Dragon age inquisition игромания рецензия. Инквизитор на прогулке. Создание и развитие персонажа

Рецензия на Dragon Age: Inquisition

«Открытый мир» - главное словосочетание уходящего года. Мордор и революционный Париж, США и банановая республика Кират, Лос-Сантос и, если бы не подстраховалась, окрестности Новиграда - до нас наконец-то дошла вторая большая волна «песочниц». Окрылённые успехами коллег, особенно со , продюсеры пошли по их стопам. Хотя для начала им не мешало бы задуматься: а того ли ждали от них поклонники?

Всё включено

Зато упрёки в засилье однотипных тесных подземелий и недостаточно эффектной картинке, сопровождавшие , теперь не прозвучат. Конечно, этот мир - не совсем открытый, поскольку вместо одной гигантской локации мы путешествуем по дюжине карт. Графическое ядро Frostbite 3, отвечавшее за впечатляющие виды , рисует поистине эпические пейзажи. Высоченные горные кряжи, заснеженные пики которых издали выглядят совершенно неприступными; глубокие каньоны, величественные монументы, яркий осенний лес и потрясающие, почти натуральные волны на морском побережье. В бюро виртуального туризма, похоже, открылось новое направление - Тедас. Даже ядовито-зелёные разломы в пространстве, откуда лезут жуткие демоны, - и те по-своему красивы.

К счастью для жителей Ферелдена и Орле, у них есть смельчак, волей случая оказавшийся там, где ему (или ей) быть не следовало и сорвавший планы таинственного злодея. Кое-что негодяй всё-таки успел сделать - взорвал собор, в котором должны были состояться переговоры между магами и церковниками, враждующими все десять лет, что минули после трагедии в Киркуолле. Героя сперва принимают за террориста - ведь на его ладони красуется отметина такого же салатового оттенка, как и у громадной воронки в небе. Впрочем, следователь Кассандра Пентегаст, хорошо знакомая по , быстро осознаёт, что этот подозреваемый - лучшая надежда на спасение от новой напасти.

Кассандра решает не ждать, пока чародеи и клирики перестанут винить друг друга и сложат оружие. Она возрождает Инквизицию, местный аналог МЧС на период кризиса, а её пленник становится из главного подозреваемого настоящим религиозным символом - люди верят, будто чудесной меткой его одарила сама богиня Андрасте. Под знамёна новой организации стекается народ со всех концов Ферелдена и Орле; очень скоро меню, где мы добавляем персонажей в отряд, начинает пестрить знакомыми и незнакомыми лицами.

Кое-кто из старых друзей, помогавших ещё в борьбе с Архидемоном, на задания не ходит. Лелиана следит за своей агентурной сетью. Экс-тамплиер Каллен муштрует войска. Зато гном Варрик, видный бизнесмен, известный писатель, владелец убойного арбалета «Бьянка» и, как и прежде, большой любитель приврать, твёрдо шагает навстречу опасностям. Если эти имена вам ничего не сказали, советую пройти две предыдущие части, желательно с DLC. Поначалу кажется, что создатели постарались забыть о наследии серии (конфликт волшебников с духовенством они решают за полчаса!), но чем ближе финал, тем больше привычных физиономий и отсылок к истории Тедаса.

Вообще, напарники - пожалуй, лучшее, что есть в после сногсшибательных панорам. Каждый - интересная личность, будь то эльф-отшельник Солас, предпочитающий беседовать с духами, командир наёмников по прозвищу Железный Бык, чьё поведение ломает стереотипы о кунари, или рыжеволосая Сера с манерами уличной хулиганки. Разговаривайте с ними, старайтесь завоевать их расположение, и игра наградит вас цепочками увлекательных квестов, для которых авторы не поскупились на хорошие ролики и мини-локации. Благо у всех компаньонов найдётся как минимум пара скелетов в шкафу. Хотите встретить настоящую Бьянку, раскрыть все секреты красного лирия, устроить весёлые посиделки с боевыми товарищами и, конечно, завести любовный роман? Тогда не спешите бежать вперёд по сюжету, когда Инквизиция откроет штаб-квартиру в цитадели Скайхолд.

Здорово развлекают и беседы во время походов, причём если вы будете брать с собой одних и тех же спутников, то заметите, что они редко перебрасываются случайными фразами. Их отношения постепенно развиваются, открывая порой неожиданные грани характера. Именно в эти моменты чувствуешь себя «как в старые добрые времена».

MMO для эгоиста

Общение с напарниками тянет по объёму на отдельную RPG, и это хорошо, потому что в основной «ветке» заданий удручающе мало. Чтобы пересчитать ключевые эпизоды, в которых мы вершим судьбы мира, хватит пальцев на обеих руках. Однако на прохождение уйдёт не меньше 40-50 часов.

Разгадка кроется в структуре кампании. Дабы игрок не спас Тедас за пару вечеров, обнесла главные квесты условными ограничениями. Надо попасть в локацию, где герой будет разыскивать Серых Стражей? Извольте выложить 8 очков власти. Стать гостем пышного бала, устроенного императрицей Селеной, и погрузиться в пучину дворцовых интриг? 30 баллов. Вдобавок у всех миссий есть минимально допустимый уровень отряда - не подстраивается под скорость вашей «прокачки».

Чтобы заработать эти очки, необходимо заниматься побочными квестами. Например, гулять по округе и захлопывать разломы. Или выполнять бесконечные просьбы по поиску ресурсов для снабжения войск: сбор лечебных корешков - настолько ответственное дело, что никому, кроме верховного инквизитора, оно не по силам. Перерабатывая очередную стаю волков на охапку шкурок, вы поневоле вспомните все ММО, в какие вам доводилось играть - механика точно такая же.

На уровне онлайновых RPG выполнены и второстепенные квесты. Их авторы не утруждали себя ветвящимися диалогами, моральным выбором, роликами и, собственно, интересной начинкой. Один из жителей Рэдклиффа попросил найти сына, который бросил родной дом и подался в культисты - только юноша знает, как приготовить снадобье, способное спасти его мать. Предвкушая драму, я отправился через пол-карты в логово на удивление мирных фанатиков. Отыскал парня, передал ему просьбу и… без всяких пререканий получил пузырёк. Всё, осталось лишь вернуться в деревню и сдать груз. В другом случае меня послали отнести цветы на могилу. Окей, нашёл надгробие, положил, вернулся, услышал «спасибо». Очень весело!

Я бы хотел сказать, что это - два отдельных грустных примера, но, к несчастью, до краёв забита таким хламом. Хуже того, многие карты приклеены к повествованию на соплях. Освобождение района Emprise de Lion от рехнувшихся храмовников-отщепенцев - череда однообразных стычек. Погоня за артефактом в гигантской пустыне, где царит постоянная ночь (потому что не сделала смену суток), - опять же, битвы и пять головоломок для дошколят. Вызволение солдат, попавших в плен к воинственному племени авааров, - скоротечная «зачистка» болота от нежити. Убей, принеси, найди, а наградой будет текстовое окошко.

Да и сам мир больше похож на декорации, нежели на вселенную, бурлящую жизнью. Троица агентов венатори, угрюмо ковыряющая медведя в лесу, пугливые олени и песчаные лисы - вот и вся имитация. , при всём безумии происходящего, обходит на корпус, а про я вовсе молчу. Даже разломы срабатывают лишь в нашем присутствии! Единственная зона, исследование которой и впрямь интересно, - затопленная деревушка Крествуд, тесно вплетённая в сюжетную канву.

Манчкинам здесь не место

Как бы ни хотелось избежать унылой экскурсии, иных вариантов не дано. Ведь, помимо очков власти, мы усиливаем влияние, по сути, «прокачивая» Инквизицию. По достижении уровня нам дают 1 балл на покупку какого-нибудь «перка», а они тут очень полезные. Можно, скажем, увеличить количество оздоравливающих снадобий с 8 до 12 штук на отряд, ибо регенерации и лечебных заклинаний нет. Или расширить тесный инвентарь на 15 ячеек (никто же не сподобился смастерить сундук, куда Инквизитор складывал бы лишние вещи).

Есть опыт и традиционный, однако любителям подолгу копаться в параметрах персонажей, перебирая разные сочетания, предлагает отведать хрена на постном масле. Взяв за основу простенькую ролевую систему , обесценила базовые характеристики героев. Они существуют, но теперь до них нет дела: здесь никак не понять, +6 к ловкости — это много или мало. Статистика на отдельном экране - бестолковый набор цифр.

Лишены особого смысла и размышления над древом талантов. Размазывать драгоценные очки навыков по двум дисциплинам глупо; лучше основательно развить одну, а потом налечь на специализацию. В общем, жмите кнопку «Auto Level Up», как в и . Ничего не потеряете.

К слову о тщетных стараниях - добавила сюда мультиплеер с «кооперативом» на четверых и продажей воздуха за реальные деньги. У студии хватило ума не пришивать его никоим боком к «синглу», поэтому смело проходите мимо - хотя бы из-за безнадёжно кривого сетевого кода и архитектуры peer-to-peer.

Ох уж эти сказочки

О какой тактике можно говорить, если у напарников нет очереди приказов, а переключать оружие в разгар сражения (что пригодилось бы стрелкам) запрещено? Рукопашный бой - упрёк тем, кто обзывал позорным слэшером. Не ту игру вы поносили, господа; там нас не просили зажимать левую кнопку мыши, чтобы воин, будто в , кромсал стоящих поблизости врагов.

Конструктор скриптов для поведения подопечных тоже сильно порезали; собственно, ИИ вообще подурнел. Сколь безрассудно команда тратит энергию и ману, вы почувствуете в первой схватке с драконом; заодно удивитесь, какого чёрта ваши маги и лучники упорно лезут в пасть чудищу, напрочь позабыв о безопасной дистанции. Так что расслабьтесь, используйте паузу (закреплённую за LCtrl, поскольку по умолчанию «пробел» — прыжок) только для питья зелий и, не убирая пальца с мыши, наслаждайтесь вспышками ослепительных спецэффектов.

Последнее абсурдное новшество - кнопка, отвечающая за поиск трофеев. Умник, воткнувший в сканирование планет, похоже, ещё не уволен из и продолжает генерировать нездоровые идеи. Если вы хотите быстро найти все полезные предметы рядом с собой - жмите V. Прошли пять метров - повторите. Гарантирую, к десятому часу странствий у вас возникнет условный рефлекс. Понять полный масштаб бедствия позволит меню, где мы апгрейдим лекарства, гранаты и тонизирующие настойки - меньше, чем за 30 каких-нибудь эльфийских корешков вам ничего не улучшат.

Инквизитору, конечно, не пристало собирать букеты и отбивать киркой минералы, но что поделать, коли прислуга безрукая? На глобальной карте, чья концепция напоминает миссии хашишинов из , можно послать помощника собирать ресурсы. Через 20 минут реального времени он торжественно притащит пять травинок и три камешка. Уж лучше потратить силы подчинённых на более важные миссии, открывающие доступ к новым локациям, ездовым животным и личным квестам наших компаньонов.

* * *

Владимир Горячев

Dragon Age: Inquisition

Если мы возьмем, к примеру, Skyrim, то это - типичная скандинавская сага. Dragon Age: Inqusition напротив, по всем параметрам, средневековый эпос. Своим размахом, разнообразием и обилием сюжетных поворотов игра больше напоминает три собранные воедино части «Властелина Колец», отснятые одновременно Питером Джексоном, Майклом Беем и Джей-Джей Абрамсом.

В мире Тедаса все те же проблемы. Маги и храмовники продолжают быть заклятыми противниками. От каждой фракции откололись свои ренегаты, да и в целом ни одна из них уже не может похвастаться былым влиянием и могуществом. Чтобы покончить с кровопролитием, Церковь собрала специальный конклав. Как всегда, все пошло наперекосяк, и единственным выжившим стал наш главный герой. В то же время по всему миру начали появляться некие «разрывы реальности», из которых посыпались демоны, призраки и прочая нечисть. Для борьбы с новой напастью было решено восстановить древний орден Инквизиции, развитием которого и придется заниматься на протяжении всей игры.

Dragon Age: Inquisition можно назвать гигантом, стоящим на плечах своих предшественниц - Dragon Age: Origins и Dragon Age 2. Новая игра переняла у них немало сюжетных ходов и многое из механики. Все самое лучшее досталось ей от Origins, а худшее, увы, от приключений Хоука. Который, к слову, нам тоже встретится по пути к развязке.

Первое, что впечатляет, - масштабы Inquisition. Это главная причина, по которой игру вполне можно назвать эпосом. Территории здесь огромны. Только в первой из них, в так называемых «Внутренних землях», можно провести больше десяти часов, выполняя разнообразные квесты. Можно даже и не понять, что это не основная сюжетная линия, а побочные задания. Несмотря на свою простоту, практически в каждом побочном квесте приходится брать на себя ответственность за чью-нибудь судьбу. Призрак не может перейти в другой мир, пока не отомстит могущественному демону, у вашего разведчика исчезла подруга и, весьма вероятно, попала в опасную ситуацию. В отвоеванном у бандитов городе не хватает еды и одеял. В Inquisition даже дополнительные миссии вызывают немало эмоций.

Порой путешествие к назначенной точке бывает интереснее самого решения. К примеру, чтобы достигнуть варваров, захвативших ваш отряд, нужно пробраться сквозь топи, полные мертвецов. Сражение с ними на редких островках суши, в полной темноте - одно из самых ярких впечатлений от RPG за последнее время. Что уже говорить о штурме огромной крепости или путешествии по миру демонов.

Кроме заданий, на нейтральных территориях полно других интересных точек. Пещеры, осколки древних приспособлений, специальные «астрариумы» с мини-игрой «проведи линии между звездами, чтобы составить созвездие». В каждой локации можно поставить флаг Инквизиции, символически «присвоив» себе окружающую местность и получив за это очки влияния.

К слову, об очках влияния. У вас, как у главы Инквизиции, есть много опций по управлению своей организацией. На столе командования доступны различные задания: можно отправить на них ваших помощников или открыть их для самостоятельного прохождения. Для некоторых из этих заданий понадобятся очки влияния. Таким образом, чтобы продвинуться по сюжету, в любом случае придется исследовать нейтральные зоны и выполнять побочные квесты. Кажется, что, сколько бы заданий в мире Inquisition вы бы ни выполнили, это лишь вершина айсберга и впереди их еще больше.

Но менеджмент Инквизиции - это не только задания, но и привлечение союзников на свою сторону, развитие собственной базы, укрепление обороноспособности солдат. По ходу выполнения сюжетных миссий у игрока появятся очки Инквизиции, которые можно будет потратить на специфические умения. Некоторые дают простой бонус к продаже предметов у торговцев, другие же откроют новые реплики в диалогах или в той или иной мере укрепят орден. Начиная с середины игры размер и мощь Инквизиции уже внушают трепет. Аристократы будут просить вашей аудиенции, в главном зале поставят настоящий трон, а во время крупных сражений ваши солдаты будут нести баннеры ордена под церковные литания.

Локации в игре выглядят просто превосходно: южные топи, покрытые вечным туманом, скалистые северные берега и километры пустынь на западе. Единственный минус - недостаток разнообразия местных жителей. В каждой из зон вы будете встречать в основном разномастных бандитов, мертвецов и несколько видов местной фауны. Кое-где, впрочем, даже драконы летают.

Очень серьезную работу Bioware проделала над звуковым сопровождением. Оно здесь выше всех похвал. Каждая композиция очень точно подобрана под ситуацию, создавая нужную атмосферу. Окружение в каждой из локаций звучит по-своему.

А вот механика сражений подкачала. Это скорее не Origins, а Dragon Age 2 с минимумом активных заклинаний и умений. Во время боя можно переключаться между тактическим режимом, во время которого есть возможность неспешно раздать всем приказы, и режимом реального времени. Впрочем, переходить «в тактику» имеет смысл лишь при встрече с действительно опасным противником.

Dragon Age: Inquisition состоит из множества небольших частей, которые вместе создают весьма интересную и затягивающую историю. Она играет на воспоминаниях о предшествующих ей историях Серого Стража и Киркуоллского героя Хоука, при этом не забывая, что она все-таки другая.

В качестве подготовки к DA:I я прошла DA:O на кошмаре, DA2 на легком и фильтровала все спойлеры. Но к такому жизнь меня не готовила!

Всего-то девяносто часов игры за десять дней (были трудности со скачиванием), и вот я перед вами, готова дать полный отчет о Dragon Age: Inquisition .

Форумы EA бурлят, игроки сыплют десятками и нулями. Ценник даже для России просто в лучших традициях издательства, а защиту никак не могут обойти. Даже полноценных обзоров в сети не так много: ох нелегкая это работа – вместо сна мир спасать.

Поэтому вместо обычной снобской рецензии, я представляю вам обзор, где постаралась со всех сторон игру рассмотреть.

Предварительный итог - надо брать!

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Готова поспорить, что Эстер Амелл смотрелась бы не хуже

Ретроспектива

Конечно, большинство поклонников серии игру уже купили. Какая бы она в итоге ни оказалась, больше о судьбе Тедаса нигде не расскажут. Остальным я предлагаю краткое содержание предыдущих серий. Заодно можно узнать, что я считаю их сильными и слабыми сторонами, и сделать выводы.

Первая часть Dragon Age , несомненно, хороша. К ней можно выдумать кучу глобальных пожеланий, вроде озвучки Серого Стража (то есть всех двенадцати версий, ага) или открытого мира, но в рамках задуманного Bioware выполнили все на отлично.

Origins разработана для ПК, прекрасно управляется мышью и клавиатурой. Бои запоминаются своей напряженностью, а не зрелищностью. Тактика, стратегия, тонкая настройка ИИ – все для вдумчивого геймера. На кошмаре я, бывало, каждые пять секунд останавливалась для выдачи приказов. Характеристики персонажа раскидываются вручную, активные умения занимают два ряда кнопок: идеальное развлечение. Образ «старой доброй RPG» поддерживал традиционный сеттинг, классическая история спасения мира от зла безвестным героем и настраиваемый персонаж с шестью разными историями. Пусть открытого мира и полной свободы действий не планировалось, но локации были достаточно просторны, чтобы ползать по темным углам в поисках филактерий, а выбор игрока сказывался на дальнейших событиях игры. Проработанные персонажи-спутники и отношения с ними стали настоящей вишенкой на торте. О нет, я не буду этого делать, Лилиана расстроится.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

На самом деле это текут слезы поклонников

Dragon Age II получила множество негативных отзывов игроков. Оно и понятно. Игра сделала решительный шаг в сторону консолей и споткнулась. Какая тактика, какие паузы? Поклонники предыдущей части оказались разочарованы. И ладно бы только они. Изменения геймплея оказались не только радикальными, но и неудачными. Особого интереса бои не представляли, враги сыпались на голову с неба и выскакивали из зачищенных коридоров. Локации оказались неприлично маленькими и коридорными. Все действие проходило в городе Киркволл и окрестностях, так что мы раз за разом возвращались на одни и те же улочки. Кровь и сепия Вольной Марки после болотно-зеленого Ферелдена показались необычными, а потом - утомительными.

С другой стороны, в шквале отрицательных эмоций трудно отделить реальные недостатки игры от вкусовых предпочтений. Критиковали ограниченность настройки персонажа: вместо шести предысторий у нас Хоук. Но ведь и в Mass Effect у нас на выбор Шепард и Шепард, и Шепард хватает на всех! Сама подача истории Dragon Age II гораздо более личная, и оттого более зловещая. Да, Мор, гражданская война, демоны и одержимые из первой части рисовали мрачную атмосферу, а уж что творилось на глубинных тропах… Но личная трагедия Хоук задевает сильнее. Мы теряем дом, бежим в неизвестность, отвоевываем кусочек места под солнцем. Члены семьи умирают у нас на руках, соратники предают, и даже отчаянно сохраняя нейтралитет, Хоук раз за разом попадает между молотом и наковальней. Абсолютное, бессознательное зло – Мор– остается на периферии, а в фокусе – игра человеческих страстей. Абстрактные «жители Тедаса» обрели жизнь. У каждой фракции свои мотивы и свои скелеты в шкафу. Мир Dragon Age 2 насыщенный, мрачный и отчаянный. Пусть предпосылки основных конфликтов были в Origins , именно во второй части они ощущаются на собственной шкуре. Сколь бы ни был плох геймплей, работа сценаристов над миром, сюжетом и персонажами на высоте. Впрочем, это потонуло в свое время в волне «А где Морриган?».

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Уф, что ты ел на завтрак?

Наконец, Инквизиция

Прелесть Bioware в том, что они не отказываются от своих проектов и решений, даже если поклонники утопили форум в слезах, но при этом не упускают пожелания из виду. Первая мысль при завершении обучения – «Они прочли все жалобы!». Маленькие локации? Вот вам локации по двадцать часов на прохождение. Слишком линейно? Идите куда хотите. Мало приключений? Вот вам событий на каждом квадратном метре карты. Коллекции, мозаики, бонусы за изучение территории, эльфийские артефакты, падающие на голову драконы, демоны и одержимые. Мало? С каждым новым уровнем, с каждой открытой территорией будут открываться новые и новые возможности. Вы отыграете полсотни часов, и все еще будете с подозрением разглядывать список достижений, пытаясь понять, что за крепости вам нужно захватить.

Знакомство с игрой начинается с создания персонажа. Никаких ограничений второй части – вам доступны люди, эльфы, гномы и даже кунари. Оба пола, три класса и даже несколько подклассов: разбойники могут владеть луком или кинжалами, а воины щитом или двуручным мечом. На процесс игры подклассы не оказывает особого влияния, разница только в том, с каким оружием вы начнете игру, и какой карточкой охарактеризуют вашего персонажа.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Да у меня просто столько красивых скриншотов, аж жалко...

Отдельной миссии с предысторией нет, все возможные герои начинают с одного и того же момента. Не то чтобы у героя была полная амнезия. Своя предыстория есть у каждого: вам приходят сообщения от родных, суеверные жители шепчутся за спиной мага, а орлейская знать презрительно фыркает: «Гном-герой, какая безвкусица».

Главный герой озвучен - по два голоса для каждого пола. Голос сразу придает герою характер, и мы волей-неволей подчиняемся актерской игре, но зато погружение в мир глубже. Dragon Age: Inquisition соединила в себе свободу выбора первой части и кинематографичность второй. И это касается не только самого героя. Удивительным образом игра напоминает обе части, но не утомляет, а радует вниманием к собственному прошлому. Это не самоповтор, это мастерство.

А теперь самое время по косточкам разобрать игру и посмотреть, как Bioware это удалось.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Нежности какие

Графика и звук

Первые шаги мы делаем по тонкому снегу Морозных гор. Следы, кстати, остаются. Зимние пейзажи сразу вызывают ассоциацию со Skyrim . Она настолько неизбежна, что я не побоюсь начать разговор с нее. Впрочем, моды на графику нам не потребуются (вот на одежду бы и прически...). Игра разработана на движке Frostbite 3, и за графическую составляющую совершенно не стыдно.

Деятельность Инквизиции разворачивается в Орлее и Ферелдене, так что нам предстоит лично проползти все пустыни, болота, горы и леса этих славных государств и даже заглянуть в знаменитый Вал Руайо. И хотя в Ферелденских локациях заметен болотно-зеленый налет Origins, остальные части света выдержаны совсем в других цветах. Разнообразны не только ландшафты, но и погодные условия. Нас будут поджаривать на раскаленном песочке, поливать дождем, бить молнией, мы продеремся через снежные заносы, упадем с водопада и искупаемся в оазисе. Еще можно утонуть в полном доспехе в море, но это необязательно. Даже ночь, дождь и болота одновременно не остановят Инквизицию!

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Иллюминации не хватало

Открытого мира в игре нет, но с «невидимыми стенами» почти не сталкиваешься. Пространство ограничено изящно и логично, например, скалами или морем. Вообще дизайн локаций очень грамотный с продуманным освещением и реалистичными пропорциями. Загляденье. Основное бревно в глазу графики – анимация. В боевой обстановке все выглядит прекрасно: воины красиво замахиваются двуручным оружием, вражеские лазутчики в режиме невидимости заходят вам в спину, маги пляшут с посохом, а сверху все залито огнем и всполохами молний. Однако специфика игры располагает к долгим и обстоятельным разговорам в мирной обстановке с минимумом мордобоя, и героев удается рассмотреть очень внимательно. Лица героев такое внимание выдерживают, а вот фигуры… Анимация движений сделана на основе наработок предыдущих игр Bioware , Инквизитор даже сидит иногда в фирменной позе Шепард. Конечно, многие проблемы исправлены – глаза больше не закатываются странным образом, руки выглядят практически нормально и практически не проходят сквозь доспехи при всяких обнимашках. Но движения зачастую скованные и кукольные. Возможно, это связано с тем, что движения универсальны для разных моделей персонажей, но пока анимация героев сильно проигрывает натурализму motion capture. А жаль.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Хочу такие карты в коллекцию

Отдельно хочется отметить исполнение карточек кодекса. Среди простых геометрических форм, акцент сделан на более реалистичные лица и сложные, смешанные цвета, прямо в духе Климта. Карточки есть для каждого монстра и персонажа, плюс общие – для обозначения ресурсов, книг, историй. Они используются при выборе состава партии и на странице загрузки, где нам показывают случайные статьи из Кодекса. Изображения сопартийцев могут меняться со временем - смотря что произойдет в их жизни. Иконки персонажей выполнены в том же стиле в двух вариантах, для здорового и пострадавшего персонажа. Рассмотреть поподробнее коллекцию карточек можно в самом кодексе.

Звуковое сопровождение приятное, но меня немного нервировала очень бодрая боевая тема в крепости. Сидишь себе, доспехи куешь, а там барабаны бьют! Зато звуки окружения выполнены без нареканий. Очень атмосферно. От потусторонних шорохов мурашки по коже, даже когда знаешь, что всех уже в этом подземелье перебил. Кроме того, некоторые секреты можно отыскать на слух.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Десятки часов в этом проклятом лесу!

Мир игры

Пробившись через обучение, мы попадаем во Внутренние Земли – первую и самую большую локацию. Тут опять вспоминается Skyrim . Лагерь инквизиции – небольшая точка на карте, окруженная Terra Incognita. Идти можно на все четыре стороны, и на каждом шагу встречается что-то любопытное. Цели уже взятых заданий отмечены на карте. Важные точки появляются в виде вопросительного знака на мини-карте, когда вы проходите мимо.

Тут на трупе путешественника подобрали карту сокровищ, и теперь предстоит отыскать тайник по ориентирам, а тут Инквизитор свалилась с водопада и попала в загадочный эльфийский храм. Как бы это ни звучало – в игре наконец можно прыгать, и ради заветных 100% прохождения придется осваивать паркур в духе Assasin"s Creed. Только без сена.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Прыжок веры я бы не стала делать

Помимо локальных заданий на большинстве карт появляется задача «закрепиться», то есть занять все возможные точки для лагерей Инквизиции. Заодно стоит открыть все участки карты и закрепить за собой ориентиры флагом. Было бы неплохо перебить всех демонов и мертвых, заделать бреши, захватить крепости и вернуть крестьянину его потерянное животное. Кроме того, на некоторых картах встречаются осколки эльфийских артефактов, разбросанные по темным закоулкам и высоким горам. Обычно там же встречаются астрариумы – астрономические артефакты с головоломкой. Открытие всех астрариумов покажет вам расположение тайника.

Периодически мини-карта начинает мерцать, это значит, что поблизости есть что-то очень интересное – возможно, бутылка для коллекции или артефакт для ваших спутников. Некоторые загадки вообще никак не обозначены, на них можно наткнуться только непосредственно подойдя поближе, что непросто в мире такого размера. Прохождение первой локации с открытием всех участков и сбором всех осколков заняло меня около двадцати часов. И то, из двенадцати частей местной мозаики я собрала штук пять. А на севере на меня напал дракон и сжег весь отряд, так что верхний угол карты исследовать не удалось. Конечно, не все территории такие большие, да и проходить их целиком необязательно. Зачастую стоит пройтись по основным миссиям, помочь тем, кто подвернулся под руку, и идти дальше. Наверняка вам придется вернуться сюда позже. Вот тогда вы и отомстите высокоуровневым группам разбойников, которые не пустили вас вооон в ту крепость.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Мой первый дракон. Из нашего отряда только Кассандра из рода драконоборцев

Приятно, что мир не подстраивается под ваш уровень. Конечно, сюжетные задания так или иначе ведут вас по разным локациям, каждая из которых уровнем повыше, но у вас всегда найдется возможность влезть в пещеру потемнее и найти кого-то, кто убьет вашу команду одним взмахом.

В Dragon Age: Inquisition к вашим услугам огромный мир, прерываемый переходами из локации в локацию, но при этом он открывается постепенно, не дает вам окончательно растечься по древу побочных миссий. Сюжетная линия не даст о себе забыть.

Игра рассчитана на то, что в команде у вас будут представители всех трех классов. Разбойники традиционно взламывают замки, воины могут вышибают тяжелые двери, а маги единственные пробивают магические барьеры. Некоторые миссии вообще не пройти без полного набора, а в остальных вы рискуете упустить побочные задания и вкусные плюшки.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Он болел в детстве... ладно, до сих пор болеет

Для экономии времени, вы можете перемещаться откуда угодно в любой захваченный лагерь или точку быстрого перехода. Если это противоречит вашим принципам – забирайтесь на своего верного коня, оленя или драколиска и вперед к приключениям. Прыгают кони, правда, не очень, так что в некоторые места можно пробраться только на своих двоих.

Сомнительной во всем этом кажется только игровая условность. Мир будто застыл в одно мгновение. Я давно перебила всех враждующих олухов на этой территории, но все еще полыхают дома и валяются льдины на самом солнцепеке, занятые гарнизоны не очищаются от костей, а погода на территории всегда одинаковая. Тот же вопрос к системе поиска ресурсов и закрепления территорий - откуда, банально, Инквизитор все время достает флагшток? Слишком отдает MMO.

Сражения

Мир Тедаса недружелюбен. Даже после того как вы все вроде докажете, что вас стоит бояться, ничего не изменится. Врагов, которые захотят это оспорить, у вас полно, а еще больше тех, кто просто о вас не слышал и в лицо не узнает. Так что вам придется огнем и мечом доказывать свое право на жизнь.

Противники в игре традиционны для серии. Мы столкнемся с узнаваемыми демонами, порождениями тьмы, колдовскими ужасами и восставшими мертвецами. Животный мир стал гораздо разнообразней: волки в Долах гоняют галл, по лесу бродят мрачные и опасные великаны. Никаких неожиданностей, но драконы… Самые красивые моменты игры, не считая роликов, – бои с драконами.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Завтрак прибыл

Во-первых, драконов в разы больше, чем в предыдущих сериях вместе взятых. Они кричат, пугают вас хлопаньем крыльев, взлетая с холма. Плюются огнем издалека и нападают на великанов. Наконец-то название игры себя оправдало, и у вас появилась возможность сразиться с десятком этих красавцев. Каждый со своим характером, сильными и слабыми сторонами, и вам лучше бы не попадаться им под лапы.

Сражения в Dragon Age: Inquisition бодрые и веселые, сопровождаются всполохами огня, молний и прочих спецэффектов. Все бегают, прыгают и пытаются друг друга оглушить. Инквизитор встревоженно кричит, если кого-то из соратников атакуют или ранят, и руководит партией в духе «бейте мага!».

Первое время умений маловато, как у вас, так и у противников, так что бои проходят в режиме «зажми кнопку и жди, пока враг умрет». Уровня с седьмого-восьмого ситуация выправляется: приходится выбегать из луж, выбирать умения и действовать сообща. К сложным боям приходится готовиться заранее: в процессе боя поменять экипировку и зелья будет нельзя.

На нормальном уровне сложности большинство противников проходятся в реальном времени. В критические моменты пригодится динамическая пауза, правда, в основном чтобы оттащить дальнобойных бойцов подальше от бронированных целей.

Для самых тяжелых и затяжных сражений придется перейти в режим тактической паузы и раздавать приказы посекундно мышкой. В нем можно изучить показатели противников. Правда, перемещать камеру мышкой нельзя, что делает режим весьма неудобным в управлении на ПК, да и вид сверху бесполезен в помещениях или в холмистой местности. Очень не хватает возможности задать последовательность из нескольких действий.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

НЕТ, НИКАКИХ СПОЙЛЕРОВ

Настройки ИИ гораздо лаконичнее, чем в предыдущих играх серии. Можно выбрать, при каком уровне здоровья персонаж должен подлечиться, сколько лечебных зелий остаются неприкосновенными, и по какой логике атаковать. В разделе тактики можно настроить использование заклинаний: вкл/выкл, любимое. Все. Отчаянно не хватает галочки «держаться подальше» для дальнобойных бойцов: половину боя с драконом я просто оттаскивала своих магов и разбойников из-под его ног. С другой стороны, в остальном мои спутники прекрасно справлялись. Кассандра танчила под управлением ИИ ощутимо лучше, чем под моим, а маги непрервыно разгоняли и обездвиживали врагов.

Важное тактическое обновление – здоровье само по себе не восстанавливается, лечащих умений нет. Зелий можно брать ограниченное на весь отряд количество и восстанавливать их можно только в лагере. Не хотите бегать туда-обратно каждые пять минут – вкачайте своим магам магический барьер. Два мага могут держать их практически непрерывно.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Не выспалась, бедняга

Создание и развитие персонажа

В темном нигде приходит в себя будущая глава Инквизиции, медленно поднимается, и мы встречаемся лицом к лицу. Тут-то его можно поменять. Редактор персонажей у Bioware с каждой игрой все лучше и лучше. Изменения формы и угла наклона ушей были ожидаемы, а вот шикарный набор текстур лица, шрамов и татуировок для меня оказался приятной неожиданностью. Тедас – суровый мир, оставляющий отпечаток на каждом. Теперь можно задать, насколько силен этот след, отрегулировать возраст, насыпать веснушек и добавить в биографию героя драматических сражений (иначе откуда шрам на пол-лица?). Если вам все-таки хочется детской свежести – возьмите эльфа. Тонкие фигуры и узкие лица прямо-таки настраивают на беззаботную игривость. Впрочем, судьба вашего персонажа в краткой истории в любом случае окажется нелегкая. При всем богатстве редактора я выделила два серьезных минуса. Во-первых, сбрасываются все настройки одним лишним тычком «назад» - игра не спрашивает, точно ли вы хотите бросить плоды получасового труда и вернуться к шаблону. А во-вторых, в редакторе темно. На свету все цвета будут выглядеть немного по-другому, так что будьте внимательны с макияжем!

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Вы - лучшие, мимими!

Начинаете вы игру с парой умений в выбранной вами области. Практически с разу в команду вступят Кассандра (воин), Варрик (лучник) и Солус (маг), так что, кем бы вы ни были, традиционный состав будет к вашим услугам.

За выполнения заданий и уничтожение всего живого на пути, вы будет получать:

Опыт: обычный опыт, традиционно повышающий уровень героя

Влияние: общий опыт для всей Инквизиции, позволяющий развивать организацию (дает бонус всем)

Очки влияния: эквивалент известности и уважения. Помоги фермеру и он проголосует за тебя!

Уровень ваших напарников традиционно поднимается вместе с вами. С каждым герой получает одно очко умений, прибавку к здоровью, и автоматическую прибавку к характеристикам. Небольшая потеря, при учете, что способ прокачки для каждого класса в предыдущих играх серии был приблизительно один. Некоторые навыки при открытии дают дополнительные очки характеристик. Например, в ветке огня найдется прибавка к магии, а в ветке воина с щитом - к телосложению.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

У меня умения решительно не влезают. Но для магов это вообще нормально

С самого начала героям доступно четыре древа умений. С выбором специализации добавится еще одно. В каждом – с дюжину навыков, так что полностью прокачать можно только одно. Сами древа любопытные и сочетаются неожиданным образом. Активных навыков больше восьми в принципе брать нежелательно: просто не влезет на панель. Зато пассивные умения из разных веток отлично дополняют друг друга. Вашему лучнику пригодится повышение шанса критического урона соседнего дерева.

Если персонаж вас не устраивает, или нужна особая синергия спутников перед определенной миссией, вы можете сбросить умений с помощью специальных амулетов, продающихся в крепости.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Из чешуи дракона можно сшить стильный белый прикид

Снаряжение и крафт

Самый великий воин без меча или топора много не навоюет. Экипировка определяет ваши показатели атаки и брони и серьезно влияет на остальные показатели: устойчивость разного типа, характеристики и даже дополнительные пассивные умения. У каждого персонажа два слота под оружие (куда неожиданно отнесли щиты), слот для шлема, слот для брони, два слота для колец, и по одному для пояса и амулета.

К большинству брони можно прицепить для нарукавники и наголенники, которые усилят ее показатели, а сверху еще и руну нарисовать.

Изменения в броне и шлеме видны на ваших персонажах, причем на каждом одна и та же экипировка может выглядеть по разному. В отличие от Dragon Age 2 у персонажей нет индивидуальной одежды, но есть определенные ограничения. Кунари по понятным причинам не носят шлем, куртка Хартии подойдет только гному, а куртку долийского разведчика может надеть только обучившийся в Долах. Варрик никогда не расстается с Бьянкой.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Цвет пуговок зависит от выбранного металла

Броню можно не только улучшать, но и создавать своими руками. Никаких особенных умений изучать не требуется – все сделает отличный кузнец. Но для создания предмета придется отыскать эскиз (многоразовый) и соответствующие ресурсы. Собираются они лично Инквизитором в ходе путешествия по Тедасу. Жилы металлов отыщутся в горах, кожу можно снять с соответствующих животных и мифических тварей, а ткань найдется у людей. Каждый ресурс имеет свой цвет, уровень и особенности, что повлияет на свойства готового предмета. Ощущения от всего прямо-таки MMORPGшные.
Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Некоторые неплохо устроились, а в тронном зале все завалено рухлядью

Дом родной

Ковка и алхимия возможны только в крепости. «Не будешь же ты рукоятку к мечу в бою прикручивать? В кузницу приходите», - поясняет недовольный мастер. Впрочем, возвращаться домой и так придется: тут есть чем заняться и помимо ковки. В крепости стоит ваш трон, вы вершите суд, здесь живут ваши спутники, бойцы и советники. Дизайн трона и занавесочек можно поменять. А главное - за военным столом в вашей крепости вы сможете проводить военные советы.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Куда бы нам пойти и кому накостылять?

На столе разложена карта Ферелдена и Орлея. Пирамидами отмечены территории, представляющие особый интерес – после разведки Инквизитору предстоит туда отправиться. Флагами отмечены проблемы, не требующие личного вмешательства: с ними могут разобраться ваши советники. Но вам придется выбрать, кто за него возьмется. Это могут быть банальные задания вроде сбора трав (и то, каждый выполнит его по-своему) или визита вежливости к союзникам, а могут быть целые детективные расследования, где на кону ваша репутация. Иногда только определенный советник сумеет выйти из затруднения без потерь. На стол командования приходят письма – вы получите весточку от Зеврана, просьбу от правителя Ферелдена, смутные угрозы от неизвестных доброжелателей. Именно здесь можно потратить очки влияния на открытие новых территорий.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Тут же можно распределить очки «Специфики инквизиции». В ходе вашей деятельности влияние Инквизиции растет, и с каждым уровнем вы сможете как-то облегчить свою жизнь – заказать из Антивы улучшенные рюкзаки или пройти обучение у опытных травников. Всего взять не получится, так что выбирайте с умом.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

НЕТ, НИКАКИХ СПОЙЛЕРОВ

Сюжет и персонажи

Несмотря на то, что мы опять начинаем игру за нового героя, события предыдущих частей будут упоминаться регулярно. Варрик и Кассандра встанут на нашу сторону с самого начала пути, а первая же сюжетная миссия приведет нас во внутренние земли под Редклифом. Памятки будут повсюду - от появления значимых персонажей прошлого, до приятных мелочей в деревне, которую своими руками защитила еще Героиня Ферелдена.

В остальном сюжет – классическая история спасения мира. В этот раз мы не подымаемся из самых низов – на нашей стороне Кассандра и Лилиана, правая и левая руки Верховной Жрицы. Именно они восстанавливают Инквизицию, а наш герой попадает к ним волей случая. Начинается все достаточно скомкано – вот дыра в небе, вот только ты сможешь спасти человечество. Солус хватает тебя за руку и тащит к закрытию Бреши. Ни одного ответа на вопросы прошлых игр, только десятки новых. Первые шаги достаточно медленные – возможно так показалось из-за необъятной первой карты – но потом напряжение нарастает. Больше интриги, больше драмы, больше древней магии и зловещих секретов!

Самое удивительное, что на свои вопросы Inquistion ответит. Продолжит она и прошлые истории, но проще не станет. История не закончится, точки не будет. Финал нельзя назвать открытым, но он заставит дрожать от желания узнать, ЧТО ДАЛЬШЕ. И в этот раз не из-за судьбы героя и его команды, именно история мира, к которой нам трижды пришлось приложить руку, жаждет продолжения.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Сурова

Со спутниками в Inquisition обошлись, как и со всем остальным: бережно перенесли из второй части, добавили то, что можно добавить из первой и насыпали много новых. Сомнения после тизерных анонсов сменились чистым восторгом при знакомстве с ними. Даже самые потенциально скучные персонажи не обошлись без двойного дна или животрепещущей истории.

Спутников, в том числе и готовых к роману, в игре больше, чем в предыдущих, но ведь еще есть советники со своей историей и характером. А еще помощники, разведчики и иные NPC, с которыми мы сталкиваемся по ходу игры. Разработчики даже любезно учли опыт других серий, добавив юмор и бесшабашное веселье. Ради наших напарников хочется спасать мир.

Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция


Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция

Вот вам испытание моей трипофобии

Заключение

Возвращаться из сладкой дремы Dragon Age не хочется. Я практически жалею, что прошла игру так быстро - да в ней можно месяц залипать. Много улучшений можно придумать прямо на ходу, но игра хороша сама по себе. Красивая графика, продуманный дизайн, бодрая боевая система и при этом достаточно места, чтобы заморочиться. Загадочные артефакты, мини-игры, странички кодекса и многокомпонентный крафт для кропотливых игроков.

Высокая реиграбельность обеспечивается большим количеством контента, который просто не освоишь за одно прохождение. Кроме того, интересно поиграть за персонажа другой расы и пола, тем более в игре возможны восемь различных романов. Bioware очередной раз подтвердила, что сюжет и дизайн персонажей – их конек. Они учли свой опыт обеих игр, явно думали о своей аудитории. Здесь учтены и лучшие наработки Mass Effecta. Более того, по сторонам разработчики тоже поглядывали.

Она подводит итог работе студии за последний десяток лет и поднимает планку. Главное, не ждите, что Inquisition будет как N. Нет, не будет. И не надо.

С поправкой на то, что поправят мелкие баги, ставлю игре 9 из 10 . Ха. И иду спать.

Достопочтенные рыцари и могущественные жрицы! Великодушно просим простить, что обзор Dragon Age: Inquisition появляется только сейчас. В чем причина задержки? Потребовалось более 100 часов на прохождение этой красивейшей и замечательнейшей игры. Как огромный фанат RPG, я только что вернулся из рая.

Dragon Age: Inquisition — Отзывы

Компания BioWare раскаялась за плохую игру Dragon Age 2, которая, несмотря на такое ожидание, все же подвела своих фанатов, она оказалась недоработанной и в целом выдалась скучной, без души. Хотя Dragon Age: Inquisition — не является идеальной игрой будущего, она с лихвой компенсирует предыдущие разочарования. В одном мы уверены – в течение 2014 года не было ролевой игры лучше.

Dragon Age: Inquisition 2014 года

Серия Dragon Age никогда не грешила чрезмерным размахом визуальной плоскости, однако в игре Инквизиция все меняется кардинально. BioWare вносит мощный движок, который до сих пор прекрасно справлялся в таких играх как Battlefield или Need for Speed.

Оказывается, что гибкий инструмент, предназначенный для динамичных продуктов Electronic Arts, идеально подходит также для игр с меньшей интенсивностью действий.

Достаточно написать, что именно во время игры в Dragon Age: Inquisition на ps4 я сделал почти 300 снимков экрана. Такие „картинки ” просто хочется смотреть всегда, помимо заставок, которые создали BioWare, они никого не оставят равнодушными. Как в Скайриме, просто нужно бросить якорь и наслаждаться. Разнообразие локаций, климата и архитектуры дает нам невероятное богатство прекрасных скринов. Жаль, что на их фоне персонажи прорисованы не более чем средне.

Картинки в Dragon Age

К сожалению, хотя мир Dragon Age: Inquisition и красивый, он не всегда живой. Иногда это пустая выдумка, которая наполнена заданиями в различных сторонах, создающая впечатление чего-то, высосанного из пальца. „Пройдите из точки А в точку B, возьмите миссию, восхититесь видом в фоновом режиме, после чего соберите 10 корешков и вернитесь к месту старта”, — к сожалению, что-то подобное тут тоже случается. Не очень часто, не в таких масштабах, но тем не менее.

К счастью, это только исключения из правил. В большинстве случаев игрок не только выполняет интересные миссии, но также и формирует окружающую его реальность.

Прохождение игры

В Dragon Age: Inquisition — почти все ложится на плечи главного героя. Начинаем мы уже не простым воином, как и в двух предыдущих частях. Теперь мы имеем владения, влияние на политику страны, на само царство, даже на весь мир. Главный герой – это тот самый «верх», для которого, как правило, выполняются задачи. Альфа и омега, начало и конец – очень приятная перспектива, но к сожалению, не до конца использованная.

Сразу надо отметить, что возможностей выбора в Dragon Age: Инквизиция масса. Заключение альянсов, отправка дипломатов, инвестирование в торговые маршруты, подрядчики по строительству зданий, увеличение гарнизона, расширение крепости, решения отдельных существ или даже принятие решения о судьбах целых царств, если как я Вы обожаете принимать решения в играх, Вы будете в восторге. Вся проблема в том, что нет особого ощущения того, что наши решения имеют последствия.

Проблема заключается в масштабе. Главный герой был настолько влиятельным, что мы на какой-то момент перестали понимать драмы отдельных персонажей.

Выше упомянутая ситуация отрицательно влияет на наши отношения с персонажами, встреченными на пути независимыми героями. Задачи, которые я получал от возникших персонажей, в основном были шаблонными и без фантазии. В этом плане Dragon Age еще есть над чем работать.

К счастью, ситуацию спасают товарищи. Разговоры с ними – это настоящее удовольствие. Неукротимая воительница Кассандра, лихой гном Варрик, соблазнительная Вивьен, жестокий Блэкуолл – это всё первая лига, если речь идет о диалогах. Гибрид Рэмбо и Джеймса Бонда в виде неукротимого Железного Человека – это творение заслуживает золотую статуэтку. Диалоги во время боев с драконами – это нечто! Это просто нужно видеть. Невероятное творение.

Свите не только есть что сказать, она является одним из ведущих элементов всей Инквизиции. В ожидании игрока в его штаб-квартире, комментируют наши действия, предлагают дальнейшие меры и просят о решении частных проблем. Важно то, что товарищи ведут дискуссии также во время самой миссии. Хотелось, чтобы прогулки были действительно длинными, но зато они очень предметные и не требуют от игрока затрат игровых денег на повышение инстинктов.

Мы получили удовольствие от тестирования Dragon Age: Dragon Age: Inquisition на PlayStation 4. Управление с помощью мыши и клавиатуры, не самое удобное, даже несмотря на долгие минуты, проведенные в настройках, и если у Вас есть в ящике контроллер – сэкономьте время и избавьте себя от мучений. Печально то, что сегодня RPG стали гораздо удобнее на консоли.

Мы были рады услышать о дополнительном тактическом режиме. До тех пор, пока не пришлось его использовать. Борьба в Инквизиции относительно динамическое действие и для правильного режима тактического боя не хватает хотя бы уклонения. Без них конфронтации сводятся к банальному нажатию дополнительных кнопок, не спуская пальца с кнопки атаки. А ведь могло быть и лучше.

В утешение для любителей аркадных игр можно написать, что поединки с наиболее жесткими противниками являются весьма полезным. Схватки с великаном или драконом – это уже длинные обмены ударами на протяжении не одной минуты.

Итог

Если описать Dragon Age: Inquisition 2014 одним словом, то это слово — „богатство”. Богатство режимов, мира, возможностей, способностей и даже рас. Кроме основного сюжета, который сопровождается художественными заставками, игрок получает десятки побочных миссий, может создавать и улучшать оружие и броню. Конные поездки, управление замком и развитие команды – это лишь вершина айсберга.

Dragon Age: Inquisition – это лучшая игра 2014 года. Там, где не хватило создателям утонченности, всё компенсировано размахом. Вердикт – нужно играть, чтобы убедиться в том, что это потрясающая игра.

Dragon Age: Inquisition видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Прежде всего Dragon Age: Inquisition — это искупление вины BioWare перед игроками. Ведь откровенно неудачная вторая часть сериала едва ли пришлась многим по вкусу. Теперь же авторы практически в каждом интервью подчеркивают — они учли все упреки и пожелания фанатов. Так что в этот раз нам стоит ждать не только все самое лучшее из Dragon Age: Origins, но и несколько свежих идей. И выглядят они, надо сказать, весьма заманчиво.

Мрачный мир Ферелдена снова нещадно лихорадит. Экономическая нестабильность, болезни и голод; маги и церковь находятся в кровавой войне, а улицы городов накрыла небывалая доселе преступность… Жителям местных земель выпала нелегкая ноша. Впрочем, всегда найдется беда пострашнее — каким-то образом демоны нашли способ пробираться через бреши в реальность. Теперь для того, чтобы оказаться на свободе, им больше не нужно искать какого-нибудь бедного мага. Разумеется, злодеи воспользовались возможностью и мигом повылезали на свободу, словно тараканы после зимовки.

Очистку земли и борьбу за правое дело взяла на себя малочисленная организация «Инквизиция», которую возглавляет главный герой. Наша цель — так или иначе найти друзей и убедить потенциальных союзников в том, что угроза действительно реальна и некогда сидеть сложа руки. Правда, заручиться поддержкой местного общества не так-то просто. Как и прежде, каждая фракция в игре в основном преследует свои интересы, не ставя ни в грош чужие проблемы.

⇡ О дивный новый мир

Разработчики обещают огромное количество миссий, заметно влияющих как на мир, так и на отношение к герою посторонних персонажей. Нередко будут возникать щекотливые ситуации с тяжелым моральным выбором. К примеру, что важнее: помочь небольшой деревушке с беззащитными крестьянами или отправиться на оборону стратегически важного замка? В ситуации, когда либо вас закидают камнями первые встречные, либо страна потеряет критический оборонительный пункт, выигрышных комбинаций в принципе быть не может. BioWare даже не думает церемониться с игроками, поэтому итоги любого из подобных событий могут быть очень плачевными — вплоть до полностью опустошенной локации, возвращаться в которую смысла уже не будет. Торговцы, потенциальные побочные квесты и прохожие с интересными характерами? Будьте готовы потерять часть игрового мира — у каждого выбора в Dragon Age: Inquisition есть своя цена и свои последствия.

Да и напарники будут откликаться на все ваши действия с куда большим энтузиазмом, чем раньше. Взаимодействие с ними теперь не выглядит примитивным «градусником» из The Sims, так что вместо условного «+2 к положительному мнению» ожидайте конкретное действие — рукопожатие, ругань, поцелуй, обиду и прочее. Хотя в долгосрочные отношения это тоже, конечно, вырастает. Нередко спутники будут вступаться за героя и даже ссориться друг с другом из-за ваших решений. К счастью, во время разговора вызвать такую реакцию случайно больше не получится — теперь можно легко узнать, как отреагируют персонажи на выбранные слова, ведь традиционное диалоговое колесо из Mass Effect снабдили подсказками вроде «персонаж примет это за сарказм», «собеседник заметно насторожится после такого ответа» и прочих. А в зависимости от лояльности компаньоны будут делиться своими переживаниями, рассказывать интересные истории и вспоминать прошлое у костра — точь-в-точь как это было в оригинальной Dragon Age.

Такие перемены не могут не радовать, ведь в предыдущей части сценаристы поленились раскрыть характеры многих героев. К слову, несколько старых знакомых появятся и здесь. Уже известно, что мы точно встретим Варрика, Кассандру и Вивьен. Увы, Морриган так и останется ведьмой со стороны — завербовать роковую девицу для совместных походов не получится.

⇡ На поиски приключений

Путешествовать теперь придется гораздо больше. Авторы с гордостью рассказывают о значительно возросшей территории, которая в несколько раз превышает площади Dragon Age 2. Не зря теперь в самом верху красуется компас — вроде того, что мы видели в The Elder Scrolls V: Skyrim, а в качестве дополнительного способа передвижения появилась лошадь. Впрочем, даже на больших локациях, где все вымерло, всегда найдется какой-нибудь клад, потерянные артефакты, пещера или побочный квест. Игрока не подталкивают к поиску подобных сюрпризов, ведь удовольствие от Dragon Age: Inquisition можно получить и без них, однако пытливым странникам всегда воздастся сполна.

И все же иногда лучше не заходить в местность, о которой у вас нет ни капли знаний. Опасность поджидает на каждом шагу — пустыня мигом может обрушить на вас песчаную бурю, постепенно наносящую урон, в болотах можно запросто утонуть, а обычный, казалось бы, ливень заметно снизит видимость и ослабит боеспособность. Однако основную опасность представляют, конечно же, живые противники. Игра не подстраивает их уровень под ваш, поэтому встретившись, например, с драконом в самом начале прохождения, будьте готовы тут же вновь увидеть экран загрузки. Перед свиданием с кем-то злобным и сильным лучше как следует прокачаться.

Ролевая система не претерпела серьезных изменений. Мы все так же улучшаем боевые характеристики, учим магические приемы и усиливаем дар убеждения. К счастью, нам снова вернули возможность выбирать собственную расу, и уже подтверждены четыре из них: человек, эльф, гном и кунари. Последняя, видимо, будет наиболее востребованной среди фанатов серии. Каждый персонаж будет озвучен как от лица мужского, так и от лица женского пола. К дотошности BioWare подкопаться, как всегда, сложно. Герою можно подбирать доспехи по своему вкусу (теперь они не зависят от пола), однако никакая одежда не скроет уникальных черт нашего подопечного. Что это значит — не совсем понятно, однако видно, на что нацелены разработчики, — глава инквизиции должен заметно отличаться от всех остальных.

⇡ Хлеба и зрелищ

В самих битвах теперь фактически позволяют выбирать один из двух жанров. Номинально сражения проходят в режиме от третьего лица. Мы можем отдавать простейшие команды своим подчиненным, но сами управляем только одним героем — своим. По динамике такой тип игры больше напоминает довольно неплохой слэшер — виртуальный оператор подбирает красивые ракурсы, а вокруг, как всегда, льются реки крови. Тех, кто соскучился по стандартной тактической камере из первой части, авторы тоже не обделили. В любой момент можно нажать паузу — и произойдет моментальное переключение на классический вид сверху. Здесь есть время подумать над тем, как расставить бойцов, раздать им приказы и активировать у них какие-нибудь специальные умения.

Благодаря Frostbite 3 (движку, на котором работает Battlefield 3), дизайнеры смогли сделать уровни куда интерактивнее. Так, вместо того, чтобы расстреливать каждого лучника по отдельности, можно просто приказать магу разрушить стену, на которой они стоят. А для того, чтобы к врагам не приплыло подкрепление, куда проще заранее поджечь их пустующие корабли. В общем, не бог весть какая тактика, но разнообразие тоже привносит.