Детские игры. Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Развитие лидерских качеств

Одно из самых популярных и занимательных увлечений в их жизни. В игровой форме дети легче осваивают новые материалы и закрепляют полученные знания. Именно поэтому, онлайн игры для детей – отличный способ сделать познание окружающего мира еще более увлекательным и интересным.

Бесплатные онлайн игры на нашем сайте с яркими изображениями привлекают внимание и вызывают интерес у детей, что, несомненно, помогает им развиваться и удержать свое внимание на происходящем. Кроме того, онлайн игры можно использовать для детей разных возрастов, так как в этом занятии нет возрастных ограничений. Они будут интересны и вам, и вашему малышу. Не забывайте о том, что в раннем возрасте ребенку нельзя находиться за компьютером более 10-15 минут в день!

Познавательные и логические онлайн игры для вашего ребенка помогут разобраться с цветами и узорами, научат различать предметы и находить отличия в схожих рисунках. В этом разделе вы найдете развивающие игры не только для самых маленьких деток, но и для детей дошкольного возраста, отлично развивающих память и внимание. Многие из них покажутся вам очень занимательными и веселыми.

Раскраски для детей - это прекрасный метод для развития творческих наклонностей малышей. Для многих детей, раскраски это занятие не чем не хуже увлекательной игры онлайн. Ребенок сам придумывает как раскрасить героев и окружающий их мир. Конечно же он может попросить вашей помощи, и это также пойдет на пользу умственному развитию ребенка.

В этом разделе вы можете выбрать пазлы для детей на свой вкус, что бы занять ребенка полезным, развивающим его умственную способность делом. Наверное, вы уже знакомы с этим словом и понимаете что пазлы - это отдельные фрагменты изображения, представленные в хаотичном порядке. Задача ваших детей - собрать из них правильную картинку.

Онлайн развивающие игры для девочек дошкольного возраста бесплатно. Нанести кукле макияж и сделать прекрасную прическу, подобрать платье, туфли и украшения – всему этому с легкостью научится ваша девочка, ведь данные игры не только развивают творческое мышление, и фантазию, они помогают сформировать утонченный вкус с самого маленького возраста.

Развивающие игры для детей использовались и раньше, но с течением времени и развитием информационных технологий, сегодня детские игры онлайн имеют высокий рейтинг среди пользователей Интернет. Ребенку просто необходимо знакомиться с разными играми во время своего развития. Игры помогут малышу быстрее запомнить цвета, основные геометрические формы и математические понятия. Кроме этого, у детей развивается логическое мышление, что очень важно родителям. Дети дошкольного возраста с удовольствием изучают начальные принципы сложения и вычитания в специализированных для этого играх.

Большое место в жизни детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет занимают игры. В этом возрасте дети подражают действиям взрослых людей, животным, птицам, движению машин и т. п. Задачей взрослых является направление любой игры таким образом, чтобы она помогала ребенку правильно понимать жизнь.

Содержание игр и их характер меняются с каждым годом жизни ребенка. Например, с 3 лет в играх детей уже отображаются явления окружающей жизни, они выполняют различные роли (шофера, врача, строителя и др.). Они могут сосредоточенно заниматься чем-нибудь в течение 30-40 минут и добиваться поставленной цели (т.е. начинают планировать свои действия). Постепенно усложняется их деятельность и повышается активность. Игры способствуют развитию самостоятельности, инициативы, творчества у детей.

Взрослые должны умело руководить играми детей дошкольного возраста, пользуясь различными воспитательными приемами: показом, примером, обучением, объяснением или напоминанием, совместной игрой.

Но помните, что дети должны научиться играть самостоятельно, а не только с помощью взрослых. Вы же, стараясь не подавлять их инициативу, можете усложнять игру, давать ей разное направление, тем самым повышая интерес ребенка к игре. При этом следите за сменой видов деятельности: подвижная игра должна чередоваться с настольной. Дети быстро устают от однообразных движений и длительной работы одних и тех же мышц. Например, ребенок, который долго и без устали бегает и прыгает дома, во время прогулки через несколько минут уже говорит, что устал и просится на руки. И он действительно устал от однообразной ходьбы.

В подвижных играх для детей важно равномерно распределять нагрузку на все части тела. Трудные упражнения чередуйте с легкими, подвижные — со спокойными, а между ними делайте перерывы.

Приводим некоторые подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста 3-4 лет:

Сюжетами игр для 3-4-летних детей должно быть то, что им понятно и близко. Игра должна содержать только один эпизод, например:

«Курочка ведет гулять своих цыплят, пошел дождь, и курочка собирает своих цыплят и ведет домой».

«Воробьи клюют зернышки, подкрадывается кот, воробьи испугались и улетели».

«Машины едут по улице, стоит милиционер, он делает знак, все машины остановились».

«Козы пасутся на лугу, пастух заиграл на дудке и все козы стали собираться к нему».

«Кролики выбежали из клеток, услышали лай собаки, им нужно быстро бежать в свои клетки».

В таких играх дети исполняют незначительные роли: птичек, машин, коз, а взрослые – роль курочки, кота, милиционера и т.п. Правила подвижных игр должны быть несложными и тесно связаны с содержанием. Маленьким детям еще трудно в точности выполнять правила игры, поэтому нельзя предъявлять ему строгие требования. Также не следует вводить в подвижную игру незнакомые для ребенка движения.

Младших дошкольников в игре больше интересует сам процесс движений, чем результат игры. И благодаря эмоциональной окраске этот интерес усиливается.

Приведенные ниже игры рассчитаны на занятие взрослого с одним ребенком или сразу с несколькими детьми.

  1. «Воробьи прыгают». Встать лицом к детям и предложить им повторить движения за вами: подскоки на двух ногах, изображая прыгающих и чирикающих воробьев. Сделать 10-12 подскоков.
  2. «Дождь идет». На полу начертить мелом круг – это «домик». Дети вокруг него бегают, прыгают. Неожиданно взрослый восклицает: «Дождь идет, бегите скорее домой!». Дети должны сразу бежать в круг – «домик». Повторить 4-6 раз.
  3. «Прыжки до ладони». Над головой ребенка держать свою ладонь. Пусть каждый ребенок подпрыгнет и коснется ладони головой. Повторить 8-10 раз.
  4. «Прыгай как мяч». Взять большой мяч в руки и ударять им об пол. Ребенок должен подпрыгивать одновременно с мячом, сохраняя заданный темп в течение 1-1,5 мин.
  5. «Маленький – большой». Низко присесть, касаясь руками пола, и вместе говорить: «Какой я маленький», затем встать, поднять вверх руки и слегка запрокинуть назад голову, говоря: «Какой я большой». Повторить 4-6 раз.
  6. «Перепрыгнуть через ручей». На полу начертить мелом две линии, расстояние между которыми 20-30 см – это «ручей». Нужно перепрыгнуть через него. Постепенно увеличить ширину «ручья» до 35-40 см. Игра длится от 40 секунд до 1 минуты.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста 4,5 – 5,5 лет:

Дошкольники в возрасте 4,5 – 5,5 лет быстро осваивают новые движения, выполняют простые правила игры, поэтому подвижные игры можно усложнять и расширять их тематику.

Темы для подвижных игр: жизнь животных и птиц, транспорт и др. Правила игр остаются простыми, но вводятся некоторые ограничения действий. Например: бежать до черты, не забегать в «чужой дом», убегать только в указанное место и др.

Дети 4,5 – 5,5 лет уже без труда могут прыгать через небольшие препятствия, подлезать под веревку, бегать парами.

В нижеприведенных подвижных играх могут участвовать сразу несколько детей или взрослый может играть с одним ребенком.

  1. «Намотай быстрей». Возьмите шнур с привязанными к концам палочками – один у ребенка, другой у вас — пальцами рук (тыльные стороны ладоней обращены книзу). Натяните шнур и по команде начинайте наматывать шнур на палочку – кто быстрее. Повторить 3-4 раза.
  2. «Перешагни». Нарисовать на полу несколько кругов (диаметр 15-20 см), расстояние между ними – 10-15 см. Ребенок перешагивает из одного круга в другой. Игра длится от 40 секунд до 1 минуты.
  3. «Не задень». Расставить на полу кубики, кегли или другие предметы. Пусть ребенок пробежит между ними, не задевая их. Повторить 4-6 раз.
  4. «Самолет». Дети изображают летчика. На команды: «Готовься к полету» ребенок наклоняется, («наливая бензин»), «заводи мотор» — руками делает круговые движения перед грудью, «самолет поднимается в воздух» — руки поднимает в стороны, «самолет летит» — бежит. Команда «На посадку» — медленно опускает руки, замедляет бег, останавливается («приземляется»). Повторить 3-4 раза.
  5. «Птички». На полу начертить круг («гнездо»), ребенок садится в него («птичка»). По команде: «птичка полетела за кормом» — ребенок выбегает, изображая птичку, «собирает корм» — наклоняется, по команде: «домой» — ребенок возвращается в круг, садится. Повторить 2-3 раза.
  6. «Поймай комара». На палку длиной 1 или 1,5 м привязать сделанного из ткани или бумаги «комара». Подняв палку выше головы ребенка, кружите «комара», а он пусть подпрыгивает, стараясь обеими руками поймать его. Игра длится 30-40 сек.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста 5,5 – 7 лет:

Для детей 5-6 лет становятся более разнообразными темы игр. Их любимыми персонажами являются летчики, космонавты и т. п. Но игры, которые требуют коллективной ответственности участников, еще трудные для них. Им легче играть, когда каждый отвечает сам за себя.

Для старших дошкольников правила игр становятся сложнее, когда требуется больше внимания, выдержка, быстрая реакция. Детей интересует не только сама игра, но и ее результаты: кто прыгнул дальше всех, кто лучше выполнил движение и т.д.

Участие взрослых в играх уже не обязательно, т. к. дети сами могут выполнять ответственные роли.

Подвижные игры, которыми можно заниматься дома:

1.»Забрось мяч в корзину». Поставить на пол корзину диаметром 30 см и с расстояния 1 м ребенок должен забросить в нее мяч диаметром 10-12 см. Повторить 8-10 раз.

2. «Шаг-скачок». Мелом на полу провести черту. Через 3 м от черты поставить табурет и положить на него мяч. Ребенок должен шагнуть правой ногой, подпрыгнуть на ней, шагнуть левой ногой, подпрыгнуть на ней, и таким шагами-скачками достичь табурета, взять мяч и так же возвратиться обратно. Повторить 2-4 раза.

3. «Сделай фигуру». Ребенок бегает по комнате и делает различные движения: поднимает руки вверх, в стороны, приседает, стоит на одной ноге и т. п. По команде он должен остановиться и застыть в той позе, в которой услышал команду. Игра длится 1-1,5 мин.

Береги руки

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

Волшебное слово

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте...» и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Горячие руки

Дети образуют круг.

Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

Зеваки

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.

Земля, вода, воздух

Дети садятся в круг или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.

Золотые ворота

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

Ипподром

Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)

Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)

А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)

И еще барьер...

Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.

Краски

Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие — «краски».

Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится:

— Тук-тук!

— Кто там?

— Покупатель.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит:

Иди по голубой дорожке,

Найди голубые сапожки,

Поноси да назад принеси!

Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.

Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.

Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.

При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.

Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Колечко

Дети стоят в кругу, а водящий — внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.

Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.

Кружочек

Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек,

Раз, два, три —

Таня, перевернись ты!

Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.

Кто ушел?

Дети стоят в кругу или полукругом.

Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5—6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.

Один ребенок прячется.

Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Кто приехал?

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)

Все мы вместе,

Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)

Лавата

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:

Дружно мы танцуем —

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец наш любимый —

Это лавата.

Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше.

Мои уши хороши, а у соседа лучше.

Мои глазки хороши, а у соседа лучше.

Мои щеки хороши, а у соседа лучше.

Моя талия хороша, а соседа лучше.

Мои коленки хороши, а у соседа лучше.

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Ладошки

Двое играющих становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест — правую с правой, левую с левой. Затем хлопок — и снова ладони вместе.

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

Лягушка

Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола.

Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Мы по Африке гуляли

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)

И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)

Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)

Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопают.)

Четыре, три, (Шлепают.)

Два, один. (Хлопают.)

Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.) Играть хотим.

Только надо

Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)

Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

Догонять. (Приседают.)

Найди и промолчи

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.

По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

Низко — высоко

Дети стоят в кругу.

Взрослый говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:

«Высокие» — поднимайте руки вверх;

«Низкие» — приседайте и руки опускайте;

«Широкие» — делайте круг шире;

«Тонкие» — делайте круг уже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.

Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Откуда?

— Из страны сказок.

— А что там делают?

— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.).

Играющие имитируют или выполняют названное действие.

Пять имен

Дети делятся на две команды.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями.

По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

Съедобное — несъедобное

Дети стоят в кругу.

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

Тик — так — тук

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал: «Тик!» — дети делают наклоны влево- вправо; по сигналу: «Так!» — останавливаются, а по сигналу: «Тук!» — подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5—8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

Три, тринадцать, тридцать

Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно, чтобы водящим был воспитатель.

Педагог объясняет, что если он скажет: «Три» — все играющие ставят руки в стороны; если он скажет: «Тринадцать» — все ставят руки на пояс; если он скажет: «Тридцать» — все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения).

Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1 —2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.

Свободное место

Играющие сидят в кругу.

Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три — беги!» — бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.

Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место.

Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.

Сиди, сиди, Яша

Дети образуют круг.

В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Сиди, сиди, Яша,

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки каленые

Милому дареные.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша-мужичок.

Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.

Где твоя невеста,

В чем она одета,

Как ее зовут

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

Угадай, что делали

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.

Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели — не скажем,

А что делали — покажем.

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

Хлопки

Дети свободно двигаются по залу (площадке).

На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка — присесть, на три хлопка — встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.

Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.

Чистюли

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Светлана Александрова
Игры для детей дошкольного возраста для развития умения общаться

Развитие коммуникативных способностей

ИГРА «СОВУШКА - СОВА» .

Цель : формирование внимания, воспитание выдержки.

Возраст : дети дошкольного и школьного возраста

Материалы : заранее обозначенный круг-«гнездо» , шапочка или маска совы.

Условия игры : В соответствии с командами взрослого дети должны или двигаться, или замирать. Игрока, не выполнившего вовремя команды, удаляют из игры (сова забирает в «гнездо» ).

Ход игры : «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого мы выберем совушкой - совой, тот будет жить в «гнезде» - в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, бабочками и летать или прыгать, как они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются и замирают. В это время сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в «гнездо» . Когда вы услышите сигнал «День!» , то снова начинайте двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать :

1)совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком;

2)вырываться от совушки нельзя;

3)если совушка не замечает пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!» , то она улетает в гнездо без добычи».

Примечание. Роль «совушки» в начале игры может взять на себя взрослый. Для повышения интереса к игре можно использовать маску и костюм совы.

ИГРА «МОЖЕТ БЫТЬ, ПОГОВОРИМ?»

Цель : развитие коммуникативных навыков

Возраст : 4-7

Ход игры : перед началом игры ведущий выдает каждому карандаш и лист бумаги и предлагает представить себе говорящие вещи, например телевизор, холодильник, дневник, футбольный мяч или мягкую игрушку.

Каждый ребенок выбирает себе предмет, который, по его мнению, может рассказать о своем хозяине много интересного и занимательного.

Предметы могут быть самыми разными, различными. Дошкольникам задачу можно облегчить, предложив им выбрать из списка предметов, наиболее им близких, например : мяч, велосипед, мягкая игрушка; телевизор, радио, холодильник; шкаф, тумбочка, кровать; ручка, тетрадь, дневник.

Игру можно усложнить, предложив сначала нарисовать предмет, а потом показать его и от его имени начать рассказ, в ходе которого у детей появляется прекрасная возможность для творчества, а кроме того, они могут увидеть качества своего характера со стороны, в результате чего общая атмосфера в коллективе становится доброжелательнее.

ИГРА "ЧЕМОДАН"

Цель : развитие навыков общения

Возраст : 4-6 лет (средний, старший школьный возраст )

Продолжительность игры : 40 мин

Ход игры : Обязательно желание каждого участника.

Один из участников игры выходит из класса , а другие начинают ему собирать «чемодан» , то есть те качества, которые помогают этому человеку в общении с другими; но обязательно указываются и отрицательные качества, над которыми надо работать. Затем каждое качество обсуждается, голосуется большинством. Должно быть 5-7 характеристик. Затем все зачитывается тому, кто выходил. Он имеет право спросить только один вопрос, если что-то непонятно. Так продолжается, пока есть желающие.

В конце игры тот , кто узнал информацию о себе, отвечает на вопросы :

Что нового о себя я узнал во время занятий группы?

Что нового я узнал о других людях?

Что я хотел бы изменить в себе по итогам работы в группе?

Каким образом я собираюсь это сделать?

ИГРА "РАСКАЖИ СВОЙ СЕКРЕТ"

Цель : развитие коммуникативных способностей

Возраст : 6-10 лет.

Форма проведения : групповая

Текст : У каждого человека есть свои секреты, они могут быть как большими, так и маленькими. Эта игра как раз и заключается в том, чтобы всем рассказать о каких-то секретах. Выбирается ведущий. Он берет мяч, а игроки встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков. Тот должен быстро сказать какой-то секрет - как реальный, например свой, так и придуманный, например такой, который возможен в принципе. Но следует договориться, что чужие секреты выдавать нельзя, потому что это некрасиво и непорядочно. Секреты могут быть простыми, например такими : «Мальчик получил двойку и исправил ее в дневнике на пятерку» ; «Девочка прогуляла контрольную, теперь скрывает это от родителей» ; «Кошка утащила у хозяйки кусок мяса, и никто об этом не знает» . Если игрок не сумел быстро придумать какой-то секрет или не отдал быстро мяч, он выходит из игры . Победителем остается тот, кто дольше всех продержится в игре. Это и будет игрок с самой лучшей реакцией.

ИГРА «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ»

Цели : развивающая , коммуникативная, познавательная, адаптационная.

Задачи : развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; раскрепощение детей , помощь в преодолении застенчивости.

Игровой материал и наглядные пособия : лото с изображением животных и птиц или аналогичные кубики.

Возраст : младший, старший дошкольный (3-6 лет)

Форма работы : групповая.

Форма занятия : игровая.

Время проведения : 30 минут

Описание и приемы проведения игры . Дети с помощью воспитателя рассаживаются на стульчики, и педагог начинает объяснять ход игры : «К нам в гости будут приходить разные животные, а какие именно - вы должны догадаться сами». Затем она приглашает наиболее смелых и находчивых ребят, договаривается с детьми шепотом, чтобы не слышали другие, кого из пришедших животных они будут изображать.

Когда дети определятся, какого персонажа они озвучат или покажут его движения, воспитатель объявляет остальным детям : «Сегодня к нам пришел необычный гость, и вы должны его угадать» . Из-за ширмы выходит первый гость, например кенгуру. Ребенок, изображая его, складывает руки перед собой и пытается мягко прыгать на ногах.

Второй ребенок может изобразить медведя : чуть расставив ноги и руки, он идет к ребятам и рычит. Или появляется лиса - походка И нее легкая, идет, чуть-чуть раскачивается, облизывается и глазками водит из стороны в сторону. Если ребенку трудно передать движения изображаемых животных, взрослый помогает ему своим советом войти в роль.

Дети стараются отгадать, кто же к ним пришел, и стремятся как можно приветливее встретить любого гостя. Воспитатель помогает детям в этом : «Какая замечательная лиса пришла к нам, какие у нее ушки, какая мордочка, какой пушистый хвост и т. д.». Рассмотрев и познакомившись с каждым гостем, дети приглашают их поиграть с ними. Вдруг раздается стук в дверь, и на пороге появляется следующий гость, и опять все дети принимают его радушно.

Когда встречены 3-4 гостя, взрослый распределяет роли между другими детьми и продолжает до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в роли животного. Когда дети научатся действиям игры , ее можно будет проводить иначе.

Для закрепления этой игры детям можно предложить зоологическое лото с изображением животных и птиц. В него интереснее играть, если карточки будут разных цветов. Беря кубики с различными животными, дети смогут правильно расставить их на игровом поле, тем самым они запоминают цвета и изучают названия и повадки животных.

Советы воспитателю

В каждом коллективе есть застенчивые, робкие малыши. Они испытывают страх выступления перед публикой, поэтому сначала можно поручить одну и ту же роль двум детям - робкому и смелому. Решительные и находчивые дети могут быть примером в играх для остальных нерешительных детей . Если же все-таки какой-то малыш отказывается от роли, то его не следует принуждать : пусть сначала он будет наблюдающим за игрой и за своими сверстниками. А если характер игры будет веселый , увлекательный, сама атмосфера доброжелательная, то это поможет детям преодолеть страх, нерешительность. Это очень важно для развития малыша .

ИГРА «С ЛИСОЙ И ЗАЙЧИКОМ»

Цели : познавательная, развивающая , коммуникативная.

Задачи : развитие умения выполнять действия по просьбе взрослого, умения выделять части тела животного, выработка умения играть в коллективе .

Игровой материал и наглядные пособия : игрушечные зайчик, лиса или другие звери.

Форма работы : групповая или индивидуальная.

Форма занятия : игровая с элементами беседы.

Описание и приемы проведения игры . Воспитатель садится на стул приглашает к себе детей . При этом, вынимая из кармана зайчика, спрашивает каждого ребенка : «Кто это? Миша, скажи, кто? Это зайчик. А где у зайчика нос, уши, глаза, хвост, лапы?» Затем просит произносить слова «нос» , «глаза» и т. д. Когда дети выполнят просьбы взрослого и еще раз закрепят свои ответы, зайчик исчезает и показывается лиса. Воспитатель опять задает детям вопрос : «Кто это?» и сам отвечает : «Это лиса» . Дети рассматривают и сами показывают, где у лисы нос, глаза, уши, хвост.

Советы воспитателю

После занятия игрушки раздаются детям для самостоятельной игры , в ходе которой воспитатель побуждает детей не только показывать уши, глаза, хвост у лисы и зайчика, но и рассказать об их отличиях. На первых занятиях следует показывать детям знакомые игрушки, изображающие домашних животных (кошку, собаку, корову, лошадь) . На других занятиях можно уже показывать менее знакомых зверушек. Это делается для того, чтобы привлечь внимание детей к этим игрушкам , научить узнавать и различать их по внешнему виду и названию, тем более что с возрастом они будут знакомиться с другими представителями животного мира.

ИГРА «МЫ ПОЙДЕМ ГУЛЯТЬ»

Цель : научить детей убеждать других , а не навязывать собственное мнение, развитие коммуникативных способностей.

Возраст : 3-5 (дошкольный возраст , 6-8 (младший школьный возраст )

Форма : групповая

Ход игры : ведущий говорит : «Мы идем гулять в лес. Пусть каждый скажет своему соседу справа, что ему нужно взять с собой, и объяснит, почему именно эта вещь понадобится на лесной прогулке».

Когда играющие по очереди поговорят с соседом, ведущий объявляет, кого он возьмет на прогулку, а кого нет. Делает он это так : если играющий просто сообщает соседу , что нужно взять, но не может подробно объяснить причину, его на прогулку не берут.

Если же играющий старается убедить соседа в необходимости захватить тот или иной предмет и придумывает невероятные причины, приводит различные доводы, его непременно надо взять.

Лучше, если в то время, когда двое разговаривают, остальные будут их слушать и делать для себя выводы. Тогда тем, кого не взяли на прогулку, легче впоследствии исправиться.

Игры и упражнения на сплочение коллектива

ИГРА "КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ"

Цель : сплочение коллектива, развитие навыков общения , лидерских способностей, креативности и мышления

Возраст : 4-9 лет (дошкольный , младший школьный) .

Форма работы : групповая

Ход игры : Ведущий объявляет : «Мы плыли на большом корабле, и он сел на мель. Потом поднялся сильный ветер, корабль снялся с мели, но мотор сломался. Шлюпок достаточно, а вот рация испортилась. Что делать?»

Ситуация может быть и другой, главное - чтобы из нее существовало несколько выходов. Ребятишки обсуждают создавшуюся ситуацию и рассматривают все возможные выходы из нее. Кто-то предлагает один выход, кто-то - другой. Важно обратить внимание на того, кто активнее всего принимает участие в обсуждении, отстаивает свое мнение. В итоге обсуждения играющие сообщают ведущему свой выход из ситуации, а он рассказывает им, что из этого получилось. Естественно, результат должен быть удачным. Ведущему нельзя допустить «раскола» среди играющих, то есть того, что одна половина ребятишек выберет один вариант, а вторая - другой.

УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИКИ»

Цель : Сплочение, ломка пространственных барьеров между участниками.

Возраст : 6-9 лет

Материалы : воздушные шары.

Ход упражнения : Участники, объединившиеся в тройки, получают задание : сначала как можно быстрее надуть 3 воздушных шарика, а потом добиться, чтобы они лопнули, зажав их между своими телами. При этом нельзя наступать на них, использовать какие-либо острые предметы, ногти, детали одежды.

ИГРА «ТЫ КИРПИЧИК, Я КИРПИЧИК,

А ВСЕ ВМЕСТЕ – ОБЩИЙ ДОМ!»

Цель : с помощью тела дети должны почувствовать собственную значимость и неповторимость, ощутить чувство принадлежности к группе.

Возраст : 3-6 (дошкольный возраст ) .

Инструменты : спички.

Ход игры : в этой игре ребятишки не должны говорить. Участвует в основном тело. Освободите как можно больше пространства для игры и выдайте каждому ребенку по одной спичке. Один из них начинает игру и кладет спичку посреди комнаты, второй располагает свою спичку рядом так, чтобы они соприкасались. Далее продолжите таким же образом, пока все спички не будут выложены на пол. Спички можно раскладывать по заранее продуманному сюжету так, чтобы получилась картина или изображение чего-либо. Спички, разложенные на полу, представляют собой своеобразный эскиз, и теперь все ребятишки должны выложить на полу подобную картину из своих тел, и каждый должен при этом касаться кого-нибудь. Когда все на полу расположатся так, как им удобно, нужно запомнить и зафиксировать положение тел в памяти. Потом все вместе встают, пару минут просто так ходят по комнате, а по сигналу ведущего снова занимают то же положение, которое было занято ими несколько минут назад. Эта игра помогает выявить структуру компании, то есть скрытые привязанности и симпатии, ведь чаще всего дети стараются занять положение рядом с теми, с кем им приятнее общаться . Здесь же можно выявить неформального лидера – того, кто окажется окруженным большим числом ребят. С краю будут находиться застенчивые дети, а ближе к середине – более решительные. Усложнить игру можно, дав определенное задание : например, предложив составить из общего числа тел изображение конкретного объекта – машины, дома и т. д.

ИГРА «КОРОВЫ, СОБАКИ, КОШКИ»

Цель : поднятие настроения и сплочение коллектива.

Возраст : с 6 лет (младший школьный возраст )

Ход игры : Пожалуйста, встаньте и расположитесь широким кругом. Я подойду к каждому из вас и шепотом скажу на ушко название какого-нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам нашептала. (По очереди шепчите детям на ухо : «Ты будешь коровой» , «Ты будешь собакой» , «Ты будешь кошкой» ).

Теперь закройте, пожалуйста, глаза. Через минутку я попрошу вас «заговорить» так, как «говорит» ваше животное. Забудьте на время человеческий язык. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые «говорят» так же, как вы. Вы можете ходить по комнате и, услышав свое животное, двигаться ему навстречу. Дальше, взявшись за руки, вы идете уже вдвоем и вместе издаете звук этого животного, чтобы найти других детей , «говорящих» на вашем языке. Готовы? Все закрыли глаза? Помните, что во время хождения по комнате глаза должны оставаться закрытыми. Навострите уши и слушайте звуки, издаваемые коровой, собакой и кошкой. Начали!

ИГРА «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»

Цель : сплочение детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Возраст : 5-6 лет (старший дошкольник ) .

Форма работы : коллективная игра

Ход игры : ведущий тихим таинственным голосом говорит : «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

ИГРА «ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ»

Цели : сплочение игроков, развитие внимания и ловкости движений.

Задачи : развитие двигательных способностей, координации движений и быстроты реакций, внимательности и ловкости, выносливости и терпения.

Игровые материалы : отсутствуют.

Форма работы : групповая.

Форма занятия : игровая.

Возраст : от старшего дошкольного до среднего школьного (6-12 лет)

Время : 20 минут.

Описание : Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост («не укусит» хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок.

ИГРА «КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»

Цель : способствовать снятию барьеров общения, развитию сплоченности группы .

Задачи : создать положительно настроение в группе, сплотить коллектив.

Игровой материал : отсутствует.

Возраст : с 6 лет (младший школьный возраст ) .

Форма работы : групповая.

Форма занятия : игровая.

Время проведения : 5 – 10 минут.

Ход занятия : Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они выполняют разные задания.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть «широкое озеро» .

4. Пробраться через «дремучий лес» .

5. Прятаться или убегать от диких животных.

На протяжении всего упражнения дети не должны отрываться от своего партнера.

ИГРА «КАПИТАН»

Цель : научить детей взаимодействовать в группе

Возраст : младший школьный.

Ход игры : В начале игры выбирается ведущий – «капитан» . Остальные игроки делятся на две команды. Первая команда – «матросы» , а вторая – «пираты» . «Капитан» отдает различные приказания, а «матросы» должны их выполнять, но только в том случае, если приказания четкие и ясные. Когда на «матросов» нападают «пираты» , «капитан» должен продумать план «боя» . В конце игры каждый из игроков дает свою оценку действиям «капитана» по пятибалльной системе.

Игра продолжается, но уже с другим «капитаном» . Когда каждый попробует себя в роли «капитана» , подводятся итоги. Победителем станет участник, набравший больше очков.

Игры , направленные на снятие конфликтности.

ИГРА «ССОРА» .

Цель : учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания : дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а также способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Ход игры . Для игры необходима «волшебная тарелочка» и картинка с изображением двух девочек.

Воспитатель (обращает внимание детей на «волшебную тарелочку» , на дне которой лежит картинка с изображением двух девочек). Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами : Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? (Поссорились) .

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала -

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала : «Не отдам!»

Вопросы для обсуждения :

Подумайте и скажите : из-за чего поссорились девочки? (Из-за игрушки) ;

А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

А что чувствуют те, кто ссорится?

А можно обойтись без ссор?

Подумайте, как девочки могут помириться? Выслушав ответы, воспитатель предлагает один из способов примирения - автор так закончил эту историю :

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу : «Играть давай!» (А. Кузнецова)

Воспитатель акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину.

ИГРА «ПРИМИРЕНИЕ» .

Цель : учить детей ненасильственному способу решения конфликтной ситуации.

Ход игры . Воспитатель. В жизни часто люди пытаются решить свои проблемы по принципу «око за око, глаз за глаз» . Когда кто-то нас обижает, мы отвечаем еще более сильной обидой. Если кто-нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой и тем самым усиливаем наши конфликты. Во многих случаях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать и свою долю ответственности за возникновение ссоры или драки и подать ДРУГ другу руки в знак примирения.

Нам в этой игре помогут Филя и Хрюша (игрушки) . Кто-то один из вас будет говорить словами Фили, а другой - Хрюши. Сейчас вы попробуете разыграть сцену ссоры между Филей и Хрюшей, например, из-за книжки, которую принес в группу Филя. (Дети разыгрывают ссору между телевизионными героями, с проявлением обиды и злости.) Ну вот, теперь Филя и Хрюша не дружат, они сидят в разных углах комнаты и не разговаривают друг с другом. Ребята, давайте поможем им помириться. Предлагайте, каким способом это можно сделать. (Дети предлагают варианты : посадить рядом, отдать книжку хозяину и т. д.) Да, ребята, вы правы. В этой ситуации с книжкой можно обойтись и без ссоры. Я предлагаю вам разыграть сцену по-другому. Нужно Хрюше предложить Филе посмотреть книгу вместе или по очереди, а не вырывать из рук, или предложить на время что-нибудь свое - машинку, набор карандашей и т. п. (Дети разыгрывают сцену по-другому.) А сейчас Филя и Хрюша должны помириться, попросить друг у друга прощение за то, что обидели друг друга, и пусть они подадут друг ДРУГУ руки в знак примирения.

Вопросы для обсуждения с детьми, исполняющими роли :

Вам трудно было простить другого? Как вы себя чувствовали при этом?

Что происходит, когда вы сердитесь на кого-нибудь?

Как вы думаете, прощение - это признак силы или признак слабости?

Почему так важно прощать других?

Развитие лидерских качеств

ИГРА "ДАЛЕКО-ДАЛЕКО, В ГУСТОМ ЛЕСУ. "

Цель : развитие лидерских качеств .

Возраст : дошкольный (3-6 лет) .

Ход игры : играющие садятся на стулья, закрывают глаза, и ведущий объясняет правила : произносится фраза «далеко-далеко, в густом лесу… кто?» Один из играющих отвечает, например : «лисята» . Если произносятся несколько ответов одновременно, ведущий не принимает их и повторяет фразу еще раз. Иногда играющим бывает сложно решить, кто должен отвечать, но ведущий не должен вмешиваться и дать ребятам самим разобраться.

Когда единственный ответ получен, ведущий говорит следующую фразу : «Далеко-далеко, в густом лесу лисята… что делают?» Ответы принимаются по тем же правилам.

В эту игру можно играть довольно долго, пока не надоест. Или – когда первая фраза станет достаточно длинной, можно начать сначала. Единственное условие : все фразы должны начинаться одинаково : «Далеко-далеко, в густом лесу…»

Обычно получается так, что один или несколько игроков отвечают больше всех. На них стоит обратить внимание – именно они обладают наиболее развитыми лидерскими способностями.

ИГРА "КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?"

Цель

Возраст : 6-8 лет

Форма работы : групповая

Текст вопрос : «Как тебя зовут?» вопрос : «Как тебя зовут?» ответить : «Математик» . Он же может ответить : «Рыцарь» , «Герой» , «Музыкант» ответить : «Златовласка» , «Поэтесса» , «Синеглазка» , «Гимнастка» игры

ИГРА "КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?"

Цель : определение лидерских качеств

Возраст : 6-8 лет

Форма работы : групповая

Текст : Выбирается ведущий. Остальные игроки образуют круг. Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, а те должны быстро дать ответ на очень простой вопрос : «Как тебя зовут?» Сложность в том, что надо называть не свое имя, которое все знают, а какое-то прозвище. Например, мальчик, который любит математику, может на вопрос : «Как тебя зовут?» ответить : «Математик» . Он же может ответить : «Рыцарь» , «Герой» , «Музыкант» и т. д. Главное условие - чтобы прозвище соответствовало качествам характера. Девочка может ответить : «Златовласка» , «Поэтесса» , «Синеглазка» , «Гимнастка» и т. д. Если игрок вовремя не смог ответить или не успел быстро перебросить мяч, то должен выйти из игры . Победителем становится тот, кто продержится дольше других.

ИГРА "КАКТУСЫ РАСТУТ В ПУСТЫНЕ"

Цель : выявление и развитие лидерских способностей.

Форма : групповая

Возраст : дошкольный возраст .

Ход игры : «Кактусы растут в пустыне, кактусы растут в пустыне.» Ведущий стоит в центре круга, иногда поворачивается. Неожиданно кто-нибудь из играющих выпрыгивает из круга и кричит : «Ой!» . Он обязательно должен сделать это так, чтобы ведущий в этот момент его не видел, а соседние с ним игроки сразу сцепляют руки. Если ведущий увидит, как кто-то собирается выпрыгнуть, он дотрагивается до его плеча, и тот остается в общем круге.

Ведущий спрашивает : «Что с тобой?»

Играющий придумывает любой ответ, связанный с кактусом (например : «Я съела кактус, а он горький» или «Я наступил на кактус» ).

После этого играющий возвращается обратно в круг, и выпрыгивать могут другие. Самое главное условие – не повторяться, отвечая на вопрос ведущего.

Интерпритация : Те дети, которые чаще всех оказываются вне круга, наиболее активны и обладают большими лидерскими способностями