Диалектика считает, что в мире все взаимосвязано и взаимообусловлено. Метафизика либо отрицает связи, либо считает их случайными, внешними

“Подойдите к краю -
Но мы можем упасть.
Подойдите к краю -
Но там слишком высоко!
ПОДОЙДИТЕ К КРАЮ!
И они подошли, И мы толкнули их, И они полетели.”

Описание инициации из произведения современного поэта Кристофера Лога

Нынешняя наука подошла вплотную к разгадке одной из величайших тайн мироздания. Вряд ли вы слышали об этом в вечерних новостях или читали в передовице своей любимой газеты. Однако семьдесят лет исследований в области, известной под названием «новая физика», дали результаты, которые невозможно игнорировать.

Всё в мире взаимосвязано между собой
Да, да! Именно так! Эта новость в корне меняет все наши представления и сотрясает основы фундаментальной науки, знакомые нам со школьной скамьи.
- Ну, хорошо, - скажете вы. - Но ты не сказал ничего нового. О том, что все соединено, твердят все кому не лень.
Что ж, вполне резонное замечание. Но, думаю, то, что я скажу дальше, вас все-таки удивит. Суть в том, что раньше нам просто говорили о существовании некоей связи, о том, что теоретически наши действия «здесь» имеют последствия «там». Однако мы никак не могли проверить это на практике и как-то использовать в своей жизни.
Новые научные исследования продвинули нас на шаг вперед. Они показали, что мы не только взаимосвязаны со всем сущим, но и имеем возможность использовать эту взаимосвязь - раскладывать карты в свою пользу. Иными словами, мы обладаем прямым доступом к Силе, которая движет Вселенной и создала все - от атомов и звезд до молекулы ДНК!

Но тут есть одно маленькое но: наша Сила спит и, чтобы разбудить ее, нам следует переосмыслить свое место во Вселенной. Инициируемые из поэмы Кристофера Лога обнаружили, что могут летать, только после того, как их столкнули с обрыва. Так же и нам нужен сдвиг в сознании - вера в то, что мы в состоянии пользоваться самой могущественной энергией в мире для решения любых, даже на первый взгляд не решаемых проблем.
Но как нам достичь такого сдвига ? Ведь Вселенная велика - она превосходит всякие возможности нашего воображения. Для начала следует изменить свое отношение к собственной жизни. Необходимо почувствовать себя частью мирового Целого , а не неким малым и обособленным целым . Для этого надо понять, как именно мы связаны с мирозданием и что означает для нас эта связь.

Взаимосвязь всего, что есть во Вселенной (на уровне волн и частиц энергии), противоречит нашим представлениям о пространстве и времени. Разговоры о ней кажутся фантастикой. Пусть так. Научные исследования последних лет вообще фантастичны. Например, наблюдение за частицами света (фотонами) показало, что они способны в одно и то же время находиться в разных точках пространства, разделенных десятками миль. Кроме того, судя по всему, обмен информацией на уровне наших ДНК и атомов материи происходит быстрее, чем полагал Эйнштейн, утверждавший, что самая высокая скорость во Вселенной - это скорость света. Ряд экспериментов показал, что иногда информация достигает пункта назначения еще до того , как она покинула пункт отправления!

Подобные, казалось бы, невозможные феномены нельзя считать просто любопытными аномалиями в поведении элементарных частиц. Свобода поведения квантов показывает, что и весь остальной мир существует по законам, не укладывающимся в каноны классической физики. Хотя эксперименты, на которые я ссылаюсь, выглядят как футуристический сценарий к эпизоду сериала «Звездные Переселения» , они проводятся современными учеными. Некоторые из этих шокирующих экспериментов, наверное, требуют дополнительных проверок. Но если суммировать их данные, становится ясно, что мы не так уж связаны физическими законами, как привыкли полагать. Фотоны могут достигнуть цели раньше, чем отправятся в путь, и находиться в двух точках пространства одновременно! И если они на такое способны, то чем мы с вами хуже их?

Возможности, открывающиеся перед нами благодаря современной науке, значительно превосходят все современные инновационные технологии и будоражат воображение . Последнее очень важно, потому что всякая возможность реализуется благодаря союзу воображения и чувства. Все начинается с нашего желания создать в пространстве своих убеждений место для феномена, возможность которого для нас пока не очевидна. Затем мы формируем этот феномен силой своего сознания на основе нашей информации о нем.
«Человек - это его воображение, - говорил поэт Уильям Блейк. - Вечное Начало в человеке - воображение, именно оно и есть Господь Бог». Эту мысль подхватывает другой поэт и философ Джон Макензи: «Нелегко соблюсти грань между реальным и воображаемым… и в конечном итоге все вещи - лишь плод воображения». Каждое конкретное событие в жизни, прежде чем воплотиться в реальности, сначала моделируется в чьем-то воображении.

Однако, чтобы сегодняшнее воображаемое завтра стало реальностью, между ними должна быть связь. Каким-то образом необходимо соединить то и другое в ткани универсума. Эйнштейн был убежден, что прошлое и будущее тесно переплетены в пространственно-временном континууме : «Различение прошлого, настоящего и будущего - не более чем наше стойкое заблуждение». В общем, нам придется привыкнуть к тому,что мы связаны не только со всем, что существует в настоящий момент, но и со всем, что существовало в прошлом, и даже с такими вещами, которые еще не произошли. Кроме того, то, что мы переживаем сегодня, есть следствие событий (по крайней мере, частично), происшедших в каких-то неведомых нам пространствах Вселенной.

Эти вселенские взаимосвязи являются нашими, поистине безграничными, потенциальными возможностями ! Во Вселенной, где поле энергии сознания объемлет собой все, от мира на планете до нашего личного здоровья, вещи, когда-то казавшиеся фантазией и чудом, становятся осуществимыми в нашей повседневной жизни. Учитывая принцип взаимосвязанности всего во Вселенной, нам стоит взглянуть на свое отношение к жизни, к семье, даже к случайным знакомствам с новой точки зрения. Ничто больше не может считаться случайностью - ни хорошее, ни дурное, ни светлые радости, ни тяжелейшие людские страдания.
Итак, ключом к духовному и физическому исцелению, миру, благополучию, успешной карьере, позитивным отношениям с людьми и воплощению великих намерений является осознание нашей тесной связи со всем происходящим в мироздании.

Из книги Грега Брейдена “Божественная матрица: время, пространство и сила сознания”

Начну с реала. Все началось тут, в одном сером осеннем дне, таком же сумрачном, как и мое состояние души. Потеряв навыки полета, я сидела под дождем, сложивши крылья, причем, как в реале, так и вне его.

Жил был пес. Веселый рыжий и свободный. Радовался жизни и пребывал в вечном поиске приключений и чего-нибудь пожрать.

В один из осенних пасмурных дней рыжий пес заметил зайца- прекрасный обед, если, конечно, догнать, - и со всех ног бросился за ним. Почти догнал, и, пообедал бы, но случилось нечто неожиданное и страшное. Зайка с разгону юркнул в какую-то трубу, лежащую на земле, и наш рыжий красавец со всей дури тоже попытался туда влететь. Влетел, застрял ушами, и все - ни вперед, ни назад. Пообедал.

Как тянулось время и что переживал рыжий пес - остается только догадываться, и, скорее всего, на этом и закончилась бы история жизни рыжего и история вообще, если бы не один телефонный звонок сторожа завода, на котором произошел конфуз, и если бы 4 добровольца, которые, купив подсолнечного масла и, приложив недюжинные усилия, не вытащили бедолагу из трубы, спасши тем самым жизнь веселому псу. Я была там. Нашей радости не было предела. Не могу даже сказать кто больше радовался – мы или пес!

Думаю, это отдельная история, которую я как-нибудь расскажу, но сейчас не об этом. Проолжу описывать череду событий, которые на первый взгляд совершенно никак меду собой не связаны – но это только на первый взгляд.

На соседней территории от завода жили-были восемь бездомных собак, нашедших приют и кусок хлеба на одной фирме, которая находилась через забор от территории, где чуть было не закончил свою историю веселый рыжий пес. О них что говорить? Бедные малышки, готовые стать верными и веселыми друзьями, которых так и не нашли их хозяева.

Спустя несколько дней, после того, как мы спасли душу рыжего, они все как в воду канули, и я подумала, что их отстреляли.

Я не могу передать ту печаль и ту боль, что я испытала за сутки, которые их не было. Это положение усугублял голос Темного, присутствие которого было настолько ощутимым, что мне становилось не по себе, ведь в реале его не видно. Он говорил мне, что рыжий был усмотрен в жертву, и наше вмешательство повлекло за собой смерть восьмерых душ, и что так будет всегда, когда я надумаю хоть кого-то спасать рядом – жертва будет намного превышать результат. Любое доброе дело наказуемо, и цена – часть того, что тебе дорого.
Конечно, же, выбор всегда останется за тобой –шептал Темный на самое ухо,- но подумай, ведь 8 душ могли бы жить, оставь ты мне одну…Это ты виновата в том, что они пропали, нечего лезть не в свое дело. – и так без остановки.Я погрязла в печали и самоосуждении, и чуть было не поверила в то, что слышала.

Чувство горечи, вины и отчаяния переходило в физически ощутимую боль- Темный умеет переносить в реал все переживания.Солнце стало серым, и дикая головная боль не разрешала мне даже говорить вслух. Единственное, что я простонала: я буду спасать от тебя всех и всегда, чего бы мне это не стоило – все, что создал мой Отец, принадлежит только Ему, и никто не имеет права красть Его собственность и распоряжаться ею.

Организм дал сбой, захотелось уйти от реальности, и я с удовольствием последовала за своей депрессией в сон. Но сон не может длиться вечно, время пробуждения, даже в сумрачное утро несет в себе надежды на лучшее, я вышла к небу – мне нужен был ветер и открытый портал. Я кричала, я плакала, я звала… Услышать ответ с неба можно только в тишине, поэтому я услышала его только после того, как выплеснула все свои эмоции и успокоилась.

Ветер доносил до меня ответы Отца на все мои вопросы, я слушала и тихая радость и мир наполнили меня, как и прежде. Я слышала, что опять Темный обманул меня, и все, кто принадлежат Отцу, находятся под Его полной защитой, и никогда не стоит в этом сомневаться. Сомнения приносят тревогу. Я слышала, что прекрасно прекрасно справилась с трудной ситуацией, и даже поняла, что Папа специально допустил мне все эти приключения, чтобы выдернуть меня и серой тучи депреса.И еще я поняла, что все события в нашей жизни связаны между собой и несут в себе определенный урок для нас.Собаки с радостным лаем вернулись как ни в чем не ебывало.

Я расправила крылья, стряхнула с них дождь слез, и словила восходящий поток цветочного ветра.Я услышала, как скуля от злости удалялся Темный, грозя вернуться – смешной, обиженный и жалкий. Я лечу, низко, но лечу!!! Отец даст силы любить и летать, ведь летать без любви просто невозможно. Здравствуй, небо, здравствуй ветер, жди меня, Папа, и спасибо за все!!!

21. филосовская онтология -раздел филосовского знания, рассматривающий вопросы о существующем, поэтому главный вопрос онтологии: что существует подлинно, а существующее чего является иллюзией?

Онтология стремится создать определенную картину мира, которая позволяла бы создать представления о мире в целом и выявить его структурную сущность и глубинные причины.

Основной вопрос онтологии : что существует?

Основные понятия онтологии : бытие, структура, свойства, формы бытия (материальное, идеальное, экзистенциальное),пространство, время, движение.

Онтология, таким образом, представляет собой попытку наиболее общего описания универсума существующего, который не ограничивался бы данными отдельных наук и, возможно, не сводился бы к ним.

Проблемы :если соответствие вещам или телам теряет свою регулятивную функцию в процессах познания и практической деятельности, то должны возникнуть некоторые "внутренние" эпистемические критерии, которые бы позволили отделить сущность от не-сущности. Само знание начинает дифференцироваться и иерархизироваться по определенным правилам.Эта двойственность находит свое отражение в логике и системе логических понятий, регулирующих мыслительную работу и фундаментальные полагания. Античная философия различает "знание" и "мнение", а также "сущность" и "кажимость". Понятие "сущности" предполагает о-смысленное Бытие или принцип разумного устройства мира. Эта разумность может выражаться в различных онтологических и метафизических доктринах. Принцип разумного устройства мира ложится в основу исследования и познания как одной из принципиальных форм самоопределения Духа. Уже в античный период конкурирует несколько онтологических систем: пифагорейцы - единица, Демокрит - атомы, Аристотель – качества и др.

    Основным предметом онтологии является сущее; бытие, которое определяется как полнота и единство всех видов реальности: объективной, физической, субъективной, социальной и виртуальной.

    Реальность традиционно ассоциируется с материей (материальный мир) и духом (духовный мир, включая понятия Бога, душ) и подразделяется (материалистами) на косную, живую и социальную материю (что порождает формализм и отношение к личности как к безличному человеку вообще).

    Бытие, как то, что можно мыслить, противопоставляется немыслимому ничто (а также ещё-не-бытию возможности в философии аристотелизма). В XX веке в экзистенциализме бытие интерпретируется через бытие человека, поскольку он обладает способностью мыслить и вопрошать о бытии. Однако в классической метафизике под бытием понимается Бог. Человек, как бытие, обладает свободой и волей.

22. Общество как саморазвивающаяся система

Источники саморазвития общества можно усмотреть во взаимодействии трех сфер реальности, трех «миров», не сводимых друг к другу. Во-первых, это мир природы и вещей, существующий независимо от воли и сознания человека, т. е. объективный и подчиненный физическим законам. Во-вторых, это мир общественного бытия вещей и предметов, являющихся продуктом человеческой деятельности, прежде всего труда. Третий мир - человеческая субъективность, духовные сущности идеи, которые относительно независимы от внешнего мира и обладают максимальной степенью свободы.

Первый источник развития общества находится в мире природы, являющейся основанием его существования, точнее, «о взаимодействии общества и природы. Обращает на себя внимание тот факт, что крупнейшие цивилизации возникали в руслах великих рек, а наиболее успешное развитие капиталистической формации происходило в странах с умеренным климатом. Современный этап взаимодействия природы и общества характеризуется понятием экологического кризиса, основной причиной которого была установка на «покорение природы», игнорирование пределов ее устойчивости по отношению к антропогенным влияниям. Необходимо изменить сознание и поведение миллиардов людей, дабы этот источник саморазвития общества мог действовать и дальше.

Второй источник развития общества связан с технологическими детерминантами, с ролью техники и процессом разделения труда в общественном устройстве. Т. Адорно полагал, что вопрос о приоритете экономики или техники напоминает вопрос о том, что было раньше: курица или яйцо. То же относится к характеру и типу труда человека, который во многом определяет систему общественных отношений. Это стало особенно очевидно в современную эпоху, когда обозначились контуры постиндустриального, информационно-технологического общества. В этом случае основное противоречие возникает между гуманными целями человеческого существования и "бездушным" миром информационной техники, несущим потенциальную угрозу человечеству.

Третий источник саморазвития общества усматривается в духовной сфере, в процессе реализации того или иного религиозного или светского идеала. Идея теократии, т. е. управления обществом и государством высшими религиозными авторитетами, была очень популярна в истории, да и сейчас находит место в концепциях религиозного фундаментализма. История общества в этом случае рассматривается как реализация воли Бога, а задача человека - воплотить этот промысел, уделяя основное внимание не земным проблемам, а подготовке к будущей, вечной жизни. В концепциях истории А. Тойнби, II Сорокина основное значение в детерминации развития общества придается морально-религиозному, духовному его совершенствованию, соотношению санкций и наград как ведущей причине групповой солидарности людей. Сторонники коммунистического идеала видят в нем один из основных «двигателей» социального развития, зовущий миллионы людей на борьбу за освобождение человечества и построение справедливого общества.

Очевидно, что в реальном общественном саморазвитии нужно учитывать все три источника. Приоритет каждого из них определяется в зависимости от конкретного этапа развития данного общества. Взаимодействие этих источников внутренне противоречиво, и, как давно было замечено, процесс разрешения этих противоречий подчинен определенной ритмике.

Видный французский историк Ф. Бродель говорил, что исторические события - это пыль, а главное - циклы и тренды, т. е. длинные циклы продолжительностью 100 лет и более. Философский смысл ритмики истории связан с пониманием процесса развития в целом. Оно протекает или линейно (от сотворения мира Богом до Страшного Суда), или циклично с возвращением как бы к прошлому, но на ином уровне (спираль истории).

Концепция П. Сорокина основана на представлении о трех типах фундаментальных культур в истории человечества: религиозной, промежуточной и материалистической. В культуре первого вида (типа) движение истории и ее ритм определяются взаимодействием трех воль: Божьей, бесовской и человеческой. В культуре третьего типа, материалистической, история развивается на основе чувственно воспринимаемой реальности, изменения которой выступают в качестве ведущего фактора истории. Переход от культуры одного типа к культуре другого осуществляется через культуру промежуточного типа, имеющего последовательные стадии: кризис - крушение - очищение - переоценка ценностей - возрождение.

В конце XX в. Ф. Фукуяма выдвинул представление о «конце истории» как следствии ухода с исторической арены мощных идеологий и основанных на них государств. Другие исследователи полагают, что мировая история сейчас находится в точке бифуркации, где соотношение порядка и хаоса меняется и наступает ситуация непредсказуемости. Современная историческая и философская мысль только нащупывает основные закономерности ритмики исторического развития, связанные с тяжестью глобальных проблем человечества.

Хэ всегда говорил: «Ничто не существует само по себе. Оно существует для чего-то и вместе с чем-то, без чего невозможно, как и остальные его составляющие. Всё нужно, будучи включено в свою цепь необходимыми звеньями. Большое тоже зависит от малого, а не только наоборот».

Однажды во время прогулки по парку собеседник обратился к Хэ:

Насколько я понимаю, пути прокладывают те, кто на это способны. Прочие лишь следуют за ними, чинят эти дороги, расширяют их. Причём, за них решают другие, какой из них идти, что им встречать на пути и что об этом думать. Большинство людей убеждено, что не они выбирают свой путь, а он их. И ведь для них это так и есть!

Хэ, опустив голову, лишь внимательно слушал.

Но и те, - продолжал его спутник, - которые открывают новые пути, действуют, повинуясь внутреннему голосу. Они просто не могут поступать иначе, ведь это сильнее их. Зачастую даже сильнее инстинкта самосохранения. Если же они не внемлют этому зову, который является для них и даром, и проклятием, то просто погибнут. Или сопьются, опустятся, станут несчастными… Они, даже прислушиваясь к нему, нередко заканчивают таким же образом, но…

Для большей эффектности перед своим умозаключением собеседник сделал небольшую паузу и закончил мысль, довольный её парадоксальностью:

Так вот, соотнося первооткрывателей поневоле и тех, для кого они торят пути, по которым хозяева жизней потом и погонят подневольных, мне кажется, что несвободны как те, так и другие.

Тут Хэ отреагировал:

Но почему же тогда эти «подневольные» завидуют обладателям дара, а последние им нет?

Собеседник, видимо, не ожидал такого вопроса, но быстро нашёлся:

Я уточню. Подневольные завидуют славе и успеху, приносящим с собой щедрое вознаграждение. Гениям, умершим в нищете, никто не завидует.

Ну, не скажи! Есть немало смертных, кто бы с радостью с ними поменялся местами.

С этими словами Хэ пристально посмотрел на спутника. Тот смущённо и опустил голову. А Хэ продолжил:

Но мне нравится ход твоей мысли. Можно его продолжить, добавив сюда и «хозяев жизней», которые, как известно, являются рабами своих рабов, поскольку без них не могут быть хозяевами. Значит, они тоже зависимы. Впрочем, даже хищники зависят от своих жертв. Не будет последних - не останется и хищников. Более того, рабы славы и успеха зависят от публики, в чьём восхищении они купаются. Их публика - это и есть те благодарные им «подневольные». Кто же ещё будет помнить «первопроходцев», которых так немного?

Собеседник задумчиво произнёс:

Значит, всё зависит от другого… Но если в мире правят бал, не ведая того, зависимости, а мы зависимы от любви, то есть, Создателя, то…

Он явно испугался результата своих раздумий. За него мысль закончил мудрец:

- …тогда и Бог зависим от любви к нему. Недаром он так в ней нуждается. Как и все мы.

То есть, мы ему необходимы, чтобы было кого любить и от кого получать благодарность…

Вполне возможно, - согласился Хэ. - При одном условии.

Собеседник вопросительно поглядел на мастера.

- …если он есть и если он похож на людей.