Чтение согласных букв. Согласные звуки английского языка. Английская согласная буква j

Продолжаем изучать фонетику английского языка. Английские глухие согласные, по сравнению со звонкими согласными, располагают более напряженным произношением. При их артикуляции голосовые связки не создают вибрацию, а акустический эффект достигается за счет энергичного напряженного выдоха воздуха.

Среди согласных звуков в английском языке выделяется 6 пар, которые состоят из звонких и глухих фонем соответственно. Это так называемые парные согласные звуки: [b] - [p], [d] - [t], [v] - [f], [g] - [k], [z] - [s], [G] - [C]. Но есть, конечно, и другие глухие согласные, изучению произношения которых посвящена данная статья.

В английском 8 глухих звуков — , три из которых считаются взрывными , эти фонемы произносятся с придыханием (аспирацией). Аспирация — звуковой эффект в виде небольшого выдоха струи воздуха. Придыхание возникает в момент быстрого размыкания преграды (зубов и/или губ).

Для русской речи характерно размыкание медленное, а для английской — мгновенное, резкое, энергичное. Быстрая струя воздуха вырывается не из ротовой полости, а прямо из легких, создавая нужный шум. В итоге между конечным глухим взрывным согласным и началом последующей гласной фонемы слышится некий выдох. Это и есть аспирация или придыхание.

Чтобы потренироваться выговаривать аспирированные фонемы, нужно во время их произношения на уровне рта держать лист бумаги. Он должен существенно отклоняться. Придыхание сильнее всего проявляется перед долгими гласными под ударением.

Таким образом, мы можем выделить две особенности английских согласных:

  • Сила артикуляции, благодаря этой характеристике мы распознаем звонкие и глухие звуки
  • Придыхание, которое характерно для произношения взрывных фонем

А теперь перейдем к просмотру видео, чтобы научиться верно их произносить.

Видео как правильно произносить глухие согласные

Внимательно смотрите видео и повторяйте за учителем, чтобы научиться выговаривать глухие согласные. Читайте текстовые подсказки.

[p]

От русского «п» отличается шумом, то есть он произносится с выдохом (взрывной). Выражается удвоенной или одинарной «p» при написании:

  • p — drop
  • p — pond
  • pp — puppy

[t]

Это тоже взрывной звук, что и отличает кардинальным образом его от нашего «т». Чтобы его произнести нужно, чтобы язык занял положение, как будто нужно сказать «т», но при этом голосовые связки не задействовать, а сделать шумовой выдох. При чтении можно встретить такие варианты:

  • tt — letter
  • t — time

Нет, это не русский «ч», это скорее все тот же «т», только не четкий. Обозначается при письме следующими сочетаниями:

  • tua — virtually
  • ture — culture
  • ch — chop
  • tion — question
  • tch — witch

[k]

Снова взрывной звук, который очень далек от нашего «к». При его произношении, создайте преграду воздушному потоку, который будет идти прямо из легких. При написании передаются с помощью таких литер и буквосочетаний:

  • k — make
  • c — cloth
  • q — bouquet
  • ch — chemist
  • ck — flock

[f]

А вот здесь, наконец, соответствует нашему «ф». Выражается через:

  • f — fine
  • gh — tough
  • ph — phrase

[θ]

Это еще что за каракули? — спросите вы. А это один из сложнейших английских звуков. При его произношении, нужно попытаться сказать «с», при этом зажать язык зубами. Причем губы не должны участвовать в его образовании. Должно получиться что-то среднее между «с» и «ф». Обозначается через «th»:

  • th — loath
  • th — thankful

[s]

И снова немного облегчения — соответствие русскому «с». Выражается на письме при помощи таких буквенных образований:

  • c — trace
  • s — case
  • ss — essay

[ʃ]

Опять крокозябра?! Этот звук является произношением среднего «ш» и «щ», более схож со смягченным «ш». Произносится будто шипение змеи. Графически обозначается через:

  • ss — issue
  • sh — shelter
  • cia — special
  • tion — mention
  • sion — mission

Вот и все! Все очень просто! Благодаря обучающему видео у вас есть отличная возможность наблюдать за положением артикуляционных органов преподавателя и в точности повторить за ним.

Согласные английского языка классифицируют по следующим принципам:

  • место и активный орган артикуляции
  • тип преграды
  • способ образования шума
  • количество шумообразующих преград
  • работа голосовых связок
  • сила произнесения.

Губные согласные

В зависимости от того, какие подвижные и неподвижные органы речи участвуют в артикуляции звука речи, согласные делятся на губные, язычные и гортанные.

Глухая культура - это чувство сообщества среди глухих. Культурные мероприятия могут включать. Общение на американском языке жестов, обмен информацией о ресурсах, которые могут улучшить жизнь глухих людей, выступать и участвовать в театральных мероприятиях без разговорной речи, шутить о том, как быть глухим, и размышлять о ролевых моделях и событиях, важных для глухих людей. У всех нас есть свой собственный способ делать вещи, и глухие люди ничем не отличаются.

Глухие люди общаются по-разному, в зависимости от нескольких факторов. Возраст, когда началась глухота; тип глухоты; языковые навыки; количество остаточного слушания; навыки чтения речи; речевые способности; личность; семейная среда; образование; и личные предпочтения. Вы можете общаться с глухими людьми несколькими способами. Ключ должен выяснить, какая комбинация методов лучше всего работает с каждым глухим человеком. Имейте в виду, что вы не обмениваетесь идеями, а делаете.

Губные согласные могут быть

  • губно-губными , артикулируемыми обеими губами – [w], [m], [p], [b] и
  • губно-зубными , произносимыми нижней губой и верхними зубами – [f], [v].

Язычные согласные

Язычные согласные распадаются на переднеязычные, среднеязычные и заднеязычные.

Переднеязычные согласные могут быть

Обращайте внимание глухого человека перед тем, как говорить. Вызовите имя человека; если это не удастся, нажмите на плечо, волну или другой визуальный сигнал, как правило, делает трюк. Ключ глухой человек к теме обсуждения. Глухие люди должны знать, какой предмет будет обсуждаться, чтобы забрать слова, которые помогут им следовать за разговором. Это особенно важно для глухих людей, которые зависят от чтения речи.

Говорите медленно и четко, но не кричите, не преувеличивайте и не произносите. Преувеличение и чрезмерное внимание к словам искажают движения губ, делая чтение речи более трудным. Старайтесь провозглашать каждое слово без силы или напряжения. Короткие предложения легче понять, чем длинные.

  • межзубными (предорсально-зубными) – [θ], [ð] (поверхность передней части языка образует неполную преграду с верхними зубами);
  • апикально-альвеолярными – [t], [d], [n], [l], [s], [z], [∫], [ʒ], (передний край языка поднят к альвеолярной дуге);
  • какуминально-заальвеолярными – [r] (передний край языка поднят вверх и слегка загнут к заднему скату альвеол).

В среднеязычных согласных преграда образуется поднятием средней части языка к твёрдому нёбу. Так артикулируется единственный в английском дорсально-палатальный звук [j].

Посмотрите прямо на глухого человека, когда говорите. Избегайте отворачиваться, чтобы писать на доске, смотреть на экран компьютера или вытаскивать что-то из файла во время разговора. Не ставьте ничего в рот во время разговора. Усы, которые затушевывают губы, курят, пережевывают карандаш и кладут руки перед вашим лицом, затрудняют глухие люди следовать тому, что говорится.

Поддерживайте зрительный контакт с глухим человеком. Контакт с глазами передает ощущение прямой связи. Даже если переводчик присутствует, продолжайте говорить напрямую с глухим. Избегайте стоять перед источником света, например, с окном или ярким светом. Взгляд и тени, созданные на лице, делают почти невозможным для глухого человека говорить.

Заднеязычные согласные артикулируются поднятием задней части языка к мягкому нёбу – [k], [g], [ŋ]. Это дорсально-велярные звуки.

Гортанный согласный

Единственный в английском языке гортанный звук [h] образуется в гортани: выдыхаемый поток воздуха с лёгким шумом трения проходит через суженную голосовую щель, голосовые связки не вибрируют, органы речи в надгортанных полостях занимают положение, необходимое для произнесения следующего за гортанным согласным гласного звука.

Сначала повторите, затем попытайтесь перефразировать мысль, если у вас возникнут проблемы, а не повторять одни и те же слова. Если человек впервые пропустил один или два слова в первый раз, обычно помогает одно повторение. Не стесняйтесь связываться карандашом и бумагой, если это необходимо, так как особые сочетания движений губ иногда затрудняются с речевым обращением. Получение сообщения более важно, чем используемый носитель.

Используйте пантомиму, язык тела и выражение лица, чтобы помочь дополнить ваше общение. Интереснее всего наблюдать живой динамик. Будьте вежливы с глухим человеком во время разговора. Если телефон звонит или кто-то стучит в дверь, извините себя и скажите глухому человеку, что вы отвечаете на телефон или отвечаете на стук. Не игнорируйте глухого человека и продолжайте беседу с кем-то еще, пока глухой человек ждет.

Смычные/щелевые согласные

По типу шумообразующей преграды согласные подразделяются на смычные, при произнесении которых в ротовой полости образуется полная преграда, и щелевые, при артикуляции которых в ротовой полости образуется неполная преграда.

Смычные согласные: [p], [b], [t], [d], [k], [g], [m], [n], [ŋ], .

Щелевые согласные: [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [∫], [ʒ], [h], [w], [l], [r], [j].

Используйте открытые вопросы, на которые необходимо ответить более, чем «да» или «нет». Не думайте, что глухие люди поняли ваше послание, если они одобряют свои головы. Согласованный ответ на открытый вопрос гарантирует, что ваша информация будет передана.

Если вы участвуете в групповых ситуациях с глухими людьми, эти советы облегчат общение. Попросите глухого человека выбрать лучшие места для общения. Обычно это означает, что сиденье рядом с динамиком так, что глухой человек может видеть губы говорящего. Обычно глухой человек лучше знает, где сидеть. Также учитывайте освещение в районе, чтобы громкоговоритель был ярко освещен.

Шумные согласные

Как смычные, так и щелевые согласные могут быть шумными и сонантами.

Смычные шумные согласные подразделяются на взрывные и аффрикаты . При произнесении взрывных согласных полная преграда размыкается, воздух выходит из ротовой полости, производя шум взрыва: [p], [b], [t], [d], [k], [g]. Аффрикаты представляют собой звуки, в которых происходит тесное слияние смычного начала с фрикативным отступом. Размыкание органов речи, образующих полную преграду, происходит плавно, звуки артикулируются 1 усилием: , .

Предоставьте новый лексикон заранее. Трудно, если не невозможно, чтению и чтению пальца на незнакомой лексике. Если новый словарь не может быть представлен заранее, напишите условия на бумаге, классной доске или оверхед-проекторе. Если лекция должна быть предоставлена ​​или показан фильм, краткая схема или сценарий, данные глухому человеку заранее, помогают этому человеку следовать презентации.

Избегайте излишней стимуляции и говорения при написании на доске. Трудно говорить, чья спина повернута. Пишите или рисуйте на доске, затем смотрите на группу и объясните работу. Если вы используете оверхед-проектор, не смотрите на него во время разговора.

Фрикативные согласные

При артикуляции щелевых шумных согласных (фрикативных) воздух выходит через узкую щель, при этом создаёт шум трения. Форма щели может быть плоской, как в [f], [v], или круглой, как в [s], [z]. Фрикативные согласные: [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [∫], [ʒ], [h].

Носовые сонанты

Смычные сонанты являются носовыми. В ротовой полости образуется полная преграда, мягкое нёбо опускается, и воздух выходит через носовую полость. Носовые сонанты: [m], [n], [ŋ].

Используйте визуальные средства, если это возможно. Дайте участникам время, чтобы прочитать перед выступлением. Удостоверьтесь, что глухой человек не пропускает жизненно важную информацию . Выпишите любые изменения во время собраний, специальные задания, дополнительные инструкции и т.д. разрешите дополнительное время при обращении к руководствам или текстам, так как глухие люди должны смотреть на то, что было написано, а затем вернуться их внимание к докладчику.

Медленно уменьшите скорость общения, чтобы облегчить понимание. Многие ораторы говорят слишком быстро. Позвольте дополнительному времени, чтобы глухой человек спросил или ответил на вопросы. Повторите вопросы или заявления, сделанные из задней части комнаты, и укажите на говорящего человека. Помните, что глухие люди отрезаны от того, что происходит за пределами их зрительной области.

Ртовые сонанты

Щелевые сонанты являются ртовыми. Они подразделяются на срединные сонанты, при образовании которых боковые края языка подняты и касаются боковых зубов, а воздух выходит вдоль центральной части языка – [w], [r], [j], и боковые , при произнесении которых передний край языка поднят к альвеолам и касается их, а боковые края опущены, воздух выходит через боковые проходы – [l].

Разрешить полное участие глухого человека в обсуждении. Глухим людям трудно участвовать в групповых дискуссиях, потому что они не уверены, когда ораторы закончили. Лидер группы или учитель время от времени должны признавать глухого человека, чтобы обеспечить полное участие этого лица. Помните о том, чтобы поговорить и попытаться дать глухому человеку возможность взглянуть на разных участников, прежде чем каждый из них говорит.

Используйте практический опыт, когда это возможно, в тренировочных ситуациях. Как и другие люди, глухие люди быстро учатся «делать». То, что может быть сложно передать в устной форме, может быть легко объяснено практической демонстрацией. Работайте с интерпретатором в большой группе. В такой ситуации переводчик будет несколько слов за спикером при передаче информации. Поэтому дайте время глухому человеку получить всю информацию и задать вопросы. В разделе «Через переводчика». Используйте запись, если возможно, для записи информации.

1/2-фокусные согласные

Большинство английских согласных – 1-фокусные, так как имеют одно место образования, т.е. 1 шумообразующий фокус. Однако в ряде случаев в дополнения к главной, шумообразующей преграде наблюдается вторая преграда, придающая звуку дополнительный оттенок. Такие согласные – 2-фокусные. Второстепенная или дополнительная преграда может быть образована поднятием средней части языка к твёрдому нёбу. В таком случае звук приобретает мягкий оттенок. Это второй средний фокус в звуках [∫], [ʒ], и в так называемом «светлом» варианте звука [l]. Если вторичная преграда образуется поднятием задней части языка к мягкому нёбу, то создаётся акустический эффект веляризации, звук приобретает твёрдый, несмягчённый оттенок. Это второй задний фокус, наблюдаемым в звуках [w], [r] и в так называемом «тёмном» варианте звука [ł].

Многим глухим людям трудно обращать внимание на докладчика и делать заметки одновременно. Переводчики могут облегчить общение во время лекций, встреч или других групповых ситуаций. Прежде чем обращаться к переводчику, имейте в виду, что переводчик - это профессиональная профессиональная обязанность по кодексу этики. Знание языка жестов не дает человеку права выступать в качестве переводчика, поэтому лучше использовать профессиональный переводчик.

Некоторым может потребоваться переводчик жестового языка, владеющий английским языком жестов или подписанный английский, другие могут предпочесть устный переводчик, а в некоторых случаях интерпретатор может рассказать о том, что глухой человек хочет выразить.

Звонкие/глухие согласные

По наличию/отсутствию вибраций голосовых связок согласные бывают звонкие, сопровождаемые колебаниями голосовых связок, и глухие, при произнесении которых голосовые связки пассивны и не вибрируют. К первым относятся звонкие шумные согласные и сонанты, ко вторым – глухие шумные согласные.

Сильные/слабые согласные

Некоторые советы, которые следует учитывать при планировании услуг перевода. Информируйте службу рефералов по интерпретации потребностей глухих и в какой настройке будет проведен перевод. Если будет использоваться высоко технический язык, реферальные службы будут стараться соответствовать вашим потребностям с помощью переводчика, который знаком с предметом. сборы и привилегии с переводчиком заранее. Оплата должна быть согласована переводчиком или реферальной службой до того, как услуга будет выполнена. Будьте внимательны к интерпретатору особые потребности, такие как стакан воды, прямой спинка и т.д. у переводчика могут быть другие потребности, такие как размещение в комнате. Если интерпретирующая ситуация связана с обедом или другими приемами пищи, переводчику должны быть предоставлены те же привилегии, что и другие члены группы. Также полезно встретиться с переводчиком около 15 минут раньше, чтобы объяснить, что будет покрыто. Если собрание, класс или лекция займет больше времени, два переводчика должны действовать на основе ротации. Расписание перерывов во время собрания. После жестового языка или устного переводчика в течение длительного времени утомляется глухим. Это также утомительно для переводчика. Обеспечьте хорошее освещение для переводчика. Если ситуация с интерпретацией требует потемнения комнаты для просмотра слайдов, видеокассет или фильмов, необходимо дополнительное освещение, чтобы глухой человек мог видеть переводчика. Если не удается получить маленькую лампу или прожектор, проверьте, не светится ли освещение в комнате, но при этом достаточно света, чтобы увидеть переводчика. Говорите непосредственно с глухим, а не переводчиком, при работе с переводчиком. Переводчик не является частью беседы и не разрешается высказывать личные мнения или вводить беседу. Дайте время для переводчика, чтобы глухой человек мог задать вопросы или присоединиться к обсуждению. Разрешить только одному человеку выступать одновременно во время групповых обсуждений. Интерпретатору сложно сразу последовать за несколькими людьми. Попросите короткую паузу между динамиками, чтобы позволить переводчику закончить до начала следующего динамика. Говорите четко и в обычном тоне при работе с переводчиком. Если вы читаете стенографический текст, читайте медленно. Не забудьте дышать между предложениями - это помогает переводчику идти в ногу. Переводчик или глухой человек могут попросить говорящего замедлить или повторить слово или предложение для разъяснения. В качестве окончательной любезности поблагодарите переводчика после того, как служба была выполнена. Если возникли какие-либо проблемы или недоразумения, сообщите об этом переводчику или справочной службе. Кроме того, попросите глухого человека, если услуга была удовлетворительной. Это всегда вежливый жест, чтобы сообщить реферальную службу о вашем удовлетворении переводчиком.

  • Такие сборы не должны обсуждаться с глухим лицом.
  • Обращайтесь к переводчику как к профессионалу.
Эти советы могут использоваться в сочетании с советами «один к одному», чтобы облегчить собеседование с глухим кандидатом на работу.

В английском языке глухие согласные произносятся энергично, они называются сильными. Звонкие английские согласные сопровождаются слабой мышечной напряжённостью, они называются слабыми. В русском эти различия несущественны.

English Joke

Mrs. Herman from London was visiting some friends in Florida when she saw a little old man rocking merrily away on his front porch. He had a lovely smile on his face. She just had to go over to him.
«I couldn’t help noticing how happy you look. I would love to know your secret for a long and happy life.»
«I smoke four packets of cigarettes a day, drink five bottles of scotch whiskey a week, eat lots and lots of fatty food and I never, I mean never exercise.»
«Why, that’s absolutely amazing. I’ve never heard anything like this before. How old are you?»
«I’m twenty six,» he replied.

Русскоязычные очень часто коверкают английские звуки , так как мы привыкли оглушать звонкие согласные (voiced consonants) на конце в родном языке. К примеру, слово «клуб» произносим как [клуп], враг - как [врак], плов - как [плоф]. То есть вместо звонких, мы проговариваем глухие фонемы, при этом значение слова не меняется. В английском же языке подобный номер не пройдет.

Произношение звонких согласных

В английском категорически запрещается при разговоре оглушать звонкие согласные на конце. Если вы нарушите это правило, то вас поймут не правильно, потому что значение слова меняется кардинальным образом. Так, слово «bed» при правильном произношении будет значить «кровать» , а при оглушении конечной звонкой - «пари» .

Эту оплошность также совершенно допустима, как если бы мы в русском вместо звонкого согласного перед гласной произносили его глухой парный звук. Тогда у нас вместо слова «дочка» получилось бы сказать «точка» или вместо жалобы на «жар» хвастались бы «шаром». Поэтому никогда не оглушайте voiced consonants в английском языке.

Особенности английских звонких согласных

Еще одна особенность нашей речи - палатализация (смягчение) согласных звуков. Вместе с твердыми звуками есть парные им - мягкие аналоги. От твердости или мягкости зависит смысл слова: лен - лень. В английском consonants никогда не смягчаются, они всегда твердые. Поэтому иностранцы вместо «люблю» говорят смешное «лублу».

Итак, в английском 8 звонких согласных в чистом виде: [ b, d, ʤ, g, v, ð, z, ʒ ] , их еще называют слабыми . При их произношении приходят в движение органы артикуляции, вибрируют голосовые связки, но давление воздуха вялое. А звучание голоса гораздо сильнее, чем шум, который они производят. Потому они называются звонкими.

Произношение согласных Характерной ошибкой обучающихся английскому является то, что практически все согласные легко заменяются «аналогичными» русскими звуками. Тогда основное внимание отдается гласным. Однако английские voiced consonants также требуют достаточного внимания. По произношению почти ни один звук не сходится на 100%.

Запомните два главных правила артикуляции английских согласных:

  • Не смягчать
  • Не оглушать

Тогда у вас практически не возникнет проблем. А теперь перейдем непосредственно к просмотру обучающего видео.

Видео как верно произносить звонкие согласные

Изучим основные особенности звучания звонких фонем с помощью коротких видео уроков:

Похож на наш «б». На письме выражается через ординарную или удвоенную букву «b»:

  • b - tribe
  • bb - cabbage

Схож с «д». Обозначается таким сочетаниями:

  • d - splendid
  • dd - ladder

Короткий «д» перед мягким «ж» проговариваются слитно. Категорически нельзя их разделять, звуки должны собраться воедино. Предается такими сочетаниями и буквами:

  • j - jealous
  • g - origin
  • dg - ridge

Соотносится с «г». Выражается с помощью следующих литер:

  • gg - aggression
  • g - guess
  • x - exist

Читается как «в». Обозначается на письме через «v»:

  • v - move
  • v - vest

Одина из самых сложных фонем. Нужно зажать между зубами язык и попытаться сказать «з». Должно получиться нечто среднее между «з» и «т». Если слышится явный «з», то это означает, что язык высунут недостаточно, а если «т», то чрезмерно сильно зажат. Передается через «th»:

  • th - breathe
  • th - then

Соотносится с нашим «з». Выражается литерами «s» и «z», если они помещаются между гласными, а также с помощью «x», если она находится в самом начале слова и двойной «zz»:

  • x - xylophone
  • s - disaster
  • z - zero
  • zz - muzzle

Этот звук соответствует нашему мягкому «ж». Передается на письме за счет литер «s» и «g» и буквенного соединения «sure»:

  • sure - measure
  • s - casual
  • g - massage

Внимательно следите за положением артикуляционного аппарата преподавателя видео лекции. Старайтесь повторить максимально точно вслед за диктором. Обучающее видео поможет вам скопировать максимальное звучание.

Желаю приятного просмотра и полезного времяпрепровождения!

В связи с тем, что английские согласные буквы более многочисленны, чем гласные, возникает необходимость рассмотреть то, какими именно бывают правила чтения английских согласных, так как некоторые из них имеют двойственные принципы произношения. Необходимо отметить, что далеко не всегда буква будет произноситься так же, как и в алфавите, поэтому нужно описать основные варианты consonants и определить, какие особенности согласных букв английского языка должны учитываться. Прежде всего, нужно определить основные принципы, которые должны учитываться при произношении согласных.

Основные особенности произношения consonants

Если приводить своеобразную классификацию English consonants, стоит уточнить, что существует два основных вида согласных: те, которые имеют только один принцип произношения и читаются одинаково вне зависимости от ситуации, и те, которые могут иметь два фонетических принципа чтения. Выучить принципы произношения обеих групп можно не только путем запоминания. Основной способ – это учет соседних гласных, которые прямым образом влияют на чтение consonants и иногда могут изменять pronunciation.

Правила чтения согласных в английском языке, возможно, не такие сложные, как правила чтения гласных, но некоторые особенности являются уникальными, и многие ученики испытывают трудности с фонетикой до тех пор, пока не усвоят, как должны читаться английские согласные буквы и какими бывают принципы деления в соответствии с правилами произношения.

Согласные с одним правилом чтения

Алфавит английского языка насчитывает 20 согласных букв, то есть преобладающее число. Большинство из них имеют один принцип чтения; это значит, что у них нет двух вариантов произношения, и вне зависимости от других соседних букв эти consonants не будут изменяться, и их транскрипция будет одинаковой. Вот какие буквы относятся к этому типу:

  • b — произношение английской буквы b будет таким же – [b] ;
  • l — английскую букву l всегда читают одинаково – [l] ;
  • m всегда читается как [m] ;
  • n — у английской буквы n принцип pronunciation стандартный – [n] ;
  • d — у английской буквы d правило чтения абсолютно обычное – [d] ;
  • q будет читаться как ;
  • k звучит одинаково вне зависимости от ситуации – [k] ;
  • p — буква p обычно не читается иначе, как [p] ;
  • t — вариант чтения альвеолярного t всегда один и тот же – [t] ;
  • f будет читаться как [f] ;
  • h — буква h обычно произносится как [h] ;
  • z не будет произноситься иначе как [z] ;
  • v будет иметь транскрипцию [v] ;
  • j — нужно обратить внимание на то, как читается j – .

Несмотря на довольно жесткие правила, существуют некоторые исключения. Например, f иногда может звучать как [v] (в слове of). Кроме того, встречаются речевые конструкции, в которых некоторые consonants могут вообще не произноситься, к примеру, ballet, psychology, etc. С точки зрения особенностей произношения, в English есть такое понятие, как ассимилируемый звук, когда согласный, стоящий перед межзубными [θ, ð] несколько меняет свою позицию для удобства произношения последующих звуков: on the table, at the station, etc.

Согласные с двумя правилами чтения

Задаваясь вопросом о том, как произносить английские согласные, обязательно важно уточнить, что некоторые из них могут звучать по-разному, и основной критерий, который определяет вариант произношения того или иного consonant – соседний гласный звук. Вот какие варианты заслуживают внимания:

  • g — звучание английской буквы g будет выглядеть как перед гласными i, e, y : gym, ginger; во всех других случаях она читается как [g] : gossip, game, etc.;
  • c может иметь вариант произношения [s] перед vowels i, e, y : cinema, cycle. Перед другими гласными она читается как [k] : cat, corn, etc.;
  • s — буква s может звучать стандартно – [s] – либо в начале слова, либо в середине в соседстве с другой согласной: son, course. Кроме того, учитываются и глухие consonants, стоящие в соседстве с [s]: cats, shops. Однако у s может быть и другой вариант звучания – [z] . Так она будет читаться в том случае, если стоит между двумя гласными (cease, please) или в конце слова после звонких consonants (beds, boys);
  • x — согласная x является особенной, так как она может произноситься двумя способами. Перед ударной гласной она будет выглядеть как : exotic, auxiliary, etc. Во всем других случаях говорить нужно, используя звук : fox, Texas;
  • r — у английской буквы r также есть свои специфические особенности. В начале слова она всегда читается как [r] : raccoon, risk. Однако в конце слова после гласных она читаться не будет: bear, clear.

Note: r в английском языке имеет двойственные правила чтения только в британском варианте. В американском английском принцип чтения всегда будет одинаковым – [r].

Полугласные буквы

Отдельную позицию занимают так называемые полугласные – w и y.

  • w — То, как читается w, не вызывает сложностей, так как звук всегда будет одним – [w] .
  • Y имеет два варианта произношения: [j] в начале слова и представляет согласный звук (youth, yet) и [i] в конце слова в безударном слоге в качестве гласного (skinny, ready).

Соответствующая таблица поможет проиллюстрировать варианты произношения согласных:

Все эти особенности английских согласных позволяют сделать вывод о том, что фонетические нормы во многом зависят от структуры конкретного слова и гласных, которые соседствуют с consonants. Следование этим правилам позволит правильно произносить слова и не нарушать основные условия произношение букв. Особенное внимание необходимо уделить согласным с двумя правилами произношения и не допускать неправильного чтения. В противном случае ошибки в речи будут неизбежны, поскольку согласных в языке существенно больше, чем гласных, и несоблюдение вышеописанных норм будет чревато постоянными нарушениями фонетических законов английского языка и непониманием со стороны собеседников.

Правила чтения в английском языке согласных

Прежде, чем учиться читать, давайте познакомимся с некоторыми особенностями согласных. Все звуки этой группы делятся на звонкие иглухие . Каждый из них произносится энергично, напряженно, отрывисто.

Такие, как [p], [t], [k] сопровождаются придыханием, [n], [d], [l], [z], [s], [t] отличаются от русских местом артикуляции: кончиком языка дотрагиваемся до альвеол (бугорков над верхними зубами). Попробуйте поочередно произнести русский звук и английский, и вы заметите разницу. Именно эта особенность (альвеолярные звуки, как их называют в фонетической науке) выделяет английскую речь. Важно отметить, что английские согласные не смягчаются, на конце не оглушаются. Давайте познакомимся с транскрипцией звуков .

[b] – как русское «б», [p] – «п», но с придыханием; [f] – «ф», [v] – «в»; [w] – похож на русский «уо», произносится только губами; [t] и [d] – кончит языка на альвеолах (см. выше); [k] – «к», [g] – «г»; [n] – «н» , [ŋ] – звук как бы выходит через нос, смесь «н» и «г»; [s] – «с» , [z] – «з»; [ʒ] – «ж», – «дж»; [ʃ] – «ш», – «ч»; [θ] – глухой, язык немного прикусываем язык зубами. Немного близок к русским «с» и «ф»; [ð] – также межзубный, но звонкий. Попробуйте язык немного прикусить и произнести русскую «з». [r] – «р», [l] – «л»; [h] – «х», только легче, как выдох, почти не слышен; [j] – «й», воздух через нос.

1. bt на конце слова только [t]: debt, doubt.

2.Cc имеет 3 варианта чтения: [s] перед e, i и y: face, city, cycle. В остальных произносится как [k]: cat, cry, come. В буквосочетаниях«cial» как [ʃƏl]: social, special,«cient» – [ʃent]: ancient. При сочетании«cc» или [k]: первый звук произносится перед e, i и y: accept, accident. Второй в остальных случаях: occupy, according, occasion. Такие буквосочетания, как«ch» и«tch» , стоящие в слове вместе, читаются как ] : chess, much, cheese. Но«ch» произносится как [k] в греческих словах: school, chemistry, character, а как [ʃ] во французских: machine, machinist.

3. Буква d [-] –перед согласными: grandmother, handsome. Сочетание «dg» – : bridge, knowledge.

4. Правила чтения слов на английском гласят, что сочетание «ften» читай как : often, soften.

5. Буква «Gg» перед гласными e, i, y как , а в остальных случаях как [g].«gh» – [-]: bought, eight, но после «au, ou» читается [f]: laugh, enough. В начале слова или в конце«gn» – [n]: foreing.

6. Буква “к” выпадает при чтении буквосочетания «kn» в начале слова: knife, knee, know.

7. В сочетаниях «alm, alf, alk,» буква «l» не произносится: talk, calm, half.

8. А в «mb, mn» на конце слова произносится только [m]: autumn, climb.

9. «Ph» следует произносить как [f]: phone, phrase.

10. Загадочная буква «s» имеет очень много исключений. В начале слова, перед глухими согласными, в сочетанииss – [s], а после звонких или между гласными как [z]. После глухих согласных и перед безударным слогом [ʃ], также как и в сочетании«sh»: sugar, Russian, ship.

Согласно правилам чтения в английском языке сочетания «ssion» читаются как – [ʃn],«sion» – [ʒ n],«sure» – [ʒ ə],«sten» – ,«stle» - : discussion, decision, pleasure, listen, wrestling.

11. С буквой «t» легче запомнить правила, чем с предыдущей:«th» – [θ] и [ð],«tion» – [ʃn],«ture» – : thing, this, dictation, picture.

12. «w» + h = [w]: when, why. Но, «w» + h + o = [h]: who, whom, whole. А в сочетании«wr» произносится как [r]: wrong, write.

13. Буква «Хх» произносится двумя способами, в зависимости от места в слове. Итак, на конце слова или перед согласными ее следует прочитать как : box, text. А вот перед ударной гласной: examination, example, exact.

В английском алфавите 6 гласных,чтение которых зависит от ударности и безударности слога, открытости и закрытости. Более подробно можно прочитать в других статьях.

Как видите, недостаточно выучить алфавит. Правильно читать английские слова вы сможете, если усвоите произношение каждого звука, выучите буквосочетания. Но не стоит все сразу учить наизусть. Постепенно, лучше в практике: слушаете, произносите только отдельный звук или сочетание в словах, а затем используйте смешанные упражнения для чтения

Правила чтения гласных букв в английском языке

Чтобы прослушать, нажмите на выделенное цветом английское слово.

Особенности произнесения гласных. 1. Если слово состоит из двух или более слогов, а именно имеет в своем составе две или более гласных, то букваe на конце слова не произносится. например:die ,mate ,bottle . 2. Если слово состоит из одного слога и оканчивается на буквуe , которая в этом случае будет являться единственной гласной, то буквае произносится как в алфавите . Например:me ,he ,she . 3. Если слово состоит из одного, двух и более слогов и окансивается наee , то это сочетание всегда стоит под ударением и произносится как . Например:fee ,employee ,see . Правило открытого и закрытого слогов влияет на произнесение гласных в английском языке. Ударный слог называется открытым, если он оканчивается на гласную, после которой не следует согласная, или если он оканчивается на согласную, после которой следует очередная гласная. Например,me ,tea ,play или оканчивающийся на согласную, после которой следует гласная, как в словахplace ,truly ,precise . 4. В открытом слоге ударные гласныеa ,e ,u ,i ,o a -place ,may ,play ,take e -fee ,me ,tea ,meter u -true ,truly ,plume u -pure ,fuel ,due i -tie ,nice ,tiny o [əu] -bone ,toe ,go Ударный слог называется закрытым, если он оканчивается на согласную, за которой не следует гласная. Например:pot ,tip ,pattern ,doctor ,but ,sector . Все эти слова имеют закрытый слог, то есть слог, который оканчивается на согласную, как в словах:pot ,tip ,but ; или за которой следует другая согласная, как в словах:pattern ,doctor ,sector . 5. В закрытом слоге ударные гласныеa ,e ,u ,i ,o произносятся следующим образом:a [æ] -bag ,pattern ,flag ,exam e [e] -bed ,message ,met ,pretend u [Λ] -but ,must ,button ,disgust i [i] -insist ,pin ,tip ,pistol o [ɔ] -bottle ,prolong ,box ,lock Из правил открытого и закрытого слога есть много исключений. 6. Гласнаяa перед согласнойs , после которой следует другая согласная читается :pass ,master ,past . 7. Гласнаяa перед согласнойth произносится как :father ,path ,rather . 8. Гласнаяa перед согласнойw в закрытом слоге произносится как [ɔ] или [ɔ:]:want ,was ,wander . 9. Гласнаяa передl + согласная произносится как [ɔ:]:walk ,also ,false . 10. В закрытом слоге гласныеa ,i ,y перед сочетаниемсогласной + le произносятся как в открытом слоге:title ,maple ,cycle ,table ,idle .11. Гласная o перед согласными m , n , th , v произносится как [Λ]: front , some , dove , brother , glove , won , mother , come . 12. Гласная o в словах типаhost ,most ,post произносится, как в открытом слоге [əu]. 13. Есть также единичные исключения как например слова:put ,pull ,push , где в закрытом слоге гласная u произносится как [u], или словоgive , где в открытом слоге букваi произносится так же, как в закрытом. 14. Ударная гласнаяy в открытом слоге произносится как :sky ,fly ,type . 15. Безударнаяy в конце многосложного слова произносится как [i]:happy ,truly ,ferry . 16. В закрытом слоге под ударениемy произносится как [i]:myth ,rhythm ,system .

Основные правила произношения в английском языке

В английском алфавите 26 букв, которые передают 24 согласных звука, 12 гласных звуков и 8 дифтонгов. Чтение гласных зависит от того, в каком слоге эти гласные стоят. В английском языке принято различать 4 типа слога: 1. Открытый слог заканчивается гласной. В английском языке условно считают открытым слог, за которым следует согласная + непроизносимое конечное "е" . Гласные в этом слоге произносятся так же, как они называются в алфавите. 2. Закрытый слог заканчивается согласной. В этом типе слога гласные передают краткие звуки. 3. Третий тип слога - это слог, в котором за гласной следует буква"r" (в конце слога) или"r" + согласная. В этом слоге все гласные передают долгие звуки. 4. Четвертый тип слога - это слог, в котором за гласной следует сочетание"r" + гласная. В этом слоге все гласные передают долгие и сложные звуки.

Чтение гласных букв в четырех типах слога

Типы слога

Открытый и условно открытый слог

Закрытый слог

Буква r после гласной

Буква r между гласными

сложные звуки на [i] и [u]

краткие звуки

долгие звуки

сложные звуки

Hate, taken

[כּ:] или [כּə] more

Pupil, tube

fine, final, my

Fire, tyre

Таблица основных правил чтения гласных и согласных

Англ.буквы

Передаваемый звук

В каких случаях

Исключения

в открытом слоге

place, take, make, same, state

have [æ], many [e]

в сочетаниях ay, ai

pay, way, play, day, main

в закрытом слоге

перед r +согласная s +согласная

park, garden, fast, task

перед r +гласная

после w ,qu в закрытом слоге

после w ,qu в закрытом слоге передr

перед l +согласная

call, wall, also, fall, ball

в сочетаниях с u

перед w

в открытом слоге

в сочетаниях ee ,ea

steel, streel, see, sea, mean

в открытом слоге

в сочетаниях ea +d

already, head, bread

в сочетаниях er, ear +согласная

heard, term, her

в сочетаниях ee+r ,ea+r

перед w

knew, newspaper, few

перед w с предшествующимr

в открытом слоге

перед ld, nd, gh

kind, mild, light

в закрытом слоге

в сочетании ie с последующей согласной

перед r или r +согласная

перед r +гласная

в открытом слоге

перед сочетанием ld

в сочетаниях oa, ow

в сочетаниях or послеw

в закрытом слоге

перед r

в сочетаниях oo

в сочетаниях ou, ow

compound, town, down

в сочетаниях oi, oy

в сочетаниях ow передer

в сочетаниях oo+r

door, floor [כּ:]

в открытом слоге

tube, produce, music

в закрытом слоге

put, push, pull, full [u]

в открытом слоге после l, r, j

lunar, rule, June

перед r +согласная

перед r +гласная

в открытом слоге

в закрытом слоге и в конце многосложых слов

в начале слова и перед гласной

yet, year, beyond

перед i, e, y

capacity, practice, cell, bicycle

перед всеми остальными гласными и согласными

come, exact, direction

в сочетаниях ch, tch

chemistry [k] technique [k] machine [∫]

перед сочетаниями ial, ient

special, efficient

в начале слов, в середине слов перел глухими согласными и в конце слов после глухих согласных

send, salt, say,system, facts, books

после гласных, между гласными, после звонких согласных

as, position, days, supplies, beds

в сочетаниях sh, ssion, ssure

shop, transmission, pressure

перед ure

measure, treasure

в сочетании th 1)в начале служебных слов 2) между гласными

the, then, mother

в сочетании th в начале и конце знаменательных слов

thick, thin, seventh

в сочетаниях ph

philosophy, photo

перед i, e, y

age, engineer, gymnastics

give [g], get [g]

перед согласными, перед гласными, кроме i, e, y в конце слов

great, go, big, dog

в сочетании ng

bring, wrong, strong

"Немые" (непроизносимые) согласные

"Немая буква"

В каких буквосочетаниях

bt gn whe, whi igh kn ould alk who wr

doubt design, sign when, while height, weight, fight knowledge, knife should, could, would walk whos, whole write, wrong

Примечания : 1. Буквау передает такие же звуки, как букваi , но редко встречается в середине слова. 2. Приведенные выше правила действуют только в ударных слогах. В неударном положении гласные редуцируются в звуки [ə] и [i]. Например: arrive [ə"rаiv], return , illumination , difficult ["difikəlt].

К глухим согласным звукам (Voiceless consonants ) относятся: [p] [k] [t] [s] [f] [ʃ] [θ]

К звонким согласным звукам (Voiced consonants ) относятся: [b] [d] [z] [ʒ] [v] [g] [ð]

Оставшиеся согласные звуки: [ɳ] [m] [h] [r] [w] [n] [l] [j]

Рассмотрим данные согласные звуки подробно.

Начнём с глухих согласных звуков (Voiceless consonants ):

Согласный звук [f] . Произносится также как и русский звук [ф]

Теперь попробуем произнести звук [f] самостоятельно:

frog frog - лягушка

Cliff cliff - утес

Off [ɒf] off

Confess confess - признавать

Defect [`defəsit] defect - дифецит

Defensive defensive - защитный


Переходим к звуку [θ] . Данный звук является одним из самых сложных по произношению. Чтобы произнести данный звук, надо язык держать между зубами и пытаться произносить звук [c] .

Попробуем самостоятельно произнести звук:

thread [θred] thread - нитка

Thorough [`θʌrə] thorough - тщательно

Thin [θin] thin - худой

Wealth wealth - богатство

Path path - тропинка


Следующий звук [t] . Данный звук похож по произношению с русским звуком [т] . Но его надо произносить немного мягче.

Теперь давайте попробуем самостоятельно:

print print - печатать

Sweet sweet - сладкий

Until [ʌn`til] until - до того как

Task task - задание

Taught taught - учил

Till till - до


Рассмотрим глухой согласный звук [p] . Данный звук надо произносить с выдыханием. Если перед вашим ртом будет листок бумаги, он должен шелохнуться после произнесения звука [p] .

Пробуем самостоятельно:

interrupt interrupt - прерывать

Damp damp - сырость

Employ employ - работа по найму

Port port - порт

Put put - класть


Смотрим звук [ʃ] . Когда вы произносите звук [ʃ] ваши губы должны быть трубочкой, звук похож на русский звук [ш] .

Пробуем произнести звук [ʃ] :

repetition repetition - репетиция

Selfish [`selfiʃ] selfish - эгоистичный

Shore [ʃͻ:] shore - берег

Shorts [ʃͻ:ts] shorts - шорты

Shortage [`ʃͻ:tidʒ] shortage - дифицит


Рассмотрим звук [тч] .
pitch pitch - смола

Fortune [`fͻ:tʃən] fortune - удача

Catch catch - ловить

Chapter [`tʃӕptə] chapter - глава

Ostrich [`ɒstritʃ] ostrich - страус


Глухой согласный звук [k] . Глухой согласный звук [k] похож на русский звук [к] .

Теперь пробуем самостоятельно:

scale scale - весы

Key key - ключ

Product [`prɒdʌkt] product - производить

Peak peak - пик

Increase [`inkri:s] increase - увеличивать

Flask flask - фляжка

Kin kin - родство


И последний глухой согласный звук [s] . Данный звук надо произносить с улыбкой. Попробуйте произнести русский звук [с] , улыбаясь.

Попробуем сами произнести слова с глухим звуком [s] :

perceive perceive - постигать

Grass grass - трава

Cross cross - крест

Same same - тоже самое

Scar scar - шрам


Теперь мы будем рассматривать звонкие согласные звуки (Voiced consonants ).

Первый звук [v] . Произносится как русский звук [в] . Сложности могут возникнуть при различии звонкого звука [v] и глухого звука [f] .

Теперь попробуем произнести звонкий согласный звук [v] самостоятельно:

nave nave - ступица колеса

Gave gave - давал

Liver [`livə] liver - печень

Vandal [`vӕndl] vandal - вандал

Veal veal - телятина

Nerve nerve - нервничать


Теперь переходим к звуку [d] . Сейчас мы более подробно разберём звук [d] . Различие между звонким звуком [d] и глухим звуком [t] в том, что вы произносите звук [t] c выдохом, а звук [d] без выдоха.

Надеюсь, вам теперь понятно, как правильно произносить этот звук. Давайте закрепим материал и попробуем произнести слова с этим звуком:

despite despite - несмотря на

Divide divide - делить

Made made - сделал

Pod pod - стручок (фасоли)

Adopt [ə`dɒpt] adopt - усыновлять


Переходим к следующему звонкому звуку [g] . И снова пример с листком бумаги. Звук [g] аналогичен русскому звуку [г] , вы произносите без выдыхания,

Теперь уже зная, как правильно произносит звук [g] , пробуем прочитать самостоятельно:

dagger [`dӕgə] dagger - кинжал

Gap gap - промежуток

Nag nag - пони

Grew grew - вырос


Рассмотрим звонкий гласный звук [b] . Мы сравним этот звук с глухим согласным звуком [p] . Снова пример с листком бумаги. Произносим [b] без выдыхания, а звук [p] с выдыханием.
aboard [ə`bͻ:d] aboard - на борту

Above [ə`bʌv] above - выше

Bucket [`bʌkit] bucket - ведро

Built built - построил

Fable [`feibl] fable - басня

Crab crab - краб


Далее рассматривать звонкий звук [ð] . Данный звук является одним из сложных. Держите язык между зубами и пробуйте произносить русский звук [з] .

Попробуем самостоятельно:

weather [`weðə] weather - погода

With with - с

The [ði] the

Either either - один из двух

Therefore [`ðeəfͻ:] therefore - по этой причине

Thereby [ðeəbai] thereby - таким образом


Звонкий согласный звук [ʒ] . Не забывайте, произнося этот звук, вытягивать губы в трубочку. Произносится как русский звук [ж] .

Теперь тренируемся самостоятельно:

measure [`meʒə] measure - мера

Casual [`kӕʒʊəl] casual - повседневный

Disillusion disillusion - разрушать иллюзии


Переходим к звуку . Произносится как [дж] .

Теперь пробуем самостоятельно:

package [`pӕkidʒ] package - пакет

Page page - страница

Agenda [ə`dʒendə] agenda - повестка дня

Rage rage - ярость

Project [`prɒdʒekt] project - проект


И последний звонкий согласный звук [z] . Данный звук произносится как [з] .

Теперь мы знаем, как произносит звонкий согласный звук [z]. Пробуем самостоятельно прочитать слова с данным звуком:

maze maze - лабиринт

Odds [ɒdz] odds - возможность

Zebra [`zebrə] zebra - зебра

Zoo zoo - зоопарк

Quiz quiz - викторина


Мы разобрали глухие и звонкие согласные английского языка. Теперь давайте научимся произносить оставшиеся согласные.

Начнём с согласного звука [h] . Произносим данный звук дыханием,произносится как [х] .

Теперь сами:

hall hall - зал

Half half - половина

Help help - помощь

Ham ham - вечина

Held held - держал


Cогласный звук [l] . Произносится как [л] .

Теперь пробуем самостоятельно:

floor floor - пол

Law law - закон

Lock lock - замок

Lyric [`lirik] lyric - лирика

Mail mail - почта


Теперь подробнее рассмотрим звук [r] . Когда вы произносите данный звук, вы язык во рту тянете назад. Звук [r] в конце слова не произносится.

Запомни! Сравним два предложения:

1. Open your book [ `aʊpən jͻ: bʊk] Open your book

2. Open your eyes [ `aʊpən jͻ:r aiz] Open your eyes


В первом предложении мы не произносим звук [r] в конце слова your , а во втором произносим. Произносим звук [r] в конце слова только тогда, когда следующее идущее слово начинается с гласной.

Снова пробуем произнести самостоятельно:

draw draw - рисовать

Drink drink - пить

Rabbit [`rӕbit] rabbit - кролик

Rag rag - тряпка


Следующий звук [n] и рассмотрим один из самых сложных звуков носовой звук [ɳ] .

Пробуем самостоятельно:

queen queen - королева

Plain plain - равнина

Nail nail - ноготь

Nasty [`na:sti] nasty - отвратительно

Man man - мужчина


Пробуем:
stung stung - побудил

Done done - сделал

Single [`siɳgl] single - холостяк

Sing sing - петь


Cогласный звук [m] . Произносится как [м] .

Пробуем сами:

mail mail - почта

Impel impel - побуждать

Ham ham - ветчина

Brim brim - край (сосуда)

Mane mane - грива

Meat meat - мясо


Согласный звук [w] . Данный звук сравнивают со звуком [v] .

Теперь пробуем сами:

wood wood - лес

Won won - выиграл

One one - один

Quilt quilt - лоскутное одеяло

Quest quest - поиски


И последний звук [j] . Произносится как [ю] .

Теперь практикуемся сами:

fury [`fjʊəri] fury - ярость

Fuze fuze - фитиль

Pure pure - чистый


Мы рассмотрели согласные звуки в английском языке. Мы теперь знаем, как правильно их произносить. Чаще смотрите фильмы, слушаете песни, и вы сможете научиться хорошо разговаривать на английском. Конечно же избавиться от акцента не получится, но это не самое главное.