Засекреченные тайны египетских пирамид. Главные загадки древнего Египта Египетские тайны

3-04-2017, 11:17 |


Египетские пирамиды - это те чудеса света, что приковывают внимание человека на протяжении многих веков. Загадочные сооружения, строительство которых в точности объяснить не может никто. Одна тем и интереснее становится тайна египетских пирамид.

Известно, что наполеон в XVIII в. еще не будучи императором Франции захотел посетить внутри. Его привлекли во время египетской кампании мистические сказания. Он пробыл внутри около 20 минут. А затем вышел очень озадаченным и даже немного напуганным, молча с трудом сев на лошадь он вернулся в свой штаб. Однако до сих пор никто не знает, что поразило Наполеона тогда, эту тайну он унес с собой.

И вот на протяжении уже многого времени ученые, египтологи и простые смельчаки пытаются понять главную функцию . Но и сейчас пирамиды это большая загадка, которую оставили нам наши предки. Никто не может сказать, как они строились и для чего предназначались.

Тайна пирамид Древнего Египта


За последние 20-30 лет интерес к пирамидам Египта очень сильно возрос. Но до сих пор точно не известно каково было их назначение. Очень много нашлось египтологов, которые не видели в пирамидах только гробницы фараонов. Напротив немало ученых выдвигают другие версии и некоторые из них способны изменить представление современного человека о древних цивилизациях. остаются для человека большой загадкой, очень трудно представить, что такие сооружения были построены, чтобы только захоронить фараона. Уж очень грандиозным было их строительство, и затрачено было немало сил.

Один из арабских историков, который жил в XIV в. писал о пирамиде Хеопса. По его мнению ее построили по приказу мифического мудреца Гермеса Трисмегиста. Он приказал построить 30 хранилищ для сокровищ, их наполнили драгоценностями и различными орудиями. Другой арабский путешественник, живший в том же веке, утверждал, что пирамиды были воздвигнуты до начала потопа. Их строили, чтобы сохранить книги и другие ценные предметы.

В Древнем Египте правили могучие фараоны, в их подчинении были толпы рабов. Фараоны Хуфу, Хафра и Менкаур известны как самые главные . Но проблема в том, что в этих трех пирамидах нет подтверждений в виде надписей иероглифов или же мумий, указывающих что это именно их пирамиды.

17 сентября 2002 г. в СМИ появилось сообщение, что несколько исследователей намерены посетить тайник, который был обнаружен в . Это сделать они собирались при помощи специального робота. Он был оснащен камерой. Все ждали, что тайна пирамиды будет раскрыта. Но все х ждало разочарование, далеко проникнуть не удалось. Это связано с конструкцией пирамид. После какой-то стадии строительства проникнуть в некоторые комнаты уже невозможно.

Тайна о внутреннем содержании пирамид


В 1872 г. британский ученый Диксон простукивал одну из камер , так называе6мую камеру царицы. При простукивании он обнаружил пустоты, затем киркой разрушил тонкую стенку облицовки. Ему удалось обнаружить два отверстия равных размеров по 20 см. Диксон и его единомышленники решили, то это штольни для вентиляции.

Уже в 1986 г. французские специалисты применили специальный аппарат и уже при помощи техники тоже обнаружили полости, которые были толще другой кладки из камня. Потом уже специалисты из Японии применили специальные современные электронные устройства. Они просветили всю и остальную площадь до Сфинкса. Исследования показали много пустот в виде лабиринтов, однако добраться не представлялось возможным. А те помещения что ученые могли исследовать не дали результатов. Там не было обнаружено мумии или же вообще каких-то остатков материальной культуры.

Так возникает вопрос - куда подевалось все содержимое - саркофаг или же драгоценности. Может правильно была выдвинута египтологами версия о том, что через несколько столетий в пирамиде побывали грабители и унесли все с собой. Но теперь многие думают, что гробницы были пусты изначально, еще до того как вход в нее замуровали.

Тайна проникновения халифа в египетскую пирамиду


В доказательство о теории, что там изначально было пусто можно привести один исторический факт. В IX в халиф Абдалла аль-Мамун со своим отрядом проник в . Когда они оказались внутри в камере царя они должны были найти там сокровища, которые по легенде хоронили с фараоном. Но там не было найдено ничего. Все было, как будто вычищено, перед халифом предстали чистые стены и полы и пустые саркофаги.

Это относится не только к данным пирамидам в Гизе, а ко всем , построенными III и IV династиями. В этих пирамидах никогда не было найдено ни тела фараона, ни вообще каких-то признаков погребения. А в некоторых даже не было саркофагов. Это тоже еще одна тайна..

В Саккаре была открыта в 1954 г. ступенчатая . В ней саркофага был. Когда ученые нашли его, то он был еще запечатан, а это значит, что грабителей там не было. Так вот в итоге он оказался пуст. Есть гипотеза, о том, что пирамиды это специальное место, которое было сакрализировано. Есть мнение о том, что человек входил в одну из камер пирамиды, а потом выходил оттуда уже обожествленным. Однако это не выглядит рациональным предположением. Больше всего веру вызывает предположение о том, что Мамун нашел в пирамиду карты, которые были составлены представителями высокоразвитой цивилизации.

В подтверждение этого можно привести следующее событие. После возвращения из Египта халиф создает карты поверхности земли и самый точный на тот период времени каталог звезд - «Дамасские таблицы». Исходя из этого можно предположить, что в недрах пирамиды хранились некоторые тайные знания, которые впоследствии оказались в руках Мамуна. Он их увозит с собою в Богдад.

Альтернативный подход к изучению египетских пирамид


Есть и другой подход к изучению тайны пирамид . Согласно исследованиям геологов - пирамида это сгусток специфической пирамидальной энергии. Благодаря своей форме пирамида может накапливать эту энергию. Такое исследование еще достаточно молодое, однако им многие занимаются. Такие исследования проводят только с 1960-х гг. Есть даже факты якобы о том, что лезвия бритвы, которые находились, какое-то время внутри пирамиды становились вновь острыми.

Считается, что пирамида стала местом для переработки энергии в другую более удобную энергию. Потом же ее использовали для каких-то других вещей.

Данная теория выходит далеко за границы официальной науки. Однако она все-таки существует и у нее есть свои последователи. Разные ученые пытаются открыть тайны этих сооружений разными способами. Остается много неясностей. Даже элементарно - как же такие массивные сооружения сохранились на протяжении тысячелетий. Их строительство выглядит настолько надежным, что вынуждает многих думать о тайном смысле пирамид.

Уже доказанный факт, что большинство строений других древних цивилизаций давно разрушились. Археологи прилагают большие усилия, чтобы их отыскать и как-то восстановить. А вот с пирамид свалилась только верхняя облицовка. Остальная же их конструкция символизирует собой надежность.

Тайна строительства египетских пирамид.


Уже с XIX в. многие египтологи исследуют строение пирамид. И ими были сделаны поразительные выводы. Никто не может открыть тайну строительств египетских гробниц. Однако доказано, что размер плит подобран с точностью до миллиметра. Каждая плита имеет размер идентичный предыдущей. А стыки между ними настолько правильно выполнены, что не позволяет просунуть туда даже лезвие. Это просто невероятно. Как жители в то далекое время могли строить настолько правильно, не имея при этом каких-то технических инноваций.

Вычислена ширина между гранитными блоками 0,5 мм. Это гениально и не поддается объяснению. Это точность, которую имеют современные приборы. Но это отнюдь не единственная тайна в строительстве. Еще поражают прямые углы и точная симметрия между четырьмя сторонами. Но еще более главная тайна состоит в том, кто же все-таки принес несколько каменных блоков на такую большую высоту. Основная версия заключается, что строили пирамиды . Но здесь есть проблема с доказательной базой. Некоторые нюансы не укладываются в эту версию. Непонятно как при тех технических и механических решения удалось построить столь массивные сооружения.

Тайна технологии строительства египетских пирамид


Выдвигаются предположения о том, что просто современный человек не представляет вообще о том, какие технологии строительства применялись. Но невозможно без современных домкратов и других инструментов построит то, что было построено.

Иногда версии выдвигаются просто с первого взгляда абсурдные - что же это были за технологии, может их принесли сюда какие-то инопланетные цивилизации. Даже при наличии всех достижений современного человека повторить такое строительство было бы кране трудно. Это можно было бы сделать, но само строительство проходило было тяжело. И вот еще одна тайна, которые несут с собою пирамиды.

Те пирамиды, которые расположены в Гизе содержат еще и Сфинкса и Долин, и вот вам еще одна тайна. При их строительстве использовали плиты в массе почти 200 тонн. И здесь становится непонятно, как передвигали блоки в нужное место. Да и 200 тонн - это еще не предел возможностей египтян. На территории Египта есть архитектурные сооружения весом 800 тонн.

Интересно еще то, что вокруг комплекса не найдено каких-то даже намеков, что такие глыбы откуда-то тащились или перемещались к месту строительства. Не найдено ничего. Отсюда выдвигается предположение о левитационной технике. Исходя из мифов и преданий древних народов, можно извлечь в этом плане массу полезной информации. Некоторые из них прямо или косвенно указывают на существование такой техники. Можно даже обнаружить изображения, которые похожи на танк или вертолет. В принципе для тех, кто придерживается альтернативной версии строительства пирамид такая теория многое объясняет.

Египетские пирамиды и тайны вокруг них


Конечно даже альтернативные версии, если уж быть объективные сбрасывать со счетов нельзя. Каждый ученый или простой человек может поехать и сам увидеть, что же это за сооружения. Сразу становится понятно, что не примитивное строительства каких-то рабов. Это даже не строительство исключительно ручным трудом. Если следовать логике, то должна быть какая-то неизвестная система строительства, причем опять не простая. Пример - это возведение массовых и надежных сооружений с применением особых технологий, пока что не раскрытые современными исследователями.

Сейчас есть около трех десятков разных гипотез, которые пытаются раскрыть тайны пирамид. Большинство египтологов придерживаются мнения об использовании наклонных плоскостей, но все-таки историки не архитекторы. А вот они то и выдвигают другие версии. Они точно определили, чтобы проложить наклонную плоскость к , то понадобилась бы надпись длиной более 1,5 км. Причем объем самой надписи превышал бы в три раза объем самой пирамиды. Еще встает вопрос из чего строить. Строить из простого грунта нельзя было бы точно, так как они стали бы оседать с течением времени и под весом блоков.

Еще одна тайна в том, какие инструменты были использованы блоки для строительства. Да и вообще построены в целом. Так или иначе, сейчас нельзя придерживаться однозначной версии в этом вопросе. Осталось немало тайн недоступных пока для человека. Здесь были приведены и рациональные версии и для некоторых абсурдные. Однако такие версии есть, а история это вещь объективная. И поэтому такие альтернативные версии тоже имеют право на существование.

Тайна египетских пирамид видео

Египет – страна с уникальным прошлым, которое до сих пор заставляет величайшие умы задуматься о его тайнах. Древние египтяне оставили после себя огромное наследство, культуру, блестящие памятники архитектуры и множество загадок.

1. Как возводились пирамиды?

Известно, что пирамиды служили могилами для , все насчитывается около семидесяти пирамид. Что касается самых больших пирамид, то историки до сих пор не могут понять, как древние египтяне могли построить архитектурное сооружение такого масштаба? Как им удавалось поднимать вверх огромные каменные брылы весом более 2 тонн? Одной из самых смелых теорий можно назвать предположение о том, что их возводили с помощью инопланетных цивилизаций. Большинству это может показаться полным абсурдом, однако до сих пор тайна о том, как построили пирамиды остается неразгаданной.

2. Ловушки в пирамиде Хефрена.

В 1984 году произошел инцидент который породил еще одну тайну среди египтологов. Группа ученых отправилась в усыпальницу и когда они выбрались с нее на свет, люди увидели, что все участники экспедиции выбежали с пирамиды задыхаясь, ужасно кашляя, у них краснели тела и глаза. При этом всем, доктора не обнаружили никаких повреждений в их организме. Большинство навеяло себе о «проклятии фараоновой гробницы», будто бы любой, кто войдет с священный зал – будет убит проклятьем. Есть предположение что в пирамиде была ловушка, сделаная жрецами против грабителей, и войдя в нее, ученые запустили ее, то есть выпустили ядовитый газ. Однако точно об этом говорить пока нельзя.

3. Тайна гробницы Микерина.

Существует легенда что обладает чудодейственными свойствами. Находясь внутри пирамиды человек может вылечиться даже от самой смертельной болезни всего за несколько часов. Но пирамида также может убивать, бывали случаи, когда входившие в нее, после нескольких часов пребывания начали чувствовать себя плохо, а некоторые даже лишались жизни.

4. Ужасы в пирамиде Хеопса.

Многие исследователи пытались познать тайны самой огромной из пирамид, это заканчивалось тем, что многие из них ощущали ухудшение состояния их здоровья и покидали ее. Один из ученых решил испытать это на себе, мол не верил слухам. Все закончилось довольно плачевно, когда его нашли в , он находился без сознания. Если верить его словам, то он потерял сознание после того как испытал неописуемый ужас. Что же увидел ученый? Эта тайна так и не раскрыта.



5. Тайна гробницы Тутанхамона.

Одной из самых известных археологических находок в мире является не разграбленная усыпальница фараона Нового царства . После вскрытия пирамиды все участники экспедиции, которые первыми вошли в усыпальницу, умерли от неизвестной болезни. Врачи так и не определили, что покосило исследователей, ходят слухи о «проклятии Тутанхамона», которое гласит: «Любой, кто осмелится тронуть священные предметы – умрет от проклятия».

6. Мумия погубила Титаник?

Лорд Кэнтервиль перевозил на известном Титанике хорошо сохранившуюся мумия египетской жрицы с табличкой, на которой было предупреждение: «Кто потревожит мумию – умрет», и огромный корабль наткнулся на один единственный айсберг в чистом океане. Есть версия что всему виной проклятие мумии.


7. Каково предназначение пирамид?

Ученые до сих пор не могут точно говорить бля чего они были построены, существуют такие версии:

  • пирамиды служили астрономическими обсерваториями;
  • были этакими эталонами архитектуры;
  • служили заграждениям для песчаных бурь;
  • были причалом для ;
  • являлись храмом египетской мудрости.

Однако больше всего они служили гробницами для величайших фараонов, но точно говорить об этом нельзя, ведь подтверждения этого факта нету.

8. Загадка Сфинкса.

До сих пор неизвестно для чего возводилась это очень «нестандартное» сооружение. Есть предположение что Сфинкс должен охранять покой фараонов и защищать гробницы от грабителей. Снова ж таки – это только предположение, а правду статуи с женской головой, телом льва, крыльями орла и хвостом быка не разгадали до сих пор.

«В Египте в глубокой древности было электричество! В 1937 году во время раскопок под Багдадом немецкий археолог Вильгельм Кениг обнаружил

Глиняные кувшины, внутри которых находились цилиндры из меди. Эти цилиндры были закреплены на дне глиняных сосудов слоем смолы. Кениг не придал этому значения, но после войны раскопки в Ираке возобновились. И возле античного шумерского города Сеоевкия ученые снова обнаружили глазированные глиняные сосуды, напоминающие цветочные вазы.

Это были гальванические элементы. Ученые наполнили эти вазы лимонным соком и обнаружили между железным стержнем и медным цилиндром разность потенциалов в половину вольта. Пошел электрический ток! Эти вазы оказались электрическими батареями. Обнаружили их в Ираке в начале 1980-х годов. Потом изображения подобных ваз-батарей были найдены на стенах египетских домов. В эти же годы Рейнхард Хабек в египетском храме Хатор в Дендере, в пятистах километрах южнее плато Гизе и в 50 километрах к северу от Фив, обнаружил настенные изображения грушевидных предметов с волнистыми линиями в виде змей внутри. От них шли кабель и шланги. А укреплялись они на стойках. Доказано, что грушевидные объекты с волнистыми линиями внутри - это лампы электрических светильников, а стойки - это высоковольтные изоляторы.

Они были найдены под самой старой пирамидой - Саккаре и под пирамидой Джосера.

Египтологи не имеют единого мнения о назначении этих колонн (стоек). Петер Краса и Рон Хабард издали книгу об электричестве в древности «Свет фараонов» и рассматривают колонны как простые изоляторы. Потом были найдены образцы, на которых висели медные провода.

Видимо, эта подземная камера в фундаменте храма Хатор в Дендере была мини-электростанцией, и здесь изобразили тайную науку об электричестве, которая передавалась только посвященным.
На стенах и потолках храмов и пирамид Египта нет следов копоти от факелов - они освещались электричеством. Эту мысль подтвердили Махатмы и Е. Блаватская.

Головные уборы фараонов были тоже накопителями электрической или электромагнитной энергии. На передней части их высоких шляп было изображение кобры - символа опасности и силы. Может быть, она поражала электротоком врагов и не желавших подчиниться воле фараона подданных? Д. Майерс считает, что шляпа Валдарка, которую фараоны Египта приняли от инопланетных представителей Нибиру и Марса, сама по себе концентрировала духовную энергию. Но, вероятно, эти шляпы были снабжены еще и электрическими батареями.

Недавно в Долине царей ученые нашли в полутора километрах от пирамиды Тутанхамона золотой диск, или монету, на которой изображено лицо, очень похожее на марсианского сфинкса Кидонии, сфотографированного американским космическим аппаратом «Викинг-1» в 1976 году. Озадачила археологов и выбитая на диске надпись. Буквы совершенно не похожи на египетские иероглифы. Копии этой надписи разосланы авторитетным специалистам разных стран, но ответ пока не найден».

История древней египетской цивилизации захватывала воображение многих людей в разные времена. Философы делали собственные предположения о происхождении и значении знаний, педеданных древними египтянами. Загадки древнего Египта, остающиеся тайной на протяжении нескольких тысячелетий, продолжают оставаться в центре археологических исследований и фантазий человека.

Первая загадка пирамид древнего Египта. Что представляют собой «воздушные шахты» Великой пирамиды Гизы?

Существует огромное количество теорий относительно значения и функций египетских пирамид, особенно, Великой пирамиды Хеопса в Гизе. Одной из самых загадочных особенностей комплекса являются четыре шахты, исходящие от «Камеры царя» и «Камеры царицы».

Их истинное предназначение является предметом многочисленных дискуссий. Последнее исследование проведено при помощи робота в 2010 году. Оборудование прошло по шахте несколько метров, но на пути оказалась дверь. На стенах шахте удалось рассмотреть изображения неизвестного происхождения. Некоторые ученые даже говорят, что в шахтах есть надписи на русском языке. Так что же связывает воздушные шахты Великой Пирамиды и в чем их предназначение?


Вторая загадка истории Египта. Древние египтяне использовали электричество?

Историки полагают, что на картине в подземном зале храма Хатхор в Дендере изображено устройство электрической лампочки. По описаниям схема соотвествует лампочке Крукса. Для науки остается загадкой древнего Египта о теории происхождении электричества в Египте.

Третья загадка Египта. Кто был фараоном Исхода?

Одним из самых известных и спорных рассказов о древнем Египте является история исхода еврейского народа. Некоторые уверены в правдоподобности данного события, другие склонны рассматривать как легенду или сказку. Действительно ли происходил Исход евреев из Египта?


Фотография Тиб, Карнак, 1851. Музей Метрополитена, Нью-Йорк.

Четвертая загадка Египта. Расход Красного моря

История Исхода израильтян из Египта включает сюжет о расходе Красного моря перед Моисеем. Сказка превращается в чудо, когда больше узнаешь о свойствах Красного моря.

Пятая загадка истории Древнего Египта . Проклятие гробницы Тутанхамона

Открытие усыпальницы Тутанхамона связано с главной загадкой древнего Египта – проклятием гробницы. Один за другим погибли от неизвестной болезни сначала руководитель эспедции граф Карнарвон, а затем археологи и их семьи. Не пострадал только Картер, работавших на раскопках более 7 лет. Легенда стала основой для создания нескольких кинокартин и написания многочисленных книг. Реально ли существовало проклятие гробницы Тутанхамона?


Шестая загадка древнего Египта. Действительно ли Тутанхамон был убит?

Мумия Тутанхамона подвергалась рентгенному исследованию три раза, но споры по поводу причины смерти молодого царя так и не утихли. Случайно ли умер фараон или был убит, так и осталось главной загадкой древнего Египта.

ХРАМ ДЕНДЕРЫ

Крыша храма Хатхор поражает мощностью перекрытий — несколько слоев блоков, достигающих по несколько десятков тонн весом. Повторная поездка лишь укрепила версию о использовании ее центральной части, выступающей над более низким периметром, в качестве посадочной площадки для каких-то летательных аппаратов.

Сомнения в создании этого храма лишь во времена Нового Царства порождают не только мощные блоки перекрытий. На гораздо более почтенный возраст указывают, например, водостоки, создание которых в сухом климате Египта в этой местности в это время было абсолютно бессмысленным. На крыше эти водостоки выглядят просто сквозными дырками в окружающих стенах, а снаружи декорированы фигурами львов.

Довольно длительное размышления вызывают следы инструментов на блоках плотного песчаника, из которого сделаны перекрытия крыши храма Хатхор. Вроде бы следы обычного зубила, и вроде бы указывают как раз на ручную обработку. Но… почему тогда местами они настолько редкие? И почему в одном месте требовалось наносить много ударов подряд, продвигаясь в довольно легко обрабатываемом песчанике за один раз очень небольшое расстояние?

Их можно сравнить со следами маленького отбойного молотка… или имитацию ручной работы. Например, как имитирована та же ручная работа на блоках мостовой в Долине Царей.

Можно было бы предположить, что выборочность мест следов зубила обусловлена тем, что в этих местах срубали лишние выступы, подготавливая поверхность к шлифовке. Однако тут возникает очередное «но». Дело в том, что на некоторых блоках того же перекрытия сохранились явные следы того, что для получения ровной поверхности применялась вовсе не шлифовка, а совсем иная технология — верхний слой не стирался, а срезался (!) сразу на 2-3 сантиметра! А при такой технологии выравнивания поверхности предварительное скалывание каких-то выступающих участков становится просто лишней и бессмысленной работой.

Небольшой храм справа сразу за входом в дендерский комплекс практически наполовину уже разобран. Ничего особенно технологичного в нем нет. Он может вызвать лишь полушутливую версию опытного образца. По крайней мере именно на эту мысль наводят многочисленные признаки незаконченности барельефов на стенах — где-то частично, а где-то и полностью. Будто кто-то показал египтянам, что можно сделать, и оставил несколько примеров. А остальную часть стен оставили нетронутой, как бы провоцируя подражание и развитие.

Хотя, конечно, общую картину можно объяснить и гораздо проще, приняв версию специализации рабочих (одни делают стены, другие — картинные барельефы, третьи — наносят надписи и мелкие детали и т.д.)

Еще один небольшой храм — непосредственно за главным храмом Хатхор — не представлял бы из себя вообще ничего интересного, если бы в нем не обнаружился базальтовый блок в основании двери. Блок аналогичный такому же в храме в Абусире. Базальтовый блок, у которого ради того, чтобы дверь не терлась своей нижней частью по всему камню, оставлены полукруглые выступы возле мест крепления дверей. И ради этого со всей остальной части блока снят материал толщиной меньше сантиметра; и снят настолько ровно, что получается «утопленная» на этот самый сантиметр плоскость!

Блок настолько контрастирует с окружающей его небрежной кладкой из песчаника, что наводит на мысли о вторичном использовании или о создании храма на остатках какого-то гораздо более древнего сооружения.

С внешней стороны комплекса — «почтовый ящик» из черного базальта. стены из необожженных глиняных кирпичей на заднем фоне выглядят по сравнению с ним просто жалкой пародией технологий.

Еще несколько интересных снимков с Храма Дендеры.

АСУАН

Пирамида III династии на о.Элефантина

Практически ничего от пирамиды не осталось. Да и называть эту постройку пирамидой скорее всего стали после того, как стало известно о пирамидах вообще. Жалкое подобие пирамиды. Налицо неспособность человека создать нечто подобное.

«Стела голода» на о.Сехель

В так называемой «стеле голода», относящейся ко времени Птолемеев, на скале на острове Сехель у первого порога Нила, речь идет о голоде, имевшем место в далекую от времени написания текста эпоху фараона III династии Джосера. Здесь излишне касаться вопроса о том, является ли этот текст фальшивкой времен Птолемеев или копией древнего документа. В тексте рассказывается о том, как бог Хнум, верховное божество области первого порога, явился к спящему фараону Джосеру и обещал прекратить голод.

Северные каменоломни

Серый гранит сохранил следы разнообразных инструментов и технологий — от самых примитивных до таких, которые превышают уровень современных методов обработки твердых каменных пород. Вот несколько снимков.

Многие, наверное, с подачи Эриха фон Дэникена знают изображение «танка, самолета, вертолета», который в Храме Сети в Абидосе.

Так вот, это не то, чем кажется на первый взгляд. В этом месте поверх старой надписи была нанесена новая. Вот что представляли из себя эти иероглифы первоначально.

О самом Храме Сети чуть позже.

АСУАНСКАЯ ПЛОТИНА

Ходят слухи, что в Асуане древнейшим артефактом является плотина, все остальные камни напилены после ее постройки.

Там илистое дно и под плотину валили бесчисленное количество скальной породы. Использовалась совершеннейшая техника для резки камня. Теперь слегка замаскированные карьеры показывают любителям древностей.

Но это касается только Абу Симбел.

В 60-х годах была проведена уникальная операция — храмы в Абу Симбел были аккуратно распилены и перенесены на новое более высокое место — сейчас они стоят на 64 м выше и на 180 м дальше от берега, иначе их поглотило бы водохранилище Насера, появившееся после возведения Асуанской плотины. Так вот, слух гласит, что храмы не переносились, а строились заново, то есть этот памятник, выдаваемый за древний — новодел.

Видите вертикальные полосы на камнях и стенках карьера? Технология проста и эффективна — бурится ряд шурфов, затем в шурфы одновременно загоняют стальные клинья — блок откалывается. Затем на заводе гигантская фреза ровняет эти блоки. Если нужен обычный лом горной породы — это делают взрывным методом. Короче, в асуанских каменоломнях применялись технологии отличные от наших. И были они задолго до строительства ГЭС.

Обелиск Хатшепсут.

Сравните качество на обелиске и саркофаге.

Вот снимки обелиска:

Для сравнения: надпись на кварцитовом саркофаге той же Хатшепсут

Обелиск сделан из гранита, саркофаг из кварцита. И хотя кварцит — уникальный по своим свойствам камень, обладающий большей прочностью и износостойкостью, чем другие природные камни, и даже гранит уступает ему по прочности, но тем не менее, сделать рисунки на таких породах одинаково сложно. Так почему такая разница в методе нанесения надписей?

Возможно, разная техника нанесения, разные эпохи, разный инструмент, а может быть и все вместе. Возможно, даже, что сама Хатшепсут никак не связана с обелиском, и ее имя на нем появилось позже.

Многие спросят: как же такое может быть, ведь всё на одном языке написано? Но ведь египтяне могли и позаимствовать язык от предков. Это не исключается.

Технология строительства по всем континентам прослеживается одна, а сохранившиеся «фирменные» надписи на постройках разные. Нельзя утверждать, на одном или на разных языках говорили представители тех цивилизаций. Дело в том, что надписи на древних сооружениях есть только в Египте. В Индии все сплошь украшено изображениями людей, животных и орнаментом. В Перу, где, на мой взгляд самые интересные сооружения — надписи напрочь отсутствуют. В Мексике — изображения животных. В Китае и Японии, вроде, тоже без подписей. Из дольменов по всему миру тоже ни один не подписан.

Вот еще один любопытный факт из жизни Царицы Хатшепсут. Благодаря настенным надписям известно, что в правление египетской царицы Хатшепсут в сказочную страну Пунт, известную как Страна Бога, была отправлена целая флотилия кораблей. В некоторых источниках сообщается, что экспедиция длилась несколько лет и благополучно завершилась. Путь египетского флота лежал вдоль всего побережья Африканского континента. Экспедиция делала несколько длительных остановок, высаживала зерновые культуры, собирала урожай и продолжала свой путь. В конце своего путешествия египтяне преподнесли дары своей страны правителям «Пунта» и, наряду с большой коллекцией различных экзотических животных в Египет для пересадки было доставлено 31 живое мирровое дерево, и тем самым экспедиция успешно завершилась.

ХРАМ ХАТХОР В ДЕНДЕРЕ

В 1969 г. В фундаменте Египетского храма Хатхор, который построен в период правления Клеопатры VII до н.э. в Дендере были найдены узкие камеры шириной чуть больше метра. Археологи ничего не могут сказать о назначении этих помещений, но здесь на стенах они обнаружили странные рисунки очень похожие на рисунок электрической лампочки.

Подземная камера расположена у самой дальней стены храма, двумя этажами ниже под землей. В нее можно попасть через узкую шахту. Ширина этой камеры 1 метр 12 см, длина — 4 метра 80 см. Почему именно в такой неприглядной труднодоступной, узкой камере, на настенных барельефах, изображен — процесс электрического освещения?

Этих барельефов три. Все они находятся в одном зале и посвящены одной теме: группа людей (жрецы?) занята действием с некими предметами. Первая аналогия, возникающая при виде этих предметов – электрическая лампа.

На них изображены люди держащие большие, прозрачные,колбообразные предметы, внутри них видны извивающиеся змеи, вытянувшись по всей длине объекта, являют собой символическое изображение витой нити накаливания.

Острые хвосты змей введены во что-то вроде цветков лотоса. Под «лампами» находятся весьма необычные предметы называемые Джед (потом были найдены образцы Джед, на которых висели медные провода), похожие на изоляторы, на которые как на колонны, опираются колбы.

От лотоса-патрона отходят кабели в полосатой оплетке, ведущие к «ящику» (в текстах этот кабель назван «барка бога солнца Ра»). Солнечное божество, изображенное на коробке-«генераторе» – Хех или по иной версии Атум-Ра, указывает на сопричастность данного ящика к некой энергии.

Подобно Джеду, Хех являлся олицетворением вечности, его имя означает «миллион» или вообще очень большое число. В то время как изолятор-Джед символизирует «постоянную» вечность, Хех олицетворяет вечную смену циклов, что может символизировать, ну очень большой ресурс данного источника энергии.

Справа на рельефе стоит демон-павиан или бог Гор с собачьей головой и держит в руках ножи, которые можно истолковать как и охраняющую силу или опасность исходящую от ящика.

Что касается «ламп», можно идентифицировать их как трубки Крукса. Британский физик Уильям Крукс одним из первых начал изучать распространение электрического разряда в стеклянных трубках, наполненных разреженными газами. При подключении к высоковольтной обмотке индукционной катушки такие трубки испускали яркое свечение.

Существует мнение, что подобные лампы использовались во время нанесения изображений в различных постройках древнего Египта, на стенах которых не было найдено следов от копоти,которую «должны» были оставить обычные лампы. С одной стороны это аргумент в поддержку выше приведенной гипотезы, с другой доподлинно неизвестно какими лампами пользовались древние египтяне, и возможно что помещения тщательно очищали от копоти. Более того, были найдены списки по ведению расходов, в которых указывалось количество выданного рабочим, масла, для освещения работ.

Судя по содержанию иероглифических надписей сопровождающих барельефы, те кто их вырезал уже плохо представляли истинный смысл рисунков, вероятнее всего, что изображения эти, доставшиеся в «наследство» от ранней цивилизации, стали «каноническими» и на протяжении времени копировались, лишь повторяя канон еще более древних, священных изображений.

На ряде сооружений древнего Египта можно видеть загадочные рельефные изображения в нескольких вариантах (на колоссах Рамсеса II, Мемнона, и др.). На изображениях можно видеть, что по обе стороны технического устройства стоят рабочие и поочерёдно тянут на себя верёвку, средняя часть которой делает петлю вокруг вертикального стержня. Стоя на земле одной ногой, они второй ногой опираются на выступающее внизу сооружение, в которое входит нижний конец вертикального стержня. Внимательный анализ нескольких вариантов изображённой конструкции показывает, что выступающее сооружение состоит из шарнирно закреплённых двух створок, на внутренней стороне которых закреплены по 3 бруска из материала, подобного янтарю. При трении вращающегося стержня о бруски возникает поток статического электричества. Поток статического электричества зависит прямо пропорционально от скорости вращения стержня и от силы нажатия на створки. Энергопоток статического электричества направляется вверх в накопители. Об этом указывают цветки растений и иероглифы, находящиеся рядом. Подобное вращение стержня посредством верёвки используется с древних пор до наших дней. Возможно вместо веревки также использовали и обруч.

ГИЗА

Возле храма 2-й пирамиды.

Артефакт Данна. Честно говоря, артефакт больше похож не на «диванчик» (с которым его сравнивает Кристофер Данн), а на перекладину дверного проема в форме валика. Форма — достаточно типичная для египетских сооружений как в настоящих проемах, так и у ложных дверей мастаб.

В любом случае качество исполнения подобной штуки из гранита высочайшее. Данн проводил целую серию довольно тщательных измерений закругленного внутреннего угла, соединяющего округлую часть валика с остальной частью блока. Его вывод: для изготовления этого артефакта применялось машинное оборудование, которое было способно перемещать режущий инструмент в трех (!) плоскостях. Ныне таких инструментов еще нет.

Совсем рядом — странная «яма лодки». При достаточно стандартизированной длине — очень узкая прорезь в скальной породе. Причем, судя по форме, ее размеры в ширину и не предполагалось увеличивать.

Немного в стороне — водосток — абсурдный элемент в сухом климате Египта времен фараонов. Свидетельство того, что «храм» построен как минимум на несколько тысячелетий раньше.

Некрополь

По большому счету, довольно жалкие руины столь же жалких сооружений. Редкий турист добирается до середины некрополя.

От всех сооружений некрополя резко отличаются две мастабы по соседству. Одна из них раздета, а другая сохранила свою облицовку, качество выравнивания которой просто поражает. Проем между мастабами некогда был заложен, но затем одну из мастаб раздели таким образом, что умудрились вынуть облицовку прямо из-под перемычки.

Просто странность. Почему выравнивание облицовки не выполнено до конца?.. Причем оставлены невыровненными даже те части блоков, которые находятся на углу мастабы, что кардинально портит весь эстетический вид.

Известняковые саркофаги у мастаб 5-й династии. Примитивный ручной труд. Чувствуется явная разница в обработке камня.

Пол — основание Великой пирамиды с ее восточной стороны. Выравнивание поражает.

Южный некрополь и область каменоломен

Из всего, что есть здесь, выделяется лишь мастаба последней принцессы 4-й династии (по принятой датировке). Подход к мастабе закрыт, но за деньги могут впустить. Качество обработки гранитных блоков перед входом оставляет желать лучшего, следов высоких технологий не видно. Пожалуй, единственный странный элемент — в нижней части облицовка идет непосредственно вокруг скалы.

Следы инструментов в каменоломнях абсолютно не соответствуют высоким технологиям, встречаемым на плато. Как и объем вынутого материала. Все указывает на то, что если каменоломни и имеют какое-то отношения к части сооружений, то только к примитивным мастабам.

Мастабы рядом со Сфинксом

Датируются как раз Древним Царством. Сфинкс находится с противоположной стороны дороги. Совсем рядом. При этом характер эрозии стенок траншеи возле Сфинкса резко отличается от видимого на приводимых ниже снимках. Тут абсолютно никаких следов водной эрозии. Поскольку все рядом и в одном и том же материале, это — дополнительное свидетельство сооружения Сфинкса гораздо раньше времен фараонов.

САККАРА

Водосток возле пирамиды Усеркафа. Еще одно свидетельство создания ядра пирамиды и сооружений вокруг во времена сильных дождей — задолго до периода фараонов.

Следы пилы и закругленной фрезы в храме:

Остатки пола храма из черного базальта. Кладка очень качественная, хотя вплоть до полигональности и наклонных боковых граней, но сочленение идеально, но отполирована. Есть какая-то странность в способе, избранном для сборки пола храма — излишняя мозаичность, усиливаемая в некоторых местах специальными небольшими вставками; какой-то особой необходимости именно в подобной кладке (значительно усложняющей процесс сборки) вроде нет, но мы ее можем просто не понимать. Блоки пола чрезвычайно разнообразные по габаритам и по высоте (во многих местах — следы «подкладки» из бута и раствора). При этом верхняя поверхность пола очень и очень ровная. Догадка: ровняли чем-то (опять же типа лазера или чрезвычайно высокоточной и высококачественной фрезы) верхнюю поверхность специально лишь после укладки всего пола.

Рядом с полом — странный «двускатный» известняковый блок неправильной конфигурации; назначение абсолютно непонятно:

На одном блоке выступающее ребро двух «распилов» на одной грани. Впечатление, что грань создавалась некоей «лазерной пилой» — плоскости на грани очень ровные. Необходимости делать их таковыми не было никакой, а вручную исполнять подобное без специальной шлифовки тоже не было никакой необходимости.

Гранитные блоки со сложными вырезами + просверленные отверстия порядка 7 см диаметром со следами сверления. Это явно не ручная работа.

У прорези в гранитном блоке с восточной стороны пирамиды Унаса неожиданно обнаружилось продолжение на нижележащем блоке.

Первая версия: блок в прорезями находится на своем родном месте.

Версия вторая: блок с прорезями находился ранее все-таки в другом месте, а только затем его поставили сюда, подработав нижележащий блок. В пользу этой версии говорит как небольшая глубина «дополнительной» прорези, так и ее гораздо более низкое качество (по сравнению с верхним блоком). Хотя это низкое качество может являться и результатом эрозии.

В любом случае по форме «дополнительной» прорези можно восстановить форму отсутствующей ныне задвижки — что-то вроде очень сильно сплюснутой заглавной буквы «омега» с длинными «ножками»

На южном краю восточной стороны пирамиды Унаса — остатки стены припирамидного храма. В отличие от всех других случаев здесь стена храма связана кладкой непосредственно с облицовкой пирамиды. Качество обработки образующегося при этом внутреннего угла — великолепное.

Восточная сторона пирамиды Унаса — дыра внизу во внутренней кладке. Один из блоков вышележащего ряда полностью висит в воздухе, зажатый соседними блоками. Это — за счет формы; он расширяется кверху.

На западной стороне пирамиды кое-где облицовка имеет стыки, существенно наклоненные под углом к вертикали.

Вся пирамида: странное сочетание больших блоков облицовки (и в некоторых местах внутренне кладки) с общих видом простой горы мелкой щебенки.

Ступенчатая пирамида:

Восточная сторона пирамиды: Отдельный «кусок» очень неплохой — прямоугольные блоки, плотно уложенные без следов какого-либо раствора — внутренней кладки, который окружен низкокачественными, практически наваленными камнями с раствором.

Там же: аналогичная кладка образует самый внешний слой (толщиной 2 — 2,5 метра), который качественно отличается от всей остальной внутренней кладки. Версии: 1) была какая-то древняя конструкция, к которой просто пристроили пирамиду; 2) был внешний облицовочный слой такой толщины, который впоследствии разобрали (куда пошел материал — не известно; но пирамида явно выглядела совсем по другому)

По «внутреннему двору» разбросаны блоки (часто круглой формы) в которых следы большой дрели — диаметр 7-9 см. Очень похоже на следы обычного сверла, только большие. Цель «сверления» совершенно непонятна: как будто кто-то что-то просверливал НА этих блоках (сверло просто проходило сквозь просверливаемый предмет и оставляло следы на блоках, которые выполняли роль «подложки». Следы явно от машинной «дрели», но смотрители ничего не знают о каких-либо подобных работах здесь.

Пирамида Тети:

(фотографирование запрещено)

У саркофага плоскости завалены, но следы пилы и фрезы в разных местах; внутри не отполирован;

На дальней стене «погребальной» камеры тексты идут выше какого-то орнамента без признаков письменности;

Стены «погребальной» камеры покрыты штукатуркой, и тексты нанесены поверх нее; надписи не очень ровные;

Звезды на потолке — грубо процарапаны, а не выступающий барельеф — подражательство;

Там же: следы примитивного стесывающего инструмента имеют более белый цвет, нежели поверхность в промежутках между этими следами (признак древней «зачистки»);

Везде — впечатление зачистки и повторного использования;

Камера в конце нисходящего коридора: на потолке следы древнего ремонта — участок со следами замазки покрыт внушительным слоем копоти — работали при факелах;

На входе в горизонтальный коридор на полу странные «следы от трактора» — проходящие под углом к стенкам с некоторой регулярностью выступы различной высоты в известняковом блоке; возможную причину образования подобных форм определить не удается (шаркающие ноги посетителей такие следы оставить не могут).

В Южную Саккару доступ для туристов вообще закрыт. Попасть можно только со специального разрешения (+ верблюды или джип).

Пирамида Пепи II:

Кладка основной пирамиды полностью халтурная, но есть явные признаки древнего мегалитического ядра.

Судя по признакам, мегалитическое ядро было уже существенно разрушено ко времени создания пирамиды — в некоторых местах старые хорошо обработанные крупные блоки собирались уже примитивным способом в случайных местах.

Конструкции вокруг — древняя «реставрация», в которой перемешались вместе все различные материалы и элементы; старые обветшавшие конструкции «подреставрированы» и надписаны примитивными методами.

Пирамида Меренра:

Нераскопанная куча щебенки. В центре небольшая яма, в которой видна абсолютно примитивная кладка из мелких необработанных камней.

Пирамида Джедкара:

Есть явные следы мегалитического ядра (особенно на входе) и попытки подражать кладке больших пирамид (блоки похожи на кладку Абусира).

В храме имеются наглядные следы того, что пол «циклевался» — выравнивался уже после укладки.

Стиль кладки пола храма очень близок к стилю укладки пола храма Усеркафа, хотя в данном случае мы имеем дело не с черным базальтом, а с известняком.

Есть блок, который вызывает подозрения, что он был отштукатурен (тонкий слой серого цвета на поверхности более белого известнякового блока).

Пирамида Пепи I:

«Реставрация» ведется самым варварским способом — идет создание откровенного диснейлэнда.


Эти и последующие пирамиды, о которых я еще выложу информацию, служат явным доказательством того, что три знаменитые пирамиды Гизы строили не те египтяне, о которых нам рассказывают историки.

ДАШУР

Пирамида Сенурсета III

Доступа к ней для туристов нет — вокруг сплошная закрытая зона.

На поверхности облицовки Ломаной Пирамиды — более темные, как бы «мокрые» области с подтеками. Характерно, что именно в этих местах естественная эрозия известняка максимальна. Причина появления этих пятен не понятна. Теоретически возможно, что здесь имеет место выход влаги из внутренней кладки, но сама кладка имеет легкий уклон внутрь, и в таком случае необходимо предполагать наличие и капиллярного эффекта. Остается необъясненной и локализация странных выделений в ограниченных областях.

Северный вход в Ломаную пирамиду. Видно, что это — просто дырка в кладке, аналогичная западному входу. И никто эту дырку (как и западную) от посторонних посетителей не прятал. Но вход внутрь с обоих сторон, опять же, запрещен.

Храм Ломаной Пирамиды имеет по меньшей мере пару странностей. Во-первых, два вертикальных блока, которые историки считают стелами, не имеет абсолютно никаких надписей (что для стел вообще-то не характерно). Так что реальное их назначение остается под вопросом. И во-вторых, наличие в едином месте высококачественной кладки из мегалитических блоков и необожженных кирпичей — двух принципиально разных технологий. Напрашивается вывод, что сам «храм» (возможно, имевший совсем иные функции) был построен одной — более развитой — цивилизацией; а кирпичная «облицовка» и дополнительные стены храма — совсем другой, примитивной. И если одна часть требует достаточно высоких технологий, то вторая вполне под силу обществу времен фараонов, которые просто использовали руины более древнего сооружения.

Обломки кварцитового саркофага возле пирамиды Аменемхета II демонстрируют высочайшие технологии обработки твердых пород камня. Для примера: ныне не существует оборудования, с помощью которого можно было бы так качественно сделать внутренний угол, образуемый тремя плоскостями.

АБИДОС

Осирион:

С учетом уже накопленного опыта общения с профессионалами в области обработки твердых пород камня, можно уверенно заявить, что подобный распил может быть получен лишь при машинной обработке. Для этого потребовалась бы плоская пила длиной порядка 5-6 метров. Но скорее всего, здесь использовалась дисковая пила диаметром никак не меньше 2,5 метров в диаметре.

Принято считать, что Осирион построен в специально вырытом котловане. Это неизбежно вытекает из официально принятой датировки сооружения времена фараонов, поскольку ничем иным нельзя объяснить то, что Осирион находится на 15 метров ниже уровня пола соседнего храма Сети I. Однако если согласиться с местными преданиями, что именно здесь находится могила бога Осириса (правившего, согласно Манефону, более 10 тысяч лет назад), то может быть и другое объяснение разницы высоты двух конструкций: храм построен на уровне нанесенных за тысячелетия отложений. А это — именно осадочные рыхлые отложения, а не гораздо более прочный известняк. На снимке — стенка осадочных пород возле Осириона.

Храм Сети I

Помимо широко известного барельефа с вертолетом, танком и самолетом имеет немало других странных фресок.

Довольно широко известно изображение «джет-столба», который египтологи считают изображением позвоночника бога Осириса (символ прочности и власти), а сторонники иной версии — обычным электрическим изолятором только странной формы. И такое изображение вовсе не одно:

И столь же известно изображение трех сосудов соединенных вместе, из которых выходят зигзагообразные линии. У историков две версии. Первая: это — обычные сосуды с водой; вторая: это — символическое изображение источника жизненной силы, которую боги даруют фараонам. Однако воду из трех сосудов сразу наливать неудобно, да и нарисованы они вертикально (т.е. в положении, в котором вода просто не выливается). А символикой можно «объяснить» все, что угодно (а точнее: просто расписаться в собственной неспособности дать разумное объяснение). Альтернативная версия также (как и с «джет-столбом») сводится к электричеству. Это — некие источники питания; наподобие найденных в Междуречье электрических батарей возрастом более двух тысяч лет.


Вообще, то, что находится в руках у богов, весьма нередко имеет странную форму. С одной стороны, чаще всего их объявляют лишь символами или атрибутами соответствующего бога (или чего-то еще). Но с другой стороны, у них все-таки весьма «прикладной» и конкретный вид, наводящий на мысль о реально существовавших предметах сугубо практического назначения. Так что же это за предметы на самом деле?


КАРНАК

Довольно яркое свидетельство против версии изготовления колонн из бетона. Колонну сначала составляли из необработанных заготовок, а лишь потом выравнивали поверхность.

Кусок гранитной стелы или обелиска (лежит на боку). Имеет ряд отверстий диаметром порядка 1 сантиметра. Похоже, отверстия были сделаны для крепления декоративных пластин. Удивляет не только высокое качество надписей, но и глубина этих отверстий, почти доходящая до 10 см — технологически ненужное излишество. При этом отверстия выполнены очень качественно, с точки зрения обработки материала, но небрежно, с точки зрения направления отверстий — они уходят вглубь под разными углами, иногда резко отклоняясь в сторону от вертикали к поверхности блока. Такое впечатление, что мастерам обработка гранита не составляла абсолютно никаких проблем, и их не затрудняла лишняя работа. Ну, ушло сверло чуть дальше — так, ерунда.

Еще одно странное сочетание высокого качества и небрежности. В целом, обелиск поражает признаками высокотехнологичной обработки гранита. Но… на первом снимке можно видеть чуть заваленный правый угол верхней плоскости навершия обелиска. Кроме того, декоративные полосы местами выполнены также весьма небрежно.

Пожалуй, самая замечательная находка — отверстие, уходящее в глубину сантиметров на 30 имеет диаметр 17-18 см (!!!)

Ничего подобного встречать не приходилось — максимальный диаметр найденных ранее отверстий не превышал 10 см, а тут сразу в два раза больше. Но гораздо более значим след от режущей кромки трубчатого сверла. Режущая кромка практически не имеет толщины!!! Она представляла собой просто острый угол!!! Это требует просто неимоверной прочности материала инструмента. Ничего подобного нет в современной машинной индустрии.

При осмотре под разными углами складывается впечатление, что отверстие не сужается, а наоборот — расширяется (!) по мере увеличения глубины. Если это так, то это — еще одна загадка. Возникла даже версия некоего «мягкого» инструмента, способного менять форму. Но вполне возможно, что это — лишь субъективное впечатление. К сожалению, точно обмерять не удалось — всех уже выгоняли из комплекса.

Эдфу (Египет)

Местный храм знаменит «текстами строителей Эдфу», значительная часть которых посвящена описанию «времен, когда боги правили Египтом»

Некоторые из изображений на стенах храма напоминают объекты различного техногенного назначения: от электрических батарей до «летающих тарелок» и ядерных бомб.

Египетские иероглифы в Австралии

В Национальном парке Нового Южного Уэльса (Австралия), на Тихоокеанском побережье (!!!), находятся петроглифы. Эти петроглифы на протяжении почти ста лет были лишь частью местного фольклора, родившегося из рассказов очевидцев, лишь случайно их находивших. Петроглифы находятся в расселине скалы в форме своеобразной «трещины» шириной от двух до четырех метров. Эта расселина, благодаря скату скалы чем-то похожа на пещеру. Кустарник, густо растущий у входа в эту «пещеру», скрывает как ее саму, так и петроглифы на ее стенках от взгляда случайного путешественника.

В самом факте существования иероглифов не было бы ничего удивительного, если бы это не были… древнеегипетские иероглифы!!!

Обе стены расселины густо усеяны более чем 250 иероглифами. Время почти стерло иероглифы на южной стене, но на северной они хорошо сохранились. Часть из них легко узнаваема, а часть — нет. Причем относятся они к самой архаичной из известных нам форм древнеегипетской письменности, которая имеет много сходств с древнешумерской письменностью и с которой знакомо лишь очень ограниченное количество египтологов, поэтому даже появилась версия, что данные иероглифы являются современной подделкой.

Однако вскоре египтологам удалось перевести «австралийские» надписи. Как выяснилось, на стенах зафиксирована хроника древних египетских путешественников, потерпевших кораблекрушение «на странной и враждебной земле», а также сведения о преждевременной кончине их предводителя. Как следует из надписи, этот руководитель принадлежал к царскому роду и являлся сыном фараона Джедефра, сменившего во главе Египта широко известного нам фараона Хуфу (Хеопса), которому официальная академическая история приписывает строительство Великой пирамиды. Подробно описана как сама гибель предводителя от змеиного яда, так и ритуал его погребения.

По сути, данная надпись является подтверждением факта того, что уже 5 тысяч лет назад (!!!) люди совершали длительные морские путешествия (пусть и вдоль материка и от острова к острову, как это можно сделать в случае путешествия из Египта на восточное побережье Австралии), а следовательно, и имели соответствующие корабли.

В 1875 году экспедиция Шеверта обнаружила мумифицированный труп и каноэ, использованное в обряде погребения на острове Дарнлей. Исследования мумии показали, что и разрезы, и метод бальзамирования — те же самые, что практиковались в Египте во время 21-23 династий (т.е. почти три тысячи лет назад!)

А в 1931 году сэр Графтон Эллиот-Смит исследовал череп мумии, найденный в новозеландской пещере, и пришел к выводу, что череп принадлежит египтянину, жившему по меньшей мере 2000 лет назад.

Таким образом, гипотеза некоторых исследователей (которую вместе со всеми подобными австралийскими артефактами старается замалчивать академическая наука) о том, что суда древних египтян не только плавали по Нилу, но и совершали трансокеанские переходы, находит зримые и неоспоримые доказательства на австралийском континенте.

Основные выводы по теме.

1. Цивилизация Древнего Египта периода фараонов строилась на руинах гораздо более древней очень высокоразвитой цивилизации, уровень которой возможно превосходил даже наше современное общество. Фараоны лишь «присваивали» себе то, что осталось от их предшественников, местами что-то достраивая, что-то реконструируя или реставрируя. Но методы этой «достройки» (как и ее результаты) явно примитивные и не идут ни в какое сравнение с древними сооружениями. И фактов, свидетельствующих об этом так много, что весь Египет ими буквально кишит.

2. Доступ к основной массе таких фактов закрыт. Туристические маршруты проложены так, чтобы максимально обойти места, где наличие древней цивилизации просто очевидно. Хотя порой достаточно сделать лишь несколько десятков шагов в сторону. Места эти просто объявлены зоной археологических раскопок (хотя никаких реальных раскопок в 90 с лишним процентах случаев там не ведется), и под этим предлогом там запрещены видео и даже фотосъемки. На все требуется специальное (!!!) разрешения Хавасса — главы Комитета по Древностям. (Да здравствует местная коррупция, многократно превышающая нашу и пока позволяющая эти запреты обходить)

3. Режим запрета постепенно усиливается. Многие объекты, доступные для любого туриста буквально пару лет назад, ныне закрыты. Даже Каирский Музей доступен только для осмотра — запрещены не только видео, но и фотосъемки. Справка: Вопреки распространенному даже в научных книгах мнению, в Древнем Египте не было стоматологии. Исследование более 500 египетских черепов из музейных коллекций выявило ужасающую картину состояния зубов древних египтян. На челюстях не обнаружено никаких следов лечебного воздействия. Так что если у кого-то из жителей богатейшей и культурнейшей империи начинали болеть зубы, оставалось только сжать их и терпеть.

Точно так же рисовали и шумеры:

Информация: Один любопытный факт из жизни Царицы Хатшепсут. Благодаря настенным надписям известно, что в правление египетской царицы Хатшепсут в сказочную страну Пунт, известную как Страна Бога, была отправлена целая флотилия кораблей. В некоторых источниках сообщается, что экспедиция длилась несколько лет и благополучно завершилась. Путь египетского флота лежал вдоль всего побережья Африканского континента. Экспедиция делала несколько длительных остановок, высаживала зерновые культуры, собирала урожай и продолжала свой путь. В конце своего путешествия египтяне преподнесли дары своей страны правителям «Пунта» и, наряду с большой коллекцией различных экзотических животных в Египет для пересадки было доставлено 31 живое мирровое дерево, и тем самым экспедиция успешно завершилась.

Такова в общих чертах история экспедиции, которая была организована царицей Хатшепсут.

Скудость сведений об экспедиции и о царствовании знаменитой царицы объясняется тем, что все официальные документы и надписи на стенах поминального храма Хатшепсут были уничтожены, попросту затерты, как считается, в период правления её сына Тутмоса III и по его указанию. Что невозможно, так как древние египтяне относились к словам, тем более написанным, с большим уважением и трепетом. Скорее всего, уничтожение документов об экспедиции произошло намного позже, по непонятным пока причинам.

В 300-50 г. до н. э. существовало Понтийское царство (Понт) на южном берегу Черного моря. Некоторые утверждают, что именно «черноморский Понт» мог быть той страной, куда царица Хатшепсут направляла свою экспедицию. Но, время существования Понтийского царства и дата правления в Египте царицы Хатшепсут не совпадают. Разница между двумя датами составляет более 1000 лет. То есть во время правления Хатшепсут Понтийского царства еще не было.

Куда плавала Хатшепсут остается тайной до сих пор.

Абу-Симбел


Принято считать, что знаменитые колоссальные статуи в Абу-Симбеле изображают фараона Рамзеса II. Между тем эти статуи не похожи на другие, менее крупные статуи, изображающие этого фараона, вопрос о принадлежности которых не вызывает сомнения в связи с их поразительным сходством с его сохранившейся мумией. Судя по ней, знаменитейший фараон эпохи Нового царства имел узкий орлиный нос и тонкие, властные губы. Такими же чертами обладало и лицо его отца Сети I, что хорошо видно на одном из сохранившихся древнеегипетских барельефов. Более того, Рамзес II был блондином, о чем свидетельствует как дошедшая до нас цветная фреска, на которой его волосы изображены желтыми, так и светлый цвет волос его мумии.


Колоссы же в Абу-Симбеле изображают человека с куда более толстыми губами и более широким носом, что в большей степени роднит его с африканскими неграми, среди которых блондинов на то время не было.


А между тем известно, что Рамзес II прославился не только своими военными подвигами и бурной строительной деятельностью, но и непреодолимой страстью присваивать себе творения своих предшественников. Так, он приказал стереть их имена на всевозможных монументах и сооружениях и написал вместо них свое имя. Весьма примечательно, что Геродот, восхищаясь статуями и сооружениями, воздвигнутыми по повелению Рамзеса II, ни разу не называет среди них ни упомянутую ранее тысячетонную статую, ни колоссов в Абу-Симбеле.


Далее, многие считают, что в Асуане древнейшим артефактом является плотина, а все остальные камни напилены после. Да, ходят такие слухи, но он касаются они только Абу Симбел.


В 60-х годах ХХ века была проведена уникальная операция — храмы в Абу Симбел были аккуратно распилены и перенесены на новое более высокое место — сейчас они стоят на 64 м выше и на 180 м дальше от берега, иначе их уничтожило бы водохранилище Насера, появившееся после возведения Асуанской плотины. Так вот, слух гласит, что храмы не переносились, а строились заново, т.е. этот памятник, выдаваемый за древний — новодел.


Храм Сети


Я уже писал о нём выше. Храм Сети знаменит также тем, что здесь расположен один из немногих династических списков фараонов Египта (абидосский список). На стенах коридора вырезаны картуши 76 египетских царей. Список начинается с первого фараона, объединителя Египта, Менеса и заканчивается именем самого Сети. На основании этого списка была построена периодизация истории Древнего Египта. Абидосский список отличается от трех остальных уцелевших списков тем, что он начинается с имени первого фараона Менеса, тогда как в остальных списках эпохи первой династии царей предшествуют другие периоды, которые уходят на десятки тысячелетий вглубь времен.


Никто не спорит о способностях египтян строить изумительные сооружения. Но на своих темах про Египет, я не раз указывал на то или иной различие в технологиях строительства. Любой египтолог подтвердит, что цари Древнего Египта без всякого смущения выбивали свои имена на более древних памятниках или изделиях. Присутствие «автографов» на стенах сооружений ни в коем случае не является прямым свидетельством того, что именно этот царь построил данное сооружение.


Опечатка


Я видел такой иероглиф, но только с одной птичкой, а здесь сразу три. Я не смог выяснить существует такой иероглиф или нет. Но если нет, то это место больше похоже на сбой машины во время нанесения надписи,чем на ошибку древнего египтянина, который так и не нашёл правильного месторасположения этого знака. Причём каждую ошибку он исполнил полностью.


Кстати, на многих камнях (как и на этом) параллельно надписям, с обоих сторон имеются два тонких, еле заметных следа в виде бороздок. Их делали вручную?


Кто то из исследователей обратил внимание, что какие то дефекты иероглифов повторяются. Это могло означать только одно — оттиск по сырому бетону. Какой то дефект был на форме, он и повторился.


Вот еще один любопытный факт. Красная Пирамида. По ее углам современные археологи сделали ряд раскопов, и увидели самые нижние камни облицовки. Это плиты из белого известняка толщиной около 50 см. Именно на них, как на основание опираются остальные блоки облицовки. Но небольшой подкоп под сами плиты показал, что, по крайней мере, в двух местах эти блоки опираются не на твердое скальное основание, как сделал бы любой грамотный строитель, а просто на плотно слежавшийся грунт. Если это не случайное совпадение и большая часть облицовки действительно построена в буквальном смысле на песке, не может быть и речи, что она возводилась теми же, кто складывал основной объем, так как всей массы пирамиды подобный «фундамент» просто не выдержал бы.




Версия Дэникена о том, что здесь хоронили кости монстров, которых заливали битумом не совсем правдоподобна. Может что то и есть в других саркофагах, но тот, который открыт — пуст. И плюс, слишком уж чисто внутри саркофага. Так вычистить битум, тем более из углов — практически невозможно. Понадобилось бы промывать большим количеством бензина или другого какого-то растворителя. У египтян их не было, а археологи вряд ли стали бы это делать. И потом, должен был остаться хоть какой-то запах.