День знаний сюжетно ролевая игра подготовительная группа. План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: Конспект игры для подготовительной группы "Что,где,когда?". «Взрослому мяч бросай и животных называй»

Сарапулова Виктория Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №1
Населённый пункт: город Черемхово, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД сюжетно-ролевая игра: "Семья. Ждём гостей. Магазин"
Дата публикации: 17.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1

г.Черемхово»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья. Ждём гостей. Магазин».

Должность: воспитатель

2016г.

Цель:

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию

собственных игровых замыслов.

Задачи:

1 Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать

детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2 Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

3 Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

4 Корригировать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.

5 Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа:

Будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья» А.Л.

Барто «Младший брат», Е.А. Благинина «Бабушка»

Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама спешит на работу и не успевает закончить

домашние дела», «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать»

Постройка мебели, просмотр видеофильма «Семья на прогулке»,

дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»,

Оборудование:

Прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, печь, телевизор(просмотр

видеофильма «Моя семья», записи –звуки шум машин на дороге, звонка, детская песня

«Рядом вся моя семья»), готовое тесто, детская печь, кукла, игрушки-заместители.

Интеграция:

«Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной

литературы».

Ход игры:

I Вводная часть (дети заходят под тихую музыку):

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Вот мы с вами улыбнувшись, подружились.

В: Ребята вы слышите звучит музыка, внимательно послушайте песенку.

Звучит песня: «Про семью»

Воспитатель: Как вы думаете о ком эта песня? (о папе, маме, дочке, сыночке, дедушке,

бабушке) Одним словом о ком? (о семье),А кто такие бабушка и дедушка?(родители папы

или мамы), Кто в игре может играть-маму, бабушку, папу, дедушку,сына? Какой работой

занимается дома мама, папа, сын, дочка? А вы хотите поиграть? Как вы думаете в какую

игру мы будем играть? (ответы детей)

Сюжет игры: Жить наша бабушка с дедушкой будут в деревне, а дом будет находится

здесь, а папа, мама и сыночек живут в этой квартире (воспитатель объясняет, что в каждой

семье существует такая традиция-на выходные приезжают бабушка с дедушкой) Бабушка

может позвонить по телефону и сказать, что они приедут на выходные, что они хотят

навестить их. Мама с папой готовятся к приезду.(мама печёт пирог, папа отправляется за

покупками в магазин, а сыночек помогает маме по дому) .Бабушка с дедушкой так же

собираются, они берут гостинцы(сладости, угощения), дедушка готовит машин к поездке.

II Распределение ролей -Воспитатель: Как вы думаете с чего начнём игру? Правильно,

сначала распределим роли, кто будет папой, мамой, дедушкой, бабушкой, сыном,

продавцом. А сами сможете договориться между собой и выбрать себе роль.(возникает

ситуация-два ребёнка выбирают одну роль и договариваются между собой: Давай я буду

папой, а ты дедушкой, а вечером можно ещё поиграть, тогда ты будешь папой, а я

дедушкой, хорошо.)

Воспитатель: спрашивает у детей: Для игры чего-то не хватает, что?(в магазине нет

весов), нет телефона, как же быть?(дети находят для игры предметы заместители)А у меня

остались очки, косынка, кепка они нам понадобятся для игры? (для роли бабушки косынка

и очки, кепка и борода для роли дедушки)

Самое главное условие игры: какие слова мы говорим когда друг с другом общаемся- в

семье, магазине, когда встречаем гостей? («будьте добры», «Спасибо», «пожалуйста» и

III Ход игры: Раздаётся телефонный звонок: Бабушка- Здравствуй доченька, как у вас

дела, чем занимаетесь? Мы собираемся к вам приехать навестить вас, соскучились.

Мама: Здравствуй мамочка, у нас всё хорошо, приезжайте, мы вас будем ждать.

Готовимся встречать бабушку с дедушкой. Мама говорит о том, что в доме недостаточно

продуктов и просит сходить в магазин. А сына просит, чтобы он помог навести порядок.

Папа отправляется в магазин за покупками.

Диалог между покупателем и продавцом:

П: Будьте добры,свешайте мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на

А вы не подскажите, какие купить конфеты?

Продавец: Купите эти конфеты, вкусные с яблочной начинкой.

Папа: Сколько стоят?

Продавец: пять рублей.(продавец упаковывает, взвешивает и подаёт покупателю,

пробивает на кассе.

С вас пожалуйста 10 рублей (покупатель рассчитывается карточкой) А я могу оплатить

карточкой?

Продавец благодарит покупателя за покупку. Возьмите пожалуйста чек и карточку.

Спасибо за покупку, будем рады вас видеть, приходите к нам ещё.

В этот момент заходит ещё один покупатель(воспитатель) и грубо разговаривает с

продавцом, а первый покупатель: «Почему вы грубите, ведёте себя не прилично,

извинитесь перед продавцом, нельзя себя так вести. Второй покупатель извиняется и

покупает покупки.

После похода в магазин, возвращается домой и помогает по дому: Моет фрукты, вместе

накрывают на стол.

Папа: А где у нас салфетки? Предлагает помочь накрыть на стол.

Мама: Ну вот у нас всё готово, скоро бабушка с дедушкой приедут.

Бабушка с дедушкой в дороге ведут диалог между собой(фонограмма шум машин на

дороге), приезжают(фонограмма сигнала машины) и подходят к квартире.(фонограмма

звонка в дверь

Приветствуют друг друга: «Здравствуйте, наши родные,как мы соскучились. (помогают

раздеться) Сыночек приглашай бабушку с дедушкой»

Приглашают пройти, помыть руки: «Помойте руки и проходите на кухню, помойте руки,

садитесь за стол» Мама берёт из духовки пирог, разрезает, наливает чай. "Угощайтесь,

берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог. Мама говорит: «Сыночек я так устала, налей

пожалуйста чай, поухаживай за бабушкой и дедушкой.

Бабушка спрашивает внука про учёбу, про друзей. Хвалят, какой помощник, как вырос и

Мама: Расскажите как к нам доехали, не устали в дороге?

Бабушка, дедушка: Доехали хорошо, на дороге мало машин.

Мама: Вам понравился пирог? Сыночек подогрей пожалуйста, чай остыл холодный. (пирог

очень вкусный, хвалят маму)

Папа предлагает посмотреть фильм о своей семье, который снимали несколько лет назад,

где сынок совсем маленький. Проходите присаживайтесь на диван, а мы уберём со стола,

Димочка сыночек подай бабушке очки, она плохо видит. (Просмотр фильма, между

членами семьи идёт диалог-обсуждение)

Дедушка: Скоро стемнеет, нам пора ехать домой, прощаются.

III Анализ. Итог.

Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой была наша

семья?(дружной, заботливой) Женя, а тебе кто понравился в игре? Как играл? Почему? (у

каждого ребёнка) Почему? (мама была заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал,

бабушка, дедушка-дружные, добрые, продавец- вежливый, сын-помощник, послушный,

добрый). Хотели бы ещё поиграть в эту игру?

Воспитатель: Пожелание детям.

В конце дети предлагают угостить присутствующих гостей. (Ребёнок обращается к

воспитателю: У нас много гостей, а гостей принято угощать, давайте угостим?Берут

поднос с конфетницей предлагают гостям: Угощайтесь, пожалуйста.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа»

Интегрируемые области: социализация, коммуникация, познавательное развитие.

Область «Социализация» :

Развивать положительное отношение к школе;

Развивать школьно – значимые навыки;

Развивать интерес ребенка к новой социальной позиции школьника.

Область «Коммуникация» :

Развивать партнерские отношения ребенка со сверстниками и взрослыми;

Закрепить знания о правилах поведения в школе .

Область «Познавательное развитие» :

Развивать познавательные процессы и психические функции: память, мышление, внимание, воображение, восприятие задания на слух;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закрепление навыков прямого и обратного счета.

Материалы и оборудование: школьные принадлежности, карточки, портфель, доска, колокольчик, карточки с заданиями, карточки с цифрами, тетради.

Ход игры:

Ребята, а давайте поздороваемся, но непросто, а по-разному.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине?

Ответы детей: школа , ученики, которые идут в школу .

А что у них в руках? Портфель.

Воспитатель: Правильно, это школьный портфель . А у нас в группе есть портфель ? Давайте посмотрим, что в нем находится (по кругу дети вынимают школьные принадлежности , называют их, и рассказывают, для чего они нужны).

Воспитатель: Предметов много, а как их можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности ) А с ними можно играть? А вы хотите поиграть со школьными принадлежностями?

Игра на развитие памяти «Что изменилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, а где нам могут понадобиться школьные принадлежности ? (ответы) . И почему их так называют? (ответы) .

Ребята, через несколько месяцев вы пойдете учиться в школу . Что вы знаете о школе ? Какие школьные правила вы знаете ? (ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о школе . А вы были в настоящей школе? А играли в школу ? вы хотите поиграть в игру « Школа » ? Что нам для этого будет нужно? (Ответы детей) .

Воспитатель: Нам нужно построить школу , вернее класс. Что нам может понадобиться? (ответы) Да, нам понадобятся столы, стулья, доска, школьные принадлежности . Есть в школе ученики и учительница. Какие ученики? Какая учительница? Кто будет учениками и учителем (ответы) Вместе с детьми строим « школу » .

Воспитатель: А теперь закрыли все глазки и на счет три вы все превращаетесь в учеников! Один, два, три – мы ученики.

У меня в руках звонок,

Начинается урок.

Воспитатель: – ребята, давайте приготовим свое рабочее место (дети готовят карандаши, тетради, листы с заданиями)

Баловство свое оставим

заниматься начинаем

Звенит звонок, начинается урок математики .

цифрам скука надоела

и пошли они гулять

и давай озорничать

(выбирают себе цифру, двигаются под музыку)

Ну- ка цифры встаньте в ряд (выстраиваются по порядку в шеренгу)

цифрам скука надоела

и пошли они гулять

и давай озорничать

А теперь цифры вставайте в обратном порядке.

Воспитатель: 12345 – продолжаем мы играть.

Игра на логику «Завершение схем»

Воспитатель: Давайте проверим, что у кого получилось. Дети меняются карточками и проверяют друг друга.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Звенит звонок.

Перемена. Игра «Море волнуется»

Звенит звонок, начинается второй урок.

Воспитатель: Сейчас у нас урок письма. В школе дети пишут диктанты. Мы с вами тоже умеем писать диктант, но только диктант графический.

1. Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами.

2. Теперь поставьте карандаш, на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились хорошо.

Воспитатель: Чтобы нам не засидеться за партами я предлагаю поиграть, берите фишки и выходите на ковер. Ребята, как можно разделиться на компании? (ответы) . А в нашей ситуации сейчас как можно разделиться на компании? (фишки) . У меня для каждой компании очень сложное задание. Вы будете разгадывать ребус, а ответ напишите на коврике. Буквы вы будете делать из разных предметов. (материал на столе) . Та компания, которая справиться быстрее подаст знак (похлопает)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку. Ребята, а на рисунке дети идут в школу, а как вы думаете с каким настроением?

Дети клеят смайлики на картину к изображениям.

Звенит звонок, закончился наш школьный день.

Ритуал прощания «Я желаю тебе в школе … » (каждый ребенок другу что-то желают)


Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских и мужских ролях. Формировать положительное отношение между детьми, умение считаться с мнением товарищей. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща.

Предварительная работа. Экскурсия в магазин. Беседы о труде людей работающих в магазине, наблюдение за их трудом. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий,ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет,коробок,накладных и т.д.

Материал: кубы, муляжи фруктов и овощей, полки, корзинки, весы, касса, кошельки, деньги, материал для фасовки, тележка, машина, рации, игрушки, фартуки, халаты, кепки, совок, пакеты, бейджики, игрушки.

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Я предлагаю поиграть в игру,

а какую узнаете по загадке:

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

Очень вкусные сардельки,

Сто рублей с вас, три копейки.

О ком эта загадка? (о продавце) . Где работает продавец? (в магазине). Так,

в какую игру мы будем играть? (в магазин). Сейчас все необходимые товары

можно купить в одном магазине. Как он называется? (супермаркет). Кто ра-

ботает в супермаркете?(директор, менеджер, продавец-консультант, кассир,

фасовщик, грузчик, охранник, водитель, уборщица). Вот сколько людей раз-

ных профессий работает в супермаркете. Какие из этих профессий мужские?

Для того чтобы открыть супермаркет нам нужен директор. В чём заключа-

ется его работа? (руководит процессом внутри магазина). Каким должен быть

директор? (умным, справедливым, честным). Посоветуйтесь, кто из вас мо-

жет стать директором (дети выбирают).

Какую работу в супермаркете выполняет менеджер? (изучает товар, какой

больше нравится покупателям, почему. Договаривается о покупке товаров у

производителей, подписывает договора. Следит за тем, чтобы товар привезли

вовремя). Менеджера предлагаю выбрать считалкой. Кто хочет?

Для работы в супермаркете нужен и кассир. Чем он занимается? (оформ-

ляет чек за покупку, принимает деньги за товар, даёт сдачу). Какими качест-

вами должен обладать кассир? (честность, доброжелательность, вежливость).

Кто из вас хочет быть кассиром?

Что делает водитель? (выполняет заказы на доставку товара). Выберите

водителя.

Что входит в обязанности охранника? (следит за порядком в магазине,

чтобы не было посторонних предметов). Кто из вас будет выполнять роль

охранника?

Какие профессии мы ещё не распределили? (продавец-консультант, фа-

совщик, грузчик, уборщица). Посоветуйтесь, кто из вас будет выполнять эти

роли. (Дети распределяют роли между собой).

Ну вот, мы выбрали тех, кто сегодня будет работать в супермаркете. Есть

дети, которые остались без роли? Я предлагаю вам стать покупателями.

А теперь давайте займёмся оформлением магазина (дети выстраивают

витрины, раскладывают товар, оформляют кассу и кабинет директора).

Всё готово к открытию магазина? Займите свои рабочие места.

Добрый день!

В приятный час!

Очень рады видеть вас!

Проходите в отделы, посмотрите!

Ничего не пропустите.

Правила у нас такие:

Везде вежливость царит:

«Спасибо», «пожалуйста» - каждый говорит.

Проходите, будем рады, пусть покупателям не будет преграды.

Наши двери открыты для всех,

С нами ждёт вас удача, успех!

Разыгрываются игровые действия.

1покупатель входит в магазин.

Продавец-консультант. Здравствуйте. Я продавец-консультант Мария. Чем

могу вам быть полезна?

Покупатель. Будьте добры, помогите подобрать подарок моей дочери. У меня

300 рублей.

Продавец-консультант. А сколько ей лет?

Покупатель. Ей 2 года. Она очень смышленая.

Продавец-консультант. Вашему вниманию предлагается большой выбор иг-

рушек, которые способствуют развитию любознательности и воображению.

Чем больше будет игрушек у вашего малыша, тем шире будет его кругозор.

Все игрушки сделаны из экологически чистых материалов. Я предлагаю вам

эту матрёшку. Она практичная и стоит 300 рублей.

Покупатель. Спасибо, вы мне очень помогли.

Продавец-консультант. Пожалуйста, проходите к кассе для оплаты. До сви-

Кассир. С вас 300 рублей.

Покупатель. Возьмите пожалуйста.

Кассир. Спасибо за покупку. Приходите ещё. До свидания!

2 покупатель.

Продавец-консультант. Здравствуйте. Что бы вы хотели у нас приобрести?

Покупатель. Мне нужна коробка вкусных конфет. У меня 100 рублей.

Продавец-консультант. Возьмите эти конфеты. Они вкусные и недорогие.

Покупатель. А когда в продажу поступили яблоки?

Продавец-консультант. В среду. Смотрите какие они красивые и свежие.

Покупатель. Спасибо.

Кассир. С вас 75 рублей.

Покупатель. Возьмите.

Кассир. Ваша сдача. Спасибо за покупку. До свидания.

3 покупатель.

Охранник. Извините, в магазин с пакетом нельзя. Оставьте его в камере хра-

Покупатель. Простите, я забыла.

Продавец-консультант. Добрый день. Вам что – то подсказать?

Покупатель. Здравствуйте. Я ищу чай. Где он у вас находится? Ко мне при-

дут гости. Помогите, пожалуйста, выбрать чай.

Продавец-консультант. Давайте пройдём в отдел. Я предлагаю чай «Липтон».

У него хороший вкус, аромат.

Покупатель. Спасибо.

Продавец-консультант. Желаю хорошо отдохнуть.

Кассир. Здравствуйте. С вас 150 рублей.

Покупатель. Возьмите, пожалуйста. А у вас есть пакеты?

Кассир. Да. Вам большой или маленький?

Покупатель. Маленький.

Кассир. С вас ещё 2 рубля. Спасибо за покупку. Приходите ещё.

Сигнал машины.

Охранник. Ирина Петровна, приехала машина с товаром, примите, пожалуй-

Менеджер. Спасибо. Уже иду.

Здравствуйте, Артём (обращается к водителю). Почему вы задержались?

Водитель. Здравствуйте, Глеб Васильевич. У машины спустило колесо. Я его

менял, поэтому приехал поздно. Примите, пожалуйста, ваш заказ.

Менеджер. Давайте накладную, проверим. Всё правильно.

Данил (обращается к грузчику), поступил товар. Разгрузите машину и от-

правьте конфеты на фасовку.

Грузчик. Глеб Васильевич, а куда молочную продукцию?

Менеджер. Пожалуйста, сразу в торговый зал.

Торговый представитель: Здравствуйте, можно к вам? Вы директор?

Директор: Да, я директор, Кирилл Алексеевич.

Торговый представитель: Я, Тимофей Сергеевич, торговый представитель

фирмы «Славянка». Хочу предложить вам большой ассортимент нашей про-

Директор: Я сейчас приглашу нашего менеджера, она сделает заявку. Скоро

праздник, нам надо расширять ассортимент товаров (звонит). ИГлеб Васильевич, зайдите ко мне, пожалуйста.

Менеджер: Кирилл Алексеевич, вызывали?

Директор: Присаживайтесь, вот торговый представитель «Славянки». Нам

предлагают большой выбор продукции со складов. Выберите, что нам нужно.

Менеджер: Нам необходимо 5 кг. конфет «Белочка», 3 кг. «Коровки», короб

молочного шоколада. Когда вы сможете привезти заказанную продукцию?

Торговый представитель: На следующей неделе вас устроит?

Менеджер: Да.

Торговый представитель: Договорились. Было приятно с вами сотрудничать.

До свидания.

Директор и менеджер: До свидания.

Наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть? Почему? (ответы де-

тей). Я наблюдала за вами во время игры, правильно выполнили свои роли,

вежливо обращались с просьбами друг к другу, возможно, когда вы подрас-

тете, кто-то из вас будет работать в супермаркете. А в следующий раз, ребята, мы поиграем с вами в сюжетно-ролевую игру »Больница» и узнаем много нового о профессии врача.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Иваниха Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

Конспект сюжетно-ролевой

игры « Поликлиника »

в подготовительной группе .

Воспитатель:

Паксеева Елена Николаевна

2018 г.

Цели : Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Словарная работа : Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа : Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» ; беседа о работе врача, медсестры » .

Материал и оборудование :

1. Одежда : 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;

2. Медицинские инструменты : шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация : Медицинские карты на каждого «больного» . У каждого ребёнка-пациента свой медицинский полис с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите:

Мы желаем друг другу добра.

Воспитатель : - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно :

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…

Дети : - Врач.

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру - « Поликлинику » . Кто из вас был в поликлинике ? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)

Ребята скажите, а каких врачей вы знаете? (Лор-врвч, педиатр, хирург, окулист, стоматолог и д.р.)

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику ? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .

Мы приходим в поликлинику и говорим , что болит, а как это называется? (жаловаться) . Правильно, врач спрашивает : «На что жалуешься?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику , то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку) . Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент - фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает) . Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие) . Правильно.

А это-шпатель (показываю) . Что им делают? (смотрят горло) .

А это - неврологический молоток. (показываю) . Что им делает врач? (стучит по коленке) . Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

А другие инструменты вы знаете и кому врачу они принадлежат?»

Дети рассматривают инструменты : градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Педагог: А еще у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете? Здесь можно взвесится, измерить свой рост. А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть? Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем. Физминутка

С добрым утром, глазки!
(Указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него )

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)

Вы проснулись? (П риложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки)

Вы проснулись? (Х лопки в ладоши )

С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок)

Вы проснулись? (Топать ногами )

С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх)

Я - проснулся! (Посмотреть на солнце)

Воспитатель : Молодцы ребята. Присаживайтесь.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника .

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на медицинском полисе у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

1ситуация:

Ислам-врач :

Арина-больной : «У моего ребенка болит горло» .

Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Сейчас я вам выпишу рецепт. Зайдите в аптеку и купите лекарства. А ко мне на прием придете через три дня. До свидания».

2 ситуация:

Ислам-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Саша-больной : : «Здравствуйте. Ермолаев Саша. Моему ребенку нужно сделать прививку» .

«Моему ребенку нужно сделать прививку» .

Врач : «Давайте вас посмотрим. Сейчас я вас послушаю, сердце в порядке, легкие чистые. Дыхание ровное. Откройте рот, скажите «а-а-а» . Я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Горлышко чистое. Давайте померим температура. Температура у вас в порядке. Вот вам направление на прививку, пройдите в процедурный кабинет. До свидания».

3 ситуация:

Саша - Здравствуйте, я к вам по направлению от педиатра.
Фарид - Проходите, присаживайтесь. Давайте руку. Не волнуйтесь, сейчас быстро поставим укольчик и все будет хорошо.

Ну вот и всё.
Саша- Спасибо, до свидания.
Фарид - Будьте здоровы.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Музыкальная пауза "Веселые мартышки"

Подведение итогов игры :

Молодцы ребята!

1. Понравилась игра?

2. Понравились вам врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

4. Как вы думаете, вы справились со своими ролями?

5. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.

Раздача витаминов.

"Поездка на теплоходе" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

Описание: этот конспект предназначен для воспитателей старших подготовительных групп.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие","Речевое развитие","Социально-коммуникативное"
Цель: Обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
образовательные:
Формировать игровые умения, закрепить знания о профессиях капитана, матросов, кассира, врача, мед.сестры. Формировать умение распределять игровой материал и роли между участниками, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами,предметами заместителями. Закреплять знания о родном городе, о воде. Закреплять навыки счёта.
воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать нравственные качества.
развивающие:
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о профессиях взрослых.
словарная работа: корабль, кок, якорь, трап, штурвал, рулевой, матросы, кассир, врач, экскурсовод, экспонаты, судостроители, судосборщики.
материал:
модули для постройки теплохода, костюмы матросов, кока, врача, предметы заместители, бумажные монеты достоинством 1р. 2р.5р., билеты, атрибуты необходимые для игры врача, кока, матросов. Якорь, штурвал, трап.
Ход:
Воспитатель:
Ребята,скажите пожалуйста,чём можно поехать куда-либо?
Дети:
Машине, автобусе, велосипеде.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательную поездку на теплоходе.
Что для этого нужно сделать?
Дети:
Построить теплоход.
Воспитатель:
Из чего мы можем его построить?
Дети:
Из строительного материала, модулей,стульев.
(Дети совместно с воспитателем строят теплоход: размещают трап, якорь, штурвал, стулья для пассажиров, выделяют место для кока.)
воспитатель:
Как называется передняя часть корабля?Зачем нужен трап,якорь.штурвал?Для чего предназначен теплоход?Что мы должны разместить на палубе для удобства пассажиров?Если мы строим теплоход,то кто мы по профессии?
Воспитатель:
Теплоход готов, что будем делать дальше?
Дети:
Решать, кто кем будет.
Воспитатель:
Распределим роли. Кто главный на теплоходе? Капитан, каким он должен быть?
Дети:
Храбрым, сильным.
Воспитатель:
А ещё ответственным, умным. Он отвечает за всю команду и пассажиров. Кого мы выберем на эту роль?
Дети:
Сашу.
Воспитатель:
Кто ещё нужен на теплоходе?
Дети:
Матросы, рулевой, кок.
(Назначают роли).
Воспитатель:
Ребята нужен врач на теплоходе? Конечно, может кто-то почувствовать себя плохо, заболеть. Каким должен быть врач?
Дети:
Внимательным, вежливым.
Воспитатель:
Кто помогает врачу?
(Выбирают врача и мед.сестру).
Воспитатель:
Теперь матросы могут пройти мед. осмотр.
(Врач,мед. сестра матросы одеваются,берут атрибуты.Доктор осматривает матросов,кого осмотрели моют палубу,готовят теплоход к приёму пассажиров)
Воспитатель:
Кем будем мы, остальные ребята?
Дети:
Пассажирами.
Воспитатель:
Что должны сделать пассажиры чтобы попасть на теплоход?
Дети:
Купить билеты в кассе речного вокзала.
Воспитатель:
выберите кассира.Ребята,я точно знаю,что билеты стоят 10 рублей,а сдачи в кассе нет.Нужно набрать ровно 10 рублей.
(Пассажиры выбирают кассира,берут деньги.разложенные по кучкам,насчитывают нужную сумму и покупают билеты)
Воспитатель:
Если всё готово к отправлению, то команда проходит на борт, пассажиры занимают свои места.
Капитан делает команды, “Поднять трап!”“Поднять якорь!” “Полный вперёд!”.
Рулевой отвечает о выполнении команды, он ведёт корабль.
Кок готовит угощение.
Воспитатель проводит беседу о родном крае.
Воспитатель:
По какой реке мы идём?
В каком городе живём?
Как раньше назывались наш город, река?
Кто основал наш город? Чем славится, достопримечательности.
Кок сообщает, что обед готов, угощает пассажиров.
Капитан объявляет, что теплоход подходит к пристани города (по выбору). Даёт команды “Стоп машина!” “Спустить якорь!”“Спустить трап!”.
Пассажиры и команда выходят на берег.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сначала посетить музей.(работники музея рассказывают о том, что здесь представлено).
Капитан объявляет об отплытии.
Капитан делает команды.
Теплоход возвращается в д/сад.
Дети убирают игру