Divinity original sin обзор игры. Обзор игры SiN Episodes: Emergence

Изначально позиционировалась как привет из прошлого, пошаговая ролевая игра старой закалки в лучшем смысле слова. Собственно, такой она и оказалась. А все равно верится с трудом.

Тернистый путь

Бельгийцы из Larian долго к этому шли. вполне справедливо прозвали «Diablo с диалогами». заигрывала с наследием , попутно выдавая массу экспериментальных идей — например, возможность превращаться в дракона. В перерывах бельгийцы подбрасывали ответвления вроде и . Все эти игры очень разные, но почерк разработчиков узнается безошибочно: хорошо написанные диалоги, масса юмора и смешных ситуаций - и здоровый нонконформизм.



Самый полезный предмет торга - картины. Или лучше сказать - ворованные картины? Сделав что-нибудь дурное и угодив в тюрьму, вы можете заключить сделку с тюремным демоном. Коварная сволочь запросит очко одной из ваших характеристик. Честно говоря, куда разумнее заплатить стражнику тысячу золотых.

Во времена, когда разработчики штампуют зрелищные и необременительные игры в угоду широкой публике, основатель студии Свен Винке признается, что всегда мечтал сделать что-нибудь вроде Ultima 7 . Так почему бы не послать современные тенденции куда подальше и не сделать что-нибудь изометрическое, пошаговое, с океанами текста и неочевидных возможностей? Взяли - и сделали. Даже необходимость идти на Kickstarter не помешала: проект собрал предостаточно средств и, пережив несколько переносов, добрался-таки до релиза.

Длинный разговор

Хронологически события Original Sin происходят за многие годы до событий Divine Divinity. Здесь можно увидеть совсем еще молодой мир Ривеллон, в котором, однако, уже живут многие старые знакомые.

Давным-давно волшебники использовали для добрых дел силу, известную как Источник (Source), но потом, как водится, набежала тьма и Источник был осквернен. Волшебники, которые раньше созидали, ныне только разрушают. Как только где-то обнаруживается воздействие Источника, туда сразу же отправляются специально обученные Охотники (Source Hunters). Эта небольшая кучка отважных воинов - единственное, что мешает наступлению апокалипсиса.

И вот недавно в славном городе Сесиль кто-то убил советника, причем поговаривают, что во всем виноват Источник. Корабль с охотниками уже прибыл, освободите каюту.

Как в Beyond Divinity, играть положено сразу за двоих героев. По замыслу разработчиков это мужчина и женщина, хотя менять пол никто не запрещает. В редакторе персонажей глаза разбегаются с непривычки. Предлагают уйму классов, у каждого - своя стартовая экипировка, свой набор характеристик, талантов («перков» на манер Fallout ), навыков и даже своя предыстория. Но все это легко перенастраивается своими руками: за кнопкой Customize скрываются горы параметров, из которых складываются герои. Грех не составить комбинацию мечты, заодно спланировав дальнейшее развитие.

Начинается Original Sin как детектив. По прибытии выясняется, что славный город Сесиль в глубокой яме. За воротами рыскает нежить, с моря угрожают налетчики-орки, да еще и это убийство... Справедливые граждане уже вердикт вынесли: во всем виновата жена советника, как говорят - большая ценительница романов на стороне. Но вина ее не доказана, и узел интриги надо распутать. Или просто разрубить.

Но, разумеется, все это лишь повод, чтобы начать что-то большое и эпическое. Завоеватели-орки, овладевшие могущественной магией, коварные некроманты и даже сама Тьма - настолько темная, что космическая бездна рядом с ней что елочка. Серия Divinity всегда брала за основу типичные фэнтезийные штампы (орки, драконы, Древнее Зло и непременный Избранный), сочиняла драматичную историю с пафосом и пророчествами - и отрывалась на этом материале как могла, начиняя его тонким юмором, иронией и откровенным фарсом. В конце концов, недаром первая часть серии называлась «Божественная божественность».

В Original Sin все так же. Городом Сесиль заправляет глуховатый мистер Сесил, который то и дело неверно трактует ваши слова; на городской площади выступает комик - говорящая голова; в лесу вас ждут статуи, которые могут дать «супердуперклятву», что теперь вы можете летать и должны прыгнуть с обрыва. Местами получается смешно, местами забавно и почти всегда - неглупо и органично.

Одного только города Сесиль хватит, чтобы убить целый вечер. Стоит игре начаться, как дневник героя распухнет от побочных квестов, а голова - от впечатлений.

В товарищах согласья нет

В Original Sin очень много побочных заданий. В первые часы игры вам доведется решить судьбы разных людей, призраков, орков, котов и даже колодцев. Большинство квестов строится на диалогах, и потому они воспринимаются не как дежурный источник дохода, а как интересные последовательности выборов. Причем ваши герои нередко начинают бодаться друг с другом за право разрешить конфликт по-своему. В ход идут угрозы, обаяние или стальная логика. А если консенсуса достичь не выходит, игра запустит раунд в «камень-ножницы-бумагу», и победитель встанет у руля.

Играть в «камень-ножницы-бумагу», чтобы узнать, чей аргумент толще, приходится не только с напарником, но и с NPC. Впрочем, всегда можно просто достать меч.

Если вы проходите Original Sin в одиночку, то в спорах будете выбирать реплики за обоих охотников, но это лишает полемику всякого смысла. При желании можно включить в редакторе персонажей опцию «лояльный», и тогда герои будут исправно друг другу поддакивать. Еще есть вариант заставить напарника выбирать случайный ответ, хотя это тоже совсем-совсем не то.

Но игру можно проходить в кооперативном режиме - вот как раз в нем дискуссии раскроют свой потенциал целиком. Каждый игрок отвечает за собственного героя, а значит, становится полноправным участником обсуждения, с собственным взглядом на проблему. Это выводит ролевой отыгрыш на совершенно новый уровень, потому что теперь вы разыгрываете беседу не только с NPC, но и с живым человеком. Кто бы мог подумать - то, что обычно для настольных, комнатных и полевых ролевок, в компьютерных играх кажется настолько диковинной штукой!

Ясное дело, с другом можно заранее договориться об исходе конфликта, но, если разрешить всем подряд присоединяться к вашей игре, последствия дискуссий станут вообще непредсказуемыми, что сделает их еще интереснее. А если гость начнет бузить, его всегда можно «кикнуть».

ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО: в комплекте с игрой идет редактор, которым пользовались сами разработчики. В нем есть всё - и еще немного, поэтому от модификаций спасения не ждите. Модостроители смогут делать как однопользовательские, так и мультиплеерные дополнения, а сам редактор, как обещают, будет регулярно обновляться.

Взаимоотношения героев характеризуются двумя шкалами - симпатии и согласованности. Они не обязаны коррелировать: вы можете друг друга ненавидеть, но быть отличной командой.

Наката умеет говорить с котами

Мир Ривеллона сам по себе похож на помесь цирка со зверинцем, но если игрок выберет перк, позволяющий разговаривать с животными, он откроет доступ к настоящей элите общества. Крысы раздают комплименты (хоть и признаются, что выше плеч нас не видят), быки могут предсказывать судьбу, кот местного управленца попросит наладить его личную жизнь, а петух Джек, стоит спасти его от безжалостного повара, прокричит: «Yippee ki yay! Я свободен! Счастливо оставаться, сосунки!» Это не говоря уже о возможностях получать подсказки по квестам и прочие радости жизни, вроде наводок на тайники и секретные двери.

Хорошо забытое старое

Главный вопрос, касающийся Original Sin: можно ли назвать игру устаревшей? Ведь в плане геймплея Larian решили отталкиваться от игр далекого прошлого. Камера улетела в небеса, бои стали пошаговыми, а количество умений, нюансов и интерактивных фишек не поддается исчислению. Не заблудится ли в местной механике игрок помоложе?

Вражий волшебник заморозил чародея, но скелет-воин до него так и не добежал. Сначала поскользнулся, а потом вообще телепортировался на пороховую бочку.

Скорее всего, нет. Во-первых, Larian позаботились о том, чтобы все возможности не валились на голову горой. В начале игры можно забрести в особую пещерку, где учат обращению с предметами, взлому замков и всему такому прочему. Все разложено по полочкам: если героям, скажем, понадобится выбить дверь, игра ласково предупредит, что от такого обращения оружие долго не проживет - надо чинить. А если необходимо поджечь облако ядовитого газа, но герои не обучены пиромантии, рядом обязательно найдется свиток огненного шара. После пробежки по пещере вы познакомитесь со всеми основами игровой механики, а с остатком разобраться будет несложно. Игра все же не настолько громоздкая, как может показаться: она берет от старых ролевок все хорошее, но в меру.



Возможностей для создания предметов здесь невероятно много. В ход идет все подряд: руда, палки, гвозди, иглы, волосы, ведра, ножи, куклы, черепа, крысиные хвостики - и так до бесконечности. Ради эксперимента можно соорудить себе шлем из тыквы, копье из метлы или пиццу. Просто пиццу. Уходя в режим скрытности, герой надевает на себя куст, бочку или камень, в зависимости от ландшафта. Хидэо Кодзима одобряет!

Впрочем, даже на «обычной» сложности Original Sin бросает нешуточный вызов (тут очень кстати возможность переключить сложность на лету), а забредя куда-нибудь не туда, игрок рискует наткнуться на особенно сильных монстров и на том погореть. Разница в уровне отлично ощущается, как и неравенство в числе бойцов, но даже над равными врагами придется потрудиться.

Бои пошаговые, а на каждый чих расходуются очки действия - как, например, в Fallout . Но даже если пошаговые сражения вам поперек горла, Original Sin вполне может прийтись по душе просто за счет того, как они поданы. Когда настает время боя, игра мгновенно переходит в тактический режим. Управление отзывчивое, герои моментально реагируют на команды, ход сменяется очень быстро. Анимации заклинаний и навыков красивы, но не избыточны, без пафоса и тягомотины, поэтому ничто не отвлекает вас от процесса и не заставляет ждать. Даже самый сонный наблюдатель за плечом с лету поймет, что происходит на экране.

И все это не в ущерб тактическим возможностям. Тут можно телекинезом кидать во врагов предметы, строить баррикады, расставлять по местам «тактические» бочки с водой, порохом и ядом. Лужи масла отлично горят, попутно вызывая дым, который не дает лучникам и магам прицелиться. Из школы мы знаем, что вода прекрасно проводит электричество, - и это тоже тут работает. Если у вас есть пиромант, очень пригодится заклинание, вызывающее масляную лужу. Если проводник-электрик - есть смысл вызвать ливень.



Орк пытался обойти партию с фланга, но встал в лужу масла возле ядовитой бочки. А раз там столько воды налито, чародей ему еще и шоковую терапию прописал. Погода влияет не только на тактику, но и на состояние отряда. Под дождем охотники промокают до нитки, а на морозе дрожат и стучат зубами.

Сочетание стихий работает блестяще, хотя и не всегда идет на пользу. Например, под проливным дождем заморозка может сыграть на руку врагу: он, конечно, превратится в глыбу льда, но стоит к нему подойти, и вы запросто можете поскользнуться на оледеневшей луже - и пролежать ходик-другой, пока товарищи отдуваются.

Не обязательно разводить у себя магов, чтобы использовать окружение: в игре навалом свитков и столько разновидностей наконечников для стрел, что вор удавится от зависти. Главное - не зацикливаться на чем-то одном. Если ваши враги сделаны из огня, пироманты своими фокусами делают им только приятно, если в области ливень, на вес золота будет «электрик»... Стоит либо следить за разносторонним образованием своих бойцов, либо запасаться самыми разными свитками и стрелами. Но коль скоро вы вздумаете плюнуть на манипуляции с окружающей средой и разобраться старым добрым мечом - удачи. Она вам понадобится.

Плохо забытое старое

Кое-каким воспоминаниям из прошлого, вероятно, возвращаться не стоило. Например, легко эксплуатируемые дыры в балансе - не самый желанный реликт из прошлого. ИИ очень странно реагирует на изменения в окружении: вы можете разлить хоть целое озеро масла перед боем, и враги не обратят на это внимания. Мы этой брешью активно пользовались: например, упырь, охраняющий маяк в компании нежити, был сожжен вместе со своими друзьями вообще без боя. В то же время порожденное сесильским волшебником техночудище, сбегая от растущего масляного океана, забилось в угол своей пещерки спиной к героям и половину боя так и стояло, трясясь от непонятного страха.



Эти стражники не слишком преуспевают в имитации рабочей деятельности: они просто ходят от трупа к трупу и повторяют одни и те же фразы. Аннушкина стратегия в действии. Масло можно лить хоть на лицо врагу - пока он не увидит вас, не отреагирует.

Еще одна хрестоматийная промашка: научившись хорошо красться, уже в стартовой локации можно сколотить целое состояние, обирая всех подряд. Впарить краденое можно без труда хоть владельцу - он не отличит собственные вещи, даже если они украдены прямо у него из-под носа. Хорошенько наворовавшись, можно с самого начала затариться лучшим снаряжением, массой свитков, зелий и прочего добра. Это драматично скажется на сложности боев, а денежные награды за поручения перестанут играть всякую роль.

– лишь саги о несбывшихся надеждах студии. Под гнетом издателей от идеи кооператива в Divine Divinity пришлось отказаться, а Beyond на двух персонажей в итоге не любят вспоминать даже авторы. Но вот уже без малого двадцать лет прошло с далекого 1996-го, когда Свен Винке затеял создать лучшую кооперативную ролевую игру, и она явилась. И на сей раз без издательского якоря, постоянно тянущего команду на дно.

Две головы лучше.

Заветный кооператив превзошел все ожидания. Двух героев связывает лишь общее задание и должность – чета протагонистов является искателями Источника, которым вверено расследовать убийство советника в одном неприметном портовом городишке. Теоретически, расставаясь друг с другом, персонажи могут исследовать местность по отдельности – свобода здесь бьет, как из ключа. Но кому это расставание нужно, если все заточено под совместную игровую деятельность*? Очки характеристик, навыков и перков поставляются для каждого игрока отдельно – нет смысла обоим быть поднаторевшими в кулинарии, вскрытии замков или черепов, когда узкая специализация априори продуктивнее. Левелапы разделены по группам: сначала получи балл для повышения одного из шести основных статов, затем – несколько очков способностей, и совсем иногда – новый перк. Система апгрейда независима, сродни оной в – можно стать мастером светских речей, всю дорогу лишь охаживая монстров двуручной дубиной.

*Примечание Логина:
Игру в одну персону несколько омрачает наличие двух инвентарей. Перекинуть вещь на опознание, перекинуть вещь на починку, перекинуть вещь на крафт... Общий вещмешок для кота, который гуляет сам по себе – решение, благодаря которому ребята из Larian попали бы в рай без очереди.

Ролевая классика предлагает уйму направлений для развития. Не только по части магических школ или различных типов вооружения, но и всевозможных социальных или преступных навыков. Традиционно для серии, развитие ограничивается лишь пятью максимальными единицами характеристик, но теперь прибавки к способностям на снаряжении выходят за рамки дозволенного: мастер щитов седьмого уровня, например, сможет обеспечить себя 35% процентами блока, а не 25%, как было бы без бонуса.

Закачаешься. Диапазон прокачки четырьмя окнами не ограничивается. Есть и социальные характеристики, что определяются принятыми решениями: сдать нищего вора властям, убить несчастную курицу или обречь людей на голод, освободить из темницы борца за свободу, по вине которого погибло несколько славных ребят – любой выбор чреват изменениями в биографии, причем для каждого персонажа. Супротив сонму современных игр, Original Sin действительно предлагает выбор, а не дразнит игрока его бутафорской версией.


Главные обстоятельства, которые отпугнут не один десяток представителей подрастающего поколения – неспешность игры и тот факт, что она не относится к пользователю, как к ослу. Туториал файт, а следом пять часов разговоров в первом же городе? В итоге выясняется, что в нем еще остались неисследованные погреба и подземелья. Никто не ведет за ручку, показывая на компасе, под каким конкретно камнем спрятана необходимая деталь. Держи огромный открытый мир, и все сам, все сам. Хорошо, если автор поручения скажет, что заветная пещера находится «где-то на севере». Хотя все мы люди, и забывчивый человек тоже может легко ошибиться в показаниях. Квестовая система лучше быть уже просто не может. Никаких заданий на манер «маленький Непись потерял в лесу десять шишек, пойди раздобудь». Вместо этого – заметки в дневнике «мы нашли две странные пещеры со столбами. Игрок, будь добр, напряги извилины».

Олд скул ин да хаус.

Думать придется много, но за каждым найденным ответом кроется уже почти забытое счастье исследователя. Статуя сказала «вес знаний»? А что, если на подвижную плиту положить книгу? На саркофаге нанесены неизвестные иероглифы? Где-то же мне попадалась на глаза литература по их расшифровке... Подсказки к текущему заданию можно прочитать на листке, найденном в грязной луже в каком-нибудь отсыревшем подвале, а запороть с легкостью можно даже основной квест, выкинув из инвентаря какую-нибудь невзрачную бумажку.

Эта игра должна быть вечной. Сюжетные вещи в игре лежат по своим местам, а вот пожитки, ровно как их свойства, генерируются случайно. Если раньше можно было загружать игру в поисках нужного стата на мече, то теперь заклинанием save-load при желании и терпении можно обвесить себя исключительными легендарными шмотками. Или сделать их самому.


Спасибо донорам Кикстартера – Larian удалась одна из лучших систем крафта. Благодаря комбинированию предметов в сумке или с элементами окружающей среды подчас можно изготовить серьезные предметы. Амулеты, зелья, оружие – все, что душе угодно. Прилепить гвозди к обуви и получить противоскользящие сапоги, вселить измученную душу в оружие и наделить его бонусом к силе и ловкости... Была бы фантазия, а применить ее будет, где. Без творческого подхода не проходят и сражения. Система боя – пример для подражания. Взаимодействие стихий, баффы воинов магами, приемы контроля врагов – это все понятно. Но как насчет того, чтобы сжечь босса, столкнув его в лаву? Или лишить возможности передвижения, застроив со всех сторон ящиками? Быть может, проще и не вступать с ним в бой, обойдя? Или найдя средство нейтрализации?



Опять в имени "Димон" локализаторы допустили ошибку.

Старая ролевая школа дала жару. Конечно, молодняку в большинстве своем здесь делать нечего, но для людей, закаленных классическими ролевыми играми, Original Sin – это чудесный оазис самобытности в темной трясине маркетингового однообразия. Душевные диалоги, запоминающиеся персонажи, интересные сюжетные линии, постоянно переплетающиеся друг с другом, отменная система крафта, великолепная тактическая система боя, свобода повествования, но главное – вариативность. Даже обычный рядовой сундук здесь можно открыть ключом, отмычкой, силой, магией, взорвав его или перенеся в костер. Что уж говорить о множестве способах прохождения заданий... Порох в пороховницах Larian показал, что хоронить жанр РПГ пока еще рано.

Многие компании, не только игровые, берут за основу чужие идеи и делают на этом материале свой продукт. Чаще всего рассказывая, что именно он будет потенциальным убийцей знаменитого хита. Таких компаний достаточно много, большинству подобные мысли приходят либо от безыдейности, либо для наживы на раскрученном бренде. Чаще всего такие пустышки не встают на пьедестал вместо именитого продукта. Ещё многие разработчики покупают игровой движок, полностью его перерабатывают и на его основе выпускают самобытный продукт. В котором даже нет похожих текстур или эффектов. Но есть и халявщики, которые берут всё от мастодонта жанра. Сегодня я хотел бы поговорить о подобной игре.

SiN Episodes: Emergence является игрой у которой мало своего. Полученный движок source использован почти без изменений. Добавлены только модельки персонажей, противники, некоторые помещения, а многие текстуры полностью перекачивали из Half¬-life 2. Игровой процесс очень схож. Напарница есть, злая корпорация есть, тёмная башня в которой находится главный злодей тоже есть, и даже не один, а целых два антагониста. Виктор и сексапильная девушка в красном.

Сюжет невнятен, с тем условием, что это сиквел игры 1998 года, в который я не играл, может после прохождения оригинала стало бы хоть немного ясно что тут происходит. Я предполагаю многие кто запускает игру без цифры в название, не думает, что это сиквел какой-нибудь старушки восьмилетней давности. Давайте поговорим коротко о сюжете.

Игра начинается с того, что мы просыпаемся на операционном столе. Перед нами двое, девушка в красном, от которой не отвести глаз и парень с бородкой. Они долго о чём-то говорят, вкалывают нашему персонажу какую-то сыворотку и сбегают от пребывшего спецназа. Что до этого было непонятно. Что нам вкололи неизвестно. Короче одни вопросы. Наша напарница толком ничего не говорит, только направляет. Иди туда, узнай то. На протяжении всего эпизода мы бегаем за Виктором в попытках узнать, что нам вкололи, но так и не узнаем. Может всё рассказали бы в последующих эпизодах.

Всего планировалось девять эпизодов. Все они продавались бы постепенно, раз в четыр嬬-пять месяцев. За каждый такой отрезок просили по 20 долларов, а проходились бы они от трёх до пяти часов, если рассчитать на рубли, даже в то время получалось, что продукт не из дешёвых. Это был первый проект в steam с подобной системой продажи. К сожалению, или к счастью продолжения, мы никогда не увидим. Да после окончания сюжета нам показывают, что будет дальше, но это единственное крупица второго части.

Графически игра хуже half-life 2 у которой был позаимствован движок. Главные персонажи сделаны добротно, но все остальные немного угловаты, разработчики пожалели текстур на вояк. Спецэффектам нахватает красок. Открытые пространства красивы, правда ими мало дают насладиться. Большую часть времени мы будем пробираться через канализацию и большую лабораторию.

Игровое наполнение тоже не на высоте. Ritual Entertainment так и осталась в конце 90-х. Мало интересных находок. Вся игра состоит из простого беги и стреляй. Но пару запоминающихся моментов можно выделить. Например, когда на грузовом кране отбиваешься от спецназа на джекпаках и первая встреча с большим мутантом на стройплощадке. Есть и клише, например, перестрелка в лифте.

В той же Half-life 2, не только в оригинале, но и в последующих эпизодах, было больше запоминающихся моментов за малый промежуток времени.

Разновидностей оружия и врагов скудновато. Такое малое количество разнообразия можно списать на эпизодичность. За всё прохождение у нас в руках побудет: пистолет, автомат и дробовик. У всего оружия есть альтернативный режим стрельбы. У пистолета- это импульсный выстрел, у автомата -подствольный гранатомёт, у дробовика - снаряды, которые могут рикошетить от стен.

Имеются в арсенале гранаты. По своему поведению напоминают резиновые мячи, совмещённые с коктейлем Молотова.

О противниках мало что, можно сказать. Туповаты и глуховаты. Иногда появляются задатки разума, такие случаи единичны. Разновидности врагов можно пересчитать на пальцах. Обычные солдаты, те же солдаты только в шлеме, пулемётчик, зараженные, куда же без них, есть ещё обычные турели и летающие, появляются только под конец.

Обычно в хороших сериалах первый выпуск должен цеплять, давать какую-то интригу, показывает на что способны сценаристы и режисеры. От всего перечисленного в Sin episodes есть только обрывистое повествование. Разработчики как будто сами топили свой проект. На совещании при разработке наверняка был такой диалог:

Мы сделали потрясающую игру. В ней есть всё: погони, перестрелки, тайники, красивые открытые локации. Вот посмотрите. -

Да всё здорово, но затянуто. У меня есть хорошая идея, давайте всю игру разобьём на части и будем продавать постепенно. -

Ну хорошо. Тогда в первый эпизод надо вложить самые интересные моменты. -

Нет вы что. Чем тогда заполнять следующие ну, например, девять частей. -

Хорошо. Тогда открытые локации, красивые пейзажи. -

Милок ты не понимаешь. Надо игроку показать минимум. Пусть бегает по канализациям и лаборатории. А к концу много, нет, очень много солдат. И раз так хотите открытые пространства, пусть по карнизу высокой башни помотается. И там ведь есть секси дамочка надо её почаще показывать. -

Но она появляется только в начале. -

Нечего не знаю. Добавьте как хотите!!! -

Вот таким получился Sin Episodes: Emergence. После прохождения даже не знаешь хорошо, что продолжение не вышло или жалко. Перестрелки не всегда, но динамичны. Есть поездка на машине, Жаль, что не за рулем, а на месте пассажира ведется отстрел солдат. Разновидностей врагов не так много. Выбор стволов огорчает. В продолжении возможно было бы всё, что нужно для хита, но мы этого не узнаем.