Dark souls 3 обзор прохождение. Dark Souls III отзывы и обзоры

Dark Souls - это серия, от которой знаешь чего ожидать. Место действия или противники могут меняться, но ключевые механики всегда будут похожи. Вам снова придется страдать, пить эстусы и умирать. Много и часто, миллионом разных способов. И Dark Souls 3 не стала исключением.

Древнее королевство Лотрик пало под натиском темных сил. Практически все его жители превратились в чудовищ. Но, словно насмехаясь на мертвыми, в столицу Лотрика продолжают стекаться паломники. Вы все такой же безымянный герой, но на этот раз ваша миссия отличается от целей предыдущих частей серии. Вам нужно сразиться с четырьмя Лордами Пепла и потушить пламя, приблизив наступление эры тьмы.

Полную историю Dark Souls 3, как и всегда, узнает лишь наблюдательный и терпеливый игрок. Чтобы собрать по кусочкам всю информацию о происходящем, придется потратить не один час на поиски артефактов и выполнение заданий от немногих выживших, оставшихся в Лотрике. История в Dark Souls 3 скрывается не только в тексте, но и в окружающих деталях. В комнатах крепости висят картины со знакомыми персонажами, а на горизонте виднеется Анор Лондо - город богов, ныне облюбованный стервятниками.

В каком времени происходят события Dark Souls 3, неизвестно, но это часть того же мира, в котором вы уже бывали раньше.

Кусочки сюжета раскрывают и немногочисленные NPC, большую часть которых можно встретить в Храме Огня - новой базовой точке, где находятся торговцы, кузнец и дама, ответственная за развитие персонажа. Персонажи выглядят замечательно и, что немаловажно, озвучены очень неплохо.

Уровень атмосферности в Dark Souls 3 просто зашкаливает. Чувство кошмарного запустения, царящего в Лотрике, подкрепляется отличным визуальным и звуковым дизайном. Пожалуй, с красотой и внушительностью крепости может посоревноваться лишь Ярнам. И неудивительно: структура Лотрика и прилегающих территорий - своеобразный омаж . Цитадель - это огромный многоуровневый город. Но отличия в стиле очевидны: если Ярнам - это готическая викторианская Англия, то Лотрик - высокое французское средневековье.

Влияние Bloodborne чувствуется и в динамике игры, которая значительно возросла. Противники теперь редко встречаются поодиночке и предпочитают нападать группами. Кроме того, даже самые простые скелеты вполне могут выдать такую серию ударов, что никакой щит не выдержит. Игра подталкивает вас к тому, чтобы постоянно бегать и перекатываться, усложняя жизнь поклонникам бронированных черепах с упором на силу. Конечно, вас никто не ограничивает в выборе стиля игры, но ловкачи теперь выглядят как никогда привлекательно. Особенно если учитывать, что перекаты тут выполняются быстрее, чем в предыдущих частях.

Боссы тоже несколько сменили тактику. Громоздкие, но убивающие с двух ударов чудовища есть, однако большинство использует серии коротких и быстрых атак, пережить которые почти невозможно. По ощущениям боссы стали мобильнее и опаснее, но у каждого из них по-прежнему есть свои слабости, отыскать которые можно лишь опытным путем.

Дискуссии о том, вырос или снизился уровень сложности Dark Souls 3 по сравнению с предыдущими частями, в целом бессмысленны. Все зависит от того, как именно вы любите играть и насколько легко переносите страдания.

Обычные противники тоже не подкачали. Чего только стоят гигантские крабы или какие-то дивные создания, похожие на помесь человека и гигантской мухоловки. Даже захудалые безумцы могут довольно быстро мутировать в странную драконоподобную черную жижу, справиться с которой на первых этапах будет очень непросто. Ну а в местных подземельях творится сущий ад: там и демоны, и нежить, и даже огромный червь размером с пятиэтажный дом, очень похожий на шай’хулуда из «Дюны».

Помимо мира, в Dark Souls 3 не так много нового. Запуская игру, вы можете быть уверены, что получите ту самую Souls, которую ожидали. Игра скорее выросла «вширь», а не «вглубь». From Software взяла проверенный костяк базовых механик и добавила несколько новых приемов, которые не ломают старые наработки, но делают сражения веселее. Так, в игру вернулась шкала фокусных очков. Магам она необходима для применения заклинаний, а всем остальным - для выполнения специальных ударов. Восполняется шкала этого ресурса с помощью вариации фляг с эстусом, и вам придется самостоятельно выбирать, сколько бутылок отвести на лечение, а сколько - на фокус.

Dark Souls 3 можно было бы назвать практически идеальным представителем серии, если бы не несколько проблем. Преимущественно они связаны с технической стороной игры. Так, никуда не исчезли уже знакомые проседания FPS в самых неожиданных моментах, что в такой игре, как Dark Souls, может привести к нежелательным последствиям. Очень редко, но бывает, что искусственный интеллект ведет себя слишком глупо: противник может упереться в стену и стоять, не реагируя на атаки. Интерфейс в PC-версии так и не избавился от старых болячек: все по-прежнему «нарисовано» под консоли, что доставляет легкий дискомфорт, требуя лишних телодвижений при игре без геймпада.

Гоша БЕРЛИНСКИЙ (мнение): сложно переоценить то, что снова делает From Software: она заставляет вспомнить настоящий вкус победы. А еще она, как и любая японская студия, ставит процесс выше результата. Это вообще характерная черта нации: японцы - одновременно формалисты и вечные студенты. Они считают некрасивым говорить, что ты овладел чем-то в полном совершенстве. Несколько лет я учился языку у японца, и он всегда говорил нам, ученикам, что мы ничего не знаем, и если когда-нибудь чему-то научимся, то малому. При этом он требовал полной отдачи, пунктуальности, аккуратности и терпения. Я знал людей, которые учились у него и пять, и шесть лет, и не думали бросать, несмотря на все трудности, постоянные и утомительные повторения пройденного. Мне кажется, у него никто и никогда не завершал курс - либо он выгонял ученика за плохую успеваемость или несобранность (иногда было достаточно нескольких прогулов), либо они уходили сами. Но о финише разговоров не было, а была только учеба, только планомерная и спокойная закалка. Бесконечное совершенствование. Борьба и тренировка.

Звучит, возможно, странно и хардкорно, но я многому научился за эти годы, и в первую очередь не японскому языку, а вещам куда более неожиданным и важным - например, терпению и спокойствию. Проблемы исчезли - остались трудные, но преодолимые ситуации. Признаюсь, я иногда думаю о том, чтобы вернуться, и даже бы с удовольствием начал все сначала, потому что сенсей незаметно научился меня ценить путь через тернии больше, чем звезды.

И From Software который раз делает то же самое с миллионами людей. Причем, как и раньше, первые уроки она дает прямо с порога. Она воспитывает, однако не тупого убийцу, как большинство современных игр, а мудрого воина. Но Dark Souls 3 все-таки заметно отличается от предыдущих частей. Замечательно, что существует очевидная преемственность у всех игр этих разработчиков независимо от названия. Если бы не было Bloodborne, третья часть вряд ли бы получилась лучшей в серии. Влияние чувствуется, конечно, во всем: от дизайна врагов и локаций до механики и темпа. Но больше всего - в круто выдержанном настроении упадка и безнадеги. Это невероятное по своей мощи полотно, которым должна была стать еще , но не вышло. Мрачнейший эпик под умирающим солнцем. Все пепел, надежды нет, и мир умирает. Но ты все равно возвращаешься туда и бьешься снова и снова. Потому что с трудом превозмогая в этом жестоком мире, ты чувствуешь себя по-настоящему живым.

Выражаем благодарность торговой площадке Kinguin за предоставленную для подготовки материала копию игры.

Огонь снова затухает. Значит, очередной заблудшей душе вновь пора отправиться в последний путь - полный боли, страданий и смерти. Собственной смерти…

Отправить

Стала, пожалуй, одним из самых ярких стартов серий на прошлом поколении консолей. С тех пор у нее появился далеко не один духовный наследник (или прямой сиквел, согласно некоторым фанатским теориям). Все они старались привносить что-то новое в знакомую механику, но главный принцип остался неизменным: смерть – ваш постоянный спутник и жестокий учитель. не изменила традициям. Хотя после стольких выпусков у очередной Souls-игры плохо получается по-настоящему удивлять.

Великие души

Противостояние Огня, дарующего свет, и Бездны - воплощения тьмы, пронизывает нитью всю серию Dark Souls. Королевство Лотрик погибает, как когда-то до него было с Лордраном и Дрангликом. Каждый раз мы видели земли на разных стадиях гибели. В первой части государство было на грани смерти, а вокруг царила атмосфера полной безысходности. Сиквел показывал мир, который лишь начинал свое погружение в темноту. рисует более мрачную картину. Безнадежность здесь переросла в безумие. Даже наш герой - не восставший мертвец, а «жалкое существо, которое отвергли и смерть, и огонь».

Пламя в этом мире практически угасло, и не осталось ничего, кроме тлеющего угля. В этот раз герой появился слишком поздно. Но крошечная надежда есть - нужно вернуть на законные троны четырех лордов Пепла, которые смогут высечь искру и возродить Огонь. В данном случае это значит - победить четырех могущественных повелителей и насильно принести их души на законное место.

В отличие от предшественников, в этот раз история рассказывается более очевидным способом. Разумеется, весь «бэкграунд» запрятан в описание вещей, душ, в визуальной части. Разбираться в нем - отдельное удовольствие. Особенно рады будут ветераны серии, которые на каждом шагу повстречают знакомые вещи и даже локации. В какой-то момент превращается в прогулку по местам боевой славы. Иногда слишком уж сильно создатели пытаются давить на ностальгию. Порой кажется, что это из-за недостатка идей. С другой стороны, эта игра должна поставить точку в истории противостояния Огня и Бездны. Поэтому путешествие в прошлое придает повествованию нужный эмоциональный окрас.


Трудностей впереди будет много, но есть здесь и чем полюбоваться. Серия всегда славилась прекрасным дизайном, а триквел же позволил совместить отменный художественный вкус создателей с технологиями этого поколения консолей. Что ни вид открывается, то хочется им любоваться, снимать скриншоты и ставить их на рабочий стол. Благодаря этому сам мир ощущается более цельным. Стоя на обрыве в одной из первых локаций и смотря вдаль, можно заметить практически все места, куда судьба закинет героя.

Суровый, но справедливый

На самом деле, называть Souls сложной серией мне кажется не совсем правильным. Ей больше подходит определение «честная». Жизней у героя примерно столько же, сколько у самых обычных противников. Боссы же вовсе сильнее вас на несколько порядков. Но ведь в этом же суть геройства - превозмогать препятствия, не так ли? Она не дружелюбна, о чем с самого начала кричит угнетающая атмосфера безумия и безнадеги. При этом искусственно усложнять жизнь игроку в триквеле перестали окончательно. Разработчики вознаграждают за усердие и усидчивость и наказывают за гордыню.

Это Action/RPG, где ни на секунду нельзя терять концентрацию, потому что погибель может прийти из-за каждого поворота. Буквально. То на голову свалится монстр и нашинкует героя ножом, пока вы будете приходить в себя от удивления. То наступите на неприметную кнопку на полу и будете расстреляны огненными стрелами. Игра учит быть неторопливым и внимательным.


Судьба тех, кто упорно не понимает уроков - каждый раз умирать и проходить все испытания заново. Каждая смерть означает возрождение всех монстров, коих вам таки удалось победить, и потерю всего заработанного опыта в виде душ, с одним единственным шансом вернуть его. Не смогли добежать от точки возрождения до места бесславной (как правило) гибели - все будет утеряно безвозвратно. Помимо этого, герой после кончины теряет форму «владыки пепла»: полоска жизней уменьшается на треть, и вы остаетесь без способности призвать помощь.

По структуре третья часть ближе к сиквелу. Есть центральный Храм Огня (который подозрительно похож на Нексус из ), где можно поднять уровень, обучиться новой магии, улучшить экипировку или поговорить с немногими NPC, что встречаются по мере прохождения. Из него уже можно переместиться в основной мир, где опасность поджидает на каждом шагу. Единственные островки спокойствия в нем - это костры, которые требуется отыскать и возжечь. Между найденными привалами разрешается свободно телепортироваться, что добавляет хоть немного удобства этому тяжелому путешествию.

Не сдавайтесь

После опыта , где у героя отобрали щит и заставили проявлять чудеса ловкости, создатели решили привнести ее частичку и в Dark Souls. По динамике сражений она встала где-то посередине между прошлой игрой From Software и предыдущими Souls-проектами. Врагов больше, и в большинстве своем - это агрессивные и стремительные твари, не дающие расслабиться. Из-за этого, правда, упала ценность двуручного оружия: пусть огромный топор и наносит много урона, но во время замаха герою успеют укоротить полоску жизни наполовину. И это если еще повезет. Зато появились особые способности для каждого колюще-режущего образца - так называемое «боевое искусство». Меч, например, можно взять иным хватом, что позволит проще пробивать защиту врагов со щитами.


Отдельная песня - боссы. Они стали куда проворнее, чем раньше, и требуют какой-то запредельной реакции и ловкости: постоянно атакуют и не дают возможности отдышаться. Убить их с первой попытки крайне сложно, а ближе к финалу и вовсе кажется невозможным. К каждому требуется найти свой «ключик», но даже если вы разглядите слабое место противника, расслабляться не стоит. Пожадничаете, захотите нанести больше урона, и тут же будете отправлены к последнему костру двумя ударами.

Сложно понять, как у From Software получается создать столь недружелюбный мир, в котором хочется залезть под каждый камень. Любой поворот вызывает одновременно страх умереть очередной глупой смертью и жгучее любопытство - а что же там дальше? К тому же можно заметно упростить жизнь, найдя запрятанный короткий путь к костру или подходящее вам оружие. Не «мощное», потому что все пушки могут быть крайне полезными в умелых руках. Жаль, убрали специальную стойку с двумя клинками из сиквела.

Дает возможность справиться с любым испытанием, которое подкидывает. Не получается уворачиваться от ударов? Попробуйте нарастить защиту и взять в руки башенный щит. Не нужно бояться экспериментировать со стилем. Если же все равно очередной босс стал непреодолимым препятствием, то всегда можно воспользоваться помощью. Третья часть, как и раньше, предлагает систему асинхронного мультиплеера: вы можете читать сообщения, оставленные иными пользователями, или посмотреть, как они погибли, избежав их ошибок. А благодаря особым знакам их разрешается призвать в качестве напарников. Но будьте осторожны: вместо подмоги к вам может вторгнуться и агрессивный пользователь.


Одновременно трогательное и жестокое прощание с серией. Пожалуй, единственная проблема Dark Souls 3 в том, что до нее были первая и вторая части. Ей очень сложно удивить так, как это смог сделать оригинал. Но в остальном придраться к ней невозможно. Она затягивает безвозвратно и даже спустя сто часов позволяет найти что-нибудь новое.

Завершающей части серии, которая, по словам режиссёра Хидетаки Миядзаки станет её вершиной. А ещё сегодня день обострения скептиков и фанатиков, утверждающих, что пьедестал первенства Dark Souls непоколебим, а вторая и третья части обязательно слабее первой. Но оставим эти тезисы в стороне, как заявления режиссёра, так и странные позиции некоторых поклонников сериала, и попробуем посмотреть на новую игру с двух точек зрения. Опытного игрока и новичка. Для последней мне придётся включить внутренний «эмулятор новичка», подпитанный четырёхмесячным отдыхом от Souls-подобных проектов. Думаю, этого будет более чем достаточно. Итак, приступим.

Добро пожаловать, путник. Заходи, не бойся...


События Dark Souls III отправляют нас в королевство Лотрек, о котором уже были наслышаны ветераны серии. Здесь всё кажется очень знакомым едва ли не с самого начала - когда, победив рыцаря на кладбище пепла, мы прибываем в Храм огня. Это место будет знакомо большинству под другим своим названием - Firelink Shrine, основной хаб из первой части Dark Souls. Но местный храм совсем другой. Он не разрушен и занимает большую площадь, а по своей архитектуре напоминает Nexus из Demon’s Souls. Здесь есть несколько этажей, на которых располагаются и будут располагаться NPC, как стартовые, так и спасённые игроком во время приключений. Мир игры находится на грани гибели, поскольку священный огонь покинул его и остались только тлеющие угли. Единственный способ его спасти - отыскать ушедших Лордов Пепла, хранителей священного огня, и вернуть их на престолы, расположенные здесь же, в храме. Таким образом можно вернуть огонь в мир игры, иначе всё пропало. Разумеется, такая миссия возлагается на игрока - Негорящего.

Начало игры традиционное для всех её частей, равно как и общий игровой процесс - мы создаём персонажа, выбрав из нескольких базовых классов. Прокачка осталась свободной, то есть из мечника можно сделать тяжёлого воина с двуручным мечом и наоборот, но стартовые классы позволяют лучше определиться с желаемой веткой прокачки и сфокусироваться на чём-то конкретном. Именно в этом лежит залог успеха в Dark Souls III - определиться и гнуть свою линию, экспериментировать со смешиванием классов и созданием собственного гибрида лучше где-то во второй половине прохождения, а то и вовсе на «Новой игре+». Готовность персонажа для игры является сигналом к готовности игрока с головой окунуться в бурю эмоций, страхов и смертей - известно, что во время игры в Souls-проекты мы испытываем не меньше, а то и больше страха за своего персонажа, чем во время прохождения иных хоррор-проектов! Пожалуй, в этом и есть один из важнейших аспектов этой серии - пусть каждая из её игр после Demon’s Souls и ощущается вторичной, но других таких проектов, мрачных приключений, столь умело играющих на эмоциях и страхах игроков, в индустрии нет. Есть достойные клоны, но не более.

Несколько обитателей местного Файрлинка - будьте осторожнее с девушкой, желающей благословения Луны. Она очень принципиальна и ненавидит участников ковенанта сухих пальцев. И с ней связан побочный классный квест!


Кто-то может сказать, дескать «это так просто кажется, потому что давно не выходили игры вроде Blade of Darkness или Rune», но с этим трудно будет согласиться на 100%. Потому что игры вроде упомянутых - это Darksiders, эдакие Zelda-подобные приключения с мрачным антуражем. Но без хардкора и жёсткого фокуса на боевой системе, которые присутствуют в Souls-подобных играх. Так что команда From Software в своё время стала скорее первопроходицей, чем воплотительницей «хорошо забытого старого». Как минимум в плане игрового процесса, потому как с антуражем и дизайном у этой студии всё было прекрасно ещё во времена King’s Field, духовным наследником которого и можно считать Demons/Dark Souls.

Атмосфера, дизайн и музыка в Dark Souls III - это ещё более крутые элементы, чем его игровой процесс и боевая система, уверенно дополняющие друг друга, словно краски на холсте, наложенные рукой умелого художника. Кроме Храма огня мы побываем ещё в нескольких локациях, которые либо очень напоминают, либо являются прямой переделкой мест, посещённых ветеранами серии в прошлых играх. Здесь есть легендарный город Анор Лондо, погружённый в вечный мрак, есть катакомбы и ядовитые болота - куда же без них и собирающихся по косточкам скелетов, да мерзких слизней? Но одновременно с чувством дежавю, где-то в глубине просыпается чувство восторга - знакомые места выглядят ещё красивее прежнего, иной раз попросту захватывая дух, и в то же время они способны удивлять неожиданными сюрпризами - умело расставленными ловушками, врагами и секретными ходами. У From Software практически безупречное чувство геймдизайна, когда дело касается Souls-игр. Жаль, что оно не распространяется на все проекты этой студии. Захватывают дух и новые локации, самой красивой из которых мне кажется город Иритилл Холодной долины, а самой угрюмой в своей красоте - Топленное болото с прилегающими к нему демоническими руинами, где я оставил под сотню тысяч душ…


Многие противники в игре используют ассеты и скелеты уже знакомых нам врагов, а чёрные рыцари вовсе остались неизменными - просто поумнели со времён второй части. Но есть среди них и совершенно новые враги, многие из которых способны вселить ужас в игрока не столько своим видом, сколько своими атаками. Вы обязательно возненавидите местных крабов, призывателей огня и рыцарей-священников. Традиционно, каждый бой с противниками лучше вести в формате «один на один», а опрометчивое движение может привести к гибели даже от казалось бы простенького скелета. Было дело, исследуя руины я повстречал красноглазого скелета с серпами. Его собратьев в предыдущей локации удавалось разбирать без особых проблем, а этот сумел попасть в меня атакой, от которой я обычно уворачивался. Итог - -90% здоровья с одного удара, пробившего щит. И таких неожиданностей для игрока Dark Souls III таит множество - включая прогулки по лаве и неожиданное появление враждебных NPC, битвы с которыми могут неплохо поесть нервов и бросить крутой вызов навыку игрока. Особенно если играешь лёгким персонажем с небольшим запасом здоровья и брони, а не танком.


Впрочем, нам тоже есть чем ответить врагам, ведь боевая механика проекта получила новый элемент - боевые навыки. У каждого оружия есть собственные способности, которые можно использовать при двуручной силовой стойке или снарядив оружие в левую руку. Например, вооружённый двумя скимитарами наёмник делает прыжок вперёд с круговой атакой, а воришка с кинжалом, отправив свой щит за спину, может делать быстрые прыжки вперёд, которые могут помочь как резво сократить расстояние между персонажем и противником, так и уйти из-под атаки со спины. Если вооружить героя катаной и взять оную в обе руки, то зажав «L2», а затем нажав «R1» или «R2», игрок заставит персонажа проявить искусство иайдо - быстрое обнажение катаны с последующим нанесением весьма смертоносных ран. В случае попадания по цели, разумеется. Ветераны и новички серии при желании могут вообще не использовать навыки, игра на них не завязана, как не была завязана вторая часть на особой силовой стойке для македонского стиля фехтования, но грамотное владение этими навыками способно существенно облегчить и разнообразить жизнь простого Негорящего, путешествующего по землям катящего в бездну апокалипсиса королевства Лотрек. Плюс, благодаря расширенному арсеналу комбинаций - к примеру, можно орудовать двуручным мечом в одной руке и кинжалом в другой, боевая система игры основательно посвежела и стала более интуитивной.

Пинайте её, насмехайтесь над ней!


Сложность. Наверняка многих поклонников и новичков серии интересует этот параметр новой игры. Честно говоря, мне кажется, что у всех игр серии, кроме Bloodborne, примерно одинаковая сложность и после прохождения одной из именно Souls-игр, будь то Demon’s Souls или любой Dark Souls, во всех последующих ты уже примерно понимаешь, что и как делать. Большинство игровых ситуаций и боссов становятся гораздо очевиднее, чем для новичка - это называется результатом обретённого опыта. Следовательно, опытному игроку игра может казаться слишком лёгкой или недостаточно сложной, при этом из новичка она вытрясет все нервы. И вот здесь не стоит забывать, что каждая игра делается не только для фанатов франшизы, но и ставит перед собой целью привлечение новой аудитории. Поэтому никто в здравом уме не будет делать каждую инсталляцию существенно сложнее и без того непростой предыдущей части. Bloodborne на фоне Souls’ов кажется легче за счёт меньшей гибкости прокачки - маги, клирики, воришки и прочие хитрые путешественники отсутствовали как класс и перед нами были либо силовые бойцы, либо ловкачи. Две ветки вместо как минимум четырёх возможных в Souls.


Перед тем как приступить к Dark Souls III, у меня был намеренно большой перерыв от Souls-игр, аккурат с конца прошлого года, когда я завершил дополнение к Bloodborne. Поэтому в новую игру я вошёл относительно свежим. РС-версию я начал воришкой и прохождение им показалось мне сравнительно непростым. Некоторые боссы размолачивали меня просто в хлам одним-двумя ударами. Да что там боссы, эти чёртовы чёрные рыцари с двуручными мечами, у которых дальность атаки стремится к бесконечности, или крабы на болотах - те ещё сволочи. Но я им ещё отомщу, наемся крабовых палочек. Второе прохождение я начал на PlayStation 4 и прошёл на данный момент примерно половину игры. В качестве стартового класса выбрал наёмника и прохождение пошло гораздо бодрее - кинжалы сменились более мощными, но и более медленными скимитарами, а затем катаной, с которой я практически не расстаюсь. И всё равно сталкиваюсь с некоторыми сложностями. Поэтому мне хочется сказать, что сложность Dark Souls III хорошая и на уровне прошлых частей - есть боссы лёгкие, которых проходишь в одиночку с первого-второго раза, есть такие, которых с десятого раза с тремя фантомами можешь не пройти. Волнистая сложность, каковой она была с первой игры и в каждой новой части.

И раз уж я сказал про сражения с боссами, хочется отдельно отметить их постановку. Разработчики явно подошли с большим творчеством к истории проекта и постановке сражений, поскольку последняя стала гораздо круче, чем в любой из частей. Всё чаще сражения сопровождаются интересными роликами, которые могут открывать бой или закрывать его, а то и появляться в середине. Такое было и в прошлых частях, но в меньшем масштабе и с меньшей же эпичностью. Несомненно, здесь играет роль и несколько обновлённый движок, обеспечивающий самую красивую графику в серии. Не считая Bloodborne. Единственным, пожалуй, минусом этой классной графики хочется назвать излишний блеск вообще всего. Иногда камни вдали могут заблестеть так, будто на них лежит какой-то предмет, но стоит повернуть камеру на пару градусов, и блеск исчезает. Иногда может сбить с толку. Перемудрили со светом и отражениями, что ли. Такая же проблема была в Bloodborne.

Вы их возненавидите...


Технически же, поскольку я поиграл в две версии, хочется рассмотреть каждую из них. Уверен, у нас есть игроки, предпочитающие как консоли, так и РС. Моя конфигурация: Intel i5 2500, Nvidia GTX760OC, 8Gb RAM, разрешение 1680х1050 и WD Caviar Black, быстрый HDD с 10К оборотов, но не SSD. Автоматическое распознание установило высокое значение настроек и оптимизация меня настолько осчастливила, что я затем изменил пресет на «Максимальный». Разумеется, пресеты не включают сразу все крутые функции, но настолько со своим не так чтобы сильным железом я уже не углублялся. Игра стала несколько красивее и чётче, кадровая частота снизилась, но при этом не было существенных падений, при которых ощущаются подтормаживания. Обычно это ~20 fps. На PlayStation 4 Dark Souls III выглядит очень хорошо, примерно как на средне-высоких настройках РС, но вот производительность местами ощутимо проседает. Особенно когда играешь в кооперативе, изображение может поплыть на несколько секунд, потому что обваливается кадровая частота примерно так до 15 fps. Общей технической проблемой всех версий игры является её камера и работа системы захвата цели - это катастрофа, которая не исправлена с самой первой игры. Её уже фишкой серии в пору называть, с такой-то устойчивостью… Да, вы будете проклинать камеру и таргет-лок, готовьтесь к этому. Если ещё не готовы по итогам предыдущих игр.

В сети вы можете завести раба, встретить гостя с далёкой Дюны и толпой отпинать красного фантома. Или он вас...


Сетевой компонент Dark Souls III остался неизменным, но в нём появилась крутая функция из Bloodborne - возможность установить пароль на соединение, который позволяет друзьям быстрее скооперироваться друг с другом. Я не проверял, но вполне возможно, что при этом можно обойти ограничения по уровню, как было в приключениях охотников. Чтобы призывать других игроков и позволить красным фантомам врываться в игру, нужно находиться в пепельной форме - одежда персонажа тлеет. Это аналог человеческой формы из Dark Souls или Dark Souls II. Форма мертвеца позволяет присоединиться к другим играм и принимать участие в различных ковенантах, но призывать к себе других нельзя. Чтобы принять пепельную форму, игроку необходимо употребить уголёк, аналог человеческой фигурки или человечности из прошлых частей, либо победить босса в облике фантома, то есть в чужом мире. Красные фантомы и участники различных ковенантов то и дело будут нарушать ваш покой, но и вам будет что им противопоставить - соратников, которых всегда можно призвать на помощь. Даже если вы находитесь в отличном от кооперативного ковенанте, в Dark Souls III смена клятвы перестала быть проблемой - это можно делать буквально «на лету», используя специальные знаки. Примите во внимание, что получение знака, когда выпадает трофей, не является вступлением в ковенант! Нужно этот знак поместить в предназначенную для него ячейку инвентаря.

Не забывайте о долге, славьте солнце и окунайтесь в беспощадный мир Dark Souls III!


Dark Souls III - это захватывающее путешествие по находящемуся на грани конца миру, полному опасностей, безумных врагов и обездоленных путешественников, в которых ещё кое-как тлеет уголёк надежды. Поговаривают, что эта игра является финальной во франшизе. Если это действительно так, то перед нами воистину чудесное завершение, поскольку уводит серию в закат на её творческом пике. Третья часть вобрала в себя не только лучшие аспекты предыдущих игр, но и сумела привнести что-то новое. Система оружейных навыков позволяет существенно разнообразить главный игровой элемент франшизы, боевую систему, и плести более заковыристые комбинации. Ветераны серии будут особенно рады появлению множества отсылок к предыдущим частям, встречам с интересными NPC и весьма увлекательным побочными заданиями у некоторых из них. Dark Souls III строго обязательна для всех поклонников сериала и просто обязательна для всех игроков, которые ищут для себя вызов.


Обзор написан по цифровым версиям игры для PC и PlayStation 4, предоставленным редакции издателем.

Если условно, то игровое сообщество с давних времен разделено на два лагеря: «хардкорщики» и «казуальщики». Первые не мыслят жизнь без трудностей и предпочитают игры, которые бросают вызов, в то время как вторые играют лишь ради развлечения и стараются избегать сложностей.

Так обстояло дело до 22 сентября 2011 года, после чего к двум уже существующим группам добавилась новая – любителей . Отнести их к первым и уж тем более ко вторым нельзя, ведь творение From Software – это что-то находящееся за гранью добра и зла.

Да, сложность «Темных душ» в итоге стала притчей во языцех и уже на протяжении почти пяти лет о ней складывают анекдоты… Но давайте в этой конкретной рецензии отбросим их в сторону, ведь перед нами третья часть Dark Souls, которая по совместительству является эпичным завершением мрачнейшей серии игр.

Действительно, какие уж тут шутки?

В далеком царстве, в тридесятом государстве…

Описать всю суть Dark Souls человеку, незнакомому с серией, будет очень сложно. Тем не менее, если вы вдруг никогда не слыхали о ней, то вот краткая присказка: это не совсем типичный представитель жанра Action/RPG, который выделяется на фоне конкурентов невероятно высоким порогом вхождения.

Но надо отдать должное, разработчики из From Software не просто безыдейно выкрутили в своем проекте сложность на «максимум», а сделали, если можно так выразиться, предельно честный хардкор, когда чуть ли не к каждому виду противников нужно подбирать особенную тактику.

Не стоит недооценивать обычных мобов, бесцельно разгуливающих взад-вперед по локации – они тоже могут представлять серьезную опасность, а некоторых из них издалека легко спутать с настоящим боссом.

Игра не прощала (и не прощает до сих пор) ошибок, и в случае гибели главного героя приключение вновь стартовало с ближайшего «костра» (аналог контрольных точек).

При этом персонаж терял все честным боем накопленные души (плюс человечность или некоторый процент здоровья, если говорить о первой и второй частях), и ему вновь приходилось проделывать сложный путь, продираясь сквозь толпы возродившейся нечисти. И так – до последнего главного злодея.

Боссы в серии Dark Souls всегда держались особняком, и победить некоторых из них – задача не из простых. Особенно, когда видишь, как огромный рыцарь на манер зараженных из Resident Evil 4 отращивает огромные щупальца и руки поверх «основного» тела. Кстати, дизайн монстров поистине великолепен, а вид здешней фауны навевает воспоминания о Silent Hill.

Но зато после того, как монстр падает замертво, и появляется огромная, во весь экран надпись, сердце начинает учащенно биться, а ладони неистово потеть. И в этом – вся суть «Темных душ».

И Dark Souls остается верен устоявшейся концепции до конца, поэтому все вышенаписанное справедливо и для третьей части франшизы.

Понять это можно хотя бы потому, что нам после просмотра эффектного ролика с ходу предлагают создать в до боли знакомом меню воина-мертвеца, который отправится в свое нелегкое путешествие по не менее мертвому королевству Лотрик.

Классов в игре, как и в первой части, десять (начиная с рыцаря и заканчивая нищим), и без сюрпризов на этот раз не обошлось. К примеру, убийца с самого начала владеет как колющим мечом, так и боевой магией, а глашатай может исцелять себя восстанавливающими чарами и одновременно колоть врагов копьем.

Благодаря появлению разносторонне развитых персонажей изменился и сам стиль игры. По ощущениям, основная составляющая Dark Souls стала еще сложнее, быстрее и безжалостнее – противников на уровнях прибавилось, и все они теперь атакуют героя группами, поэтому при прохождении нужно выжимать из своего альтер-эго все, на что он только способен.

Храм огня – единственное по-настоящему безопасное место, где герой (и соответственно игрок) может сделать передышку после изнурительных боев не на жизнь, а на смерть. Ну и, по желанию, тут же можно поболтать за жизнь со своими старыми знакомыми, прокачать навыки, улучшить оружие и продать скопившееся во время приключений барахло.

Но если вы по каким-то причинам не хотите распыляться и создавать мастера на все руки, то никто вас ограничивать в этом не станет. Дело в том, что в игре наряду с полосками здоровья и стамины появилась шкала маны, которая пригодится в бою, как магам, так и воинам. И если с первыми все и так понятно, то для вторых в игру были добавлены боевые стойки (Weapon Arts), атаки в которых эффективно и красиво помогают убивать врагов.

Само собой, шкалу эту надо как-то восстанавливать, поэтому в Dark Souls теперь присутствуют две бутылки с «эстусом» – первая, как и прежде, восстанавливает здоровье, а вторая отвечает за магическую энергию. Но все просто лишь на первый взгляд, и тут есть небольшой нюанс: количество жидкости одно и игрок сам должен выбрать, в каких пропорциях ее нужно разлить по флаконам. И теперь без особой головной боли можно создать хоть «чистого» мага, хоть воина, было бы желание.

Внимательность в Dark Souls III, как правило, вознаграждается.

Стиль повествования остался примерно таким же – как такового сюжета в третьей части «Темных душ» не наблюдается, есть лишь какие-то недомолвки и небольшие крупицы информации, которые нужно тщательно собирать по игровому миру, а затем уже домысливать историю самостоятельно.

И те, кто говорят, что в Dark Souls истории нет, глубоко ошибаются. Она есть, но сюжет здесь настолько сложный и закрученный, что для его разгадки придется не один раз пройти каждую из частей трилогии.

Однако если вы не собираетесь залезать в дебри местной «Санта-Барбары» и вам не любопытно, сколько было детей у ведьмы Изалиты, то проходить игру все равно интересно хотя бы ради таких завораживающих видов.

Надо отметить, первые две части после Dark Souls III будут смотреться, как минимум, бледно и бедно. Да и не только они – на сегодняшний день творение From Software можно считать одной из красивейших игр 2016 года. Сногсшибательные виды, поражающие воображение монстры и атмосфера полнейшего мрака – все это присутствует в избытке. Причем игра не выпячивает свою «консольность» и отлично оптимизирована. На конфигурации, соответствующей рекомендуемым системным требованиям (Intel Core i7-3770, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 970 или выше), она буквально летает и лишь изредка проседает до 55 кадров в секунду.

Отдельным пунктом в системных требованиях идет широкополосное интернет-соединение. Все-таки сетевая составляющая в серии всегда играла не самую последнюю роль и была тесно вплетена в основную одиночную кампанию. Не стала исключением и третья часть. Вы по-прежнему можете оставлять послания и тем самым призывать в свой мир разноцветных фантомов-игроков, так что в этом плане ничего не изменилось. Разве что кроме улучшенного сетевого кода, который позволяет прочувствовать каждую долю секунды. Никаких лагов, никаких зависаний – даже в самый последний момент ваш герой сможет успешно увернуться от удара, а не получит по шапке лишь потому, что разработчики не соизволили оптимизировать мультиплеерную часть игры.

А что насчет ковенантов, здешних аналогов гильдий? Естественно, одна из главных особенностей серии успешно перекочевала в новую часть, только их количество по сравнению с предшественниками убавилось, пусть и ненамного – теперь их восемь, а не девять. На выбор – как старые знакомые вроде «Воинов Солнца» или «Синих Стражей», так и новички типа «Сторожевых псов Фаррона» и «Пальцев Розарии». Для повышения уровня у последних, например, принято вторгаться в миры к другим игрокам и буквально выдирать у них языки. А что вы думали, Dark Souls не просто так величает себя «темным фэнтези», она полностью соответствует марке!

Игра отлично поддерживает мышку, и управление в целом достаточно удобное, но истреблять монстров предпочтительнее на геймпаде Xbox One. Ведь все подсказки в ПК-версии даются исключительно с учетом клавиш именно этого консольного манипулятора.

Заключение

Выставить конкретную оценку Dark Souls III едва ли не сложнее, чем победить финального босса в ней. С одной стороны, перед нами вершина и пока пишутся эти строки, фанаты уже успеют наиграть пару сотен часов. С другой, ничего кардинально нового From Software в продолжение не привнесла – она лишь окончательно отполировала механику и визуальную часть игры. Поэтому можно оказаться между двух огней: поклонниками японского игропрома, считающими финал трилогии бесспорным шедевром, и всеми остальными, которые никак не могут понять, что может быть шедеврального в Action/RPG, предлагающей лишь бесконечные сражения.

И каждая из этих групп в чем-то права. Вспомним, к примеру, предшественника Dark Souls – Demon’s Souls, который задумывался как нишевый проект, но благодаря необычной смелости в экспериментах со сложностью стал мировым блокбастером при полном отсутствии маркетинговой кампании. Просто сейчас разработчики наконец-то сделали то, что они хотели, и выпустили идеальный Dark Souls.

Но сделали ли они идеальную игру на все времена? К сожалению, нет: третья часть чересчур специфична и просто взять, сесть за нее вечером и очнуться ближе к утру не получится – для этого она слишком сложна и неприветлива. Dark Souls – это особенный проект, в котором развлечение граничит с мазохизмом, и всю его суть поймут лишь игроки, различающие эпохи Огня и Тьмы, люди, для которых словосочетание Анор Лондо не является пустым звуком.

Но становится ли от этого игра хуже? Едва ли. Она просто другая.

Вердикт: в продолжении Dark Souls присутствует минимум изменений, но все они попали в точку. Новую часть можно по праву назвать вершиной всей серии и просто великолепной Action/RPG с отполированной до блеска механикой.

Оценка: 9.0 («Великолепно»).

Руслан Губайдуллин

  • Dark Souls III: тестирование производительности
    Сводное тестирование семнадцати видеокарт и пятидесяти пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Королевство Лотрек и мир вокруг, такой другой, но такой знакомый. В серии Dark Souls всегда была преемственность. Бродя по землям Дранглика, герой находил отзвуки прошедшей эры. Иногда явные, иногда лишь мимолетные. И точно также, путешествуя по Лотреку, то здесь, то там, герой увидит знакомые черты, давно рухнувших королевств. Правда это, или всего лишь игра напряженного разума, кто знает.

Вновь мертвец должен разжечь пламя. Но в разрез с заложенными в DS и DS2 основами, здесь нет проклятого короля и сопутствующих ему элементов истории. В этом мире, в том состояние, хуже которого еще не было, Негорящему нужно найти Повелителей Пепла и вернуть их на престол, иначе все пропало.


Как и прежде, мир вокруг полон тайн, и раскрыть все из них под силу далеко не каждому. Тайники, тропы, торговцы и другие персонажи, не всё удастся найти, и для невнимательного героя игра окажется намного короче, не говоря уже о том, что просто не соберётся мозаика истории. Лучше всего начать исследовать мир вокруг с самых первых шагов. Даже в начальных локациях есть множество секретов и тайн, в том числе опасных, но если найти их сразу, то будет известно куда надо вернуться.

Незаметные пещеры, иллюзорные стены, непримечательные сундуки и комнаты. Это только вершина айсберга, мир буквально приходится простукивать по сантиметру, чтобы найти снаряжение, осколки и другие полезные предметы. Исследования вознаграждаются сторицей. Необязательные боссы, мини-боссы, новые кусочки истории мира и уникальное снаряжение. Чем глубже проникаешь в тайны мира, тем страшнее, но выгода перевешивает опасность. Тайны есть везде.

У мира DS3 есть еще одна особенность, он ощущается намного масштабнее чем в предыдущих играх серии. На это работают два фактора. Первый — многие локации не соединены между собой прямой дорогой. Второй — масштаб многих сооружений столь велик, что они видны на протяжении еще некоторого времени после удаления от них. Или, например, после победы над одним из боссов, открыв ворота герой проходит к обрыву, откуда он «спойлер» образом попадет в деревню за несколько километров от обрыва и ворот. Но обрыв виден и видно насколько до него далеко. Такие моменты очень хорошо дают ощутить масштабность пройденного пути. А еще такой географический разброс позволяет намного более резко менять мир вокруг, будь то монстры, ловушки или просто атмосфера.

Что-что, а атмосфера у игры безупречная. Музыка, дизайн локаций и монстров равноценно дополняют друг друга. Чувство тревоги не покидает ни на секунду. Перевести дыхание усталый герой может разве что в Храме Огня да у костра.


В увядающем королевстве, по пути к выполнению своей миссии, герой встретит множество разных персонажей. Это и старые знакомые, и союзники, и враги, и просто безразличные. Из Винхейма, Мирры и Лондора. Они все пришли в проклятое королевство. С ними можно и нужно общаться. Еак и раньше, получив задание от персонажа, просто пойти и выполнить его будет непросто. Как и раньше, задание — это загадка, и прежде чем приступить к его выполнению, нужно разгадать её значение. Кроме заданий персонажи просто охотно болтают, дают советы и делятся своими наблюдениями о мире и вас.

Мир DS3 жесток и мрачен намного более, чем это было раньше.
Монстры, даже рядовые, зачастую таят в себе больше опасности, чем можно предположить по их внешнему виду. Заметно влияние BloodBorne — многие чудовища и боссы обзавелись второй фазой боя, нападают группами, а так же просто умеют отращивать лишние клешни, щупальца и другие не слишком приятные наросты.

Отрадно что прогресс коснулся не только врагов, но и героя. Например, при создание персонажа стало возможным смешивать классы. Это позволяет создать более гибкого и разностороннего героя. Он конечно сложнее в освоении и управлении, но потенциально намного более эффективен, чем некоторые традиционные герои. Кроме основной, более или менее знакомой боевой системы, у героя в рукаве появился еще один туз — особые приемы. Они расходуют шкалу манны. Таким образом шкала теперь отвечает не только за магию. Вариаций для расхода этой шкалы великой множество, н о восстановить ее можно всего двумя способами: у костра либо выпив голубого Эстуса. Сколько фляг, использовать под желтый или голубой Эстус, выбирается у кузнеца. Их количество можно увеличивать, принося кузнецу осколки Эстуса. Распределяя в нужное количество фляг, жёлтый и голубой Эстус, можно добиться баланса под свой стиль боя. Выбор зависит только от предпочтений героя.

DS3 — это венец творения FromSoftware в развитии их боевой системы. Множество самых разных комбинаций оружия и средств защиты. Уникальные сеты брони и оружие боссов — всё это позволяет создать по-настоящему уникального персонажа. Доступные стратегии и множество вариантов решения боевых задач держат в постоянном тонусе. И тот факт, что кроме классических уже стилей боя, герой может создать свой собственный, уникальный, делает всё ещё более интересным и захватывающим.

И конечно все это лишь подготовка к схваткам с боссами. Как уже было сказано, сильно заметно влияние BloodBorne на игру в целом. У многих боссов появилось две фазы боя. Посреди сражения они могут начать выкидывать новые трюки или получить существенны бонус к некоторым параметрам. Но к каждому из них, как и раньше, есть свой подход. Уязвимые точки или особые тактики, иногда это меняется со сменой фазы босса, а иногда нет. Количество ужасающих, пугающих и просто впечатляющих боссов приблизительно равно. А боссов уровня «в одиночку этого точно не завалю» больше чем в предыдущих частях серии.

В такие моменты, кроме собственно гибкой боевой системы, герою может помочь еще одна новая механика. Точнее, условно новая — на смену Человечности, пришел Уголь. Он превращает героя из Негорящего в Горящего, что дает два существенных бонуса: повышенное здоровье и возможность использования онлайна. Соответственно, если герой решит биться в одиночку, то дополнительное здоровье поможет ему в этом непростом деле. Но Уголь также даст возможность плечом к плечу с другом убить особо злобное чудовище. К сожалению, по причине того, что играл я до официального релиза, опробовать полноценно онлайн-составляющую не удалось, но, по первому впечатлению, получить от нее удовольствие будет делом простым. Парные схватки с боссами, вездесущие Темные Фантомы, большое количество ковенантов, бо льшую часть из которых легко найти. Все нужные аспекты отличного онлайна серии DS на месте.



Но что в итоге. В итоге это самая сложная часть Dark Souls. Она аккумулирует весь опыт студии разработчика и берет лучшее от всех её проектов.

Dark Souls 3 по уверениям разработчиков последняя игра серии. И если это так, то серия уходит на пике. Может, не всё работает так, как задумано, и есть некоторые технические огрехи, н о другой такой игры нет. Нет другого проекта, который бы одновременно выводил бы игрока из равновесия и дарил море эмоций; который бы настолько сильно погружал в себя, заставляя буквально по крупица и мелким осколкам собирать историю.

Так что, Негорящий? Ты готов отправиться на поиски Повелителей Пепла?