Архимандрит иоаким парр. «Мы захвачены чепухой и безумием». Схиархимандрит Иоаким (Парр) о миссии и монашестве в мегаполисе

О деятельности схиархимандрита-экумениста Иоакима (Парра) October 24th, 2016

Подлинная биография архимандрита Иоакима (Парра):

Американский проповедник-экуменист и модернист схиархимандрит Иоаким (Парр) широко известен в России по выступлениям с лекциями и беседами со священнослужителями и мирянами во многих Российских епархиях, монастырях и приходах, эти выступления довольно часто транслировались на православных телевизионных каналах и освещались в православных СМИ.

В России у него существует немало почитателей. За последние годы о. Иоаким как минимум дважды посещал нашу страну, устраивая публичные лекции в разных местах. Однако у многих православных верующих деятельность этого американского «миссионера» вызывает много вопросов и смущений.

В конце сентября 2016 года епископ Иоанн (Рощин), управляющий Патриаршими приходами в США, передал архимандриту Иоакиму (Парру) указ о запрещении его в священнослужении. Как сообщается, указ был подписан 22 сентября. Схиархимандрит Иоаким запрещен в священнослужении «на основании 120 правила Номоканона - раскрытие тайны исповеди и нарушение священнической присяги»:

«В связи с нарушением Вами священнической присяги и 120-го Правила Номоканона, Вы запрещаетесь в служении с лишением права преподания благословения и ношения наперсного креста сроком на три года. По получении данного указа Вы обязаны сдать Управляющему Патриаршими приходами в США Cвятые Антиминсы и Cвятое Миро, находящиеся в Вашем распоряжении».

Напомним, что схиархимандрит Иоаким (Парр) служил настоятелем монастыря святой Марии Египетской в Нью-Йорке. Известен активной миссионерской деятельностью, в частности, на территории СНГ. В начале 2000-х годов отвечал за внешние связи Русской Православной Церкви заграницей. В 2001 году вместе с монастырем был принят в состав Патриарших приходов в США.

О легендах и реальной жизни Мерси Хауса, монастыря Св. Марии Египетской в Нью-Йорке, настоятеля монастыря архимандрита Иоакима Парра, монахов и прихожан был снят фильм. Материалы для фильма были собраны и подготовлены иеромонахом Зосимой, монахом Корнилием, монахиней Онуфрией, группой бывших прихожан Мерси Хауса и иереем Михаилом Владимировым, также бывшим восемь лет адептом братства архимандрита Иоакима Парра. Фильм показывает, что широко нашумевший в России своими проповедями, книгами и встречами

схиархимандрит Иоаким (Парр) оказался основателем тоталитарной секты.

На примере «миссионерской» деятельности о.Иаокима (Парра) еще раз можно наглядно убедиться в деструктивной и антиправославной сущности современных форм миссионерства...

Recent Posts from This Journal


  • Образование. Война. Возрождение. ОльгаЧетверикова

    У студентов нет интереса потому что нет знаний и способностей. Преподаватели раздражаются, настраиваются против студентов, а те настраиваются против…

  • Сейчас Европа и США - завтра Россия, Украина и Белоруссия. Детям без прививок стали запрещать ходить в школу в Европе Бойкот вакцинации попал в…


  • РЕАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПУТИНА: жид Фридман стал самым богатым жителем Лондона

    54-летний путинский Фридман помимо российского гражданства имеет израильское и при этом является налоговым резидентом Великобритании. Совладелец…


  • ПУТИН ЗАПУСТИЛ ГЕНЕТИЧЕСКУЮ ПАСПОРТИЗАЦИЮ НАСЕЛЕНИЯ. Не сдавайте ДНК-анализы!

    11 марта 2019 года, Путин издал Указ об осуществлении генетической паспортизации населения и формировании генетического профиля населения. Это самое…


  • Путин довел врачей: "Мы устали молчать! Мы будем перекрывать федеральные трассы!"

    Медработники бунтуют по всей России и выразили своё недовольство - что не хотят объединяться с другими больницами, и так уже нет персонала, все ушли!…


  • Все, кто желает спастись, ведут духовную войну. Силуан Афонский

    Все, кто последовал Господу нашему Иисусу Христу, ведут духовную войну. Этой войне Святые научились долгим опытом от благодати Святого Духа. Дух…

На сайте Миссионерского центра священника Даниила Сысоева в разделе НАШИ МИССИОНЕРЫ первой строчкой значится о.Иоаким Парр.
Вот фильм об этом шарлатане.

А вот мнение игумена Петра (Мещеринова):

«Путешествие из Сан-Франциско в Россию»

"Просмотрев этот фильм про схиархим. Иоакима (Парра), я сначала не собирался его тиражировать. «Ну их всех», думал я; к тому же стилистика НТВ... всё это не комильфо.

Но мои друзья, подпавшие в своё время под обаяние этого человека, убедили меня всё же выложить этот материал.

Я не могу судить о степени достоверности того, о чём тут говорится. Но я очень хорошо помню мои личные впечатления от первых его приездов в Россию и от его бесед с братиями и сёстрами русских монастырей. Моя интуиция, которой я привык доверять, говорила мне, что это шарлатан — ну или как минимум духовно нездоровый, шебутной и «неосознанный» человек. Прежде всего это мнение обосновывалось схимническим статусом о. Иоакима. Я считаю, что если монах принял схиму, то он не должен с такой активностью разъезжать по миру и учить всех жизни. Затем, немного почитав то, о чём он говорит, я ещё больше убедился в том, что имею дело с человеком, у которого масса нерешённых проблем в духовной сфере, причём проблем грубых и элементарных. Например, то, что он житья не даёт своим послушникам — а преподносит это своим слушателям, как нечто духовное... ну и многое другое. Как он разговаривает с братией, скажем, Валаамского монастыря — какие-то постоянные легковесные обличения: "вы ленивые, нерадивые" и т.д., так что даже один валаамский монах встал и сказал: «батюшка, но вы нас впервые видите — и так о нас судите»...

В общем, это предельно ясные для меня и элементарные вещи, которые распознаются с первого взгляда. Но тут выявляется гораздо более важная проблема. Почему под обаяние этого в общем-то — для меня, во всяком случае — понятного (если выносить за скобки содержание фильма) человека подпали видные архиереи и протоиереи, настоятели и настоятельницы монастырей? Я совершенно не считаю себя каким-то особенным в определении тех или иных, опять же повторю, предельно ясных и очевидных качеств духовности и церковности, которые сразу бы позволили вынести более или менее адекватное суждение о том, что говорит и как себя ведёт о. Иоаким. Но почему на него сразу так накинулись высокие и гораздо более духовные, чем я, церковные лица? Издаются толстые книги его речений, монастырские начальники с радостью допускают его к своей братии, к своим сёстрам, чтобы они выслушивали многословное пустословие схимника, разъезжающего по миру...

Вот ведь вопрос. Не означает ли это, что внутри у нас и между нами — такая пустота, что мы кидаемся на любого заезжего гастролёра, чтобы хоть как-то заполнить эту зияющую дыру? (То же мне видится в модном сейчас увлечении в монашеской среде греками.) Жажда подлинной христианской внутренней духовной жизни не утоляется у нас, так получается? Полное отсутствие иммунитета? Что же это у нас за качество церковной жизни?

Вот такие гораздо более серьёзные вопросы, чем сама личность и деятельность о. Иоакима, встали передо мною после просмотра этого фильма."

Скажи, кто твой друг, и я скажу - кто ты

Легенды и правда о жизни Мерси Хауса, монастыря Св. Марии Египетской в Нью-Йорке, Тредвелльского аббатства и их настоятеля, архимандрита Иоакима Парра.

Материалы для фильма были собраны и подготовлены иеромонахом Зосимой, монахом Корнилием, монахиней Онуфрией, группой бывших прихожан Мерси Хауса и иереем Михаилом Владимировым, также бывшим восемь лет адептом братства архимандрита Иоакима Парра.

***

Что лично меня побуждает сторониться поучений архимандрита Иоакима Парра? Не грехи и заблуждения его молодости, не грехи и пастырские ошибки зрелости. А ложь, которую он распространяет о своей биографии.

"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин.8:44).

Эта ложь свидетельствует о том, что он до сих пор имеет лживую сущность, а благоукрасительную ложь о своей биографии выдает в нем великое тщеславие. Брат Андрей, подобное притягивается к подобному, тщеславные люди к тщеславным, лживые люди к лживым.

Обратите внимание. В биографии Андрея Корчегина, видимо, также есть приукрашательства:

Феномен популярности архимандрита Иоакима Парра среди русских православных дает основание полагать о степени нашей внутрицерковной болезни по меткам лжи и тщеславия. Почитатели архимандрита Иоакима Парра вглядитесь в себя самих.

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

***

Игумен Петр Мещеринов о схиархимандрите Иоакиме Парре

Просмотрев этот фильм про схиархимандрита Иоакима (Парра), я сначала не собирался его тиражировать. "Ну их всех", думал я; к тому же стилистика НТВ... всё это не комильфо.

Но мои друзья, подпавшие в своё время под обаяние этого человека, убедили меня всё же выложить этот материал.

Я не могу судить о степени достоверности того, о чём тут говорится. Но я очень хорошо помню мои личные впечатления от первых его приездов в Россию и от его бесед с братиями и сёстрами русских монастырей. Моя интуиция, которой я привык доверять, говорила мне, что это шарлатан - ну или как минимум духовно нездоровый, шебутной и "неосознанный" человек. Прежде всего это мнение обосновывалось схимническим статусом о. Иоакима.

Я считаю, что если монах принял схиму, то он не должен с такой активностью разъезжать по миру и учить всех жизни. Затем, немного почитав то, о чём он говорит, я ещё больше убедился в том, что имею дело с человеком, у которого масса нерешённых проблем в духовной сфере, причём проблем грубых и элементарных. Например, то, что он житья не даёт своим послушникам - а преподносит это своим слушателям, как нечто духовное... ну и многое другое. Как он разговаривает с братией, скажем, Валаамского монастыря - какие-то постоянные легковесные обличения: "вы ленивые, нерадивые" и т.д., так что даже один валаамский монах встал и сказал: "Батюшка, но вы нас впервые видите - и так о нас судите"...

В общем, это предельно ясные для меня и элементарные вещи, которые распознаются с первого взгляда. Но тут выявляется гораздо более важная проблема. Почему под обаяние этого в общем-то - для меня, во всяком случае - понятного (если выносить за скобки содержание фильма) человека подпали видные архиереи и протоиереи, настоятели и настоятельницы монастырей?

Я совершенно не считаю себя каким-то особенным в определении тех или иных, опять же повторю, предельно ясных и очевидных качеств духовности и церковности, которые сразу бы позволили вынести более или менее адекватное суждение о том, что говорит и как себя ведёт о. Иоаким. Но почему на него сразу так накинулись высокие и гораздо более духовные, чем я, церковные лица? Издаются толстые книги его речений, монастырские начальники с радостью допускают его к своей братии, к своим сёстрам, чтобы они выслушивали многословное пустословие схимника, разъезжающего по миру...

Вот ведь вопрос. Не означает ли это, что внутри у нас и между нами - такая пустота, что мы кидаемся на любого заезжего гастролёра, чтобы хоть как-то заполнить эту зияющую дыру? (То же мне видится в модном сейчас увлечении в монашеской среде греками). Жажда подлинной христианской внутренней духовной жизни не утоляется у нас, так получается? Полное отсутствие иммунитета? Что же это у нас за качество церковной жизни?

Вот такие гораздо более серьёзные вопросы, чем сама личность и деятельность о. Иоакима, встали передо мною после просмотра этого фильма.

Петр Мещеринов , игумен

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Схиархимандрит Иоаким (англ. Schema-Archimandrite Joachim , в миру Джон Гэри Парр , англ. John Gary Parr ; , Окленд , Калифорния , США) - запрещённый в священнослужении клирик Русской православной церкви , миссионер ; настоятель монастыря Марии Египетской в Нью-Йорке .

Биография

Родился в 1936 году в США в католической семье , чьи предки происходили из Великобритании , а корни восходят к английской королеве Екатерине Парр .

Под влиянием деятельности и проповеди свт. Иоанна Шанхайского принял православие и в 1970-х годах в течение восьми лет жил на Святой Горе Афон в Свято-Ильинском скиту . По благословению священноначалия РПЦЗ переехал в США, где активно занялся организацией работы с бездомными в Нью-Йорке, в связи с чем было положено основание монастырю преподобной Марии Египетской , где в настоящий момент подвизается около пятнадцати монахов.

В 1987 году поступает в Свято-Тихоновскую семинарию в Саут-Кэйнане, штат Пенсильвания. В мае 1988 году, по окончании первого курса, покидает Семинарию.

В начале 2000-х годов отвечал за внешние связи Русской православной церкви заграницей и активно выступал за нормализацию отношений с Московским Патриархатом. В 2001 году вместе с монастырем был принят в состав Патриарших приходов в США . Возведён (в 2009 году) в сан архимандрита . В том же году был запрещён в священнослужении священноначалием РПЦЗ.

На данный момент (2013), кроме дома в Нью-Йорке, в котором долгое время располагался монастырь, а сейчас находится его подворье , возглавляемому архимандритом Иоакимом монастырю принадлежит обширный участок земли в Тредвелл , штат Нью-Йорк , где с 2008 года основана Спасская пустынь , обустроена церковь, келейные и гостиничные корпуса.

В 2010-е годы активно путешествовал по России, Украине и Белоруссии с миссионерскими выступлениями.

22 сентября 2016 года указом управляющего Патриаршими приходами в США епископа Иоанна (Рощина) запрещён в священнослужении «на основании 120 правила Номоканона - раскрытие тайны исповеди и нарушение священнической присяги» .

Напишите отзыв о статье "Иоаким (Парр)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Иоаким (Парр)

– Нет, я слышала, – сказала Наташа. – Отчего ж маменька не хочет?
– Тебе что за дело? – крикнул граф. Наташа отошла к окну и задумалась.
– Папенька, Берг к нам приехал, – сказала она, глядя в окно.

Берг, зять Ростовых, был уже полковник с Владимиром и Анной на шее и занимал все то же покойное и приятное место помощника начальника штаба, помощника первого отделения начальника штаба второго корпуса.
Он 1 сентября приехал из армии в Москву.
Ему в Москве нечего было делать; но он заметил, что все из армии просились в Москву и что то там делали. Он счел тоже нужным отпроситься для домашних и семейных дел.
Берг, в своих аккуратных дрожечках на паре сытых саврасеньких, точно таких, какие были у одного князя, подъехал к дому своего тестя. Он внимательно посмотрел во двор на подводы и, входя на крыльцо, вынул чистый носовой платок и завязал узел.
Из передней Берг плывущим, нетерпеливым шагом вбежал в гостиную и обнял графа, поцеловал ручки у Наташи и Сони и поспешно спросил о здоровье мамаши.
– Какое теперь здоровье? Ну, рассказывай же, – сказал граф, – что войска? Отступают или будет еще сраженье?
– Один предвечный бог, папаша, – сказал Берг, – может решить судьбы отечества. Армия горит духом геройства, и теперь вожди, так сказать, собрались на совещание. Что будет, неизвестно. Но я вам скажу вообще, папаша, такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они – оно, – поправился он, – показали или выказали в этой битве 26 числа, нет никаких слов достойных, чтоб их описать… Я вам скажу, папаша (он ударил себя в грудь так же, как ударял себя один рассказывавший при нем генерал, хотя несколько поздно, потому что ударить себя в грудь надо было при слове «российское войско»), – я вам скажу откровенно, что мы, начальники, не только не должны были подгонять солдат или что нибудь такое, но мы насилу могли удерживать эти, эти… да, мужественные и древние подвиги, – сказал он скороговоркой. – Генерал Барклай до Толли жертвовал жизнью своей везде впереди войска, я вам скажу. Наш же корпус был поставлен на скате горы. Можете себе представить! – И тут Берг рассказал все, что он запомнил, из разных слышанных за это время рассказов. Наташа, не спуская взгляда, который смущал Берга, как будто отыскивая на его лице решения какого то вопроса, смотрела на него.
– Такое геройство вообще, каковое выказали российские воины, нельзя представить и достойно восхвалить! – сказал Берг, оглядываясь на Наташу и как бы желая ее задобрить, улыбаясь ей в ответ на ее упорный взгляд… – «Россия не в Москве, она в сердцах се сынов!» Так, папаша? – сказал Берг.
В это время из диванной, с усталым и недовольным видом, вышла графиня. Берг поспешно вскочил, поцеловал ручку графини, осведомился о ее здоровье и, выражая свое сочувствие покачиваньем головы, остановился подле нее.
– Да, мамаша, я вам истинно скажу, тяжелые и грустные времена для всякого русского. Но зачем же так беспокоиться? Вы еще успеете уехать…
– Я не понимаю, что делают люди, – сказала графиня, обращаясь к мужу, – мне сейчас сказали, что еще ничего не готово. Ведь надо же кому нибудь распорядиться. Вот и пожалеешь о Митеньке. Это конца не будет?
Граф хотел что то сказать, но, видимо, воздержался. Он встал с своего стула и пошел к двери.
Берг в это время, как бы для того, чтобы высморкаться, достал платок и, глядя на узелок, задумался, грустно и значительно покачивая головой.
– А у меня к вам, папаша, большая просьба, – сказал он.
– Гм?.. – сказал граф, останавливаясь.
– Еду я сейчас мимо Юсупова дома, – смеясь, сказал Берг. – Управляющий мне знакомый, выбежал и просит, не купите ли что нибудь. Я зашел, знаете, из любопытства, и там одна шифоньерочка и туалет. Вы знаете, как Верушка этого желала и как мы спорили об этом. (Берг невольно перешел в тон радости о своей благоустроенности, когда он начал говорить про шифоньерку и туалет.) И такая прелесть! выдвигается и с аглицким секретом, знаете? А Верочке давно хотелось. Так мне хочется ей сюрприз сделать. Я видел у вас так много этих мужиков на дворе. Дайте мне одного, пожалуйста, я ему хорошенько заплачу и…
Граф сморщился и заперхал.
– У графини просите, а я не распоряжаюсь.
– Ежели затруднительно, пожалуйста, не надо, – сказал Берг. – Мне для Верушки только очень бы хотелось.
– Ах, убирайтесь вы все к черту, к черту, к черту и к черту!.. – закричал старый граф. – Голова кругом идет. – И он вышел из комнаты.
Графиня заплакала.
– Да, да, маменька, очень тяжелые времена! – сказал Берг.
Наташа вышла вместе с отцом и, как будто с трудом соображая что то, сначала пошла за ним, а потом побежала вниз.
На крыльце стоял Петя, занимавшийся вооружением людей, которые ехали из Москвы. На дворе все так же стояли заложенные подводы. Две из них были развязаны, и на одну из них влезал офицер, поддерживаемый денщиком.
– Ты знаешь за что? – спросил Петя Наташу (Наташа поняла, что Петя разумел: за что поссорились отец с матерью). Она не отвечала.
– За то, что папенька хотел отдать все подводы под ранепых, – сказал Петя. – Мне Васильич сказал. По моему…
– По моему, – вдруг закричала почти Наташа, обращая свое озлобленное лицо к Пете, – по моему, это такая гадость, такая мерзость, такая… я не знаю! Разве мы немцы какие нибудь?.. – Горло ее задрожало от судорожных рыданий, и она, боясь ослабеть и выпустить даром заряд своей злобы, повернулась и стремительно бросилась по лестнице. Берг сидел подле графини и родственно почтительно утешал ее. Граф с трубкой в руках ходил по комнате, когда Наташа, с изуродованным злобой лицом, как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.

Схиархимандрит Иоаким - священнослужитель Русской православной церкви, известный миссионер; с 1995 года - настоятель монастыря Марии Египетской в Нью-Йорке.
Родился в 1936 году в США в католической семье, чьи предки происходили из Великобритании, а корни восходят к английской королеве Екатерине Парр.
В 1954 году принял монашеский постриг в ордене бенедиктинцев. В 1950-х годах занимался миссионерским служением среди беднейших слоев населения Калькутты (еще до начала деятельности матери Терезы). Позднее преподавал в католических духовных школах в Бразилии и США.
Под влиянием деятельности и проповеди святого Иоанна Шанхайского принял православие и в 1970-х годах в течение восьми лет жил на Святой Горе Афон в Свято-Ильинском скиту. По благословению священноначалия РПЦЗ переехал в США, где активно занялся организацией работы с бездомными в Нью-Йорке, в связи с чем было положено основание монастырю преподобной Марии Египетской, где в настоящий момент подвизается около пятнадцати монахов.
В 1987 году поступает в Свято-Тихоновскую семинарию в Саут-Кэйнане, штат Пенсильвания. В мае 1988 году, по окончании первого курса, покидает Семинарию.
В начале 2000-х годов отвечал за внешние связи Русской православной церкви заграницей и активно выступал за нормализацию отношений с Московским Патриархатом. В 2001 году вместе с монастырем был принят в состав Патриарших приходов в США. Возведён в 2009 году в сан архимандрита. В том же году был запрещён в священнослужении священноначалием РПЦЗ.
В апреле 2007 года решением Архиерейского Синода Русской зарубежной церкви запрещение было снято.
Кроме дома в Нью-Йорке, в котором долгое время располагался монастырь, а сейчас находится его подворье, возглавляемому архимандритом Иоакимом монастырю принадлежит обширный участок земли в Тредвелл, штат Нью-Йорк, где с 2008 года основана Спасская пустынь, обустроена церковь, келейные и гостиничные корпуса.
Активно путешествует по России, Украине и Белоруссии с миссионерскими выступлениями.