Благовестник — это человек, сердце которого настроено угождать Богу. Желание угодить богу

Совершай дело благовестника Бегичев Павел Александрович

Благовестник - это человек, сердце которого настроено угождать Богу.

…угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. 5 Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! 6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других…

Самое важное в нашем служении Богу - это наши побуждения. Почему мы делаем то, что делаем?

Кому мы хотим угодить? Богу или людям?

В этих стихах Павел отвечает на три вопроса:

Кому мы должны угождать?

Почему мы должны это делать?

Как это делать?

Мы должны угождать Богу, а не людям.

угождая не человекам, но Богу

Угождать Богу - это значит не молиться так: Господи, благослови то, что я делаю!

Молитва угождающего Богу человека: Господи, научи делать, то, что Ты благословляешь!

Мы часто просим Бога: «Господи, открой нам волю Твою», - а когда Он открывает ее, мы в ужасе кричим: «Господи, закрой обратно!»

Угождать Богу часто небезопасно. Это значит иногда пойти против традиций и установлений людей, даже христиан, если эти традиции противоречат воле Божьей. Так Мартин Лютер восстал против традиций католической церкви, так благовестники пробуждения призывали людей к покаянию, не смотря на то, что в традициях их церквей это не было принято.

Я однажды слышал историю о Людовике 14. Не знаю насколько она правдива, но вот что в ней говорилось. В жизни Людовика 14 была одна неприятность: родился он 25 декабря, т. е. в тот же день когда празднуется Рождество Иисуса Христа. И вот однажды король приказал, чтобы во всех храмах Франции в ночь Рождества в 12 часов погасили все свечи кроме одной, которая стояла в центре и символизировала величие короля. И вот наступила рождественская ночь. Сам Людовик присутствовал в одном из храмов, но когда в 12 часов по приказу короля погасли все свечи, и горящей осталась только одна свеча в центре храма, пожилой епископ вышел вперед, двумя пальцами затушил свечу, и в полной темноте произнес: «Только Иисус велик!!!» Эти три слова стоили ему жизни, но он показал всему миру, что значит, угождать не человеку, но Богу.

Почему мы должны угождать Христу? Потому что Он будет нас судить.

испытующему сердца наши

Всем нам придется явиться перед Судилищем Христовым.

Там все будет зависеть от Христа. Он будет судить нас. Поэтому, нам важно совершать труд благовестника не так, как сказала соседка по церковной скамье, а так как сказал Бог.

Кроме вышеперечисленного, угождение Богу означает, что нам важно хранить чистоту своего сердца.

Исследования показывают, что средний «срок годности» служителя - 10 лет. Это не потому, что они устают и покидают служение, а потому, что они становятся жертвой греха.

Существуют три области падения служителей:

– Деньги

– Гордыня

Но Бог заповедал нам:

2Тим.2:19–21. …"да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа"… А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело…

Отвращение от греха - личный выбор. Это - тысячи маленьких решений относительно того, о чем думать, что говорить, как себя вести. Не смотреть на порнографический плакат, не отвечать на ругательство, не мстить за себя, быть честным, и т. д.

У нас есть выбор стать ночным горшком, из которого вечно воняет грехом и которого стыдится Хозяин (по церкви ходят такие горшки) или стать великолепной чашей, которую на стыдно показать, зашедшим в гости ангелам (Иов 1:8) или (Еф.3:10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия).

Как угодить Христу?

Павел дает три ответа на этот вопрос.

1. Не иметь слов ласкательства.

никогда не было у нас перед вами… слов ласкательства, как вы знаете

Слово, которое использует здесь Павел, означает лесть.

Льстить людям - неверно оценивать их состояние.

Нужно иметь смелость назвать грех своим именем.

Рассказывают, что Франциск Ассизский однажды был позван к смертному одру папы Римского. Оказавшись рядом с прелатом, Франциск сорвал с его головы тиару и произнес примерно следующее: «Теперь забудь, что ты папа! Ты - грешник перед престолом святого Бога!»

Павел дает и второй ответ на вопрос, как же угождать Богу.

2. Не иметь корысти.

ни видов корысти: Бог свидетель!

Бойтесь начать служить Богу, желая что-то получить от Него или от людей.

Свое отношение к деньгам я лично строю по принципу: не плохо, если ты получаешь деньги за служение, плохо, если ты служишь ради получения денег .

Эта история не произошла в действительности, это всего лишь притча, но в ней содержится хороший нравственный урок для нас.

Как-то раз собрал Иисус Своих учеников и спросил их: «Друзья, любите ли вы Меня?» И каждый ответил: «Да, Господи!» Тогда Иисус сказал: «Нам нужно отправиться в путь. Если вы любите Меня, пожалуйста, возьмите с собой в дорогу камень такой величины, какой вы сами пожелаете». И ученики взяли камни. Самый большой камень взял Иоанн, а Петр подумал: «Зачем надрываться? Ведь Христос не сказал, какой величины камень должен быть». И Петр взял маленький камушек, величиной с ноготь.

Долог и труден был их путь, они вышли рано утром, а теперь уже наступал вечер, и за это время они не отдыхали и ничего не ели. Наконец они остановились на берегу реки и Христос разрешил им отдохнуть. Все положили свои камни на землю, а Христос тут же превратил эти камни в хлеб. Но раз камни были разными по величине, то и хлеб получился разного размера. У Иоанна был большой каравай, а у Петра только маленькая крошка хлеба. Конечно же, Иоанн поделился с Петром, и все насытились.

На следующее утро Христос снова сказал: «Друзья, если вы любите Меня, то снова возьмите в дорогу по камню».

На этот раз Петр выбрал самый большой валун, какой только можно было унести. После долгого и трудного дня они снова пришли к реке, и Христос сказал: «А теперь бросьте свой камень в воду». Все так и поступили, но Петр стоял и ждал, что же произойдет. Но ничего не случилось. «Как же так, Господи? Неужели это все?»-спросил Петр в отчаянии. «Да, это все!»-был ответ. «Но зачем же тогда я тащил такую тяжесть?»-не унимался Петр. Тогда Иисус посмотрел ему в глаза и спросил: «Петр, а для кого ты нес этот камень?»

Сегодня Господь может спросить и нас: а для кого мы несем служение? Для себя ли, чтобы что-то получить? Или для Него?

И, наконец, третий ответ на вопрос как угодить Христу.

3. Не искать славы.

Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других…

Павел говорит, что не ищет аплодисментов.

Нам надо искать не людской славы. Она ослепляет.

Во время учебы в музыкальном училище, я играл в оркестре. Сидел в последнем ряду и однажды во время ответственной репетиции, пришел корреспондент из газеты, чтобы снять сам процесс работы оркестра. И вот я, желая попасть в кадр, вытянул шею, щелкнула вспышка, я уставился в ноты и понял, что ничего не вижу. Тогда я осознал старую истину: жажда славы ослепляет.

Другой пример:

Пианист после концерта остался недоволен своей игрой, хотя весь зал аплодировал стоя. На вопрос друга о причине недовольства пианист спросил:

– Видел ли ты в первом ряду старичка, который морщился, слыша мою игру?

– Видел, но ведь это всего лишь один человек!

– Этот человек и есть тот, чье мнение единственно важно для меня. ЭТО - МОЙ УЧИТЕЛЬ!

Ищите одобрения не у людей, а у вашего Учителя.

Я бы хотел чтобы вы начали делать уже с завтрашнего утра одну вещь!

Когда вы проснетесь, и ваши ноги коснутся пола, когда вы будете вставать с кровати, тогда скажите Богу: «Господи, сегодня я хочу угождать только ТЕБЕ!»

Билли Ким рассказывал о смертельно больной девочке из корейской церкви, которая так хотела, чтобы её отец обратился ко Христу, что однажды попросила пастора не молиться об её исцелении, т. к. отец не соглашался прийти в церковь ни под каким предлогом. «А когда я умру, - говорила девочка, - папе наверняка придётся прийти в церковь на мои похороны. Пожалуйста, проповедуйте на похоронах об Иисусе. Я готова шесть раз умереть, только бы мой папа пришёл ко Христу». После смерти девочки, на её похоронах Билли Ким проповедовал Евангелие, и отец этой маленькой христианки после служения подошёл к пастору и со слезами просил молиться вместе с ним. Он принял Иисуса в тот вечер.

Давайте сами себе ответим на вопрос: сколько из нас готовы, как эта корейская девочка, даже смертью своей служить делу Благовестия?

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Послания к Фессалоникийцам автора Стотт Джон

1. Павел наставляет нас угождать Богу (4:1-2) За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, принявши от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали; 2 Ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.Это обобщающее назидание

Из книги Послание к Римлянам автора Стотт Джон

в. Мы не должны угождать себе (15:1-13) Мы, сильные.., так начинает Павел, и здесь впервые он называет их именно так, отождествляя с ними себя. Как же в этом случае поступать сильным? В чем заключается их христианская ответственность перед слабыми верующими?Во–первых, сильные

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

1:15 Благовестник Этот стих образует переход от общего возвещения о целях Бога к подобному описанию участи Ниневии. Он напоминает более известный стих в Ис. 52:7 (Ис. 40:9 также имеет с ним некоторое сходство). Новый Завет ссылается на него в Деян. 10:36 и Рим. 10:15. В поэтической

Из книги В начале было Слово. Проповеди автора Павлов Иоанн

31. О том, чтобы угождать Богу, а не кому-то или чему-то другому Все христиане призваны к тому, чтобы исполнить в своей жизни волю Бога и угодить Ему. Об этом они всячески стараются и прилагают усилия. Однако дело богоугождения, или, по-другому, духовная жизнь, - очень

Из книги Беседы с патриархом Афинагором автора Клеман Оливье

Часть первая. ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ЗОВУТ АФИНАГОР Фанар В Стамбуле, когда выходишь из новых кварталов и пересекаешь мост по самой середине Золотого Рога, там, где на другой стороне гигантская автострада как бы по живому телу рассекает византийскую и турецкую плоть старого

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

Главное - угождать Богу Вторая часть Нагорной проповеди, описанная в 6-й главе Евангелия от Матфея, излагает учение Господа о милостыне, молитве и о посте, а также увещевание человеку стремиться к главной цели своей жизни - к Царствию Божию. Предупредив Своих учеников,

Из книги Выражение монашеского опыта автора старец Иосиф

64 «Сердце не принимает разделений; только Богу твоему поклоняйся и Ему служи» Умная молитва, о которой мы говорили выше, - это «Господи Иисусе Христе… помилуй мя». Эту молитву читай следующим образом: на вдохе опускай ум в сердце, как говорят все трезвенные отцы, и

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

11. Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца. Мир полон гармонии, и дух человека носит на себе печать вечности; однако Божественный миропорядок остается непостижимым для

Из книги Совершай дело благовестника автора Бегичев Павел Александрович

1. На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их - в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним. Праведники и мудрые находятся в полной зависимости от Бога. Даже их действия и чувства не вполне

Из книги Хлеб богословия автора Евтич Афанасий

Глава 26. Счастлив муж доброй жены. – Болезнь сердца и печаль – дурная жена, распутная дочь. – Трех, страшится сердце: городского злословия, возмущения черни, оболгания на смерть. – От двух скорбит сердце, - а при третьем горит негодованием: если заслуженный воин терпит

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

7. Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. 7-8. Третье обращение Мессии к Его слушателям, которые на этот раз названы уже овладевшими той правдой, о стремлении которой говорилось раньше

Из книги автора

Благовестник - это человек, доверяющий Богу. Павел говорит удивительные слова: пострадав и быв поруганы в Филиппах,… мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам…Как благовестник со стажем, я могу сказать, что после трудного евангелизационного похода больше всего хочется

Из книги автора

Благовестник - это человек, сердце которого предано Божьей истине. Его проповедь - не заблуждение. в учении нашем нет…заблуждения… Мы не просто проповедуем систему ценностей. Много раз я слышал от неверующих такую реакцию на нашу проповедь: «Мне это неинтересно». И

Из книги автора

«ПРИСТУПИТ ЧЕЛОВЕК, И СЕРДЦЕ ГЛУБОКО» Лекция прочитана епископом Афанасием в Сретенской православной духовной семинарии 1 ноября 2001 года.Сегодня мы будем говорить о святом Григории Паламе и о сущности исихазма.Константинопольский Собор 1351 года, со времени которого

Из книги автора

Святой и невещественный огонь любви к Богу в сердце А это может быть не иначе, если в вас будет страх Божий и если вы не потушите в своем сердце огня любви к Богу. Ибо, если в чьей-либо душе он потухнет, там вырастают уныние, лень, волчцы и тернии страстей, <481> телесная

Билли Грэм

Во всем мире люди мучат себя, одеваются в странные одежды, уродуют свои тела, лишают себя необходимого в жизни, проводят много времени в молитве и подвигах, стараясь сделать себя угодными в глазах Бога. Все это может быть хорошо, но самое великое, что мы можем сделать, чтобы угодить Богу, — это верить в Него.

Я могу пойти к своему другу и сказать ему много льстивых слов, но если я ему потом скажу, что не верю ему, то все мои льстивые уверения будут тщетными. Я возвеличу его в его мнении только для того, чтобы его же потом унизить.

Наилучший способ, которым мы можем угодить Богу, это поверить Его Слову. Создается такое впечатление, что Иисус Христос просил доверия у Своих слушателей, когда говорил им: «Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Иоан. 14,11).

Библия подчеркивает, что вера необходима. «Хорошо», скажете вы: «если вера необходима, то что такое вера? Что вы подразумеваете под верой? Как определить веру? Как могу я знать, что у меня правильная вера? Сколько веры мне нужно иметь?»

Подождите! Нельзя столько вопросов сразу задавать! Я постараюсь на них ответить по порядку-

Библия учит, снова и снова, что мы можем иметь спасение только через веру.

«Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16, 31).

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан. 1,12).

«И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деян. 13, 39).

«А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Римл. 4, 5).

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Римл. 5,1).

«Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души» (Евр. 10, 39).

«Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар» (Ефес. 2, 8).

Действительно ли мы Спасены чрез веру? Нет, мы спасаемся благодатию чрез веру. Вера есть канал, по которому благодать Божия получается нами. Она рука, протягиваемая Ему и получающая дар Его любви. В послании к Евреям 11,1 мы читаем: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» Веймут перевел эти слова более понятно: «Вера это доверчивая уверенность в том, на что мы надеемся, убеждение в реальности вещей, которых мы еще не видим.» Вера буквально обозначает: «сдаться, передать себя, подчиниться». Вера — это высший знак доверия.

Я никогда не был на Северном полюсе, и все таки я верю, что он существует. Каким образом я знаю это? Знаю, потому что мне рассказали об этом. Я читал об этом в учебниках, я видел карту | в географическом атласе, и я верю людям, которые | написали эти книги. Я принимаю это верой. |

Библия говорит: «Итак, вера от слышания, а I слышание от Слова Божия» (Римл. 10,17). Мы верим тому, что Бог сказал нам о спасении. Мы принимаем это без вопросов. «Моисей, как бы видя Невидимого, был тверд» (Евр. 11, 27).

Это совсем не особенное, таинственное качество, к которому мы должны стремиться. Иисус Христос сказал, что мы все должны стать малыми детьми, и как дети верят своим родителям, так и мы должны верить Богу.

Предположим, что я еду по дороге со скоростью пятидесяти миль в час и подъезжаю к подножию холма. Нужно ли мне сразу тормозить, остановить машину, выйти и подняться пешком на вершину холма, чтобы убедиться, что дорога продолжается и за холмом? Нет, я этого не сделаю. Я доверяюсь начальству путей сообщения той страны, по которой я еду. Я буду продолжать свой путь с нормальной скоростью, будучи уверен, что дорога ведет дальше, хотя я и не могу ее видеть сейчас. Я приму это на веру. Так же и со спасительной верой во Христа!

Так же, как и при покаянии, вера заключает в себе три основных понятия. Во-первых, должно быть познание того, что сказал Бог. Вот почему так важно читать Библию. Вот почему так важно знать учение Библии о спасении души. Достаточно знать хотя бы то, что вы — грешник и что Христос умер за вас. Достаточно знать, что сказано в Евангелии от Иоанна 3,16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Многие обратились к Богу и с меньшими знаниями. Но конечно, раз это так важно для вас, то следовало бы знать как можно больше о Нем, и единственный источник, где вы можете узнать о спасении, это — Библия!

Многие люди скажут: «Но я не могу многого понять в Библии, поэтому я и не пытаюсь ее читать». Это совсем неразумно. В Библии много непонятных мест. Мой ограниченный ум никогда не поймет, например, всего о бесконечности. Я не понимаю многого и в радиовещании, но я не отказываюсь из-за этого включать свой приемник. Я принимаю это на веру.

Но Бог не требует невозможного. Он не требует, чтобы вы своим обращением совершили прыжок в неизвестность. Вера в Христа основана на лучшем свидетельстве в мире — на Библии. Даже если вы не все поймете в ней, вы можете полностью оценить ее, потому что это Божии Слова. Первое, что диавол старается внушить человеку — это сомнение в Слове Божием. Если вы начнете сомневаться и ставить вопросительные знаки в Слове Божием, то ваше положение становится опасным. У вас должно быть сознание в том, что вы грешник. Вы должны знать, что Иисус Христос умер за ваши грехи и воскрес для вашего оправдания. Смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа — это суть всего Евангелия. Этому должно верить и принять, как самое малое, требующееся для обращения.

Во-вторых, в веру входят также чувства. Библия говорит: «Начало мудрости — страх Господен» (Притчи 1, 7). Ап. Павел сказал: «Ибо любовь Христова объемлет нас» (2 Кор. 5,14). Желание, любовь, страх — это все чувства. Чувство не может быть исключено из нашей жизни. Ни один разумный человек не скажет: «Давайте покончим со всеми чувствами». Невозможно также отделить глубину чувств от всех наших личных переживаний. Мы не можем представить себе жизнь, не согретой чувствами. Представьте себе семью, в которой каждый член семьи руководствуется только холодным чувством долга. Представьте себе, что я сделал бы предложение моей жене выйти за меня замуж после того, как я объяснил ей, что не питаю к ней ровно никакого чувства.

Д-р Зенгстер однажды сказал: «Вносите в религию тот же самый принцип. Если вы потребуете, чтобы проповедник Евангелия возвестил вам милость Господа своего, готового простить и благословить вас, но будете требовать, чтобы ни его возвещение, ни принятие этой вести не сопровождалось радостными чувствами, то вы требуете невозможного.»

При религиозном переживании чувства могут быть разными. Некоторые люди склонны к душевному равновесию, другие же более воспламеняются, но чувство присуще и тем и другим.

Когда Черчилль во время войны обращался к британскому народу со своими воодушевляющими речами, он апеллировал к логике и к чувствам своих слушателей. Я помню, как я его слушал однажды в Айбрукс-парке в Глазгове. Он заставлял меня задуматься и в то же время приводил меня в восхищение, и я готов был встать и кричать ура, размахивая флагом! Когда вы полюбите Иисуса Христа, то и ваши чувства будут затронуты.

В-третьих, и это самое главное, — вере подчиняется воля. Это точно три человека, из которых один называется «разум», другой — «чувство» и третий «воля». Разум говорит, что Евангелие логично. Чувство действует на волю и говорит: «Я испытываю любовь к Иисусу Христу» или «Я боюсь суда». И тогда посредник, называемый волей, становится судьей. Он подпирает рукой свой подбородок и глубоко задумывается, стараясь найти правильное решение вопроса. И окончательное и неизменяющееся решение фактически совершает воля. Можно иметь интеллектуальное убеждение, и можно обладать чувством и все таки не быть действительно обращенным ко Христу. «Вера без дел мертва» (Иак. 2, 20).

Несколько лет тому назад я слышал об одном человеке, который катил тачку по канату, протянутому через Ниагарский водопад. Тысячи людей встретили его восторженными криками. Он положил в тачку двухцентнеровый мешок с землей и перекатил ее по канату туда и обратно. Затем он обратился к толпе зрителей и спросил: «Сколько из вас верят, что я могу перевезти в этой тачке человека?» Откликнулись все и считали это возможным. Один человек, стоявший впереди, уверял громче других. Тогда акробат указал на него и сказал: «Садитесь, теперь ваша очередь!» Если бы вы видели, как этот человек испугался! Он говорил, что он верит, может быть он даже думал, что верит, но на самом деле он не верил, что это возможно, и он не был согласен сесть в тачку.

Точно так же и с Иисусом Христом. Есть много людей, говорящих, что они верят в Него, что они следуют за Ним. Но они никогда не садились в тачку. Они никогда не отдавались и не подчинялись полностью, стопроцентно, Иисусу Христу.

Многие спросят: «Ну хорошо, а сколько же веры требуется?» Иисус Христос сказал, что достаточно веры «с горчичное зерно». Другие спрашивают: «Какая должна быть вера?» Дело не в каком-нибудь особом роде веры. В сущности вера может быть только одна. Важен объект веры. Во что вы верите? Объектом вашей веры должен быть Иисус Христос. Не вера в торжественное богослужение, не вера в жертвы или в особое моральное учение, или в самого себя, — вера ни во что другое, как только во Христа!

Библия учит нас, что вера может проявляться тремя способами. Она проявляется в учении, в том как вы верите. Она проявляется в преклонении — в вашем общении с Богом и общением в церкви. Она проявляется в морали — в том образе жизни, которым вы живете, в вашем поведении, о котором будет речь в других главах.

Библия учит также, что вера не кончается на том, что вы доверяете Христу и убеждены, что имеете спасение. Вера идет дальше. Она растет. Она может быть первоначально слабой, но становится все сильнее, когда вы начинаете читать Библию, молиться, ходить в церковь и испытывать присутствие Бога в вашей христианской жизни. После того как вы раскаялись в грехах и приняли Его верой, вы должны довериться Ему, что Он ведет вас, укрепляет, поддерживает. Вы узнаете многое и познаете все больше и больше о том, -как вы можете полагаться на Иисуса Христа во всех ваших нуждах, при всех обстоятельствах, всех испытаниях. Вы сможете тогда повторить вместе с ап. Павлом: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2, 20).

Когда вы найдете эту спасающую и радостную веру в Иисуса Христа, вы сделаете еще один шаг на пути мира с Богом.

Д-р Билли Грэм, Мир с Богом

Видим, что люди людям угождают. Угождают подданные Царям своим, подвластные властям своим, рабы господам своим, дети родителям своим, и прочие другим людям угождают. Так и особенно нам, христианин, Богу должно угождать.

Требует этого от нас:

1) Вера и исповедание наше. Ибо вера не должна быть праздна и суетна, но плодоносна, любовью и добрыми делами сопровождаема, как требует сего апостол от нас: Покажи мне веру твою от дел твоих ().

2) Требует сего от нас обещание наше, которое мы дали Богу при святом Крещении. Ибо тогда, отстав от сатаны, обещались Ему служить и угождать.

3) Требует сего самая совесть наша. Ибо и самою совестью убеждаемся Богу угождать, и Его высочайшим почитанием почитать, что без угождения быть не может.

4) Требует сего от нас необходимая нужда и дело спасения нашего. Ибо надобно непременно угождать Тому, у Которого временного и вечного спасения просим и от Которого всякое добро душевное и телесное желаем получить. Ибо кто не угождает тому, у которого милости и всякого добра просит и ищет? Самый разум естественный убеждает его к тому. Итак, если и мы, христиане, хотим от Бога милости получить, должны Ему и угождать. Угождают люди Царям своим. есть Царь наш, и Царь Вечный, Царь царствующих, и страшен Царь по всей земле. Итак, должны Ему угождать, как Вечному Царю нашему. Угождают люди властям и начальникам своим. Бог есть Властелин и Начальник наш Верховнейший, власть и начальство Которого вечное. Итак, должны Ему угождать, как Властелину и Начальнику нашему Вечному.

Угождают люди господам своим. есть Господь наш Высочайший, Господь господствующих. Итак, должно Ему угождать, как Высочайшему Господу нашему. Угождают люди своим благодетелям. Бог есть Высочайший Благодетель наш, от Которого бесчисленные получили и получаем благодеяния и больше Которого нет и не может быть благодетеля, ибо мы Его создание, и все, что ни имеем, от Него имеем. Итак, должно Ему, как Высочайшему Благодетелю, угождать.

Угождает Богу, кто от похищения, воровства и всякой неправды отвращается. Не угождает Богу, кто на беззаконные те дела руку простирает. Угождает Богу, кто язык свой от клеветы, осуждения, злословия, празднословия и всяких негодных и гнилых слов удерживает. Не угождает Богу, у кого язык не обуздан. Угождает Богу, кто искренно, простосердечно и нелицемерно с ближним своим поступает и обходится. Не угождает Богу, кто с ближним своим ложно, лестно, лукаво, коварно поступает. Угождает Богу, кто ничего чуждого без воли хозяина не желает. Не угождает Богу, кто желает похитить, или отнять чужое добро.

Словом, угождает Богу, кто по правилу святого слова Его себя исправляет и живет; не угождает Богу, кто о том небрежет. Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «Познал Господь Своих»; и: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» ().

2) Богу угождать должны мы, христианин, более Царей наших, более властей наших, более господ наших, более родителей наших и более всех, кому мы ни подчинены. Ибо и бояться, и любить, и почитать Его более всякого создания, именуемого на небе или на земли, должно. Ибо Он есть Верховнейший Господь наш и есть Царь царствующих и Господь господствующих. Посему и подданные Царям, и подвластные властям, и рабы господам, и дети родителям повиноваться и угождать Господа ради должны, как апостол говорит: Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от Него посылаемым (), и прочее.

3) Если что, как то бывает, приказывают и повелевают нам власти, но то противно воле Божией, то не должны мы в том их слушать, хотя бы и нам грозили. Дороги должны быть нам власти человеческие; но несравненно дороже должен быть Бог, Которому и самые власти со страхом повиноваться должны. Так научают нас примером своим апостолы святые, которым беззаконные жиды запрещали учить и говорить о имени Христовом; но они не слушали их, и со дерзновением учили и говорили Божие слово, и отвечали запрещающим: Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам ().

4) Если хотим Богу угождать, то не должны ближнего нашего презирать и отвращаться от него, но должны миловать его и в нуждах его снабжать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию ().

Требует ближний наш совета от нас – подадим совет, когда можем.

Требует пищи от нас – подадим пищу.

Требует одежды – оденем его.

Требует упокоения в доме нашем – упокоим его.

Требует служения нашего – послужим ему.

Требует в скорби и печали утешения – утешим его по нашей возможности, и прочее. Ибо сего хочет воля Божия и требует христианская любовь. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу ().

5) Отсюда следует, что и врагов наших любить, и им добро творить должны мы, если хотим Богу угождать. Ибо воля Божия хочет сего (). Если хотим волю Божию творить, и так Богу угождать, то должно нам и от врагов наших любви нашей не отнимать, и им в нуждах их помогать. Это более всего христианина и богоугодного человека показывает. Если Царю земному хочешь угодить и так милость от него получить, то не отречешься и врагу твоему послужить, когда он хочет того от тебя и повелевает тебе. Тем более должно тебе делать сие ради Царя Небесного, ради Которого и земному Царю угождать должно, и врагов своих любить, и в нуждах их служить им. Ибо в этом и христианская истинная добродетель состоит, то есть в том, чтобы себя самого победить и воздавать добром за зло. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром ().

6) Чтобы все сие угодно Богу было, должно нам то все исполнять, то есть уклоняться от зла и творить благое, и не ради тщеславия и похвалы человеческой, но ради славы святого имени Его. Этому научает нас Христос Господь: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (). Иначе как угодно может быть Богу то, что не ради Бога делается? Отсюда следует, что не всякое доброе дело видимое – истинно доброе, но то, которое добре творится, то есть ради добра, которое есть слава имени Божия.

Христианин! Бог мир весь ради нас сотворил, и все нас ради творит, и Сына Своего ради нас в мир послал, и на Его предал ради нас, и так от грехов, дьявола, смерти и ада искупил нас, и вечное уготовал царствие: что более уже может Бог сотворить ради нас? Сотворим и мы все ради Него, и возлюбим Его, и почтим Его, и послужим Ему, и заповеди Его святые сотворим ради Него Самого, и так от чистого сердца угодим Ему.

7) За богоугодными делами и святым предложением следует искушение как от дьявола, так и от злых людей. Делается это попущением Божиим к испытанию человеческому: ради Бога ли делает он то, что начал, и твердо ли стоит в начатом деле. Посему все, что ни приключается противное ему, должно, как от руки Господней посылаемое, принимать и великодушно претерпевать, и в начатом не ослабевать, но более преуспевать. Надейся на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и надейся на Господа, – увещевает пророк ().

8) Богу угождать без Самого Бога не можем, христианин, ибо велика наша слепота, и слабость, и растление. Посему должно с усердием Богу молиться и к Нему воздыхать, чтобы Сам наставил нас на путь, Ему угодный, и на нем бы нас хранил, и по нему вел нас. Сему нас научает примером своим Давид святой, который через весь псалом 118-й со всяким усердием молился Богу и желал святого и богоугодного жития. Да последуем и мы ему в этом. Научи мя, Господи, творити волю Твою, яко Ты еси мой ().

Господи! Дай мне хотеть, начинать, мыслить, творить и говорить, что воле Твоей святой угодно. Не допусти, Господи, ни хотеть, ни начинать, ни мыслить, ни творить, ни говорить, что воле Твоей не угодно. Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; да возвеселится сердце мое, боясь имени Твоего ().

Когда подданные перед Царем своим, подначальные перед начальником своим, рабы перед господином своим, дети перед отцом своим ходят и обращаются, то со всяким страхом и опасением обращаются, чтобы в чем не проступиться, и так бы их не оскорбить и не прогневать; а потому всяких слов и дел непристойных берегутся, и так им угождают.

Христианин! Да последуем и мы в этом таким людям, которые так людям угождают, и перед Богом и Царем нашим Вечным, и Отцом нашим, Который небесах, да поступаем так и обращаемся, и всего, что Ему противно и неугодно, да бережемся, и так угодим Ему. Ибо всегда и везде, где мы ни находимся, перед Богом находимся и обращаемся; и что ни делаем, говорим, мыслим и начинаем, перед Ним все делаем, мыслим, начинаем и говорим. Ибо на всяком месте присутствует, и всякое дело наше видит, и всякое слово наше слышит.

Посему в доме ли находимся – пред Ним находимся.

Дело ли какое делаем – пред Ним делаем.

Речь ли какую говорим – пред Ним говорим.

Мыслим ли и начинаем что – пред Ним мыслим и начинаем.

С людьми ли находимся и беседуем – пред Ним беседуем.

Едим ли или пьем – пред Ним едим и пьем.

Покупаем ли, или продаем – пред Ним покупаем и продаем.

Любим ли что, или ненавидим, желаем ли чего, или отвращаемся, – все это пред Ним бывает.

На ложе ли почиваем и успокаиваемся – пред Ним почиваем.

По пути ли идем – Он с нами, и пред Ним идем.

В пустыне ли или в уединении, в городе ли, или селе, в тайном или явном месте находимся – Он с нами присутствует, и пред Ним обращаемся.

Словом, всегда и везде, где ни находимся, Он с нами, и пред Ним обращаемся, и что ни делаем, мыслим и говорим, все для Него явно и откровенно (См. ; ; ; ). Да поступаем пред Ним везде так, как поступают поданные пред Царем своим и все подвластные пред властью своею, и так воздадим Ему, как Богу нашему, Царю нашему, Господину нашему и Отцу нашему, достойную честь, и таким образом угодим Ему. Не уподобимся тем христианам, которые пред людьми благочинно поступают и показывают себе благочестивыми, но в тайных местах беззаконничают и такое творят, что стыдно и говорить. Таковые христиане – лицемеры, нечестивые и безбожные. Они людей стыдятся, но Бога не стыдятся; людей боятся, но Бога не боятся. О таковых написал пророк Божий: Не представили Бога пред собою ().

О человек, где ты с темным своим делом укрыться можешь от Того, Который везде присутствует и все видит? Убегаешь от людей; но везде предваряет тебя, и никуда от Него убежать не можешь (См. ). Скрываешься от людских очей; но от Божиего всевидящего ока нигде и никак скрыться не можешь. Бережешься, чтобы не слышали люди негодных и гнилых твоих слов; но Бог их слышит. Скрываешь в тайне сердца твоего лесть, лукавство, хитрость и ложь, и бережешься, чтобы люди сего твоего зла не познали; но Бог, сердца и утробы испытывающий, все это явно видит (; ).

«Я-де Бога не вижу». Правда, и видеть Его не возможно никому. Бога не видел никто никогда (). есть Дух, никаким чувствам не подвластный, и потому видеть Его невозможно, а только верою и умом Он познается. Вера святая и Божие слово научает нас, что Бог – везде, и все наше видит, и всякое дело, слово и помышление Ему открыто, как это изображается особенно в псалме 138-м: Господи, Ты испытал меня, – и проч. Если веришь слову Божию, то веруй, что и на всяком месте есть, и ты пред Ним ходишь и обращаешься, хотя Его и не видишь; и Он всякое твое дело видит, и нигде от Него и ни с чем утаиться не можешь. Всему тому слово Божие научает. Если ли же не веришь Божию слову, то зачем называешься и христианином? Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые ().

Примечаем и то, что когда люди хотят царям, властям и отцам своим угодить, то делают то, что они делают, и так им, последуя нравам их, угождают.

Христианин! Будем подражать и мы Богу, Небесному нашему Царю и Отцу; да последуем Божественным нравам Его, и да делаем то, что Он делает и так угодим Ему. Любит Он всех, что видно и из всех созданий Его, и из святого слова Его, и из воплощения Единородного Сына Его. Постараемся и мы любить Его от всего сердца нашего, Его, возлюбившего нас, и друг друга любить. Любовь есть исполнение закона (). Он Свят; будем и мы святы, творя святыню в страхе Божий. Он Праведен, будем и мы праведны, воздавая Ему всякую честь и славу, и ближним нашим должное. Он Милостив и Милосерд и сострадает бедствию нашему; будем и мы милосердны, как Отец наш Небесны милосерд. Он благотворит всем, добрым и злым, солнцу Своему повелевает восходить над добрыми и злыми и посылает дождь на праведных и грешных (), да творим и мы добро всем, сродникам и не сродникам нашим, друзьям и врагам нашим, знаемым и незнаемым нашим.

Он долготерпит всем, ожидает всех на покаяние; будем и мы долготерпеливы, и не воздадим зла за зло и досаждение за досаждение. Он Истинен и Верен в словах Своих; будем и мы истинны и простосердечны. Он всякий и беззаконие ненавидит; возненавидим и мы всякий грех и беззаконие, и от него отвратимся. Он хочет, чтобы все спаслись и достигли познания истины (); да будет таковое и наше желание. Он всем кающимся грехи отпускает; отпустим и мы, грешники, грешникам согрешения их; отпустим, да и нам отпустятся от Него согрешения наши. Он всех молящихся слушает и прошения их исполняет; не отвратим и мы ушей наших от просящих нас, и прошения их исполним.

Так уподобимся Ему, так будем подражать Ему, так будем следовать пресвятым нравам Его, так будем чадами света, и живыми и истинными членами Христа, Сына Божия, так покажем, что мы не напрасно называем Его Отцом: Отче наш, Иже еси на небесех, и прочее. И так угодим Ему. Ибо этого и воля Его святая, и слово Его святое, и обещание наше, данное нами при Крещении, и долг наш христианский требует. Подражайте Богу, как чада возлюбленные ().

Видим, что когда хотят подданные Царям своим, подвластные властям своим, рабы господам своим, и дети отцам своим угодить, то не то, что себе угодно, но что им угодно видят, делают, и так им угождают. Христиане! Так сотворим и мы. Да делаем не что нам угодно, но что Богу угодно, и так угодим Ему. Божие слово показывает нам, что Богу угодно и что не угодно. Сей священный светильник да светит нам во всех наших делах, словах, мыслях и начинаниях; ибо на то он и поставлен нам Милосердным нашим Небесным Отцом. Слово Твое – светильник ногам моим и свет стезям моим ().

Угодно нам в праздности и лености жить, но Богу это неугодно; сотворим угодное Богу, и оттрясем сон лености и праздности, и пребудем в полезных и благословенных трудах. В поте лица твоего будешь есть хлеб (). Угодно нам в гордости и пышности мира сего жить, но Богу то не угодно, угодно же смиренномудрие наше; возлюбим смирение, угодное Богу и в смирении поживем (). Угодно нам пространным путем, путем прихотей, роскоши и веселостей идти, но Богу то неугодно; уклонимся от пространного и широкого пути, и сотворим Богу угодное, и войдем на тесный путь, ибо он Ему угоден: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их, – говорит Господь ().

Угодно нам гневаться, и обиду за обиду, и зло за зло, и досаждение за досаждение воздавать, но Богу то неугодно; сотворим угодное Богу, и простим обидящим нас, простим от сердца нашего. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам», – говорит Господь (). Неугодно нам любить врагов наших, благословить проклинающих нас, и добро делать ненавидящим нас, но Богу это угодно; сотворим угодное Богу, и постараемся любить не только друзей, но и врагов наших, и добро делать ненавидящим нас, и прочее. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ().

Угодно нам страстную похоть исполнять, но Богу это противно, а угодно Ему целомудрие и святость наша; сотворим угодное Богу и в целомудрии и святости поживем (). Угодно нам языком нашим празднословить, клеветать, осуждать и прочие негодные и гнилые слова произносить, но Богу то неугодно; обуздаем язык наш и возлюбим благоразумное молчание, и всякое слово, какое ни говорим, солью разума растворено и к созиданию ближнего нашего да будет; ибо это угодно пред Богом (См. ).

Так и в прочем поступим, и сотворим не то, что нашей воле и плоти угодно, но то, что воля Божия хочет, и так угодим Ему. Сойдем со страхом и усердием с того седалища и престола, на котором сидим, и дадим на нем место Богу нашему, и почтим Его, и поклонимся Ему, и всегда и во всех словах, делах и начинаниях да говорим Ему со смирением и страхом: «Отче, да будет воля Твоя, а не моя! Да будет хотение Твое, а не мое! Хочу и я, что Ты хочешь; не хочу и я, чего Ты не хочешь. Господи, помози мне. Аминь».

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно,
чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт»

(Евреям 11, 6).

Иметь правильные отношения с Богом без веры невозможно. Но ожидает ли Господь от нас чего-то сложного, непосильного? Разве верить - это не просто? Вера доступна даже детям. Более того, читая Библию, мы можем заметить, что им даже легче верить: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Матфея 18, 3). Для детей естественно доверять папе и маме, школьной учительнице и вообще взрослым людям. С течением времени каждый ребёнок сталкивается с ситуациями, в которых понимает, что верить нужно не всегда и не всем. К сожалению, выходят из доверия иногда самые близкие люди, а человек, иногда ещё очень юный, становится всё более недоверчивым. И мы все согласимся, что это естественно и разумно. «Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим» (Притчи 14, 15).
Да, благоразумный человек не всякому слову верит. Он знает, что люди могут заблуждаться, а могут и сознательно вводить в заблуждение. Но Бог обладает абсолютно иными качествами: Его сущность – любовь (1 Иоанна 4, 16), Он владеет совершенным знанием (Иова 38), Он ненавидит неправду (Псалом 55, 8). И мы согласны с апостолом Петром, что Слову Божьему можно доверять вполне: «Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте...» (2-е Петра 1, 19). Именно это Слово является источником познания Отца, Сына и Святого Духа.
Известному российскому мыслителю Владимиру Соловьёву принадлежит высказывание, над которым стоит задуматься: «Если безумно не верить в Бога, то ещё безумнее верить в Него наполовину». Священное Писание призывает нас не просто верить в существование Бога, а искать Его, жаждать близости с Ним, стремиться познавать Его деяния и волю. Именно идущих путём богопознания Господь обильно благословляет – «ищущим Его воздаёт». Разве не достоин сожаления человек, который верит в существование всемогущего и святого Бога, но не пытается выяснить, что угодно Ему, а что нет, что радует Его, а что раздражает? «Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?» (1 Коринфянам 10, 22) – задаёт отрезвляющий вопрос апостол Павел. Но разве мало людей, которые злоупотребляют Божиим долготерпением?
Стремительно бегут года, информационный век вытеснил индустриальный. Научные и технологические открытия происходят каждый день, и нас очень трудно удивить. Что было новым вчера, сегодня уже безнадёжно устарело. Обычному, среднестатистическому человеку сегодня доступны объёмы знаний, которые короткое время назад не снились царственным особам. Не сделали ли нас эти знания столь «мудрыми», что мы уже не нуждаемся в Божественном откровении, водительстве, заботе?
Не является ли высшей степенью благоразумия желание угодить нашему Создателю и Спасителю? Не указывает ли нам Писание прямой и верный путь? «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт» (Евреям 11, 6). Счастлив тот, чьим жизненным приоритетом является возрастание в вере во Христа: «верующий в Него, не постыдится» (Римлянам 9, 33).

Однажды я спросил одного пастора, в церкви которого весь братский совет состоит из военных. Эти люди покаялись, стали проповедовать слово Божие. Я спросил пастора, с кем ему легче работать? С гражданскими или с военными? Пастор ответил: «С военными легче.» Почему легче? — Потому что они приучены мыслить четко, говорить ясно и коротко. Обычно они говорят: Хорошо, задачу поняли, Есть! Будем выполнять! Когда я имел дело с гражданскими братьями, они начинают философствовать, и с этой стороны, и с той посмотрят, и все возможные негативные последствия начинают изучать, и в в конце концов просто потопят в вопросах. Сегодня я хотел бы, чтобы мы поучились у одного военного человека очень важной истине: Чем мы можем порадовать Бога или угодить Богу ? В Писании именно о нем сказано, что военный человек учил всех гражданских, чем каждый из нас может угодить Богу . Вообще мы гражданские склонны неверно соглашаться с другом Иова — Елифазом, который считал, что Бог такой, что Ему никогда ничем не угодишь. Он считал, что Бога невозможно порадовать, потому что сумма наших вольных и невольных грехов превышает все то доброе, что мы можем сделать. Он говорил: Человек праведней ли Бога и муж чище ли Творца своего? Вот он и слугам своим не доверяет и в ангелах своих усматривает недостатки. Мы иногда неверно цитируем эти слова Елефаза, как богодухновенные слова, что действительно Бог везде видит одни недостатки, даже ангелам доверить ничего не может. Но мы должны знать, что эти слова принадлежат человеку, который обвинял Иова в грехах. Это не богодухновенные слова, они неверны!