Для чего нужны варды в доте 2. Варды и вардинг

План гайда:

I. Краткое описание.

II. Типы вардов.

III. Места куда можно ставить варды .

I. Описание свойств вардов. Применение.

Вардинг или же на более понятном языке "Вардить" означает расстановку вардов на карте. Для занятия неких контрольных точек или же для обнаружения противника и более точной координации действий. В ДОТЕ обычно это одна из основных задач саппортов. Мало просто поставить Вард, надо знать где и куда и сделать это более выгодным способом для себя и более убыточным для врага. И что бы верно и выгодно поставить Вард предлагаю вашему вниманию данный гайд.

II. Типы вардов.

В таверне мы можем увидеть 2 разных типа вардов синие Sentry Wards и коричневые Observer Wards .

1. Sentry Wards предназначаются для того что бы видеть невидимых вражеских юнитов или их Observer Wards. Антивардинга.

a) Стоимость Sentry Wards - 200 золота.

b) При покупке мы получаем варды в количестве 2-х штук.

c) Перезарядка Вардов моментальная. Длительность после установки 3 минуты.

d) до бесконечности.

e) Дальность обзора:Очень маленькая в сочетании с Observer Wards 800.

2 Observer Wards предназначены для разведки территории и нужных точек для игры. Точки изменяются с ходом игры и обстановкой на карте. Для каждой стороны есть много разных точек куда можно их поставить.

a) Стоимость Obsrver Wards - 150 золота.

b) При покупке получаем варды в количестве 2-х штук. То есть можно иметь в паке 4 варда.

с) Перезарядка вардов 6 минут . Длительность после установки 6 минут.

d) Максимальное количество вардов которое можно купить: 2 до следующей возможности.

e) Дальность обзора: 1800 день/ночь

III Места где можно поставить варды.

Как я и писал выше есть очень много мест куда можно поставить.

Случай первый : Просмотр руны и возможность увидеть врага.

Эффективен на начальном этапе игры.

Случай второй : Отличная видимость руны и близ лежащей территории. Удобен мидеру.

Помимо руны мы видим тех кто заходит к нам в лес. Так же мы видим подход к Roshan.

Эффективен в течении всей игры.

Случай третий : Видимость руны. Так же действия происходящие сбоку от 1 вышки Scourge.

Очень редкий Вард в начале игры. Не дает возможности видеть небольшую часть вражеского леса.

Случай четвертый : Дает видимость на большой участок карты. Так же видно верхнюю руну.

Дает возможность союзникам наверху увидеть предстоящий ганг вражеского мидера. А так же возможность придумать путь отхода. Сейчас в этом месте редко ставят варды.
Вард эффективен в начале игры.

Случай пятый : Вард показывающий проход к лесу Scourge а так же руну и возможность избежать ганга с ТОР-а.

Вард можно поставить двумя способами. На этом ХГ стоит дерево. Если поставить Вард перед перед ним то эффект будет простой. А если поставить Вард за это дерево то вы будете видеть небольшую часть леса. Таким образом можно увидеть врага бьющегося с нейтралами.

Вард эффективен до середины игры.

Случай шестой: Вард стоит между двумя вышками Scourge T1 и T2 на верху. Вард дает возможность видеть действия врагов возможный их обход что бы зайти со спины или Пулл крипов.

Вард который дает на возможность убить саппорта или избежать Arrow запущенного из лесу или любого подобного способа ганга.

Вард эффективно ставить до тех пор пока не упадет T1 на верху.

Случай седьмой : Вард ставиться на ХГ в лесу Scourge. Дает возможность проносить T2 и видеть то что происходит в лесу. Вовремя уйти. Так же Вард ставиться что бы чекать лес, убивать вражеских лесных героев вроде:

Вард эффективен в течении всей игры. Дает возможность легкого убийства лесника с малым количеством хп.

Случай восьмой : Вард позволяет видеть часть леса Sentinel а так же заблокировать пулл (отвод крипов с линии).

Эффективен до середины игры или же до того времени как не сломают T1 Sentinel на низу.

Случай девятый : Вард который открывает нам большую часть леса Sentinel а так же проходы на нижний лайн или на руну.Так же дает возможность чекать лес.

Вард эффективен с середины игры когда начинается время сноса вышек и активных гангов.

Случай десятый : Блокирование отводов на TOP-e. Возможность помещать роумеру/саппорту получить нужный уровень и золото.

Вард эффективен в начале игры. Если вы будете стоять против соло лайна то нужды в этом Варде нету.

Случай одиннадцатый : Вард на возвышенности в лесу Sentinel дает очень большой обзор территории Sent-ов а так же видимость место рождения нейтралов.

Вард эффективен на протяжении всей игры.

Новый патч вызвал серию изменений в игровом процессе: как прямо, так и косвенно влияющих на игру. Одна из основных проблем — ландшафт. Непривычно ходить по новым тропинкам, искать пути отхода и фармить лес. Сложнее стало и найти место для хорошего варда.

В 7.00-доте слишком много мест, которые нужно увидеть — помимо стандартных передвижений и контроля рун, теперь хочется увидеть состояния Bounty-рун и святынь соперника. Количество вардов не увеличилось, поэтому теперь саппортам придется не только привыкать к новым точкам для вардинга, но и делать нелегкий выбор между контролем тех или иных положений.

Впрочем, некоторые из начальных вардов остались на прежнем уровне — по-прежнему очень важен контроль своей легкой линии и хайграунда на центральной линии.

В то же время на сложной линии контролировать соперника стало сложнее. Хочется получить контроль и над частью леса, а не только типичными перемещениями саппортов вражеской триплы, но охватить все почти невозможно. Чаще упор делается все же на вражеский лес и основные пути — обратите внимание на подобные варды.

Кроме того, в начале игры есть смысл установить вард для контроля основных рун, если это имеет важное значение для мидера. Точки их установки почти не поменялись, за исключением обзора на верхнюю руну со стороны верхней линии. Некоторые из них станут полезными в других ситуациях — например, вард на первой картинке дает Dire не только контроль над появлением руны, но и вижн на святыню противника, а также фарм лагеря древних крипов, располагающийся рядом. Интересно, что аналогичный вард сил Света такой же полной информации не дает (картинка сверху справа). В то же время получая видимость на Потайную лавку и Святыню, вы теряете из вида руну.

На верхней руне тоже можно поставить интересные варды — причем стоит напомнить, что контроль именно этой точки имеет решающее значение в борьбе за Рошана, вход в пещеру которого расположен теперь прямо над руной. Небольшое преимущество в этом случае уже у светлой стороны: остается неплохой вариант с бонусным обзором на лес противника (кажется, так стало даже лучше).

Для Dire есть несколько стандартных вариантов — это или свой хайграунд, или Древние крипы противника. Кстати, если поставить вард чуть дальше, можно заблокировать этот лагерь и получить информацию о перемещениях противника в этой части леса. Интересный вариант варда представлен на картинке слева снизу — из-за деревьев он не даст вижна на кемп Древних, но позволит следить за другим лагерем, который обычно фармит оффлейнер.

Немаловажную роль играет также видимость вражеской святыни и руны богатства, до которой в случае чего будет возможно добраться. Такие варды реже используются на старте игры, но к мидгейму могут помочь поймать тайминг на использование ауры Святыни или провести грамотную драку на чужой половине. Выше мы увидели, что за нижними святынями нам помогут наблюдать простейшие варды, которые довольно часто использовались и до их появления.

Верхнее строение у Сил Света поможет контролировать довольно известный, но редко применяемый в прошлом патче вард на горе. Теперь без внимания не останется ни Потайная лавка, ни Святыня, ни непосредственные перемещения противника по этой части леса (например, попытка забрать Рошана).

В то же время Святыня Dire расположена глубоко в лесу. Для ее контроля достаточно установить вард на входе в лес или чуть выше, на ступеньках к лагерю нейтралов, но обзора такой разведчик вам даст, увы, не так много.

Как и в предыдущей версии, Valve оставили несколько точек для вардов на возвышенностях. На следующих изображениях видно, насколько много информации они дают и насколько важны как для атакующей, так и для защищающеся команды.

В завершении материала — парочка интересных лесных вардов.

Надеемся, что данный материал поможет вам найти несколько новых интересных позиций для вардов и использовать их в игре. Удачи!

В играх высокого уровня открытость карты является практически самой важной составляющей победы, ведь грамотно установленный вард может спасти от ганга чужого мидера. Ценность видимости соперника, а значит и ценность вардов, на чемпионатах мирового уровня всегда настолько высока, что сапорты зачастую могут ходить вообще без вещей, лишь бы команда была спокойна относительно отсутствия засад со стороны противников.

Большинство игроков в пабах Dota 2 уверено, что вся суть вардинга – ставить вард в любое место, откуда будет хороший обзор, однако профессиональные игроки поддержки уверяют – обеспечение видимости далеко не единственный способ окупить приобретенный вард.

Виды вардов

В Dota 2 имеется два вида духов-наблюдателей, каждый из которых выполняет свои весьма специфические функции, вследствие чего место, где их ставить, может меняться:

  1. Observer wards, наблюдатели. Их покупают для обеспечения обзора в любой точке карты, где вообще разрешено их ставить. Хоть видимый радиус и меньше, чем у самого героя, зато сам вард невидим и живет максимум 6 минут. Раньше продавался этот вард пачкой из двух штук, однако после недавнего патча они приобретаются по одному.
  2. Sentry wards, сторожа. Они не могут похвастаться большим радиусом обзора, однако благодаря пассивной способности «Взгляд правды» имеют возможность видеть невидимые объекты вроде героев в инвизе, поэтому на линии против Broodmother, например, ставить их нужно постоянно. Время, которое стоит такой вард - 3 минуты. При отсутствии денег на Gem of True Sight «сентрики» - единственное, что способно спасти вас от нападений входящих в невидимость героев соперников.

Однако, как уже говорилось, в Dota 2 использовать каждый отдельно взятый вард можно не только по предписанным назначениям.

Способы использования

Каждый вард в игре можно ставить ради достижения одной из следующих целей:

  1. Избегание гангов. Видя потенциального врага, от его атак и скилов легче уклониться, если вы видите, откуда движется угроза. При наличии определенных навыков можно даже уничтожить незадачливого гангера, навсегда отбив охоту появляться на вашей линии.
  2. Отслеживание рун. Изначально в Dota 2 спавнилась только одна руна, а потому ее подбор мог существенно повлиять на исход игры, поэтому ставить наблюдателей было принято с самого начала игры. С выходом одного из патчей рун стало две, а значит вступать в смертельный бой за руну больше не нужно, однако сама суть рун по-прежнему важна (если конечно целью является ганг, ан е банальное наполнение ботла): Пудж с хастой с гораздо большей вероятностью убьет противника, нежели с руной на золото против бегающего СФа. Игроки, в основном играющие за сапортов, предпочитают ставить вард на каждом из спавнов рун, для большего спокойствия.
  3. Прекращение спавна нейтралов. Если во вражеской команде есть игрок, который играет в лесу, то ничто не может остановить его фарм лучше, чем установленные непосредственно в лагерях вардики, ведь если лагерь к моменту появления нейтралов освещен – монстры не появляются. В Dota 2 лесникам всегда нужно время, чтобы обрести силу, а если вам мешает чужой сапорт – сделать это не так уж и просто. Если же ваш союзник жалуется на отсутствие нейтралов – купите сентрики и уберите помеху.

Места установки

Конечно, полный список мест для обеспечения видимости каждый формирует самостоятельно, однако ключевыми местами являются:

  1. Руны. Видимость возможных бонусов – залог хорошего настроения у мидера.
  2. Лес на легкой линии. Чтобы не стать жертвой гангов, защищайтесь от вражеских лесников и мидеров самым безопасным способом – обзором.
  3. Чужой лес. Видеть раненого лесника из чужой команды крайне полезно, ведь его можно быстренько убить.

Помните: если сапорт не справляется с вардингов ввиду отсутствия денег – помогите ему, ведь 75 золота не такие уж и большие деньги.

Варды в Dota 2 – признанное дотерами слэнговое название предметов под названиями Observer Ward и Sentry Ward – глазастых невидимых стражей, наблюдающих за местностью. Observer Ward устанавливается на землю или возвышенность для наблюдения за текущей локацией (вард позволяет обозревать вокруг себя радиус видимостью 1600 и длится 6 минут, после чего исчезает). Sentry Ward не обозревает местность, но зато обнаруживает все невидимые юниты в округе. Один Observer Ward стоит 80 золотых, а Sentry Ward – 100 золотых. Соответственно, вардинг – процесс установки вардов с максимально возможной эффективностью и минимальной близостью друг от друга.

У хороших саппортов есть правило номер 1 для вардинга – они никогда не должны висеть в магазине не купленными дольше считанных секунд. Но куда их ставить? Это уже другой вопрос для совестливых саппортов, которые решились грамотно отыгрывать свою роль. Нельзя так просто взять и сказать, куда их лучше всего ставить – все зависит от ситуации в игре. Однако можно подобрать несколько шаблонных советов по типовым ситуациям.

  1. Варды в лесу. Варды в чужом лесу – «агрессивный» вардинг. Позволяет видеть, как вражеские персонажи фармят свой лес. В отсутствие живых Т1 башен противника через такие варды можно наблюдать, как герои перетягиваются с одной части карты на другую. Варды в своем лесу – обычно защитная мера. При постоянных ганках соперника такие варды могут попросту спасти игру. Обычно лесные варды помещают в центр леса и на входах. Применяются также для блокировки спавна лесных крипов.
  2. Варды у Рошана. Тут все понятно – слежка за передвижениями противника в области логова Рошана, возможность наблюдать за рунами и главное – возможность вовремя пресечь получение соперниками Эгиды бессмертных (Aegis of Immortal). У логова Рошана есть очень удобная возвышенность, особенно для вардинга стороны Света – вард на пригорке освещает не просто область у Т1 башни, но и почти весь лес за эншентами.
  3. Варды на линиях. Эти варды обычно помещаются в начале игры, очень часто в миде, чтобы вашему мидеру было максимально комфортно и безопасно стоять. Вардинг на других линиях проводится, если этого требует ситуация.
  4. Варды на читерных возвышенностях. Таких в игре несколько. Например, горка на территории Radiant в их лесу недалеко от мида освещает очень много пространства.

Данный список можно долго продолжать. Варды могут быть специализированы на какую-либо засаду, можно встретить анти-ганковые варды и многие другие. Никогда нельзя ставить вард бездумно, так как в итоге он может оказаться пустой тратой денег.

Все вышесказанное - общие советы. Если вы действительно хотите научиться искусству вардинга, то вам лучше смотреть игры профессональных команд и играть, играть и еще раз играть на саппорте.

Итак, давайте поговорим о вардах в доте 2. Рассмотрим какие они бывают, зачем они нужны и где их ставить.

Что такое вард в доте 2?

Вард, он же ward, в переводе означает опекун, страж. И действительно, они имеют немалое значение. С их помощью можно сорвать ганг, пуш и в конце концов затащить игру. А теперь немного подробнее о разновидностях.

Sentry Ward

Достаточно полезная штука. Он позволяет видеть невидимых персонажей и предметы в определенной области. Этот вард просто необходим, если на лайне стоит Riki, Bone Fletcher или другие инвизники. Он позволит видеть их, когда они думают, что невидимы, а мы коварно их убьем. Кстати, во многих случаях, этот вард полезнее Gem"a из-за низкой стоимости. Но он ставится в одном месте и не может быть сдвинут.

Стоимость : 200 золота за 2 штуки.

Observer Ward

Не менее полезная вещь в доте 2. Дает обзор в зоне, где стоит. Именно этот вард требует знаний расстановки, так как позволяет принимать тактические решения, которые могут повлиять на исход битвы или даже игры.

Стоимость : 150 золота за 2 штуки.


Где ставить варды?

А теперь к самому интересному: о том, куда ставить варды в Dota 2 .Есть несколько тактических мест, где они необходимы. Сначала картинки, где их ставят, а затем объяснения к ним (картинки увеличиваются).

Нижняя и верхняя руна — на ранней игре просто необходимо. Полная контра гангов. Вражеский мидер не сможет подойти незаметно (ну если он не инвизер, потому как в эти места ставят Observer Ward), поэтому можно отойти к вышке или же приготовиться к битве и забрать мидера.

Места в лесу — если есть джанглер (лесник) , то его необходимо убивать, качаться. В итоге в середине игры никакой LifeStealer не выйдет из леса и не начнет разносить всех в пух и прах.

Если во вражеской команде есть инвизеры, Riki, Nyx Assassin. По лайнам, вместо потерянных вышек. Естественно Sentry Ward. Это это позволит здраво оценить силы, прежде чем ввязываться в битву.