Цель игры умники и умницы. Интеллектуально-познавательная игра «умники и умницы. Музыкальная пауза «Угадай мультфильм по песне»

Северо-Казахстанская область.

район им. Г.Мусрепова.

Чистопольская средняя школа .

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

« УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Подготовила и провела: учитель начальных классов

Баяхина Роза Ахметжановна

2012 уч.год.

ЦЕЛЬ: знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность; формировать интерес к играм, соревновательного характера.

Оборудование: ватманы, альбомные листы, картинки разрезные, фломастеры, геометрические фигуры.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые товарищи взрослые! Я рада Вас приветствовать на интеллектуальной игре.

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо.

Итак, начинаем турнир! (Звучат фанфары)

Встречаются команды: “Почемучки”, “Знайки”, “Угадайки”.

Оценивать выполнение будет жюри, за каждый правильный ответ будет вручаться жетон.

Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд).

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите осенние месяцы.

3. Какие приметы осени вы знаете?

Вопрос для капитанов команд: Вспомните и расскажите стих. об осени.

I блок “Развитие речи”

1. Вспомните и расскажите скороговорки.

2. “Доскажи словечко”

Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печёт (солнце).

3. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все, и млад, и стар,
Что она – большущий шар (земля).

4. Течёт, течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит (река).

5. Летит – рычит, ветки ломает, пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его (ветер).

6. Через поля, через луга
Встала нарядная дуга (радуга).

7. Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт (дождь).

8. Скажи наоборот:

Больше – (меньше);

9. Выше – (ниже);

10. Старше – (младше);

11. Глубже – (мельче);

12. Раньше – (позже);

13. Шире – (уже);

14. Плохо – хорошо;

15. Сладко – горько;

16. Холодно – тепло;

17. Тихо – громко;

18. Весёлый – грустный;

19. Добрый – злой;

20. Жадный – щедрый;

21. Вежливый – грубый;

22. Доверчивый – подозрительный;

23. Чистый – грязный;

24. Шершавый – гладкий;

25. Мелкий – глубокий.

26. “Доскажи пословицу”:

Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда);

27. “Поспешишь…(людей насмешишь);

28. “Что посеешь…,(то и пожнёшь);

29. “Когда я ем…(то глух и нем);

30. “Книга…(лучший друг человека);

31. “Умелые руки…(не знают скуки).

32. Доскажи фразу:

Ворона каркает, а сорока?

33. Сова летает, а лягушка?

34. Корова жуёт сено, а лиса?

35. Олень бежит, а змея?

36. Конь ржёт, а корова?

37. Луна светит, а звёзды?

38. Трактор водит…(тракторист);

39. Стены выкрасил…(маляр);

40. Доску выстругал…(плотник);

41. В доме свет провёл…(монтёр);

42. В шахте трудится…(шахтёр);

43. В жаркой кузнице…(кузнец).

44. “Слоговой аукцион”:

Придумайте слова со слогом “во”:

Во – ва, во – рона, во – рота, во – робей;

МА – мА, мА – сло, мА – рка, мА – лина;

Придумать имена со слогом “Ва”:

Ва – ся, Ва – ря, Ва – ня, Ва – ля.

45 . “Сказочное лото”:

Сивка –…

Гуси – …

Заюшкина…

Конёк – …

Красная – …

Гадкий…

Мороз –…

Дюй…

Царевна…

Цветик –…

Доктор…

Мёртвая –…

46. Произнесите чистоговорки чётко, не путая слова:

Клара украла у Карла кораллы”;

47. “Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека цап!”

48. “Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто”.

49. Вспомним сказки:

Сказки просят:
А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!”
“А дорога далека
А корзина – нелегка
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок” (“Маша и медведь”)

50. “По тропе,
Шагая бодро,
Сами воду
Тащат вёдра!” (“По щучьему велению”)

51. “Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко” (“Кот, петух, лиса”)

52. “Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка” (“Снегурочка”)

53. “Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца” (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

54. “Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов” (“Теремок”)

55. (К.Чуковского)
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…(воробей “Тараканище”).

58. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными…(грибами “Путаница”).

59. Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под…(кровать “Мойдодыр”).

60. Придумать рифму к словам:

Кочка – дочка, бочка, точка, строчка.
Картошка – кошка, матрёшка, Серёжка.
Лягушка – квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка.
Зайчик – пальчик, мальчик, побегайчик.
Мышка – трусишка, воробьишко, малышка.
Тучка – кучка, ручка, Жучка.

61. “Назови одним словом:
Муха, комар, пчела – насекомые.
Дуб, берёза, липа – деревья.
Заяц, медведь, лиса – звери.

Физ.минутка: “Карлики – великаны”.

II блок “Математика”

62. “Составь человечка из геометрических фигур”.

63. “Назови и сосчитай геометрические фигуры”.

64. “Назови соседей числа”:

5 –;

65. – 2 –;

66. – 9 –.

67. Какое число получится, если 7 увеличить на 1?

68. 10 уменьшить на 1?

69. 5 минус 1?

70. Разгадай загадки:

Два брюшка, четыре ушка” (подушка);

71. “Две в руках,
Две в ногах –
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда –
Только лягут два следа (лыжи);

72. “Пять ступенек –
Лесенка
На ступеньках –
Песенка (ноты).

73. Какие цифры могут сказать про себя: “Повернёшь меня вверх или вниз головой и стану цифрой я другой” (6 и 9).

74. У стула 4 ножки.
Сколько ножек у двух стульев? (8)

75. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт 8)

76. Подумай и реши:

Принесла слону обезьяна 2 банана.
Вот обрадовала подарком великана:
Был 1 банан у него – посмотрите!
А теперь сколько стало всего?

77. Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

78. Четыре спелых ягодки
На веточке качались.
Две снять успел в корзинку я.
А сколько же осталось?

79. На полянке у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать (4 жука); I

80. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)

81. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)

Физминутка: “Буратино”

III блок “Основы безопасности жизнедеятельности”

82. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… (водой).

83. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…(отнять).

84. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается (огонь)

Физминутка: “У оленя дом большой”

IV блок “Правила дорожного движения

85. С какими видами транспорта вы знакомы?

86. В каких местах можно переходить через дорогу?

87. Чем отличаются светофоры для транспорта и для пешеходов?

88. Молодцы, ребята! Какое у вас настроение?

Тогда я предлагаю нарисовать портрет одного из вас – “Весёлого человечка”;

89. Засиделись?
Ну, что ж, поднимайтесь и принимайтесь за следующее испытание: “Собери картинку”.

Заключительный этап:

Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас мы узнаем, кто же победил.

(Жюри объявляет победителя, раздача призов).

Интеллектуальная игра в 4 классе: «Умники и умницы»

Цель.

Выявлять одаренных и талантливых детей, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей .

Развивать логическое мышление, умение быстро находить ответ на поставленные вопросы.

Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитывать дружеские отношения с одноклассниками, прививать любовь к книге.

Оборудование: ребусы, игровое поле, жетоны, копилки.

I . Организация и проведение игры.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» проводится между командами классов одной параллели. Каждая команда состоит из 6 участников. Игра состоит из 5 конкурсов.

II . Условия игры.

I конкурс «Разминка»

Командам дается по 15 одинаковых вопросов. Время на обдумывание - 30 секунд.

Команды, которые знают ответы, фиксируют их на листе бумаги. По команде ведущего, который начинает читать вопросы, представители команд называют свой вариант ответа. Если ответ задерживается более чем на 2 секунды, то версия команды не учитывается. За правильный ответ начисляется один балл - жетон. Жетоны опускают в копилку команды.

1. Какой орган человека называют двигателем?

2. Сколько месяцев в году?

3. Что проходит по середине земли?

4. Сколько игроков в футбольной команде?

5. В какое время года происходили события в сказке «Дюймовочка»?

6. Сколько гномов встретила Белоснежка?

7. Кто руководит государством?

8. Главные герои мультфильма «Ну, погоди».

9. С его помощью гладят вещи.

10. Третья нота по порядку.

11. Президент России.

12. Без чего нельзя выступать в фигурном катании?

13. Темно-зеленая жидкость, которой заживляют раны.

14. Какое растение похоже на ежа?

15. Какого камня нет в море?

II конкурс «Верю - не верю»

Ведущий задает всем командам по 3 вопроса по формуле: «Верите ли вы, что...». Участники или соглашаются с утверждением, или нет. В случае правильного ответа команда получает 1 жетон.

Вопрос:

1. Правда ли, что стрижи спят, когда летают?

(Да. Когда заходит солнце, стрижи взлетают на большую высоту и спят во время полета. А на рассвете спускаются ближе к земле.)

2. Правда ли, что изголодавшиеся орлята поедают своих родителей?

(Нет. Взрослые орлы достаточно сильны, чтобы не допустить этого.)

3. Правда ли, что попугаи живут в одном гнезде с термитами?

(Да. Попугаи могут жить вместе с термитами.)

4. Правда ли, что скворцы вытирают свои перья после купания об овечью шерсть?

(Да. Шотландские скворцы после купания были замечены на овечьих шкурах, о которые они вытирались, как о полотенца.)

5. Могут ли змеи прыгать на высоту до 1 метра?

(Да. Гадюка, которая живет в Центральной Америке, может прыгать на высоту до 1 метра, нападая на свою жертву.)

6. Могут ли крокодилы влезать на деревья?

(Да. Молодые крокодилы хорошо влезают на деревья и очень часто отдыхают на ветвях.)

7. Правда ли, что, защищаясь от врагов, крокодилы становятся похожими на бревна?

(Нет, крокодилы действительно похожи на плывущие бревна. Они пользуются этим, чтобы подкрасться к своим жертвам.)

8. Правда ли, что кобра танцует под звуки свирели факира?

(Нет, кобра не слышит музыки.)

9. Правда ли, что в древние времена во время войны использовали ядовитых змей в качестве оружия?

(Да. Эта тактика часто приносила победу.)

III конкурс «Пойми меня»

В этом конкурсе участвуют двое учеников - члены команды. Член команды получает карточку, на которой написаны слова. Его задача - объяснить другому участнику конкурса за 1 минуту больше слов, не называя их. За каждое правильно понятное слово команда получает 1 жетон.

1 карточка 2 карточка 3 карточка

самолет цветок автомобиль

дерево лиса куст

медведь чайник зайчик

мороженое жара ложка

холод телефон ветер

часы птичка телевизор

шляпа зонтик перчатки

врач продавец учитель

IV конкурс «Знатоки ребусов»

Члены команд получают на карточках по 5 ребусов. За каждый разгаданный ребус получают 1 жетон.

V конкурс «Своя игра»

Командам предлагается игровое поле, разбитое на цветные квадраты (три темы - три разных цвета. В каждой теме по 6 вопросов). Команды смотрят на поле в течение 15 секунд, запоминая номер своей темы. Каждая команда выбирает свою тему по своему цвету. Очередь выбора своей темы определялась жюри перед началом конкурса по результатам предыдущих четырех конкурсов. Команды по памяти открывают квадраты с выбранной темой. Время на обдумывание ответа 10 секунд. Если команда открыла квадрат со своей темой, то, дав правильный ответ, она получает 2 балла. Если команда открыла квадрат с чужой темой, то, дав правильный ответ, она получает 3 балла. Если вопрос из общей темы - 1 балл.

1 тема - кулинария.

1. Коронное блюдо именинного стола.

2. Смесь белого цвета для заправки салатов, похожа на сметану.

3. Большой свадебный хлеб.

4. Как называется круглый пирожок с мясом, жареный на растительном масле?

5. Их делают из фарша, теста, специй, жарят в масле.

6. Человек, который выпекает пирожные, торты.

2 тема - техника

1. Автомобиль, который имеет много мест для перевозки пассажиров.

2. С помощью этого электроприбора сушат волосы.

3. Сельскохозяйственная машина, с помощью которой пашут землю.

4. Городской подземный транспорт.

5. Электроприбор, который нагревает и охлаждает воздух.

6. Человек, который разрабатывает и конструирует новые технические приборы.

3 тема - история

1. В какой стране ты живешь?

2. Как называется Основной закон государства?

4. В честь кого названа главная улица нашего города?

5. Фамилия первого человека космонавта.

6. Люди, которые утверждают законы и работают в Государственной Думе.

Общая тема

1. Что значит уменьшить число на несколько единиц?

2. Какими буквами никогда не начинаются слова?

3. Теплое помещение для выращивания овощей, цветов зимой.

4. Сколько дней в феврале?

6. Что появляется на яблоне вместо цветка?

7. Что у липы используют для заваривания лечебного чая?

8. Прибор, которым чертится круг.

9. Наименьшее число пятого десятка.

10. Как найти половину числа?

11. Как называются числа при делении?

12. Какой цветок зацветает первым?

13. Как называют тоненькие серебряные ниточки, которые летают осенью в воздухе?

14. Сколько ног у Колобка?

15. Как назвать пассажира, который едет без билета?

III . Подведение итогов.

Жюри подсчитывает количество собранных жетонов.

Определяет команду победителя игры.

Награждение победителей.

Замышляева Галина

Вот и прошел финальный тур интеллектуальной игры "Умники и умницы: первые шаги"! Все участники очень хорошо подготовились к финалу и были настроены на победу! На вопросы отвечали быстро, содержательно, уверенно. Лишь только два раза они дали шанс зрителям ответить на вопрос.

Игра закончена, дипломы вручены!

Давайте посмотрим, как это было.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на финале интеллектуального конкурса «Умники и умницы: первые шаги».

В финальной игре принимают участие победители первого тура игры, это… (называются участники игры). Давайте поприветствуем их.

(Зрители приветствуют участников игры)


Ведущий. В финале нашей игры 5 категорий: сказки А. С. Пушкина, окружающий мир (птицы, краеведение (мой родной край, праздники России, русский язык (устаревшие слова).

Правила игры все те же. Каждому участнику я буду задавать по одному вопросу. Если ответ на вопрос правильный, участник проходит по дорожке вперед; если неверный – остается на месте. Вопрос переходит к зрителям. За правильный ответ зрители могут заработать жетон.

Будьте внимательны, отвечает только тот, кому задали вопрос.


Оценивать ваши ответы будет наше справедливое жюри. .(представляются члены жюри)


Итак, начинаем игру. Прошу участников пройти на дорожки. Желаю вам удачи !


Вопросы к финальной игре

1. В «Сказке о царе Салтане» девицы, занимаясь рукоделием, вели неспешную беседу и мечтали о своем будущем.

Вопрос: что они обещали сделать в роли царицы?

Ответ: приготовить пир, наткать полотна, родить богатыря.

2. Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» по приказанию старухи несколько раз ходил к морю с просьбами к золотой рыбке.

Вопрос: сколько просьб старика выполнила золотая рыбка и какие?

Ответ: четыре (корыто, изба, дворянка, царица)

3. В «Сказке о мертвой царевне» злая царица решила извести свою молодую падчерицу. Переодевшись нищенкой, она угостила царицу отравленным яблоком. И только верный пес почуял беду.

Вопрос: как звали собаку у семи богатырей в этой сказке?

Ответ: Соколко.

1. Каждой весной птицы высиживают птенцов, а затем их выкармливают, учат летать. Но есть птица, которая бросает своих птенцов сразу после рождения.

Вопрос: о какой птице идет речь?

Ответ: кукушка.

2. В наших лесах живет несколько сот видов жуков-дровосеков и короедов – злейших врагов деревьев. Эта птица не просто уничтожает жуков и их личинки, она достает их оттуда, откуда никто не может достать. И если короеды и дровосеки до сих пор не уничтожили наши леса, то в этом немалая заслуга всем известной птицы, которую в народе называют лесным доктором.

Вопрос: что это за птица?

Ответ: дятел.

3. Эта птица – одна из самых крупных птиц лесов, обитает она в чащах и на болотах. У нее прекрасный слух, зрение, красивое черное оперение и ярко красные надбровные дуги.

Вопрос: как называется эта птица?

Ответ: глухарь.

1. В нашей стране, да и в других странах мира каждый город, поселок, село, деревня имеют свое название, которое отличает его от других населенных пунктов. Наше село получило свое название в честь великого драматурга Островского

Вопрос: а как раньше называлось наше село?

Ответ: Семеновское-лапотное.

2. У каждого человека есть своя малая родина, т. е. место, где он родился, вырос, живет. И чтобы его найти, нужно знать адрес его проживания. Но адрес имеют не только жители, а и различные здания.

Вопрос: на какой улице находится наш детский сад?

Ответ: переулок Школьный.

3. Все вы знаете, что каждая страна имеет свою государственную символику. Города и поселки так же имеют свой флаг и герб, которые рассказывают об их особенностях.

Вопрос: какие цвета на флаге и что изображено на гербе нашего поселка?

Ответ: синий и зеленый, Снегурочка.

1. Этот праздник отмечают не только в России, но и во многих других странах, потому он и международный. В нашей стране в этот день поздравляют всех женщин и девочек.

Вопрос: о каком празднике идет речь?

2. В законе о днях воинской славы так говорится об этом празднике: 23 февраля – день победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году. Сейчас это праздник всех настоящих мужчин.

Вопрос: как называется этот праздник?

Ответ: день защитника Отечества.

3. Этот праздник, наверное, самый трогательный, самый радостный праздник нашей страны. Ветеран с орденами на груди, ведущий за руку внука, - символ связи поколений, силы нашего Отечества. В этот день мы особенно сильно чувствуем гордость за свою историю и хотим верить, что преодолеем все трудности.

Вопрос: что это за праздник?

Ответ: День Победы.

1. Поздним вечером три девицы под окном делились друг с другом своими мечтами, если станут царицей…

«Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь, стороны той государь»

Вопрос: какое помещение в давние времена называли светлицей?

Ответ: у восточных славян светлая парадная комната, часто в верхней части дома.

2. Послушайте отрывок из «Сказки…»

«В сени вышел царь-отец. Все пустились во дворец. Царь недолго собирался: в тот же вечер обвенчался»

Вопрос: объясните, что такое сени?

Ответ: нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с крыльцом.

3. Князь Гвидон после превого посещения корабельщиками прекрасного града на острове Буяне захотел увидеть царя Салтана, своего отца. О своем желании он поведал царевне Лебедь, и она взмахом крыла сотворила чудо:

«Тут он в точку уменьшился, комаром оборатился, полетел и запищал, судно на море догнал»

Вопрос: что это значит, оборотился?

Ответ: перевоплотиться, превратиться.





Ведущий: Дорогие участники, вы с честью прошли все испытания!

И выполнили все сложные задания. Минута истины наступает

Пора расставить все точки над "И"

Победителей конкурса пусть объявит

Беспристрастное строгое наше жюри.

(Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри.)


Самый эрудированный зритель игры.


Участники, занявшие второе место.



Победитель интеллектуальной игры "Умники и умницы: первые шаги"


Ведущий: На этом наш конкурс «Умники и Умницы» заканчивается. Я благодарю вас, уважаемые зрители, за вашу улыбку и блеск ваших глаз, а участникам игры желаю дальнейших успехов в следующих конкурсах. Молодцы! Так держать!

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов Калачеевского района. Цели: привить интерес к окружающему миру (животным), отбор учащихся в команду к олимпиаде...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов Калачеевского района.

Цели:

  1. Привить интерес к окружающему миру (животным), отбор учащихся в команду к олимпиаде.
  2. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку.
  3. Воспитывать чувство сплочённости, сопереживания.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия", 1 стол (для жюри), 3 стула (для жюри), тесты (для участников и жюри), музыкальная аппаратура, грамоты, ордена (12 штук), призы.

Умники и умницы

Звучит гимн России. Представление жюри.
(Во время проведения игры включаются видеофрагменты птиц, животных, насекомых.)

Выбор участников. Вопросы:

  1. Небольшой лесной зверёк с ценным мехом, относящийся к грызунам? (белка)
  2. Как называется наука о животных? (зоология)
  3. Крупная хищная птица, живущая в горах, степях, пустынях. Уничтожает вредителей, приносит пользу сельскому хозяйству. (орёл)
  4. Самый крупный грызун, который большую часть жизни проводит в воде? (бобр)
  5. Почему Красную книгу назвали так, а не жёлтой, синей? (Красный цвет - значит внимание, стой, не убивай животных!)

Звучит песня "Моя Россия".

Выбор дорожек

Конкурс красноречия
Что обозначает словосочетание "любить животных"?
Тест по русскому языку

  1. Найди предложение, в котором допущена ошибка в расстановке знаков препинания.
    1. Кто это прожужжал над столом?
    2. Как хорошо я выполнил свою работу!
    3. Сытная мышка уползла к себе в норку?
    (Правильный ответ: В. Сытная мышка уползла к себе в норку?)
  2. Какое это предложение? "Кто списал эти задачи?"
    1. Вопросительное, восклицательное.
    2. Вопросительное, невосклицательное
    (Правильный ответ: Б. Вопросительное, невосклицательное)
  3. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.
    Через наш лес течёт ручей он образует небольшой пруд берег пруда очень топкий здесь растёт камыш в одном месте ручеёк широк там через него перекинут мостик всего четыре доски в других местах ручеёк узкий (Правильный ответ: Г. 8)

1-й ученик.
Все-все на свете
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!

2-я ученица.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.

3-й ученик.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны-
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется.
(Б. Заходер)

1-й тур. Птицы

  1. Птица - символ мира. Имеются дикие и домашние разновидности. (голубь)
  2. Крик какого существа никогда не повторяет эхо? (крик утки)
  3. Какие птицы прилетают к нам весной раньше других? (Грачи, 18-20 марта)
  4. Какие птицы летают быстрее других? (Стрижи. Скорость полёта - 144 км/ч)
  5. Вы думаете, что самый лучший сторож - собака? Нет! Учёные утверждают, что есть другое домашнее животное, мимо которого не пройдёт незамеченным ни одно живое существо, даже ночью. Кто же это? (гусь)

Звучит песня "Два весёлых гуся".

2-й тур. Животные

  1. Владыка Арктики? (Белый медведь)
  2. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. Что это за зверь? (тигр)
  3. Какое грозное животное не умеет высовывать язык? Кстати, самка этого животного переносит своих детёнышей в пасти. (крокодил)
  4. Какое животное ведёт подземный образ жизни? (крот)
  5. Что выполняет у собаки роль термометра? (нос)

Звучит песня "Пропала собака".

3-й тур. Насекомые

  1. Кто три раза родится? (Насекомое: 1-я жизнь - личинка, 2-я жизнь - куколка, 3-я жизнь - бабочка.)
  2. Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу? (На лапках мух под коготками есть присоски.)
  3. Сколько ног у паука? (8 ног)
  4. Как ведёт себя паук, если в его сети попадает божья коровка? (Обрывает сети и освобождает жука.)
  5. Какой жук получил своё название от известных крупных млекопитающих? (Жук-олень, за большие ветвистые рога.)

3-я ученица.
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц.
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём и ты, и я!
(С. Крупина)

Подведение итогов жюри и награждение победителей.

Звучит песня "Дорога добра".

Комментировать статью "Умники и умницы - интеллектуальная игра"

Следующий заезд - 22 июля - 04 августа 2017 г. - посвящен Стихии Земли. А также на этой смене мы организуем Бизнес-лагерь "Созвездия ПЛЮС". Тематика смены остается общая, мероприятия также. Все тренинги и бизнес-игры проходят ежедневно во время занятий Звездной Академии (кружков). Проводят занятия квалифицированные тренера и коучи, в том числе директор ДТЛ "Созвездия" Родионова Ю.М. (юрист и бизнес-тренер). А теперь анонс пятой смены: Волшебная страна под названием Нарния, где животные могут...

Обсуждение

Задумки очень увлекательные, детям наверняка скучно не будет. На условия бы еще посмотреть воочию. Фотография базы видела, но фото есть фото. Мамы, есть отзывы по этому поводу? Я бы послушала

16.02.2017 14:46:43, yaOlga

Интересный фильм, с удовольствием его смотрю вместе с ребенком. Увлекательная должна получится программа смены

Продолжаем знакомится: четвертая летняя смена (06 по 19 июля 2017 г.) посвящена Стихии Огня Разрушительная сила необузданной стихии пожара и возможность отогреть холодное сердце пламенем маленькой свечи. Блеск в глазах и огонь в душе. Пламя страсти и сила ума Наш разум обладает безграничными возможностями, а клеточки нашего мозга способны запомнить и обработать феноменальные объемы информации. Так кто мы - сверхмощные компьютеры, господствующие над миром или всего лишь марионетки в игре...

Нет, ну биографию я ее прочитала после того, как случайно увидела в " Умниках и умницах ", где она была в качестве судьи. Люблю только живопись и то, что люди делают руками, либо интеллектуальный труд.

Обсуждение

Внешне нет, какая-то она пегая и клочковатая, лоску ей не хватает для ее должности:)
Но, очень надеюсь, наш МИД не за внешность на должности назначает, а по другим соображениям. Если большие умные дяди сочли, что этот человек должен быть лицом и говорящей головой МИДа, им видней.
Решительностью своей она мне нравится, репликами, которые очень часто "прямо в яблочко" - тоже. Про личностные качества ничего не скажу, мы не знакомы:)

мне нравится, с Лавровым такие и должны быть рядом:)

Бренд Агуша запустил онлайн-проект «Академия 1000 дней» на сайте Agulife.ru, где мамы могут найти много полезной информации о правильном питании, здоровье и развитии. Знания о самой важной в мире «профессии» теперь доступны каждому. Академия «Агуши» основывается на концепции 1000 дней – от самых ранних сроков беременности до двухлетия малыша – как наиболее значимом этапе формирования его здоровья. В это время закладывается база для дальнейшего роста и развития ребенка, поэтому уже с первых...

Уроков задавали так, что с продленки она приходила со всеми сделанными, кроме может быть устной окружайки - а у них после уроков был английский, танцы, кружок по типу " умники и умницы ", обязательная прогулка.

Обсуждение

Менять учителя. Какие у ребенка с ним отношения? Учитель как к нему относится?В параллельный класс перевести не получится? Оценки очень странные.

Я бы посмотрела, за что двойки. Это многое может объяснить. Например, бывают сравнительно неожиданные контрольные за весь раздел, а ребенок с Вами вчера занимался только по последней теме раздела. Или какие-нибудь проверочные большие и непредсказуемые. Или еще что-то. Ну и учитель строгий или тоже холерик)
Вообще, ниже правильно посоветовали - школу или класс поменять. Потому что - ответственный, быстро соображающий ребенок с идеальным почерком так учиться не может)

* А когда начинать? Чем раньше начать заниматься - тем эффективней! Занятие 45 минут в 4 года эффективнее такого же занятия в 6-7 лет в 3-4 раза! Вы уже не достигните тех результатов, каких бы могли достичь, если бы начали заниматься математикой с 4-х лет! * А раньше 4-х лет можно заниматься математикой? Не можно, а нужно! Но это уже без гувернёра или репетитора. Либо няня должна быть достаточно продвинута, либо мама, либо бабушка с дедушкой. * А чем заниматься? Математика - не только счёт от...

Кружок, который вела учительница Умники и умницы 1 раз в неделю 1 час в месяц 1700 р. - раньше был бесплатно. Прибавим к этому еще спортивную секцию 2500 р и умножим все это на 2 т.к. детей двое!

Семейный центр "Ого-Город" подготовил интересную развлекательную программу специально к фестивалю Burda Fest, который состоится 13 и 14 июня в одном из красивейших и современных парков Москвы «Музеон». Вход бесплатный! 13 ИЮНЯ 12.00-20.00 – «Ого-Смех»: гостей встречают задорные клоуны. Веселые и зажигательные игры и испытания от клоунской команды «Ого-Города». Работают веселые гримеры: яркий и красивый аквагрим каждому участнику праздника! Для детей от 2 лет и взрослых 12.00-12.30...

О современных способах образования можно говорить многое. Кто-то говорит, что правильной является система образования, где ребенок сам себе может выбирать предметы для изучения, в зависимости от передпочтений, кто-то, наоборот, является сторонником того, что ребенок не может выбирать и программа должна быть для всех одинаковой. Также сегодня ведутся дискуссии о том, что сегодня игровая форма получения знаний в школе более эффективна. Так ли это, читайте по ссылке ниже.

Занимаясь по комплектам от "Умницы", малыш познакомится с 30 крупнейшими странами мира и с раннего возраста почувствует страсть к путешествиям. Юлия Кокшарова, руководитель ассортиментного отдела «Умницы», рассказывает: «Разрабатывая Систему Изучения Географии, мы ставили перед собой большую, важную задачу. В современном мире люди много путешествуют, ездят в командировки, переезжают в другие страны. Очень важно знать, что в мире множество людей, не похожих на тебя. Прививая уважение к другим...

Умники и умницы Абсолютно все нормальные родители хотят, чтобы их дети были умными и успешными. Раньше всё развитие и обучение малышей было только в садике. Кружки по интересам, художественные, спортивные, музыкальные и прочие школы начинались обычно со школьного возраста. Читать и считать учились в первом классе. Если ребёнок начинал читать до школы – это уже было весомым достижением. Сейчас всё «бремя» обучения ребёнка готовы взять на себя многочисленные развивающие центры для детей...

Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на 5 команд-экипажей и подготовить 55 монет-жетонов для оплаты правильных ответов. В качестве ведущего может выступить классный руководитель.

Можно также предложить детям выбрать девиз экипажа, громко произнести его во время представления - это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению, к объединению. Автор предлагает несколько вариантов речовок-девизов, по примеру которых дети смогут составить свои.

Жюри и судей для этой игры выбирать не нужно. Результаты каждой команды-экипажа будут выявлены при подсчете суммы заработанных командами «умов». Это по сценарию происходит в конце игры, на Острове сокровищ.

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма : интеллектуальная игра.

Подготовительная работа с детьми

Разбить детей на 5 команд методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

Примерные слоганы для девиза:

Один ум хорошо, а много умов - лучше!

Ученье - свет, а неученье - тьма!

Грамоте учиться в жизни пригодится!

За ученого двух неученых дают!

Науки и знания - наше призвание!

Кто любит науки, тот не знает скуки!

Хочу все знать!

Учись, учись и больше не ленись!

Оборудование:

а) за день-два до классного часа изготовить 55 маленьких монет достоинством от одного до пяти «умов» из плотной бумаги (можно разного цвета):

1 «ум» - 15 штук;

2 «ума» - 15 штук;

3 «ума» - 5 штук;

4 «ума» - 5 штук;

5 «умов» - 10 штук.

Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа монеты нужно сложить столбиками на столе учителя;

б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина Страны знаний;

в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по 2 слова с перепутанными буквами:

Оформление класса:

а) если это открытое мероприятие, можно нарисовать карту Страны знаний. На этой карте могут быть нанесены долина Чисел, вершина Рекордов, деревня Узелки, остров Сокровищ, Лесные тропинки, Перекресток трех дорог, столица Пятерочка, Птичий базар и т. п.;

б) можно просто записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок интеллектуального путешествия: «Лесные тропинки», «Долина чисел», «Вершина рекордов», «Путаница», «Деревня Узелки», «Перекресток трех дорог», «Столица Пятерочка», «Остров сокровищ».

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:

а) конкурс «Разминка на лесных тропинках»;

б) конкурс «Долина чисел»;

в) конкурс «Вершина рекордов»;

г) конкурс «Путаница»;

д) конкурс «Деревня Узелки»;

е) конкурс «Перекресток трех дорог»;

ж) конкурс «Столица Пятерочка»;

з) «Остров сокровищ» - подсчет результатов.

3. Подведение итогов.

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. - в умственных единицах; так называется валюта Страны знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2,3,4 или 5 «умов».

Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а тот, кто наберёт больше всех, получит звание умника и станет гражданином Страны знаний.

В путешествие мы отправляемся 5 экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний, учебы, учения.

Итак, знакомьтесь: экипаж 1 «Восток», капитан (имя, фамилия); экипаж 2 «Союз», капитан (имя, фамилия); экипаж 3 «Салют», капитан (имя, фамилия); экипаж 4 «Мир», капитан (имя, фамилия) и экипаж 5 «Буран», капитан (имя, фамилия).

Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз.

Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города Страны знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

II. Интеллектуальная игра «Умницы и умники»

Конкурс «Разминка на лесных тропинках»

(Для награждения нужны 10 монет в 1 «ум».)

Классный руководитель. А вот и первая остановка - «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка - вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 «ум». На все вопросы разминки ответ один - название животного или птицы.

Ведущий задает вопросы командам по очереди (по 2 вопроса каждой команде). За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.

Вопросы для разминки:

1. Пассажир без билета. (Заяц.)

2. Ее отчество Патрикеевна. (Лиса.)

3. Греки называли его «арктос». (Медведь.)

4. Друг человека. (Собака.)

5. Он всегда в лес смотрит. (Волк.)

6. «А Васька слушает да ест». (Кот.)

7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру». (Ворона.)

8. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка.)

9. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья.)

10. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать. (Ягненок.)

Конкурс «Долина чисел»

(Для оплаты нужны 5 монет в 7 «ум».)

Классный руководитель. С Лесных тропинок мы направляемся прямо в долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, Цена вопроса - 1 «ум». Задача понятна? Поехали!

Учитель задает по одному вопросу каждой команде:

1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5.)

2. Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4.)

3. Сколько музыкантов в секстете? (6.)

4. Сколько чудес света? (7.)

5. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2.)

Конкурс «Вершина рекордов»

(Нужны 5 монет в 2 «ума».)

Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на вершину Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 «ума». Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

Учитель задает по 7 вопросу каждой команде:

1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер.)

2. Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане.)

3. Назовите самый большой океан? (Тихий океан.)

4. Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море.)

5. Назовите самое большое морское животное. (Кит.)

Конкурс «Путаница»

(Нужны 10 монет в 2 «ума».)

Классный руководитель. Ну что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины - все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 «ума». На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.

Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по 2 на каждую команду).

1. СТЕКЛ (клест)

ЛЯДЕТ (дятел)

2. АРОСОК (сорока)

АЛГАК (галка)

3.ЛВИНАП (павлин)

ТАИС (аист)

4. ЦЕРВОСК (скворец)

РИНГЕСЬ (снегирь)

5. НАРОВО (ворона)

ЕЛГОЩ (щегол)

Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.

Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы, и бедные пернатые радостно полетели в свои гнезда!

Конкурс «Деревня Узелки»

(Нужны 5 монет в 3 «ума».)

Классный руководитель. А теперь мы отправляемся в деревню Узелки. Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду называть эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся. А вы получите за правильный ответ монету достоинством в 3 «ума». Время обсуждения - 1 минута. Слушаем вопросы.

1. Что общего между капитаном и капустой? (Общий корень: от латинского «caput» - голова.)

2. Что общего между апельсином и Китаем? (Апельсин в переводе на русский - китайское яблоко.)

3. Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: «astra» в переводе на русский - звезда, астронавт -звездоплаватель.)

4. Что общего между гладиолусом и мечом? (Слово «гладиолус» произошло от латинского слова «gladius» - меч.)

5. Что общего между стадионом и двумя минутами (стадион по-гречески - это дорожка длиной 125 шагов, которую человек проходит за 2 минуты.)

Конкурс «Перекресток трех дорог»

(Нужны 5 монет в 4 «ума».)

Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались... на перекресток 4 дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с 3 ответами. Выберешь правильный ответ - получишь монету в 4 «ума», а выберешь неправильный - останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

Учитель задает по 1 вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.

1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?

а) Борис и Глеб;

б) Кирилл и Мефодий; +

в) Ярослав Мудрый.

2. Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы», что значит «Иду на вас» - такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?

б) Святослав; +

3. Кому из князей принадлежит фраза: «Пришедший к нам с мечом от меча и погибнет»?

а) Дмитрию Донскому;

б) Юрию Долгорукову;

в) Александру Невскому. +

4. От чего по преданию погиб князь Олег?

а) от стрелы;

б) от инфаркта;

в) от змеиного укуса. +

5. «И пошел Святослав к Царьграду, воюя и разбивая города». Как сейчас называется Царьград?

а) Москва;

в) Стамбул.

Конкурс «Столица Пятерочка»

(Нужны 10 «монет» в 5 «умов».)

Классный руководитель. Вот, наконец, и столица Страны знаний - Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а 5 ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 «умов». Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будет дано 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.

1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т. п.)

2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т. п.)

3. Какие марки легковых автомашин вы знаете? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т. п.)

4. Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т. п.)

5. Какие народные русские промыслы вы знаете? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, дымково и т. п.)

6. Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т. д.)

7. Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т. п.)

8. Назовите 5 певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т. п.)

9. Назовите 5 столиц европейских государств. (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид, Осло и т. п.)

10. Назовите 5 ядовитых растений. (Дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна и т. п.)

Конкурс «Остров сокровищ»

Классный руководитель. Вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «умов» вам удалось собрать?

Включается музыка, дети считают монеты.

Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний и получают паспорт этой страны.

Учитель вручает команде символический паспорт Страны знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.

III. Подведение итогов

Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

Примерные ответы детей:

Мне понравилось искать ответы на Перекрестке.

Мне понравилось, когда мы вместе подбирали по 5 ответов, заработали 5 «умов».

Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов.

Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.