Анализ к сюжетно ролевой игре зоопарк. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» « Зоопарк» в подготовительной к школе группе. Примерные игровые действия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка - детский сад №19 «Светлячок»

Сюжетно - ролевая игра « НАШ ЗООПАРК», направленная на расширение представлений дошкольников о диких животных; знакомством с животными, занесенными в Красную книгу.

Выполнила: Антонова Н.В.

воспитатель высшей

Цель: воспитывать у детей интерес к сюжетно - ролевой игре, помочь детям создать игровую обстановку.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать расширять знания детей о животных, их внешнем виде;

Характеризовать их;

Познакомить детей с новой профессией - ветеринар;

Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя напольный строитель (мелкий и крупный), конструктор Лего, разнообразно действовать с ним.

Развивающие:

Развивать речь детей, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;

Закреплять знания детей о том, как называют детенышей у разных животных;

Тренировать память и внимание.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры между детьми;

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация.

Словарная работа: ветеринар, ветеринарная больница, мини-зоопарк, вольер, кассир, контролер, слон-слоненок, медведь-медвеженок, жираф - жирафчик, бегемот - бегемотик, зебра - жеребенок, обезьяна - обезьянка, лев - львенок и т.д.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей;

Оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о животных;

Рассказы о посещении зоопарка;

Показ фильмов и мультфильмов;

Подвижные и творческие игры;

Беседы о животных;

Пальчиковые игры;

Использование на других занятиях физкультминуток о животных;

Рассматривание альбомов «Дикие животные», «»Животные Африки»;

Загадывание и отгадывание загадок о животных;

Чтение энциклопедий из серии «Животный мир».

Оборудование: напольный строитель (мелкий и крупный), конструктор Лего, телефон, грузовые машины с клетками, наборы животных, игрушки-заменители, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, повязка на руку для контролера, карточки-билеты из дидактической игры «Чья мама».

Методические приемы: организационный момент, проблемно-игровая ситуация, беседа, строительство зоопарка, рассказы детей, загадки, дидактическая игра.

  1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской. Воспитатель помещает на доске 2 - 3 домика с окошками и предлагает детям помочь животным расселиться в этих домиках. В первом домике нужно поселить животных, название которого начинается на звук К (кот, корова, кенгуру, крокодил), а во втором будут жить животные, название которых начинается на звук Л (лиса, лошадь, лось).

(Вариантов может быть много).

2. Проблемно - игровая ситуация.

В группу залетает воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

Давайте откроем конверт, и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, а в конверте лежат разрезные картинки и письмо).

В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и узнаем от кого письмо. (Дети собирают картинки, на общей картинке изображена вывеска «Зоопарк»).

Все ясно, значит, письмо нам прислали из зоопарка. Теперь мы с вами можем его прочитать.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! В вашем детском саду проездом остановится мини-зоопарк. Вы готовы встретить наших животных?

Всего их восемь. Тогда до встречи». (Директор зоопарка).

Ребята, вы слышали? К нам едут животные! Сколько? (8). А куда же мы их поселим? Где они будут жить? Я вам предлагаю построить зоопарк.

  1. Беседа.

Воспитатель:- Я вам предлагаю построить мини-зоопарк. Это значит какой? (маленький).

Дети, кто из вас был в зоопарке? Расскажите, зоопарк это что такое?

Зоологический парк, это место, где можно увидеть диких животных, которые у нас не водятся. Их привезли из разных стран.

А кто ухаживает за животными в зоопарке? (работники зоопарка).

Из чего можно построить зоопарк нам? (из строителя)

А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (построить вольеры).

Из чего будем строить вольеры? (из лего). Сколько нам нужно построить вольеров? (8).

Почему именно столько? (8 животных).

  1. Строительство зоопарка.

В зоопарке есть больница для животных. Она называется - ветеринарная лечебница. Там работает врач для животных - ветеринар.

Давайте распределим, кто будет строить вольеры, кто лечебницу. Мы с вами строим зоопарк. Кто мы сейчас? (строители). Не следует также забывать и о том, что к нам могут попасть и животные из жарких стран. Для них следует соорудить в вольерах теплые домики (из мелкого строителя).

(Работа детей. В зависимости от того, каких животных будете заселять, можно соорудить «пруд» для водоплавающих птиц, «загон» для лошадей, можно устроить аквариум для рыб, обезьянник и т. д.)

Очень красивый получился у нас зоопарк, большой, просторный. Зоопарк уже готов, а животных все нет.

5. Встреча животных.

Звучит сигнал автомобиля и в группу заезжает грузовик, в кузове которого стоят клетки с животными.

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

Какие это все животные? (дикие животные).

  1. Осмотр животных ветеринаром.

Прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть врач - ветеринар. (Выбирается ребенок - ветеринар. Он одевает халат, осматривает и проверяет всех животных по очереди).

А пока ветеринар осматривает животных, давайте подумаем, кто еще работает в зоопарке? (директор, который руководит работниками зоопарка; рабочие, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных; кассир, который продает билеты посетителям; контролер, который проверяет билеты и пропускает посетителей в зоопарк). Дети, как вы думаете, а охранник нужен в зоопарке?

7. Загадки о животных.

Воспитатель: - Все животные у нас здоровы? Тогда будем заселять животных в ваши просторные красивые вольеры. Каждый из вас возьмет в свой вольер именно того животного, про которого он отгадает загадку.

Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живет весь год,

Крокодила не боится,

Толстой бочкой он слывет (бегемот).

В сумках носят спички

Да важные вещички.

А она своих детей

Носит в сумке, что при ней (кенгуру).

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык,

Неприветлив, вспыльчив, строг,

Он имеет один рог (носорог).

Сильный, смелый и игривый,

Ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей -

Он очень грозный из зверей (лев).

Некрасивый он пожалуй,

Вместо носа - шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал (слон).

Он высокий и пятнистый,

С очень длинной шеей,

А питается он листьями

Высоко с деревьев (жираф).

Эту акробатку знают все ребятки,

В цирке выступает,

Бананы обожает (обезьяна).

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Голова торчит да ноги.

Кто в блюде плавает, живет?

Кто травку щиплет, воду пьет? (черепаха)

  1. Покупка билетов.

Воспитатель: - Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?

А что нужно приобрести, что бы посетить зоопарк? (Билеты) А где их можно приобрести? (В кассе) Кто продает билеты? (Кассир)

Кто хочет быть кассиром? Но кассир вам продаст билет только в том случае, если вы правильно назовете одного из домашних животных.

(Дети получают карточки - билеты).

  1. Проверка билетов контролером.

Воспитатель: - Теперь нам нужно выбрать контролера, который проверит ваши билеты и пропустит вас в зоопарк.

  1. Беседа о животных - работа экскурсовода.

А кто будет рассказывать о животных? Есть такая профессия - экскурсовод, это человек, который проводит экскурсии. Он очень много знает о животных, и обо всех может очень интересно рассказать. Давайте по очереди вы попробуете взять на себя роль экскурсовода.

(Во время игры обсудить с детьми правила поведения в общественном месте).

Женя, в твоем вольере кто живет? (слон) Расскажи нам про него.

Продолжаем наше путешествие по зоопарку. Отправляемся в гости к тигру. Кто нам расскажет про него? (Информация по объему должна быть небольшая. Смотреть приложение).

  1. Изготовление угощения для животных.

Воспитатель: - Дети, я слышу какой-то звук, похожий на сигнал трубы. Это трубит слон, так как настало время обеда. Наши животные проголодались, нужно их покормить. Что животные любят из еды? (Ответы детей)

Предлагаю подойти к столу, на котором находятся: природный материал, пластилин, цветная бумага, бросовый материал и приготовить еду для наших животных.

(Ранее невостребованные в игре дети выступают в роли рабочих и кормят животных.)

(Воспитатель напоминает о технике безопасности во время кормления животных).

  1. Итог игры.

Как вы думаете? Дикие животные нуждаются в нашей помощи и защите? Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Какие животные понравились вам больше всего? Почему?

Литература

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва 2010

А.С. Галанов «Игры, которые лечат» для детей от 5 до 7 лет Педагогическое общество России Москва 2005

С.Н. Николаева, И.А. Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва - 2003

Сайт для взрослых и детей « МАААМ.RU»

Сайт «Детский сад».

Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»

Приложение

Жираф - самое высокое животное на Земле. Окраска его светло - желтая с черными пятнами. Расположение и величина пятен не повторяется. Он питается растениями, ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два рога, на шее растет короткая коричневая грива. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до нее. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он лягается задними ногами или использует голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность, всегда приближаясь к нему сзади! У самки жирафа рождается один теленок с маленькими рожками. Живут жирафы около 15 - 25 лет.

Слон - одно из самых крупных животных. У слонов отличный слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от пыли. Длинные бивни - это не что иное, как очень большие зубы, которые продолжают расти всю жизнь. Ими слоны выкапывают коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья, плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжелые бревна, поливать себя водой, отшлепать непослушного слоненка. Ноги у слона мощные и толстые. Кожа морщинистая, в складках. У слонихи рождается 1 детеныш, который весит 120 кг.

Лев - лев издает рев или рычание. Он днем спит, а ночью охотится. Львы в основном питаются зебрами, газелями, антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не трогают слонов, носорогов, бегемотов.

Бегемот - это «водяная» лошадь. Он может ходить по дну и собирать сочные водяные растения, которыми охотно питается. Бегемоты обычно питаются ночью, а днем отдыхают. Под водой он может находиться 8 - 9 минут.

Носорог - крупный представитель семейства непарнокопытных. Основными местами обитания которого, являются Африка и Азия. Характерной особенностью всех видов носорогов, является наличие рога на носу, у некоторых видов этих животных не один рог, а два. Носороги имеют плотное телосложение и толстые ноги, кожа носорогов, собранная в складки является очень толстой и имеет серую или светло - коричневую окраску. Носороги плохо видят, что вполне компенсируется хорошим обонянием и исключительным слухом. Большую часть светлого времени суток носороги спят, становясь активными лишь с наступлением сумерек, когда они выходят на поиски еды, которой носорогам служит трава, листва деревьев и молодые побеги.

Черепахи - являются самыми настоящими современниками динозавров, которые смогли дожить до нашего времени, и практически не поменяв свой облик. Проживают черепахи в водоемах и на земле, в тропических зонах имеющих умеренный климат. Размер панциря начинается от 26 см до 69 см. Самым большим из представителей черепах, считается морская. У черепах отлично развито такое чувство, как обоняние. Они могут ощущать запах не только носовой полостью, но и ртом. Если они начинают принюхиваться, то очень сильно и часто дышат. Семейство черепах обладает цветным зрением. Длина жизни черепахи зависит от вида, и колеблется в пределах от 90 до 210 годами.

Кенгуру - длина тела 1,5 м, хвоста 90 см. Самцы у кенгуру на четверть крупнее самок. Уши крупные, подвижные. Задние конечности длинные и мощные. Хвост длинный, мощный, толстый у основания. Мех на спине оранжево - серый, на брюхе - светлый. Рождается один детеныш. 2 месяца кенгуренок находится в сумке у матери. В декабре молодые кенгуру отделяются от матери и образуют новую стаю. Кенгуру живут в Австралии. Спасаясь бегством, способен прыгать в длину до 9 метров.

Обезьяна - в переводе означает «лесной человек». Они любят фрукты, мед, кору деревьев, грибы, насекомых. Руки очень длинные - в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев. По земле ходят, опираясь на ступни и костяшки рук. Ступнями могут обхватывать ветки деревьев.

Сюжетно ролевая игра в средней группе детского сада

Цель:
Закреплять знания детей о представителях зоопарка
формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Учить сообща выполнять задуманное;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры,
- просмотр презентаций о животных разных стран»,
- пальчиковые и речевые игры о животных,
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
Для строительства: детские стулья с эмблемами животных
Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики.

Словарная работа:
- зоопарк
-вольер
-смотритель
-ветеринар

Методические приёмы:
- игровая ситуация,
- беседа,
- стихи,
-дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк»,
-пальчиковые игры,
-музыкальные игры.
План игры:
1. Организационный момент
2.Мотивация:
Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»
Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?
4. Строительство зоопарка.
5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных.

7. Открытие зоопарка для посетителей.
8. Экскурсия по зоопарку.

9. Итог игры
Игровые роли и действия:
Продавец- раскладывает,предлагает и продает товар
Кассир- продает билеты
Контролер- проверяет билеты
Смотритель- ухаживает за животными
Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных
Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок
Охранник- следит за порядком

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?
-А вы хотите поиграть в зоопарк?
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка)
Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
Воспитатель:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец?
Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.
4. Строительство зоопарка.
- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).

5. Завоз животных.

6. Осмотр ветеринаром животных

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Дружною компанией в зоопарк идем!
И за угощением в магазин зайдем!

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Вышли мы из магазина
У нас полная корзина
В зоопарке для зверей
Угощения не жалей!

Мы идем и поем песенку такую
Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)

А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.

А теперь давайте купить билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!

8. Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»

Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.

9. Итог игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе ДОУ

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит плакат «Зоопарк»
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (Афиша - это объявление о спектакле, концерте, лекции, вывешиваемое на видном месте.)
Воспитатель: как вы думаете, куда нас приглашают? Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк - это место, где посетителям демонстрируются животные. Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей). (Директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар)

Воспитатель: кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей). Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных. Кто такой ветеринар? (Ответы детей). Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных. Ребята, посмотрите, чьи это следы?

(Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.)

Воспитатель: давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут!

(Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».)

Воспитатель: ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).
- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк» Но сначала нам нужно распределить роли между собой. Кто будет директором? Экскурсоводом? Поваром? Ветеринаром? Кассиром? Рабочим по уборке территории?

Воспитатель: ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в). А кто продает билеты? (Ответы детей)

(Дети и воспитатель подходят к, получают билеты и проходят в зоопарк.)
Детей встречает экскурсовод (ребенок). В построенных клетка из большого строительного материала сидят животные ()
Экскурсовод: здравствуйте, проходите, сейчас я вам расскажу про наших животных. (Показывая на животное, рассказывает немного про каждого животного)
Жираф - самое высокое животное на Земле. Они питаются листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него рога, на шее растет короткая грива.
Обезьяны - любят фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные - в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев.
Лев - царь зверей. Издает рёв или рычание. Он днем спит, а охотится ночью. Питаются львы почти всё что движется. Иногда, забывшись у водопада, он может стать добычей огромных крокодилов.
Слон – одно из самых крупных животных. Хобот нужен слонам, чтобы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжелые брёвна, поливать себя водой.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а чем питается еж?
Экскурсовод: еж питается фруктами, грибами, а иногда его добычей может стать змея. Воспитатель: кажется, я слышу, как гудит машина.
(Водитель привозит двух животных на игрушечной машине к нему подходит директор зоопарка)
Водитель: здравствуйте, это зоопарк.
Директор: зоопарк!
Водитель: принимайте животных.

Директор: нам нужно позвать ветеринара, чтобы он осмотрел животных. (Выходит ветеринар, осматривает животных, мерит температуру.)
Ветеринар: итак, проверим горло (осматривает), нос.
Директор: скажите, доктор, все ли животные здоровы?

Ветеринар: все!
Директор: тогда я предлагаю поместить их в клетки. (Выходит рабочий и переносит каждого животного в специальной переноске, и помещает в клетки)
Экскурсовод: настало время обеда. (Выходит повар и выносит еду животным)

Воспитатель: ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

(Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.)

Воспитатель: давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут. (Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку и подходят к сундучку.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сундучок?
(Воспитатель открывает сундучок, в котором находится мармеладки в виде животных.)
Воспитатель: мармеладки! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.
Воспитатель: а мы и не заметили, как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо!

Татьяна Яковлева
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк »

Цель : Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша) .

Задачи :

1. Образовательная :

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

Помочь детям усвоить новые профессии : «Ветеринар» , «Экскурсовод» , «Кассир» ;

Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры , используя строительный материал;

2. Развивающая :

Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

Обогащать словарный запас.

Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа : чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке ,

Рассматривание животных разных климатических зон,

Загадывание и отгадывание загадок о животных,

Чтение художественной литературы о животных.

Изображение животных трафаретами,

Раскрашивание изображения животных.

Ребята, давайте поиграем .

Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь?

Ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое?

Правильно! Афиша – это объявление, вывешиваемое на видном месте.

Воспитатель : Давайте рассмотрим поближе. Прочитайте, куда нас приглашают. (Дети пробуют прочитать, но у них получается зропаок) .

Ребята, что-то здесь не так. Это ветер налетел, и нам буквы перепутал. Давайте с вами исправим ошибку (дети исправляют) .

Вот теперь прочитайте, куда нас приглашают?

Правильно, нас приглашают в зоопарк ! Скажите, кто из вас был в зоопарке ? (Ответы детей) .

Кто знает, что такое зоопарк ? (Ответы детей) .

Зоопарк - это место , где живут и показывают посетителям животных.

Скажите, а кто работает в зоопарке ? (Ответы детей) .

Ответ : директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель : - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей) .

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории животных.

Кто такой ветеринар? (Ответы детей) .

Правильно, ветеринар – проводит осмотр животных, лечит их.

А что делают рабочие? Ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных.

Ребята посмотрите, а что у нас здесь? (Касса) А кто работает в кассе? А что делает кассир? Продает билеты посетителям.

А кто отвечает за продукты питания животным? (Повар)

А что делают посетители? Покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк » . Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры.

Все занимают свои рабочие места.

Ну что идем в кассу покапать билеты?

Звучит веселая музыка «Зоопарк »

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк .

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете :

Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк . Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит) - Сейчас к нам привезут 3 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить.

Воспитатель : - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей) .

Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные.

Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей : из строительного материала) .

Да, мы построим их из строительного материала.

Воспитатель :- Молодцы! Наши строители хорошо поработали, мы можем принимать новых животных.

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Директор : Здравствуйте. А каких животных вы нам привезли.

Водитель : Здравствуйте. А вы отгадайте мои загадки и узнаете.

Он живет во льдах и рыбу ест морскую? (белый медведь)

Лошадь в черно белую полоску? (зебра)

Дикая кошка, но не в полоску, а в пятнышки? (леопард)

Правильно.

Директор : Ветеринар, осмотрите животных.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных : внешний вид, измеряет температуру и т. д.

Так это у нас зебра. Все в порядке, здорова. Зебра питается листьями и корой деревьев.

Это леопард. Здоровый. Он как лев и тигр хищное животное, ест мясо.

А это белый медведь. Белому медведю нужен специальный вольер. Он любит рыбу.

Повар : А у нас нет рыбы.

Директор обращается к водителю : Съездите в магазин, купите рыбу.

Водитель : хорошо и уезжает.

Ветеринар : Животные здоровы можно выпускать в зоопарк .

Директор : Теперь животных нужно разместить и покормить.

Ребёнок - директор : Рабочие накормите и разместите животных.

Ребёнок - директор :

Ну что ж, все животные накормлены, можно открывать зоопарк .

Ребёнок - экскурсовод : - Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка . Проходите пожалуйста.

Но с начала, давайте вспомним правила поведения в зоопарке . (Ответы детей) .

В зоопарке нельзя шуметь .

Нельзя дразнить животных!

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

Правильно.

Посмотрите сюда ребята – это слон. Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют плавать, купаются охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Они травоядные животные. Около 16 часов они тратят на еду. Слон очень хорошо слышит за 10 км. У него тонкий слух. С помощью хобота запах чувствует за 3 км.

Переходим к следующему вольеру. Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.

А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой.

Носорог-пасутся вечером. Целый день спят. У них хороший слух и обоняние, а вот зрение плохое.

Жираф – самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф питается ветками, листьями деревьев.

Кенгуру – Кенгуренок рождается слепым и голым, маленьким 2-3 см. Кенгуру может бежать со скоростью до 60 километров в час и прыгает до 3 метров в высоту. Самый лучший прыгун на свете.

Верблюд- длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. верблюды могут длительные периоды обходиться без воды. Они могут выпивать до 200 литров воды за раз.

Тигр – великолепная кошка. Они охотятся только на заре и на закате. Тигр умеет имитировать голоса других животных, чтобы привлечь добычу.

Экскурсовод : Вот и наступило время обеда. Сейчас рабочие будут кормить животных, а вы можете посмотреть, как рабочие кормят.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Фотограф : Кто хочет сфотографироваться с животными, желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Фотограф начинает фотографировать детей.

Ребёнок - экскурсовод : - На этом наша экскурсия закончена.

Подходит охранник : «Зоопарк закрывается . Животным пора отдыхать!»

Беседа после игры

Вам понравилась играть в «Зоопарк » ? Какие роли вы выполняли в игре?

Какая роль вам понравилась больше всего?

Звучит песня «Зоопарк » (Муз. и сл. М. Либеров) .

Дзягун Анна Юрьевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка" детский сад №51 "Родничок", 1 категории
Населённый пункт: с. Кагальник, Азовского район Ростовской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект сюжетно–ролевой игры "Зоопарк"
Дата публикации: 23.09.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 51 «Родничок», первой

Конспект

Сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»

(Подготовительная логопедическая группа)

Воспитатель: Дзягун Анна Юрьевна

2017 год

Образовательная область : Социально- коммуникативное развитие.

Тема игры: «Зоопарк».

Цель: Закреплять знания детей о представителях и работниках зоопарка,

формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с

Программные задачи:

Образовательные :

Формировать

представление

животных

зоопарке,

уважительное

отношение

взрослых;

Расширять

представление

гуманной

направленности

работников зоопарка, об основных трудовых процессах.

Развивающие:

Развивать

закрепить

особенностях

внешнего

животных;

обслуживает.

Развивать у детей творческое отношение к игре;

Воспитывающие :

Воспитывать

культуру

д ружес кие

взаимоотношения, познавательный интерес к объектам природы.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный.

Оборудование:

мини- макет «Зоопарк», крупный строительный материал.

Предварительная работа: .

Беседы о зоопарке,

Рассматривание сюжетных картинок,

Просмотр презентаций о животных разных стран,

Пальчиковые и речевые игры о животных,

Загадывание загадок о животных,

Чтение произведений В.Бианки о животных,

Продуктивная деятельность (раскрашивание представителей

животного мира).

Ход игры

Образов.обл./виды

деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети стоят полукругом

перед воспитателем.

Социально-

коммуникативная

(игровая)

Познавательное

(коммуникативная)

Воспитатель:

Воспитатель предлагает

вспомнить пальчиковую игру «Где

обедал воробей»

Где обедал воробей?...

А что такое зоопарк?

Какие животные живут в

зоопарке?

Почему их так называют?

А где дикие животные живут?

Дети повторяют движения

по тексту.

Дети:

означает

животное.

Соединив

Получится парк в котором

живут животные.

Дети: Дикие.

Дети:

(ч и т а ю т

стихотворение)

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Д е т и: В

джунглях,

Дети: Чтобы люди на них

могли посмотреть.

Зачем их содержат в зоопарке?

Кто работает в зоопарке?

Какие обязанности у директора

Какие обязанности у ветеринара?

Какие обязанности у кассира?

Кто проверяет билеты?

обязанности

рабочего

зоопарка?

Какие обязанности у водителя-

проводника?

Какие обязанности у завхоза ?

о б я з а н н о с т и

экскурсовода?

Что делает повар зоопарка?

называют

Дети:

(директор,экскурсовод,

врач-ветеринар,завхоз,

повар,контролёр,

обслужива

в о д и т е л ь -

проводник).

Дети : Директор

Дети:

Р у к о в о д и т

работниками

зоопарка,

з а б о т и т с я, ч т о б ы

животных

условия проживания, а у

работников хорошие усло

вия труда.

Дети:

Принимает

животных,

з д о р о в ь е м,

витамины, лечит больных

птиц и зверей.

Дети :

Дети: Контролер

Д е т и: Ухажива ет

животными,

животных.

Дети:

В о д и т е л ь -

посещают зоопарк?

Ребята, как вы знаете нам вчера

позвонилии и сказали, что к нам

сегодня привезут 9 животных. Нас

попросили их принять. Для этого,

построить?

Сначала мы сделали с вами мини-

зоопарка(

это делают конструкторы. А затем

построили его из крупного

строительного материала.

Чтобы звери не разбежались, мы

для них сделали что?

вольеров

П о л у ч и л с я

красивый,просторный зоопарк.

Для того, чтобы начать играть в

зоопарк, что нам нужно сделать?

д и р е к т о р,

в е т е р и н а р,

экскурсоводы, рабочие по обслу-

водитель,

контролер).

Зоопарк уже готов, а зверей еще

проводник отлавливает и

привозит

животных

различных

: Приобретает

продукты

животнных.

Дети: Экскурсовод -это

ч е л о в е к,

к о т о р ы й

рассказывает интересные

и с то р и и

ж и в о т н ы х

зоопарка.

Дети:

Го т о в и т

животным.

Дети :

Посетители зоопарка.

в м е с т е

воспитателем

рассказывают,

- Зоопарк

Дети: вольеры.

Дети: 9 вольеров.

Потому, что 9 животных.

Дети: Распределить роли.

о ч е р е д и

загадывают

отгадывает берет на себя

роль работника зоопарка

из выше перечисленных.

Художественно-

эстетическое

(музыкальная)

Познавательное

(коммуникативная)

Физминутка.

Воспитатель: Давайте

подсмотрим,

водители-

проводники

вылавлевают

доставляют животных в зоопарк.

Игра « Мы охотимся на льва»

(Приложение)

А вот и подъезжает

грузовик с

животными.

Водитель : Здравствуйте,

это зоопарк?

Директор: Зоопарк!

В о д и т е л ь: Принимайте

Социально-

коммуникативное

(игровая,

коммуникативная)

посмотрим

животные к нам приехали.

загадывать

загадки, кто отгадает, берет того

животного

отгадает

поселяет вольер, кормит, а затем

как экскурсовод рассказывает нам

построили

Животных

заселили.

А вы хотите сходить в зоопарк на

экскурсию?

приобрести?

Где их можно купить?

Кто вам их продаст?

Кассир продаст билет только в

правильно

животных.

Дети: перечисляют.

Директор: Н а м

п о з в а т ь

в е т е р и н а р а,

о с м о т р е л

ж и в отн ых.(зво н и т

телефону)

В е т е р и н а р: Итак,

п р о в е р и м

(осматривает), нос.

В е т е р и н а р: Животные

з д о р о в ы

впускать в зоопарк.

Д и р е к т о р: Теперь

ж и в о т н ы х

разместить

покормить.

Р а б о ч и й

н а к о р м и т е

пожалуйста и разместите

животных.

Дети отгадывают загадки,

р а з м е щ а ю т

з в е р е й.

(Приложение).

Дети : Да

- Кассир

кто из животных, чем

питается.

Давайте купим билеты в кассе и

пойдем рассматривать животных!

З а н и м а е м

о ч е р ед ь.

в е ж л и в ы

д р у г о м

р а б о т н и ка м и

з о о п а р ка.

забываем

говорить

вежливые

контролер

проверил билеты.

Но прежде чем мы зайдём в

вспомним

правила поведения в зоопарке.

Правила поведения в зоопарке

В зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя дразнить животных!

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

Нельзя фотогрофировать.

п о с е т и т е л и

покупают билеты в кассе.

С п р а ш и в а ю т:

последний?»,

«Сколько

стоит билет?»)

II. Основная часть

Познавательное

(коммуникативная)

Физическое

(игровая)

А теперь, начнем нашу экскурсию.

Беседа о животных «Экскурсия».

живет? (жираф)

Расскажи о нем.

Продолжим

путешествие

зоопарку.

отправимся

животных.

- Ребята, пора нам возвращаться

домой. Животным нужно обедать

и отдыхать.

Уважаемые

посетители,

п о с е щ е н и е

н а ш е г о

зоопарка,

приходите

будем вам очень рады.

П/игра «Мы шагаем в зоопарк»

Мы пришли все в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Это – лев. Он царь зверей,

р а с с к а з ы в а ю т

животном

которое он заселил.

(Приложение)

(Повороты вправо-влево с

вытянутыми руками)

П о л у п р и с е д а н и я

п о в о р о т а м и

в п р а в о -

неторопливо,

размеренно,

поднятой

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

выполняют

грациозно.

Руки находятся на поясе)

(Прыжки с хлопками над

(изображаем поклон)

двигаются

семенящим

ненапряженных

приставляют

р а з в е д е н ы

стороны, руки опущены и

туловищу,

к о р п у с

с л е г к а

раскачивается

(присели на корточки и

закрыли глаза)

III. Заключительная часть

Социально-

коммуникативное

(коммуникативная)

Воспитатель:

понравилась

«Зоопарк»?

Какие роли вы выполняли в игре?

животными

хотелось

встретиться

Оценка игры:

закончилась, ребята, вы

доброжелательны

с д е р ж а н ы.

Соблюдали правила поведения в

зоопарке. С взятой на себя ролью

все прекрасно справились.

Всем большое спасибо за игру.

группы, сделали круг)

Ответы детей.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк»

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте предложила детям поиграть в

п/игру, т. е. с помощью которой активизировала детей на игру в

«Зоопарк».

Каждому ребенку была дана возможность саморелизоваться, в

том числе малоактивным детям, которые поучили одни из главных

ролей(ветеринар, кассир). Роли мы распределяли как по желанию,

так и с помощью считалок, загадок, игровой ситуации.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря

созданным условиям, предварительных бесед, подготовке

атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы

замещали людей, находящихся между собой в определенных

социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как

дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны

(Кассир,посетители зоопарка.), пытались выполнять правила,

взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве

процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение

соотносить название роли с определенным набором действий и

атрибутов; использовать разные типы отношений между

различными ролевыми позициями(управления, подчинения,

равноправия)

Программное содержание игры я построила в

соответствии с требованием и с учетом возрастных особенностей

детей 7 года жизни.

На протяжении всей игры использовала различные методы и

приемы, которые были взаимосвязаны между собой

Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания.

(Дидактическая игра)

Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей. (игра с

движениями «Мы шагаем в зоопарк»)

Прием активизации самостоятельного мышления детей.

Прием «вхождения в образ» (вхождение в роль кассир, ветеринар)

О познавательной активности моих детей можно сказать

следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.

Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с

окружающими;

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано.

Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует

эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное,

привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Я считаю,

что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для

социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл

существования в обществе, смысл общения. Дети имеют хорошие

знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи,

они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности

программных задач с содержанием материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Жираф

животное

питаются

листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у

него рога, на шее растет короткая грива. Жираф может взять корм и

с земли, а также попить воду, но для этого он должен широко

расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении

жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и

нападают на пьющих воду жирафов.

Зебры очень

пугливы, от врагов спасаются бегством, причем

бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не

удается, они защищаются зубами и копытами. Люди не смогли

приручить зебр.Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни

-Верблюд

Питается

колючками.

верблюда

т е р п е л и в ы й,

п е р е в о з и т

-Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям,качаются

на лианах, питаются растительной пищей, любят бананы. Обезьяны

Любят фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные - в два раза

длиннее ног.

Слон- живет в Индии, Джунглях. . Он сильный, огромный, серого

цвета. У него есть длинный нос - хобот и бивни.

Он умеет плавать, но делают это очень редко, купаются они очень

охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Большую часть

проводят

травоядные

животные.

способен

удержать

Наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его конец засовывает в

рот и дует. Вода бежит ему прямо рот.

Лев- царь зверей. Он величественный, сильный. У него лохматая

грива на голове, защищает шею от ран.

У львиц гривы нет.

Питаются

разносится на большое расстояние. Они так

общаются между

охотится

забывшись

водопада,

огромных

крокодилов.

ТИГР - Мягко ходит по дорожкам,

С виду – как большая кошка,

Гибкая, усатая,

Шёрстка полосатая.

Хоть на кошку он похож -

Ты к нему не подойдешь:

В лапках сила велика –

Может завалить быка,

С этим зверем не до игр,

Очень уж опасен тигр.

Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло –

жёлтая с чёрными пятнами. Расположение и величина пятен не

повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями

деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два

рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет

попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в

стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его

практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него

острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он

лягается задними ногами.

Крокодил- грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны

крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и

пережевывать. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а

взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить

воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими

животными, называются – хищники. Ну, и конечно, такие зубы

служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на

земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее.

Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост,

который они используют как руль.

Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А

детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или

Бегемот

это «водяная лошадь». Он может ходить по дну и

он может находиться 8-9 мин

Бегемоты могут издавать звуки, как над водой, так и под

водой. Также бегемоты слышат над водой и под водой.Все

бегемоты рождаются в воде.В поисках подходящей пищи

бегемоты могут проходить по 10 км за ночь. Бегемоты живут

исключительно в пресной воде и абсолютно не

приспособлены для жизни в соленой воде. Хотя бегемот

только вполовину меньше слона, чтобы наесться ему надо

съесть приблизительно 50 килограмм. Траву бегемоты

щиплют губами. При этом бивни в поедание пищи не

применяются. В дикой природе у взрослого бегемота

практически нет врагов. Добычей льва или крокодила

можетстать только слабое животное или детеныши. Бегемот

никогда не употребляет в пищу водную растительность.

Пасутся они только на суше. Шкуру бегемотов во многих

африканских странах использовали и используют для

изготовления разных поделок.

Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный

слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов

хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от

пыли. Длинные бивни – это не что иное, как очень большие зубы,

которые продолжают расти всю жизнь. Ими слоны выкапывают

коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья,

плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать

листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать

тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного

слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках.

У слонихи рождается 1 детёныш, который весит 120 кг.

Орангутанг - в переводе означает «лесной человек». У них

длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы,

насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза

длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по

веткам деревьев. По земле орангутанг ходят, опираясь на ступни

и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.

Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится

ночью. Львы в основном питаются зебрами, газелями,

антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не

трогают слонов, носорогов, бегемотов.

Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная

память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный

рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у

человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята

по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра -

чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые.

Живут они стадами. Питается в основном травами и осоками.

Зебра приносит 1 жеребёнка.

Бегемот – это «водяная лошадь». Он может ходить по дну и

собирать сочные водяные растения, которыми охотно питается.

Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой

он может находиться 8-9 минут.

Белый медведь – Несмотря на большой размер белые мишки

даже на суше быстры и ловки, а в воде легко и далеко плавают.

Легко передвигаются по льдам, проходя 30 – 40 км. в день.

Своими большими ногами медведь легко и быстро передвигается

по глубокому снегу. Он ещё и самый умный среди хищников.

Хорошо ориентируется, никогда не блуждает и твёрдо знает, куда

и зачем идёт. Мех белого медведя кажется белым, хотя волосы

сами по себе прозрачны. Просто каждый волосок замечательно

отражает солнечный свет, поэтому глазу кажется, что шерсть

белая, а не бесцветная! Белизна шерсти помогает, медведю

охотиться не заметно на снегу, он сливается со снегом. У медведя

не только нос, но и вся кожа под шерстью чёрного цвета. Под

кожей толстый слой сало, без него медведи не смогут долго

плавать. Находясь на суше, медведи едят яйца птиц,

прихватывают мышей. Летом – ягоды морошки и выброшенные

на берег водоросли. Они очень терпеливы, долго могут ждать

своей жертвы.

З А Г А Д К И.

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их - ...(обезьяны).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(слон).

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход.

(зебра)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(лев)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву

(жираф).

Все говорят,

Что похож я на папу –

Такой белоснежный

Такой косолапый

Но только и папа

Похож на меня –

такой же охотник до рыбы,

(Белый медведь).

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный

(Тигр)

Пускай морозы, льды и ветры

Они одеты для концерта:

Всегда во фраках и манишках

И мамы с папой, и детишки.

Пингвины.

Пальма в озеро глядится,

А под пальмой чудо-птица.

Хвост, как веер расписной –

Синий. Красный, золотой,

Желтый цвет, зелёный цвет –

Всех цветов лесной букет.

Удивительная птица

По земле, как поезд, мчится.

Но как только испугается,

Головой в песок зарывается.

Не умеет и петь, и летать…

Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живёт весь год,

Крокодила не боится,

Толстой бочкой он слывёт.

Он высокий и пятнистый,

С очень длинной шеей,

А питается он листьями

Высоко с деревьев.

Её скрывает, словно маска,

От всех защитная окраска,

Размечена, как пароход,

Она по Африке идёт.

Длиннющий, грозный и зубастый,

Очень страшный и опасный,

И если в джунглях оказаться,

То с ним уж лучше не встречаться.

Он всю жизнь в реке живёт –

Не трусит только бегемот.

Крокодил.

В сумках носят спички

Да важные вещички.

А она своих детей

Носит в сумке, что при ней. (Кенгуру).

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык,

Неприветлив, вспыльчив, строг,

Он имеет один рог.

Сильный, смелый и игривый,

Ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей –

Он очень грозный из зверей.

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Эту акробатку знают все ребятки,

В цирке выступает, бананы обожает.

Обезьяна.

А по кругу на площадке

Черногривые лошадки

Мчатся рядом и гуськом,

Машут чёлкой и хвостом.

Некрасивый он, пожалуй,

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

С головы до самых пят

Этот хищник полосат.

Притаился и молчит,

А рассердится – рычит.

Лег на солнечный пенёк

Драгоценный перстенёк.

Изумрудины на нём

Желтым светятся огнём,

И мерцают, и сквозят,

А под ними спрятан яд.

Она огромного слона

Слюною свалит ядом.

Сама похожа на шнурок,

Шипит, приманивая взглядом.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Кто в блюде плавает, живёт?

Кто травку щиплет, воду пьёт?