Деус экс манкин дивиденд обзор. Deus Ex: Mankind Divided — железо снаружи, железо внутри. Рецензия. Потрясающая Прага, которая быстро надоедает

Прежде чем мы перейдем к Mankind Divided, я хотел бы сказать пару слов о предыдущих частях серии.

Deus Ex

Оригинальная игра вышла уже в таком далеком 2000 году и была прорывом во многих аспектах, но главным пожалуй был прорыв с ультимативной свободой выбора. У игрока не было ограничений, практически, учитывая технические ограничения начала нулевых, в том, как он мог выполнить поставленную задачу. Диалог, шантаж, убийство, взлом с проникновением или атака с парадного входа. Заветом Уоррена Спектора, идейного вдохновителя игры, было то, что каждая поблема должна была иметь как минимум три варианта решения. Такой подход разнообразил не только сюжет, но и геймплей. Случайные действия и решения влияли на происходящие так же сильно, как и долгое планирование. Обнаруженная краем глаза, ранее не замеченная лазейка превращала суицидальное задание в быстрое проникновение, и так во всем. Ощущению всеобъемлющей свободы поддерживали и просторные уровни-хабы, каждый со своей атмосферой и своими порядками.

Сюжет был масштабным. Вся игра, ее история и атмосфера были пронизаны классическим киберпанком, причем в его самых темных проявлениях. Это история о том, что все плохо и главное не сделать хуже. Не даром все концовки в игре плохие, нет ни одной которую можно назвать хорошей. Так или иначе человечество оказывается в неутешительном положение, масштаб происходящего в Deus Ex всегда поражал.

История оригинальной игры всегда была о человечестве и его путях, в самом глобальном смысле, менее личная, более важная и нервирующая. В то время как приквелы — о людях, их личной драме и решениях.

Спустя 16 лет в Deus Ex все еще можно играть ради истории и геймплея. Да, игра сильно устарела технически, но та атмосфера и то, как все это работает, завораживает до сих пор. Я помню Гонконг и Адскую Кухню, помню нарастающее давление по мере приближения к концу и собствнно шок от концовки. Отдельно нужно подчеркнуть прекрасный и жуткий саундтрек, который надолго застревал в голове.

Deus Ex: Invisible War

Ладно, вы скорее всего сами знаете, что вспоминать эту игру многие не любят. В 2003 году, да и позднее в нашей стране и не только, единственным способом поиграть Invisible War был кривой ПК-порт. А все потому, что в первую очередь игра делалась для для самого первого Xbox.

Invisible War — игра, которую не помнит никто, даже те кто ее проходил. Он не запоминается как оригинал, в ней стало меньше «того самого Deus Ex». Но это было справедливо лишь отчасти. Да, игра не выглядела так же красиво, как на стадии анонса, привет Ubisoft, но она все равно имела отличный визуальный стиль и исполнение.

Многие вещи, которые вызывали негодование у фанатов тогда, сейчас во множестве игр являются нормой. Например, для прокачки аугментаций нужно было использовать один вид ресурсов, в то время как в оригинале для каждой нужен был свой. В новых частях, напомню, ресурс для прокачки тоже одни — праксис.

И такого в игре полно. Множество ее упрощений и даже странная архитектурная логика многих уровней идут из принципа, который стоял во главе угла еще в оригинале — «должно быть не менее трех путей». Но возведение в абсолют этого принципа пересеклось с техническими ограничениями консоли и времени. Локации были меньше, но их стало больше. Уровни просто резали на мелкие куски. Это било по иллюзии свободы.

Но я не могу сказать, что игра плохая, скорее неровная. Многие идеи были отличными, сюжет был не такой цепляющий, как в оригинале, и местами перегибал палку. Игра была достаточно уважительна в отношении к оригиналу, но сюжет был слабым местом.
Хотя, если отмести именно привязку к Deus Ex, в проекте были видны отличные черты и идеи, но многие «для чего то другого». И заложил их по сути один разработчик — Харви Смит. Прекрасный человек который сделал две мои любимые «современные» игры: Dark Messiah of Might and Magic и Dishonored .

Справедливости ради, все же по мнению большинства Invisible War не удалась, игру погубила консолеорентированость и множество технических огрехов на PC. В глазах многих оставался только один «правильный» Deus Ex. До определенного момента.

Deus Ex: Human Revolution

После анонса игры, первое, что я написал в чат друзьям, было: ОНИ ВЕРНУЛИ ОЧКИ. Есть старая шутка о том, что проблема Invisible War пошли от отсутсвия очков у главного героя.

После первой волны всеобщего хайпа, когда стали появляться подробности, геймплей и скриншоты, многие стали задаваться вопросом, а что собственно происходит. Другой визуальный стиль и референсы, другой принцип стелса, механика светотени уступила место понятным укрытиям и потаенным закуткам. Опасения за соответствие «букве и духу» серии закрались ко многим. В лучшем случае ожидался новый Invisible War, о худшем думать не хотелось. К счастью все ошибались.

Самым бросающимся в глаза изменением стало то, что классический киберпанк как в плане атмоферы, так и в плане восприятия мира, по большей части уступил место смеси «реального» киберпанка и нуара. Мир вокруг героя узнаваем, и, не считая того, что аугументации продвинуты намного сильнее, чем в реальности, он практически не отличим, тем и пугает сильнее чем безысходный классический киберпанк оригинала. Нуар же, встал как влитой — детективная история и расследование Адама отлично легли на мотивы классического нуара, а переплетение с киберпанком породило сумасшедшие и крутые визуальные образы и моменты.

Вернусь к тезису, который написан выше — в отличие от оригинала, история Human Revolution более личная и менее масштабная, в конце концов нашим героем, Адамом Дженсеном, двигает в первую очередь любовь и желание спасти любимую из лап террористов. И окончание этой части сюжета конечно заставило многих игроков биться в приступах праведной ярости. Насколько это соответствовало духу серии, настолько же неожиданным стало произошедшее. Множество миссий игрок проходит руководствуясь собственным чувством справедливости или ярости. Истории зачастую имеют неочевидное решение, и выйти покурить на балкон для принятия конкретных решений во время прохождения было нормальной для меня практикой. Тем не менее на фоне личной драмы людей, место для судьбы человечества все же осталось. Да, этот аспект гораздо менее масштабный, чем в оригинале, но и проблемы у человечества еще не настолько глобальны, по крайней мере это не так очевидно.

Название, точнее подзаголовок игры, собственно хорошо намекает на суть происходящего. Вокруг строится новый мировой порядок и новые устои. Эволюция через Революцию. Быстрее, выше, сильнее, минуя столетия. Человечество больше не эволюционирует в привычном понимании. В новый мир и в новое будущее нас тянет техническая революция, масштабная, злая, непонятная многим. Зачем отращивать новую руку, если можно приделать стальную и проламывать ей стены. Аугментации, призванные улучшить человечество, произвести революционные изменения в жизни людей, становятся первой ласточкой нового мира и раскалывают мир нынешний. Железные руки, ноги, глаза и другие конечности.

Аугментированые люди, особенно такие как Адам, похожи на роботов, и многим кажутся опасными. Они кажутся символом того, что человечество идёт не туда. В оригинальном Deus Ex есть агенты похожие на Адама — с железными конечностями и подобными аугментациями. И то, как зло относятся они к герою, который напичкан наноботами, технически совершеннее, но выглядит как человек, всегда было похоже на простую зависть. Но после Human Revolution, а в особенности после Mankind Divided, это можно воспринимать по-другому — это люди прошедшие через ад революции.

И если в Human Revolution мы видим самое ее начало, то в Mankind Divided — уже разгар противостояния.

Когда в первый раз включаешь новый Deus Ex, первое, что предлагает сделать игра, это посмотреть 12-минутный ролик о событиях Human Revolution для того, чтобы освежить память «старичкам», и для краткого экскурса новичков. Правда, реальность такова, что Mankind Divided — прямое продолжение прошлой части, и глубина, понимание и погружения в новую полностью зависит от того, проходил ли игрок Human Revolution.

Но не HR едины. Игра последовательно и безжалостно вываливает на игрока события и имена. И многие из этих имен напрямую связаны с оригинальным Deus Ex.

Революция, начавшаяся в HR, теперь в самом разгаре. Инцидент — момент, когда все «ауги» (сокращенное наименование всех аугментированых в игре) в мире впали в необъяснимую ярость и стали калечить себя и близких, разделил общество. Из нового пути для человечества, аугментации превратились в символ ярости и опасности. В некоторых странах аугментированных сослали в гетто, более напоминающие концлагеря. Для них появились отдельные вагоны в метро, возросла подозрительность, пошли отказы от сотрудничества, массовые увольнения, не говоря уже о вседозволенности полиции в отношение к аугам.

Именно в таком мире стартует новая часть. Человечество ищет свой путь, часть противится аугментациям и искусственной эволюции, а часть развивает их упорнее прежнего. До событий оригинального Deus Ex осталось 23 года.

Как сейчас принято в подобных играх, стартуем сразу в гущу событий полностью прокачанным Адамом. Первая миссия не только служит обучением, но также на примере небольшого отрезка показывает основные принципы Deus Ex: Mankind Divided. А основной принцип игры, как и раньше — вседозволенность. Можно делать абсолютно всё в рамках возможного в игре, просто комбинаций стало больше. В ходе истории и выполнения заданий, нет провальных вариантов, точнее они не стопорят историю, заставляя перезапускать игру. Каждое решение и выполненное/невыполненное задание ведет к определенным событиям, у каждого игрока происходит свой «настоящий Deus Ex». После краткого, но ёмкого обучения игрок отправляется в основную локацию, где будет развиваться игра — в Прагу.

Прага... Прага встречает нас солнцем и восточноевропейской архитектурой. Прага встречает нас огромными апартаментами с телевизором во всю стену. Прага встречает на ненавистью и дискриминацией.

Это первый Deus Ex, события которого происходят при свете солнца. Контраст между мирным видом города, теплыми чуть блеклыми цветами и творящимися вокруг ужасными событиями поражает и придает свежую атмосферу и динамику миру Deus Ex.

Доступная территория города, хоть и не огромна как во многих RPG или приключениях очередного ассасина, но таит в себе множество интересных историй и локаций. Пронизывающий всё и вся дух свободы завораживает. Но в обилии возможностей кроется небольшая проблема — игроки стараются взяться за всё сразу.

Но игра просто буквально создана для всех типов игроков. Любите следовать сюжету? Вот вам маркер, топайте к нему! Хотите изучить ВСЁ? Вперед, мы вас не держим, вернетесь к сюжету позже!

Главное — самому решить, как проходить игру. Более того, игра активно склоняет к многократному прохождению. Не старайтесь охватить всё за один раз, иначе можно надолго застрять рядом с первым квестом.

Обилие путей и возможностей используется не только для облегчения жизни игроку и созданию интересных ситуаций, но и для простого подтрунивания. Не каждая вентиляция ведет в полезное место, не каждая запертая на сверхсложный замок дверь или сейф скрывает что-то ценное. Очень ненавязчиво игра сообщает, что мы в простом городе, и у соседа по квартире вряд ли найдется сверхновая снайперская винтовка или залежи праксис, вокруг полно обычных людей с обычными жизнями и проблемами. Тем не менее игра никак не мешает залезать в квартиру соседа и пытаться проникнуть в пустующее здание, просто чтобы посмотреть. Повторюсь, вы вольны делать что хотите, это ваше время и ваши ресурсы.

Сточки зрения геймплея это все еще Human Revolution, но с тремя важными изменениями.

Во-первых, в контексте тезиса «вот вам игра, делайте, что хотите» разработчики довели до ума стрельбу и в целом механики, отвечающие за то, чтобы нестись по уровню уничтожая все живое. Уровни буквально забиты возможностями для превращения всего вокруг в шоу имени Майкла Бэя.

Во-вторых, из игры фактически убрали боссов. Теперь они просто слегка сильнее рядовых противников, зачастую на одном уровне с Адамом, но каждого, даже финального, можно вырубить стандартным набором стелс-умений, что было проблематично в HR. Это кстати позволяет пройти игру практически без единого убийства.

В-третьих, у Адама ожидаемо появились совершенно новые аугментации — именно они позволили во всех аспектах насытить игру новыми возможностями. Например «Титан» превращает Адама в абсолютно неуязвимую для любых атак машину.

Атмосфера, обстановка в мире и прочее — это все конечно хорошо, но я понимаю, что многих волнует сюжет. Он вполне хорош. Думаю, все согласятся, что в приквеле часто трудно держать интригу. Мы уже знаем к чему мир придет, мы знаем, более или менее, кто выживет, а кто погибнет.

Mankind Divided со своей задачей справляется. Часть поворотов сюжета очевидна, часть известна изначально, часть игрок творит сам, а часть удивляет. С этой точки зрения MD получилась сбалансированной, хотя стоит отметить, что для тех, кто будет строго следовать сюжету, некоторые вещи будут не столь очевидны, а шероховатости подачи — более явными.

Что касается фокуса истории, она всё ещё больше о человеке, чем о человечестве, хотя смещение баланса стало заметнее. Адам принял себя как ауга. Фраза из первой части: «I never asked for this» все еще актуальна, но слегка изменила свой оттенок. Взгляд героя на себя и аугов изменился, и его интересует судьба «его народа». Многие поступки Адама оставшиеся за кадром до начала игры, продиктованы тем, что он хочет обеспечить мирное существование для аугментированых. Как свидетель начала Инцидента, он полностью осознает, что вины подвергшихся влиянию в зверствах и сумасшествие нет. И его цель — принести им хотя бы стабильность. Именно это сподвигло Адама стать двойным агентом. Являясь сотрудником Интерпола, он также сотрудничает с организацией Коллектив Джагернаут — группой хактивистов, пытающихся остановить Иллюминатов. На двойной игре строится динамика отношений Дженсена с обеими организациями и развитие некоторых сюжетных аспектов. Два взаимно исключающих квеста для подобной ситуации — это нормально.

У игры три концовки: отличная, хорошая (удовлетворительная) и плохая. Возможно их больше, но, дабы не нарваться лишние спойлеры, я старался это не выяснять до того, как перепройду игру еще разок.

Финал игры — это такой «to be continued». По сути какая бы из концовок на основе ваших решений ни получилась, изменить что-то глобально именно в этот отрезок времени не получится. Адам лишь подобрался к источнику проблем, и многое всё ещё скрыто от него. И не стоит забывать, что уничтожить и вывести на чистую воду Иллюминатов не получится, по крайней мере всех точно, ведь до событий Deus Ex еще 23 года. У меня есть подозрение, что сюжет в итоге пойдет по пути альтернативной вселенной. Время покажет.

В меню игры кроме основной части есть еще два пункта, где можно продолжить играть. Место под будущие DLC: истории Дженсена и режим Breach. Первое DLC оказалось простой миссией в закрытом комплексе, которая объясняет второплановые нюансы основной истории. Breach рассказывает о приключениях хакеров и взломе серверов. По сути это асинхронный соревновательный режим, действие которого происходит в виртуальной реальности, но имеет геймплей основной игры. Режим снабжен микротранзакциями и полным набором современного фритуплея.

Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать новаторской игрой, практически все, что в ней есть, в том или ином виде было еще в первом Deus Ex, а чего не было, добавили в HR. Нововведения с открытым миром и дневным участком играют на атмосферу и опять-таки расширяют концепцию «все и даже больше возможностей». Но по своей сути это ультимативная сборка из любимых и работающих элементов серии. Пусть в игре нет ничего нового, пусть графика и анимация не более чем «норм», но то, как она приковывает к себе, отметает подобные замечания в сторону.

— I never asked for this...

Блокбастер на злобу дня. Обзор игры Deus Ex: Mankind Divided

Цвет кожи, религия, сексуальная ориентация, уровень достатка - общество всегда найдет признак, по которому следует кого-то презирать, угнетать, ненавидеть. Deus Ex: Mankind Divided поднимает тему дискриминации, при этом оставаясь все таким же продуманным и разнообразным экшеном. Пусть пять лет назад мы видели почти то же самое в Human Revolution, формула геймплея по-прежнему отлично работает.

Deus Ex - одна из «умных» игр, хотя по скриншотам кажется, что это очередная тупая стрелялка о роботах и людях. На самом деле серия всегда выделялась глубоким сюжетом и до мелочей проработанной атмосферой, которая заставляет поверить в реальность происходящего.

В мире Deus Ex широкое распространение получили импланты, которые вживляются в человека. Речь не о силиконовой груди или губах. Аугментации - это улучшения для организма, которые влияют на те или иные способности, помогают в быту и работе. Снайперам приглянется модификация на дальнозоркость с тепловизором и ночным видением, грузчикам не нужно часами сидеть в спортзале, чтобы таскать тяжести, - можно просто установить аугментации, повышающие силу и выносливость. Практически каждый человек нашел способ что-то улучшить в своем теле.

Мы вновь играем за Адама Дженсена, ставшего аугом поневоле: он едва не погиб во время нападения на компанию по созданию имплантов, где работал специальным агентом, и модификации были единственным способом спасти героя. Было это в начале Human Revolution.

Ситуация в мире перевернулась с ног на голову. Раньше люди без имплантов считались изгоями. После событий прошлой игры все изменилось: ауги оказались на задворках общества. Им трудно найти работу, прохожие в лучшем случае просто отворачиваются при виде человека с модификациями, в метро выделены специальные вагоны, полиция часто проверяет документы без каких-либо причин.

Хотя один формальный повод для проверок нашелся: мир сотрясают теракты и есть подозрения (но не доказательства), что их устраивает группировка людей, которые борются за права аугов. Словом, предыстория очень похожа на некоторые реальные эпизоды. Однако игру стали разрабатывать до событий 2015-2016 годов, поэтому искать Скрытый Смысл не стоит. Крупные происшествия бывали и раньше.

Расследование приводит Адама в Прагу, где по прибытии героя тут же случается еще один взрыв. Медлить с поисками организаторов нельзя: террористы, кем бы они ни были, серьезно разошлись и держат в страхе целый мир, а больше всех страдают люди с имплантами, потому что ненависть общества нарастает. Герою дают карты в руки и отпускают на узкие улочки Праги.

Deus Ex: Mankind Divided проходит в открытом мире: бродúте по улочкам, читайте электронные книжки, заглядывайте в чужие квартиры. Территория нужна не для симуляции жизни, как в GTA, а для свободы в выборе маршрутов. Задания в Deus Ex проходятся тремя-четырьмя способами, и каждый будет радикально отличаться от других. Это конек серии, который хорошо влияет на реиграбельность и поддерживает интерес к экшену.

Наблюдательность и умение искать обходные пути - необходимые условия для успеха в Deus Ex. Допустим, нужно проникнуть в здание. У главного входа стоят охранники, которые своим видом однозначно дают понять - лучше сюда не соваться. Можно просто достать оружие и убить их, подняв тревогу, на которую сбегутся остальные головорезы. А можно поступить гораздо умнее.


Обходим здание по периметру и видим треснувшую стену. При помощи специального импланта пробиваем ее кулаком и оказываемся внутри. Рядом комната с секьюрити, если зайти в гости - сразу забьют тревогу и начнут стрелять. Включаем специальное зрение - за картонными коробками обнаруживается решетка вентиляции. Лезем туда и, минуя толпы бойцов, оказываемся прямо у нужной двери.

Проходя задание повторно, с удивлением обнаружите, что можно было действовать совсем иначе: если выманите охранников из наблюдательного пункта и взломаете компьютер, отключив турели и лазерную сетку, то пройдете другим маршрутом. Или попробуйте хакнуть почту на другом лептопе и получить там код от нужной двери вместо того, чтобы долго взламывать ее, рискуя попасться на глаза охране.

Mankind Divided дает массу вариантов прохождения, и искать разные пути - самое интересное, что есть в игре. Выхватить штурмовую винтовку и перестрелять всех - это скучнейший способ, однако и он имеет право на жизнь. Правда, с одной оговоркой: шутер из Deus Ex абсолютно никудышный. Проект всячески намекает, что лучше действовать скрытно. Как ни странно, так выполнять задания проще: охранники меткие, а у героя слабый запас здоровья даже после прокачки соответствующих аугментаций.

Зато стелс отличный. Нужно высчитывать интервалы между слепыми зонами камер наблюдения, запоминать, в какую сторону повернется охранник и на сколько секунд, прятать тела по темным углам и все время быть на стреме. Срабатывание сигнала воспринимается как личное поражение: ведь так старался пройти незамеченным, а не вышло, где-то не заметил охранника или камеру.

Увы, при поднятой тревоге хочется загрузить последнее сохранение и пройти фрагмент уровня скрытно, а не устраивать тир. Пальба скучная, интересных перестрелок не складывается, враги давят числом. Deus Ex - все же стелс-экшен, а не взрывной боевик. Радует, что от невыносимых боссов из Human Revolution теперь избавились: убивать сильных противников было сущим мучением, особенно если вкладывались в скрытные, а не боевые навыки. Сейчас проблема исчезла.

Способы прохождения уровней зависят от аугментаций, которые вы открываете и улучшаете. Например, самый удобный путь лежит через запертую на кодовый замок дверь. Текущий уровень хакерских навыков не позволяет даже начать взлом, поэтому нужно искать другой, более сложный маршрут. Или тоннель с ядовитым газом - без апгрейда легких Дженсен почти сразу задохнется, а с улучшением спокойно прошел бы. Иногда ругаешь себя, что при распределении очков выбрал не те модификации, которые нужны прямо сейчас.

Кроме разных дорог игра предлагает нелинейный сюжет, в котором хватает непростых моральных дилемм. Только отправляетесь на поиски возможного террориста, как приходит сообщение о встрече подозрительных лиц, на которой обязательно нужно присутствовать - что в таком случае делать? Или пропуск на выезд из Праги для аугов. Встречаете двух человек, которым он позарез нужен, и оба почти наверняка будут сосланы в жуткое место, где теперь обитают люди с модификациями. Беда в том, что «мультипаспорт» только на одну персону. А в случае помощи возьмете от человека его последние деньги? Вы ведь трудились, помогая ему, но герой квеста вообще без средств на жизнь останется.

Некоторые решения сильно влияют на дальнейшие события. Побочных заданий, как и в Human Revolution, мало. Но их проработка и внимание к деталям достойны лучшей похвалы. Каждое задание - интересная мини-история, которая далеко не так проста, как поначалу выглядит. Второстепенные квесты лучше выполнять сразу: иногда они становятся недоступны с ходом сюжета.

Игра выдержана в цветовой гамме прошлой части: преобладает желто-черная палитра. Графика вполне современная, по сравнению с Human Revolution сделан большой шаг, что легко объяснимо - за пять лет «железо» существенно обновилось. Только ролики подвели, особенно анимация движений: в эпоху повального motion capture видеть лишенные эмоций лица с периодически открывающимися ртами уже непривычно.

Deus Ex: Mankind Divided получилась просто улучшенной версией Human Revolution. В данном случае это хорошо: прошлая часть оказалась невероятно удачной и разработчики не стали ничего ломать. Хотелось бы полноценного живого города, вменяемой анимации и чуть больше нововведений, но и текущий уровень игры крайне высок. За атмосферу и доступные возможности - 8,5 из 10 от Onliner.by.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Если же говорить об однопользовательском режиме в целом, то он удался. Играть не скучно, и это самое главное. Прошли одну миссию, начали вторую и так 12-15 часов, динамика и темп почти не пропадают, особенно если вы не заморачиваетесь на сюжете и не любите искать всякие секреты.

Особенно приятно смотреть CGI-видеовставки, качество которых не уступает роликам от Blizzard. Их много, разработчики постарались над плавным переходом между игрой и видео, а озвучка и аудиоряд отлично их дополняют.

Спору нет, когда все элементы объединяются, то уровень выглядят здорово, но и только. Говорить о погружении в мир игры благодаря графике не приходится. Разница между пресетами призрачна, по крайней мере, между «Высокими» и «Ультра» изменяются лишь мелочи и добавляются косметические эффекты, так что не видно, где именно Dawn Engine использует самые передовые технологии, как утверждали Eidos Montreal.

Так что если вас интересует графика, то Mankind Divided не смогла догнать такие визуальные шедевры, как Crysis 3 или Battlefield 4 , будучи при этом крайне ресурсоемкой игрой. Впрочем, это тенденция последних лет, когда «новый движок»©™ делается ради нового движка - аналогичную ситуацию мы наблюдали с Fallout 4 , Doom и Hitman .

Даже у Педалика анимация лучше

Отдельно стоит пройтись по системе анимации, которая качественно деградировала со времен Human Revolution . В Deus Ex: Mankind Divided нормально работает только анимация передвижения и перемещения, все остальное не отлажено и не доработано.

Допустим, вы наносите нокаутирующий удар по пригнувшемуся противнику. Чтобы этот самый удар прошел, за долю секунды игра намеренно выставит врага по стойке смирно и расправит его плечи, а затем нам покажут старую анимацию оглушения. Почему Eidos Montreal не сделали новую анимацию, когда враг стоит пригнувшись? Почему нет анимации разоружения, когда Дженсен выскакивает на вооруженного врага из-за угла?

Но самые большие косяки вылезают, когда вы пытаетесь нокаутировать стреляющего по вам врага. Он тоже встает по стойке смирно, вдобавок у него пропадает оружие, равно как звук и визуализация стрельбы. И это лишь два самых характерных примера, на самом деле костыли вылезают постоянно.

Также Eidos не смогла просто взять и перенести анимации из Human Revolution . Там все выглядело плавно и естественно, а в Mankind Divided Дженсен все время дергается, то ускоряется, то внезапно замедляется, из-за чего удары, которые он наносит, выглядят нереалистично, а порой не синхронизировано. То лицо врага уже отошло, хотя кулак Дженсена его еще не коснулся, то кулак ударил, а враг продолжает стоять.

Если вы играли в Batman: Arkham Knight или Shadow of Mordor , то будете полностью шокированы подобным подходом к анимации.

Добро пожаловать в Брешь

В рамках обзора нельзя не поговорить и о таком режиме, как Breach. Это что-то вроде асинхронного мультиплеера, где разные игроки соревнуются между собой на скорость и количество очков. Игровой площадкой выступает вымышленный сервер, с которого нужно украсть ценные данные, а игроку придан аватар хакера вот в таком виде:

Тут есть все те же способности и оружие, что в основной игре, но динамика заметно выше, причем взлом - дело очень простое, намного важнее подготовка. И речь не только о патронах или энергетических батончиках, перед началом миссии может потребоваться обмануть сервер при помощи различных чит-кодов - мы можем увеличить время операции взлома, наносимый аватаром урон, скорость скачивания данных или ослабить врагов-сторожей.

Каждый уровень имеет замысловатый дизайн, так что приветствуется скорость реакции и умение ориентироваться на местности и метко стрелять. После извлечения данных нужно быстро убежать, а время прохождения и количество украденных данных определяет количество очков.

Последние дают уровни, а каждый уровень дает деньги на покупку расходников, усилителей, бонусов и праксис-комплектов. Вложив в Mankind Divided реальные деньги, можно получить существенное ускорение в развитии персонажа.

В целом, Breach является отличным режимом, чем-то похожим на недавнюю Superhot . В итоге, когда Deus Ex и Superhot объединяются, происходит магия. Мы рекомендуем вам потратить несколько часов на то, чтобы разобраться в этом режиме, и тогда по завершении основной игры вы наверняка зависните в нём надолго.

Новое слово в жадности

Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать игрой, разработка которой велась четыре года. Она сделана максимум за три, о чем говорит скомканный сюжет и скоротечность прохождения, укладывающаяся в 20 часов. За технические недостатки и другие недоработки полную ответственность несет студия Nixxes, которая не сумела обеспечить должного качества.

От этого, конечно, игра не становится плохой, но мы-то с вами ожидали большего. Ожидали, что сиквел переплюнет оригинал, а этого не произошло - ему не хватило лоска и отполированности в большинстве аспектов, но это было у Human Revolution на момент релиза. Deus Ex: Mankind Divided не плоха, но не более того, хотя фанаты, в отличие от рядового игрока, найдут в ней много интересного.

В завершение стоит поговорить об этой ситуации с микротранзакциями и бонусами за предзаказ. Раньше за предзаказ давали хорошие сюжетные дополнения, потом второстепенные дополнения похуже, недавно планка опустилась до просто «дополнительного контента» - раскрасок для вещей, вторичных предметов, может быть, одного нового оружия. Но дойти до одноразового дополнительного контента, это надо уметь. Такие «бонусы» можно воспринимать только как плевок в лицо.

Микротранзакции идут туда же. Платить реальные деньги за прокачку и патроны в чисто однопользовательской, чисто сюжетной игре? Это что ли будущее видеоигр? Я никогда не просил об этом.

Прошлые части Deus Ex показывали человечество на разных этапах развития. Имели место как интенсивное развитие, так и деградация. В новой всё обстоит иначе. Сюжет берёт своё начало всего лишь спустя два года после ключевого посещения «Панхеи» в конце Human Revolution. Да и, собственно, играть мы будем опять за Адама Дженсена. Неужто серию постигла стагнация?


В ремена меняются

После выхода прошлой части прошло 5 лет, что по стандартным меркам серии довольно немного. Тем не менее мир успел измениться, а всё из-за действий Дженсена. Правительство взяло народ в ежовые рукавицы, «просвещенное» общество будущего стонет от гнёта тирании, а аугментированных людей бесконечно притесняют, причём самыми жесткими способами: начиная репрессиями, заканчивая геноцидом.

Несмотря на возможные варианты развития сюжета после происшествия на «Панхее», Square Enix выбрали самый банальный - ненависть простого народа к киборгам и усовершенствованным людям.

Темы притеснений или того же расизма не новы для индустрии, поэтому они порядком надоели. Компания могла обратиться к другим общественным волнениям или экономическим катаклизмам, но в итоге мы получили то, что получили.

Вот что интересно, так это судьба Адама. Его жизнь круто повернулась после Арктики, и в итоге он стал не жертвой, а палачом. В Mankind Divided Дженсен присоединится к группе борцов с сопротивлением, напоминающей UTANCO из первой Deus Ex.

На этом сходства не заканчиваются: как и Джей-Си Дентон, наш Адам будет двойным агентом, и, вполне возможно, переметнётся к другой стороне в процессе. Обе организации начнут выдавать вам противоречащие друг другу задания, так что приготовьтесь к суровым моральным выборам.


П рошлое будущее

В игровой индустрии с 2011 по 2015 год произошёл неслабый скачок в графическом плане. Нововведения коснулись и новой Deus Ex, но, увы, сам стиль остался прежним. Это всё та же черно-золотая картинка, испещренная бликами и дотошно созданными деталями. Даже звуки, и те не изменились. Никто не требует от ежегодных релизов Activision и EA больших технических улучшений, но тут-то прошло целых пять лет.

В противовес «черному золоту», в некоторых местах игра заиграла серо-голубыми красками, олицетворяющими безмерно могучую правящую верхушку. Уровень детализации заметно возрос, отчего каждая локация заставляет глаза разбегаться во все стороны. Иногда это мешает сориентироваться, но не критично.


У бивай искусно

Как и обещали разработчики, геймплей приблизился к первой части. Будем честны, в Human Revolution вас всячески подталкивали идти напролом, так как стелс-механика была слабо реализована. Тут же модернизация прошла успешно.

В вашем арсенале прибавилось вылетающих из рук лезвий, а в числе способностей появился молниеносный скачок по типу телепорта в Dishonored. Более того, теперь игру можно пройти вообще без поднятия тревоги, даже в битвах с боссами.

Любители отыгрывать Дженсена-мясника тоже не останутся разочарованными. Щит-проекция уверенно защитит вас от сплошного огня, а электрошокер одновременно вырубит хоть четырёх противников.

ДОСТОИНСТВА:

  • Красивая, атмосферная графика
  • Интересная история с хоть и банальными, но актуальными проблемами
  • Увлекательный игровой процесс

НЕДОСТАТКИ:

  • Не так много нововведений, как хотелось
  • Стелс-механика местами хромает
  • Всё ещё не первый Deus Ex

ВЕРДИКТ

Deus Ex: Mankind Divided вышел именно той игрой, которую ждали фанаты. Всё, что не радовало в Human Revolution, претерпело улучшения или было вырезано. И несмотря на то что действительно стоящие нововведения пересчитываются по пальцам, точно это аддон, игру можно смело назвать полноценным продолжением. Логичный и интересный сюжет в редком сейчас сеттинге футуристической антиутопии вышел вполне киношным и динамичным, хотя несколько вопросов всё же осталось. Фанатам строго рекомендуется.

Долгие годы зарабатывая на жизнь критикой, со временем черствеешь. Десятки громогласных хитов, анонсов и релизов смешиваются, обращаясь в скучную рутину. Ощущение не из приятных. Думаешь, всё потеряно: любимое хобби более не трогает… А потом в руки попадёт удивительное произведение, и на ближайшие несколько дней вселенная идёт вспять. Одолевают забытые эмоции, и внезапно в голове проясняется - видеоигры так же прекрасны, как пять, десять, двадцать лет назад! Не все, само собой, но порой достаточно одного шедевра, чтобы восстановить веру в целую индустрию. Например, Deus Ex: Mankind Divided.

Новичкам везёт?

Пять лет назад студия Eidos Montreal выпустила Deus Ex: Human Revolution - удивительно качественный приквел культового киберпанк-боевика Deus Ex. Mankind Divided - новая часть, в которую влили куда больше денег, ресурсов и времени, чем в оригинал. Что могло пойти не так? Всё могло. Ни один разработчик не застрахован от дурных решений, да и уворачиваться от старых граблей дано не каждому.

И всё же Mankind Divided с блеском избежала традиционного проклятия сиквела. Если Human Revolution ещё можно было упрекать в некоторой нескладности, то новинка смотрится как умудрённый опытом суперсолдат вроде главного героя Адама Дженсена. Всё при нём: движения отточены, в голове есть чёткое понимание того, что надо делать, арсеналу приёмов можно только позавидовать, а вредные привычки ушли в прошлое. Просто глядя со стороны на подобную игру, так и тянет присвистнуть: авторы впахивали за десятерых, выводя формулу идеального продолжения. Всегда бы так!

Кривое зеркало рода людского

Как и у Дженсена, у Mankind Divided по-настоящему железная хватка: достаточно претерпеть относительно сумбурный пролог и впервые оказаться в раздираемой ксенофобией Праге, как всё становится на свои места. Заранее суммируя: с этого момента оторваться от игры не получится вплоть до финальных титров, поскольку свобода поистине опьяняет. Никаких рамок, никаких серьёзных ограничений - убивай, нейтрализуй, крадись, ищи побочные миссии, взламывай замки, читай чужую электронную переписку, ломай стены, скачи по крышам, словно супергерой в стильном плаще. Или хочется кидаться в людей холодильниками да торговыми автоматами? Не вопрос! В Deus Ex дизайнеры и сценаристы намечают цель, предоставляют большую локацию, а всё остальное зависит исключительно от игрока и его предпочтений.

Потратив несколько часов на беглое ознакомление с окружением, тайниками и разношёрстными заданиями, так и тянет прослезиться от восторга. Будто оказался в самом настоящем геймерском раю - совершенно не тянет показывать пальцем на недоделки и говорить: "Это не работает, это плохо, чем они только думали ". Просто потому, что серьёзных огрехов тут нет - каждая деталь и каждая же механика подогнаны друг к другу идеально.

История даже толком не успевает начаться, вкуснятина только впереди, а от происходящего уже приходишь в экстаз. Просто гулять по улицам, смотреть по сторонам и исследовать всё вокруг здесь куда интереснее, чем ввязываться в долгие перестрелки в большинстве высокобюджетных блокбастеров. Пускай мир находится на краю очередной пропасти, а вездесущие иллюминаты строят козни где-то за кадром, - пражские будни невероятным образом умиротворяют. А ведь чем глубже в игру, тем лучше она становится.

В новом Deus Ex всё так и пышет атмосферой. Каждый пыльный закуток, каждая типовая квартира, несмотря на некоторые повторяющиеся элементы, сделаны с такой любовью и тщанием, что невозможно не проникнуться уважением к труду канадцев. Побочные истории, в свою очередь, извилисты, не всегда очевидны геймплейно и, что особенно важно, никогда не кажутся лишними. Иные даже припоминаются в ключевых сюжетных заданиях, подчёркивая тем самым, что окружающий Адама мир не пустая несуразная декорация, а принятые решения действительно влияют на происходящее. Вокруг нас вполне правдоподобное, почти осязаемое будущее - как вам поворот?

И это другая сильная сторона Mankind Divided: благодаря невероятной проработке вселенной и её предыстории мир игры не просто цепляет - он регулярно наводит на размышления. Как встарь, Deus Ex мастерски прикидывается разудалым мочиловом без задних мыслей, но это лишь хитрый фасад для привлечения внимания публики. На самом деле Eidos Montreal выпустила огромное сочинение-размышление, в котором есть всё: и лихой мордобой с роботами, и конспирологические теории, и длинные диалоги на тему принятия обществом новых технологий, которые, к чести сценаристов, не кажутся однобокими или слишком очевидными.

Пускай конфликт людей и киборгов бесконечно далёк от нашей действительности (к 2029 году по улицам точно не будут шагать люди-танки), сама по себе история о сегрегации, о страхе человечества перед прогрессом понятна каждому, кто хотя бы раз заходил в Интернет, и актуальна для XXI века. Разработчики лишь предложили свой взгляд на подобные проблемы, обернув его в максимально притягательную для массового зрителя упаковку. Обложку высокобюджетного научно-фантастического блокбастера, который так и тянет заполучить себе в коллекцию хотя бы ради зрелищного экшена, сильных визуальных решений и крутого киберсолдата на коробке.

Незаметные пятна на солнце

Однако вопреки всему вышесказанному Deus Ex: Mankind Divided не получится назвать идеальным представителем жанра. Финал ставит всё на свои места - и резко смазывает впечатление от почти безупречной истории, снимая целый балл от итоговой оценки.

Дело не в том, что он плох - напротив, заключительный эпизод ошеломителен с самых разных точек зрения. Ещё бы - до судорог напряжённый и изобретательный последний уровень вызывает спазмический прилив адреналина в крови и венчается отличной схваткой не на жизнь, а на смерть с харизматичным мерзавцем, донимавшим Дженсена большую часть кампании! Однако заключению не достаёт главного: оно абсолютно не ощущается как финал. Словно блестящий сериал, который заканчивается на пару серий раньше положенного, Mankind Divided вместо полноценной концовки огорошивает зрителя даже не намёком - конкретным обещанием продолжения.

Именно так: у истории противостояния Адама и иллюминатов, увы, нет адекватной развязки. Вместо него тут подбрасывают невнятное To be continued... - как говорится, сделали они, а краснеть приходится нам. И это раздражает, печалит, расстраивает, ведь новая Deus Ex была так близка к идеалу, заслуживала высшей оценки, той самой 10 из 10, которой любят разбрасываться критики по поводу и без. Но в настоящий момент игра кажется незавершённой, будто авторы вырезали из неё последние главы и планируют распространять их в качестве дополнительного платного контента. Что вполне вероятно, учитывая красующийся в главном меню пункт "Истории Дженсена".

Но забудем на минуту о невразумительном финале. Deus Ex: Mankind Divided В-Е-Л-И-К-О-Л-Е-П-Н-А. Это редкий блокбастер, в который нужно играть всем, вне зависимости от предпочтений - в нём найдётся что-нибудь для каждого из вас. Через пять лет после своего первого триумфа Eidos Montreal доказала, что душевная Human Revolution не была простой случайностью, потом и кровью породив аутентичное 40-часовое приключение, каждая минута которого намертво отпечатывается в памяти.

До идеала осталось полшага, и, как знать, может, с третьей попытки канадцы сумеют сотворить настоящего Бога из Машины. После неоднократного личного общения с авторами сомневаться в этом, признаться, не приходится: именно на плечах таких умелых и смелых людей стоит та игровая индустрия, ради которой ещё стоит заходить в Steam и PlayStation Network вне распродаж.

Достоинства:

  • отменная история, затрагивающая и грамотно раскрывающая сложные темы;
  • бодрый экшен и по-настоящему напряжённый стелс;
  • беспрецедентно органичное сочетание стольких жанров в одной игре;
  • отличные сюжетные миссии, разнообразные побочные задания и множество способов их прохождения;
  • идеальное аудиовизуальное воплощение;
  • верность традициям крайне сложного и многогранного франчайза;
  • эта игра заставит вас задуматься.

Недостатки:

  • не самая бодрая начальная глава;
  • разочаровывающий финал;
  • очевидная ставка на платные скачиваемые эпизоды.