Женский голос: классификация, самый низкий и высокий женский голос

С первого слова «привет» можно произвести впечатление. Приятный женский голос влияет на восприятие человека. Поэтому владеть им должны не только профессиональные оперные певицы. Те, кому посчастливилось иметь приятный женский голос, ждет успех на любом поприще. Это касается работы оператором на телефоне или менеджером по ведению переговоров, а в личной жизни: победами над мужскими сердцами.

Поговорим, каким бывает красивый женский голос, какова его классификация, как певицы готовятся к исполнению песни и почему для озвучки рекламы ищут приятный женский голос.

Словосочетания подразумевают умение петь. Звук здесь имеет определенную высоту и способность длиться долго. Пение песни проявляется в гласных, реализуется дыханием со вздохом, без шума, большого объема воздуха и медленным выдохом.

  • бытовыми;
  • профессиональными.

«Привет» профессии каждый начинающий певец говорит через постановку голоса. При этом вырабатываются следующие голосовые характеристики:

  • широта диапазона;
  • яркость;
  • сила;
  • гибкость;
  • красота;
  • не утомляемость;
  • другие качества.

Тембр и выдержка звуков играют особую роль. Оперные голоса характеризуются полетностью, чтобы их было далеко слышно. Металлические «нотки» и полетность характерны для высокого обертона. А мягкость звука достигается в низко-частотном диапазоне. Певческий голос - сильный. Он заполняет собой весь зал.

У мальчиков и девочек выделяют следующие типы:

  • сопрано;
  • дискант (только и у мальчиков);
  • альт (под ним подразумевается низкий женский или детский голос).
  • тенор (высокого плана);
  • баритон (средний);
  • бас (низкий).
  • сопрано (высокого плана) - оперные партии Снегурочки из произведения Римского-Корсакова;
  • меццо-сопрано (средний) - оперные партии леди Макбет из произведения «Макбет» Верди;
  • контральто (низкий) - оперные партии Ольги из произведения «Евгений Онегин» Чайковского.

Красивый женский голос - певческий

  • Грудной, обладающий большой силой звучания, но скудный по тембру.
  • Микстовый или средний, где сочетается грудное и головное звучание.
  • Головной - открытый и светлый.

Переходные ноты и регистры имеют разную протяженность.

  • лирическим;
  • драматическим;
  • лирико - драматическим.

В отличие от высокого сопрано, красивый женский голос меццо-сопрано сопровождается большей красотой тембра, силой и грудным резонансом. Он подразделяется на высокое (лирическое) и низкое (драматическое - контральто). Голос женщины в первом случае, подвижен и мягок. Второй - менее подвижен, с большим количеством грудных нот. Он называется контральто. Этот красивый женский голос с большим диапазоном грудного регистра, а в малой октаве - с густыми нотами.

Иногда отличить друг от друга два низких голоса сложно. Для этого слушают грудные ноты в малой октаве. Полнозвучные ноты здесь определят меццо-сопрано. Правда, если красивый женский голос контральто поставлен хорошо, то ноты почти не отличаются. Тогда оценивают по тесситуре и переходным нотам к головному регистру, насколько легко удается повысить и понизить голос.

Распевки

Певица говорит «Привет» своему голосу перед тем, как исполнить песни, через подготовку к предстоящей нагрузке. Если этого не сделать, голос женщины рискует сорваться. Рассмотрим некоторые виды упражнений, подходящие для распевки опытных певиц и начинающих исполнительниц.

Подбирается тональность, соответствующая нижнему пределу диапазона голоса ученицы. Партии повторяют на полтона выше. А когда достигается высокий предел, следующую партию следует понизить на полтона, и так постепенно доходить нижнего диапазона.

Каждое последующее упражнение для распевки усложняют. Чтобы добиться успеха, обращают внимание на следующие моменты:

  • правильное дыхание;
  • постановка задействованных органов;
  • направленность потока звука;
  • четкое выполнение рекомендаций.

Рассмотрим базовые упражнения.

  • Пение закрытым ртом (губы сжаты, зубы разжаты). Это настоящий «привет» распевки.
  • Игра на губах (похожа на звук ребенка, который повторяет звуки машины: губы не зажаты, но закрыты). Начинается с нижнего предела, который следует сперва повысить, а потом понизить.
  • Глиссандо имеет два варианта распевки. В первом случае повторяется второе упражнение, но не отдельными нотами, а скольжением. Во втором случае рот открывают, но производят носовой звук, создавая препятствие воздуху.
  • Вьени, вьини, вьяни (итальянское «вьени» означает «где»). Исполняется в трех вариациях, каждая из которых строится на 5-ти звуках.
  • Последнее упражнение распевки «Стаккато» выполняется обрывистыми нотами. Оно напоминает смех. Везде повысить и понизить звукоряд нужно одинаково.

Озвучки для рекламы и какой самый красивый женский голос для мужчин?

Приятный женский голос в рекламе ассоциируется с вниманием и заботой. Голос женщины для озвучки используют производители парфюмерии, косметики, бытовой техники. Подарки, отдых, кафе, рестораны, и даже автомобили - всем этим женщины интересуются.

Красивый женский голос - прямой путь к сердцу мужчины. Но от такой озвучки доверие возникает и у слушательниц. Таким образом, умело использованный голос женщины побуждает представительниц слабого пола сделать незапланированные покупки. Он воздействует на них на эмоциональном уровне.

А вот мужчины после прослушивания озвучки реагируют по-иному. Красивый женский голос, звучащий в эфире, вызывает у них недоумение, как это они не догадались сами об этой покупке. Как видно, голос профессионально используется не только для исполнения песни, но и, по крайней мере, для озвучки.

Сказать «Привет» как «Я тебя люблю» способна только та, у которой красивый женский голос, и она умеет им пользоваться. Но что, по мнению мужчин, означает «красивый»? Контральто - этот бархатистый грудинный приятный женский голос вызывает симпатии у мужчин. Трудно представить себе, как даже женщина милой наружности, сказав «привет» визгливо, понравится мужчине. Красивый женский голос для мужчин - степенный, «влажный», иногда с придыханием. Он вызывает у сильной половины человечества инстинкт охотника.

Вот так действует этот таинственный и загадочный голос. Наверняка у читательниц появилось желание потренировать голосовые связки. Что ж, интернет в этом поможет! Выполняйте распевку, включив аудио или видеозапись, и скоро вы заметите, как будете управлять голосом сознательно.

Голос имеет огромное значение в работе продавца. Наверное, многие хотели бы обладать завораживающим низким голосом. Некоторым счастливчикам такой голос достался от природы. Но это не значит что голос нельзя изменить. Возможно многие слышали историю про Демосфена, который с детства имел огромные проблемы с речью. Но за счёт долгих и упорных тренировок, он стал одним из известивших ораторов древней Греции. Сегодня мы поговорим о том что такое грудной голос и как его натренировать.

Немного истории

Ученые до сих пор не пришли к единому мнению по вопросу возникновения человеческой речи. Находки археологов свидетельствуют, что люди, жившие в период раннего палеолита, уже имели развитый голосовой аппарат, но общались ли они между собой при помощи слов – неизвестно.

Вполне возможно, для общения нашим первобытным предкам вполне хватало звуковых сигналов – с помощью голоса можно было подать сигнал тревоги, попросить о помощи, выразить гнев или радость. И даже сегодня, несмотря на десятки тысяч лет, разделяющих нас и людей, живших в доисторический период, мы можем общаться между собой, не используя слова. Конечно, такое общение будет весьма ограниченным, но даже таким образом мы можем передать информацию и убедиться, что нас услышали.

Характеристики голоса

Человеческий голос имеет 8 характеристик. Это интонация, дикция, резонанс, высота, тонус, ритм, громкость и тембр. Каждая из этих характеристик очень важна, так как любая из них непосредственно влияет на звучание голоса и на то, как его воспринимают другие люди. Но самое большое воздействие на людей оказывает тембр.

Тембр голоса играет огромную роль в общении, он позволяет ярче выразить эмоции и впечатления. Любой человек способен менять тембр своего голоса. Иногда это происходит непроизвольно, однако в большинстве случае люди сознательно меняют голосовую окраску. Например, если требуется привлечь внимание к чему-либо важному, большинство людей начинают говорить более низким тоном. Такой голос называется грудным, он несколько ниже обычного тембра человека, так как при этом задействованы нижние голосовые связки, а в качестве резонатора используется грудная клетка. Грудной голос звучит мягко, сочно, без резких звуковых перепадов.

Что такое грудной голос

Голосовой аппарат человека дает возможность извлекать звуки разной частоты благодаря наличию головного и грудного резонаторов. Головные резонаторы позволяют воспроизводить четкие резкие звуки с высокой частотой. Грудной резонатор воспроизводит низкие звуки, поэтому любой человек, пытаясь мягко убедить в чем-то своего собеседника, машинально начинает говорит с пониженной интонацией.

Говорить грудным голосом может каждый – чтобы в этом убедиться, достаточно приложить руку к груди и проговорить несколько слов, используя нижние связки. Грудная клетка начнет ощутимо вибрировать – именно эти низкие вибрации придают голосу очень узнаваемую интонацию.

Можно ли использовать голос для достижения своих целей?

Преимущества грудного голоса очевидны – такой тембр звучит более дружелюбно, а значит способствует более конструктивному общению. Эту особенность грудного голоса часто используют в своих целях политические деятели, руководители компаний, менеджеры по продажам, психологи, дикторы – то есть те люди, для которых голос является одним из инструментов воздействия на конкретного человека или на массовую аудиторию.

В бизнесе и продажах интонация голоса порой имеет решающее значение, особенно если заключается серьезная сделка и нужно выглядеть максимально убедительным. В этом случае имеет смысл переходить на более низкое звучание. Никто не хочет разговаривать на повышенных тонах – слишком высокий тембр голоса свидетельствует о неуверенности и склонности к конфликту. Грудной голос наоборот, говорит о дружелюбии, надежности и стремлении наладить хорошие взаимовыгодные отношения.

Как говорить грудным голосом

Чтобы научиться говорить грудным голосом, нужно сначала найти наиболее подходящий тембр. Слишком низкая интонация не даст возможности придать своим словам должную окраску. Проще говоря, чересчур низкие звуки голосовые связки просто не осилят и звук получится очень тихим. Даже если у человека от природы очень высокий голос, это вовсе не означает того, что ему никогда не удастся добавить к своему тембру мягкие и плавные обертоны. Не стоит стремиться подражать интонациям профессиональных ораторов или дикторов – их убедительная манера говорить и бархатный голос не столько плод упорных тренировок, сколько врожденное качество.

Чтобы говорить грудным голосом, нужно «говорить телом», а не «головой». Головные резонаторы нужно задействовать по минимуму, чтобы в интонации не проскальзывали резкие и отрывистые звуки. Нужно стараться сделать так, чтобы нижние связки вибрировали плавно, выдавая мягкий раскатистый звук. Чем ровнее будет вибрация – тем лучше будет звучать грудной голос.

Чтобы голос не звучал хрипло или напряженно, необходимо быть в меру расслабленным – ни в коем случае не нужно зажиматься. Отсутствие скованности в мышцах шеи, плеч и груди сделает речь более плавной и приятной на слух.

Тембр голоса и улыбка

Люди, достигшие успеха в бизнесе, прекрасно понимают значение доброжелательного общения. Когда есть взаимная симпатия, гораздо легче достичь взаимопонимания. Общаясь, люди не только разговаривают, они также используют мимику и жесты. Улыбка – один из жестов, говорящий о дружелюбии и готовности идти на контакт.

Мы видим улыбку и сразу же интерпретируем ее как знак радости, веселья или дружеского внимания. Но улыбку можно еще и слышать. Когда улыбающийся человек говорит, тембр его голоса неуловимо меняется, но окружающие безошибочно узнают эту интонацию. В сочетании с грудным голосом, улыбка может творить чудеса.

Как натренировать грудной голос

Говорить низким грудным голосом способен любой человек. И если нет цели выступать на сцене, то натренировать грудной голос можно очень быстро. Важно понимать, что каждому человеку от рождения присущ индивидуальный тембр голоса и изменить его не удастся. Но натренированные связки способны выдавать более внятные звуки, так что всегда возможно придать своему тембру нужную сочность и бархатистость.

Приступая к тренировкам, нужно помнить, что грудной голос – это голос тела и этот ресурс нужно использовать на 100%. Самое главное правило – дыхание животом в момент, когда задействованы нижние связки. Также важно, чтобы низкие звуки выходили свободно – говорить грудным голосом стиснув зубы не получится. Значит, нужно постараться дать возможность низким частотам беспрепятственно выйти из гортани. Для этого вовсе необязательно широко открывать рот, как это делают оперные певцы – достаточно просто говорить естественно и не зажиматься.

Грудной голос – низкий, бархатистый, громкий, с выраженной тембральной окраской. Психологи считают, что человек с таким голосом горазд влиять на людей, от того что понимается как убежденный в себе, важный, харизматичный и даже больше симпатичный. Кто-то от природы склонен говорить таким голосом , но обучиться этому может всякий желающий.

Инструкция

1. Те, кто занимался вокалом, знают, что в звукоизвлечении участвуют резонаторы – «акустическая система» тела человека. Резонаторами являются носовая полость, гайморовы полости носа, лобные пазухи, ротовая полость, гортань, глотка, трахея, легкие и бронхи. Это заполненные воздухом пространства, которые преобразуют звуковые колебания. Именно резонаторы придают голосу силу и тембр. Если при применении верхних резонаторов голос становится громким, то при применении нижних – больше крепким и тембрально окрашенным. Дабы овладеть грудным голосом , вокалисты учатся петь «на опоре» – не за счет напряжения голосовых связок, а за счет положительного применения резонаторов. Пение либо разговор «на опоре» подразумевает дыхание с поддержкой диафрагмы либо дыхание животом. Дабы потренироваться в таком дыхании, лягте на спину, положите книжку на живот и дышите – книжка должна подыматься и опускаться.

2. Положите руку на грудную клетку и протяжно произносите какую-нибудь гласную так, как вы обыкновенно разговариваете в жизни. Если при этом вы ощущаете вибрацию в области грудной клетки, то вы говорите грудным голосом , если не ощущаете – то стержневой резонатор вашего тела не задействован. У всякого человека свои природные данные, своя толщина и длина связок и т.д., следственно весь голос личный и имеет свой неповторимый узнаваемый тембр. Диапазон грудного голоса у всякого свой, но в любом случае он есть. В среднем грудной диапазон составляет две октавы.

3. Исполняйте упражнения для нижних резонаторов: протяжно произносите гласные звуки, наклоняясь вперед (из расположения стоя);протяжно произносите слова на выдохе. Используйте прием, тот, что используют вокалисты при распевках: пропевайте гласную букву либо слог снизу вверх, потом сверху вниз. При этом отслеживайте, когда задействован грудной резонатор, как он соединяется с головным, как вы переходите на головной резонатор. После этого испробуйте задействовать грудной резонатор в разговоре. Читайте отрывки из произведений. Чем почаще вы будете тренироваться, тем скорее грудной голос станет для вас обычным.

4. Потренируйтесь расслаблять тело – мышечные зажимы мешают прекрасному звукоизвлечению. Напрягаться обязаны только мышцы диафрагмы. Челюсть и губы также обязаны быть расслаблены для классной артикуляции.

5. Постарайтесь выработать классический для грудного голоса темп речи – плавный и размеренный. Трудно говорить низким голосом стремительно и круто. Размеренная речь помогает влиять на психику слушателей, создавать у них чувство уверенности и защищенности. Такому человеку проще произвести надобное ощущение и уговорить собеседника в чем-либо. Исключительно зачастую грудной голос применяют в своей работе психологи.

Что ни говори, а глобальная сеть интернет настоль велико вошла в нашу жизнь, что выдернуть его оттуда дюже и дюже трудно. Чай там дозволено все – общаться, переписываться и даже звонить. Программ для этого тоже много. Одна из особенно знаменитых – Mail.Ru Шпион.

Инструкция

1. Подлинно, изумляться не стоит. Данное открытие живет теснее вдалеке не 1-й день. Тем больше что множество пользователе теснее поспели оценить все превосходства интернета.

2. Звонить дозволено было через интернет с тех самых пор, как была разработана программа Skype. Ко каждому прочему она не только обеспечивала аудио соединение между пользователями, то так же при наличии веб-камеры могла передавать и изображения. Но время неумолимо идет вперед, возникают новые программы, редактируются ветхие, и даже такая простая и давным-давно каждым знакомая программка как Mail.Ru Шпион сейчас тоже способна на некоторые новые функции.

3. Прежде все пользователи могли общаться лишь посредством переписи. После этого возникли громки, но стоили они недешево. Позже этого возникла еще и видео связь.

4. Но следует возвратиться к теме. Для бесплатного и беспрепятственного общения через Шпион потребуется микрофон. Дозволено купить в любом компьютерном магазине адаптированный для компьютера аппарат для общения. В этом случае довольно будет примитивно вставить микрофонный джек в соответствующий разъем компьютера (по умолчанию обозначается розовым цветом), после этого нажать кнопку громка и ожидать, пока собеседник примет ваш громок. Позже этого дозволено начинать общаться как через мобильный телефон, только даром.

5. Если же адаптированного микрофона нет, то дозволено взять обыкновенный. Ноё рассматривая тот факт, что у простого микрофона огромный джек, понадобится приобрести переходник с большого на небольшой. В отвратном случае микрофон будет примитивно немыслимо подключить к компьютеру.

Видео по теме

Видео по теме

Полезный совет
Верная постановка голоса исключительно главна для тех, кто выступает на публике либо много общается по роду профессии.

При этом тембровое звукоизвлечение происходит за счет грудного резонатора, в то время как звукоформирование – за счет голосовых связок и губ (речевого аппарата). Различные люди имеют от природы разные голоса, однако это происходит из-за различий в размерах их голосовых аппаратов, а не в из-за различий в использовании резонаторов.

Поэтому для овладения любым галсом надо научиться пользоваться своими резонаторами.

Резонаторы

Человеческое тело способно издавать звуки в результате того, что оно построено таким образом, что звук может отражаться от различных тканей и менять при этом свое звучание.

Области тела, где замыкается и отражается звук, называются резонаторами. В зависимости от используемого резонатора звук может быть либо выше, либо ниже, более сочным или более плоским, более или менее мощным и всеобъемлющим. Невозможно произвести низкий звук, не задействовав грудного резонатора, точно так же, как невозможно произвести высокий, не задействовав головного. И, тем не менее, безрезонаторные звуки существуют. Это скрипения, писки, придыхи и т.п.
В то же время, высота звука зависит и от того, как расположены голосовые связки. Однако проблема в том, что у разных людей от рождения голосовые связки не могут издать звук ниже определенного предела. По-этому для достижения такого звука надо использовать специальные техники управления резонаторами.

1. Головной резонатор
Используется в основном для речи, а также для высокого пения. Звук вибрирует в черепной коробке. Черепная коробка невелика по размерам и представляет из себя плотную материю, в результате чего звук получается резким, четким, но высоким и отрывистым. Чем меньше мы используем головной резонатор, тем менее четкий и пронзительный звук мы получаем.

2. Грудной резонатор
Используется в основном в пении на низких частотах, а также в Грудном Голосе. Звук резонирует в рамках грудной полости. Грудь состоит в основном из мышц, в роле каркаса выступают ребра. Грудная полость больше по объему, нежели черепная коробка, поэтому звук получается более низким. Т.к. мышцы мягче кости, звук получается более приглушенным и менее пронзительным. При правильной настройке голосового аппарата возможно добиться очень обширного и объемного звучания грудного резонатора.

Расслабление
Говорить красиво (и, тем более, петь) невозможно, если у вас в верхней части тела есть хотя бы один мышечный зажим. Для правильной артикуляции низких звуков челюсть должна быть полностью расслаблена, как и губы. Более того, для правильного функционирования резонатора плечи должны быть опущены и расслаблены (но выпрямлены). Не менее важно расслабить тело в районе поясницы и напрягать только те мышцы, которые необходимы для звукоизвлечения (диафрагма). Для расслабления существуют специальные упражнения, позволяющие достичь максимального эффекта.

Речевой голос на самой низкой ноте
У каждого человека есть как бы свой «передел» частоты голоса. Нас интересует самая низкая нота, которую вы можете взять, особо не напрягаясь. Это делается при помощи голосовых связок и грудного резонатора. Затем звучание этого звука усиливается за счет настройки грудного резонатора (чтобы он резонировал по полной программе): при помощи посылки звука и выбора личной точки ориентации. Таким образом ваш низкий звук начинает звучать объемно, мясисто и достаточно громко без особого напряжения. Распространенной ошибкой является то, что для достижения громкости и «объема» многие студенты начинают подавать излишний напор воздуха на связки. Это глупо и неправильно, ибо а) не дает объема и б) срывает голос после длительного употребления. Кроме того, такой звук не особо похож на естественную речь. Гораздо эффективнее говорить, полностью расслабившись, и правильно пользуясь резонатором – тогда он сам выдаст объемный и громкий звук. При этом воздух подается мышцами (диафрагмой), находящимися в области талии – при их сокращении такое ощущение, как будто бы талия расширяется. Тогда поток воздуха будет ровным и плавным.

Штробас
Штробас – это специальный вокальный прием. Несмотря на это, очень многие люди постоянно употребляют его в своей речи, сами того не зная. Штробас придает низкому голосу своеобразную бархатистую скрипучесть, характерную для глубокого мужского голоса, которую очень часто принимают за хрипотцу. Но, в отличие от хрипоты, штробас не влияет отрицательно на голосовые связки, т.к. является естественным звуком и издается при помощи скрипа хрящей в гортани. Несмотря на том, что штробас можно услышать сплошь и рядом, у многих людей возникают проблемы при попытке извлечь звук этим приемом. Это исправляется очень быстро при помощи 1-2-х упражнений. На семинаре мы с этим справились за 15 минут. Главное – расслабить гортань и челюсть.

Субтон
Субтон – еще один вокальный прием, но, в отличие от штробаса, ему надо специально учиться, хоть он и совершенно несложный. В пении он используется для смягчения звука и для создания эффекта затухания ноты без изменения частоты. Основной принцип субтона – разговор на придыхе, так, что через речевой аппарат проходит больше воздуха чем обычно. Также используется в скриминге и в гроулинге (см. вокал Дэни Филта из гр. Cradle of Filth) для создания рычащего или визжащего шепота. В Грудном Голосе он используется для смягчения голоса и для придания ему характерной мягкой окраски, чувственности.

Медленная послоговая речь
Если говорить на Грудном Голосе быстро – это не звучит. Грудной Голос является признаком значимости и спокойствия. Сложно представить себе большого слона, разговаривающего быстро-быстро писклявым голосом)) Медленная речь – признак уверенности. Если говорить Грудным Голосом медленно и размеренно – это очень хорошо влияет на психику слушателя: успокаивает его, слегка трансует, вызывает ощущения защищенности и комфорта. Одно из предназначений Грудного Голоса – воздействовать на психику слушателя. Психиатров и психологов учат специальной технике разговора, которая называет послоговая речь. Суть ее в том, что при ее использовании речь течет плавно и ритмично, ударение ставится на каждый слог. Если еще при этом говорить Грудным Голосом, эффект получается зашибенный! На семинарах я уделяю этому типу речи особое внимание, т.к. такая речь очень эффективна. Поэтому очень важно запомнить, что при употреблении ГГ главное – говорить медленно и плавно, в противном случае теряется весь эффект солидности и внушительности, воздействие на психику ослабевает. ГГ – очень полезный инструмент в арсенале не только соблазнителя, но и вообще человека, много общающегося с людьми. С помощью ГГ можно эффективнее убеждать, обвораживать, успокаивать и вообще производить хорошее впечатление!
_______________________________________________________
Чуть ли не все самое интересное в жизни совершается ниже пояса.
Джон Мортимер.

Не только певцы, актеры и преподаватели должны обладать красивым уверенным голосом, появляется все больше и больше профессий, представители которых также должны иметь красивое звучание. Поэтому люди хотят изучать технику рождения звука, знать его основные принципы и упражнения для его развития.

Правильное дыхание во время речи должно быть диафрагмальным. Когда мы вдыхаем, воздух равномерно расширяет грудную клетку при поддержке диафрагмы.

В случае неподвижности диафрагмы, возникает поверхностное дыхание, при котором не может быть использована вся поверхность легких.

Какие органы задействованы в формировании звука

Существуют три центра, которые способствуют образованию звука:

  • легкие, которые обеспечивают подачу воздуха, необходимого для произнесения звуков;
  • мышцы грудной клетки и брюшной полости, участвующие в создании воздушного потока;
  • фонетический аппарат (это вокальный орган), который расположен в гортани.

Заданием этой части речевой системы является создание звуковой волны или фонации. Гортань начинает формироваться в утробе матери. Когда мы приходим в этот мир, мы уже имеем сформированный голосовой аппарат, который развиваем на основе рефлексов. Гортань также служит для дыхания.


В рамках этой системы слух является надзорным органом, который отвечает за получение и поставку в кору головного мозга соответствующих звуковых сигналов, благодаря чему мы можем их контролировать и влиять на вокализацию.

Для правильной речи и пения необходимо гармоничное сотрудничество всех органов. Неправильные действия всего одного, влекут за собой другие нарушения. Для всего этого механизма необходим импульс от мозга. Именно он контролирует напряжение связок, влияющее на грудной голос.

Работа по совершенствованию звука включает:

  • упражнения;
  • необходимость изменить негативные привычки;
  • фиксированную осанку;
  • способ дыхания;
  • способ извлечения звука.

Как правильно развить грудной голос?

Это не требует большой физической силы. Для этого надо сознательно контролировать дыхательную функцию. Для того чтобы продлить фазы выдоха, во время которых и происходит процесс извлечения звука, необходимо научиться дышать в целом, задействовав диафрагму. Благодаря этому наша речь становится красивой и резонансной.

Правильное положение тела и головы


Также важным является положение тела. Оно должно быть достаточно прямым и расслабленным. Сутулиться во время разговора нельзя, это влияет на ухудшение дыхательной функции, а чрезмерно вертикальное положение неблагоприятно увеличивает мышечное напряжение.

Не менее важным является умение держать голову, потому что это влияет на положение гортани во время разговора. Чрезмерное выдвижение головы вперед, назад или наклон вбок негативно влияют на функцию гортани.

Сильный и звучный грудной звук производится при помощи нормальной работы диафрагмы, нашей главной дыхательной мышцы. Для того чтобы хорошо говорить грудным голосом, вы должны отлично дышать, заполняя все легкие воздухом.

Почему женщины имеют проблемы с грудным звучанием? Даже маленькие девочки часто слышат, что надо втягивать животик, чтобы он не торчал.

Это способствует напряженности в этой части тела, мышцы живота обездвижены и как результат – появляется более скованное дыхание. Можно ли изменить это? Логопеды и специалисты подчеркивают, что многие женщины имеют тихий голос, неуверенный и трепетный. Поэтому надо проводить упражнения, чтобы улучшить звук, резонанс и силу, предотвратить заболевания вокального органа.

Упражнения для развития грудного голоса

Прежде всего, вы должны знать свой собственный голос. Большинство из нас, услышав свой голос в записи, испытывают чувство удивления, нам кажется, что он звучит странно. Начните с записи и прослушивания своего звучания. Изучая его вокальный диапазон и тон, мы можем экспериментировать. Направляя звук из груди и живота, мы получим низкий голос, тяжелый и бархатистый.

Экспериментируя, мы получим разные варианты звучания, в том числе звонкий голос, более острый.


  1. Ежедневно утром стоит делать упражнения в виде ленивого зевка, который работает на развитие дыхания и расслабление мышц;
  2. Другое, не менее приятное упражнение, чтобы развить голос, это подуть на перья. Можно их себе представить. Мы должны дуть достаточно долго, чтобы перо зависло в воздухе, и не падало на пол. Благодаря этому, мы можем стимулировать работу рёбер и диафрагму. Диафрагма, мышцы грудной и поясничной части спины – это наша поддержка. Нижняя челюсть, горло и шея, руки и грудь, спина не должны быть скованы. Без их релаксации, не получится естественного красивого грудного голоса;
  3. Если горло мягкое, расслаблены челюсти, также плечи, мышцы диафрагмы и нижняя часть спины свободны, дыхание будет спокойное и глубокое. Надо практиковать дыхание в таком состоянии релаксации, спокойствия, когда фазы вдоха и выдоха продолжительны. Лучше лечь на спину, положить на грудь предмет и дышать глубоко, следя за тем, чтобы грудная клетка с предметом поднималась вверх;
  4. Улучшение дыхания должно сопровождаться удлинением фазы выдоха, это зависит от правильной респираторной поддержки. Сделайте глубокий вдох диафрагмой, а затем, делайте выдох и протяжно произносите букву «С» , при этом выпускаемый воздух будет
    дозироваться. Старайтесь сохранить положение груди при выдохе таким, каким оно было при вдохе.

Упражнения для ясности речи


  1. Громкое мурлыканье с фокусированием внимания на чувстве колебаний в носовой полости во время резонанса звука;
  2. Поместите руки на диафрагму и дышите, одновременно произнося звуки «А» , «О» , «У» , «Э» . Если грудная клетка вибрирует, значит, грудной голос у вас хорошо развит. Если вибрации нет, то ваш грудной резонатор не работает, вы произносите звуки не грудным голосом;
  3. Для речи очень важны физические упражнения, направленные на то, чтобы продлить фазу выдоха. Монотонно, на одном выдохе стараемся произнести известную пословицу или поговорку.

Старайтесь говорить размерено, не спеша, такой голос будет звучать уверенней и убедительней.