический дамаг и получать меньше урона от массовой магии, использованной противниками против Эллис

1. Neurotoxin

Если применить данный скилл в человеческой форме, будет наносит по врагам 50/95/140/185/230 + (8% от текущего показателя хп Элис) + (2% за каждые 100 единиц силы умений) магического урона. Если героиня захочет вызвать пауков, то они будут прыгать к помеченному противнику и наносить по нему такое количество урона: 50/95/140/185/230 + (8% от текущего уровня хп Эллис) + (2% за каждые 100 АР магического дамага).
Манакост: 60
Кулдаун: 6

2. Volatile Spiderling

Это умение тоже имеет 2 формы: человеческую и паука. В первом случае, героиня отправляет в указанном направлении небольшого паука, который будет перемещаться в сторону вражеских героев. Как только он подберется к ним вплотную, то сразу же взорвется, нанеся 75/125/175/225/275 + (0,8*АР) магического урона в маленьком радиусе. Однако, нужно не забывать о том, что если паук на своем пути не встретит ни одной цели, то взорвется через 3 секунды.
Во втором случае (паук), героиня получит пассивную прибавку к своей скорости атаки и ее паучков в размере: 5%-10%-15%-20%-25%. После того как заклинание будет активировано, то скорость атаки Эллис и ее пауков будет увеличена на 60%-80%-100%-120%-140% и действие эффекта продлится в течении 3 секунд.
Также в гайде по Elise LOL стоит отметить, что каждая атака героини будет пополнять 4 + (0,02*АР) единиц ее здоровья.
Манакост: 60/70/80/90/100
Кулдаун: 12

3. Cocoon

Используя данное заклинание в человеческой форме, Эллис будет выбрасывать в определенном направлении паутину. Как только она соприкоснется с первым противником, то оглушит ее на 1,5 секунды. Применяя скилл в форме паука, то героиня сразу же подпрыгнет в воздух и станет неуязвимой ко всем негативным эффектам в течении 2 секунд. Если применить заклинание еще раз, то Эллис может спрыгнуть на определенного противника. Но если вокруг не будет ни одного врага, то героиня приземлится на исходное место.
Манакост: 65
Кулдаун: 14/13/12/11/10

4. Spider Form

Это основной навык героини, который становится доступным сразу же после достижения 1 уровня героя. С его помощью можно превращать Элис в паука и возвращать в человеческое обличие.
Человеческая форма: героиня получит повышение к магии на 10/20/30/40 + (0,2*АР). Также скорость перемещения героини будет увеличена на 10 единиц, а уровень брони и сопротивления к магии повысятся на: 10/15/20/25.
Паучья форма: прокачивая этот скилл, появляется возможность вызывать больше насекомых. Также каждая атака паука постепенно увеличивается на 10/20/30/40/50 + (0,1*АР) единиц. Уровень защиты от массовых заклинаний пауков тоже увеличивается на 10%/20%/30%/40%.
Кулдаун: 4

Гайд по Elise League of Legends, билды:

Заклинания:

1) Flash - с помощью этого заклинания, герой будет моментально перемещен на небольшое расстояние в указанном направлении. При телепортации будут игнорироваться все препятствия: леса, обрывы и так далее. Кулдаун: 265 секунд. Доступно с 12 уровня.
2) Ignite - наносит по противнику дамаг в размере 70-410 единиц (зависит от уровня прокачки персонажа) на протяжении 5 секунд. Заклинание нивелирует действие магического сопротивления противника и снижает восстановление его здоровья на 50%. Кулдаун: 180 секунд. Доступно с 7 уровня.

Гайд по Elise LOL, скиллы для прокачки:

Навыки:

Offense (атака): Executioner (палач), Archmage (верховный маг), Blast (взрыв), Arcane Knowledge (тайные знания), Havoc (разрушение), Sorcery (колдовство), Mental Force (сила разума).
Defense (защита): 0
Utility (поддержка): Runic Affinity, Swiftness (скорость), Meditation (медитация), Expanded Mind (опытный разум).

Гайд по Elise Лига Легенд, описание рун:

1) Greater Mark of Insight - увеличивает пробивание магического сопротивления на 0,95 единиц.
2) Greater Seal of Clarity - пополняется мана на протяжении каждых 5 секунд на 0,065. По мере продвижения героя по игровым уровням, максимальное значение достигается на 18 уровне - 1,17 единицы.
3) Greater Glyph of Potency - увеличивает силу умений на 1,2 единицы.
4) Greater Quintessence of Potency - на 4,95 единиц повышается АР (сила умений).

1) Boots of Speed - повышает скорость перемещения на 25 единиц.
2) Health Potion - восполняет 150 единиц здоровья на протяжении 15 секунд. Если применить сразу две бутылочки, то восстановления начнется заново, но суммироваться при этом не будет. Максимально допустимое количество бутылочек в одной ячейке инвентаря - 9 штук.
3) Doran"s Ring (2 шт.) - повышает силу умений на 15 единиц, уровень здоровья - на 80, а регенерация маны на 3 единицы происходит каждые 5 секунд. Предмет восстанавливает 5 единиц маны за каждого ликвидированного монстра или вражеского юнита.
4) Sorcerer"s Shoes - повышает уровень магического сопротивления на 15 единиц. Увеличивает скорость перемещения на 45 единиц. Собирается из: Boots of Speed.
5) Blasting Wand - увеличивает АР (силу умений) на 40 единиц.
6) Rylai"s Crystal Scepter - повышает силу умений на 80 единиц, здоровье - на 500. Направленные боевые скиллы героя будут снижать скорость перемещения противника на 35% и действовать этот эффект будет в течении 1,5 секунд. Способности с массовым уроном будут замедлять скорость перемещения противников на 15%. Собирается из: Amplifying Tome + Blasting Wand + Giant"s Belt.
7) Needlessly Large Rod - повышает силу умений на 80 единиц.
8) Rabadon"s Deathcap - увеличивает силу умений на 120 единиц. Пассивно АР будет повышена на 25%. Собирается из: Rod of Ages + Blasting Wand.
9) Blasting Wand - описание читать выше.
10) Sheen - повышает АР (силу умений) на 25 единиц, а ману - на 200. После того как герой применит скилл, его физическая атака нанесет на 100% больше дамага по противнику. Кулдаун: 2 секунды. Собирается из: Sapphire Crystal + Amplifying Tome.
11) Lich Bane - увеличивает силу умений на 80 единиц, а ману - на 250. Также повышается уровень магического сопротивления на 30 единиц, и скорость перемещения - на 5. Как только герой применит этот предмет, то его следующая физическая атака нанесет дополнительный урон, который приравнивается к 50 + (0,75*АР) единиц магической атаки. Собирается из: Augment: Power + Sheen.
12) Glacial Shroud - увеличивает физическую защиту на 40 единиц, а ману - на 300. Снижает на 15% кулдаун всех скиллов. Собирается из: Chain Vest + Seraph"s Crystal.
13) Frozen Heart - повышается физическая защита на 90 единиц, мана - на 400 единиц. Предмет уменьшает кулдаун на 20%. Пассивно снижает скорость всех врагов, расположенных в радиусе 1000 единиц от героя на 20%. Собирается из: Glacial Shroud + Warden"s Mail.
14) Needlessly Large Rod - описание читать выше.
15) Zhonya"s Hourglass - увеличивается сила умений на 100 единиц, а физическая защита - на 50. После активации, герой становится неуязвимым к вражеским атакам и другим негативным воздействиям на 2,5 секунды. Однако герой не может двигаться, атаковать и пользоваться своими способностями. Кулдаун: 90 секунд. Собирается из: Needlessly Large Rod + Chain Vest

Вариант 2

Заклинания:

1) Flash - описание читать выше.
2) Smite - Это заклинание наносит 445-870 (зависит от уровня героя) единиц урона по миньонам и нейтральным монстрам. Нельзя использовать на вражеских героев. Кулдаун: 70 секунд. Доступно с 1 уровня
Гайд по Elise Лига Легенд, скиллы для прокачки:

2, 3, 1, 2, 2, 4, 2, 1, 2, 1, 4, 1, 1, 3, 3, 4, 3, 3.

Руны:

Offense (атака): Arcane Knowledge (тайные знания), Sorcery (колдовство), Mental Force (сила разума).
Defense (защита): Bladed Armor (холодная защита), Veteran"s Scars (шрамы ветеранов), Indomitable (упорство), Durability (прочность), Tough skin (крепкая оболочка), Hardiness (выносливость), Summoner"s Resolve (смелость призывающего).
Utility (поддержка): Runic Affinity, Meditation (медитация), Expanded Mind (опытный разум), Improved Recall, Summoner"s Insight (проницательность призывающего).

Гайд по Elise League of Legends, список предметов:

1) Boots of Speed - описание читать выше.
2) Health Potion - описание читать выше.
3) Hextech Revolver - повышает силу умений на 40 единиц. Магический вампиризм составляет 12% от урона, который был нанесен умениями, переводится в здоровье. Собирается из Amplifying Tome (2 шт.).
4) Malady - увеличивается скорость атаки на 45%, а сила умений - на 25 единиц. Каждая физическая атака будет приносить дополнительные 15 + (0,1*АР) единиц магического урона. Магическое сопротивление противников при этом будет снижено на 4 единицы и действовать эффект будет 8 секунд. Допустимо 7 стаков. Собирается из: Amplifying Tome + Dagger (2 шт.).
5) Boots of Mobility - увеличивает скорость перемещения на 45. Если герой применит этот предмет, и не будет участвовать в битве на протяжении 5 секунд, то его скорость увеличится до 105. Собирается из Boots of Speed.
6) Stinger - увеличивает скорость атаки на 40%. Кулдаун всех скиллов снижается на 10%. Собирается из: Dagger (2 шт.).
7) Nashor"s Tooth - повышает скорость атаки на 50% и увеличивает силу умений на 65 единиц. Мана восполняется на 10 единиц в течение 5 секунд. Снижает кулдаун всех умений на 20%. Собирается из: Flendish Codex + Stinger.
8) Blasting Wand - описание читать выше.
9) Rylai"s Crystal Scepter - описание читать выше.
10) Hextech Gunblade - повышает физический урон на 45 единиц, а силу умений - на 65. 10% от нанесенного урона по противнику будут конвертироваться в запас хп. Магический вампиризм составляет: 15% дамага, нанесенного с помощью скиллов, который конвертируется в здоровье. Пассивно снижает задержку этого артефакта на 3 секунды, если герой применяет обычные атаки и заклинания. Предмет наносит по врагу 150 + (0,4*АР) единиц магического урона и снижает скорость передвижения на 40% на 2 секунды. Радиус действия: 700 единиц. Кулдаун: 60 секунд. Собирается из: Hextech Revolver + Bilgewater Greaves.
11) Guardian Angel - повышает физическую защиту на 50 единиц, а магическое сопротивление на 30. Если во время схватки герой погибнет, то он воскреснет через несколько минут на несколько секунд в том же месте и имеет 30% здоровья и маны. Кулдаун: 5 минут. Собирается из: Chain Vest + Null-Magic Mantle.

Порочность, элегантность, изящество и харизма - все эти качества принадлежат Элизе. Она соблазняет жадных и невинных людишек, запутывая их в сети обмана. Никто из жертв не сможет рассказать о тайне, которые скрывает её маска, так как к тому моменту, когда они успели осознать это - они были уже мертвы.

"Истинно верующим не стоит боятся паучьих объятий"
― Elise

Саммонер спеллы


Флеш - обязательный спелл для многих джанглеров (Кроме Хекарима, Олафа etc.)
Смайт является обязательным спеллом для каждого лесника. Команда без Смайта (Кары) в основном оказывается в невыгодном положении из-за невозможности смайтить Дракона\Барона.

Руны

Пенетра (пробивание брони) скалируется с её автоатаками и паучьей формой, именно поэтому красные руны на пенетру будут лучшим выбором, чем просто АД-руны. Атак Спид (Скорость атаки) квинты прекрасно сочетается с W-шкой, опять же, в форме паука.

Мастерисы


Берите основную массу очков в Оффенс ветке, так как нам нужно много урона в ёрли гейме (начальной игре). Больше урона - лучше ганки и больше сноуболла.

Скилл ордер


Улучшайте Неротоксин (Q) первым, так-как это основной дамаг-спелл Элизы, а Кокон (E) последним, поскольку это в основном утилити способность. Ну и само собой максим Ульту ® как только получаем 6/11/16 уровень.

Итем ордер

Начальный закуп


Стандартный закуп лесника вначале.

Ёрли гейм


Купите первый сапог как можно раньше (не улучшенный), так как вам крайне нужна мобильность в начальной игре. Затем завершите сборку Духа древнего Голема и улучшите сапог.

Мид гейм


Как только вы соберёте мид-гейм предметы, вы станете реально танкованным пауком и вас будет трудно убить. Плюс ко всему у вас будет прилично "Скорости перезарядки способностей" и ваш урон будет выше.

Лейт гейм


В лейте у нас будет намного больше ХП (Здоровья), хорошие значения армора (брони) и резистов (сопротивления магии). Вы будете хорошим танком и параллельно наносить большой урон.

Билд ордер (очерёдность закупки)

В самом конце продайте Дух древнего Голема в пользу Гвардиан Енжл.

Финальный закуп (стандартный)

Описание:

Элиза - отличный джанглер. Она в своем арсенале имеет неплохие умения контроля, наносит много урона. Причем стоит заметить, что она - герой-трансформер. И в зависимости от формы она получает уникальный набор умений.

Умения Элизы

Королева пауков (passive) - человеческая форма: каждый раз атакуя умением Элиза подготавливает паучка.Форма паука: она призывает накопленных нею паучков, которые наносят дополнительный магический урон. Нейротоксин/ядовитый укус (Q) - основное умение Элизы с помощью которого в форме человека вы наносите отличный урон по цели у которой много здоровья, а в форме паука урон зависит от того сколько жизни осталось у противника.

Взрывоопасный паучок/Паучье бешенство (W) - в форме человека Элиза выпускает паучка, который взрывается и наносит хороший урон. В форме паука она хорошо увеличивает скорость атаки.

Кокон/Спуск (E) - человеческая форма: Элиза выпускает паутину, которая оглушает противника. Форма паука: Элиза со своими паучками подымается в воздух а потом обрушивается на врага.

Форма паука (R) - Элиза превращается в паука и призывает накопленных паучков. Она наносит дополнительный магический урон, восстанавливает себе жизни, а также увеличивает скорость передвижения.

Плюсы и минусы Элизы

Плюсы

  • Есть хорошие умения для эскейпа.
  • Есть отличный потенциал для совершения ганков из леса.
  • С помощью умения "Спуск" можно отлично догонять врагов, а также уворачиваться от скилшотов.
  • Паучков можно использовать для защиты от направленных умений.
  • Может наносить отличный урон, который напрямую будет зависеть от количества здоровья у противника.
  • За счет ульта, который доступен уже на первом уровне), можно использовать

Минусы

  • В начале игры довольно слабовата.
  • Если умение "Кокон/Спуск" в откате, то в случае фокуса вас скорее всего убьют.
  • Элиза - очень сложный для освоения чемпион.

Билд на Элизу

Выбор заклинаний

Порядок прокачки умений

В начале нам стоит максить "Нейротоксин/ядовитый укус" для нанесения хорошего урона. Далее вы будете выкачивать "Взрывоопасный паучок/Паучье бешенство", которое отлично поможет в фарме в лесу. Также разок стоит качнуть "Кокон/Спуск" для спасение своей жизни либо для ганка. Ульт же апаем по мере доступности.

Распределения талантов

Выбор рун

Это Большой знак магического пробивания, Большая печать брони, Большой символ растущего магического сопротивления и Большая квинтэссенция магического сопротивления (хотя может даже лучше будет взять Большую квинтэссенцию скорости атаки или силы умений).

Выбор артефактов

В начале стоит взять классический закуп для лесника

Вместо талисмана охотника можно взять талисман охотника. Для совершения ганков нам нужно получить хорошую прибавку к силе умений (где мы получим неплохой урон) Я предлагаю купить таковы предметы

Ниже я хочу представить финальную сборку для Элизы

Фарм в лесу стоит начинать с формы человека, а добивать в форме паука. Это позволит нам меньше тратить здоровья и дольше оставаться в лесу. Это напрямую связано с умением "Нейротоксин/ядовитый укус". То есть в форме человека Элиза используя этот навык будет наносить хороший урон противнику с максимальным значением жизни, а добивать стоит в форме паука, так как это же умение будет наносить больше урона покоцаным целям. В идеале нужно научиться пользоваться своими паучками. Так как можно с их помощью сделать так, что бы лесные монстры атаковали ваших маленьких друзей. Таким образом вы сможете всегда в лесу бегать с полным здоровьем и вам не нужно будет так часто возвращаться на базу.

Если же вы решили пойти на ганк к своим союзникам, то лучше для начала их предупредить об этом. В этом непростом деле нам поможет умение "Кокон/Спуск". Таким образом мы сможем быстро добраться до противника, игнорируя любые препятствия. Таким образом я опишу комбу, которая поможет убивать ваших противников (только желательно начинать с формы человека) : E-Q-W-R-Q-W. Если же враг сумел сбежать с помощью умений или флеша, мы можем с помощью флеша или "Кокон/Спуск" сократить дистанцию и использовать "Нейротоксин/ядовитый укус". И так вы скорее всего убьете противника. В командных сражениях вам лучше не лесть сразу, а выждать подходящего момента и напасть на вражеского керри и зарешать его. Смотри какой урон во вражеской команде преобладает и собирайте для себя такую же защиту.

Элиза - очень сильный чемпион. Но в тоже время она очень сложна в понимании и исполнении. Это связано с тем, что у нее две формы и в каждой есть классные скилы. А значит от вас будет требоваться научиться подбирать классные комбинации, переключая свои формы. Также нужно иметь отличную концентрацию и реакцию, что бы это еще можно было отлично реализовать. Поэтому она может понравиться не каждому. Надеюсь мой гайд на Элизу помог вам освоить этого чемпиона. Забирайте себе, что бы не забыть.