Ад данте татуировки. Тайна святой Лючии. круг. Обманувшие доверившихся

В недрах земли и образует что-то вроде воронки или опрокинутого конуса, конечная точка которого составляет вместе с тем центр земли и вселенной. Воронка Ада распадается на девять концентрических, горизонтально лежащих кругов, вмещающих в себе различные виды осужденных. Каждый из кругов Ада, считая сверху вниз, у Данте меньше предшествующего ему и отделяется от последующего скалистым склоном. Более извинительные грехи, проистекающие скорее из слабости человеческой природы, караются в высших кругах, а грехи, наиболее противоречащие человеческой природе – в низших. Но так как круги все более суживаются книзу, то это доказывает, что самые бесчеловечные, отталкивающие грехи совершаются реже всего.

Строение Ада в описании Данте

Вникнем теперь в принцип, которого держался Данте в своих категориях грешников. Обыкновенные описания ада почти сплошь опираются на церковную теорию семи главных грехов и их равномерную наказуемость, не вдаваясь много во внутренние различия. Схоластики , напротив, не ограничивались этим и устанавливали более глубокое отличие . Так например, Фома Аквинский различает грехи, проистекающие из страсти или из злобы, и объявляет последние достойными более тяжелого наказания, чем первые. Принцип Данте не исключает этого схоластического принципа, а напротив обнимает и его, но он шире и имеет не христианский источник, – Аристотеля . Его этика усваивалась во многих частностях схоластиками, и Данте прямо называет её своей собственной. Следуя теории своего учителя нравственности, он устанавливает три категории основных грехов: грехи вследствие невоздержности, чувственной страсти, которые обособляет и Фома Аквинский; грехи из злобы, которые и у него, как и у Аристотеля, двоякие: грехи открытого насилия и обмана. Цель каждого злого действия, говорит Данте, – несправедливость, и эта цель достигается двояким образом, и через насилие, и через обман. Обман же всего более неприятен Богу и всего строже карается в Аду, так как он является злом, наиболее свойственным человеку, и злоупотреблением дарований, составляющих исключительную принадлежность его, отличающих его от животного, – в то время, как грехи насилия, и все что уподобляет человека животным, прямо отвлекают его от всякого пользования этими дарованиями. Грехи невоздержности, коренящиеся в слабости человеческой природы, троякие: преступления плотские, кутежи, скудость и расточительность, гнев и недовольство. Между неумеренными и насильниками помещаются еретики всех родов, эпикурейцы и т. д., так как в них есть частица и тех и других. Живущие насилием делятся на три подразделения: те, что грешат против Бога и природы, богохульники, содомиты и ростовщики. Обман бывает двоякий: он совершается либо против тех, кто не питает доверия к лицу обманывающему, либо против тех, что доверились ему. В первом случае нарушается только общее человеколюбие, во втором человеколюбие личное; в первом случае это простой обман, во втором грех этот становится изменою, самым отвратительным, бесчеловечным видом греха. К простым обманщикам Данте причисляет десять видов преступников: сводников и соблазнителей, льстецов и блудниц, симонистов (лиц, торговавших церковными должностями), прорицателей, людей, живущих подкупом, лицемеров, воров, дурных советчиков, нарушителей мира, обманщиков. Измена бывает четырех родов: против кровных родных, отечества, гостей, против вечного мирового строя Божьего, т. е. против Бога и империи.

Сандро Боттичелли . Карта Ада (Круги Ада - La mappa dell inferno). Иллюстрация к "Божественной комедии" Данте. 1480-е

Все эти грешники распределены в описании Данте по восьми кругам Ада; девятый круг, или, вернее, первый, считая сверху вниз, составляет Лимб, нечто вроде преддверия ада, где приютились все некрещеные набожные люди, единственное преступление которых заключается в их неведении христианства. Наряду со всеми этими грешниками или людьми, лишенными надежды на спасение Данте учредил еще одну категорию осужденных из тех, которые не были на земле ни пылкими, ни равнодушными, «из людей средних, местопребывание которых находится по ту сторону пограничной линии ада, между входною дверью и Ахероном ; они для неба слишком дурны, для ада слишком хороши и поэтому отвергаются и тут, и там. В числе их находятся те нейтральные ангелы, которые во время восстания Люцифера не приняли сторону ни Бога, ни бунтовщика.

Эта группировка грешников вызывает нас на еще более основательное её рассмотрение. На первый взгляд она согласуется, правда, с этикою Аристотеля и Фомы Аквинского, и сам Данте ссылается на них, как на авторитеты. Но все остальное подразделение и в особенности установление характерных отличий аристотелевых категорий имеет в себе столько своеобразного, что не бесполезно будет анализировать его. Для выделения людей среднего темперамента Данте нашел указание в Апокалипсисе . Отличие, выпадающее набожным язычникам в первом кругу ада, не имеет само по себе ничего такого, что уклонялось бы от общего верования, совершенно то же можно сказать и о четырех кругах людей невоздержных. В описании всех этих адских кругов можно распознать пять смертных грехов: чувственность, обжорство, скупость, гнев и леность, совсем так, как их понимала церковь и христианская мораль. Оригинальная и самостоятельная сторона уголовных теорий, господствующих в аду, начинается с шестого круга. Этот круг заключает в себе еретиков, седьмой круг насильников, восьмой и девятый два вида обманщиков. Здесь у Данте, действительно, замечаются еще следы воззрений канонического и римского права , но они сведены до минимума, благодаря третьему принципу – принципу германского уголовного права. Каноническое право и христианская этика, несомненно, признали бы еретичество более тяжким грехом, чем убийство, лицемерие и измену против родных или императора. Точно так же и римское право не знает проступка тяжелее того, который совершается относительно общего блага и государства, и почти сплошь не имеет другого мерила для преступления, кроме интереса государственного. Преступление против отдельного лица имеет для него второстепенное значение; измены оно не признает; насилие карается им лишь тогда, когда оно нарушило общественное спокойствие и безопасность. Словом, римское уголовное право не опирается на основу этического правового воззрения; германское же, напротив, всецело находит в нем опору. Последнее почти не заботится о государстве и карает лишь преступления отдельных лиц, большею частью на основании нравственного мерила их наказуемости. Мотив преступления, способ его выполнения, стоят для него на первом плане, и чем возмутительнее они кажутся по национальным понятиям, тем строже наказываются. Поэтому здесь самым тяжким, преступлением считается измена, так как ею нарушаются священнейшие узы, узы верности. Таким образом, коварнейшие и наиболее скрытые преступления карались немцами тяжелее всего. Менее тяжко каралось всякое явное насилие, которое не всегда даже казалось стоящим наказания. С этим германским воззрением мы встречаемся в описании ада Данте. Насилие наказывается менее жестоко, чем обман, а из числа преступлений, основанных на лжи, всего тяжелее карается измена. Поэтому в ряду насильников мы находим всевозможных воров и обманщиков, если только их преступление сопровождалось открытым насилием: напротив, убийцы, бывшие вместе с тем и ворами, находятся не среди первых, а среди последних.

Этих кратких разъяснений будет достаточно для того, чтобы доказать тождественность воззрений германцев и Данте. Быть может, представится вопрос, была ли эта тождественность случайною или в основе её коренится более глубокая связь? Как известно, благодаря лангобардам , германские правовые воззрения господствовали в свое время в значительной части Италии и далеко еще не всюду исчезли даже в тринадцатом столетии. Поэтому Данте легко мог познакомиться с ними. Но подобному объяснению мы не придаем большого значения; здесь идет речь о внутреннем чувстве справедливости, которое не познается, не изучается внешним образом и может быть только, результатом общей организации, духовной сущности самого человека . Необходимо поэтому указать на сродство природы Данте с германским характером, как он обнаруживается в самом правовом сознании этого народа и припомнить вместе с тем, насколько эти юридические воззрения поэта расходились с теми, который господствовали в современной ему Италии, в особенности в окружавшей поэта среде. Неизвестно, было ли господствующее воззрение продуктом борьбы партий, но вполне достоверно, что именно измена была одною из наиболее отвратительных и распространенных язв итальянской жизни того времени и что она встречается во всех формах и при всех обстоятельствах, не сопровождаемая нигде нравственным сознанием права. Опираясь на этот факт, так и хочется назвать Данте скорее германской, чем романской натурой.

При специализировании грехов второй и третьей категории Данте в своём описании снова приближается к римским и каноническим воззрениям, как например, при разборе обманщиков и ростовщиков, хотя и относительно последних определение сущности греха всецело опирается на самостоятельную этическую основу.

Данте «Ад». Иллюстрация Гюстава Доре

Интересно рассмотреть различные виды адских кар. Они являются продолжением внутреннего состояния грешников на земле и исходят из положения: «Чем ты согрешил, тем должен быть и наказан». Это положение принималось почти всеми за руководящую норму. Немецкие «бичующиеся» (флагелланты ), появившиеся немного позднее Данте, и желавшие пострадать за свои грехи еще на земле, сделали из этого положения принцип своего самобичевания. Люди среднего темперамента в аду всего более страдают от сознания своего собственного ничтожества и своего удаления от людей добрых и злых; наказание некрещеных заключается лишь в безнадежных порывах, без всяких других мук. С людей же нецеломудренных, напротив, начинается тот вид истязаний, отличительную черту которого составляет его вечность. Они терзаются, обуреваемые чувственными вожделениями, и никогда не достигают покоя. Чревоугодники в Аду Данте погрязли в болоте, которое вследствие дождя, снега и града постоянно остается холодным и липким . Скупцы и расточители, образуя два хора, в постоянном своем движении наталкиваются друг на друга, укоряют одни других в скупости и расточительности, и затем расстаются, чтобы снова сойтись . Гневные и недовольные находятся у Данте в горячем болоте Стикса, бьются всеми своими членами и рвут друг друга на части . Еретики лежат в аду в открытых пылающих гробах, которые после Страшного суда закроются на веки. Грешившие насилием относительно ближних погружены в горячий поток крови и варятся в нем; соответственно тягости их преступления, они помещены на большей или меньшей глубине. Самоубийцы и игроки в описании Данте навеки лишены своей телесной оболочки и населяют в аду своими душами лес, полный колючих растений; после воскресения мертвых они принесут свои тела и повесят их на ветвях . Насильники, согрешившие против Бога, поражаются вечным огненным дождем; богохульники продолжают и тут хулить Бога и противиться ему. Содомиты у Данте постоянно спасаются бегством от низвергающегося на них пламени; ростовщики с трудом держат в руках свои мешки, отклоняя от себя огонь. Обманщики, сводники и соблазнители идут в противоположном направлении, с безостановочной быстротой подгоняемые ударами бича, которыми наделяют их рогатые демоны. Льстецы и куртизанки сидят у Данте в яме, наполненной всякою нечистотой. Симонисты вонзились, головами вниз, в скалы, тогда как их ноги горят на огне, пылающем извне. Предсказатели шествуют в аду Данте, с лицами, повернутыми обратно; люди, доступные подкупу, и те, кто их подкупал, погрязают в озере черной смолы. Притворщики едва влачат свои ноги, – они облечены в тяжелые монашеские рясы, которые снаружи кажутся золотыми, внутри же – свинцовые. Воры крадут друг у друга свое единственное достояние – свой человеческий облик. Злые, тайные советчики невидимы и скрыты пожирающим пламенем. Виновники раздоров, сект, и т. д. ходят с раздвоенными туловищами и разрозненными членами. Фальшивые монетчики, извратители слов и т. д., клеветники и лжецы совершенно произвольно терзаются в аду дьяволами, так как и сами они не уважали закона при жизни . Изменники, люди, грешившие против правил общей и личной любви, находятся в ледяном озере, и те, что всего более ненавидели друг друга при жизни, всего теснее прижаты один к другому. Ниже всех находится в описании Данте воплощенный принцип зла, Люцифер, с тремя лицами. В одном из этих образов он сокрушает Иуду, предавшего Христа, в двух же остальных – изменника делу империи . Люцифер – повелитель ада; все зло произошло от него и возвращается к нему. Поэтому-то у него три лица: одно темное, другое красное, третье наполовину желтое, наполовину белое. В этом обстоятельстве по справедливости видели контраст с Троицей или даже связь с тремя главными видами караемых грехов.

Среди других частностей ада следует в особенности остановиться на употреблении мифологических представлений греков и римлян. Данте в своём описании ада почти всецело воспользовался ими и руководился в данном случае известным правилом средневекового христианства, которое видело в них не одно только создание фантазии, а лживое понимание реальных истин. Поэтому-то в аду Данте языческие божества и герои снова восстают в образе демонов и имеют то же значение, как и превратившиеся в дьяволов, павшие ангелы. Поэт, не стесняясь, выводит Харона в качестве перевозчика, Миноса, как адского судью. Точно так же и всем остальным кругам Данте дает в представители мифологические образы, которые к тому уже имеют и соответствующий аллегорический смысл. Пёс Цербер является в аду представителем круга чревоугодников; Плутон (в древности бывший богом не только подземного мира, но и богатства) – круга скупых и расточительных, Флегий – гневных. Три фурии являются, наряду с павшими ангелами, стражами настоящего адского города, где находятся люди, грешившие насилием и обманом. Минотавр предводительствует, в особенности, людьми грешившими насилием. Кентавры карают в аду тех, кто угнетал ближнего; гарпии, как символы укоров совести, терзают самоубийц. Герион стал вождем круга обманщиков и остается скрытым, в то время, как остальные всегда видимы. Разница, замечаемая нами в употреблении, которое делает Данте из первоначально языческих и библейских демонов, заключается в том, что для наказания самых тяжких грешников, обманщиков, он пользуется только последними и выставляет их в гораздо худшем виде, чем первых. Но даже помимо этого специального примера, Данте в своём описании ада всюду и всегда относится к мифологии, как к чему-то реальному, живому, и пользуется ею с той же свободою, с которою пользуется и другими историческими фактами и личностями. Лучший и убедительнейший пример подобного отношения к делу представляет девятая песнь, где Данте влагает в уста ангела, спустившегося с неба для укрощения демонов: миф о нисхождении

В виде воронки. Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби; сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом; чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом; скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге; гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга; еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого; всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем; обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен; и девятый круг уготовлен тем, кто обманул. В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).

Карта Ада была частью большого заказа — иллюстрирования «Божественной комедии» Данте. Неизвестны точные даты создания манускриптов. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними в середине 1480-х и с некоторыми перерывами был занят ими до смерти заказчика — Лоренцо Великолепного Медичи.

Фрагмент карты ада. (wikipedia.org)

Сохранились не все страницы. Предположительно, их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта, из них полностью раскрашено четыре. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Большинство же — это эскизы. В то время бумага была дорогой, и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Поэтому Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.


Мучения грешников. (wikipedia.org)

На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок.

Контекст

« » — это своего рода ответ на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.


Ужасы ада. (wikipedia.org)

Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).


Страдания грешников. (wikipedia.org)

Судьба художника

Боттичелли был из семьи кожевника, подростком был отдан в ученики к ювелиру. Однако выполнять эскизы и рисовать мальчику нравилось гораздо больше. Погружаясь в мир фантазий, Сандро забывал об окружающем. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него жизнью.


«Весна», 1482. (wikipedia.org)

Среди своих современников Боттичелли не воспринимался как гениальный мастер. Тогда вообще категориями гениальности о современниках не мыслили. Чем больше заказов, тем, значит, выше аристократия ценила художника. И Боттичелли пережил и взлет, когда его мастерская была загружена чрезвычайно, а сам Папа Римский приглашал его расписывать Сикстинскую капеллу, и падение, когда аристократия отвернулась от прекрасного Сандро.


«Рождение Венеры», 1484−1486. (wikipedia.org)

Боттичелли покровительствовали Медичи, известные ценители искусства. Вазари пишет в жизнеописании, что последние годы живописец провел дряхлым нищим стариком, но это не так.

Значительное влияние на художника оказало знакомство с монахом Джироламо Савонаролой, который в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от роскоши. После признания монаха виновным в ереси Боттичелли практически закрылся от мира в своей мастерской. Последние годы он мало работал, страдая душой и телом. Скончался художник на 66-м году жизни во Флоренции.

Ад и его 9 кругов навели шороху, в свое время. Эффект имеет силу и по сей день. Наши статьи уже давали вам четкую . Но, сегодня мы коснемся того что интересует нас больше - ложь. Ведь реальность не столь привлекательна, как сказки. Когда-то, великий фантазер и затейник Данте Алигьери сделал описание ада в своей "Божественной комедии". По его мнению, преисподняя являет собой 9 кругов. Чем ниже каждый круг, тем тяжелее грехи, которые совершил человек при жизни. Засранец Данте не поленился и дал миру четкую структуру этого теплого местечка. Хотя, если бы большинство людей обладало IQ большим чем у обезьяны, они бы относились к этому попроще. Ибо, концепция 9 кругов ада отражает ни что иное, как сугубо католические представления об аде. Хотя, тяга людей к знаниям сильна. И мы обязаны описать выдуманную Данте Алигьери реальность. Ведь, мы пишем статьи не только ради правды, но и для веселья. Итак, вашему вниманию 9 кругов ада. Читаем:

По мнению Данте Алигьери, перед самым входом из ада шныряют жалкие души людей, которые провели довольно таки скучную жизнь - не делали они ни зла, ни добра. Но человеческие души, которые прожили как амебы, не одиноки. Им помогают скоротать вечность "ангелов дурная стая". Это, некогда небесные жители, которые не выбрали сторону Бога или дьявола. Типа вас, во время выборов. Итак, приступим к более детальному описанию 9 кругов ада. Ад Данте и его круги. Погнали:

1 круг ада. Носит стильное название Лимб. Стражем его является никто иной как Харон. Суровый, угрюмый и принципиальный дедушка. Он перевозил души усопших через речку Стикс. Исполняя свои обязанности четко и конкретно. Причем что назад, ни при каких условиях, никого не вывозил. Души в этом кругу терзаются наказанием "безбольная скорбь". В основном, представители первого круга ада - младенцы, которых не крестили и добродетельные, нехристиане. То бишь, просто хорошие люди, которые не совсем слушались церковь.


2 круг ада. Охраняет это место Минос - несговорчивый судья проклятых. При жизни, царь Минос был великий любитель женщин, но и правитель был неплохой. Он написал законы для всех критян (остров Крит). Получил он эти записи от самого , в пещере. А как же, блин, еще? Ведь, помнится, во все оружии(юридическом). Ну, нация такая - ничего умного сама придумать не смогла. Пришлось красть идею.

Так вот, правит Минос на втором кругу и судит души усопших. Вместе с ним проводят вечность сладострастники. То бишь, все прелюбодеи, блудницы и просто люди которые проявляли излишний пыл в постели. 2 круг ада наказывает этих негодников кручением и истязанием бурей.

3 круг ада. Охраняет этот круг Цербер. Прекрасная собачка которая охраняет выход из мира мертвых, а не вход, как многие думают. У Цербера три головы и хвост змеи, а на спине головы змей. Эти головы очень похожи на те, что носит его мама - Ехидна. Некоторые склонны считать, что у него 50 голов или даже сотня. Убил этого красавца - Геракл. Это был тот еще hitman, убивавший все что ему было приказано убить. Все смерти ради славы телок и т.д. Человек же на половину, хулЕ?!


3 круг ада. Населен несчастными чревоугодниками, обжорами и даже гурманами! Самый известный, благодаря Данте Алигьери - Чакко. Этот обжорка обитает во смрадном болоте, на него постоянно льет холодный дождь. В общем, на втором кругу ада, все подвергаются наказанию - гниение. Разлагаются там под палящим солнцем и проливным дождем. Хотя, офисным сотрудникам не страшны такого рода пытка.


4 круг ада. Властвует там Плутос. В греческой мифологии известен как бог богатства. Чаще всего, при изображении Плутоса, ему приписывали рог изобилия. Зато вредина Данте описал его в своей "Божественной Комедии" как звероподобного демона. Старикашка Дисней, вероятно, понял Данте буквально:


4 круг ада. Томятся в нем скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать адекватные траты. Наказание им не столь мерзкое, как на третьем кругу, но более "тяжелое". Они перетаскивают, с одного места на другое, огромные тяжести и если они каким-то образом столкнутся друг с другом - они начинают яростный бой.

5 круг ада. Довольно таки мрачное и угрюмое место, охраняемое самим сыном Ареса. Зовут сынишку Флегий. За то что при жизни Флегий сжег храм Аполлона (за связь Аполлона со своей дочерью), его мучает вечный голод в аду.

Чтобы попасть на 5 круг ада нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. А лучше все сразу! Пошел - убил кучу народу, поленился убирать трупы и загрустил. Гхм, ладно-ладно, идем дальше. Так вот, на пятом кругу ада происходит вечная драка. Место драки - болото Стикс. Самое мрачное в той реке - дно. Оно состоит из тех кто унывал и скучал, при жизни. Так что - улыбайтесь постоянно, мало ли…


Убил - улыбнись. Ибо, уныние - грех.


6 круг ада. Это стены города Дита. Он же Аид или Орк. Все это имена подземного бога, в честь которого город и назвали. Хотя, там у греков так все сложно, что кто с кем спал, как кого назвали и как жить с этой информацией - непонятно.

Охраняют 6 круг ада - фурии. Сварливые, жестокие и очень злые женщины. Тещи, бывшие и тетеньки кондукторы. Поговаривают, что фурии появились в следствии самого первого преступления - Кронос ранил своего папашку Урана, капли его крови, упавшие на землю, дали рождение этим сучкам женщинам. Глумятся фурии над еретиками и лжеучителями. Самые известные из них, на то время: Фридрих II Гогенштауфен и Папа Анастасий II.


Наказание на 6 кругу ада - существование в виде призраков, в раскаленных до красна могилах. Не так уж и страшно, если вспомнить реальные . Но, проверять как-то не хочется.

7 круг ада. Он разделен на три пояса. Основные обитатели - люди которые совершали насилие. Но, в каждом поясе живут различные виды насильников:

1 пояс носит название Флагетон. Те кто совершал насилие над ближним своим, над его материальными ценностями и достоянием. Так что, тираны, разбойники и грабители проводят свое время именно на первом поясе. Парни кипят во рву из раскаленной крови, а если кто вынырнет - в него стреляют кентавры. Кстати, по мнению Данте Алигьери и его "Божественной Комедии", Александр Македонский и тиран Дионисий именно там и плавают, плескаясь в теплых волнах крови своих жертв.

2 пояс это Лес Самоубийц. Томятся там совершившие насилие над собою. Проще говоря - самоубийцы. Так же те кто бессмысленно просерал свое состояние - азартные игроки и им подобные. Транжир и азартных игроков истязают гончие псы. Несчастные самоубийцы превращены в деревья и их рвут на клочки Гарпии(доолимпийские существа). Известны тем что внезапно появляются и похищают человеческих детей и души людей. Ассоциируются гарпии с бурей. Считается, что количество гарпий колеблется от 2 до 5.


3 пояс - Горючие пески. Там проводят свое время богохульники, совершившие насилие над божествами. Так же те кто проявил насилие против своего естества - садомиты, а так же искусства(лихоимство). Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождем. Ну, не особо далеко ушел от всего этого.

Охраняет томящихся на 7 кругу ада и его поясах - Минотавр. Существо которое получилось после извращенной связи жены царя Миноса - Пасифаи и быка, подаренного Посейдоном. Пасифая совокуплялась с быком, прельщая его тем что ложилась в деревянный макет коровы.


8 круг ада. Сей круг состоит из 10 рвов. И это самый, мать его, популярный из всех кругов. Так же он носит название Злые Щели или Злопазухи. Опять таки бывшая вспоминается. Стражником 8 круга ада является Герион - великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. Этот монстр состоял из трех человеческих тел. В трех левых руках, как и в трех правых, были копья. Убил эту милаху, никто иной как, Геракл! Хотя, ему этого было мало. Он не просто убил несчастного Гериона, одной стрелой, он еще ему и святилище построил. Вероятно, именно после этого поступка Геракла, современные убийцы храмы строят. Любители мифов древней Греции, мать их.

В Злых Щелях несут свою нелегкую судьбу обманщики. А теперь, о видах пыток и казней в каждом из 10 рвов:

1 ров. Сидят там обольстители и сводники. Все эти грешники идут двумя колоннами, на встречу друг другу. Их постоянно истязают бесы-погонщики. Кстати, среди них находится знаменитый вор и хитрец Ясон. Он украл руно и совершил не мало других мелких пакостей. Кстати, тут немного плохо с логикой. Ибо, даже студенты первого курса филологического университета знают - Ясон покончил жизнь самоубийством. Ну, может у Данте Алигьери своя версия.

2 ров . Наполнен льстецами. У них наказанием служит кал. Погрязшие в зловонные испражнения, льстецы коротают свое время. Как будто, смотря телевизор мы не уподоблены этим несчастным.

3 ров. 8 круг ада, как считает Данте Алигьери и его Божественная Комедия, занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Они же - симонисты. Симонисты получили свое определение благодаря попытке иудея Симона купить дар творить чудеса у Апостола Петра и апостола Иоанна.

Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз. По ступням симонистов струиться раскаленная лава.

4 ров. До краев заполнен звездочетами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол оборота(в сторону спины). Именно сюда и попадет милый и забавный еврейчик Павлик Г.


"Не нравятся мои предсказания? Они таки немножко обрезанные."


В 5 рве развлекаются бесы-загребалы. Они варят в смоле взяточников, а тех кто высунется - протыкают баграми. Так что, если Вы политик - тренируйтесь не дышать, под смолой как можно дольше, уже при жизни.

6 ров заполнен, закованными в свинцовые мантии, лицемерами.
7 ров - воры, с которыми совокупляются гады земные: пауки, змеи, лягушки и так далее.


8 ров - сладкоголосые и лукавые советчики, души которых горят в адском огне.
9 ров - пристанище зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам - потрошением. Кстати, этот виды пыток очень популярен в .
10 ров - лжесвидетели, фальшивомонетчики и поддельщики металла. Люди проводившие нечестные махинации с металлом - очень вялые, но при этом больны жуткой чесоткой. Лжесвидетели, в аду, бегают обуреваемые яростью и кусают всех кого встретят. Почему-то, на ум опять приходит бывшая и ее мама. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.

9 круг ада Данте. Самый зловещий и тем самым - наиболее привлекательный. Имя ему - Предательство, пояс Каина, Середина - центр вселенной, пояс Джудекка и Ледяное озеро Коцит. Среди самых известных слебретис, которые там проводят вечность: Брут, Иуда Искариот и Кассий.

9 круг ада охраняют суровые стражи. Гиганты по имени Эфиальт, Антей, Бриарей и Люцифер (стражник дороги к чистилищу).

Бриарей - полубык-полузмея или гигант с 100 рук и 50 головами. Оборонялся 100 щитов от молний самого Зевса. Ассоциируется с китами.

Эфиальт - просто агрессивный и обладающий немерянной физической силой гигант. Известен тем, что просил руки самой Афины. Хотя, некоторые считают что к Гере. Но, не один ли хрен, кто его опозорил? Ведь не та ни другая не была замечена в интимной связи с Эфиальтом.

Антей - сын Геи и Посейдона. Антей получал невероятную силу, соприкасаясь с землей. А земля и есть его мать, по имени Гея. Он является царем Ливии. Любил этот гигант, при жизни, драться со всеми путниками и всех их побеждал. Даже выложил целый храм из черепов проигравших. Победил его, кто бы Вы думали, Геракл! Этот хитрожопый сын Зевса оторвал несчастного, любителя черепных строений, от земли, а потом задушил или сломал хребет. Кстати, поговаривают, что Геракл сделал жизнь в Ливии лучше.


Ну, а мы уже выкладывались, по полной программе. Единственное, что хотелось бы отметить - именно его тремя пастями терзаются: Иуда, Брут и Кассий. VIP места, так сказать.

На 9 круг ада обречены предатели. Самый коварный грех, по мнению Данте Алигьери. Все возможные виды предавших, томятся там. Предатели родины, предатели родных людей, друзья-предатели и так далее. Все они вмерзли в лед по шею, а их предательские роди обращены к низу. Они испытывают вечные муки холодом.


Вот и все 9 кругов ада Данте Алигьери. Надеемся, Вы получили некоторые знания. Но, наш развлекательный портал спешит напомнить о том, что это не просто ложь, это сугубо католическое представление про ад. Так что, если это и есть знания, то только в области художественной литературы. Вот, наши статьи и пополнились очередным шедевром. Именно шедевром, наши замечательные мартышки. Ведь получить полезную информацию, от которой Вы засыпали на уроках и парах, при этом запомнить ее - можно только с помощью нашего сайта. Всего хорошего, гавноежки.

Тему о кругах ада уже развивали и художники, и композиторы, и режиссеры 20 ст. Многие любители видеоигр знают, что есть игра под названием "Данте: Инферно". А в 2010 году даже вышел в свет фэнтези-мультик по книге Д. Алигьери.

9 кругов ада: "Божественная комедия" Данте

Знаменитый поет и, наверное, первый фантаст Данте 9 кругов ада изобразил в "Божественной комедии" как огромную воронку. Чем серьезнее грех, чем больше людей пострадало от греховного человека, тем глубже в воронку земной преисподней его опустит царь Минос, встречающий умершего на 2 кругу. Поэт Данте 9 кругов ада описал как место, где на каждом "этаже" души умерших отбывают каторжное наказание. Поэма написана в темные века, когда ум человеческий был скован страхом перед чистилищем.

Данте долго работал над поэмой - с 1307 по 1321 год. То есть поэма прославляет имя этого человека уже больше чем 700 лет. Для литературы это прекрасный образец средневековой поэзии. Вся поэма написана терцинами, с небывалым для тех времен стилистическим шармом.

Поэт описывает все эти круги ада очень мрачными и жестокими, какими их только мог представить человек, живший в эпоху католического деспотизма. Для общего представления опишем все 9 кругов, как они изображены именно в первоисточнике - поэме "Божественная комедия".

Описание первых 5 кругов ада

В лимбе (1 круг) Данте "поселил" поэтов и ученых древности, которые не были крещеными. Так что, по сути, их души не принадлежат ни низшему миру, ни высшему. В этом месте душа человека испытывает скорбь, но телесных мук - пишет Данте - тут нет.

На 2 кругу души уже мучаются. Их терзают порывы ветра. Как на земле они были неприкаянными и искали утех в сладострастии, а не в духовном мире, так и здесь их вечно будет терзать небывалая буря.

Следующий круг - загробное пристанище обжор и гурманов. Они обречены на гниение под непрерывным и мерзким дождем. Далее следует жадность. Этот грех карается тем, что душа скупца обязана перетаскивать тяжести на спине вечно и драться с другими душами, которые тащат такие же тюки навстречу.

Последний круг из менее тяжких грехов, связанных с несдержанностью и тягой к материальному, - это круг для душ гневливых, ленивых или унывающих людей.

Круги ада для самых ужасных мук

Самые страшные грехи, как считает писатель, - это насилие, обман, мотовство, лицемерие и предательство. Круг 6-й предназначен для лжеучителей, направивших человеческие умы ко лжи ради собственной выгоды. На всех "просторах" 7 яруса мучаются насильники. А 8 и 9 круги - для самых "утонченных" лицемеров, еретиков, сводников и обольстителей. А также торгующих священников и алхимиков. Именно эти грехи осуждает Данте, и для таких душ вечная каторга в 9 круге наиболее ужасна.

На самом последнем кругу, в центре, находится падший ангел, вмерзший в озеро с античным названием Коцит. В его зубах обречены истязаться такие исторические личности, как Иуда, а также предавшие Цезаря Марк Брут и Гай Кассий.

Поистине ужасающими и необычными описывает Данте Алигьери 9 кругов ада.

Кто вдохновлял Данте?

Как у каждого писателя, у Данте была своя муза. Девушка по имени Биче (имя Беатриче дал ей гений впоследствии сам) вдохновляла талантливого юношу только одним своим существованием. Он так беззаветно и долго был предан всеми мыслями только одной даме сердца, что самое великое произведение, как и другая его поэзия, написано в ее честь.

Многие мастера кисти изображали эту девушку с поэтом. Художник Холидэй Генри написал картину "Данте и Беатриче" (год написания - 1883-й).

Песнь 5: Так я сошел, покинув круг начальный, Вниз во второй; он менее, чем тот, Но больших мук в нем слышен стон печальный. Здесь ждет Минос, оскалив страшный рот Он, согрешенья различая строго, Обитель Ада назначает ей, Хвост обвивая столько раз вкруг тела, На сколько ей спуститься ступеней.
  • богатый флорентийский рыцарь, сторонник Чёрных, отличавшийся надменностью и бешеным нравом. Он прозван был Ардженти, то есть «серебряный», потому что подковывал своего коня серебром. Есть основания считать, что существовала резкая личная вражда между ним и Данте.
  • Еретики - отступники от веры и отрицатели Бога - выделены особо из сонма грешников, заполняющих верхние и нижние круги, в шестой круг. В пропасти нижнего Ада (А., VIII, 75), тремя уступами, как три ступени, расположены три круга - с седьмого по девятый. В этих кругах карается злоба, орудующая либо силой (насильем), либо обманом.
  • Эпикур и его последователи утверждали что после смерти погибают и душа, и плоть, за что и были заключены в 6-й круг ада.
  • кардинал Оттавио (умер в г.), ревностный гибеллин , настолько влиятельный, что если говорили просто «кардинал», то имели в виду именно его. Сохранилась его фраза: «Если есть душа, то я погубил её ради гибеллинов».
  • падуанский тиран Эдзелино IV да Романо (1194-1259)
  • Обиццо II, маркиз Феррары и Анконской марки. В 1293 году его сын, Аццо VIII , задушил его периной (правил с по 1308 год)
  • В 1271 году граф Ги де Монфор, наместник Карла I Анжуйского в Тоскане, убил из мести в Витербо, во время богослужения, принца Генриха, племянника английского короля Генриха III , и выволок его за волосы из церкви. Рассказывалось, что сердце убитого принца было положено в золотую чашу, установленную на колонне у моста через Темзу в Лондоне.
  • Это или эпирский царь (319-272 годы до н. э.), воевавший с Римом, или сын Ахилла , при взятии Трои убивший престарелого царя Приама (Эн. , II, 506-558)
  • Это или Секст Помпей (75-35 годы до н. э.) - младший сын Помпея Великого , ведший корсарскую войну против Цезаря и второго триумвирата; или же Секст Тарквиний , сын последнего римского царя Тарквиния Гордого , жестоко истребивший жителей города Габий и виновник смерти обесчещенной им Лукреции
  • представитель знатного рода, прославившийся разбоем и убийствами
  • разбойник XIII века в Римской Маремме
  • канцлер и фаворит императора Фридриха II , блестящий стилист и оратор. Он впал в немилость, был заточен в тюрьму, ослеплен и покончил с собой (в 1249 год)
  • Один из «расточительного дружества», павший в сражении при Топпо (1287 год), где сьенцы были разбиты арегинцами.
  • Гвидо Гверра, граф Гвиди, Теггьяйо Альдобранди дельи Адимари и беседующий с Данте Якопо Рустикуччи - флорентийские гвельфы , прославившие себя в середине XIII в
  • флорентиец, пользовавшийся большим влиянием во многих знатных домах Италии
  • знатный падуанец
  • Злопазухи отделены друг от друга валами (перекатами). По направлению к центру область Злых Щелей поката, так что каждый следующий ров и каждый следующий вал расположены несколько ниже предыдущих, и внешний, вогнутый откос каждого рва выше внутреннего, выгнутого откоса (Ад , XXIV, 37-40). Первый по счёту вал примыкает к круговой стене. В центре зияет глубина широкого и тёмного колодца, на дне которого лежит последний, девятый, круг Ада. От подножья каменных высот (ст. 16), то есть от круговой стены, к этому колодцу идут радиусами, подобно спицам колеса, каменные гребни, пересекая рвы и валы, причем над рвами они изгибаются в виде мостов, или сводов. В Злых Щелях караются обманщики, которые обманывали людей, не связанных с ними особыми узами доверия.
  • Венедико деи Каччанемичи - глава болонских черных гвельфов (умер в 1303 году), политический противник Данте, изгнавший его из Болоньи. Данте, возможно, полагал, что в 1300 году его уже не было в живых. Венедико Каччанемйко продал свою сестру Гизолабеллу маркизу Феррарскому Обиццо II или его сыну Аццо VIII .
  • Из знатного луккского рода, умерший незадолго до 1300 года.
  • этрусский гадатель, которого, по рассказу Лукана («Фарсалия», I, 584-638), римляне призвали, чтобы узнать от него исход гражданской войны
  • Родом шотландец, астролог XIII века.
  • Гвидо Бонатти из Форлй(?), астролог XIII века.
  • сапожник в городе Парме , занимавшийся предсказаниями
  • влиятельнейший человек в Лукке и величайший взяточник
  • Галлура - один из четырёх округов, или «юдикатов» , на которые делилась подвластная Пизе Сардиния и которые управлялись так называемыми «судьями». С 1275 по 1296 годы галлурским судьёй был Нино Висконти. Монах Гомита, его министр, широко бравший взятки, кончил жизнь на виселице.
  • Логодоро - название другого сардинского юдиката
  • Микеле Цанке, министр, разбогатевший мздоимством, стал, путём брака, правителем Логодоро. Одну из своих дочерей он выдал замуж за генуэзского рыцаря Бранка д’Орья, и тот в 1275 году предательски убил его.
  • Рассказывалось, будто виновных в оскорблении величества император Фридрих II велел облачать в тяжелую свинцовую мантию и ставить на раскаленную жаровню. Свинец растапливался, и осужденный сгорал заживо.
  • В 1261 году в Болонье был учреждён орден «рыцарей девы Марии», целью которого считались примирение враждующих и защита обездоленных. Так как члены ордена больше всего заботились о своих удовольствиях, то их прозвали «fratres gaudentes» («веселящиеся братья»)
  • Каталано деи Малавольти, гвельф , и Лодеринго дельи Андалб, гибеллин , были подеста (правителями) в ряде городов. В 1266 году флорентийские гибеллины, опасаясь восстания гвельфов, частично оставшихся в городе после разгрома при Монтаперти , пригласили Каталано и Лодеринго на должность подеста, для умиротворения граждан. (Обычно брали «одиноких», то есть приглашался лишь один подеста.) Но Каталано и Лодеринго, действуя по указаниям папы , под видом беспристрастия поощряли гвельфов. Данте считает их виновными в том, что гвельфы вскоре изгнали гибеллинов и разрушили их дома, в том числе дома рода Уберти в городском округе Гардинго.
  • побочный сын знатного пистойца Фуччи деи Ладзари, деятельный сторонник Чёрных гвельфов, виновник многих убийств и грабежей. В 1293 году он участвовал в ограблении ризницы Пистойского собора. Обвинение пало на его приятеля, к делу не причастного. Тогда Фуччи, успевший скрыться, выдал своих сообщников, и их казнили.
  • вождь романских гибеллинов, искусный полководец, то враждовавший с папским Римом, то мирившийся с ним. За два года до смерти он постригся в монахи францисканского ордена . Умер в 1298 году.
  • В Средние века считали, что Магомет был католическим прелатом, отколовшимся от истинной веры, поэтому он и его ближайшие сподвижники признаны еретиками и лжеучителями.
  • представитель рода, владевшего городом Медичина , к востоку от Болоньи , прославил себя как зачинщик раздоров среди влиятельных болонских домов и среди романских феодалов
  • Бертрам (Бертран) де Борн, виконт Готфорский - знаменитый провансальский трубадур 2-й половины XII века, много воевавший и с родным братом, и с соседями и возбуждавший других к войне. Под его влиянием принц Генрих (1155-1183), старший сын английского короля Генриха II , поднял мятеж против своего отца, который ещё при жизни короновал его
  • Моска деи Ламберти (умер в 1243 году). Имя его связано с кровавым эпизодом, послужившим, по преданию, началом разделения флорентийской знати на гибеллинов и гвельфов. Это он, приведя поговорку: «Кто кончил - дело справил», склонил своих родичей и друзей убить Буондельмонте
  • Ложно обвинившая Иосифа .
  • Страдает от горящей лихорадки (обманул троянцев);
  • (не только лжесоветчик но и злой советчик)
  • безумная из-за греха кровосмешения со своим отцом королём