Двузначные числа и их значение в нумерологии. Двузначные числа. Обучающая онлайн игра по математике

В первом классе изучали однозначные числа, изучение двузначных чисел проходит во втором классе.

Что такое двузначные числа?

Для начала дадим определение двузначного числа – это число, состоящее из двух знаков. Любое двузначное число является комбинацией двух однозначных чисел.

Все числа, а также и двузначные, изучаются на основе принципов письменное и устной нумерации десятичной системы исчисления.

Последовательность двузначных чисел

Последовательность двузначных чисел имеет следующий смысл - так, после первой десятки, вслед за числом 10, начинаются двузначные числа 11, 12, 13, 14, 15, 16, и так далее.

Изучение двузначных чисел больше 20, осуществляется в следующем порядке. Сначала мы на основе счета десятками предлагаем ознакомиться с ≪круглыми≫ двузначными числами.

Существует такое понятие, как «круглое » двузначное число - это целое число, запись которого заканчивается на 0. Также термин ≪круглый≫ может использоваться в смысле ≪полный≫, т. е. при образовании ≪круглого≫ числа разряд единиц заполняется
≪полностью≫ и происходит переход в разряд десятков.

Такие числа принято называть ≪круглыми≫ (≪полными≫) десятками. Изучим такие числа. Числа 10 и 20 нам уже известны с первого класса.

Так что продолжить эту последовательность в плане письменной нумерации не составит особого труда: записи чисел 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 возникают аналогично.

Сложнее разобраться с устной нумерацией. Если образование числительных, как тридцать, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, можно объяснить составом этих слов (состоит из двух слов – три и десять, пять и десять и т.д.), то числа сорок и девяносто так не объяснить.

Эти числительные нужно запомнить, не пытаясь увидеть в них смысловую структуру. Также эти числительные могут и сыграть положительную роль в обучении.

Учитель может предложить учащимся одну из исторических версий возникновения этих числительных, и это явно сыграет положительную роль в развитии познавательного интереса учащихся.

Некруглые двузначные числа

Мы разобрали так называемые «круглые» двузначные числа. Также есть «некруглые» двузначные числа – это числа, находящиеся между «круглыми» (между 10 и 20, 20 и 30, 30 и 40 и так далее).

Устная и письменная нумерация «некруглых» двузначных чисел строится на разрядном принципе с учетом представления данного числа в виде суммы «круглого» двузначного числа и однозначного числа.

Разберем разрядный состав двухзначных чисел. Все двузначные числа состоят из разрядов. Круглые двузначные числа состоят из однозначного числа и 0, а некруглые из суммы круглого двузначного числа и однозначного числа.

ирина алимова
Урок математики «Двузначные числа»

Тема : Двузначные числа Урок 43

Цель : закрепить знания учащихся об однозначных и двузначных числах , продолжать учить решать простые задачи;

развивать умение владеть терминами «однозначное число » и «двузначное число » , работать в группе;

Ожидаемый результат умение решать задачи и примеры, изученных видов, используя однозначные и двузначные числа .

Этап урока

Деятельность учителяи ученика Оценивание

I. Организационный момент 1) Психологический настрой

В одном маленьком поселке люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, только согревало ладошки. Давайте передадим искорку добра : протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу тепло улыбнёмся и пожелаем друг другу…. ?

Какое у вас стало настроение?

Что вы ожидаете от сегодняшнего урока ?

Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.

Повторить умение сравнивать и квалифицировать предметы.

Посмотрите на доску, что за фигуры? Сколько их?

Найти лишнюю фигуру. На какие две группы можно разбить фигуры? По какому признаку разбили? (цвет, форма, размер)

Найти лишнюю картинку.

Почему лишняя? Люди которые улыбаются как называются?

Сегодня на уроке будем работать с таким настроением.

Повторение табличных случаев сложения в пределах 10.

Игра «Ручеек» (групповая работа)

Отработать вход в диалог и выход т него.

Закрепить и обобщить знания по теме табличные случаи сложения в пределах 10.

Оборудованием

1. Карточки с записью выражений.

1+6, 2 + 8, 3 + 5

2. Трещотка (для подачи сигнала) .

Ход игры.

I. Сначала объясняется и отрабатывается у доски ритуал входа и вы-хода из диалога. Выполнение ритуала строго обязательно!

Поздороваться, пожав друг другу руки

Договориться, кто первый начнет.

Выполнить задание, поменяться ролями.

2) Оформление тетради.

Число .

Классная работа.

II. Устный счет. Актуализация знаний 1) Минутка чистописания.

Давайте наведём порядок и освободим Буратино.

Найдём числа , в записи которых потребовалась 1 цифра.

0 6 4 9 3 (в первый ряд)

Кто знает, как они называются?

Называются они однозначными. Почему?

Потому что в их записи потребовалась 1 цифра!

Назовём оставшиеся цифры.

12 16 19 20 10 (во второй ряд)

Кто знает, как называются эти числа ? Двузначные . Почему?

Правильно, в записи этих чисел потребовались 2 цифры.

Назовите число , предыдущее числу 9 ?

Назовите число , последующее числу 7 ?

Увеличьте число 7 на 2 . Какое это число ?

Дайте характеристику числу 9 .

Пропишите число 9 .

2) Математический диктант .

Запишите значение суммы чисел 3 и 2.

Запишите значение разности чисел 9 и 1.

Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4, чему равна сумма?

Уменьшаемое 7, вычитаемое 3, чему равна разность?

Увеличьте число 5 на 2 единицы .

Ключ : 5, 8, 10, 4, 7.

Уменьшите каждое из данных чисел на 1 единицу.

Назовите данные числа в порядке возрастания.

Назовите данные числа в порядке убывания .

Назовите соседей каждого из чисел.

Какое число «лишнее» ? Почему?

Из чего состоит число 10 ?

5, 8, 4, 7 – какие числа ?

На какие две группы можно разделить числа ?

Как называется тема нашего урока ?

3) Сообщение целей урока .

Тему учащиеся определили самостоятельно.

Взаимопроверка по слайду

Критерии :

Нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3-5 ошибок – «2»

III. Физминутка «Потанцуем!»

IV. Работа над темой урока . Закрепление 1) Индивидуальная работа с карточкой.

Даны числа 20 , 3, 7, 15, 19, 4, 12, 6, 10, 9. Выписать :

1 вариант – однозначные числа ;

2 вариант – двузначные числа .

У кого нет ни одной ошибки, поставьте себе «5» . Поднимите ручки!

У кого имеется 1 ошибка, поставьте себе «4» .

У кого имеется 2 ошибки, поставьте себе «3» .

У кого 3 ошибки и более, поставьте прочерк.

2) Работа в группах по карточкам.

Составить по рисунку выражения и найти их значения.

1 группа : 4 яблока, 6 груш. (4+6=10, 6+4=10, 10-4=6, 10-6=4)

2 группа : 3 зайчика, 7 белочек. (3+7=10, 7+3=10, 10-3=7, 10-7=3)

3 группа : 8 легковых машин, 2 грузовых машины. (8+2=10, 2+8=10, 10-8=2, 10-2=8)

Выступают спикеры от каждой группы.

Согласны ли вы со спикером данной группы? Если нет, то дополните.

3) Работа над задачей.

К празднику зал украсили шарами. Красных шаров – 10, а синих – на 4 меньше. Сколько синих шаров в зале?

Самопроверка по слайду

Критерии :

Нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3-5 ошибок – «2»

Проверка по слайду

Критерии :

4 выражен. – «5»

3 выражен. – «4»

1-2 выражен – «3»

Самопроверка по слайду

V. Тест «Верю – не верю» – самопроверка по образцу.

1 десяток = 20 единицам (-)

В числе 10 – 1 десяток 0 единиц (+)

3 десятка = 30 (+)

10, 20, 30 – круглые числа (+)

30, 12, 15 – однозначные числа (-)

17 больше 12 (+)

2, 5, 7 – однозначные числа (+)

30 + 10 = 40 (+)

Соседи числа 16 – 17 и 18 (-)

70 – 20 = 50 (+)

Проверка учителем

VI. Домашнее задание Выучить круглые десятки.

VII. Итог урока Я узнал …

Я понял …

VIII. Рефлексия - Кто справился со всеми заданиями и получил удовлетворение от работы на уроке – заполните корзину розовыми цветами.

Кто испытывал затруднения на уроке – заполните корзину голубыми цветами.

Кому было очень сложно и некомфортно на уроке –

расположить жёлтые цветочки рядом с корзиной.

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи). Цель: расширить знания детей о счёте.

Числа бываю однозначные и многозначные. Однозначные числа состоят из одной цифры, самое большое однозначное число — 9. Двузначные числа состоят из двух цифр. Это 10,11,12,13,14 и т.д. до 99. Далее идут трехзначные числа и т.д.

Для того, чтобы понять, как образуются двузначные числа, можно использовать счетные палочки или другие небольшие предметы, которые удобно пересчитывать и группировать.

Мы создали нашу обучающую онлайн игру «Двузначные числа» как раз на основе счетных палочек. В игре имеется несколько слайдов с объяснениями, а затем идут задания для закрепления материала.

Для того, чтобы понять, что такое двузначные числа , мы должны ввести новую единицу счета — десяток. С помощью десятков, а также единиц и образуются двузначные числа . Для того, чтобы образовать десяток, отсчитывают 10 палочек и связывают их в пучок. Это показано на первом слайде нашей обучающей игры.

Связав несколько пучков-десятков, составляют из них и отдельных палочек различные двузначные числа.

Работая со счетным материалом, вы можете составлять все числа по порядку. У нас же в игре мы приводим лишь несколько двузначных чисел для примера.

Также вводим понятие «круглых чисел», которые состоят только из десятков. Это 10,20,30,40,50,60,70,80,90,100 (для начала достаточно!)

Для закрепления материала в игре имеется несколько интерактивных заданий, в которых нужно нажимать или перетаскивать цифры.

Развивающая онлайн игра по математике «Двузначные числа»

Если у вас не открываются игры или тренажёры, читайте .

На данном уроке вы можете узнать числа, в записи которых используется два знака. Такие числа называются двузначными. Далее рассмотрены примеры двузначных чисел, а также сравнение двузначных чисел. Затем вы можете ознакомиться с общими правилами сравнения чисел.

Урок: Однозначные и двузначные числа

На данном уроке мы рассмотрим числа, которые состоят из десятков и единиц.

Рассмотрим следующие числа:

16, 61, 5, 10, 8, 99, 1

На какие группы можно разбить данные числа?

Первая группа - 5, 8, 1

Вторая группа - 16, 61, 10, 99

В первой группе записаны те числа, в записи которых один знак - одна цифра. Такие числа называются однозначными .

Во второй группе записаны числа, в записи которых два знака. Такие числа называют двузначными .

Самое маленькое двузначное число - число 10 .

Самое большое двузначное число - число 99 .

Рассмотрим подробнее число 10. Число 10 является двузначным и круглым, потому что в разряде единиц у него стоит цифра 0.

Теперь рассмотрим число 99. Число 99 является двузначным и некруглым, так как в разряде единиц у этого числа стоит цифра 9.

Попробуйте по описанию числа, угадать, какое это число:

1. Двузначное число, при счете его называют сразу же после числа 16.

Правильный ответ - 17.

2. Двузначное число, в нем 1 десяток и 5 единиц.

2. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ().

1. Распределите числа 10, 13, 55, 60, 23, 32, 30 на две группы, круглые числа и некруглые числа.

2. Сравните числа.