А без веры угодить Богу невозможно ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Как понимать этот текст? Как это происходит в наши дни? О том, чтобы угождать Богу, а не кому-то или чему-то другому

Подобно Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею, Давиду, мы будем менять историю и через нас произойдут невероятные дела. Опубликовано на веб-портале

Евр.11:6 «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий [приходить, приближаться] к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.»

Люди, которые пытаются прийти к Богу или приблизиться к Богу, должны знать, как угодить Ему. Когда молодой человек желает угодить своей девушке, он должен знать, что ей нравится больше всего, и затем делать это.

Человек может думать так: «Если я буду много служить людям, это понравится Богу». Или думать так: «Я верю, что Богу понравится, если я стану самым лучшим папой и лучшим мужем на свете». Человек может думать: «Бог доволен мной, потому что я много работаю и много жертвую денег на нужды других». Это нужно делать, это правильно, но не этим человек угождает Богу.

Сделать что-то хорошее для Бога или угодить Богу - это разные понятия. И Каин и Авель принесли Богу дары, но Бог принял дары Авеля, а не Каина. Авель угодил Богу. Никакими поступками невозможно угодить Богу, кроме двух главных.

Верить в Бога - этого еще недостаточно. Ведь демоны тоже верят в Бога и трепещут. Человек, приходящий к Богу, должен, во-первых, верить в Бога. Во-вторых, должен искать Бога. То есть, не только вера в устах: «Я верю», но вера в делах: «Я ищу Бога». Важно понимать, что именно ищущим Его людям Бог воздает. Что значит «искать Бога»? Если мы в Него верим, зачем тогда искать Его. Логичнее наоборот, искать Бога, чтобы найти и поверить. Сама Библия лучше всего толкует себя. Давайте прочтем весь отрывок, начиная с 5-го стиха.

Евр.11:5-6 «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. 6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает»

Чем Енох так угодил Богу, что Тот забрал его на небеса еще при жизни?

Быт.5:21-24 «Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. 22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. 23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. 24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его»

Енох ходил перед Богом, в отличие от Адама и Евы, которые согрешили и спрятались от лица Бога. После Адама и Евы никто не ходил перед Богом, Енох был первым. Согласно контексту 11 главы, Енох вел праведную жизнь 300 лет, до самого конца, пока Бог не забрал его к себе. Бог всегда воздавал людям, которые искали Его и ходили перед Ним праведно. Бог это делает и сейчас.

Как это происходит в наши дни?

В некоторых частях Индонезии происходило великое пробуждение. Лестер Самрал однажды спросил пастора Мела Тари, продолжается ли пробуждение сейчас? Он ответил, что оно продолжается в областях с примитивным, низко развитым населением. В цивилизованном обществе, напичканном нескончаемым потоком информации, поступающей через современные каналы связи, у людей не остается времени для общения с Богом. А простые индонезийцы читали Библию все свободное от труда время. Когда у них не было вина для причастия, они молились над водой, и Бог превращал ее в вино. Он воскрешал мертвых. Одна группа, подойдя к реке, молилась: «Господи, у нас нет другой возможности перейти реку. Мы идем». И они перешли ее.

Современные люди слишком отвлечены и заняты, чтобы искать Бога. Все, что им нужно, они ищут теперь не у Бога, а в интернете. Получая рекомендации из интернета они идут теми путями, чтобы достичь желаемого. Следовательно, нет времени искать Бога и идти за Богом, чтобы Он решил эти проблемы.

Это выбор многих людей сегодня. Лучше малое, но не прилагая больших усилий, чем большое, но прилагая усилия. Лучше мало, но без Бога, чем много, но с Богом.

Воздаяние от Бога - это невероятные вещи.

Воздаяние от Бога - это не просто мелкие подарки, это невероятные вещи, которые случались и случаются в жизни тех, кто ходит перед Богом.

  • Енох живым был перенесен к Богу в Небесное Царство.
  • Ной с семьей единственные, кто спасся из всех людей во время потопа.
  • Авраам и его потомки всегда были и остаются под благословением Бога.
  • Исаак, Иаков, Моисей, Иосиф, Давид, Иисус.

На самом деле, если бы люди верили в Бога и искали Его, они были бы намного счастливее, чем это есть сейчас.

Заключение.

У нас есть возможность все изменить. Мы уже верим в Бога. Нам теперь нужно начать искать Его и ходить перед Ним. Он сделает нас самыми влиятельными и счастливыми людьми на земле. Подобно Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею, Давиду, мы будем менять историю и через нас произойдут невероятные дела.

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно,
чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт»

(Евреям 11, 6).

Иметь правильные отношения с Богом без веры невозможно. Но ожидает ли Господь от нас чего-то сложного, непосильного? Разве верить - это не просто? Вера доступна даже детям. Более того, читая Библию, мы можем заметить, что им даже легче верить: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Матфея 18, 3). Для детей естественно доверять папе и маме, школьной учительнице и вообще взрослым людям. С течением времени каждый ребёнок сталкивается с ситуациями, в которых понимает, что верить нужно не всегда и не всем. К сожалению, выходят из доверия иногда самые близкие люди, а человек, иногда ещё очень юный, становится всё более недоверчивым. И мы все согласимся, что это естественно и разумно. «Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим» (Притчи 14, 15).
Да, благоразумный человек не всякому слову верит. Он знает, что люди могут заблуждаться, а могут и сознательно вводить в заблуждение. Но Бог обладает абсолютно иными качествами: Его сущность – любовь (1 Иоанна 4, 16), Он владеет совершенным знанием (Иова 38), Он ненавидит неправду (Псалом 55, 8). И мы согласны с апостолом Петром, что Слову Божьему можно доверять вполне: «Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте...» (2-е Петра 1, 19). Именно это Слово является источником познания Отца, Сына и Святого Духа.
Известному российскому мыслителю Владимиру Соловьёву принадлежит высказывание, над которым стоит задуматься: «Если безумно не верить в Бога, то ещё безумнее верить в Него наполовину». Священное Писание призывает нас не просто верить в существование Бога, а искать Его, жаждать близости с Ним, стремиться познавать Его деяния и волю. Именно идущих путём богопознания Господь обильно благословляет – «ищущим Его воздаёт». Разве не достоин сожаления человек, который верит в существование всемогущего и святого Бога, но не пытается выяснить, что угодно Ему, а что нет, что радует Его, а что раздражает? «Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?» (1 Коринфянам 10, 22) – задаёт отрезвляющий вопрос апостол Павел. Но разве мало людей, которые злоупотребляют Божиим долготерпением?
Стремительно бегут года, информационный век вытеснил индустриальный. Научные и технологические открытия происходят каждый день, и нас очень трудно удивить. Что было новым вчера, сегодня уже безнадёжно устарело. Обычному, среднестатистическому человеку сегодня доступны объёмы знаний, которые короткое время назад не снились царственным особам. Не сделали ли нас эти знания столь «мудрыми», что мы уже не нуждаемся в Божественном откровении, водительстве, заботе?
Не является ли высшей степенью благоразумия желание угодить нашему Создателю и Спасителю? Не указывает ли нам Писание прямой и верный путь? «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт» (Евреям 11, 6). Счастлив тот, чьим жизненным приоритетом является возрастание в вере во Христа: «верующий в Него, не постыдится» (Римлянам 9, 33).

Священник Иоанн Павлов

31. О том, чтобы угождать Богу, а не кому-то или чему-то другому

Все христиане призваны к тому, чтобы исполнить в своей жизни волю Бога и угодить Ему. Об этом они всячески стараются и прилагают усилия. Однако дело богоугождения, или, по-другому, духовная жизнь, - очень непростое дело. Здесь христиан подстерегают многие ловушки, многие ложные пути, так что они находятся в постоянной опасности увлечься не тем видом деятельности, которая угодна Богу. И требуется многое внимание и многое рассуждение, чтобы этой опасности избежать.

Совершая то или иное действие, всегда нужно спрашивать себя: что за причина побудила меня поступать именно так, и кому я стараюсь этим угодить - Богу или кому-то еще? Ведь если мы не будем в этом вопросе внимательными, то может случиться, что почти вся наша деятельность, даже как будто бы и добрая, окажется неприятной Богу и неугодной Ему.

Часто, например, бывает, что люди вместо Бога угождают правилам, действующим в том или ином обществе, в той или иной среде. Ведь в любом обществе, в любом круге общения всегда имеются свои правила поведения, свои представления о том, что хорошо и что плохо, что можно делать и что нельзя. И вот человек часто становится заложником этих правил и всю свою деятельность осуществляет с оглядкой на них: а что будут говорить в обществе, что скажут люди, как это оценит коллектив или компания, не будут ли надо мной смеяться и тому подобное. О том, что скажет Господь и как Он оценит его поведение, человек не думает или думает в последнюю очередь. Нужно ли говорить о всей ущербности и гибельности такой позиции? Ведь смысл христианской жизни заключается в том, чтобы угодить Богу и оправдаться перед Ним, а не перед людьми. Судить нас на последнем и Страшном Суде будут не люди, а Господь, и только от Его решения будет зависеть наша вечная участь. И вот для многих из нас тогда может оказаться, что в своей жизни мы исполняли совсем не Божию волю и угождали вовсе не Ему, а кому-то или чему-то другому. Если же мы всю жизнь угождали не Богу, то как можем ожидать от Бога спасения или награды?

Правила нравственности и поведения, действующие в человеческих обществах, часто противоречат не только воле Божией, но и простому здравому смыслу. Бывает, что они вообще являются вопиющей глупостью и грехом. Например, долгие века в Западной Европе, а после Петра и в России был распространен глупый и уродливый обычай поединка на дуэли. Дуэль, конечно, есть установление совершенно безбожное и бесчеловечное, она является полным отрицанием Евангелия, в котором есть заповедь Христа о любви к врагам и прощении обидчиков. Тем не менее от тиранической власти этого обычая не смогли освободиться даже как будто бы и великие, и умные люди. Например, наши поэты Пушкин и Лермонтов погибли именно на дуэли. Итак, зададим себе вопрос: кому угождало высшее общество, ревностно придерживаясь обычая дуэли? Ответ очевидный: конечно, не Богу, а людям и диаволу.

Хотя в наше время дуэлей уже нет, однако глупых и ложных авторитетов в мире не стало меньше. Люди по-прежнему склонны угождать суетным человеческим обычаям, а не Богу. Примеров здесь можно приводить бесчисленное множество. Скажем, многие в юности начинают курить только ради того, чтобы доказать свою мужественность и избежать насмешек в буйной школьной среде. Другие из желания угодить компании начинают употреблять наркотики и становятся наркоманами. Многие, исходя из того же мотива, становятся блудниками и прелюбодеями, потому что в кругу их общения чистота расценивается как позор и слабость, тогда как разврат, напротив, почитается достойным всяческого уважения

Руководствуясь подобными же ложными правилами, многие совершили даже преступления - только ради того, чтобы не казаться трусом в глазах своих дружков. Кстати, нужно вспомнить, что и в криминальной среде действуют свои особые законы поведения, соблюдая которые многие воры, злодеи и преступники совершенно искренне считают себя хорошими и порядочными людьми. То обстоятельство, что эти их «законы» являются полным попранием Божия закона, их совершенно не смущает.

Конечно, приведенные примеры являются крайними и очевидными случаями болезни человекоугодия, когда люди угождают откровенно низким, ложным и уродливым обычаям, и последствия этого также бывают откровенно отрицательные и уродливые. Существуют, однако, и гораздо более тонкие формы этой болезни, когда человекоугодие прячется за маской добропорядочности и «хорошести». И в этих случаях распознать его бывает очень непросто. Часто, например, люди, считающиеся по человеческому рассуждению хорошими, вовсе не являются таковыми перед Богом. Вспомним Евангельских фарисеев: в глазах людей они действительно были хорошими и праведными, но в очах Божиих вся их хорошесть и праведность оказалась мерзостью. «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, - говорил им Христос, - но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом».

Кто у людей обычно признается хорошим человеком? Тот, кто держит свое слово, готов помочь в затруднениях, исполняет просьбы других, не обманывает, не лукавит, верен в дружбе и тому подобное. Все эти качества, может быть, и действительно хороши, однако опасность заключается в том, что часто порядочные люди делают все это вовсе не из угождения Богу. Ведь добро можно делать и не из желания угодить Богу. Многие, например, подобно фарисеям, делают добрые дела ради человеческого о себе мнения - чтобы не потерять репутацию порядочного человека. Другие - которые меньше зависят от человеческого мнения - могут делать добро и ради собственного мнения о себе. Человек сам себя считает хорошим и порядочным, он дорожит такой своей оценкой, он намерен и впредь в своих глазах оставаться таким же, и вот ради этого он делает добрые дела. Совершенно очевидно, что в обоих этих случаях человек служит и угождает совсем не Богу, а кумирам и идолам: в первом случае - кумиру тщеславия, а во втором - идолу гордыни. Такой человек должен знать, что он далек от христианства и является, в сущности, язычником, ибо исполняет не волю живого Бога, но волю бездушных истуканов. При этом он еще, как правило, и превозносится и надмевается своей «высококачественной» душой.

Конечно, такая праведность в очах Божиих есть нечистота и скверна, к ней вполне приложимы слова пророка Исаии о том, что вся людская праведность - «яко порт жены нечистыя». О человекоугодниках преподобный Макарий Египетский говорит следующее: «Иногда хорошие, по-видимому, начинания приводятся в исполнение ради славы и людской похвалы; а это пред Богом равно неправде, и татьбе, и другим грехам. Ибо сказано: Бог разсыпа кости человекоугодников. И в добрых, по-видимому, делах лукавый видит себе услугу; он весьма разнообразен и обманчив в мирских пожеланиях».

Если мы делаем добро не из желания угодить Богу, то оно не приносит нам Благодати и не спасает нас в вечности. О фарисеях, совершавших добрые дела ради людского мнения, Христос сказал, что награды от Бога им не будет, ибо они уже получили свою награду от хвалящих их людей. Награду от Бога получают только те, кто совершает добродетели ради Самого Бога. По словам преподобного Серафима Саровского, лишь ради Христа делаемое добро приносит нам дары Святого Духа. Добро же, не ради Христа делаемое, не дает ни Благодати на земле, ни награды в Будущем веке. Именно по этой причине Христос говорит в Евангелии: кто не собирает со Мной, тот расточает. И еще: тщетно чтут Меня, уча учениям и заповедям человеческим. Из этих слов видно, что в вечности окажутся бесплодными те добрые дела, которые сделаны из следования людским правилам или моралистическим учениям, а не из угождения живому Богу.

Библия и святые отцы учат нас, что все люди, потомки падшего Адама, есть существа глубоко поврежденные, а потому и собственное их добро несет на себе печать глубокого повреждения. «Правда наша, - говорит святитель Игнатий Брянчанинов, - столь изящная в состоянии непорочности, до падения Адама, осквернена этим падением, соделалась непотребной, подобно тому, как прекрасная драгоценная ткань лишается всего достоинства, когда напитается веществом злокачественным, зловонным». Совершая добро ради правды человеческой, мы не можем оправдаться перед Богом. Чтобы оправдаться перед Ним, нужно совершать добродетели ради Самого Бога, стараясь угодить и сделать приятное лично Ему, а не людям и не человеческим правилам. «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим», - молился царь и пророк Давид. Если же мы угождаем человеческим правилам, то наша деятельность не будет угодной Богу. В этом случае мы уподобляемся кошке, которая поймала птичку и с гордым видом идет показать ее хозяевам, ожидая похвалы и одобрения, однако те вместо этого начинают ее ругать...

Итак, братия и сестры, во всей нашей деятельности мы должны быть внимательными и всегда задавать себе вопрос: какой мотив побудил меня заниматься тем или иным делом, ради кого или ради чего я его делаю? Нужно стараться, чтобы все, что у нас совершается, совершалось ради Бога. Для этого необходимо внимание и бодрствование. Мы должны в своей жизни ходить как бы в присутствии Божием, как написано в псалме: «Предзрех Господа предо мною выну…» Если кто-то действует с мыслью, что Бог видит его, наблюдает за ним, то надежно будет все, что бы он ни делал, говорит старец Паисий Святогорец. Так же говорит и святитель Григорий Богослов: Бог должен быть у христиан началом и концом всякого дела. Так же говорят и все святые Божии угодники. И об этом нам нужно помнить, ибо, только угодив Богу на земле, мы можем спастись и наследовать вечную жизнь на небе. Аминь.

Спрашивает Alexander
Отвечает Александра Ланц, 25.08.2010


Доброго вам времени суток, Александр!

Текст, о котором вы спрашиваете, находится в .

Вообще, для того, чтобы хорошо понять этот стих, необходимо как следует несколько раз очень внимательно перечитать всю 11 главу. В ней Павел даёт примеры ВЕРЫ, пытаясь объяснить людям, что такое вера и как она действует .

Стих, о котором вы спрашиваете, состоит из трёх ключевых частей:

1) без веры угодить Богу невозможно
2) надо веровать, что Бог существует
3) надо веровать, что Он воздаёт тем, кто ищет Его.

Что значит "угодить Богу"? Если в двух словах, то получается так: Угодить Богу - это значит стать таким, каким Бог желает видеть тебя.

К каким Он желает видеть всякого человека?

"будьте святы, потому что Я свят" ( ; )

"по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят" ().


Проще говоря, Бог желает видеть любого человека таким, Каков Иисус. Не больше, не меньше.

"Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе..." () Обратите особое внимание, что мы должны не просто поступать, как Он, но даже чувствовать, как Он! Мы должны верить, как Он, думать, как Он, и тогда, вне сомнений, в любой ситуации мы будем поступать, как Он поступил бы.

Можете ли вы стать таким, как Иисус, если в вас нет настоящей веры? Попытаться, конечно, можете, многим даже удаётся настолько хорошо прижимать свою плоть, что она почти и не "вякает", но можете ли вы любить Бога и людей так же, как Иисус? Можете ли вы отдать всё, расточить всё, как Он? И наконец, можете ли вы сказать, что вы святы и непорочны от самого вашего зачатия? Библия и наш печальный опыт утверждают: "нет"

"нет праведного ни одного" ()

"все согрешили и лишены славы Божией" ()


"кто родится чистым от нечистого? Ни один" ()


"лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено..." ()

"все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу" ()

"плоть желает противного духу, а дух - противного плоти" ()

Но если мы такие беспомощные, если мы такие неспособные угодить Богу, т.е. стать такими, какими Он желает нас видеть, то как же быть? Продолжать оставаться в этом состоянии, всё более погружаясь в пребования своей испорченной грехом природы? Конечно, нет! Вся 11 послания Евреям, как и всё послание, говорит о том, что наше спасение в ВЕРЕ.

Вчитайтесь в 11 главу и обратите особе внимание на то, что все, кто там упомянут, верили не просто так чему нипоподя, а Слову Бога :

Бог сказал Ною о приближающемся потопе и о том, как спастись. Ной поверил этому слову Бога.

Бог сказал Аврааму выйти из его родства и отправиться в другую землю. Авраам поверил этому слову Бога.

Почти столетняя Сарра получила силу к рождению ребёнка, потому что поверила слову Бога о том, что именно так и будет.

Если у вас Библия? Положите её перед собой. Перед вами лежит Слово Божие, без веры которому вы НИКОГДА не сможете угодить Богу, т.е. никогда не сможете стать таким, чтобы Бог мог сказать о вас: "это сын мой возлюбленный".

Что говорит Библия? Например, оно говорит о том, что всё существующее было сотворено Словом Бога, "так что из невидимого произошло видимое" (), она так же говорит о том, что все люди лишены славы Божией и для того, чтобы быть спасёнными отчаянно нуждаются в том, чтобы Бог Сам дал им Свою славу, чтобы заплатил за все их прегрешения и покрыл Своей милостью все их несоврешенства. Библия говорит, что сделать это может только Бог.

И тут возникает проблема. Если человек не верит в существование Бога, как Творца и Законодателя, того Бога, о котором говорит Библия и вся природа (ведь именно здесь Он открыл Себя человекам), то такой человек не может угодить Богу. Ведь только Творец способен изменить человека так, что он станет соответсвовать требованиям святости и праведности.

И ещё одна проблема. Если человек не верит, что Бог любит его настолько, чтобы помочь обрести всё необходимое, всё недостающее для того, чтобы быть спасённым, то опять же этот человек не может дотянуться до спасения от грехов, а следовательно, от смерти, он так и остаётся непрестано грешашим грешником.

Мы не можем угодить Богу. т.е. стать такими, какими реально должны быть человеческие существа, если не верим в существование Творца и не верим в то, что Он желает и способен полностью изменить нас. "Без веры угодить Богу невозможно".

Всех вам спасительных Божиих благословений на пути познания Истины - Иисуса Христа,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Совершай дело благовестника Бегичев Павел Александрович

Благовестник - это человек, сердце которого настроено угождать Богу.

…угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. 5 Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! 6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других…

Самое важное в нашем служении Богу - это наши побуждения. Почему мы делаем то, что делаем?

Кому мы хотим угодить? Богу или людям?

В этих стихах Павел отвечает на три вопроса:

Кому мы должны угождать?

Почему мы должны это делать?

Как это делать?

Мы должны угождать Богу, а не людям.

угождая не человекам, но Богу

Угождать Богу - это значит не молиться так: Господи, благослови то, что я делаю!

Молитва угождающего Богу человека: Господи, научи делать, то, что Ты благословляешь!

Мы часто просим Бога: «Господи, открой нам волю Твою», - а когда Он открывает ее, мы в ужасе кричим: «Господи, закрой обратно!»

Угождать Богу часто небезопасно. Это значит иногда пойти против традиций и установлений людей, даже христиан, если эти традиции противоречат воле Божьей. Так Мартин Лютер восстал против традиций католической церкви, так благовестники пробуждения призывали людей к покаянию, не смотря на то, что в традициях их церквей это не было принято.

Я однажды слышал историю о Людовике 14. Не знаю насколько она правдива, но вот что в ней говорилось. В жизни Людовика 14 была одна неприятность: родился он 25 декабря, т. е. в тот же день когда празднуется Рождество Иисуса Христа. И вот однажды король приказал, чтобы во всех храмах Франции в ночь Рождества в 12 часов погасили все свечи кроме одной, которая стояла в центре и символизировала величие короля. И вот наступила рождественская ночь. Сам Людовик присутствовал в одном из храмов, но когда в 12 часов по приказу короля погасли все свечи, и горящей осталась только одна свеча в центре храма, пожилой епископ вышел вперед, двумя пальцами затушил свечу, и в полной темноте произнес: «Только Иисус велик!!!» Эти три слова стоили ему жизни, но он показал всему миру, что значит, угождать не человеку, но Богу.

Почему мы должны угождать Христу? Потому что Он будет нас судить.

испытующему сердца наши

Всем нам придется явиться перед Судилищем Христовым.

Там все будет зависеть от Христа. Он будет судить нас. Поэтому, нам важно совершать труд благовестника не так, как сказала соседка по церковной скамье, а так как сказал Бог.

Кроме вышеперечисленного, угождение Богу означает, что нам важно хранить чистоту своего сердца.

Исследования показывают, что средний «срок годности» служителя - 10 лет. Это не потому, что они устают и покидают служение, а потому, что они становятся жертвой греха.

Существуют три области падения служителей:

– Деньги

– Гордыня

Но Бог заповедал нам:

2Тим.2:19–21. …"да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа"… А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело…

Отвращение от греха - личный выбор. Это - тысячи маленьких решений относительно того, о чем думать, что говорить, как себя вести. Не смотреть на порнографический плакат, не отвечать на ругательство, не мстить за себя, быть честным, и т. д.

У нас есть выбор стать ночным горшком, из которого вечно воняет грехом и которого стыдится Хозяин (по церкви ходят такие горшки) или стать великолепной чашей, которую на стыдно показать, зашедшим в гости ангелам (Иов 1:8) или (Еф.3:10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия).

Как угодить Христу?

Павел дает три ответа на этот вопрос.

1. Не иметь слов ласкательства.

никогда не было у нас перед вами… слов ласкательства, как вы знаете

Слово, которое использует здесь Павел, означает лесть.

Льстить людям - неверно оценивать их состояние.

Нужно иметь смелость назвать грех своим именем.

Рассказывают, что Франциск Ассизский однажды был позван к смертному одру папы Римского. Оказавшись рядом с прелатом, Франциск сорвал с его головы тиару и произнес примерно следующее: «Теперь забудь, что ты папа! Ты - грешник перед престолом святого Бога!»

Павел дает и второй ответ на вопрос, как же угождать Богу.

2. Не иметь корысти.

ни видов корысти: Бог свидетель!

Бойтесь начать служить Богу, желая что-то получить от Него или от людей.

Свое отношение к деньгам я лично строю по принципу: не плохо, если ты получаешь деньги за служение, плохо, если ты служишь ради получения денег .

Эта история не произошла в действительности, это всего лишь притча, но в ней содержится хороший нравственный урок для нас.

Как-то раз собрал Иисус Своих учеников и спросил их: «Друзья, любите ли вы Меня?» И каждый ответил: «Да, Господи!» Тогда Иисус сказал: «Нам нужно отправиться в путь. Если вы любите Меня, пожалуйста, возьмите с собой в дорогу камень такой величины, какой вы сами пожелаете». И ученики взяли камни. Самый большой камень взял Иоанн, а Петр подумал: «Зачем надрываться? Ведь Христос не сказал, какой величины камень должен быть». И Петр взял маленький камушек, величиной с ноготь.

Долог и труден был их путь, они вышли рано утром, а теперь уже наступал вечер, и за это время они не отдыхали и ничего не ели. Наконец они остановились на берегу реки и Христос разрешил им отдохнуть. Все положили свои камни на землю, а Христос тут же превратил эти камни в хлеб. Но раз камни были разными по величине, то и хлеб получился разного размера. У Иоанна был большой каравай, а у Петра только маленькая крошка хлеба. Конечно же, Иоанн поделился с Петром, и все насытились.

На следующее утро Христос снова сказал: «Друзья, если вы любите Меня, то снова возьмите в дорогу по камню».

На этот раз Петр выбрал самый большой валун, какой только можно было унести. После долгого и трудного дня они снова пришли к реке, и Христос сказал: «А теперь бросьте свой камень в воду». Все так и поступили, но Петр стоял и ждал, что же произойдет. Но ничего не случилось. «Как же так, Господи? Неужели это все?»-спросил Петр в отчаянии. «Да, это все!»-был ответ. «Но зачем же тогда я тащил такую тяжесть?»-не унимался Петр. Тогда Иисус посмотрел ему в глаза и спросил: «Петр, а для кого ты нес этот камень?»

Сегодня Господь может спросить и нас: а для кого мы несем служение? Для себя ли, чтобы что-то получить? Или для Него?

И, наконец, третий ответ на вопрос как угодить Христу.

3. Не искать славы.

Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других…

Павел говорит, что не ищет аплодисментов.

Нам надо искать не людской славы. Она ослепляет.

Во время учебы в музыкальном училище, я играл в оркестре. Сидел в последнем ряду и однажды во время ответственной репетиции, пришел корреспондент из газеты, чтобы снять сам процесс работы оркестра. И вот я, желая попасть в кадр, вытянул шею, щелкнула вспышка, я уставился в ноты и понял, что ничего не вижу. Тогда я осознал старую истину: жажда славы ослепляет.

Другой пример:

Пианист после концерта остался недоволен своей игрой, хотя весь зал аплодировал стоя. На вопрос друга о причине недовольства пианист спросил:

– Видел ли ты в первом ряду старичка, который морщился, слыша мою игру?

– Видел, но ведь это всего лишь один человек!

– Этот человек и есть тот, чье мнение единственно важно для меня. ЭТО - МОЙ УЧИТЕЛЬ!

Ищите одобрения не у людей, а у вашего Учителя.

Я бы хотел чтобы вы начали делать уже с завтрашнего утра одну вещь!

Когда вы проснетесь, и ваши ноги коснутся пола, когда вы будете вставать с кровати, тогда скажите Богу: «Господи, сегодня я хочу угождать только ТЕБЕ!»

Билли Ким рассказывал о смертельно больной девочке из корейской церкви, которая так хотела, чтобы её отец обратился ко Христу, что однажды попросила пастора не молиться об её исцелении, т. к. отец не соглашался прийти в церковь ни под каким предлогом. «А когда я умру, - говорила девочка, - папе наверняка придётся прийти в церковь на мои похороны. Пожалуйста, проповедуйте на похоронах об Иисусе. Я готова шесть раз умереть, только бы мой папа пришёл ко Христу». После смерти девочки, на её похоронах Билли Ким проповедовал Евангелие, и отец этой маленькой христианки после служения подошёл к пастору и со слезами просил молиться вместе с ним. Он принял Иисуса в тот вечер.

Давайте сами себе ответим на вопрос: сколько из нас готовы, как эта корейская девочка, даже смертью своей служить делу Благовестия?

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Послания к Фессалоникийцам автора Стотт Джон

1. Павел наставляет нас угождать Богу (4:1-2) За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, принявши от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали; 2 Ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.Это обобщающее назидание

Из книги Послание к Римлянам автора Стотт Джон

в. Мы не должны угождать себе (15:1-13) Мы, сильные.., так начинает Павел, и здесь впервые он называет их именно так, отождествляя с ними себя. Как же в этом случае поступать сильным? В чем заключается их христианская ответственность перед слабыми верующими?Во–первых, сильные

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

1:15 Благовестник Этот стих образует переход от общего возвещения о целях Бога к подобному описанию участи Ниневии. Он напоминает более известный стих в Ис. 52:7 (Ис. 40:9 также имеет с ним некоторое сходство). Новый Завет ссылается на него в Деян. 10:36 и Рим. 10:15. В поэтической

Из книги В начале было Слово. Проповеди автора Павлов Иоанн

31. О том, чтобы угождать Богу, а не кому-то или чему-то другому Все христиане призваны к тому, чтобы исполнить в своей жизни волю Бога и угодить Ему. Об этом они всячески стараются и прилагают усилия. Однако дело богоугождения, или, по-другому, духовная жизнь, - очень

Из книги Беседы с патриархом Афинагором автора Клеман Оливье

Часть первая. ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ЗОВУТ АФИНАГОР Фанар В Стамбуле, когда выходишь из новых кварталов и пересекаешь мост по самой середине Золотого Рога, там, где на другой стороне гигантская автострада как бы по живому телу рассекает византийскую и турецкую плоть старого

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

Главное - угождать Богу Вторая часть Нагорной проповеди, описанная в 6-й главе Евангелия от Матфея, излагает учение Господа о милостыне, молитве и о посте, а также увещевание человеку стремиться к главной цели своей жизни - к Царствию Божию. Предупредив Своих учеников,

Из книги Выражение монашеского опыта автора старец Иосиф

64 «Сердце не принимает разделений; только Богу твоему поклоняйся и Ему служи» Умная молитва, о которой мы говорили выше, - это «Господи Иисусе Христе… помилуй мя». Эту молитву читай следующим образом: на вдохе опускай ум в сердце, как говорят все трезвенные отцы, и

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

11. Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца. Мир полон гармонии, и дух человека носит на себе печать вечности; однако Божественный миропорядок остается непостижимым для

Из книги Совершай дело благовестника автора Бегичев Павел Александрович

1. На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их - в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним. Праведники и мудрые находятся в полной зависимости от Бога. Даже их действия и чувства не вполне

Из книги Хлеб богословия автора Евтич Афанасий

Глава 26. Счастлив муж доброй жены. – Болезнь сердца и печаль – дурная жена, распутная дочь. – Трех, страшится сердце: городского злословия, возмущения черни, оболгания на смерть. – От двух скорбит сердце, - а при третьем горит негодованием: если заслуженный воин терпит

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

7. Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. 7-8. Третье обращение Мессии к Его слушателям, которые на этот раз названы уже овладевшими той правдой, о стремлении которой говорилось раньше

Из книги автора

Благовестник - это человек, доверяющий Богу. Павел говорит удивительные слова: пострадав и быв поруганы в Филиппах,… мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам…Как благовестник со стажем, я могу сказать, что после трудного евангелизационного похода больше всего хочется

Из книги автора

Благовестник - это человек, сердце которого предано Божьей истине. Его проповедь - не заблуждение. в учении нашем нет…заблуждения… Мы не просто проповедуем систему ценностей. Много раз я слышал от неверующих такую реакцию на нашу проповедь: «Мне это неинтересно». И

Из книги автора

«ПРИСТУПИТ ЧЕЛОВЕК, И СЕРДЦЕ ГЛУБОКО» Лекция прочитана епископом Афанасием в Сретенской православной духовной семинарии 1 ноября 2001 года.Сегодня мы будем говорить о святом Григории Паламе и о сущности исихазма.Константинопольский Собор 1351 года, со времени которого

Из книги автора

Святой и невещественный огонь любви к Богу в сердце А это может быть не иначе, если в вас будет страх Божий и если вы не потушите в своем сердце огня любви к Богу. Ибо, если в чьей-либо душе он потухнет, там вырастают уныние, лень, волчцы и тернии страстей, <481> телесная