Адам и ева их сыновья. Сколько детей было у адама и евы. Почему нам это интересно

По оценкам социологов в 2011 году на планете Земля проживало чуть больше 7 миллиардов человек. И с каждым годом эта цифра увеличивается (прогноз на 2050 год - 9 миллиардов). Чем больше людей живет на планете, тем чаще мы задаемся вопросом: "А с чего все началось?" Сколько людей жило на планете в стародавние времена, откуда они появились, и откуда берется индивидуальность в таком густо населенном мире? И самое главное - как остаться самим собой, не быть похожим ни на кого?

Чаще всего мы сталкиваемся с тем, что основной источник информации по этой теме - Библия. Именно в ней говорится, сколько было детей у Адама и Евы. Конечно, есть еще теория Дарвина и разного рода фантастические версии происхождения человечества. Но библейское объяснение нам как-то ближе и понятнее.

Почему нам это интересно

Сколько было детей у Адама и Евы? Этим вопросом в то или иное время задается каждый человек. И неважно, движет нами простое любопытство или мы сознательно ищем ответ, чтобы понять, чем в действительности так отличаются представители разных народов. А порой и в одной семье встречаются чуть ли не противоположные характеры, что изумляет еще больше. Все мы настолько разные, что сложно себе представить, что у всех людей на планете всего-то два прародителя: Адам и Ева.

Что достоверно известно из Библии

Эту книгу человечество изучает уже не одно тысячелетие. И можно ответственно заявлять, что в Библии нет четкого указания на то, сколько у Адама было детей. То есть все мы знаем, что после изгнания из рая и грехопадения Ева родила двоих сыновей. И еще через 800 лет Адам зачал третьего сына, Сифа. Этими тремя официальная версия и ограничивается. Во что сложно поверить современному человеку? Как Адаму и Еве удалось прожить столь длинную жизнь и ни разу больше не зачать ребенка? В такое "везение" не поверит даже глубоко верующий человек. Что уж говорить об атеистах!

И еще у скептиков возникает вполне резонный вопрос: если все дети Евы мужского пола, то как им удалось размножиться? Способность к деторождению ведь есть только у женщин. Мужчины в этом случае могут всего лишь помочь зачать ребенка, а вот выносить и родить - только женщина. Некоторые специалисты ставят под сомнение само наличие только двух прародителей человечества и утверждают, что Бог создал больше людей. Просто они были первыми и "прославились" тем, что согрешили. Вот мы и знаем только их историю и то, как звали детей Адама и Евы.

О чем еще можно прочесть в Библии

Однако теологи все же настаивают на том, что в Библии есть ответы на все вопросы. Нужно искать смысл в каждой строчке. В этом случае получается, что подсчитать, сколько было детей у Адама и Евы, практически невозможно. Ведь, изгнав их на Землю, Бог дал повеление: "Плодитесь и размножайтесь". За 930 лет жизни на Земле, вероятно, Адам зачал не троих сыновей, а несколько больше.

Возьмем, к примеру, факты современной истории. В книге рекордов Гиннеса зафиксировано рекордное количество детей, рожденных одной женщиной: 58. И это в начале XIX века! Поэтому сомневаться в том, что дети Адама и Евы в Библии "плохо посчитаны", не приходится. Один из историков, изучавший этот вопрос, пришел к выводу, что Адам зачал 33 сына и 23 дочери. Но и это недоказуемо.

Сыновья Адама

Имена детей Адама и Евы известны каждому мало-мальски просвещенному человеку. Библейская история о братоубийстве Авеля Каином учит нас не завидовать и не предавать самых близких и родных людей. Имя Каина стало нарицательным для обозначения злобного, завистливого и нечестного человека.

Возвращаясь к вопросу, сколько детей было у Адама и Евы, необходимо признать, что если бы их было лишь двое, то после убийства Авеля все люди были бы потомками Каина. Библия не может допустить того, чтобы человечество происходило от грешного в самом плохом смысле этого слова человека. Поэтому Каин погибает от Всемирного потопа. И тогда остается только третий официальный сын Адама - Сиф, который считается прародителем Ноя, выжившего во

Можно считать, что для определения истоков человечества все довольно просто. Дети Адама и Евы - это трое сыновей. Один (Авель) погиб от рук старшего брата. Поэтому предоставить ему, Каину, возможность плодиться дальше и сеять на Земле грех было бы неправильно. Поэтому в результате Потопа он не выживает. Но человечество все равно продолжает свою историю, а значит, был и третий сын. Именно он, Сиф, и стал продолжателем рода человеческого.

Женщины в роду Адама

Согласно древней традиции род ведется по мужской линии. Поэтому в Библии очень редко встречается упоминание чьих-то дочерей. Возможно, поэтому мы и не знаем ни одной дочери, которых зачали Адам и Ева. О них просто никто и никогда не писал, и не упоминал их имен.

Но, как уже отмечалось выше, только три сына не могли расплодиться и дать жизнь всем народностям, населяющим современную Землю. Поэтому неоспорим тот факт, что у Адама были еще и дочери. Тем более что есть прямое указание на это: и родил он сынов и дочерей. Так что смело утверждаем, что дети Адама и Евы в Библии упоминаются далеко не все. Вероятно, для Библии представляли интерес только те личности, чья жизнь принципиально повлияла на развитие человечества.

Ведь иначе опять возникает вопрос: "Откуда у Каина взялась жена?" В Библии четко говорится, что, когда он ушел в землю Нод, он был женат. Но поскольку нет никакого намека на происхождение жены Каина, остается только догадываться, кем она приходилась братоубийце: сестрой, племянницей или кем-то еще.

Браки с близкими родственниками

Если остановиться на версии, что первых людей было двое, то, без сомнения, приходит понимание того, что женились и создавали семьи с ближайшими родственниками. Буквально первые поколения людей, помимо того что были мужем и женой, приходились друг другу еще и братьями и сестрами.

Это противоречит современной морали, когда во многих странах существует запрет на браки между близкими родственниками. Но мы-то говорим о событиях, происходивших более двух тысяч лет назад. Поэтому современные принципы морали и генетики нельзя переносить на поведение первых поколений людей.

Генетические уродства

Генетические уродства - это нарушения и ошибки в генах, которые ребенку передают отец и мать. Не первый день известно, что половину генов ребенок получает от отца, а половину - от матери. За тысячелетия существования человечества накопилось невероятное множество наборов генов, и почти в каждом наборе есть так называемые "ошибки".

Современными исследователями доказано, что, чем меньше родство родителей, тем меньше вероятность передать ребенку одинаковый набор этих ошибок. В природе побеждает сильнейший, а значит, в каждой паре генов "ущербный" будет подавлен "сильным". И человек спокойно проживет жизнь, будучи красивым и здоровым. Так, если у папы в роду у всех кривой нос, а у мамы - асимметричные уши, то ребенку с большой долей вероятности достанутся нормальный нос и аккуратные уши. В крайнем случае, огрехи будут не очень заметны.

Совершенно другое дело - родители, которые состоят в близком родстве между собой. Набор их генетических ошибок почти одинаковый, и потомству он передается с коэффициентом «2». Кривой нос папы плюс кривой нос мамы даст совершенно безобразное лицо ребенку.

Запрет на браки близких родственников

В древности никем не проводились доскональные исследования. Ученых и просвещенных людей было немного. Но и обычные "дети Адама и Евы" стали подмечать такие особенности рожденного от близких родственников потомства. Поэтому сначала возникли которые осуждали интимные взаимоотношения между близкими родственниками. Появилось даже утверждение, что каждому роду нужна "свежая кровь". Поэтому принято было жен и мужей выбирать даже не из своего поселка, чтобы наверняка избежать родства родителей.

Со временем большинство стран ввело запрет на браки внутри одной семьи. На родословную и традиции стали закрывать глаза даже такие страны, как Англия, Франция и Испания. Ведь чистота крови у вельмож этих государств стояла превыше всего. Однако невероятное количество уродцев и умственно отсталых детей заставило пересмотреть свои каноны и их. Сейчас никого не удивляет, что принц женится на фотомодели, а принцесса выходит замуж за предпринимателя. А еще сто лет назад это было невозможно!

Библейская мораль

В продолжение темы запретов на близкородственные браки следует отметить, что в Библии впервые осуждение таких союзов возникает аж во времена Моисея. А это 2500 лет спустя после грехопадения Адама и Евы. Вполне понятно, что первые поколения были, что называется, "абсолютами". В генах Адама и Евы не было никаких ошибок, ведь их сотворил Бог по образу и подобию своему. Вероятно, и их дети получили чистейшие гены.

Но за грех Бог проклял людей и послал им болезни, уродства и старость. Сколько поколений так продолжалось, и в какой момент появились те самые генетические ошибки, сказать практически невозможно. Однако осуждение браков между близкими родственниками пришло в человечество через закон Божий, который огласил Моисей. Как уже говорилось, он жил почти три тысячи лет спустя. Конечно, за такое время собралась весьма обширная база генетических ошибок. Учитывая разросшуюся численность населения планеты, вполне можно было отказаться от близкородственных браков в пользу здоровья наций.

Заключение

Несмотря на массу исследований, которые теологи, генетики, историки и прочие специалисты проводят не один десяток лет, у нас нет точного ответа на вопрос: "Сколько было детей у Адама и Евы?"

Генетики, проводившие исследования сотен тысяч ДНК на протяжении 20 лет, пришли к выводу, что вполне вероятна ситуация, при которой все люди на планете могут считаться родственниками. По крайней мере, это не противоречит ни ни библейской версии появления рода человеческого.

Хочется только отметить, что если все мы - одна семья, то почему же мы так часто не понимаем близких и обижаемся друг на друга? Давайте жить дружно, родственники!

Библейский текст делит потомков Адама и Евы на два ответвления - каинитов и сифитов, подробно перечисляя их родословную (книга Бытия, стихи 4:17, 5:32). Потомство Каина погибло во время Всемирного потопа, таким образом к Сифу и его сыну Еносу (евр. Енош - человек) восходит все человечество. Ветхозаветный автор, описывая генеалогию адамитов, не считает нужным объяснять, кто же были жены сыновей Адама и Евы. Поэтому возникает естественный вопрос, откуда взялись жены у детей прародителей?

Дети Адама и Евы

Согласно каноническому ветхозаветному тексту, только после изгнания из Эдемского сада у Адама и Евы начали рождаться дети. Но утверждение, что способность к размножению стала следствием грехопадения, ошибочно, так как противоречит благословению о размножении, данному Богом первым супругам при их сотворении (Быт. 1:28). Интересно, что до изгнания из Рая у первой женщины не было собственного имени, она называлась лишь словом «жена». Адам нарек ее Евой (евр. Хавва - жизнь,), и она стала матерью всех живущих. Первенцем прародителей был Каин. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). После Каина родился Авель. Авель стал пастухом, а Каин земледельцем. Каин и Авель представляют собой первый шаг на пути превращения единичного - первых людей (Адама и Евы) - во множество, в человечество. Далее ветхозаветный историописец сообщает, что в 130 лет Адам произвел на свет Сифа (Шета) (Быт. 4:25, 5:3), родоначальника сифитов. О других детях прародителей в Библии упомянуто лишь вскользь: Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей (Быт. 5:1–5). Ветхозаветный апокриф Книга Юбилеев сообщает: «И в третью седмину, во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван… И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя - Сиф; ибо он сказал: „Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его“. В шестую седмину он родил свою дочь Азуру».

Апокриф Житие Адама и Евы дает следующую информацию: «И после того, как Адам породил Сифа, он жил восемьсот лет и породил тридцать сыновей и тридцать дочерей; всего шестьдесят три детя. И они повышались над лицом земли в их странах». Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию, отмечает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери.

В еврейской традиции можно встретить еще более своеобразное прочтение библейского текста. Мидраш Берешит Раба, интерпретируя начальные стихи 5 главы книги Бытия, утверждает, что помимо прямых потомков Адама (Каина, Авеля и Сифа), рожденных Евой, у Адама были еще дети, матерью которых был кто-то другой. После грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет, в течение которых от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилин. Ева же рожала от демонов мужского пола. Потомством этих духов полон весь мир. Согласно Зохару (основное каббалистическое произведение), женой Адама до сотворения Евы была демоница Лилит, что в немалой мере определило происхождение зла в человеческом обществе.

Кто были женами Каина, Сифа и их потомков

Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен и человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.

Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и в цивилизованных странах такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась бы выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой-близнецом, либо же с сестрой-близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин, пожелав жениться на ней, пошел на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются точки зрения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына Каин построил город, назвав его в честь сына Енох. Тем самым библейский текст говорит о важном событии в становлении человечества - переходу от кочевого к оседлому образу жизни.

Потомки Каина, скорее всего, также женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, тоже мог жениться на одной из своих сестер - Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса».

Довольно интересным свидетельством о заключении браков являются слова в начале 6 главы книги Бытия: «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». В основе этого сюжета - мифы о богах, взявших себе в жены смертных женщин, и о родившихся в результате героях. Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский). Некоторые раввинистические экзегеты видели здесь указание на сыновей аристократии, женившихся на женщинах низших сословий. Согласно же третьей версии трактования, которой придерживаются большинство отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др.) и современных исследователей, сынами Божьими были благочестивые сифиты, а дочерьми - потомки каинитов.

Если же брать во внимание последние исследования ДНК, свидетельствующие о том, что все человечество восходит к одной паре людей, то мнение, что женами первых детей Адама и Евы были их сестры, представляется вполне допустимым.

протоиерей Николай Попов

От Каина произошло племя нечестивых людей, которые названы были сынами человеческими. Они заботились только о безопасности, удобствах и удовольствиях земной жизни.

Один из потомков Каина, Ламех, первый женился на двух женах. От него родились: Иавал, который первый стал жить со стадами в шатрах; Иувал, изобретатель музыкальных орудий; Тувалкаин (Фовел), изобретатель кузнечного мастерства, и Ноема .

Смешение племен. Развращение людей. Ной. Всемирный потоп (2262 г. от сотворения мира, 3247 до Рождества Христова) . Спасение Ноя с семейством. Жертвоприношение его. Благословение Божие Ною и завет Божий с ним

Когда люди умножились на земле, сыны Божии (потомки Сифа) стали прельщаться красотою дочерей человеческих (дочерей потомков Каина) и брать их себе в жены. От этого все люди развратились. Тогда Бог сказал: «не вечно людям этим пренебрегать Духа Моего; они заблудились и сделались плотскими. Дам им сроку на покаяние 120 лет».

В то время были на земле исполины (великаны, нападающие), которые особенно стали рождаться с того времени, как сыны Божии стали жениться на дочерях человеческих. Они еще более увеличили нечестие, развращение и злодеяние на земле. Когда Бог увидел, что велико развращение людей и что земля наполнилась от них злодеяниями, возскорбел и положил истребить людей, а с ними и скотов, и гадов, и птиц.

В это время был человек праведный и непорочный, Ной. У него было три сына: Сим, Хам и Иафет. Бог сказал Ною: «земля наполнилась от людей злодеяниями. Я истреблю их с земли. Сделай ты себе ковчег , с отверстием вверху и с дверью сбоку. Устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. Осмоли его смолою внутри и снаружи. Вот Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить на земле всякое живое существо. Но с тобою Я поставлю завет Мой: и войдешь в ковчег ты и сыновья твои, и жена твоя, и жены сыновей твоих с тобою. Введи также в ковчег животных всех родов, чистых по семи, мужеского пола и женского, а нечистых по два, мужеского пола и женского . Запаси и всякой пищи». И сделал Ной все, что повелел ему .

В конце шестисотого года жизни своей Ной, со своим семейством и с животными, вошел в ковчег . Бог затворил за ними ковчег . В этот же день полился на землю сильный дождь и лился сорок дней и сорок ночей; и воды бездны морской устремились на сушу. Вода покрыла все горы и поднялась на 15 локтей над самыми высокими горами . Все живущее на земле умерло. Остался только Ной и бывшие с ним в ковчеге, который плавал по водам. Воды поднимались над землею 150 дней. Тогда навел Бог ветер на землю, и вода стала убывать. Ковчег остановился на горах Араратских. Показались верхи гор. Через 40 дней после этого Ной открыл окно у ковчега и выпустил ворона. Ворон отлетал и прилетал на кровлю ковчега. Через семь дней Ной выпустил голубя. Голубь не нашел сухого места и возвратился в ковчег. Спустя еще семь дней, Ной опять выпустил голубя. Голубь возвратился со свежим масличным листом во рту, и Ной узнал, что вода сошла с земли. Помедлив еще семь дней, Ной в третий раз выпустил голубя, и он уже не возвратился к нему. Когда земля высохла, Бог повелел Ною выйти из ковчега со всеми бывшими там с ним .

По выходе из ковчега, Ной устроил жертвенник, взял от всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес всесожжение Богу. Богу приятна была жертва эта, и Он сказал в сердце своем: «Я не буду больше проклинать землю за грехи человека, и не буду более поражать всего живущего. Впредь, пока земля будет стоять, не прекратятся на ней посев и жатва, лето и зима , дни и ночи». И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. Да страшатся и да трепещут вас все животные, и да будут в ваших руках. Все, что движется и живет, да будет вам в пищу, подобно как зелень травная; только не ешьте крови . Я взыщу и вашу кровь. Кто прольет кровь человеческую, того самого кровь прольется, ибо человек создан по образу Божию». И поставил Бог завет с Ноем и потомством его, что не будет более потопа, и знамением сего завета положил радугу в облаке. (.)

Ной был прообразом Иисуса Христа, Спасителя мира, а ковчег прообразом Церкви Христовой, в которой одной спасаются люди.

Неуважение Хама к отцу своему. Пророчество Ноя о судьбе детей своих

По выходе из ковчега, Ной начал обрабатывать землю и насадил виноградник. Однажды он выпил виноградного вина, не зная его силы , опьянел и лежал обнаженным в шатре своем. Хам, сын его, увидел его и сказал двум братьям своим. Сим и Иафет взяли одежду, положили ее на плечи свои, вошли задом в шатер и покрыли отца своего, не видев его. Когда Ной проснулся и узнал, что сделал над ним Хам, тогда пророчески сказал: «проклят Ханаан (сын Хама), раб рабов будет у братьев своих» . Потом продолжал: «Благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему. Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему». Этими словами Ной предсказал, что потомки Хамовы будут рабами потомков Симовых и Иафетовых; в потомстве Сима благословится , будет сохраняться истинное Богопочитание, и от этого племени воплотится Бог; потомки Иафета займут наибольшее пространство земли, покорят под свою власть и Симовых потомков и вступят в истинную .

От сыновей Ноевых весьма скоро люди умножились и стали распространяться по земле. ( гл.)

Столпотворение Вавилонское, смешение языков, рассеяние людей (2793 год от сотворения мира, 2716 до Рождества Христова) и появление идолопоклонства

Сначала все люди говорили одним языком и одним наречием . Распространяясь по земле, люди поселились на равнине в земле Сеннаар . Здесь особенно усилились потомки Хама. Помня, что Ной предсказал им рабство, и, не желая, чтобы исполнилось это пророчество, они сказали; «построим себе город и башню до небес и сделаем себе имя (прославимся), прежде, нежели рассеемся по всей земле», и начали строить. Вместо камней, которых нет в земле Сеннаар, стали употреблять кирпичи, а вместо извести – земляную смолу. Вовлекли в это предприятие многих и из других племен . Но Бог сказал: «сойдем и смешаем язык их так, чтобы один не понимал речи другого» . И смешал Господь язык их и рассеял их по всей земле. Городу дано было имя Вавилон (смешение) . Так произошли разные народы, говорящие разными языками .

Рассеявшись по земле, люди мало-помалу стали забывать истинного Бога и стали почитать вместо Бога: солнце, месяц, звезды, людей, животных, растения, демонов, вымыслы своего воображения и идолов (изображения ложных богов). Вера в истинного Бога сохранилась только в потомстве сына Симова, Арфаксада.

От Арфаксада преемственно произошли патриархи, которые хранили и распространяли почитание истинного Бога: Каинан, Сала, Евер, Фалек, Рагав, Серух, Нахор и Фарра. Они жили менее патриархов допотопных. Ной жил 950 лет, Сим 600 лет, Арфаксад 465 лет, Фарра 206 лет. ( гл.)

Ной не проклял Хама, потому что Хам получил благословение Божие по выходе из ковчега, но проклял сына его Ханаана, потому что провидел, что он будет наследником нечестия Хама. У Евреев есть предание, что Ханаан первый увидел наготу Ноя и сказал об этом Хаму

Пророчество Ноя исполнилось со всею точностью. Потомки Сима, Евреи, покорили себе Хананеев, в ветхом завете были хранителями истинного Богопочитания, от них родился по плоти Иисус Христос. Потомки Иафета, Европейцы, распространились по всей земле, вошли в Христову, господствуют не только над потомками Хама, но и в странах Семитов, преобладают на всем земном шаре, сосредоточивают в себе всю умственную деятельность, все движение к совершенству и управление народами земли. Потомки Хама хотя первые основали знаменитые царства на земле: Вавилон, Египет, Эфиопию, Финикию, Карфаген, но потомки Иафета, греки и римляне, стерли эти царства с лица земли, и теперь Хамиты, несмотря на старания Иафетидов, все еще пребывают в рабстве и нравственном унижении

Через 2 года после потопа родился Арфаксад. Арфаксад жил до рождения Каинана 135 лет, Каинан до Салы – 130 лет, Сала до Евера – 130 лет, Евер до Фалека – 134 года; Фалек (разделение) получил свое имя от того, что во дни его земля разделилась. (.) Иосиф Флавий прямо говорит что Фалек родился во время разделения народов (Древн. .). Значит, разделение народов последовало в 2793 г. от сотворения мира или в годы от 2793 г. до 3132 г., в течение которых жил Фалек

Первым и всеобщим языком человеческого рода считают еврейский, не отвергая того, что и он потерпел изменение. Мнение это утверждается на следующих основаниях: из Библии не видно, что предки народа Еврейского принимали участие в столпотворении; еврейский язык более других имеет чистоты, простоты и правильности; из еврейского языка объясняются древнейшие имена людей, народов, стран, языческих божеств и многие другие слова, которые не могут быть объяснены из других языков

Равниною Сеннаар, Месопотамиею (Междуречьем), называлась страна на низовьях Тигра и Евфрата. Равнина эта была чрезвычайно плодородна. Урожай пшеницы доходил здесь до сам 200, сам 300. Будучи бедна строевым лесом, она была богата ивами и пальмами по берегам рек. Плодородие ее зависело от весенних наводнений Тигра и Евфрата. Разлив Тигра иногда превращал равнину в широкое море. Чтобы обезопасить свои жилища от наводнений, жители строили плотины, проводили каналы, рыли бассейны

Главными деятелями в этом предприятии были потомки Хама (Иос. Флав. Древн. Иуд. кн. 1; 4, 2.). Построением каменного города и огромной башни потомки Хама, конечно, хотели обезопасить себя от порабощения другими племенами и господствовать над ними, вопреки воле Божией, определившей им быть рабами.

При раскопке развалин Вавилона найдены в огромном кургане Борсиппы развалины Вавилонской башни и найдена надпись, сделанная Навуходоносором, в которой он говорит: «я восстановил башню, которую не мог кончить первый царь. Люди оставили ее, произнося слова в беспорядке. Землетрясение и гром потрясли кирпичи, они обрушились и образовали холмы»

Потомки Иафета двинулись на восток и север Азии, в Индию, преимущественно населили Европу и проникли в Америку. От сыновей Иафета производят: от Гомера – Германцев, от Магога – Скифов, Туранцев; от Мадая – Миаян, от Иавана – Ионян, от Еираса – Фракиян. От внуков Иафета, сыновей Иавана, производясь: от Елисы – Эллинов, от Фасиса – жителей Тартесса в Испании, от Киттима – Македонян и Латинян. Потомки Хама частью остались в средней Азии, а большею частью пошли на юг, основали свои поселения по юго-западному берегу Азии и заняли Африку и восточный берег Средиземного моря. От сыновей Хама производят: от Хуша – Кушитов, Эфиопов, которые населили берега Азии от устьев Инда до каменистой Аравии и Абиссинию; от Мицраима – Египтян, от Фута – Ливийцев, занимавших северный берег Африки; от Ханаана – Хананеев и Финикиян, занявших восточный берег Средиземного моря и прославившихся промышленностью и торговлею. Потомки Сима остались в средней Азии и распространились только на восток, на запад и в Аравию. От сыновей Сима произошли: от Елама – Еламитяне, от Ассура – Ассирияне, от Арфаксада чрез праправнука его Евера – Евреи, а через сына Еверова Иоктана – многие племена южной Аравии; от Арама – Арамеи или Сирияне. В Месопотамии, по рассеянии народов, остались остатки различных племен. Из них особенно сильны были Кушиты и Туранцы. Здесь же обитали и потомки Евера. Над этими племенами воцарился внук Хама, сын Хуша, Ниирод, который прославился звероловством. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне (Ур). ( – 7. – протоиерей Тимофей Буткевич

Христианская традиция говорит, что прародителями современного человечества были сыновья Адама и Евы. Однако даже у воцерковленных людей возникают вопросы, связанные с количеством детей у первых людей и происхождением жён первых сыновей.

Где искать ответы

Ответы на вопрос происхождения человечества содержатся в древних христианских текстах, к которым относятся следующие тексты:

  • Библия;
  • евангелия;
  • апокрифические тексты.

При сопоставлении всех этих источников можно составить полную историю происхождения человечества.

Интересно: в Ветхом Завете содержатся лишь краткие упоминания древних событий происхождения людей, поэтому дополнение главной христианской книги толкованием её текста Отцами Церкви и произведениями древних авторов.

Первые дети

Имена первых детей Адама и Евы знают даже люди, далекие от церкви. Считается, что дети родились у прародителей уже после изгнания из рая. История их отношений подробно освещена на страницах священного писания.

Каин и Авель

Первым ребёнком прародителей был Каин. Вскоре после него родился Авель. Старший брат занимался земледелием, а младший пас скот. Однажды братья принесли жертву Господу, и Создатель принял жертву Авеля, отказавшись от дара земледельца.

Авель и Каин приносили жертвы Создателю

Зависть поселилась в душе Каина и толкнула его на страшный грех - убийство брата. Господь покарал первого сына Адама и Евы, изгнав его из дома отца. Каин вынужден был долгое время скитаться по миру, а земля перестала давать ему силу и плоды.

Похожие статьи:

Многие толкователи Святого Писания считают историю первых детей прародителей - символом новозаветных событий. Авторы считают, что образы Авеля и Иисуса Христа имеют много общих черт.

  • Авель являлся пастухом овец, а Сын Божий окаймлял человеческую паству.
  • Сын Адама и Иисус принесли жертвы угодные Богу. При этом жертва Авеля носила благодарственный характер, а Иисус спасал людей ценой своей земной жизни.
  • Авеля называют первым мучеником, участь которого предопределила мучения Христа на кресте.

Фигура Каина также обладает символизмом, заключающимся во влиянии первородного греха на жизнь человека. Старший сын первых людей убил брата, так как грех родителей стоял у его сердца.

Интересно: в истории христианской церкви известно существование секты каинитов, которые считали, что первым убийцей был Авель, так как именно он принёс в жертву Господу живое существо, желая возвыситься в глазах Создателя. Каин же вынужден был убить брата, чтобы остановить его. Эта версия основана на сведениях древних апокрифических иудейских текстов.

Жена Каина

В Библии упоминается, что Каин имел многочисленное потомство. При этом точных сведений о матери его детей в Библии не содержится. Существует несколько версий о личности жены изгнанника и времени её появления.

  1. В Библии говорится, что Каин осел в мифической земле Нод, где и женился на женщине, родившей ему сына Еноха. В одном из древних иудейских текстов говорится, что этой женщиной являлась его сестра Аван. Некоторые толкователи называют её сестрой близнецом Каина, так как в апокрифе говорится, что Адам и Ева родили 30 сыновей и 30 дочерей. В толкованиях уточняется, что ко времени изгнания Каин уже был женат.
  2. На основе апокрифических текстов была создана другая версия происхождения жены Адама. Она действительно была женщиной из земли Нод, заселенный потомками Лилит - первой жены Адама, о которой нет сведений в официальном Священном Писании. Сторонники этой версии ссылаются на слова о создании Господом из глины мужчины и женщины. Но женщина восстала против Создателя и мужа, за что была наказана Богом. Она рожала детей от демонов. Именно на дочери Лилит и женился Каин.

Библия доводит род Каина до Всемирного потопа. Считается, что все представители этой ветви человечества погибли в его водах.

Третий ребёнок

Через некоторое время после смерти Авеля и изгнания Каина, у Адама и Евы появился ещё один Сын, которого назвали Сиф. Он, как и старший брат, женился на своей сестре, которую звали Азура. Первенцем этой пары стал сын по имени Энос.

Согласно Библии, у Адама и Евы родился третий сын Сиф

Принято считать, что потомки третьего сына Адама вели праведный образ жизни, стремясь приблизиться к Господу. К этой ветви рода человеческого относится Ной - праведник, отмеченный Богом. Как и прародитель Адам, Ной имел трёх сыновей - Сима, Хама и Иафета. После Великого потопа, очистившего землю от греховной скверны, семья Ноя вновь наполнила землю людьми.

Другие потомки прародителей

В Библии не упоминается о других детях первых людей, но апокрифические тексты приводят несколько версий, говорящих о существовании большого количества потомства у первых людей.

  1. В апокрифе «Житие» говорится, что после рождения Сифа у Адама и Евы родилось ещё 60 детей мужского и женского пола. Вступая друг с другом в брачные отношения, они заселили землю.
  2. Еврейские исследователи, интерпретируя первые стихи книги Бытия, утверждают, что, скитаясь по земле после грехопадения, Адам и Ева имели отношения с духами, от которых рождались дети, заселявшие землю. Возможно именно они населяли страну Нод, где осел Каин.
  3. До создания Евы Адам был женат на Лилит. По разным источникам она являлась или созданной из глины женщиной, восставшей против воли создателя, или демоном женского пола. Их потомки, расселившиеся по миру, несли в себе печать зла, которое в результате супружеских союзов передавалось потомству Адама и Евы.
Интересно: в некоторых источниках озвучивается мнение, что семья Адама и Евы была лишь одной из немногих созданных Господом. Они выделились из общей массы, совершив грехопадение. Поэтому Каин и Авель были не ограничены в выборе супруги рамками своего рода.

Современное отношение к вопросу

Взгляд современного человека на библейскую историю основывается на современных нормах морали и этики. В настоящее время супружеские отношения между братом и сестрой считаются незаконными. Это основывается на данных учёных о возможных негативных последствиях близкородственных браков для будущего потомства.

Божественная любовь проявилась к прародителям и ко всему человечеству в том, что сразу же после грехопадения дано было обетование о будущем Спасителе , Который поразит змея-искусителя в голову (см.: Быт 3, 15). Поэтому рождение детей у Адама и Евы было весьма важным событием в плане домостроительства нашего спасения. Начинается чадородие, которое будет продолжаться во всех поколениях, пока не придет кончина мира.

Появление на свет первенца вызвало у Евы радость: приобрела я человека от Господа (Быт 4, 1). Он был назван Каином , что в переводе с еврейского означает приобретение . Однако он обманул надежды матери. Святитель Московский Филарет объясняет это тем, что ко времени рождения Каина еще свеж был яд греха , который вошел в прародителей. Авель родился по прошествии продолжительного времени, в течение которого родители очистили себя покаянием и смирением .

Каин был земледельцем, Авель — пастухом овец. Каждый из них принес от своих трудов жертвоприношение Богу. Святой апостол Павел говорит: Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его (Евр 11, 4). Святитель Иоанн Златоуст считает, что Бог призрел на Авеля за то, что он сделал приношение с чистым сердцем. Бытописатель не сообщает, каким знаком или словом Господь показал, что Он не принял приношение Каина. Бог предостерег его от преступления: у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт 4, 7). По толкованию святых отцов, грех лежал у дверей сердца Каина. Он не послушался Господа и из зависти убил брата. По Божьему определению он стал изгнанником и скитальцем на земле.

Долгая библейская история была периодом приготовления избранного народа к величайшему событию в жизни человечества — пришествию в мир Спасителя. Поэтому многие лица и события ветхозаветной истории не только были реальными, но и имели духовно-символическое, прообразовательное значение. Так, Адам стал родоначальником человечества, но одновременно он был прообразом Иисуса Христа, Который дал начало духовному человечеству; поэтому Его называют Новым Адамом. Авель также является прообразом Спасителя.

— Авель пас овец. Иисус Христос — Пастырь словесных овец;

— Авель принес жертву, угодную Богу. Сын Божий принес спасительную жертву на Кресте Отцу Своему;

— Авель стал первым мучеником. Мессия принял мучительнейшую смерть ради нашего спасения.

Господь дал прародителям третьего сына — Сифа . С его рождения пошло поколение людей, которые, в противоположность потомкам Каина, жили добродетельно и богоугодно. Их стали называть сынами Божиими.