Церковный Православный праздник июня

Опубликовано 01.06.18 00:16

Сегодня, 1 июня 2018, также празднуют Международный день защиты детей, Всемирный день родителей, День Северного флота ВМФ России и другие события.

1 июня 2018 года отмечается народный праздник Иван Долгий. Церковь сегодня вспоминает преподобного Иоанна Угличского. Также этот день называют Иван, Ранние льны, Оберег нивы.

В этот день на Руси было принято произносить разнообразные заговоры, которые должны были защитить поля от напастей — от непогоды, от вредителей, от дурного глаза.

Князь Иоанн Угличский, Вологодский известен как сын князя Андрея Васильевича и внук Василия Темного. Вместе со своим инткббээ братом и отцом Иоанн был заключен в темницу, где его близкие люди умерли. Сам Иоанн, по приказу Московского великого князя Иоанна III, брата князя Андрея, находился в тюрьме 32 года, молясь за своих притеснителей. Перед смертью ему удалось принять постриг в монашество.

По приметам, если первые дни июня дождливые, то лето будет засушливым.

Если сегодня прохладно. то еще 40 дней не стоит ждать тепла.

Международный день защиты детей

В России Международный день защиты детей в 2018 году отмечается 1 июня. Цель праздника - защитить права ребенка, обратить внимание людей на проблемы несовершеннолетних, их роль и место в обществе.

Праздник был учрежден в ноябре 1949 года в Париже конгрессом Международной демократической федерации женщин. Впервые праздник прошел 1 июня 1950 года в 51 стране. Организация Объединенных Наций (ООН) поддержала идею торжества.

Всемирный день родителей

Всемирный день родителей справляют ежегодно 1 июня. В 2018 году он проходит 6-й раз. Международное событие учреждено Резолюцией 66/292 от 17.09.2012 г. Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций (ООН). Дата не является общегосударственным выходным в России, однако связанные с ней акции поддерживаются властями.

Всемирный день молока

Всемирный день молока отмечается 1 июня. Праздник впервые прошел в 2001 году. Его инициатором выступила Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО). В некоторых государствах до этого уже существовал Национальный день молока. Его отмечали в конце весны или начале лета. ФАО предложила выбрать 1 июня как универсальную дату.

День Северного флота ВМФ России

День Северного флота ВМФ России отмечается ежегодно 1 июня. Событие учредил Главнокомандующий ВМФ Российской Федерации Ф. Громов Приказом № 253 от 15 июля 1996 года «О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности». Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена ко дню создания Северной военной флотилии 1 июня 1933 года.

Александр, Анастасия, Андрей, Антон, Валентин, Василий, Виктор, Георгий, Григорий, Дмитрий, Иван, Игнатий, Корнилий, Максим, Матвей, Митрофан, Михаил, Николай, Олег, Павел, Сергей.

  • 1725 - в России учрежден орден Святого Александра Невского.
  • 1933 - введен в строй Челябинский тракторный завод.
  • 1938 - день рождения самого знаменитого героя комиксов - Супермена.
  • 1939 - во время проведения ходовых испытаний погибла английская подводная лодка Тетис.
  • 1980 - начал вещание канал новостей CNN, ставший одним из самых лучших проектов в истории мирового телевидения.
  • Алексей Бестужев-Рюмин 1693 - русский государственный деятель.
  • Михаил Глинка 1804 - русский композитор.
  • Василий Поленов 1844 - русский художник.
  • Мария Тенишева 1867 - русский общественный деятель.
  • Мерлин Монро 1926 - американская киноактриса.
  • Владимир Грамматиков 1942 - российский актер.
  • Евгения Симонова 1955 - российская актриса.
  • Александр Жуков 1956 - российский государственный деятель.
  • Надежда Кадышева 1959 - российская певица.
  • Ольга Кормухина 1960 -российская рок-певица.

На этот день с воскресенья, 21 мая, может быть перенесена полиелейная служба равноапп. Константина и Елены (см. Типикон, 25 мая, 2-я Маркова глава).

1. Если в этот день совершается полиелейная служба равноапостольных Константина и Елены с 21 мая, то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 36 зач., X, 9–16, а на литургии – чтения дня и равноапостольных: Гал., 200 зач., I, 11–19. Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9.

Тропарь и кондак Пятидесятницы (см. в Неделю Пятидесятницы) Тропарь благоверного князя Димитрия, глас 3: Вели́ка обре́те в беда́х тя побо́рника земля́ Ру́сская,/ язы́ки побежда́юща./ Я́коже на Дону́ Мама́еву низложи́л еси́ горды́ню,/ на по́двиг сей прия́в благослове́ние преподо́бнаго Се́ргия,/ та́ко, кня́же Дими́трие,/ Христу́ Бо́гу моли́ся,// дарова́ти нам ве́лию ми́лость. Кондак благоверного князя Димитрия, глас 2: По́двиги твои́ми, свя́те Дими́трие,/ страну́ на́шу Бог сохрани́,/ да́вый тебе́ си́лу непобеди́мую./ И ны́не, предста́телю кре́пкий,/ соблюда́й моли́твами святы́ми/ град твой Москву́ невреди́м// от всех наве́т вра́жиих. Тропарь и кондак благоверной княгини Евдокии, в инокинях Евфросинии (см. 17/30 мая) Кондак священномученика Патрикия, глас 4: ́Яко светосия́нен добро́тою свяще́нства/ и муче́ния кро́вию преукра́шен,/ с пострада́вшими с тобо́ю, Патри́кие, Христу́ предстоя́,/ о нас помина́й,// я́ко страда́лец честны́й.¶ Тропарь равноапостольных Константина и Елены, глас 8: Креста́ Твоего́ о́браз на Небеси́ ви́дев/ и, я́коже Па́вел, зва́ние не от челове́к прие́м,/ в царе́х апо́стол Твой, Го́споди,/ Ца́рствующий град в руце́ Твое́й положи́,/ его́же спаса́й всегда́ в ми́ре моли́твами Богоро́дицы,// Еди́не Человеколю́бче. Кондак равноапостольных Константина и Елены, глас 3: Константи́н днесь с ма́терию Еле́ною/ Крест явля́ют, всечестно́е Дре́во,/ всех у́бо иуде́ев посрамле́ние су́ще,/ ору́жие же на проти́вныя ве́рных люде́й:/ нас бо ра́ди яви́ся зна́мение ве́лие// и во бране́х гро́зное.

Всякий грех приносит человеку страдание. Но, наверное, мало какой из них способен так изуродовать нашу жизнь, как лень и праздность. Сколько талантов было бесславно загублено этой обволакивающей и удушающей слабостью! Сколько на ее счету несостоявшихся судеб, неосуществленных великих планов, разрушенных прекрасных надежд! И все только потому, что человек оказывается неспособным пересилить и обуздать свое греховное естество, победить свою духовную немощь, властвовать своей волей и понуждать себя к труду даже тогда, когда всякое усилие ко благу кажется невыносимо тяжким, докучным или даже опасным для нашего здоровья. Человек привычно прибегает ко множеству лукавых оправданий, отговорок и уверток для того, чтобы не выходить из расслабляющего состояния праздности и лени.

* Священномученика Патрикия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена (ок. 100). Мучеников братьев Парфения и Калогерия (250). * Благоверного великого князя Димитрия Донского (1389). Преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420). Благоверного князя Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523). ** Преподобного Корнилия, чудотворца Комельского (1537).
Мучеников Калуфа Египтянина (ок. 284-303); Феотимы; Прискиллы и дружины; Анастасии. Преподобных Иоанна, епископа Готфского (790); Агапия; Сергия Шухтомского (1609). Святого Зосимы. Священномученика Виктора (Каракулина) (1937). Священномучеников Антония (Панкеева), епископа Белгородского, и с ним Митрофана (Вильгельмского), Александра (Ерошова), Михаила (Дейнеку), Матфея (Вознесенского), Ипполита (Красновского), Николая (Кулакова), Василия (Иванова), Николая (Садовского), Максима (Богданова), Александра (Саульского), Павла (Попова) и Павла (Брянцева) пресвитеров, и мучеников Михаила (Вознесенского) и Григория (Богоявленского), Белгородских (1938). Священномученика Онуфрия (Гагалюка), архиепископа Курского (1938); преподобномученика Валентина (1940).

Священномученик Патрикий

Священномученик Патрикий, епископ г. Пруссы, и пресвитеры Акакий, Менандр и Полнен были замучены в Вионии за то, что открыто проповедовали веру Христову и обратили к ней многих из язычников. Св. Патрикия сначала бросили в горячий источник, но это нисколько не повредило ему. После того всем четверым отсекли головы. Это было около 100 г. по P. X.

Благоверный князь Иоанн Угличский

Благоверный князь Иоанн Угличский, в иноках Игнатий, был сыном угличского князя Андрея и племянником великого князя Иоанна III. Иоанн разгневался на своего брата Андрея за то, что тот не выслал ему вовремя войска против татар, и, заподозрив в измене, вместе с детьми Иоанном и Димитрием заключил в темницу в Переяславле. По смерти Андрея Иоанн не освободил сыновей его, а отправил в заключение в Вологду, думая, что они будут домогаться великокняжеского престола. Таким образом, князь Иоанн 32 года совершенно безвинно пробыл в темнице и не роптал на свое положение, а, утешая себя молитвой и чтением Священного Писания, ободрял брата. «К чему скорбеть, брат мой? говорил Иоанн Димитрию. Бог внушил великому князю позаботиться о душах наших. Все, что в мире похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Не видишь ли, как далеки мы от сего мира? Тесно наше жилище, но не тесным ли путем шли в Царство Небесное святые? Они терпели и голод, и стужу, и побои, и раны, и темницу, и потерю всего, но пели псалмы и утешались чтением слова Божия. Будем и мы подражать им, и мы получим венец в Царстве Божием». Перед смертью Иоанн принял пострижение и наименован Игнатием. Скончался в 1523 г. будучи 45 лет от рождения. Мощи его почивают в Прилуцком монастыре, где он был погребен.

Преподобный Корнилий

Преподобный Корнилий был основателем Вологодской Комельской обители. Он основал еще названный по имени ученика его Геннадиев Костромской монастырь; родился в Ростове. Родители его служили при княжеском дворе в Москве. По смерти родителей с дядей своим Лукианом Корнилий удалился в КириллоБелозерский монастырь и 13летним отроком постригся в иноки. Для изнурения плоти носил вериги. Жил некоторое время в пустыни близ Новгорода и в Савватиевой Тверской епархии, но когда слава о его подвигах начала разноситься здесь, удалился в глухое место в 45 верстах от Вологды в Комельском лесу. Когда стали собираться к нему сюда любители уединенной жизни, то он основал монастырь. Корнилий дал своей обители устав, сходный с уставом св. Пахомия. Для больных и странников учредил при монастыре больницу и странноприимный дом. Когда же в Вологодской стране случился голод, св. Корнилий показал особенную благотворительность: он питал всех, приходивших к нему, хотя в обители не было избытка продуктов. И против такого человека, каким был Корнилий, нашлись злоумышленники, хотевшие убить его, но Сам Господь сохранил его: злоумышленникам показалось, что множество народа окружает святого. Господь сохранил и саму обитель его от татар, поразив их страхом, так что они бежали от обители. Св. Корнилий еще при жизни творил чудеса. Скончался 82 лет в 1537 г. Мощи его почивают в Комельской обители.

Святой благоверный князь Димитрий Донской

В этот же день празднуется преставление святого благоверного князя Димитрия Донского (1389 г.)

Святой благоверный князь Димитрий Донской родился в семье великого князя Ивана Ивановича Красного и великой княгини Александры в 1350 г. После смерти отца в 1359 г. его воспитателем и духовником (до своей смерти в 1378 г.) стал святитель Алексий, митрополит Московский, один из образованнейших людей своего времени. Димитрий вошел в число близких людей преподобного Сергия Радонежского.
Детство и юность князя Димитрия прошло в попытках Тверского и Суздальского князей оспорить первенство Московского и получить титул великого князя. Конфликт князя Димитрия с Суздальским князем завершился в 1366 г. браком с дочерью последнего княжной Евдокией Дмитриевной. При князе Димитрии Ивановиче были выстроены белокаменные стены и башни Московского Кремля. Когда в 1368 г. литовский князь Ольгерд предпринял поход на Москву, вид новой крепости смутил его, и через три дня он снял осаду.
Делом жизни князя Димитрия стала борьба за единство русских земель и за их освобождение от татаромонгольского ига. В 1376 г. русские войска предприняли поход против Волжских Булгар, в 1378 г. произошла битва на реке Воже с войсками татарского воеводы Бегича. Главным событием жизни князя Димитрия стала битва на поле Куликовом против войск Золотой Орды под предводительством хана Мамая. Куликовская битва была предпринята по благословению преподобного Сергия Радонежского, пославшего в воинство князя двух иноков, Пересвета и Ослябю. Перед битвой князь призвал воинов «положити главы своя за правоверную веру христианскую», а во время битвы 8 сентября 1380 г. сам сражался в рядах воинов, показывая им пример мужества и самоотверженности, и был ранен. После этой победы князь Димитрий получил прозвание Донского.
Семейная жизнь князя строилась на евангельских началах и традициях православного благочестия. Князь каждое воскресенье приобщался Святых Тайн. Он скончался в 1389 г. Его супруга Евдокия (f 1407), отличавшаяся благочестивой и добродетельной жизнью, овдовев, приняла монашество. Благоверный князь Димитрий был похоронен в Архангельском соборе Кремля. За самоотверженное служение Православной Церкви и Отечеству и за свои личные добродетели князь Димитрий уже в XV в. почитался как святой. Он был канонизирован Поместным Собором Русской Православной Церкви 69 июня 1988 г. Супруга князя Евдокия (в монашестве Евфросиния) еще ранее была причислена к лику святых (ее память празднуется 17 мая и 7 июля).

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
17.03.2019 -
18.03.2019 -
19.03.2019 -

* Священномученика Патрикия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена (ок. 100). Мучеников братьев Парфения и Калогерия (250). * Благоверного великого князя Димитрия Донского (1389). Преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420). Благоверного князя Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523). ** Преподобного Корнилия, чудотворца Комельского (1537).
Мучеников Калуфа Египтянина (ок. 284-303); Феотимы; Прискиллы и дружины; Анастасии. Преподобных Иоанна, епископа Готфского (790); Агапия; Сергия Шухтомского (1609). Святого Зосимы. Священномученика Виктора (Каракулина) (1937). Священномучеников Антония (Панкеева), епископа Белгородского, и с ним Митрофана (Вильгельмского), Александра (Ерошова), Михаила (Дейнеку), Матфея (Вознесенского), Ипполита (Красновского), Николая (Кулакова), Василия (Иванова), Николая (Садовского), Максима (Богданова), Александра (Саульского), Павла (Попова) и Павла (Брянцева) пресвитеров, и мучеников Михаила (Вознесенского) и Григория (Богоявленского), Белгородских (1938). Священномученика Онуфрия (Гагалюка), архиепископа Курского (1938); преподобномученика Валентина (1940).

Православные Святые угодники.

Священномученик Патрикий

Священномученик Патрикий, епископ г. Пруссы, и пресвитеры Акакий, Менандр и Полнен были замучены в Вионии за то, что открыто проповедовали веру Христову и обратили к ней многих из язычников. Св. Патрикия сначала бросили в горячий источник, но это нисколько не повредило ему. После того всем четверым отсекли головы. Это было около 100 г. по P. X.

Благоверный князь Иоанн Угличский

Благоверный князь Иоанн Угличский, в иноках Игнатий, был сыном угличского князя Андрея и племянником великого князя Иоанна III. Иоанн разгневался на своего брата Андрея за то, что тот не выслал ему вовремя войска против татар, и, заподозрив в измене, вместе с детьми Иоанном и Димитрием заключил в темницу в Переяславле. По смерти Андрея Иоанн не освободил сыновей его, а отправил в заключение в Вологду, думая, что они будут домогаться великокняжеского престола. Таким образом, князь Иоанн 32 года совершенно безвинно пробыл в темнице и не роптал на свое положение, а, утешая себя молитвой и чтением Священного Писания, ободрял брата. «К чему скорбеть, брат мой? говорил Иоанн Димитрию. Бог внушил великому князю позаботиться о душах наших. Все, что в мире похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Не видишь ли, как далеки мы от сего мира? Тесно наше жилище, но не тесным ли путем шли в Царство Небесное святые? Они терпели и голод, и стужу, и побои, и раны, и темницу, и потерю всего, но пели псалмы и утешались чтением слова Божия. Будем и мы подражать им, и мы получим венец в Царстве Божием». Перед смертью Иоанн принял пострижение и наименован Игнатием. Скончался в 1523 г. будучи 45 лет от рождения. Мощи его почивают в Прилуцком монастыре, где он был погребен.

Преподобный Корнилий

Преподобный Корнилий был основателем Вологодской Комельской обители. Он основал еще названный по имени ученика его Геннадиев Костромской монастырь; родился в Ростове. Родители его служили при княжеском дворе в Москве. По смерти родителей с дядей своим Лукианом Корнилий удалился в КириллоБелозерский монастырь и 13летним отроком постригся в иноки. Для изнурения плоти носил вериги. Жил некоторое время в пустыни близ Новгорода и в Савватиевой Тверской епархии, но когда слава о его подвигах начала разноситься здесь, удалился в глухое место в 45 верстах от Вологды в Комельском лесу. Когда стали собираться к нему сюда любители уединенной жизни, то он основал монастырь. Корнилий дал своей обители устав, сходный с уставом св. Пахомия. Для больных и странников учредил при монастыре больницу и странноприимный дом. Когда же в Вологодской стране случился голод, св. Корнилий показал особенную благотворительность: он питал всех, приходивших к нему, хотя в обители не было избытка продуктов. И против такого человека, каким был Корнилий, нашлись злоумышленники, хотевшие убить его, но Сам Господь сохранил его: злоумышленникам показалось, что множество народа окружает святого. Господь сохранил и саму обитель его от татар, поразив их страхом, так что они бежали от обители. Св. Корнилий еще при жизни творил чудеса. Скончался 82 лет в 1537 г. Мощи его почивают в Комельской обители.

В этот день празднуется преставление святого благоверного князя Димитрия Донского (1389 г.)

Святой благоверный князь Димитрий Донской родился в семье великого князя Ивана Ивановича Красного и великой княгини Александры в 1350 г. После смерти отца в 1359 г. его воспитателем и духовником (до своей смерти в 1378 г.) стал святитель Алексий, митрополит Московский, один из образованнейших людей своего времени. Димитрий вошел в число близких людей преподобного Сергия Радонежского.
Детство и юность князя Димитрия прошло в попытках Тверского и Суздальского князей оспорить первенство Московского и получить титул великого князя. Конфликт князя Димитрия с Суздальским князем завершился в 1366 г. браком с дочерью последнего княжной Евдокией Дмитриевной. При князе Димитрии Ивановиче были выстроены белокаменные стены и башни Московского Кремля. Когда в 1368 г. литовский князь Ольгерд предпринял поход на Москву, вид новой крепости смутил его, и через три дня он снял осаду.
Делом жизни князя Димитрия стала борьба за единство русских земель и за их освобождение от татаромонгольского ига. В 1376 г. русские войска предприняли поход против Волжских Булгар, в 1378 г. произошла битва на реке Воже с войсками татарского воеводы Бегича. Главным событием жизни князя Димитрия стала битва на поле Куликовом против войск Золотой Орды под предводительством хана Мамая. Куликовская битва была предпринята по благословению преподобного Сергия Радонежского, пославшего в воинство князя двух иноков, Пересвета и Ослябю. Перед битвой князь призвал воинов «положити главы своя за правоверную веру христианскую», а во время битвы 8 сентября 1380 г. сам сражался в рядах воинов, показывая им пример мужества и самоотверженности, и был ранен. После этой победы князь Димитрий получил прозвание Донского.
Семейная жизнь князя строилась на евангельских началах и традициях православного благочестия. Князь каждое воскресенье приобщался Святых Тайн. Он скончался в 1389 г. Его супруга Евдокия (f 1407), отличавшаяся благочестивой и добродетельной жизнью, овдовев, приняла монашество. Благоверный князь Димитрий был похоронен в Архангельском соборе Кремля. За самоотверженное служение Православной Церкви и Отечеству и за свои личные добродетели князь Димитрий уже в XV в. почитался как святой. Он был канонизирован Поместным Собором Русской Православной Церкви 69 июня 1988 г. Супруга князя Евдокия (в монашестве Евфросиния) еще ранее была причислена к лику святых (ее память празднуется 17 мая и 7 июля).

Ви́ктора Каракулина , пресвитеров (1937), Ону́фрия (Гагалюка) , архиепископа Курского, Анто́ния (Панкеева) , епископа Белгородского, Митрофа́на Вильгельмского , Алекса́ндра Ерошова , Михаила Дейнеки , Ипполи́та Красновского , Николая Садовского , Васи́лия Иванова , Николая Кулакова , Максима Богданова , Алекса́ндра Саульского , Павла Брянцева , Павла Попова , Гео́ргия Богоявленского , пресвитеров (1938) и мч. Михаила Вознесенского (1938) ; .

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» () . О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди - иго, и грехи - бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Храм для нас с вами — это наша «подзарядка», духовный «аккумулятор», наша «духовная розетка». Почти у каждого из вас в кармане лежит сотовый телефон, и вы знаете, что через день-два его надо подзаряжать, иначе в нужный момент, когда понадобится выйти на связь, ее не будет, потому что аккумулятор разрядился. Точно так же если мы один-другой воскресный день не были в храме, то уже духовно «разрядились». Не работает твоя связь с небом, а виновато в этом не небо, а именно ты, потому что твой духовный аккумулятор разряжен. Многие из нас точно не знают, как устроен телефон, что там происходит, как он заряжается и как разряжается. Зато все знают, что надо включить вилку в розетку, и само все устроится. Так и нам надо самих себя — свои «мощи», свое тело в храм просто притащить. Вы знаете, что тело христианина на церковном языке называют мощами. Вот мы и должны свои мощи сюда просто принести и поставить, тогда наша вилка включится в розетку. Даже если человек многого не понимает в богослужении, в его песнопениях и молитвах, душа его реально напитывается.

Дома, вне храма, это сделать невозможно. Поэтому Господь и говорит: «шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — Господу» (). Подумай об этом: живем мы один раз, а душа вечная. И свою «книгу жизни» мы пишем сразу на чистовик, никакого черновика не будет, ничего не перепишешь. И тем временем, которое нам дал Господь, надо дорожить.

архимандрит Мелхиседек (Артюхин)