Что такое фраг в игре. Что такое фраг

В 2007 году съемочная группа «Фрага » посетила несколько американских игровых турниров и взяла интервью у каждого, кто хоть раз слышал слово «киберспорт», — у профессиональных игроков, разработчиков сетевых шутеров и даже полуголых блонди, которые торчали в холле на правах украшения. 200 часов прямой речи порубили в мелкий фарш, снабдили мультипликационными вставками и склеили в фильм-расследование, вроде бы скандальный (на одном варианте постера изображена кнопка Esc с кровавым отпечатком пальца, на другом — игровая мышка в виде гранаты-лимонки). В апреле 2008-го «Фраг» показали на местечковом кинофестивале в Техасе, через полгода выпустили на DVD. К 2009-му фильм добрался до России порицаемыми путями — намекну, что его можно поискать в интернете.

«Фраг» очень просто устроен. Это как бы хор голосов, которые — каждый в своем тембре — поют, что же такое киберспорт. К некоторым прислушиваться любопытно. Джон Ромеро, один из основателей id Software , вспоминает первую в своей жизни игру: одноклассники шепнули, что в компьютерном классе можно поиграть на халяву, Ромеро тут же вскочил на велосипед и погнал в направлении школы. Рэнди Питчфорд, главный человек в Gearbox Software , разработчик Half-Life: Opposing Force и отчасти Counter-Strike , рассказывает, что для дефматчей в Doom 2 он созванивался с партнерами через модем и как-то раз получил телефонный счет на $1000. Джонатан Fatal1ty Уэндел, самый раскрученный прогеймер планеты, свою первую победу взял чудом: «Долго был лузером, потом четыре дуэли подряд везло — и вот я торчу на сцене с чеком на 150 тысяч!» Энжел Муньоз, основатель Cyberathlete Professional League (CPL), сам любит поиграть под никнеймом Assdriller (не буду переводить).

Эти байки — всего лишь гарнир, основное блюдо — киберспорт во всей красе — подадут позже. Беллетризированную версию «Фрага» можно продавать под обложкой «Компьютерный спорт для чайников». Фильм перепрыгивает из 1980 года, от первого призового турнира на аркадных автоматах, в 90-е, к встрече Джона Кармака с Джоном Ромеро. Дальше — Doom, призовой красный Ferrari 328, на котором Деннис Thresh Фонг укатил с чемпионата по Quake , появление CPL. Показав индустрию лицом (в лучшем кадре Fatal1ty веселится в бассейне сразу с несколькими группиз), «Фраг» переходит к изнанке. Выпивка, наркотики, допинг, проблемы с учебой, разлад в семье как будни киберспортсмена… И чем дальше, тем сильнее «Фраг» напоминает похоронный марш.

Вы знали, что киберспортом управляют производители видеокарт, процессоров и клавиатур? Что для менеджеров команд игроки — всего лишь единицы товара с типовыми характеристиками «маркетинговая ценность» и «узнаваемость бренда»? Что в киберспорте бывают расизм и кидалово?.. Режиссер Пасли еще и еще подкидывает жареные, хотя и известные всем факты. Booth babes морщат носики: «Гигиена кибер… как вы называете этих хлюпиков?.. да, кибератлетов оставляет желать лучшего». Менеджер с замазанным спецэффектом лицом предлагает вообще не говорить с игроками, а озвучить видеоряд текстом, утвержденным у спонсора. Персонифицированное зло Энжел Муньоз показан человеком, который одной рукой пересчитывает купюры, а другой душит киберспорт. Обстановка накаляется… Но ожога нет.

«Фраг» могбы стать гранатой, если бы кто-то дернул чеку. Но все трусят. Пасли боится задерживать камеру на логотипе спонсора-кровопийцы — а ну засудит? Ньюсмейкеры избегают прямых обвинений, не называют сумм и имен. «Одного парня кинул спонсор, когда он играл за рубежом. Ему сказали, что дорогу домой оплачивать не будут, игрок застрял в Африке». «Все пьют, все курят». «Мне дали какой-то хрени, я обосса л свой ноутбук». «По слухам, CPL должна победителям тысячи долларов призовых». Кто пьет? Сколько тысяч? Какой такой хрени? Документальное кино должно вносить ясность, но «Фраг» только напускает туману. Почему так? Неостроумный вопрос: фильм пройдет и забудется, а комментаторы рассчитывают еще пожить в киберспорте, поэтому все 200 часов интервью — это 200 часов жеманничаний и недомолвок, и даже production-фотографии кажутся живее и ярче, чем сам фильм.

Резюме: Документальный детектив о киберспорте, оставляющий три вопроса: кто убит? кто убийца? о чем вообще разговор?

) очко, начисляемое за уничтожение противника. В основном используется в многопользовательских шутерах , в первую очередь в игровом режиме deathmatch , целью которого является уничтожение как можно большего числа противников. Термин впервые появился в игре Doom . Термин используется во многих других играх, игровых режимах и контекстах. Эта статья описывает самое распространенное применение слова.

Словом «фраг» часто обозначают не только число очков («число фрагов»), но и сам факт уничтожения («фрагнуть» - убить); а также «жертву» («это мой фраг» - «я убил его»).

Происхождение [ | ]

Произошёл термин от англоязычного глагола «to frag», означающего «поражать осколками». Старая американская традиция - бросить гранату в нелюбимого офицера; о пострадавших от такого самосуда говорят «was fragged» (попал под осколки). Согласно сюжету игры Doom, главный герой - космодесантник, сражающийся с толпой монстров. В сетевом же режиме противниками являются такие же десантники - видимо, поэтому очки, начисляемые за убийство противников, было решено назвать фрагами.

Начисление очков [ | ]

Игрок получает очко за убийство противника. Зачастую игрок может лишиться одного очка, если он погибнет не от действий противника - упадёт с большой высоты, попадёт в ловушку, погибнет от собственного оружия (например, подорвавшись на своей гранате). В некоторых играх ведётся более сложный учёт очков за такую смерть - если действия игрока косвенно ведут к смерти противника (активация ловушки, сталкивание противника с большой высоты), он всё равно получает фраг. Игрок может быть также лишён фрага за убийство товарища по команде. В связи с тем, что победитель в игровом режиме deathmatch определяется в первую очередь числом фрагов, некоторыми игроками зачастую может применяться тактика самоубийства в случае столкновения с превосходящим по запасу здоровья или вооружения противником. Например, игрок может подбежать вплотную к противнику и бросить в него гранату. При этом оба игрока погибнут, но противник не получит очков, а бросивший гранату игрок потеряет одно очко за самоубийство и получит одно очко за убийство противника. В итоге разница по очкам между игроками останется неизменной. В связи с этим в некоторых играх вводится более строгая система «штрафов» - например, в F.E.A.R. за самоубийство игрок лишается трёх очков. В большинстве игр число фрагов может быть отрицательным.

Очки не начисляются за нанесение повреждений, поэтому некоторые игроки могут специально искать места столкновений других противников, чтобы вступить в бой, имея больший запас здоровья. В таком случае раненые игроки погибнут быстрее, нанеся повреждение друг другу, но не сконцентрировав внимание на новом сопернике, а игрок, вступивший в бой позже, получит больше очков. В связи с этим в некоторых играх вводится понятие «assist kill» - если игрок нанёс противнику повреждения, но противник был убит в течение короткого времени после этого другим игроком, первый игрок всё равно получит очко, либо процент от награды в очках (например, серия игр Battlefield , где за одно убийство игрок получает 100 очков, а при assist kill - процент, равный количеству нанесённого противнику урона до убийства его союзником).

В играх, основанных на deathmatch , но имеющих другие основные цели (например, захват флага) суммарный счёт - это взвешенная сумма числа фрагов и очков, полученных за выполнение основных целей.

Телефраг [ | ]

Телефрагом называется способ убийства (часто - случайного), когда один игрок телепортируется в точку, в которой находится другой, и таким образом убивает его. В некоторых играх предусмотрена возможность умышленного телефрага (с помощью транслокатора в Unreal Tournament , в модификации Quake III Arena «Instagib Railgun », в Team Fortress 2).

Спаункилл [ | ]

Убийство игрока, который только что появился на карте. Обычно такой игрок имеет только базовое вооружение и не успевает оценить ситуацию, поэтому такой вид убийства порицается другими игроками и может быть использовано различное средство защиты от спаункилла. Самым распространённым видом защиты является spawn protection - защита игрока, который только что появился на карте. Такая защита может быть временной (обычно несколько секунд) или до тех пор, пока игрок не совершит определённое действие (обычно если отойдёт на достаточное расстояние или прыгнет). В свою очередь защищённый игрок зачастую не может атаковать других игроков, чтобы избежать злоупотребления защитой. Существует «обратное» явление убийству только что появившегося игрока - когда только что вышедший из защиты игрок атакует проходящего мимо игрока, который в свою очередь не проявил внимания к «защищённому» игроку.

Тайпкилл/Чаткилл [ | ]

Тайпкилл/Чаткилл (англ. typekill, chatkill , «печатать» и «убийство») - убийство игрока, который набирает текст сообщения. Игрок, набирающий сообщение, обычно беспомощен (например, если управление происходит посредством клавиатуры, на время набора сообщения все нажатия клавиш перехватываются консолью) и поэтому такое убийство порицается большинством игроков. Для того, чтобы отличить печатающего от бездействующего, многие шутеры предупреждают остальных игроков (например, над головой печатающего появляется пиктограмма или проигрывается специальная анимация).

Такой вид убийств менее распространён при игре на консолях (когда игроки находятся в одной комнате) или при использовании голосовой связи (когда устройство ввода при разговоре не блокируется).

Мультифраги [ | ]

Мультифраг/мультикилл (англ. multifrag, multikill , «множественное убийство») - получение нескольких фрагов за короткий промежуток времени или за одновременное убийство 2 и более соперников. Обычно для осуществления мультифрага необходимо иметь достаточно игрового мастерства. Впервые данный термин появился в игре Unreal Tournament в 1999 году . Мощное оружие в этой игре позволяет убить противника за несколько секунд, но так как игроки перемещаются очень быстро, сделать это трудно. Чтобы получить мультифраг, необходимо убить противника в течение 5 секунд после убийства предыдущего и при этом не умереть самому. Каждый мультифраг сопровождается характерной репликой комментатора: Double Kill

Происхождение

Произошёл термин от англоязычного глагола «to frag», означающего «поражать осколками». Во время военных действий нередко случается, что солдаты попадают под огонь своих - особенно под огонь артиллерии. В военных сводках для обозначения погибших под огнём своих же войск использовали термин «fragged» - «попавшие под осколки». Согласно сюжету игры Doom, главный герой - космодесантник, сражающийся с толпой монстров. В сетевом же режиме противниками являются такие же десантники - видимо, поэтому очки, начисляемые за убийство противников, было решено назвать фрагами.

Начисление очков

Игрок получает очко за убийство противника. Зачастую игрок может лишиться одного очка, если он погибнет не от действий противника - упадёт с большой высоты, попадёт в ловушку, погибнет от собственного оружия (например, подорвавшись на своей гранате). В некоторых играх ведется более сложный учёт очков за такую смерть - если действия игрока косвенно ведут к смерти противника (активация ловушки, сталкивание противника с большой высоты), он всё равно получает фраг. Игрок может быть также лишён фрага за убийство товарища по команде. В связи с тем, что победитель в игровом режиме deathmatch определяется в первую очередь числом фрагов, некоторыми игроками зачастую может применяться тактика самоубийства в случае столкновения с превосходящим по запасу здоровья или вооружения противником. Например, игрок может подбежать вплотную к противнику и бросить в него гранату. При этом оба игрока погибнут, но противник не получит очков, а бросивший гранату игрок потеряет одно очко за самоубийство и получит одно очко за убийство противника. В итоге разница по очкам между игроками останется неизменной. В связи с этим в некоторых играх вводится более строгая система «штрафов» - например, в F.E.A.R. за самоубийство игрок лишается трех очков. В большинстве игр число фрагов может быть отрицательным.

Очки не начисляются за нанесение повреждений, поэтому некоторые игроки могут специально искать места столкновений других противников, чтобы вступить в бой, имея больший запас здоровья. В таком случае раненые игроки погибнут быстрее, нанеся повреждение друг другу, но не сконцентрировав внимание на новом сопернике, а игрок, вступивший в бой позже, получит больше очков. В связи с этим в некоторых играх вводится понятие «assist kill» - если игрок нанёс противнику повреждения, но противник был убит в течение короткого времени после этого другим игроком, первый игрок всё равно получит очко.

В играх, основанных на deathmatch , но имеющих другие основные цели (например, захват флага) суммарный счёт - это взвешенная сумма числа фрагов и очков, полученных за выполнение основных целей.

Телефраг

Телефрагом называется способ убийства (часто - случайного), когда один игрок телепортируется в точку, в которой находится другой, и таким образом убивает его. В некоторых играх предусмотрена возможность умышленного телефрага (с помощью транслокатора в Unreal Tournament , в модификации Quake III Arena «Instagib Railgun », в Team Fortress 2).

Спаункилл

Убийство игрока, который только что появился на карте. Обычно такой игрок имеет только базовое вооружение и не успевает оценить ситуацию, поэтому такой вид убийства порицается другими игроками и может быть использовано различное средство защиты от спаункилла. Самым распространённым видом защиты является spawn protection - защита игрока, который только что появился на карте. Такая защита может быть временной (обычно несколько секунд) или до тех пор, пока игрок не совершит определённое действие (обычно если отойдет на достаточное расстояние или прыгнет). В свою очередь защищённый игрок зачастую не может атаковать других игроков чтобы избежать злоупотребления защитой. Существует «обратное» явление убийству только что появившегося игрока - когда только что вышедший из защиты игрок атакует проходящего мимо игрока, который в свою очередь не проявил внимания к «защищенному» игроку.

Тайпкилл/Чаткилл

Тайпкилл/Чаткилл (англ. typekill, chatkill , «печатать» и «убийство») - убийство игрока, который набирает текст сообщения. Игрок, набирающий сообщение, обычно беспомощен (например, если управление происходит посредством клавиатуры, на время набора сообщения все нажатия клавиш перехватываются консолью) и поэтому такое убийство порицается большинством игроков. Для того чтобы отличить печатающего от бездействующего, многие шутеры предупреждают остальных игроков (например, над головой печатающего появляется пиктограмма или проигрывается специальная анимация).

Такой вид убийств менее распространён при игре на консолях (когда игроки находятся в одной комнате) или при использовании голосовой связи (когда устройство ввода при разговоре не блокируется).

Мультифраги

Мультифраг/мультикилл (англ. multifrag, multikill , «множественное убийство») - получение нескольких фрагов за короткий промежуток времени или за одновременное убийство 2 и более соперников. Обычно для осуществления мультифрага необходимо иметь достаточно игрового мастерства. Впервые данный термин появился в игре Unreal Tournament в 1999 году . Мощное оружие в этой игре позволяет убить противника за несколько секунд, но так как игроки перемещаются очень быстро, сделать это трудно. Чтобы получить мультифраг, необходимо убить противника в течение 5 секунд после убийства предыдущего и при этом не умереть самому. Каждый мультифраг сопровождается характерной репликой комментатора: Double Kill , Multi Kill , Ultra Kill , Monster Kill . Также существует специальная цепочка для режима Capture The Flag : Double Kill , Triple Kill , Mega Kill , Ultra Kill , Monster Kill , Ludicrous kill , Holy Shit!

Идея мультифрагов Unreal Tournament перешла не только в её последующие версии, но и в другие игры, причём часто заимствуются оригинальные сообщения комментатора (так, например, поступили в DotA). На сегодняшний день реализовано много вариаций системы мультифрагов, но такого успеха как в Unreal Tournament в 1999 году они не имели.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Фраг" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 очко (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    фраг - сл. 1) слабый игрок в Doom 2) очко в Deathmatch е … Hacker"s dictionary

    фраг - гейм.; от англ. frag очко (за убийство противника) Вчера в кваке на штатовском серваке сто фрагов за полчаса на юзверях сделал … Словарь компьютерного сленга

    фраг - Очко или «гол», приписывающийся игроку за убийство противника. – На этой карте надо 25 фрагов первому собрать (раньше других участников многопользовательской игры совершить 25 убийств) Сленг геймеров … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

    Разработчики … Википедия

    Разработчик Rabid Viper Productions Лицензия … Википедия

    Разработчик Infinity Ward Aspyr (Mac) Treyarch (Wii) Издатель … Википедия

    Deathmatch (русск. «бой насмерть») вид геймплея многопользовательской компьютерной игры, в которой игроки перестреливаются друг с другом по особым правилам. Содержание 1 Правила deathmatch 2 История deathmatch 3 Игры, основанные на deathmatch … Википедия

Фраг это начисленное очко за убийство врага в компьютерной игре

Фраг это часто употребляемое слово в таких как и . Также можно услышать производное от фраг – фрагнуть, то есть убить врага. Например, я его фрагнул, то есть я его замочил.

Что такое фраг. Фраг начисляется за убийство каждого врага, чем больше супостатов положил, тем больше фрагов. Особенно это актуально в жанре deathmatch, где вся игра строится как раз на убийстве как можно большего количества злодеев.

Как получают фраги

Можно получить фраг, а можно и потерять его. Так за самоубийство отнимается один фраг. Вот решил какой-нибудь перец показать какой он герой, подбежал к монстру, и взорвал гранату. Монстру каюк, и сам ласты склеил, все, боевая ничья. Плюс один фраг за убийство злодея, и минус один, за самоубийство, итого – ноль. Или если не умышленное ранение или смерть, типа шел, подскользнулся, упал, очнулся – гипс. Опять минус фраг. И совсем уж западло плохо, если ты замочил своего кореша по команде. Тут и на штраф можно нарваться, минус три фрага.

Фраги не начисляются только за ранение врага, а если и начисляются, то только какой-то процент. Фраг делится между игроком убившим врага и игроком, который ранил этого же врага.

Какие есть фраги

Есть еще мультифраги – это очки, которые даются игроку за убийство нескольких врагов за определенный промежуток времени, главное не дать убить себя.

Надо сказать несколько слов, какие еще бывают убийства, за которые можно получить фраг. Это спаункилл и тайпкилл. Спаункилл это убийство игрока, только что зашедшего в игру. Появился в игре, еще ничего не соображает, а тут его бац, и на помойку. Тайпкилл это игрок который пишет сообщение в чате. Та же история, чувак отвлекся, решил маляву корешу скинуть, а тут его шлеп, и до свидания. Существуют методы защиты от таких убийств, но надо сказать, что подобные вещи не приветствуются нормальными игроками, могут и репу начистить.

И последнее, кто не понял. Фраг это очко в игре. Не путать с карточной игрой, и заднепроходным отверстием.