Что за программа steam для чего. Как выйти из Стима. Как отвязать телефон от Стима

Steam – сервис по выкачке денег из ваших кошельков цифрового распространения лицензионных видеоигр, программ и фильмов, также в будущем могут появится сериалы и музыка.

Разработчиком и владельцем сервиса является всемирно известная компания Valve – разработчик таких популярных игр как Counter-Strike, Dota 2, Half-Life, Portal, Left 4 Dead, Team Fortress и другие.

Немножко истории

Свою историю сервис Steam начал в 1999 году, однако официально он появился в 2002 году и тогда он еще не был платформой для продажи и был просто ненужным компонентом к играм.

Примерно в это же время у Valve появляется идея продажи цифрового контента через свой сервис. В то время реализация такой идеи была очень дорогая, поэтому компания решила сотрудничать с Amazon, Yahoo или Cisco, чтобы те помогли в решении задачи. Переговоры между ними ни к чему не привел, и Valve начинает своими силами воплощать задумку в жизнь.

Так уже в 2003 году стартуют продажи цифровых товаров в магазине Steam, а в 2004 году, с выходом игры Half-Life 2, наличие Steam-клиента стало обязательным.

Еще через год в Steam начинают интенсивно появляются игры других разработчиков.

Сервис развивается, появляются новые функции, несколько раз меняется дизайн и пройдя довольно долгий путь становиться таким, каким мы видим его сегодня.

Более подробно с историей сервиса можно ознакомится перейдя по ссылкам:

  • История Steam: Википедия
  • История Steam: Материал пользователя стима

Что такое Steam?

Если бы меня попросили кратко и понятно дать человеку ответ на вопрос «что такое Стим?», то я бы сказал примерно следующее:

Steam это сервис который предоставляет доступ к тысячам лицензионных продуктов, преимущественно это игры. Здесь вы можете купить игру за реальные деньги и сразу же скачать лицензионную версию на компьютер.

Все купленные игры будут привязаны к вашему аккаунту и вы в любое время, спустя годы и даже с другой страны сможете получить доступ к ним. Даже если игра по каким-то причинам будет удалена из сервиса, то все равно, если вы ее купили до удаления, сможете ее скачать и играть в нее.

Кроме платных продуктов есть множество бесплатных, причем некоторые из них реально качественные и стоят вашего внимания.

Кроме того, Стим обладает социальной частью, то есть вы можете добавлять в друзья других пользователей, делится с ними достижениями, скриншотами, видео из игр и т.д.


Для чего нужен Steam?

Ответить на этот вопрос я решил перечислив все положительные стороны данного проекта:

  • Огромный каталог игр с легким поиском и навигаций позволяет без труда находить и приобретать игры. Ваша коллекция всегда будет при вас, даже когда вам придется переустановить операционную систему или даже сменить компьютер. Пару кликов и библиотека будет восстановлена. Удобно же.
  • Steam славится стихийными распродажами и акциями, а сами скидки стали визитной карточкой. Хоть речь и не идет о новинках, но старые игры, которые вышли год и более назад, точно можно получить с хорошей скидкой, в плоть до 90%. Самыми масштабными распродажами являются Летняя распродажа и Зимняя распродажа. Есть и менее глобальные распродажи, например Осенняя, или приуроченная какому-то празднику, например Хэллоуину. Также есть мини-распродажи – скидки получают все игры одного разработчика или одного издателя. И это еще не все. Каждую неделю несколько игр также получают хорошие скидки и «бесплатные выходные», то есть вы можете на выходных бесплатно поиграть в эту игру.
  • Стим уже давно является не только торговой площадкой, но и неким подобием социальной сети. Удобное общение с друзьями, социальные сервисы (комментарии, лайки и т.д.) и множество сетевых игр, получивших развитие именно благодаря Steam.
  • Не стоит забывать и о прочих полезных сервисах. Например, Steam Family Sharing позволяет делится играми со своей семьей или друзьями. Есть еще и Steam Cloud , который дает возможно хранить настройки и сохранения с игр на серверах Valve. Это значит, что даже потеряв все данные с жёсткого диска вы сможете продолжить игру благодаря облачному хранению ваших сохранений.
  • Если игра или другой продукт оказался плохим или он вам тупо не понравился, вы можете отменить покупку, тем самым вернув свои деньги. Но стоит заметить, игру можно вернуть только тогда, когда вы играли в нее не более двух часов. Такая возможность стимулирует разработчиков выпускать как можно качественный продукт, а вам гарантирует справедливость работы сервиса.

  • Steam предоставляем возможность получать деньги своим пользователям. Обычные игроки много заработать точно не смогут, но 10$ в месяц (если работать с нескольких аккаунтов), получать можно продавая игровые карточки, вещи, смайлики, фоны и прочее. А вот дизайнерам есть где развернутся, так как они могут создавать собственные модели предметов для мастерской.
  • Стим стал настоящим раем для инди-разработчиков. Ведь на просторах всего интернета легко потрется небольшому проекту, а вот Steam легко способен поднять в топ стоящий продукт.
  • Как говорилось выше, в Steam есть много сетевых игр, в которые могут играть люди со всего мира. Однако есть такие пользователи, которые играют с читами и другими вспомогательными программами. Специально для таких игр и игроков разработали античит, который не безупречен, то самые «рейджовые» читы способен обнаружить и запретить игроку пожизненно играть в эту игру на данном аккаунте. Кроме того, Valve готовит нейросеть, которая должна сама учится обнаружать нечестную игру.

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а игры для них - очень маленькими, никто и подумать не мог, до каких вершин дойдет индустрия такого рода развлечений. Ведь тогда никто серьезно не занимался разработкой систем, препятствующих нелицензионному использованию игр.

Кроме того, практически не было сетевых игр, так как возможности интернета в то время были очень чахлыми. Максимум, который был доступен геймерам, - протянуть между своими компьютерами коаксиальный кабель.

Шло время, развивалась все более бурными темпами. Неудивительно, что перед разработчиками в полный рост встали обе эти проблемы. Говоря проще, они оказались перед необходимостью обеспечить игроков стабильным и надежным сервисом для баталий в интерактивном режиме, а также защитить свои творения от незаконного копирования.

Одной из самых удачных разработок оказался сервис Steam от компании Valve. Кстати, что такое Steam? Для чего вообще он нужен?

Краткая историческая справка

Создан Steam был сравнительно недавно, только в 2002 году. Впрочем, тогда он был известен под именем Grid или Gazelle. Его революционность заключалась в том, что поклонники творений Valve могли купить цифровую версию игры, не заморачиваясь на походы по магазинам.

В то время как раз шла активная разработка Half-Life-2, так что компания хотела получить средства от отчислений создателей. Эта затея удалась на все 100 процентов.

Первую версию «Стима» отправили на тестирование аккурат к выходу CS 1.4. На то время сервис позволял следующее:

  • человек мог самостоятельно подыскивать интересующие его сервера;
  • разумеется, можно было использовать зарегистрированные игры;
  • купить (!) цифровую копию программы (еще раз заметим, что на то время это было настоящим прорывом);
  • «порезаться» в простенький клиент шахмат или шашек.

Дальнейшее развитие сервиса

Крупным событием в индустрии стал выход Half-Life 2. Не меньший ажиотаж вызвала вышедшая в то же время Counter-Strike: Source. Вот только покупатели игр на физическом носителе (то есть на диске) столкнулись с массой неудобств:

  • обязательно требовался интернет для активации продукта;
  • игру нужно было не только установить, но и обновить через тот же интернет;
  • размер обновлений и патчей был немал даже по современным понятиям;
  • активация частенько срывалась;
  • словом, все было не совсем хорошо.

Автор этой статьи в свое время купил знаменитый Orange Box. Рассчитывая поиграть в любимый Half-Life 2, он вставил диск в привод… и следующие двое суток провел в томительном ожидании скачивания всех дополнений и обновлений через чахлый GPRS-канал.

Основные нововведения последующих лет

Главным нововведением стал серьезно переработанный и улучшенный магазин. Все сервера старых образцов были окончательно отключены.

В Valve тогда же начали привлекать сторонних разработчиков, предлагали им продавать игры через свой сервис. Выход первой части HL2 ознаменовался появлением региональной защиты. Выпуск же Orange Box порадовал всех фанатов сервисом Steam Community, который вскоре превратился в настоящую социальную сеть для геймеров.

Когда появилась знаменитая Left 4 Dead, у сервиса образовался матчмейкинг (поиск подходящих противников в онлайн-играх). Однако куда более важным нововведением стало «облако» Steam Cloud, которое наконец-то дало возможность полной синхронизации настроек между аккаунтами пользователя. С тех пор необходимость в физическом носителе для игр (то есть в покупке диска) практически полностью отпала.

Примерно в то же время о том, что такое Steam, узнали пользователи iMac. На сегодняшний день эта платформа имеет немалый вес в сообществе. Наконец, в прошлом году произошло действительно эпохальное событие: «Стим» выпустили для Linux-систем, а также была анонсирована Steam OS.

Откуда его взять?

Вот мы и узнали, что такое Steam. Пора обратиться к его непосредственному использованию. Существуют два способа установки: если вы купили игру (на физическом носителе), которая может быть привязана к вашему аккаунту в «Стиме», то операция будет выполнена в автоматическом режиме.

Если же вы планируете приобретать программы в фирменном магазине Valve, то посетите их официальный сайт и закачайте установочный пакет клиента. «Весит» программа несколько десятков мегабайт, что по нынешним временам просто смешно.

Обратите внимание! Мы уже говорили о большом размере патчей и обновлений, которые будут скачаны после установки. Если у вас нет более-менее вменяемого интернета (минимум 1 Mb/sec), то со «Стимом» связываться вообще не стоит. Потратите кучу времени и нервов.

Кстати, а что такое Steam-ключ? Это разрешение для игры, которое поддерживает активацию и помощь через этот сервис. О такой возможности будет сообщено на упаковке с диском или на сайте производителя.

Как его установить?

Здесь все просто. Щелкаете по установочному файлу правой клавишей мыши, выбираете пункт «Запуск от имени администратора». Откроется диалоговое окно установки.

Очень важно! Ни в коем случае не устанавливайте «Стим» на диск «С», так как все ваши игры будут инсталлироваться туда же. Учитывая, что тот же Left 4 Dead 2 или Force Unleashed «весит» больше 10 Гб, ваш системный диск будет вскоре забит под завязку.

Следуя подсказкам «мастера установки», глубокомысленно щелкаете по кнопкам «Далее». После того как он закончит работу, клиент автоматически запустится, обновится, после чего вы сможете начинать покупать игры. Впрочем, приобретать понадобится далеко не всегда: в Valve постоянно устраивают шикарные распродажи, а то и вовсе дарят некоторые программы. Словом, только успевайте!

Кстати, насчет продаж. Дело в том, что для покупки потребуется не только кредитка, данные которой можно привязать к Steam. Что такое который пригодится для подтверждения вашего заказа? Это - ваш собственный домашний адрес, на который могут выписываться счета или приходить письменные уведомления. Как правило, заполнением этого поля можно пренебречь. В этом случае с компании снимаются некоторые обязательства.

Некоторые проблемы

Сразу заметим, что лично автор статьи за все время работы с официальным клиентом Steam никаких проблем (кроме случаев с плохим интернетом) не замечал. Однако если качать «ломанные» версии игр No Steam Edition от то вы их увидите всенепременно. В частности, вы сразу узнаете о том, что такое Steam dll.

Дело в том, что при попытке запуска «ломаной» игры нередко вылезает окно с сообщением о ее отсутствии. Как исправить ситуацию? Проще всего попросту купить лицензионный контент. Если таковой возможности у вас отчего-то нет, можно попытаться запускать игру не через ее ярлык на «Рабочем столе», а путем двойного клика по файлу.exe, который вы отыщете по пути D: (или иной диск)\ Steam\bin.

Вирусы

Необходимо признать, что иногда с проблемами при запуске сталкиваются даже владельцы совершенно легального контента, который был куплен за свои кровные. Так, вы вполне можете увидеть сообщение о все том же отсутствующем DLL в том случае, когда нормальный файл был модифицирован каким-то вирусом.

Словом, если проблемы начались на «пустом месте», немедленно установите нормальный антивирусный пакет.

Возможности для разработчиков

Вы знаете, что такое Steam api? Это уникальный сервис, который позволяет игрокам опробовать себя на ниве создания развлечений. Если говорить по-русски, это специальный инструмент, который дает возможность получать данные как об игре, так модифицировать ее код.

Так, механизм Steam Web Api задействован в тех играх, которые имеют соответствующую иконку в магазине. Это значит, что вы не только можете участвовать в сетевых баталиях, но и производить собственный контент. Конечно, в большинстве случаев это ограничивается только лишь рисованием знаменитых шапочек в Team Fortress, но иногда пользователи создают невероятные по функционалу и красоте моды.

Особенно этим прославился создатель Minerva MOD для Half-Life 2. Он был настолько хорош, что его практически сразу добавили в официальный магазин, а его разработчика пригласили трудиться в компанию Valve. Словом, благодаря этому инструменту корпорация находит своих новых перспективных сотрудников, а простым пользователям дает уникальный шанс на самовыражение.

Идентификатор

Кстати, а наличие которого порой требуется для подключения к каким-то внутренним серверам? Это ваше уникальное сетевое имя, присваиваемое в зависимости от характеристик «железа» компьютера. Проще говоря, если вы зайдете в свой аккаунт с компьютера, а потом с ноутбука, в обоих случаях вам будет присвоен отдельный идентификатор.

А что такое Steam id? Это второе название того же идентификатора, о котором мы говорили чуть выше.

Чтобы его узнать, в игре (которая поддерживает такую возможность) нажимаете на клавишу ESC, после чего в появившуюся консоль вводите команду Status. Откроется длинный перечень адресатов. Среди них найдите тот, который начинается с вашего же игрового ника. Около него будет стоять индекс вида «STEAM_1:0:12345678». Это и есть тот самый идентификатор.

Вот, что такое Steam, и для чего он необходим!

Сервис пришел на смену более ранней системе WON , которая была более узкоспециализированным сервисом и не являлась системой распространения данных по интернету (цифровой дистрибуции). История Steam началась в 1999 году с успехом Team Fortress Classic и многопользовательских игр. В то время популярность игр достигала максимум 2-3 тысяч активных игроков. Число игроков TFC и CS спустя пару лет возросло в несколько раз. В результате, анти-чит системы.

Когда разработчики работали над этой системой, к ним пришла идея использовать эту платформу для продажи игр. Реализация данной идеи представилась слишком дорогой, поэтому в Valve искали сотрудничества с различными компаниями, такими как Amazon , Yahoo и Cisco , предлагая данный подход, но все отделывались обещаниями. Поскольку система была так необходима Valve, компания решила, что будет сама осуществлять эту идею.

Интерфейс Steam первой версии

Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года .

Версия Steam 1.0 стала доступна во время бета-тестирования . Установка Steam была обязательна для бета-тестеров , но являлась лишь дополнительным компонентом для финальной версии.

В сентябре 2004 года стало известно о суде Vivendi Games с Valve. Компания утверждала, что распространение Half-Life 2 через Steam нарушило издательский контракт. Vivendi проиграла дело, и ей было запрещено продолжать лицензирование игр Valve для Интернет-кафе . Позже контракт между этими двумя компаниями был расторгнут, и Valve выбрали Electronic Arts в качестве нового розничного издателя .

В ноябре 2004 года Valve выпустила Half-Life 2 - первую однопользовательскую игру, требующую Steam клиент в обязательном порядке.

Название

Также распространение Steam повлияло и на цифровую дистрибуцию в целом. Сразу после выхода Half-Life 2 (требующей обязательной установки Steam), этот сервис привлёк внимание множества игроков. Steam стал первым удачным проектом в этой области (Около 25 % копий Half-Life 2 было продано через Steam ). Вскоре после этого о создании своих подобных сервисов заявили несколько крупных компаний, таких как Sega , EA Games и 3D Realms . Более мелкие компании, такие как Stream Theory и Virgin Games, также анонсировали свои проекты.

Однако некоторые компании, в конечном итоге, не довели собственные проекты до завершения. Sega стала продавать свои игры в Steam, а сервис Triton компании Game xStream, распространявший игры 3D Realms, был закрыт. (игры 3D Realms также перешли в Steam). Electronic Arts тоже стали распространять некоторые свои игры через Steam, несмотря на свой сервис EA Store (помимо цифровой дистрибуции этот сервис предназначен и для онлайн продаж игр на физических носителях).

Возможности

Многоязычность

Steam в настоящее время доступен на следующих языках: английский , голландский , датский , итальянский , испанский , корейский , немецкий , норвежский , польский , португальский , русский , тайский , традиционный китайский , упрощённый китайский , финский , французский , шведский и японский .

В Steam реализована региональная защита ввиду того, что в разных регионах коробочные издания Steam-игр имеют разную стоимость. То есть игры, купленные в России (в коробочном варианте), не будут работать за пределами СНГ (Такая защита была осуществлена к выходу Half-Life 2: Episode One в 2006 году ). В то же время, данный подход позволяет издателям сделать доступной любую официальную озвучку , так как издатели могут не опасаться реэкспорта игр. Большинство игр, купленных в Steam, мультирегиональны и не имеют ограничений, поскольку продаются по одинаковой цене во всех регионах.

Сетевые игры

В обязанности части Steam, ответственной за игры через Интернет , входит получение списка серверов , проверка версий клиента и сервера для обеспечения их совместимости, а также предоставление серверу сведений об учётной записи Steam и блокирование аккаунтов , уличённых в нечестной игре службой Valve Anti-Cheat , доступа ко всем сетевым Steam-играм, поддерживающим технологию VAC. Также Steam блокирует доступ к пользователям, не имеющим учётной записи Steam (non-Steam версии игр) или на учётной записи которых нет купленной игры, что является ещё одним компонентом защиты DRM . Этот компонент не могут обходить взломанные версии Steam, поскольку это требует взлома или обхода серверов аутентификации . Суть ее заключается в том, что игроки подключаются не сразу к серверу, а сначала к созданному одним из игроков лобби. Лидер лобби может выбирать параметры игры (карта, уровень сложности и т. д.), «выгонять» кого-либо из подключившихся, сделать доступ к лобби только для друзей или по приглашениям. После того, как необходимый состав игроков набран, лидер лобби запускает поиск сервера. Steam подбирает наиболее подходящий пустой сервер, на котором устанавливает требуемые настройки и подключает к нему игроков из лобби.

Steam Cloud

Данная функция позволяет сохранять игровые данные (такие, как личные конфигурации, настройки клавиатуры, мыши, и лого-спреи для мультиплеерных игр) на серверах Valve. Функция полезна тем, кто использует свои Steam-игры на нескольких компьютерах. В дальнейшем Valve планирует добавить возможность сохранять на сервере и файлы сохранений.

Steam Community

Для удобства создания резервной копии в Steam предусмотрено разбиение архива на файлы размером 640 Мб, 4.7 Гб или по указанию пользователя. Далее архивы записываются на диски любой программой. Встроенной функции записи на оптические диски в Steam не предусмотрено. Впрочем, резервное копирование можно провести и вручную, записав на диск содержимое папки SteamApps.

Разрабатываемые функции

Разработчики периодически сообщают, какие функции собираются внедрить в Steam. Такими объявленными, но ещё не реализованными функциями являются:

Рекламные акции

Окно управления подарками (Gift) и гостевыми приглашениями

Пропуска

Операции с аккаунтом

Создание аккаунта

Пользователь может создать неограниченное количество учётных записей . При первом запуске Steam кнопка создания аккаунта выводится автоматически. Пользователь должен указать имя аккаунта и пароль, а также секретный вопрос и ответ на него на случай, если он забудет пароль. Также желательно указать адрес электронной почты , который может использоваться для восстановления пароля. Имя аккаунта может содержать латинские буквы, цифры и знак подчёркивания _ . При этом имя аккаунта не должно быть уже зарегистрированным, а также не должно содержать слова valve и steam - это сделано для предотвращения возможности выдачи себя за

Активация

Однако такая система имеет ряд серьёзных недостатков:

  1. Для установки игры требуется подключение к интернету, и обязательное обновление до 100 %. В противном случае установить игру невозможно. Таким образом, пользователи, имеющие низкоскоростное модемное или дорогостоящее (при оплате по трафику) подключение к интернету, не могут скачать обновления и начать играть, даже если у них коробочная версия Steam-игры.
  2. Невозможность активировать игру или скачать для неё обновления при загруженности серверов Steam.

Именно ввиду этих недостатков пиратские non-Steam версии получили широкое распространение, так как в таких версиях Steam отсутствует. Такие игры можно запустить сразу, без подключения к интернету и запуска Steam. Также пиратами для пользователей, имеющих соединение с интернетом, были созданы взломанные версии Steam, позволяющие закачивать игры и играть в них без оплаты. Однако такие версии довольно быстро устаревают, и скачивать новые игры или обновления для некоторых имеющихся игр становится невозможно. Через такие взломанные Steam-клиенты также невозможно играть на лицензионных серверах, контролируемых Valve по учётным записям Steam.

Тем не менее, именно активация вызвала наибольшее число нареканий у пользователей Steam. Будучи узким местом в системе распространения игр Half-Life 2 , несмотря на все усилия и заверения Valve задолго до выхода игры предварительную загрузку некоробочной версии), и многие покупатели были вынуждены ждать многие часы, дожидаясь устойчивой связи с серверами и расшифровки файлов игры.

Покупка игр

Вместо покупки коробок с играми, дисков, CD-ключей, пользователь Steam получает возможность загружать купленные игры со Steam-серверов из любого места, где возможно использование Steam-клиента. Игры могут быть приобретены как по отдельности (с некоторыми исключениями), так и в составе «пакетов» из нескольких игр (если таковые имеются), стоящих дешевле, чем общая стоимость игр по отдельности, иногда даже в несколько раз. При этом нужно учесть, что объём таких «пакетов» может составлять десятки гигабайт, которые необходимо скачать через интернет. Что в свою очередь требует наличия высокоскоростного дешёвого интернета.

Все покупки производятся с рабочего стола Steam-клиента или через любой браузер , а данные передаются через зашифрованное соединение. Для обеспечения большей безопасности платёжная информация не сохраняется, поэтому каждый раз её необходимо вводить заново. Покупки производятся посредством виртуальной корзины.

Поддерживаются следующие способы оплаты:

Дебетовые карты Maestro, популярные в Европе , напрямую не поддерживаются, но могут быть использованы при платеже через PayPal. На данный момент способы оплаты ограничены только кредитными картами и банковскими платёжными системами, использующими аккаунты, привязанные к кредитным картам. Это послужило причиной для критики Steam преимущественно в странах, где на получение кредитных карт установлены жёсткие критерии (например, возрастные) и преимущественно развиты небанковские платёжные интернет-системы (например, WebMoney).

Стоимость

Цены на игры в Steam могут варьироваться в широких пределах. На данный момент диапазон цен таков: от $3,99 (например Geometry Wars: Retro Evolved) до $49,99 за одну игру, или до $99,99 за сборник (Например, Valve Complete Pack). Кроме того, цена в Steam может зависеть от региона. Например игра S.T.A.L.K.E.R. для стран СНГ доступна по цене $9,95 , в то время как в Европе - $29,95 . А игра Call of Duty 4 имеет ещё больший разброс цен: В России, Америке - $49,99. Во Франции - $69,99 , а в Австралии - $88,50

Блокировка аккаунта

Valve оставляет за собой право заблокировать аккаунты пользователей, нарушающих пользовательское соглашение . Основными видами нарушений являются:

Пиратство и взлом Сюда относится использование взломанной программы-клиента Steam для доступа к сети Steam, попытки зарегистрировать поддельные или найденные в интернете CD ключи. Мошеннические действия с кредитными картами Любые мошеннические действия с кредитными картами при оплате Steam-продуктов, а также совершение операции отказа от платежа (chargebacks) (независимо от того, когда была совершена транзакция). Кража, совместное использование или торговля чужими учётными записями Любые действия с чужими аккаунтами без разрешения их владельцев: кража и замена пароля, использование аккаунта для входа, любые операции с аккаунтом, разглашение данных аккаунта и т. д. Фишинг -атаки и намеренный обман пользователей Сюда входит общение с пользователями Steam под вводящими в заблуждение именами и e-mail адресами, якобы сотрудников Steam или пароль и иную конфиденциальную информацию об аккаунте. Купля-продажа аккаунтов Steam Ответственность за использование и обеспечение безопасности аккаунта Steam лежит в первую очередь на первоначальном пользователе - все аккаунты, подвергнутые купле или продаже, при выяснении со стороны Valve факта купли-продажи могут быть заблокированы. Любое другое нарушение «Соглашения подписчика Steam» или «Правил поведения в сети Steam»

Сбор статистики

Статистика продаж

Платформа Steam обеспечивает издателей статистикой продаж продуктов (в том числе и для розничной торговли, если игра требует обязательной регистрации). В результате разработчик получает оперативную информацию о продажах игр, и может использоваться для оценки успеха игры, а также эффективности рекламных акций.

Аппаратное и программное обеспечение

Steam собирает определённую информацию с компьютеров пользователей.

Игровой процесс
  • Информация о способах прохождения игры, местах игры, вызвавших наибольшие затруднения/смертность. Эти данные, например, могут использоваться разработчиками для принятия решений о правке баланса.
  • Если игра использует систему достижений , привязанную к системе Steam, то на странице статистики игры отображается процент игроков выполнивших то или иное достижение. Часть этой статистики доступна пользователям на официальном сайте.
  • Информация о популярности модов: количество серверов для мода, количество игроков на текущий момент, а также суммарное количество минут в месяц, проведённое за игрой в модификацию всеми игроками.

Технические особенности

Системные требования

Контент-сервера

Steam использует набор сетевых протоколов UDP. Загрузка данных происходит по протоколу TCP. Steam-клиент подключается к так называемым контент-серверам. На данный момент (2008 год) по всему миру, находится более двухсот таких серверов . Для ускорения загрузки данные сжимаются. Также Steam-клиент может получать данные с нескольких серверов одновременно, загрузка данных автоматически распределяется между наиболее подходящими серверами. Авторизация Steam, однако, зависит от центрального сервера Valve в Бельвью (США).

Форматы хранения Steam-игр

Файлы игр хранятся в папке «…\корневая_папка_Steam\SteamApps\ ». Существует два формата: GCF и NCF . GCF используется в основном для игр Valve, в то время как в формате NCF распространяется большинство сторонних игр.

Файлы кэша Steam-игр (GCF)

Steam использует для размещения игровых файлов подобие виртуальной файловой системы . Изначально GCF было сокращением от Grid Cache File (Grid (Решётка ) - раннее кодовое имя Steam) Теперь принято считать, что GCF - аббревиатура от Game Cache Files SteamApps . Все игры на основе таких файлов не могут работать без Steam даже при полной распаковке GCF - использование их без Steam возможно только с применением эмуляторов .

Использование формата GCF решает несколько задач, но в то же время обладает рядом недостатков. В целом формат GCF удобен для автообновлений и восстановления данных, но только для сохранения оригинальной игры в том виде, в котором её создал разработчик - пользователь не может изменить непосредственно сами файлы игры и внедрить модификацию с изменением характеристик прямо внутрь игры. Также использование GCF-файлов требует распаковки файлов библиотек (EXE), а также медиа-файлов, что уменьшает свободное место на жёстком диске. Формат GCF основан на использовании модификаций при сохранении оригинальной игры, что упрощает её восстановление, но не даёт возможность изменить базовые файлы игры.

Файлы Steam-игр, не содержащие кэш (NCF)

Файлы NCF (No-Cache File) не содержат игровой кэш, в отличие от формата GCF. Все файлы игры находятся в папке steamapps/common/название игры , а внутри файла NCF содержится только список этих файлов и информация об их контрольной сумме . Эти файлы расположены в папке SteamApps вместе с GCF-файлами и нужны для возможности запуска и обновления игр через Steam, но не являются составной частью игры. Обновления и поиск повреждённых файлов у таких игр проходит сложнее и дольше, чем у файлов GCF. NCF файлы также можно открыть с помощью GCFScape .

Установка модификаций

Критика

Steam получил довольно много негативных отзывов от игроков. В основном критика сводится к следующим пунктам:

Обязательное наличие Интернета

Для установки игр, даже купленных в розницу , необходимо подключение к Интернету , и обязательная загрузка обновлений, накопившихся с момента отправки установочного диска в печать, что зачастую требует широкополосного соединения.

Принудительные обновления и сложность использования автономного режима

Автономный режим сводится на нет в случае переустановки Windows , поскольку в этом случае необходимо запустить Steam в интернет-режиме, а это приведёт к неработоспособности игр, к которым вышли обновления, пока эти игры не будут полностью обновлены. Несмотря на то, что в свойствах любой игры можно выбрать пункт «не обновлять автоматически», на практике это означает, что Steam не будет начинать загрузку обновлений автоматически, но при запуске игры начинается обновление. Таким образом, запустить игру без обновления можно только либо напрямую через её exe-файл , либо переключившись в автономный режим. Это очень неудобно для пользователей, играющих через Интернет и имеющих игры, на обновление которых они установили запрет (например одиночные игры), поскольку поиск серверов у мультиплеерных игр

Steam - это сервис, который прежде всего пригодится людям, увлекающимся компьютерными играми. Что дает нам Steam? С помощью его можно активировать вашу новую игрушку, загрузить ее компоненты через интернет, загрузить обновления и новости об игре.

Steam - это детище компании Valve. Соответственно, Steam работает с продуктами Valve и продуктами тех разработчиков, которые подписали контракт с Valve.

Кроме того, через Steam, не выходя из дома и не отвлекаясь от компьютера, можно купить новые игры от Valve и других разработчиков.

Кто работает с сервисом Steam?

  • Activision;
  • Codemasters;
  • Eidos Interactive;
  • EA Games;
  • Epic Games;
  • GSC Game World;
  • id Software;
  • Sega;
  • Atari;
  • Rockstar Games;
  • UbiSoft;
  • NCSoft;
  • и многие другие.

По статистике за октябрь 2010 года, через Steam продается до 3 тысяч товаров, а количество зарегистрированых пользователей достигает 30 миллионов. Основные товары Steam - это компьютерные игры, трейлеры и модификации к играм.

Само слово Steam в переводе с английского означает "пар".

Невозможно переоценить влияние появившегося сервиса на современный рынок компьютерных игр. Наиболее серьезное развитие нашли разработчики независимых игр. Раньше, большие издательские конторы относились с большой опаской к новым нестандартным играм, так как заранее не было известно, насколько эти разработки окажутся прибыльными. Теперь ситуация изменилась. Инди-игры распространяются через Steam, что дает шанс начинающей команде программистов заняться серьезным бизнесом в сфере компьютерных развлечений.

Steam - это новое слово в продажах компьютерных игр через интернет. Метод, по которому работает Steam, называется цифровой дистрибуцией. Если издатель использует такой метод, то он существенно снижает свои расходы на целый ряд позиций. Не нужно тратить деньги на производство дисков, упаковок, печать обложек и на их перевозку. Теперь все возможно через сеть Интернет. Соответственно, финансовый риск независимых игр уменьшается в несколько раз. Кроме того, если независимая игра сыщет особую популярность среди пользователей Steam, тогда у разработчиков появится возможность заполучить контракт с крупным издательством.

Нет сомнений в том, что цифровая дитрибуция - это шаг в будущее. Эти технологии применяются не только в сфере компьютерных игр, но и в музыкальном бизнесе. Наступает время не материальных ценностей, а время идей, приносящих материальную прибыль.

"Можно сломать шпагу, нельзя истребить идею." (Виктор Гюго)

1. Что такое Steam?
Steam - сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ компании Valve, известного разработчика и издателя компьютерных игр.
Steam выполняет функции службы активации, загрузки через интернет, автоматических обновлений и новостей для игр как самой Valve, так и сторонних разработчиков по соглашению с Valve.

2. Что такое клиент Steam?
Клиент Steam - это небольшое бесплатное приложение, которое используется для скачивания, установки и запуска игр на вашем компьютере.

3. Что такое активация Steam?
При покупке игры Вы получаете ключ активации на e-mail, указанный при оплате.

Для активации купленного ключа необходимо:

1) Скачать клиент Steam (ссылка на официальный сайт Steam)

2) Установить Steam на свой компьютер.

Запускаем скачанный файл SteamInstall.msi - запускается мастер установки Steam;

Начинается установка клиента Steam. Нажимайте Next (Далее), затем принимайте лицензионное соглашение и попадаем на экран выбора скорости нашего интернета. Никому неизвестно, на что это влияет, так что можете тут ничего и не менять. Скорость работы игр и Steam"а от этого не зависит.

Выбираем язык, на котором с нами будет общаться клиент Steam.

Когда установка будет успешно завершена, Вы увидите такое окно

Steam начнет обновление всех своих компонентов до последней версии.

3) Зарегистрироваться в Steam.

Steam установлен, теперь необходимо создать учетную запись.
Запускаем установленный клиент Steam и нажимаем «Создать новый аккаунт».

Читаем лицензионное соглашение.

На этом шаге выбираем имя своей учетной записи и пароль.
Обращаем ваше внимание, что логин должен быть уникален, а пароль как можно сложнее и длиннее.

Обязательно указывайте действующий почтовый ящик. Вам туда придет подтверждение регистрации в Steam и множество полезной информации в дальнейшем.

Секретный вопрос и ответ.
Не нужно пренебрегать этим пунктом. Он может помочь вам вернуть свой аккаунт, если вы его потеряете или даже если его украдут.
Нажимаете Далее и регистрация заканчивается.

Вам на почту должно прийти письмо от Steam. Перейдите по ссылке в письме для подтверждения почтового ящика.

Ура! Теперь вы пользователь STEAM. Можно заходить в свой аккаунт.

4) Активация ключа игры.

Перед вами окно Steam. Мы не будем его полностью разбирать. С этим, надеемся, вы справитесь сами позже. Добавление друзей, общение с ними, просмотр достижений и многое другое.

На этом шаге у вас должен быть ключ Steam. Для активации выбираем пункт меню «Игры > Активировать через Steam...»

Если ключ был правильным, то вы должно увидеть примерно такое окно с названием вашей игры.

В следующем окне вы видите игры, которые активируются этим ключом. Их размер и примерное время, которое потребуется на загрузку.

Вот здесь видно название игры, сколько уже загрузилось и скорость загрузки.

Нажмите кнопку «Играть», когда загрузка и установка будет завершена.

Активация товара, представляющего собой ссылку (подарок / гифт):

1. Если не установлен Steam клиент, скачайте и установите его.
2. Зарегистрируйте новый аккаунт, если у вас его еще нет.
3. Перейдите по купленной ссылке.
4. Авторизуйтесь в свой Steam-аккаунт
5. Выберите активацию игры в библиотеку или добавление в инвентарь.
6. После этого игра отобразится в разделе «Библиотека», и вы сможете её скачать.